Выход на пенсию в узбекистане

Полезная юридическая информация по теме: "Выход на пенсию в узбекистане" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

В Узбекистане упростили порядок получения пенсии и пособий

Минюст утвердил новые изменения в порядке оформления и ведения пенсионных дел.

Re:post

Принят приказ о внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке оформления и ведения пенсионных дел, а также о формах пенсионных документов и правилах их заполнения, пишет Минюст.

Отмечается, что при выплачивании единовременного пособия в связи с рождением ребенка, то предоставление копии трудовой книжки и справки с места жительства не требуются.

Подчеркивается, что при назначении пенсии по возрасту и пособий, пенсии по инвалидности, единовременного пособия на погребение справка с места жительства не требуется. В делах по назначению пенсии по случаю потери кормильца вместо оригинала свидетельства о смерти предоставляется его копия.

Получайте важные новости первыми в Телеграм-канале @RepostUZ.

Узбекистан остается единственной страной с пенсионным возрастом времен СССР

Госдума России приняла законопроект о пенсионной реформе с поправками во втором, решающем чтении.

Госдума России приняла во втором, основном чтении проект пенсионной реформы с учетом смягчений, предложенных президентом. Пенсионный возраст в России будет поэтапно повышен с 2019 года до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин, пишет РБК.

Законопроект в ключевом чтении поддержали депутатов 326, 59 парламентариев выступили против реформы, один воздержался.

Первое чтение пенсионного законопроекта состоялось 19 июля, тогда против реформы выступили все оппозиционные фракции КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия», большинством голосов депутатов «Единой России» законопроект был одобрен.

Второе чтение считается решающим. За ним следует третье, которое пройдет 27 сентября, а также одобрение Советом Федерации и подписанием президентом.

Узбекистан остался один

Узбекистан и Россия — единственные страны постсоветского пространства, где сохранялся пенсионный возраст, установленный во времена СССР (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Большая часть стран СНГ начали отказываться от этого порога еще в 2000-х годах. Так, к примеру, в Казахстане, который первым начал пенсионную реформу еще в 1997 году, пенсионный возраст сейчас составляет 63 года для мужчин и 58 лет для женщин. Аналогично в Кыргызстане.

В Грузии возраст выхода на пенсию у мужчин 65 лет, у женщин — 60 лет, в Азербайджане — 63 года и 60 лет, в Армении и Молдове 63 года независимо от пола и так далее.

До 2017 года установленный в 1932 году пенсионный возраст действовал и в Беларуси, но теперь страна поэтапно начала увеличивать его к 2022 году до 58 лет для женщин и 63 лет для мужчин.

В опубликованном проекте пенсионной реформы Узбекистана так же предусмотрено поэтапное повышение пенсионного порога начиная с 2022 года, с доведением его до 58 лет для женщин и 63 лет для мужчин.

Сейчас в Узбекистане пенсии и пособия получают более 3,3 млн человек (на 1 мая 2018 года), из которых 103,1 тыс. человек (или 3,2%) являются работающими пенсионерами. Из них 26,7 тыс. человек (26% от общего числа работающих пенсионеров) получают пенсию в полном размере.

С 1 января 2019 года в рамках того же проекта реформы внебюджетным Пенсионным фондом предлагается выплачивать пенсии всем работающим пенсионерам в полном размере.

По предварительным подсчетам Министерства финансов на это потребуется выделение дополнительных средств в размере 363,0 млрд сумов, которые планируется изыскать за счет обеспечения полноты поступлений доходов фонда, а также привлечения граждан в систему социального страхования и легализации рабочих мест.

Узбекистан может остаться единственной страной с пенсионным возрастом времен СССР

В России предложили увеличить пенсионный возраст мужчин и женщин до 65 и 63 лет соответственно.

В России подготовили законопроект, согласно которому к 2028 году мужчины будут уходить на пенсию в 65 лет (на пять лет позже), а женщины к 2034 году — в 63 года (на восемь лет позже). 16 июня законопроект был внесён в Государственную думу, первое чтение может состояться до летних каникул.

Узбекистан и Россия — единственные страны постсоветского пространства, где сохраняется пенсионный возраст, установленный во времена СССР (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Большая часть стран СНГ начали отказываться от этого порога еще в 2000-х годах. Так, к примеру, в Казахстане, который первым начал пенсионную реформу еще в 1997 году, пенсионный возраст сейчас составляет 63 года для мужчин и 58 лет для женщин. Аналогично в Кыргызстане.

В Грузии возраст выхода на пенсию у мужчин 65 лет, у женщин — 60 лет, в Азербайджане — 63 года и 60 лет, в Армении и Молдове 63 года независимо от пола и так далее.

