Закон о налогах юридических лиц

Полезная юридическая информация по теме: "Закон о налогах юридических лиц" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (ст.ст. 1 — 11.2)

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

>
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах.
Содержание
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральные законы РФ

«О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменения в статью 333.28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»

«О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

«О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств»

«О регулировании отдельных отношений, связанных с искусственными островами, установками и сооружениями, расположенными в пределах российского сектора Каспийского моря, и о внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и статью 2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Прямые налоги юридических лиц (стр. 1 из 8)

1.Характеристика налогов с юридических лиц

1.1Налог на прибыль

1.2.Налог на имущество предприятий

1.3.Налог на операции с ценными бумагами

1.4.Налог на добавленную стоимость

1.6.Налоги, поступающие в дорожные фонды

1.7.Упрощенная система налогообложения. Налог на вмененный доход

1.8.Налог с продаж

1.10.Единый социальный налог

1.11.Налог на добычу полезных ископаемых

Данная работа посвящена характеристике налогов с юридических лиц (организаций). Группа налогов, уплачиваемых организациями, многочисленны. Между тем не все входящие в нее налоги имеют одинаковое значение как для самих налогоплательщиков, так и для бюджета. Наиболее важны налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги — источники дорожных фондов, налог на имущество. Для предприятий, производящих и продающих алкогольную продукцию, велико значение сборов за выдачу лицензий и за право производства и оборота такой продукции; для добывающих отраслей важен налог на добычу полезных ископаемых. Наибольшее внимание в своей работе я уделила таким налогам как: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на вмененный доход, единый социальный налог. Но, безусловно, остальные группы налог также являются не менее важными.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1 Налог на прибыль

В настоящее время правовой основой взимания налога на при­быль, является глава 25 НК РФ. Как и налог на доходы физических лиц, налог на прибыль является прямым, личным налогом, основанным на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Иностранные юридические лица уплачивают в России налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории Российской Федерации.

Филиалы или иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налога на прибыль по месту своего нахождения. Не являются плательщиками налога на прибыль малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения , учета и отчетности, а также организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сферах, для которых предусмотрена уплата единого налога на вмененный доход. Прибыль предприятия, выступающая объектом налогообложе­ния, представляет собой доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Доход организации является результатом сложения дохода от реализации продукции (работ, услуг) и имущественных прав, и дохода от внереализационных операций, Т.е. непроизводственной (неосновной) деятельности.

[1]

Доход от внереализационных операций определяется как разница между доходами от таких операций и понесенными в связи с ними расходами. К внереализационным относятся доходы от сдачи имущества в аренду; доходы от долевого участия в других предприятиях; купли продажи иностранной валюты и др.

Налог на прибыль является шедулярным налогом. До 2002 г. выделялись следующие виды прибыли, которые облагались налогом по разным ставкам:

— Прибыль от основной (производственной) деятельности;

— Доходы от участия в других предприятиях;

— Доходы по ценным бумагам;

— Доходы от видеопоказа, видеопроката и связанной с ними деятельности.

В дополнительные шедулы могла быть выделена прибыль от видов деятельности, облагаемых повышенным налогом по решению субъектов федерации:

— Прибыль от посреднических операций и сделок;

— Прибыль от страховой деятельности;

— Прибыль от отдельных банковских операций и сделок.

Читайте так же:  Закон о пенсионном обеспечении в днр

Налоговым кодексом количество шедул сокращено до трех: прибыль от основной деятельности; дивиденды; доход от отдельных видов долговых обязательств.

С 2002 г. основная ставка налога устанавливается в размере 24%, из них ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, составляет 7,5%, в региональный бюджет – 14,5 %, 2% — в местные бюджеты. Законодательные органы субъектов РФ вправе изменять налоговые ставки по сумме налога, подлежащей зачислению в их бюджет только в сторону понижения, причем ставка не может быть понижена больше, чем на 4 %.

1.2.Налог на имущество предприятий

Цель введения налога на имущество предприятий в налоговую систему России — стимулировать производительное использование имущества предприятий, сократить неиспользуемые запасы сырья и материалов.

