Возврат неиспользованной субсидии на иные цели

Полезная юридическая информация по теме: "Возврат неиспользованной субсидии на иные цели" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Возврат неиспользованной субсидии на иные цели

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436 “О порядке учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков неиспользованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет”

Министерство финансов Российской Федерации в целях обеспечения единого подхода к порядку бухгалтерского учета бюджетными или автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (далее — субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания), а также учета остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным или автономным учреждениям, в том числе на иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — целевые субсидии) и их возврата в бюджет, сообщает.

Статьей 4 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» внесены изменения в часть 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», предусматривающие, что федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством Российской Федерации порядке возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (пункт 33) предусмотрено, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 г. обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.


Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н*(1) (далее — Указания № 65н), доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания с 2016 года отнесены к аналитической группе подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» классификации операций сектора государственного управления*(2).

Таким образом, отражение в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций по предоставленным государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям субсидиям и возврату их остатков следует отражать следующими бухгалтерскими записями*(3).

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании соответствующих соглашений, заключенных с Учредителем, отражается по дебету счета 420530000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 440140130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг».

При наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

— признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 440140130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» и кредиту счета 440110130 «Доходы от оказания платных услуг»;

— начисление доходов текущего (отчетного) финансового года в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету счета 420530000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счетов 440110130 «Доходы от оказания платных услуг».

Начисление задолженности бюджетного или автономного учреждения по возврату в доход бюджета остатков предоставленных бюджетным или автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений, отражается по дебету счета 440110130 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту счета 430305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Читайте так же:  Тест налог на прибыль ответы

Отражение в учете бюджетного или автономного учреждения увеличения задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в доход бюджета отражается по дебету счета 020581000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» и кредиту счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (530305000, 630305000).

Начисление задолженности бюджетного или автономного учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий отражается по дебету счета 040110180 «Прочие доходы» (540110180, 640110180) и кредиту счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (530305000, 630305000).

Уменьшение задолженности перед бюджетом по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (в случае, если остаток средств не перечислялся в доход бюджета) отражается по дебету счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (530305000, 630305000) и кредиту счета 020581000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов».

Поступление возврата из бюджета средств целевой субсидии при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах отражается по дебету счета 020111000 (520111000, 620111000) и кредиту счета 020581000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов»*(4).

*(1) В редакции приказа Минфина России от 16.02.2016 № 9н (пункт 1.4)

*(2) Перенос исходящих остатков по аналитическим счетам бухгалтерского учета бюджетного (автономного) учреждения, сформированных по состоянию на 01.01.2016 г., осуществляется в соответствии с письмом Минфина России от 14.03.2016 г. № 02-07-07/14989 «О формировании входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016»

*(3) Отражение в бюджетном учете органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению субсидии осуществляется согласно положениям Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, с учетом письма Минфина России от 05.04.2013г. № 02-06-07/11164.

*(4) В Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 16.12.2010 г. № 174н, Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 23.12.2010 г. № 183н подготовлены соответствующие изменения. Проект изменений размещен на официальном сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора». Интернет адрес сайта -http://www.minfin.ru

*(5) Указаниями № 65н предусмотрено, что государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть на третьем разряде кода КОСГУ дополнительную детализацию операций по статьям 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 180 «Прочие доходы» в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях.

Обзор документа

Остатки субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания федеральными (региональными, муниципальными) бюджетными учреждениями должны быть возвращены в соответствующий бюджет в объеме, равном недостигнутым показателям государственного (муниципального) задания, если такое правило предусмотрено федеральными законами, законами субъектов Федерации или муниципальными правовыми актами.

Остатки субсидий, предоставленных в 2015 г. федеральным бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат возврату в федеральный бюджет до 1 июля 2016 г.

Доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений таких субсидий с 2016 г. отнесены к аналитической группе подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» классификации операций сектора государственного управления.

Устанавливается порядок отражения в бухучете бюджетных и автономных учреждений операций по предоставленным субсидиям и возврату их остатков.