До 2017 года установленный в 1932 году пенсионный возраст действовал и в Беларуси, но теперь страна поэтапно начала увеличивать его к 2022 году до 58 лет для женщин и 63 лет для мужчин.

В опубликованном проекте пенсионной реформы Узбекистана так же предусмотрено поэтапное повышение пенсионного порога начиная с 2022 года, с доведением его до 58 лет для женщин и 63 лет для мужчин.

Сейчас в Узбекистане пенсии и пособия получают более 3,3 млн человек (на 1 мая 2018 года), из которых 103,1 тыс. человек (или 3,2%) являются работающими пенсионерами. Из них 26,7 тыс. человек (26% от общего числа работающих пенсионеров) получают пенсию в полном размере.

С 1 января 2019 года в рамках того же проекта реформы внебюджетным Пенсионным фондом предлагается выплачивать пенсии всем работающим пенсионерам в полном размере.

По предварительным подсчетам Министерства финансов на это потребуется выделение дополнительных средств в размере 363,0 млрд сумов, которые планируется изыскать за счет обеспечения полноты поступлений доходов фонда, а также привлечения граждан в систему социального страхования и легализации рабочих мест.

В России провели пенсионную реформу. Узбекистан остался один

Президент России Владимир Путин подписал 3 октября пакет законов о пенсионной реформе.

Президент России Владимир Путин подписал законы, направленные на обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы, сообщается на сайте Кремля.

В частности, Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятый Государственной Думой 27 сентября и одобренный Советом Федерации 3 октября.

Читайте так же:  Проверка задолженности по налогам по фамилии

Что изменилось в России

Мужчины будут выходить на пенсию в 65, женщины — в 60 лет.

Повышение пенсионного возраста будет происходить поэтапно с 1 января 2019 года. Окончательное повышение коснется мужчин, родившихся в 1963 году (сейчас им 54 или 55 лет) и позже, и женщин, родившихся в 1968 году (сейчас им 49 или 50 лет) и позднее. На время переходного периода социальные льготы оставят в прежних границах (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Изменения не коснутся коренных малочисленных народов Севера, а также тех, кто получает страховые пенсии по социальным причинам.

Многодетные матери смогут досрочно выйти на пенсию в зависимости от числа детей. Женщины с тремя детьми — на три года раньше, с четырьмя — на четыре. Матери, у которых пять и более детей, будут выходить на пенсию в 50 лет, как и сейчас.

Те, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, смогут сделать это на полгода раньше новых сроков.

Будут разработаны программы поддержки занятости, в том числе переквалификации граждан старшего возраста. За увольнение сотрудников предпенсионного возраста работодателям будет грозить уголовная ответственность.

Период предпенсионного возраста увеличится с двух до пяти лет.

Стаж для досрочного выхода на пенсию для женщин снизится до 37 лет, а для мужчин — до 42 лет (сейчас это 40 и 45 лет соответственно).

Причем тут Узбекистан

Узбекистан и Россия — единственные страны постсоветского пространства, где сохранялся пенсионный возраст, установленный во времена СССР (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Большая часть стран СНГ начали отказываться от этого порога еще в 2000-х годах. Так, к примеру, в Казахстане, который первым начал пенсионную реформу еще в 1997 году, пенсионный возраст сейчас составляет 63 года для мужчин и 58 лет для женщин. Аналогично в Кыргызстане.

[2]

В Грузии возраст выхода на пенсию у мужчин 65 лет, у женщин — 60 лет, в Азербайджане — 63 года и 60 лет, в Армении и Молдове 63 года независимо от пола и так далее.

До 2017 года установленный в 1932 году пенсионный возраст действовал и в Беларуси, но теперь страна поэтапно начала увеличивать его к 2022 году до 58 лет для женщин и 63 лет для мужчин.

В опубликованном проекте пенсионной реформы Узбекистана так же предусмотрено поэтапное повышение пенсионного порога начиная с 2022 года, с доведением его до 58 лет для женщин и 63 лет для мужчин.

Сейчас в Узбекистане пенсии и пособия получают более 3,3 млн человек (на 1 мая 2018 года), из которых 103,1 тыс. человек (или 3,2%) являются работающими пенсионерами. Из них 26,7 тыс. человек (26% от общего числа работающих пенсионеров) получают пенсию в полном размере.

С 1 января 2019 года в рамках того же проекта реформы внебюджетным Пенсионным фондом предлагается выплачивать пенсии всем работающим пенсионерам в полном размере.

По предварительным подсчетам Министерства финансов на это потребуется выделение дополнительных средств в размере 363,0 млрд сумов, которые планируется изыскать за счет обеспечения полноты поступлений доходов фонда, а также привлечения граждан в систему социального страхования и легализации рабочих мест.