Налог начисляется на имущество предприятий-резидентов (в том числе на основные средства, производственные запасы, долг долговременные вложения, текущие вложения в какой-либо вид имущества) находящееся на их балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения.

У нерезидентов налогом облагается имущество, расположенное на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия установлен на федеральном уровне и не может превышать 2%. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти субъектов Федерации. Устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий не разрешается.

При отсутствии решения законодательного органа субъекта федерации об установлении конкретных ставок налога на имущество применяется максимальная ставка, установленная федеральным законодательством.

Налоговым периодом является календарный год, отчетным — квартал. Налог исчисляется нарастающим итогом, вносится в бюджет поквартально и в конце года проводится его перерасчет.

1.3. Налог на операции с ценными бумагами

В настоящее время налог на операции с ценными бумагами уплачивается только при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг. Его плательщиками являются юридические лица — эмитенты ценных бумаг. Объект налогообложения — номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом.

Этот налог можно сравнить с регистрационной пошлиной, поскольку его сумма уплачивается плательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии. Налог исчисляется в размере 0,8% номинальной суммы эмиссии, и ему непосредственно корреспондирует встречная услуга регистрирующего органа. Однако в случае отказа в регистрации эмиссии налог в отличие от государственной пошлины не возвращается.

Льготы по налогу на операции с ценными бумагами предостав­ляются в основном в форме изъятий. Например, не является объектом обложения номинальная сумма ценных бумаг акционерных обществ, осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг или увеличение уставного капитала на величину переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с правительственными постановлениями. Освобождена от налога номинальная сумма выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг. Налог также не взимается при выпуске облигаций, эмитируемых Банком России в целях реализации им денежно-кредитной политики.

1.4.Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). В теории налогообложения он получил название «универсального акциза». Взимание НДС построено на территориальном принципе: налогообложению подлежат как резиденты так и нерезиденты, совершающие на территории Российской Федерации операции, признаваемые объектами налогообложения. Правовой основой исчисления и взимания НДС является глава 23 НК РФ.

Законодательство о налогах и сборах

Законодательство о налогах и сборах состоит из федеральных законодательных актов, законодательства субъектов РФ, а также нормативных правовых актов, в том числе муниципальных образований (п. 6 ст. 1 НК РФ). То есть существует 3 уровня нормативно-правового регулирования сферы налогов и сборов.

Законодательство РФ о налогах и сборах

Уровень
регулирования
Правовые акты законодательства о налогах и сборах
Федеральный уровень Налоговый кодекс РФ и федеральные законы о налогах и сборах, принимаемые в соответствии с ним, нормативные правовые акты. Сюда же входят законы, которые вносят изменения в налоговое законодательство РФ, приостанавливают, отменяют, признают утратившими силу отдельные его положения (п. 7 ст. 1 НК РФ). Действуют на всей территории РФ Региональный уровень Законы субъектов РФ о налогах и сборах (п. 4 ст. 1 НК РФ). Принимаются в соответствии с НК РФ. Действуют на территории конкретного региона Местный уровень Нормативные правовые акты о налогах и сборах муниципальных образований, регулирующие местные налоги и сборы (п. 5 ст. 1 НК РФ). Принимаются в соответствии с НК РФ. Действуют на территории конкретного муниципального образования

Налоговый кодекс определяет общие принципы налогообложения, сборов, страховых взносов и регулирует следующие аспекты (п. 2 ст. 1 НК РФ):

  • виды налогов и сборов;
  • возникновение обязанности по уплате налогов и сборов, порядок ее исполнения;
  • правила установления, введения в действие и прекращения региональных и местных налогов;
  • права и обязанности налогоплательщиков, контролирующих органов, иных участников налоговых отношений;
  • осуществление налогового контроля;
  • ответственность и санкции за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий/бездействия их должностных лиц.

Что регулирует законодательство о налогах и сборах

Законодательство о налогах и сборах регулирует:

  • отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов;
  • отношения, возникающие при ведении налогового контроля, обжаловании актов налоговиков, действий должностных лиц, привлечении к ответственности за налоговое правонарушение (п. 1 ст. 2 НК РФ).

