Учет налогоплательщиков организаций в налоговых органах

Полезная юридическая информация по теме: "Учет налогоплательщиков организаций в налоговых органах" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Переучет налогоплательщиков в налоговых органах

Для организаций, которые изменяют место нахождения, а также для физических лиц, уже состоящих на чете и изменяющих место жительства, предусмотрена процедура переучета.

Переучет представляет собой снятие с учета в прежнем налоговом органе и постановку на учет в другом налоговом органе, по месту нового местонахождения налогоплательщика.

Об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. Об изменении места жительства индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента такого изменения.

Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения или место жительства, то снятие с учета налогоплательщика производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, в течение пяти дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или места жительства.

Снятие с учета организации в случае ликвидации и реорганизации, закрытия филиала или представительства, а для индивидуального предпринимателя — в случае прекращения деятельности осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

Снятие с учета физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, НК РФ специально не предусмотрено. Однако очевидно, что данное требование распространяется на физических лиц, которые ранее уже состояли на налоговом учете и выбывают из налоговой юрисдикции России по тем или иным причинам, например, в случае выезда за границу на постоянное проживание.

Учет налогоплательщиков

Для того, чтобы обеспечивать соблюдение налогового законодательства, своевременное и полное перечисление налогов в бюджет, в России действует налоговый контроль (п. 1 ст. 82 НК РФ). Элементом такого контроля является система учета и регистрации налогоплательщиков. Подробнее об учете налогоплательщиков в налоговых органах расскажем в нашей консультации.

Учет налогоплательщиков: порядок осуществления

Напомним, что налогоплательщиками являются организации и физлица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги (ч. 1 ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики подлежат постановке на налоговый учет (пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Налоговый учет организаций и учет физических лиц налоговыми органами осуществляется (п. 1 ст. 83 НК РФ):

  • по месту нахождения организации;
  • месту нахождения ее обособленных подразделений;
  • месту жительства физического лица;
  • месту нахождения принадлежащих организациям и физлицам недвижимого имущества и транспортных средств;
  • по иным основаниям, предусмотренным НК РФ (к примеру, по месту ведения деятельности по ЕНВД или по месту нахождения участка недр для плательщиков налога на добычу полезных ископаемых).

Сказанное выше не всегда означает, что налогоплательщик будет поставлен на учет несколько раз. К примеру, указано, что постановка налогоплательщика на учет осуществляется по месту нахождения принадлежащих ему транспортных средств. Если это автомобиль, принадлежащий физлицу, то местом его нахождения будет место жительства такого физического лица, т. е. место, по которому гражданин уже стоит на учете (пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ). А вот если транспортное средство – водное не маломерное судно, то физическое лицо будет поставлено также на учет по месту государственной регистрации такого транспортного средства (пп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Предусмотренная в НК РФ обязательность постановки на налоговый учет вовсе не означает, что налогоплательщик обязан поставить на учет имущество лично. В НК РФ указано, что постановка на учет налогоплательщиков по месту фактического нахождения недвижимого имущества или транспортных средств производится налоговой инспекцией самостоятельно на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ (п. 5 ст. 83 НК РФ). К примеру, применительно к недвижимости такие сведения налоговой инспекции предоставят органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Порядок постановки и снятия с учета организаций и физлиц предусмотрен ст. 84 НК РФ.

УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения обособленных подразделений российских организаций, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

МНС вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. Особенности учета иностранных организаций устанавливаются МНС.

Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.

При осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения организации.

Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Местом нахождения имущества для целей учета признается: 1) для морских, речных и воздушных транспортных средств — место нахождения (жи-тельства) собственника имущества; 2) для остальных транспортных средств — место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества; 3) для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества.

Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, учет и регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах.

Форма заявления о постановке на учет устанавливается МНС. При подаче заявления организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством РФ создание организации.

Читайте так же:  Переплата по налогам срок исковой давности

При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства. При постановке на учет в состав сведений о налогоплательщиках — физических лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; пол; адрес места жительства; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика; гражданство.

Новые формы заявлений о постановке на учет утверждаются до начала года, с которого они начинают применяться.

Особенности порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов определяются МНС.

Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается МНС.

Об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. Об изменении места жительства индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента такого изменения.

Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения или место жительства, то снятие с учета налогоплательщика производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, в течение пяти дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или места жительства. Налогоплательщик обязан заявить в налоговый орган об изменении места своего нахождения или места жительства в 10-дневный срок с момента такого изменения.