Реформирование пенсионной системы может привести к «геноциду» пожилого населения

В Узбекистане планируется поэтапно увеличить возраст выхода на пенсию, который на сегодняшний день для женщин составляет 55 лет, для мужчин – 60 лет. Это предусмотрено в проекте «Концепции реформирования системы государственного пенсионного обеспечения», опубликованного на сайте Пенсионного фонда Узбекистана.

Согласно документу, средний пенсионный возраст в республике предусмотрено довести до среднемирового, то есть с нынешних 57,5 лет до 62 лет. Возможное принятие такого решения, аргументировано тем, что ежегодно наблюдается значительный рост доли пенсионеров к общему количеству населения. Если в 2010 году она составляла 5,9 процента, то в 2018 году – 7,4 процента, а с 2019 года превысит уровень 9 процентов и к 2025 году достигнет 11 процентов.

Вроде бы желание государства сбалансировать расходную и доходную части пенсионного фонда вполне понятно и естественно. Не ясно другое. Как в Узбекистане собираются эффективно реформировать систему пенсионного обеспечения граждан, не проводя при этом масштабные реформы на рынке труда? Ведь в министерстве финансов страны, при котором действует Пенсионный фонд, сами признают тот факт, что в настоящее время порядка 60 процентов трудоспособного населения не охвачены государственным страхованием, то есть не осуществляют обязательные платежи во внебюджетный пенсионный фонд.

Как известно, при официальном устройстве на работу гражданам необходимо предоставить работодателям свой пенсионный счет или при первом трудоустройстве – открыть его, на который в дальнейшем будут производиться пенсионные начисления. Выходит, что на сегодняшний день значительная часть трудоспособного населения осуществляют трудовую деятельность с явным и грубым нарушением законодательства.
Понятно, что из вышеназванных 60 процентов потенциально экономического активного населения, неохваченного государственным страхованием, не все имеют работу, но все равно их будущей жизни в преклонном возрасте, мягко говоря, не позавидуешь. Ведь концепция реформирования пенсионной системы предусматривает увеличение минимального трудового стажа для назначения пенсии по возрасту более чем в два раза – с 7 лет до 15 лет.

Но кто виноват в том, что работодатели не оформляют официально своих работников, пытаясь снизить налоговую нагрузку, в том, что контролирующие органы за определенное вознаграждение «закрывают на это глаза»? В том, что министерство занятости и трудовых отношений и Федерация профсоюзов Узбекистана стараются не замечать этой проблемы, что не вступают с минфином в полемику о целесообразности на данном этапе проводить пенсионную реформу? Неужели граждане, которые не только не могут официально устроиться на работу, но порой даже неофициально? Почему в будущем именно они должны страдать от безынициативности переходящей в преступную халатность чиновников?

А ведь редакция «Новости Узбекистана» (nuz.uz) уже пыталась поднять эту проблему, когда 20 декабря минувшего года опубликовала статью под заголовком «Почему в Узбекистане работодатели не боятся нарушать трудовое законодательство?» В ней, в частности, говориться о проблемах неофициального трудоустройства, которые носят массовый характер, говорится о том, как работодатели при этих серых схемах зачастую просто не платят зарплату своим работникам, аргументируя это их низкой квалификацией или выдуманными нарушениями. И что чиновники сделали за прошедшее после выхода статьи время? Ничего!

[3]

Конечно, они могут сказать, что они не читали эту статью и не знали о масштабах этих проблем. Но чем тогда занимаются их пресс-службы? Ведь они должны мониторить публикации в СМИ и докладывать руководству о вскрытых журналистами проблемах. Но специалисты по связям с общественностью заняты лишь тем, что просто опубликовывают на сайтах своих ведомств помпезные новости и пресс-релизы. Например, о проведении международных конференций или региональных семинаров, на которых, если прочесть эти самые новости просто идет пустая болтовня ни о чем. Нет никаких серьезных инициатив, нет конкретных планов и намерений о внесении изменений в законодательство для решения определенных проблем.

Читайте так же:  Можно ли дожить до пенсии

Можно с полной уверенностью сказать, что в большинстве своем чиновники просто имитируют бурную кипучую деятельность, а сами по привычке ждут инициативы от главы государства. Но каков бы хорош не был президент, как бы широки не были его взгляды, как бы не были тверды его намерения улучшить жизнь граждан, он просто физически не сможет самостоятельно вскрыть все волнующие население вопросы, найти пути их эффективного решения.

