Таблица выхода на пенсию на украине

Полезная юридическая информация по теме: "Таблица выхода на пенсию на украине" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Таблица выхода на пенсию на украине

Пенсионная реформа в действии: почти половина украинцев не сможет выполнить требования относительно стажа

15.09.2018
3 октября 2017 года Верховная Рада Украины приняла во 2-м чтении и в целом законопроект № 6614, которым внедряется пенсионная реформа. Новый закон не предусматривает повышения пенсионного возраста, но вводит требования к страховому стажу с 2018 года. Для выхода на пенсию в 60 лет нужно будет иметь 25 лет страхового стажа. При стаже от 15 до 25 лет на пенсию можно будет выйти в 63 года, при стаже менее 15 лет — в 65 лет. Также страховой стаж можно купить, но не более 5-ти лет. 1 год стажа обойдется в 16 896 гривен.

В 2018 году правительство Украины приняло решение не изменять показатели 2017 года. Мужчины по-прежнему выходят на пенсию по достижении 60 лет, а женщины, рожденные с 1 апреля 1959 года по 30 сентября 1959 года, – в возрасте 58 лет. Пенсионный возраст остается неизменным.

Участники боевых действий в Афганистане
Для этой категории граждан назначается пенсионный возраст в 50 лет для женщин и 55 – для мужчин. Необходимо наличие страхового стажа в 20 и 25 лет. При оформлении пенсии дополнительными документами являются удостоверения участников боевых действий и справки из военкоматов.

В Украине требования к стажу ежегодно будут расти вплоть до 2028-го, и со временем только половина украинцев смогут их выполнить. То есть почти каждый второй будет выходить на пенсию в 63 или 65 лет, а не в 60.

Для пенсии в 65 лет нужно минимум 15 лет стажа (норма не меняется). Со следующего года для пенсии в 63 надо иметь 16 лет стажа (до 2028-го ежегодно норма будет увеличиваться на 12 месяцев), для пенсии в 60 лет — от 26 лет со следующего года (ежегодно, в течение 10 лет, норма будет увеличиваться на 12 месяцев).

В Министерстве социальной политики подсчитали, что в 2028-м только 55% выполнят требования относительно стажа. Остальные будут работать до 63 и 65 лет. То есть количество украинцев пенсионного возраста, но без пенсий, будет расти с каждым годом.

Количество тех, кто выйдет на пенсию в 65 лет, почти не изменится за 10 лет. Если в этом году таких будет 4%, то через 10 лет — всего 5%. Связано это с тем, что минимальные требования для получения пенсии в 65 лет не меняются — достаточно отработать всего 15 лет. В то же время количество украинцев, которые выйдут на пенсию “вовремя”, сократится с 70% до 55%.

Пенсионный фонд предлагает украинцам купить стаж по двум схемам.
Первая — для тех, кто опоздал, пенсионный возраст уже на носу, а стажа критически не хватает. В таком случае чиновники предлагают заплатить за те годы, когда украинец официально не работал. Зато этот период посчитают в стаж. Один месяц будет стоить 1638 грн (если покупать сейчас). А вот за год придется заплатить 19,6 тыс. грн. Учитывая то, что часть украинцев получает пенсию в 1,5 тыс. грн, не всем выгодно воспользоваться такой возможностью.

Вторая схема приобретения стажа выгодна тем, кто вовремя задумался о пенсии. Например, украинец официально не работает (занимается воспитанием внуков), 60 лет ему исполнится в 2022-ом. До этого момента по закону он должен иметь не менее 30 лет стажа. Но сейчас у него есть только 27 лет. Чтобы наработать еще три, нужно либо официально трудоустроиться, либо же подать заявление в Пенсионный фонд о добровольной уплате минимального взноса — 22% от минималки. Сейчас это 819 грн.

Повышение пенсий в 2017 году в Украине

В 2016 был увеличен прожиточный минимум и власти утвердили надбавку к пенсиям, причем в два этапа — в мае и в декабре.

Особый перерасчет пенсий в Украине в 2016 году косался и определенных слоев населения, то есть были дополнительные надбавки к пенсии. Есть и перечень граждан, кому ее повышали:

  • инвалидам;
  • чернобыльцам;
  • шахтерам;
  • участникам военных действий (военнослужащим).

Также определенные надбавки ожидаются для доноров и отличившимся гражданам — за особые заслуги. В 2016 году на 18,5 млрд гривен планировали увеличить траты по пенсионному обеспечению.