В случае ликвидации или реорганизации организации (ликвидация юридического лица, реорганизация юридического лица), принятия организацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

На основе данных учета МНС ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством РФ (Правила ведения единого государственного реестра налогоплательщиков утверждены постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 266).

Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено НК.

Организации — налоговые агенты, не учтенные в качестве налогопла-тельщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном для организаций-налогоплательщиков.

Постановка на учет в органах государственных внебюджетных фондов производится в том же порядке. Форма заявления о постановке на учет разрабатывается органами государственных внебюджетных фондов по согласованию с МНС.

Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов.

Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества. 1) Органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, обязаны сообщать об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, осуществляющие частную практику, обязаны сообщать о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено НК.

Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков, определены в ст. 86 НК. Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета. Приказом Госналогслужбы РФ от 23 декабря 1998 г. № ГБ-3-12/340 утверждены форма «Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета» и порядок ее заполнения. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, определяемом законодательством РФ, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа.

Учет налогоплательщиков в налоговых органах

Лекция 6. Сущность налогового контроля.

Тема 4. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Сущность налогового контроля.

2. Учет налогоплательщиков в налоговых органах.

В соответствии со ст. 82 НК налоговый контроль — деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством:

— получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

— проверки данных учета и отчетности;

— осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

Налоговые органы, таможенные органы, ОВД и следственные органы информируют друг друга:

— об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах;

— о принятых мерах по их пресечению;

— о проводимых ими налоговых проверках;

— осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК, ФЗ, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну.

Читайте так же:  Пфр назначение и выплата пенсий

Контроль налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками сборов начинается в соответствии со ст. 83 НК с постановки налогоплательщика на учет в налоговых органах.

Постановка на учет осуществляется юридическими лицами по месту нахождения организации или ее обособленных подразделений, физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью — по месту жительства.

НК устанавливает, что налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны встать на налоговый учет вне зависимости от того, имеются или нет обстоятельства, с которыми НК связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Указанная обязанность не зависит от того, будет ли данная организация или индивидуальный предприниматель в ближайшее время заниматься предпринимательской или иной деятельностью и соответственно, возникнет ли у нее в ближайшее время обязанность платить налоги.

НК обязывает налоговые органы на основе данных и сведений, сообщаемым им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры по установке указанных лиц на налоговый учет.

Постановка на налоговый учет должна быть осуществлена в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов, и в этот же срок ему выдается соответствующее свидетельство. При этом каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика. С этого момента ИНН указывается во всех направляемых налоговым органом уведомлениях, а также указывается налогоплательщиком в подаваемых им в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и других документах.

Таким образом, в РФ создан Единый централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8579 —

| 7059 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

1.3 Постановка на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций

Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков определены в Министерством финансов в Федеральном Законе от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ. В Налоговом кодексе несколько раз можно встретить понятие «крупнейшие налогоплательщики». НК РФ не просто упоминает таких налогоплательщиков, но еще и устанавливает для них дополнительные обязанности. Например, с 1 января 2008 года все налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, должны подавать налоговые декларации в электронном виде.

Самое интересное, что НК РФ не определяет, какие конкретно налогоплательщики и при каких условиях подпадают под категорию крупнейших. Такие критерии установлены Приказом ФНС России от 16.05.2007 г.:

суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб. включительно;

суммарный объем выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг находится в пределах от 1 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно;

активы находятся в пределах от 1 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно;

взаимозависимость между организациями (организация может оказывать влияние согласно ст. 20 НК РФ на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей высокие финансово-экономические показатели), а именно – одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%.

При этом организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

Главная особенность постановки на учет крупнейшего налогоплательщика заключается в том, что такой налогоплательщик подлежит постановке на учет в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. В настоящее время уже существует 19 межрегиональных инспекций.

Приказом ФНС России от 27.09.2007 утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков — российских организаций.

В соответствии с Методическими указаниями ФНС России ежегодно формирует список организаций — крупнейших налогоплательщиков по финансово-экономическим показателям их деятельности.

Постановка на учет таких организаций в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется согласно утвержденному графику, который рассылается по подведомственным налоговым инспекциям.

При этом п. 1 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков установлено, что постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Итак, рассмотрим процедуру постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков.