Возможно, чиновники просто боятся докладывать главе государства о накопившихся проблемах. Ведь в таком случае он резонно их спросит: а куда они смотрели раньше, почему они ничего не делали для их решения? И вполне естественно, что все это закончится, и это в лучшем случае для них.
Возвращаясь к перспективам проведения пенсионной реформы, хочется спросить: почему чиновники подходят к решению проблем однобоко, когда есть необходимость решать их комплексно? Это что, банальные неграмотность и непрофессионализм? А ведь сами эти чиновники будут получать нормальную пенсию, станут в пожилом возрасте почтенными аксакалами, к которым молодое поколение будет априори проявлять уважение. Неужели им не будет стыдно перед своими сверстниками, которые в лучшем случае будут получать мизерные пенсии и буквально выживать?

Хочется верить, что у чиновников все же есть сердце, просто они в силу различных причин не осознают глубины имеющихся проблем. И в этом есть и наша вина, вина журналистов, которые не затрагивают эти проблемы, а, например, просто перепечатали проект концепции реформирования системы пенсионного обеспечения, поменяв местами два-три абзаца и озаглавив материал, выдают его за свою работу, стремясь при этом получить гонорар.

На сайте пенсионного фонда много говорится о необходимости использования механизмов справедливого начисления пенсий. Но здесь есть одно существенное обстоятельство, которое разрушает их искаженное понимание справедливости. Ведь граждане, работающие неофициально и, соответственно, не платящие налоги и отчисления в пенсионный фонд, все равно, так или иначе вносят вклад в экономику страны, в формирование ВВП. И не их вина, что государство в лице чиновников различных ведомств и уровней не может навести порядок на рынке труда.

В Узбекистане пенсии повышаются на 15% — до $ 41,6 в месяц

С 1 декабря в Узбекистане размеры зарплат, пенсий, стипендий и пособий повышаются в среднем на 15%. Соответствующий указ подписал президент Шавкат Мирзиёев, сообщает «Газета.Uz».

Размер минимальной заработной платы составит 172 240 сумов ($ 21,3) в месяц (пока 149 775 сумов). Пенсии по возрасту и пособия инвалидам с детства составят 336 880 сумов ($ 41,6) в месяц (пока 292 940 сумов).

Престарелые и нетрудоспособные граждане, не имеющие необходимого стажа работы, будут получать 206 720 сумов ($ 25,5) в месяц (пока 179 755 сумов).

Предыдущее повышение пенсий, пособий и зарплат в Узбекистане произошло в октябре 2016 года, указ подписал в августе президент Ислам Каримов. Тогда рост также составил 15%. При Каримове повышение производилось «в целях дальнейшего неуклонного повышения доходов и уровня жизни населения, усиления социальной поддержки граждан республики». Мирзиёев, не изменив эту формулировку, добавил уточнение — «в условиях либерализации валютной политики».

На момент последнего повышения размеров зарплат и пенсий доллар по официальному курсу ЦБ Узбекистана стоил 2979,31 сума, по курсу «черного рынка» — 6300 сумов. Сегодня официальный курс составляет 8085,11 сума, курс «черного рынка», в среднем, 8135 сумов.

Как сообщало EADaily, с 15 ноября в Узбекистане цены на бензин и другие виды топлива выросли в среднем на 35%. До этого на 7% подорожали природный газ, электроэнергия, вода и отопление.

Всё о пенсионном законодательстве Республики Узбекистан и возможно предстоящей пенсионной реформе.

В связи с реформами в социальной жизни Узбекистана, стала актуальной тема повышения пенсионного возраста. Сегодняшняя наша статья направлена на разъяснение приводящихся реформ в сфере пенсионного обеспечения, а также действующего законодательства в данной отрасли права.

Для того что бы дать вам разъяснение предложенным со стороны пенсионного фонда реформам мы дадим вам общие понятия о действующем пенсионном законодательстве Республике Узбекистан.

Основным нормативно-правовым актом в сфере пенсионного обеспечения является Закон Республики Узбекистан №938-XII от 3 сентября 1993 года «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН» .

В первую очередь стоит разобраться с видами пенсий. В Республике Узбекистан существует 3 вида пений:

— по случаю потери кормильца.

Гражданин имеющий право на несколько видов пений, может выбрать только один вид.

Самым распространённым видом пенсии является: пенсия по возрасту. С неё и начнём.

Пенсия по возрасту.

Право на пенсию по возрасту имеют:

мужчины — по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет;

женщины — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Лицам, которые не имеют достаточного стажа работы, пенсии по возрасту назначаются в размере, пропорциональном имеющемуся стажу, при наличии не менее 7 лет стажа работы.

Пенсии при неполном стаже не могут быть ниже: 50 % (180 230 сум) минимальной пенсии по возрасту (360 460 сум [1] ) — для пенсий по возрасту.