Возврат неиспользованной субсидии на иные цели

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На 01.01.2017 на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения имеются остатки различных неиспользованных целевых субсидий, в учете они отражены по кредиту счета 5.205.81. Согласно п. 94 Инструкции к приказу Минфина РФ от 16.12.2010 174н (далее — Инструкция) «отражение задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет, при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (в случае, если остаток средств не перечислялся в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации) осуществляется по дебету счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту счета 020581660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам», кредитовый остаток по счету 5.205.81 увеличивается соответствующей проводкой как на остаток целевых субсидий, который будет возвращен в бюджет, так и на остаток целевых субсидий, потребность в которых имеется.
Данная бухгалтерская проводка совершается в первый рабочий день финансового года при наличии на лицевом счете остатков целевых субсидий прошлых лет. Затем, при получении от учредителя Сведений по форме 0501016, согласно п. 93 Инструкции «отражение задолженности по неиспользованным остаткам субсидий на иные цели (цели бюджетных инвестиций) в части остатков, потребность в которых подтверждена учредителем, осуществляется по дебету счета 020581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 030305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», кредитовый остаток по счету 5.205.81 уменьшается соответствующей проводкой на сумму субсидий, потребность в которых подтверждена, то есть в кредите счета 5.205.81 продолжает оставаться сумма субсидий, подлежащих возврату в бюджет.
Возврат же в бюджет остатков неиспользованных субсидий прошлых лет осуществляется в соответствии с п. 93 Инструкции, в котором указано, что «возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций) прошлых лет отражается по дебету счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту счета 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», в результате чего сальдо по счету 5.303.05 закрывается.
В письме Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436 приведены несколько иные бухгалтерские записи по учету остатков целевых субсидий прошлых лет.
Как следует отразить операции с остатками субсидий на иные цели прошлого года бюджетному учреждению?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Операции с остатками субсидий на иные цели прошлого года бюджетному учреждению следует отражать в порядке, который был предложен Минфином России в письме от 01.04.2016 N 02-06-07/19436. На данный момент возможность применения данных корреспонденций следует закрепить в учетной политике учреждения.

Читайте так же:  Какая будет пенсия по выслуге лет

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели (целевая субсидия);
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на иные цели.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

[3]

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

7 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Как отразить в учете

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

[2]

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.
Читайте так же:  Повышение пенсий на 5 лет

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

[1]

В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

  • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
  • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.

Возврат неиспользованной субсидии на иные цели

С.А. Ратовская
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Бюджетные и автономные учреждения являются получателями субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, также они могут получать из бюджета субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения. Если на конец года у учреждения образовались остатки субсидий, порядок работы с ними зависит от вида субсидии и решения учредителя, который их выделил.

Субсидии на госзадание

Государственному учреждению культуры – театру на 2017 год установлено государственное задание, в котором объем государственного задания – постановка 6 новых спектаклей, допустимое отклонение – 1 спектакль. В 2017 году учреждение поставило 5 новых спектаклей и имеет остаток субсидии на выполнение госзадания. При таких условиях госзадание считается выполненным и остаток субсидии возвращать не нужно.

Субсидии на иные цели и капитальные вложения

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт основных средств;
стипендиальное обеспечение;
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Неиспользованные остатки целевой субсидии (Лунина О.)

Дата размещения статьи: 31.07.2015

В силу определенных обстоятельств на лицевом счете автономного учреждения в конце финансового года могут оказаться неиспользованные остатки целевых субсидий. Ввиду того что в отношении этого вида финансирования деятельности учреждения осуществляется особый контроль со стороны учредителей и финансовых органов, необходимо четко понимать, какие действия в отношении данных денежных средств может совершать автономное учреждение.

Предоставление автономным учреждениям субсидий на иные цели (целевых субсидий) осуществляется в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Определение целей, на которые могут предоставляться такие субсидии, отнесено к компетенции соответствующих высших исполнительных органов государственной власти или местной администрации, из бюджета которых они выделяются. Объем и условия предоставления устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. Целевая субсидия предоставляется автономному учреждению в соответствии с соглашением, заключенным между этим учреждением и его учредителем.

Читайте так же:  Дохода всех налогов и платежей

Согласно п. 13 Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при предоставлении государственному (муниципальному) учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).

Если целевая субсидия в текущем финансовом году израсходована не полностью

Пунктом 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ) указывается на то, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Вместе с тем согласно п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ эти остатки средств, перечисленные автономными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России в своих Письмах от 29.01.2013 N 02-13-06/291 и от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 сообщает, что финансовым ведомством подготовлены поправки, уточняющие положения п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ, в соответствии с которыми остатки целевых субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения, то есть без обязанности перечисления в бюджет с последующим возвратом.

Кроме этого, указанными изменениями создаются правовые основания для установления финансовым органом порядка взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных из бюджета автономным учреждениям.

Пунктом 19 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ такие основания для бюджетных учреждений установлены, а Федеральным законом N 174-ФЗ для автономных учреждений они не предусмотрены.

В законодательстве РФ нет ограничений для самостоятельного возврата автономными учреждениями в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий (не дожидаясь решения главного распорядителя бюджетных средств о взыскании этих остатков).