Что не входит в законодательство о налогах и сборах

Таможенное законодательство, а также законодательство о страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не являются частью законодательства о налогах и сборах (п. 2,3 ст. 2 НК РФ).

Кроме того, к законодательству о налогах и сборах не относятся разъяснения контролирующих органов – письма Минфина и ФНС, поскольку нормативно-правовыми актами они не признаются (а также письма Минтруда, Минэкономразвития, Росстата и др.).

Закон о налогах в последней редакции

Каждый человек, который находится на территории Российской Федерации, должен оплачивать предусмотренные законодательством налоги и сборы. Налоговый кодекс Российской Федерации основан на равенстве налогообложения. Чтобы правильно установить размер налогов, учитывается способность налогоплательщика к уплате таких сборов.

Общие положения закона о налогах и налогообложении

«Налоговый кодекс Российской Федерации» был принят Государственной Думой 16 июля 1998 года, а одобрен Советом Федерации на следующий день того же года.

Читайте так же:  Налог на имущество организаций крым

Законодательство состоит из текущего кодекса и дополнительных федеральных законов, которые с ним взаимосвязаны. Кодекс устанавливает правильную систему по уплате налогов и сборов, определяет виды страховых взносов и виды налогообложения. Действие такого положения направлено на своевременное взимание налогов и сборов с соответствующих лиц.

Краткое содержание «Налогового кодекса Российской Федерации»:

  • Описание законодательства о сборах и налогах, включая другие нормативные правовые акты в этой сфере;
  • Определение правильной системы сборов и налогов в РФ;
  • Описание, кто такие плательщики и налогоплательщики сборов, налоговые агенты и представительство в налоговых органах;
  • Перечисление основных обязанностей, которые касаются уплаты налогов, страховых взносов и сборов;
  • Описание — что такое налоговая декларация и контроль за подобными документами;
  • Перечисление налоговых правонарушений и ответственность за них;
  • Описание методов обжалования документов налоговых органов и описание работы должностных лиц.

В налоговом кодексе последние изменения были внесены 19 февраля 2018 года.

Какие были внесены изменения?

Как уже говорилось выше, дата последней редакции закона — 19.02.2018.

В частности, были изменены следующие статьи:

Статья 25.14

Если другое не предусматривается законодательством, то оповещение об иностранных организациях предоставляется в конце марта в году, который следует за налоговым периодом. Лицо, которое следит за действиями такого органа, признает доход в качестве прибыли иностранной организации на основе глав 23 и 25 этого Кодекса.

П 3 ст 25.14

Если другое не предусматривается статьей, оповещение о том, что иностранная компания участвует в проведении контроля должно быть осуществлено в срок не позднее 90 дней с момента участия ее. Основанием для представления такого оповещения является непосредственное ее участие.

П 3.1 ст 25.14 был дополнен.

Уведомление о том, что иностранные компании принимают непосредственное участие в контроле, не считается выданным слишком поздно, если подобные оповещения были представлены совместно со специальным документом (декларацией). Данные о таких организациях должны быть представлены непосредственно в этих документах.

Ст 45

Ст 45 была дополнена пунктом 2.1. В нем говорится о том, что если этот налог должен быть уплочен декларантом или другим лицом, транзакция по которой проводилась до начала 2015 года, эти действия нужно указывать в документах. Эта же ситуация касается тех, кто приобрел недвижимость или другое имущество до начала 2018 года. Декларация об этом должна быть подана в марте.

Перечень налогов для физических лиц

Уплачивать налоги физических лиц должны физические лица, которые делятся на две группы:

  • Граждане, которые являются резидентами РФ;
  • Граждане, которые не являются резидентами РФ.

Налоги, которые взимаются с физических лиц Российской Федерации, следующие:

  • Подоходный налог;
  • Акцизы (уплачивается индивидуальными предпринимателями в момент импорта товаров из-за рубежа);
  • Транспортный налог;
  • Водный налог;
  • Земельный;
  • На имущество;
  • На добычу полезных ископаемых (уплачивается только индивидуальными предпринимателями).

Кому положены льготы при взыскании налоговых сборов?