Право на пенсию с уменьшением возраста на 10 лет независимо от места последней работы имеют:

— работники, которые были заняты полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда [2] :

мужчины — при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах;

женщины — при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.

Работникам, имеющим стаж на подземных работах менее 10 лет у мужчин и менее 7 лет и 6 месяцев у женщин, за каждый полный год этих работ пенсионный возраст снижается на 1 год.

Работникам, проработавшим — мужчины не менее 5 лет, женщины не менее 3 лет 9 месяцев — на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, пенсии назначаются с уменьшением возраста на 1 год за каждый полный год такой работы;

— отдельные категории артистов цирков и концертных организаций при стаже творческой работы не менее 20 лет.

Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца увеличат

Право на пенсию с уменьшением возраста на 5 лет независимо от места последней работы имеют:

— инвалиды войны и приравненные к ним лица;

— работники, которые были заняты полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда:

мужчины — при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах;

женщины — при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах.

Работникам, проработавшим — мужчины не менее 6 лет 3 месяцев, женщины — не менее 5 лет на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, пенсии назначаются с уменьшением возраста на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

— матери инвалидов с детства, воспитавшие их до восьмилетнего возраста, — при стаже работы не менее 20 лет. При назначении пенсии наравне с родными детьми учитываются пасынки и падчерицы, если женщина воспитывала их не менее 5 лет до достижения ими возраста 8 лет;

— учителя специализированных образовательных учреждений для детей — инвалидов, домов «Меҳрибонлик», военных академических лицеев, воспитательных колоний при наличии специального стажа работы не менее 25 лет;

— врачи и средний медицинский персонал специализированных медицинских учреждений при наличии специального стажа работы не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах;

— социальные работники, которые были непосредственно заняты обслуживанием престарелых, инвалидов и одиноких граждан :

мужчины — при наличии специального стажа работы не менее 25 лет;

женщины — при наличии специального стажа работы не менее 20 лет.

Женщины , имеющие стаж работы не менее 20 лет, приобретают право на пенсию по достижении 54 лет.

Право на пенсию с уменьшением возраста на 15 лет имеют больные гипофизарным нанизмом (лилипуты) и диспропорциональные карлики:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

мужчины — при стаже работы не менее 20 лет;

женщины — при стаже работы не менее 15 лет.

Обратите внимание! Лица, высвобожденные в связи с изменениями в технологии, организации производства и труда, сокращением объемов работ, повлекших изменение численности (штата) работников или изменение характера работ, либо ликвидацией предприятия и признанные безработными, имеют право на пенсию:

мужчины — по достижении возраста 58 лет и при стаже работы не менее 25 лет;

женщины — по достижении возраста 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Пенсия исчисляется в следующим порядке:

Размер пенсии складывается из:

базового размера пенсии: для пенсий по возрасту — 55 процентов среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии, но не менее 100 % официально установленной минимальной пенсии по возрасту (360 460 сум);

повышения пенсии за стаж работы : пенсии по возрасту — на 1 процент среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии;

надбавок к пенсии :

а) инвалидам войны I группы — 150 процентов минимальной заработной платы (276 450 сум [3] );

б) инвалидам войны II группы — 125 процентов минимальной заработной платы (230 375сум [4] );

г) инвалидам I группы по зрению — 100 процентов минимальной заработной платы(184 300 сум [5] );

д) инвалидам I группы — 75 процентов минимальной заработной платы (138 225 сум [6] );

е) одиноким инвалидам II группы — 50 процентов минимальной заработной платы (92 150 сум [7] );

ж) участникам войны и приравненным к ним лицам — 50 процентов минимальной заработной платы (92 150 сум [8] );

з) лицам, работавшим и выполнявшим воинские обязанности в тылу в период войны 1941 — 1945 годов, — 30 процентов минимальной заработной платы (55 290 сум [9] );

и) родителям и не вступившим в новый брак вдовам (вдовцам) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел, — 30 процентов минимальной заработной платы (55 290 сум [10] );

к) лицам, имеющим особые заслуги перед Республикой Узбекистан, — от 100 до 150 процентов минимальной заработной платы в зависимости от заслуг(от 184 300 до сум [11] ).

[1]

л) артистам, имеющим право на льготную пенсию, независимо от возраста, — 75 процентов минимальной заработной платы (138 225 сум [12] );

м) артистическому и художественному персоналу театрально-концертных организаций, профессорско-преподавательскому составу и концертмейстерам учебных заведений, занятых подготовкой творческих работников театрального и музыкального искусства — 50 процентов минимальной заработной платы (92 150 сум [13] );

В стаж работы засчитываются:

а) любая работа, на которой работник подлежал государственному социальному страхованию, независимо от вида деятельности, форм собственности и хозяйствования при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

При исчислении стажа работы в колхозе за период после 1965 года, если член колхоза не выполнял без уважительных причин установленного минимума трудового участия в общественном хозяйстве, учитывается время работы по фактической продолжительности.