Если учреждением не возвращены остатки целевой субсидии и не получено разрешение учредителя о возможности их использования на те же цели в очередном финансовом году, указанные остатки подлежат взысканию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Общие требования к порядку взыскания неиспользованных остатков субсидий утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) учреждениям» (далее — Приказ N 82н). На основании данного документа на уровне субъектов РФ (муниципальных образований) должны быть разработаны свои порядки взыскания таких средств, которыми определяются дата, с которой осуществляется взыскание, документы, являющиеся основанием для взыскания.

В соответствии с пп. «а» п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (ф. 0501016).

В графе 5 «Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г.» этих сведений указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

К сведению. Особенности и примеры оформления сведений об операциях с целевыми субсидиями, содержащих суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий прошлых лет, приведены в совместном Письме Минфина России N 02-13-07/6650 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-128 от 05.03.2013.

В случае если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены соответствующие сведения, территориальный ОФК осуществляет взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в доход федерального бюджета (пп. «б» п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н).

В соответствии с положениями п. 12 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, утвержденного Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н, неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, до представления федеральным учреждением в территориальный орган Федерального казначейства сведений об операциях с целевыми субсидиями (в случае принятия решения о наличии потребности) отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными федеральным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в территориальном ОФК, с пометкой «без права расходования» до 1 июля.

Бухгалтерский учет поступления и возврата целевых субсидий

Согласно п. 21 Инструкции N 157н предоставленные учреждению субсидии на иные цели учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Читайте так же:  Постановление вс рф о взыскании алиментов

Бухгалтерский учет операций с целевыми субсидиями в автономном учреждении ведется в соответствии с Инструкцией N 183н . Рекомендации по этому вопросу даны и в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164. В нем приведена корреспонденция счетов, применяемая получателями субсидий.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Следует обратить внимание на то, что доходы, полученные в виде субсидии на иные цели, в бухгалтерском учете автономного учреждения начисляются после того, как орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, примет отчет учреждения о целевом расходовании полученных средств.

Возврат неиспользованной субсидии на иные цели

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Возврат средств субсидии в доход бюджета осуществляется в 2017 году. Возврат осуществляется как в отношении остатков субсидии прошлого года (2016 года), так и средств субсидии текущего года (2017 года). Муниципальное задание выполнено.
Как отразить в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений и в бюджетном учете учредителя операции по возврату остатка субсидии на выполнение муниципального задания текущего года и экономии субсидии, образовавшихся в результате смены типа учреждения на казенное? Как данная ситуация отразится в Отчете о движении денежных средств (форма 0503123)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вариант отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений, бюджетном учете учредителя, а также в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) возврата неиспользованных субсидий на выполнение муниципального задания по причине смены типа учреждения на казенное зависит от периода, в котором такой возврат осуществляется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

8 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Разъяснения вопросов о проведении возвратов субсидии на иные цели

В связи с поступающими вопросами о проведении возвратов Субсидии на иные цели проведен анализ Инструкции №174н в части соответствующих корреспонденций. Выкладываю таблицу с проводками.

Расчеты по субсидии на иные цели в бюджетном учреждении

Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидий на иные цели, предоставляемых в соответствии с соглашениями

Соглашение с учредителем на выделение субсидии

Признаны доходы будущих периодов в текущем периоде по отчету об исполнении субсидии на иные цели

Пункт 158 абз.4 Инструкции N 174н

Отчет о расходовании субсидии на иные цели

Поступление субсидии на иные цели на лицевой счет

Пункт 94 Инструкции N 174н

Начислена задолженность по возврату в бюджет остатков субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей

Пункт 158 абз.8 Инструкции N 174н

Отчет о расходовании субсидии на иные цели

Возвращен остаток неиспользованных средств субсидии на иные цели в случае недостижения целевых показателей

Пункт 133 Инструкции N 174н

На счет корректировки остатков на начало года по доходам будущих периодов (счет 40140) и сальдо счета 205 — однозначного ответа нет, так как до сих пор Минфин РФ не выпустил письмо о первом применении СГС «Доходы».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, Минфин РФ оставил в п.158 Инструкции №174н проводку: «Начисление задолженности бюджетными учреждениями по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидий отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 040110100 «Доходы текущего финансового года» 040140100 «Доходы будущих периодов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам»,» — это явно для случаев расчетов по текущей субсидии в текущем году, когда счета 40140 и 30305 можно не использовать.

Источники


  1. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.

  3. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.
  4. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
Возврат неиспользованной субсидии на иные цели
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here