407 параграф Налогового кодекса включает способы по снижению сборов:

  • Изъятие. Субъект вычеркивается в качестве налогоплательщика по обоснованным причинам;
  • Освобождение. Субъект освобождается от уплаты налогов. Это используется, например, в том случае, когда доходы осуществляются из государственной казны;
  • Скидка. В отношении конкретных лиц снижается ставка;
  • Отсрочка. Дата окончательного платежа по налогам передвигается по определенным обстоятельствам. Отсрочка предоставляется, как правило, индивидуально;
  • Амнистия. Амнистию используют юридические лица. Речь идет о наложенных штрафах на компании, которые в будущем отменяются.

Читайте о последних изменениях в ФЗ №129 о государственной регистрации юр лиц и ИП здесь:

Право на налоговые льготы имеют следующие лица:

  • Ветераны Великой Отечественной Войны и боевых действий;
  • Пенсионеры;
  • Молодые и многодетные семьи;
  • Граждане с инвалидностью первой и второй группы;
  • Иные.

Ветераны делятся на определенные категории:

  • Герои СССР и Российской Федерации;
  • Кавалеры ордена славы;
  • Солдаты ВОВ и других боевых действий;
  • Вдовы и другие члены семейств, включая воинов, которые погибли при исполнении долга.

Описанные лица имеют право на подобные послабления.

Людям с ограниченными возможностями назначается инвалидность определенной группы. Для этого им необходимо обратиться в государственный орган для назначения медицинской экспертизы. После того как группа медиков изучат все его показания, он получит справку об инвалидности. В случае земельного имущества и наличия инвалидности с детства, гражданин может получить послабление до 10 тысяч рублей. Все получают стандартный вычет в размере трех тысяч рублей.

Пенсионеры — еще одна группа, которая имеет послабление в лице налоговых органов.

Пенсионеры могут получить на:

  • Земельный налог скидку или полностью освобождение;
  • Имущественный налог можно не платить на одну из недвижимости — на выбор;
  • Транспортный налог не платится вовсе или его сумма снижается. В зависимости от объема двигателя автомобиля;
  • Вычет осуществляется пенсионерам, которые приобрели определенную недвижимость.

Многодетные семьи также могут получить скидку на налоги. Они, как правило, претендуют на стандартный вычет налога. Он предоставляется родителям на каждого несовершеннолетнего согласно приведенным ниже правилам:

Сумма вычета за:

  • Первого и второго ребенка составляет 1400 рублей;
  • Третьего и последующего ребенка — 3 тысячи рублей;
  • Инвалида — 12 тысяч рублей.

Некоторые регионы устанавливают удержание налогового сбора в отношении:

Также многодетные семьи, которые занимаются фермерством, имеют индивидуальные послабления в отношении:

  • Земельного удержания на конкретный период;
  • Снижение размера налога на другие транзакции.

Льготы для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право претендовать на широкий спектр привилегий от государства. Устанавливаются они на региональном и общероссийском уровне. Все потому, что доля налоговых сборов переводится в федеральный бюджет, а остальная часть — в местный. Как правило, основным налогом для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является добавленная стоимость.

Оформление налоговых привилегий осуществляется в заявительном порядке. Инициатива президента в этом деле обязательна.

Чтобы обратиться в отдел ФНС, потребуется:

  • Собственноручно определить льготное право, учитывая Налоговый кодекс и другие действующие Федеральные законы;
  • Собрать конкретный пакет бумаг.
Читайте так же:  В каких странах платят пенсию по старости

В отдел ФНС пишется заявление и подается:

  • Путем личной встречи;
  • На интернет-ресурсе государственных услуг.

После этого следует дождаться подтверждения бумаг и права.

Стандартный список необходимых документов:

  • Удостоверение личности гражданина, который желает воспользоваться льготным правом;
  • Декларация, составленная на бланке 3-НДФЛ;
  • Информация об официальной заработной плате и других официальных источниках дохода;
  • Документ, который подтверждает право на льготы;
  • Заявление, которое пишется согласно установленной форме.

Другие документы зависят от того, на какой вид налогового сбора гражданин желает получить льготное право.