Таким образом, увеличение пенсии будет произведено для порядка 40% всего населения. Если ранее средняя пенсия составляла 1074 гривны, то с начала 2017 г. минимальная пенсия в Украине достигла на пару сотен больше.

При этом изменилась не только минимальная пенсия. Украина 2017 года старательно пытается увеличить социальные стандарты, так что изначально на тот же процент увеличился прожиточный минимум — с 1378 гривен (в 2015 году) до 1700 (с 01.12.2017).

Ожидалось, что второй этап подъема пенсии в декабре 2016, при котором процент увеличения составит почти 7% обеспечит пенсию около 1208 гривен. Однако, в 2017 году минималку подняли до 1373. Главы Пенсионного фонда отмечают, что гражданам не придется дополнительного обращаться в органы, чтобы получить надбавку, каждое начисление будет произведено автоматически.

В целом, по заявлениям правителей, все социальные стандарты в этом году планируется увеличить. При этом важно также учитывать и тот факт, что эти цифры были прогнозированы с учетом двенадцати процентной инфляции. Кроме того, все эти показатели были подтверждены Международным валютным фондом.

Зарудный Алексей, глава ПФ, также заверил граждан, что в случае, если финансовое положение наладится, то запланированные увеличения произойдут раньше, чем было намечено изначально.

Так, проводится активная оптимизация административных расходов, чтобы максимально повысить доходы. По большей части это коснулось непосредственно самого Пенсионного фонда: под сокращение попало порядка 4500 служащих, а 160 управлений фонда будут закрываться в течение года. В конечном итоге на их месте будут только залы обслуживания.

Вообще властями отмечается, что эти изменения — это своего рода подготовка к дальнейшим, более масштабным. Так, до конца 2016 года планировалось провести реформу начисления пенсий, а уже в 2017 в стране начнет действовать накопительная система.

Полагается, что этот закон будет введен несколько позже. Каждый гражданин, не достигший 35 лет, будет иметь личный счет для накоплений. Кроме того, для всех людей в целом все прежние законы начисления будут унифицированы.

Расчет пенсии в Украине в 2017 году

Вся система начисления и расчета пенсий в Украине на сегодняшний день регулируется больше, чем 24 законами, при этом многие из них изначально были введены еще в 2015 году как временные, но в силу определенных причин действуют до сих пор. Всего насчитывается порядка трех основных видов пенсионных выплат:

  • по возрасту;
  • по инвалидности;
  • по потере кормильца.
Читайте так же:  Минимальный размер алиментов на 2 детей

Рассмотрим первую из них более подробно. Так, по ней все выплаты определяются Законом о государственном пенсионном страховании, по большей части общим для всех, но и есть исключения, перечисленные выше. Согласно этому закону, мужчина, достигая возраста в 60 лет, приобретает право получать пенсионные выплаты, а пенсия женщинам в Украине — в 55 лет.

При этом власти отмечают, что для женщин планируется повышение до возраста в 60 лет. По их словам это будет проводиться поэтапно. Так или иначе, как для мужчин, так и для женщин, условием получения пенсии является стаж в как минимум 5 лет. И даже в отношении этого числа планируется изменение — возможно, оно дорастет до 10 лет.

Единственное, при таком стаже пенсия будет иметь сокращенный вариант. Для того, чтобы получать всю полагаемую сумму полностью, гражданин должен проработать не менее 25 лет, если это мужчина, и 20 лет, если женщина. Порог в 15 лет назначен для госслужащих, но в 2017 планируется его упразднить и им придется выходить на пенсию также, как и остальным.

На данном этапе граждане могут быть уверены в получении пожизненной пенсии со стажем в 5 лет. Однако, несмотря на то, что установлена как минимальная пенсия в Украине, так и максимальная, у каждого человека она все же будет разная, и на это влияет ряд факторов:

  • установленный прожиточный минимум;
  • страховой стаж;
  • среднестатистическая зарплата по всей стране за тот год, который предшествует году выходу на пенсию;
  • коэффициент, полученный при соотношении средней зарплаты по стране с непосредственным заработком гражданина.

Первый пункт 27-ой статьи вышеуказанного Закона предусматривает следующую формулу под расчет пенсии в Украине:

— П — это непосредственно сама пенсия,

— ЗП — зарплата получателя пенсии в гривнах, определяемая по статье 40 Закона о государственном пенсионном страховании,

— КС — коэффициент, вычисляемый на основе страхового стажа того или иного застрахованного лица по статье 25 этого же Закона.