В соответствии с п. 2 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков процедура постановки на учет крупнейшего налогоплательщика в указанной инспекции начинается с запроса межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам у инспекции ФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учете по месту своего нахождения, заверенных в установленном порядке копий документов, содержащихся в учетном деле крупнейшего налогоплательщика, а также документов по налоговому контролю и лицевых счетов.

Положениями п. 3 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков установлено, что инспекция ФНС России по месту нахождения организации направляет запрашиваемые документы в соответствующую межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в пятидневный срок после получения запроса.

Согласно Особенностям постановки на учет крупнейших налогоплательщиков налоговый орган направляет крупнейшему налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика. При этом установлен 5-дневный срок, в течение которого межрайонная ФНС должна уведомить данную организацию.

Таким образом, отнесение налогоплательщика к категории крупнейших подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, после чего сведения о постановке на учет крупнейшего налогоплательщика включаются в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

При постановке на учет крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный в инспекции ФНС России по месту нахождения организации, не изменяется. Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам крупнейшему налогоплательщику присваивается новый КПП, первые четыре знака которого — код межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Признак отнесения организации к крупнейшему налогоплательщику содержится в 5 и 6 знаках кода причины постановки на учет (КПП), имеющих значение 50.

Чем было обусловлено выделение каких-то налогоплательщиков в особую группу? Налоги, уплачиваемые крупнейшими налогоплательщиками, составляют существенную часть доходов бюджетов разных уровней. В то же время контролировать уплату ими налогов достаточно сложно. Нужны, возможно, даже более квалифицированные налоговые инспекторы.

Что касается постановки на налоговый учет иностранных организаций, то данная процедура регулируется Федеральным Законом от 27 июля 2006 года №137-ФЗ и Положением «Об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» от 7 апреля 2000 г.

Читайте так же:  Как будет начисляться пенсия с июля

Иностранные организации, как и российские организации, подлежат постановке на налоговый учет по месту нахождения своего постоянного представительства, филиала или обособленного подразделения независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов. В случае возникновения у иностранных организаций затруднений с определением места постановки на учет (учета) решение на основе представленных им данных принимается соответствующим налоговым органом, определенным ФНС России или Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.

При этом иностранная организация обязана встать на учет на позднее 30 дней с даты начала ее деятельности.

При постановке на учет в налоговый орган иностранные организации обязаны предоставить следующие документы:

Заявление о постановке на учет по установленной форме;

Легализованные выписка из торгового реестра, или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке;

Справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);

Решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации или, в случае отсутствия такого решения, копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;

Видео (кликните для воспроизведения).

Доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения.

При этом, документы, предоставленные в налоговый орган должны быть составлены на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранных организаций в течение пяти дней со дня подачи ими заявления о постановке на учет с приложением всех необходимых документов.

При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной организации свидетельство по установленной форме с указанием ИНН и КПП.

В случае, если представлен неполный комплект документов или документы оформлены ненадлежащим образом, заявитель должен быть об этом проинформирован налоговым органом в течение пяти дней со дня поступления документов.

Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет.

Если иностранная организация осуществляет деятельность в нескольких местах на территории, подконтрольной одному налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций, то постановке на учет она подлежит только в данном налоговом органе. В этом случае иностранная организация обязана информировать налоговый орган о каждом таком месте осуществления деятельности путем направления Сообщения по установленной форме. И далее налоговый орган в течение 5 дней с момента получения сообщения должен присвоить иностранной организации КПП.

Кроме этого, постановке на учет подлежат иностранные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество и транспортные средства (в том числе ввезенные ими на территорию Российской Федерации), принадлежащие им на праве собственности или на правах владения и (или) пользования и (или) распоряжения.

При этом регистрация иностранных организаций, имеющих в Российской Федерации недвижимое имущество, подлежат постановке на учет по месту нахождения имущества в налоговом органе, осуществляющем учет этих организаций, а регистрация иностранных организаций, имеющих транспортные средства — по месту регистрации этих транспортных средств.

Также условием возникновения обязанности по постановки на налоговый учет является открытие иностранной организацией счетов в банке. При этом данные иностранные организации подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала), открывающего счет.

В этих целях в налоговый орган, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной организации, представляются следующие документы:

Заявление о выдаче свидетельства об учете в налоговом;

справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).