Скачать действующую редакцию НК РФ

«Налоговый кодекс Российской Федерации» контролирует отношения, которые регулируют правительственные действия в отношении взимания сборов, налогов и страховых взносов в РФ. Также НК контролирует введение и взимание таможенных пошлин и создает орган, который контролирует уплату таможенных платежей. Страховые взносы также контролируются Налоговым кодексом. Сюда относится обязательное социальное страхование от непредвиденных ситуаций на рабочем месте и других профессиональных заболеваний.

Скачать закон с последними изменениями и дополнениями можно по следующей ссылке.

— Основы предпринимательства (ЦРК)

3. Налогообложение юридических лиц

Основным источником налоговых поступлений в бюджет государства являются налоги, которые уплачивают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Юридическим лицом признается организация, наделенная обособленным имуществом на правах собственности или оперативного управления. Эта организация отвечает по своим обязательствам перед другими участниками экономических отношений. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

В рамках данного курса мы рассмотрим общую систему налогообложения и все применяемые специальные режимы.

Наиболее распространенной является традиционная или общая система налогообложения (ОСНО).

ОСНО предусматривает уплату наибольшего количества налогов:

  • налога на прибыль, уплачиваемого юридическими лицами;
  • НДФЛ для ИП и физических лиц (юридические лица выступают налоговыми агентами);
  • НДС;
  • прочие налоги и сборы.

ОСНО применяется в обязательном порядке теми налогоплательщиками, которые либо не подпадают ни под одну другую систему налогообложения, либо не приняли решения о применении других систем налогообложения, своевременно уведомив об этом налоговые органы.

При постановке на учет организации в ИФНС, «по умолчанию» компаниям устанавливается основная система налогообложения.

Данная система не имеет ограничений по применению.

Компании, применяющие ОСНО, обязаны уплачивать следующие налоги в соответствии с положениями Налогового кодекса:

Налог на добавленную стоимость рассчитывается и уплачивается в соответствии с положениями главой 21 НК РФ.

Постановка и ведение налогового учета по НДС является одним из самых сложных и трудоемких.

Налоговые ставки по НДС в соответствии со ст.164 НК РФ устанавливаются в зависимости от особенностей предпринимательской деятельности налогоплательщика в следующих размерах:

  • 0% (экспорт, транспортные услуги с ним связанные и пр.).
  • 10% (некоторые виды: продовольственных товаров, товаров для детей, печатных изданий и медицинской продукции).
  • 18% (во всех остальных случаях).

Порядок налогообложения НДФЛ регламентирован главой 23 Налогового кодекса.

Не смотря на то, что НДФЛ является налогом на доходы физических лиц, исчислять, удерживать и перечислять данный налог обязаны организации, выплачивающие доходы физическим лицам.

Налоговые ставки по данному налогу в соответствии со ст.224 НК РФ составляют:

  • 9% (с дивидендов, уплачиваемых физическим лицам – резидентам РФ).
  • 13% (в подавляющем большинстве случаев).
  • 15% (с дивидендов, уплачиваемых физическим лицам – нерезидентам РФ).
  • 30% (с доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением случаев применения ставок 13% и 15%).
  • 35% (со стоимости любых выигрышей и призов, экономии на процентах и пр.)

3. Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль рассчитывается и уплачивается в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ.

Из-за множества различий между бухгалтерским и налоговым учетом доходов и расходов организации, налоговый учет по налогу на прибыль может быть (в зависимости от видов хозяйственной деятельности компании) чрезвычайно сложным и трудоемким.

Налоговые ставки по налогу на прибыль в соответствии со ст.224 НК РФ составляют:

  • 0% (при соблюдении установленных НК РФ условий: с дивидендов, полученных российскими организациями, при осуществлении образовательной или медицинской деятельности).
  • 9% (с дивидендов, полученных от российских и иностранных организаций российскими организациями, если ставка 0% не применяется).
  • 10% (с доходов от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов и пр., в связи с осуществлением международных перевозок).
  • 15% (дивидендов, полученных от российских организаций иностранными организациями).
  • 20% (во всех остальных случаях).

2% — зачисляются в федеральный бюджет.

18% — в бюджеты субъектов РФ (эта ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5%).