Работникам, занятым творческой деятельностью, стаж работы устанавливается правлениями творческих союзов, начиная со дня опубликования или первого публичного исполнения или публичного показа произведения данного автора, при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

б) военная служба и пребывание в партизанских отрядах и соединениях, служба в органах государственной безопасности и в органах внутренних дел;

в) служба в военизированной охране, в органах специальной связи и в горноспасательных частях независимо от ведомственной подчиненности;

г) индивидуальная трудовая деятельность, в том числе на условиях индивидуальной (групповой) аренды или в личном подсобном, дехканском (фермерском) хозяйстве, при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

д) время ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постороннем уходе (по заключению лечебного учреждения);

е) очное обучение в высших образовательных учреждениях, аспирантуре, институте стажеров-исследователей-соискателей, институте старших научных сотрудников-соискателей, базовой докторантуре, докторантуре и клинической ординатуре, в том числе за границей;

ж) время нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, но не более 3 лет в общей сложности;

з) период проживания жен лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы с мужьями в местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, но не более 10 лет;

Порядок назначения пенсии:

Пенсии назначаются районными (городскими) отделами внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее ПФ).

Заявление о назначении пенсии подается работникам через администрацию предприятия, учреждения, организации по месту последней работы.

Читайте так же:  Пфр досрочный выход на пенсию

Администрация в 10-дневный срок со дня поступления заявления оформляет необходимые документы о стаже и заработке и вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет их в районный (городской) отдел ПФ по месту жительства заявителя. Если работнику, обратившемуся за назначением пенсии, отказано в представлении к назначению пенсии, ему сообщается об этом в письменной форме с указанием причин отказа.

В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением администрации об отказе в представлении его к назначению пенсии, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в районный (городской) отдел ПФ.

Отделы ПФ обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий, а также содействовать заявителю в получении необходимых документов.

Отделы ПФ имеют право требовать соответствующие документы от предприятий, организаций и отдельных лиц, а в необходимых случаях проверять обоснованность их выдачи.

Предприятия и организации несут установленную законодательством ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный ему вследствие несвоевременного представления документов к пенсии (перерасчету пенсии) или представления документов, содержащих недостоверные сведения.

Документы о назначении пенсии рассматриваются не позднее 10 дней со дня их поступления.

Пенсия назначается со дня достижения пенсионного возраста, если обращение за пенсией последовало не позднее шестидесяти дней со дня возникновения права на нее. Пенсия назначается пожизненно;

Перерасчет пенсий производится в случаях:

представления пенсионером дополнительных документов, влияющих на размер пенсии (о стаже работы и заработке до назначения пенсии и другие);

изменения группы инвалидности;

изменения числа членов семьи, получающих пенсию по случаю потери кормильца;

изменения размеров минимальной заработной платы;

Пенсионеры могут обращаться за перерасчетом пенсии в любое время после возникновения права на нее.

Пенсии налогом не облагаются.

В Апреле 2018 года на сайте Внебюджетного пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан был опубликован проект Концепции реформирования системы государственного пенсионного обеспечения .

В начале проекта приводится статистические данные.

После чего, предлагается внедрение следующих изменений:

— Разработать и утвердить Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» в новой редакции.

— Внедрение программного комплекса «Пенсия», позволяющего исключения стереотипов бумажного документооборота.

— Предоставить право на получение всеми работающими пенсионерами пенсий в полном размере.

— Увеличить размер выплачиваемой пенсии одиноким пенсионерам, проживающим в интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов.

— В вести пособия в фиксированных размерах лицам с инвалидностью III группы.

— Предусмотреть увеличение размера пенсии за каждый полный год стажа работы сверх 35 лет на 2 % от среднемесячного заработка.

— Установить надбавки к пенсиям женщин, имеющих право выхода на пенсию в 54 года, но оформивших пенсию позже общеустановленного возраста.

— Увеличить размер среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии с 8-кратного до 12-кратного минимального размера заработной платы, установленной законодательством на дату, с которой назначается пенсия.

— Предоставить право гражданам, достигшим пенсионного возраста, но не имеющим необходимого трудового стажа, уплаты в разовом порядке сумму страховых взносов в Пенсионный фонд за каждый недостающий месяц стажа при расчете государственных пенсий.

— Предоставить право работающим супругам уплаты из доходов в виде оплаты труда дополнительные страховые взносы в Пенсионный фонд за неработающих жен (мужей) на добровольной основе.