При изменении сведений, содержащихся в заявлениях о постановке на учет, иностранные организации обязаны письменно проинформировать об этом соответствующие налоговые органы по месту постановки на учет (учета) не позднее 10 дней с момента изменения сведений. При этом информирование об изменении учетных сведений осуществляется путем направления ими соответственно письменного сообщения в произвольной форме или сопроводительного письма с приложением к нему нового уведомления.

В свою очередь налоговые органы при получении сведений об изменении наименования иностранной организации в случае, если это изменение не связано с ее реорганизацией выдает этой организации новое Свидетельство с сохранением присвоенного ИНН. Ранее выданное иностранной организации Свидетельство подлежит возврату в соответствующий налоговый орган.

Учет налогоплательщиков и плательщиков сборов.

В соответствии с НК РФ в целях проведения налогового контроля нало­гоплательщики должны встать на учет в налого­вых органах по месту нахожде­ния организации, месту нахождения ее обособ­ленных подразделений, месту жительства физи­ческого лица, а также по месту нахождения при­надлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Организация, в состав которой входят обо­собленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту на­хождения каждого своего обособленного под­разделения. Постановка на учет при этом осуществляется на основании заявления, а также заверенной копии о постановке на учет организации по месту ее нахождения.

В свою очередь, налоговые органы обязаны обеспечить постановку на учет налогоплательщиков на основании имеющихся у них данных из единого гос.реестра юр.лиц, единого гос.реестра ИП и других сведений.

При постановке на учет физических лиц необходимы их персональные данные: ФИО; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет в течение пяти дней со дня представления им всех необходимых документов и в тот же срок выдать уведомления о постановке на учет в налоговом органе.

Изменения в сведениях о налогоплательщиках подлежат учету соответственно по месту нахожде­ния организации, месту нахождения ее обособ­ленных подразделений, месту жительства физи­ческого лица, а также по месту нахождения при­надлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете.

Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика.

Снятие с учета в случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который в последствии указывается налогоплательщиком в декларациях, отчетах и иных документах. Информация об ИНН, является открытой.

На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

[3]

Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной. На налоговые органы возложена обязанность соблюдать налоговую тайну. Налогоплательщики (плательщики сборов), являясь собственниками информации о себе, вправе требовать от налоговых органов соблюдения налоговой тайны. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике. Налоговую тайну не могут составлять сведения, разглашенные налогоплательщиком самостоятельно; сведения, предоставляемые налоговым, таможенным органам других государств в соответствие с международными договорами, а также сведения о нарушении законодательства о налогах и сборах.

Читайте так же:  Субсидия на жилье инвалидам 3 группы

Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами и т.д.

Передача конфиденциальной информации о налогоплательщиках (плательщиках сборов) без их согласия разрешается в правоохранительные и судебные органы по официальным мотивированным письменным запросам в связи с возбужденным уголовным делом или проведением проверки.

Арбитражным судам и судам общей юрисдикции налоговые органы предоставляют информацию в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности. По официальному мотивированному письменному запросу судьи материалы представляются непосредственно в суд.

Выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, отнесенную к конфиденциальной информации, производится следователем с санкции прокурора.

Не допускается предоставление налоговыми органами баз, банков данных, архивов, списков налогоплательщиков и работников налоговых органов, содержащих конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Лица, нарушившие порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, несут уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Еще лекции по налоговому учету и отчетности:

Порядок постановки на учет в налоговом органе. ИНН

Учет налогоплательщиков — регистрация налогоплательщиков в налоговых органах с целью сбора сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Все налогоплательщики подлежат включению в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). В ст. ст. 83—86 НК РФ приведены основные положения, связанные с учетом плательщиков, ряд этих положений детализирован в постановлениях Правительства РФ, приказах ФНС России и других нормативных актах.

Согласно ст. 83 НК РФ, постановке на учет подлежат:

1)

организации, имеющие статус юридического лица, и индивидуальные предприниматели — в связи с их государственной регистрацией;

2) организации

, имеющие обособленные подразделения;

3) физические лица

, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, — при наличии обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога;

4) налогоплательщики

, имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) недвижимое имущество и (или) транспортные средства.

При наличии нескольких оснований для учета налогоплательщик должен быть поставлен на учет и по месту своего нахождения (жительства), и по месту нахождения обособленного подразделения, и по месту нахождения имущества. Если налогоплательщик уже стоит на учете в налоговом органе по одному из оснований, то повторно становиться на учет в том же налоговом органе по другому основанию он не обязан.