4. Налог на имущество организаций

30 глава Налогового Кодекса регламентирует расчет и уплату налога на имущество организаций.

Его плательщиками являются те организации, которые владеют движимым и недвижимым имуществом, учитываемом на их балансе в качестве объектов ОС (в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета).

Налог уплачивается с остаточной стоимости ОС.

Ставка налога на имущество в соответствии со ст.380 Налогового кодекса устанавливается законами субъектов РФ и не может превышать 2.2%.

Упрощенная система налогообложения (Глава 26.2. НК РФ «Упрощенная система налогообложения») организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей.

Преимущества упрощенной системы налогообложения:

  • для организации – не платит налог на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации), налог на имущество организаций, НДС;
  • Ø для индивидуального предпринимателя – не платит налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации), налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности), НДС.
  • Ø Объектом налогообложения признаются:
  • Ø доходы;
  • Ø доходы, уменьшенные на величину расходов.
  • Ø Налоговая ставка:
  • в случае если объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения являются доходы – 6 процентов;
  • в случае если объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов – 10 процентов (Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС).
Читайте так же:  Нк рф обязанность по уплате налогов

С 1 января 2013 года за организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, закреплена обязанность ведения бухгалтерского учета (Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

С 1 января 2006 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД; Глава 26.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов.

С 1 января 2013 года переход на ЕНВД по отдельным видам деятельности осуществляется по желанию налогоплательщика (Федеральный закон № 94-ФЗ). Кроме того, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности действует до 1 января 2018 года.

Условия применения ЕНВД:

  • Ø средняя численность наемных работников – не более 100 человек;
  • Ø 14 видов деятельности (глава 263 Налогового кодекса).

С 1 января 2013 года на территории Ростовской области вводится патентная система налогообложения, призванная способствовать выводу из тени некоторых сфер бизнеса и дальнейшему стимулированию развития малого предпринимательства.

Плательщики: индивидуальные предприниматели.

Юридические лица (ООО и ОАО) не могут применять патентную систему налогообложения.

Преимущества патентной системы:

  • не платят НДС, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц (в части доходов и имущества, связанных с видами деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);
  • вправе не применять контрольно-кассовую технику;
  • не представляют налоговую отчетность.

Условия применения патентной системы налогообложения:

  • объем выручки не должен превышать 60 млн. рублей за календарный год;
  • средняя численность наемных работников – не более 15 человек;
  • 47 видов деятельности (глава 265 Налогового кодекса) и 6 дополнительных видов деятельности (Областной закон от 25.10.2012 № 955-ЗС).

Налоговая ставка: 6 процентов

  • Ø потенциально возможный к получению годовой доход (установлен Областным законом от 25.10.2012 № 955-ЗС).

С 1 января 2013г. в раздел VIII НК РФ, регулирующего налогообложение предприятий, выбравших специальные режимы, введены изменения (Федеральный закон от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ).

Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Налогообложение юридических лиц в России — важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.

Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
— систему налогов и сборов в РФ;
— общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
— основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.

Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

[3]

Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.

В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 12.08.2019

По результатам налоговой проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки и, с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля, вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением УФНС России по субъекту РФ апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение инспекции без изменения. Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Читайте так же:  Можно ли получить накопительную часть пенсии умершего

Дата размещения статьи: 23.01.2019

С проведением налоговой реформы в конце прошлого года налоговый ландшафт Соединенных Штатов претерпел кардинальные изменения. Режим налогообложения корпораций подвергся пересмотру, наиболее кардинальному за последние три десятилетия. На этом фоне возникла необходимость выполнения недавно вступивших в силу новых требований по страновой отчетности в части трансфертного ценообразования. В этих условиях комментаторы в Соединенных Штатах говорят о больших сложностях обеспечения налогоплательщиками налоговой дисциплины и подготовки ими налоговой отчетности.

Дата размещения статьи: 26.03.2018

Не обошли стороной изменения налогового законодательства в 2018 году и налог на доходы физических лиц. Широкомасштабными эти новшества назвать нельзя, но отдельные положения гл. 23 НК РФ обновлены и уточнены. Мы изучили данные изменения и готовы поделиться результатами с вами.С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2017 N 342-ФЗ, который дополнил ст. 217 НК РФ п. 71: не подлежат обложению НДФЛ доходы в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда, формируемого в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ.