— Увеличить минимальный требуемый стаж (7 лет) для назначения пенсии по возрасту до 10-15 лет.

— Поэтапно повысить пенсионный возраст с доведением до среднемирового уровня (для мужчин и женщин составляет 62 года).

В Узбекистане значительно увеличат пенсионный возраст

Это отражено в проекте Концепции реформирования системы государственного пенсионного обеспечения граждан.

Re:post

В ближайшие несколько лет для граждан Узбекистана будет увеличен пенсионный возраст. Этот показатель доведут до отметки в 64 года для мужчин и 58 лет – для женщин. Это отражено в проекте Концепции реформирования системы государственного пенсионного обеспечения граждан.

Минимум трудового стажа начнут увеличивать с 2019 года, а пенсионный возраст постепенно повышать каждый год на 6 месяцев, начиная с 2022 года. На сегодняшний день в Узбекистане данный показатель, в среднем, равен 57,5 годам, когда в других странах Центральной Азии он составляет 62 года, сообщает Спутник Узбекистан.

Помимо этого, обсуждается возможность повышения минимального требуемого стажа с 7 лет до международных стандартов. В частности, во многих странах СНГ этот показатель уже доведен до уровня 10-15 лет.

Больше срочных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

В Узбекистане планируют повысить пенсионный возраст до 63 лет

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В Узбекистане планируют повысить пенсионный возраст до 63 лет для мужчин и 58 лет — для женщин.

Об этом стало известно по итогам обсуждения проекта Концепции реформирования системы государственного пенсионного обеспечения граждан, прошедшего на днях в Ташкенте.

«Учитывая социальную значимость предлагаемых реформ, эксперты отметили необходимость поэтапного внедрения предлагаемых нововведений. Поэтому увеличение необходимого минимума трудового стажа предложено довести на первом этапе до 10 лет, увеличивая на год, начиная с 2019 года, а пенсионный возраст повышать каждый год на 6 месяцев, начиная с 2022 года, с доведением его до 58 лет для женщин и 63 лет для мужчин», — отметили в Минфине.

Средний пенсионный возраст в мире для мужчин и женщин составляет 62 года, тогда как в Узбекистане данный показатель равен 57,5 годам. В странах Центральной Азии, например, в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане, право выхода на пенсию по возрасту для мужчин установлено в 63 года, а для женщин — в 58 лет. В Туркменистане пенсионный возраст составляет 62 года для мужчин и 57 лет для женщин. Узбекистан в этом плане наиболее щадящая в этом смысле страна — женщины уходят на пенсию в 55 лет, а мужчины — в 60 лет.

Что касается минимального трудового стажа, то действующая система предусматривает назначение пенсии лицам, имеющим не менее 7 лет стажа. Данная норма дает возможность получать пенсию лицам, проработавшим всего 7 лет и вносившим минимальный вклад в формирование доходов Пенсионного фонда за весь период своей трудоспособности.

К примеру, в настоящее время при среднем уровне заработка разница в размере пенсии мужчины, имеющего 30-летний стаж работы, и мужчины, имеющего 10-летний стаж работы, составляет всего лишь порядка 200 тысяч сумов. Как говорится, зачем платить государству больше, если итог один.

Поэтому эксперты предложили повысить минимальный требуемый стаж с 7 лет до международных стандартов. Согласно Конвенции Международной организации труда, минимальный требуемый стаж для назначения пенсии по возрасту установлен в 15 лет. Во многих странах мира, включая страны СНГ, минимальный требуемый стаж доведен до уровня 10-15 лет.

Напомним, что на сегодняшний день пенсионная система Узбекистана охватывает более 3,3 миллиона граждан, или примерно 10% населения страны. Пенсии по возрасту получают свыше 2,5 миллиона человек, по инвалидности — 360,3 тысячи, по случаю потери кормильца — 168,5 тысячи, социальные пособия — 294,1 тысячи.

Читайте так же:  Постановление о повышении пенсий в днр

Выход на пенсию в узбекистане

Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент,

Мирабадский р-н, ул.Таллимаржон, 1/1

71-200-00-90 [email protected]

Сайт разработан в ООО «NORMA»,
зарегистрирован в Узбекском агентстве
по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Копирование материалов с сайта без согласования
с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2019 г. Все права защищены.

Мини досье: Пенсионный возраст в разных странах мира

Привет ТэЖэшич! В связи с очень интересными событиями и последующими реформами, связанными с нашим пенсионным возрастом, я решил немного нагуглить информации о наших соседях и как там забугром обстоят дела.

Я бы хотел отметить, что все данные в досье не являются абсолютно точными и только формируют приблизительную картину происходящего в мире.