Порядок и место постановки налогоплательщиков на учет по каждому из перечисленных оснований, а также снятия с налогового учета подробно урегулированы ст. 83 и ст. 84 НК РФ.

Налоговый орган по местонахождению организации ставит ее на учет не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдает (направляет по почте) свидетельство о постановке на налоговый учет. Такой же порядок постановки на учет и индивидуального предпринимателя.

Постановка на учет организации по местонахождению ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления с представлением в одном экземпляре копий заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).

При постановке на учет физ. лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

· дата и место рождения;

· данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа;

· данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по местонахождению обособленного подразделения, а также организаций и физических лиц на основе сведений, представленных органами, указанными в ст. 85 НК РФ, также в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов, и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации или физического лица по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также частных нотариусов и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в ст. 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). ИНН носит строго персональный характер, и не может быть повторно присвоен другому лицу.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов Российской Федерации. В настоящее время порядок присвоения ИНН физическим лицам утвержден Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178, с учетом Приказа ФНС РФ от 16.07.2008 г. № ММ—3—6/[email protected] «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 01.12.2006 г. № САЭ-3-09/[email protected] »Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц»», утвердившим новые формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц.

Структура ИНН представляет собой:

· для организации — десятизначный цифровой код;

· для физического лица — двенадцатизначный цифровой код.

ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих следующее:

1) код налогового органа

, который присвоил ИНН (NNNN);

собственно порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет: для организаций — 5 знаков (ХХХХХ);
для физических лиц — 6 знаков (ХХХХХХ);

2) контрольное число

, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам: для организаций — 1 знак (С); для физических лиц — 2 знака (СС).

Постановка налогоплательщиков на учет и присвоение налогоплательщикам ИНН носит заявительный характер. При подаче заявления налогоплательщик указывает свои данные, а также прилагает документы согласно перечню, установленному ст. 84 НК РФ.

Налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Важно помнить, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные.

Читайте так же:  Расширенный список профессий для надбавки к пенсии

45. Налоговые проверки: понятие и виды.

Налоговая проверка — основная форма налогового контроля, представляющая собой совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами.

[2]

Налоговые органы вправе проверять любые организации

[1]

.

Согласно п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые органы проводят два вида проверок, а все остальные проверки не могут называться налоговыми, хотя и проводятся налоговыми органами. Основное отличие налоговых проверок от остальных — это то, что порядок их проведения прописан НК РФ, а проведение других проверок частично регламентируется общими правилами административного производства, установленными КоАП, и частично ведомственными нормативными актами.

1. Камеральная налоговая проверка — проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Срок проведения камеральной налоговой проверки — 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Продление срока камеральной налоговой проверки не допускается.

Составление акта по результатам проведения камеральной проверки возможно только в единственном случае — при выявлении нарушений. В случае выявления ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлении несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Должностное лицо может составить акт проверки только после рассмотрения представленных пояснений либо при отсутствии пояснений налогоплательщика.

2. Выездная налоговая проверка — проверка, предметом которой являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, а в отношении крупнейших налогоплательщиков — по месту постановки на учет.

Срок проведения выездной налоговой проверки — не более 2 месяцев со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Срок проведения проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Приостановление срока

проведения проверки возможно для истребования документов (информации) у контрагентов или у иных лиц, для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, а также для проведения экспертиз. Общий срок приостановления проверки не может превышать шесть месяцев, однако при необходимости он может быть увеличен еще на три.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет и сроки проведения проверки, и вручает ее налогоплательщику или его представителю. В случае уклонения налогоплательщика от получения справки о проведенной проверке, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки составляется акт налоговой проверки, который подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка. Об отказе подписать акт делается соответствующая запись.

Акт вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может вынести одно из следующих решений:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Повторная выездная налоговая проверка — проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период, которая проводится в двух случаях:

1) в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку — вышестоящим налоговым органом;

2) в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного — налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя).

Следует учитывать, что если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, то к налогоплательщику не применяютсяналоговые санкции.

Нужно иметь в виду, что налоговые органы могут истребовать у контрагентов плательщика и других лиц ряд документов и иную информацию, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (ст. 93.1 НК РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8611 —

| 7413 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.

  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.

  3. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
  4. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
Учет налогоплательщиков организаций в налоговых органах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here