Дата размещения статьи: 09.03.2018

Налогообложение часто оценивается с точки зрения принципа справедливости. Естественно, что значение этого понятия сильно зависит от того, кто его использует и для каких целей, его нельзя назвать объективным мерилом и показателем эффективности системы налогообложения. Налоговый кодекс не указывает на то, что такое принцип справедливости, и не содержит никакого упоминания о справедливости как таковой, тем не менее многими учеными этот принцип признается важным при установлении налогов. Согласно пункту 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Дата размещения статьи: 18.08.2017

[2]

Как можно видеть, из положений новой редакции ст. 45 НК РФ следует, что иные (третьи) лица могут уплачивать любые налоги за других субъектов правоотношений. При этом важно отметить следующий нюанс. Круг лиц, которые вправе уплачивать налоги за налогоплательщиков, не определен НК РФ, ввиду чего возможны различные варианты осуществления таких платежей. Например, коммерческие или некоммерческие организации вправе уплатить налоги за другую коммерческую или некоммерческую организацию, индивидуального предпринимателя или, скажем, физическое лицо.

Дата размещения статьи: 16.05.2017


Изначально в Налоговом кодексе РФ регламентировалось установление, введение и взимание двух видов обязательных платежей — налогов и сборов (согласно внесенным изменениям с 1 января 2017 г. к их числу отнесены и страховые взносы). Между налогом и сбором имеются существенные различия, однако нельзя утверждать, что это с неизбежностью ведет к столь же серьезным различиям в порядке установления, введения и взимания налогов и сборов. Порядок унифицирован, равно как и содержание обязанности по уплате налогов и сборов: правильно исчислить, своевременно и в полном объеме уплатить.

Дата размещения статьи: 29.03.2017

Стабильность налоговой системы является гарантом устойчивости всей финансовой системы государства. При низком уровне собираемости налогов государству крайне сложно выполнять свои функции, прежде всего социальные. В нашей стране проблема неуплаты налогов стоит особенно остро. На сайте ФНС России представлены статистические данные формы N 4-НМ, анализ которых показывает, что за последние годы имеет место стабильный рост задолженности по уплате налогов и сборов как на уровне РФ, так и в разрезе федеральных округов

Дата размещения статьи: 15.03.2017

Основная доля экономических правонарушений тесно связана с нарушением законодательства о налогах и сборах. Неуплата или неполная уплата субъектами хозяйствования налогов, сборов и других обязательных платежей приводит к невыполнению доходной части бюджета и государственных программ, снижению затрат на социальные нужды и другое, что подрывает экономическую безопасность государства. Ведущие отечественные ученые связывают принцип индивидуализации юридической ответственности прежде всего с наличием вины у лица, привлекаемого к юридической ответственности.

Дата размещения статьи: 13.03.2017

Одним из самых эффективных видов налогового контроля является выездная налоговая проверка. Она включает в себя огромный комплекс контрольных мероприятий, которые позволяют более тщательно проверять соблюдение налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявлять и пресекать нарушения, связанные с уклонением от уплаты налогов или снижением налогооблагаемой базы. Благодаря данной проверке обеспечиваются значительные поступления налогов в бюджеты Российской Федерации. В связи с чем важно совершенствование проведения выездной налоговой проверки, выявление неточностей в законодательстве и их устранение.

Дата размещения статьи: 06.03.2017

Несмотря на то что с момента появления главы 25 «Налог на прибыль организаций» прошло 15 лет, применение ее положений вызывает много вопросов. Законодатель постоянно вносит изменения в главу 25 НК РФ, пытаясь усовершенствовать налоговый учет и наиболее полно и четко прописать нормы. Тем не менее еще остаются так называемые белые пятна в налогообложении на прибыль. В данной статье рассмотрим некоторые из них.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вернуться на предыдущую страницу

Источники


  1. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.

  2. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.

  3. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
  4. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
Закон о налогах юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here