Немного введу в курс дела тех, кто в танке и каким-то образом не заметил несколько очень важных новостей. 14 июня 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев объявил, что правительство предлагает поэтапно повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин (было 60) и 63 для женщин (было 55). Средняя продолжительность жизни в России (на 2018 год), согласно данным «МинЗрава» составляет: мужчины: 67,51 года, женщины 77,64 года (плюс минус пару лет для каждого региона).

Средняя пенсия в России — $150

В Казахстане возраст выхода на пенсию у мужчин — 63 года, а у женщин — 58 лет, этот уровень был установлен еще в 2001 году. С 2018-го в Казахстане идет второй этап повышения — к 2027 году пенсионный возраст для женщин поднимется до уровня мужчин.

Средняя пенсия — $ 44

Беларусь (Белоруссия)

Белоруссия начала повышать пенсионный возраст с 2017 года и намерена довести его до 63 лет у мужчин и до 58 лет для женщин, сделать это планируется уже к 2022-му.

Средняя пенсия — $158.

Узбекистан

В Узбекистане недавно приняли на рассмотрение проект, об увеличении пенсионного возраста, чтобы он достиг среднего в мире. На данный момент картина такова: для женщин – 55 лет и 60 лет для мужчин.

Средняя пенсия — $ 42

Пенсионный возраст в Германии общий для мужчин и женщин 65 лет (в период с 2012 до 2030 гг. пенсионный возраст будет увеличен до 67 лет).

Досрочный выход на пенсию до 2011 г. возможен с 60 лет, а при 35 летнем страховом стаже – с 63 лет. Пенсионный возраст в 60 лет установлен для работников полиции, пожарной службы, представителей судебных органов, для шахтеров (при условии 25 летнего стажа подземных работ).

Средняя пенсия — 1200 евро.

Во Франции в 2017 году возраст выхода французов на пенсию был увеличен с 60 до 62,5 лет. Исключение составляют люди, начавшие трудовую деятельность в 18 лет, пострадавшие от несчастных случаев на производстве и получившие инвалидность, участники войны, а также имеющие стаж не менее 41 года, — они могут выйти на пенсию в 60 лет. В планах французского правительства поэтапное увеличение к 2023 году минимального пенсионного возраста до 67 лет.

Средняя пенсия — 1200 евро.

В Италии пенсионная реформа стартовала в 2012 году. В результате преобразований был выравнен пенсионный возраст для мужчин и женщин — 66 лет и семь месяцев. Для госслужащих изменения вступили в силу с 1 января 2016 года, для работников частного сектора — с 1 января 2018 года. Право досрочного выхода на пенсию имеют граждане с 41-летним трудовым стажем. До реформы мужчины выходили на пенсию в 65 лет, а женщины в зависимости от сектора занятости — в 60-65 лет.

Средняя пенсия — 680 евро.

Великобритания

Базовая государственная пенсия начисляется мужчинам по достижении возраста 65 лет, при условии, что стаж работы составляет 44 года, и женщинам в возрасте 60 лет, если они отработали 39 лет. Для тех, кто достигнет пенсионного возраста после апреля 2010 года, необходимый стаж работы будет ниже: 30 лет, как для мужчин, так и для женщин.

К апрелю 2020 г. планируется увеличение пенсионного возраста для всех до 65 лет.

Средняя пенсия — £115.95 за неделю

В США пенсионный возраст определяется по году рождения: для людей, родившихся до 1960 года (и мужчины, и женщины), — 66 лет, для людей, рожденных в 1960 году и позже, — 67 лет. На досрочную пенсию американцы могут выходить начиная с 62 лет, но при этом они теряют часть выплат.

Средняя пенсия в США — 700$

В Израиле в 2004 году возраст выхода на пенсию был увеличен для мужчин с 65 до 67 лет, для женщин — с 60 до 62 лет. К 2017 году планировалось поднять пенсионный возраст для женщин до 64 лет (к 2030 году — до 67 лет), однако власти до сих пор откладывают принятие этого решения.

Средняя пенсия в Израиле — 1500$.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В Китае система пенсионного обеспечения охватывает лишь небольшую часть населения, это государственные служащие и лица, занятые в промышленности. Мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины — в 50-55 лет (занятые физическим трудом — в 50 лет, работающие в административной сфере — в 55 лет). Для получения пенсии необходимо иметь рабочий стаж в 15 лет. В 2012 году было предложено начать постепенное повышение пенсионного возраста, чтобы к 2045 году довести его до общей для всех отметки в 65 лет, но реформа была отложена.

Источники


  1. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.

  3. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
  4. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
Выход на пенсию в узбекистане
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here