Таким образом, при выходе на пенсию, для каждого гражданина будет высчитано, какая минимальная пенсия в Украине его ждет. В случае, если трудовой стаж не достиг и 5 лет, то гражданину назначается выплата социального пособия. Он может доработать эти года, но все равно получать не полную сумму. Об этом далее.

О пенсии работающим пенсионерам

Вопрос о том, как начисляется пенсия в Украине для работающих пенсионеров встал особенно остро в 2015 году, когда власти решили сократить им выплаты на 15%. Таким образом, пенсионеры, числящиеся официально на каком-либо рабочем месте, получали лишь 85% того, что им должно было быть начислено.

Утверждалось, что эта мера крайне необходимая, но временная, и продлится не долго, однако, на сегодняшний день работающие пенсионеры все также получают урезанную пенсию, и судя по текущему положению дел, это вряд ли изменится в скором времени.

Дополнительные проблемы создает правило, по которому у гражданина есть десять дней, чтобы обратиться в Пенсионный Фонд и сообщить, что он устроился на работу, или, наоборот, уволился. В первом случае выплаты им сократят, во втором — начнут выплачивать полную сумму.

Многие пенсионеры об этом не знают, что иной раз приводит к неприятным ситуациям, но в целом это случается редко, так как в Пенсионном фонде проводится учет и легко выяснить, уплачивается ли единый социальный взнос, и соответственно, работает ли гражданин.

При этом к работающим людям относятся:

  • граждане, оформившие трудовой договор;
  • те, кто осуществляет деятельность по гражданско-правовому договору;
  • пенсионеры, числящиеся как индивидуальные предприниматели;
  • те, кто ведет писательскую деятельность, например, пишет стать или книги и получает за это регулярные гонорары.

Также сейчас у правителей стоит вопрос о том, чтобы повышение пенсии в Украине не коснулось вышеупомянутых граждан. И если ранее у них была возможность получать это повышение так же как и неработающие — вслед за увеличением прожиточного минимума, то сейчас ее нет. Чиновники утверждают, что занимаются этой проблемой и в скором времени она будет решена.

Максимальная пенсия

И если с минимальной еще как-то понятно, то также важно знать, сколько составляет максимальная. То, какие именно выплаты ограничиваются, предусмотрено в Законе «Об общеобязательном пенсионном страховании» Украины положениями 27 статьи. Так, в начислении максимальной пенсии учитываются и следующие пункты:

  • все повышения;
  • надбавки;
  • дополнительные пенсии;
  • индексация;
  • целевая денежная помощь.

Таким образом, конечное число может быть не больше, чем десять прожиточных минимумов, определенных для нетрудоспособных граждан Украины. Для этой категории сейчас прожиточный минимум равен 1700 гривен (01.12.2017), следовательно, максимальная пенсия будет составлять 10740 гривен.

Однако, повышения прожиточного минимума и пенсий нисколько на это не повлияет. Властями отмечено, что максимум так и останется на этом уровне — 10740 гривен. Он становится фиксированным, несмотря на все последующие изменения.

Впрочем, это и неудивительно: статистика утверждает, что при наличии 40 миллионов человек в стране работают — лишь порядка 9,5 миллионов из 18 трудоспособных, а должно — не менее 25. Что и приводит к тому, что физически невозможно сделать пенсии большими.

Также стоит отметить, что введенная в 2015 году система налогообложения высоких пенсий сохранилась до сих пор. Такой считается сумма, равная трем минимальным зарплатам. Сейчас она составляет 1378 гривен. То есть, если пенсия выходит больше 4134 гривен, то она будет облагаться налогом. Важно, что он попадает именно на ту часть, что превышает указанную сумму. Например, пенсия равна 7000 гривен. Соответственно, под налог попадает 2866 гривны.

Таким образом, отвечая на вопрос, какая минимальная пенсия будет в Украине в 2017 году, стоит отметить, что, во-первых, еще ожидается повторное повышение в декабре, во-вторых, страна в целом старается улучшить текущее положение, поэтому можно надеяться на дополнительные увеличения.

Так, например, это ожидается для работников бюджетной сферы, то есть врачей и учителей, а также тех, что служит в области культурного и социального развития. Их оклад будет повышен на 6,5%.

Повышение пенсий в 2017

3 октября 2017 года Верховная Рада Украины приняла во 2-м чтении и в целом законопроект № 6614, которым внедряется пенсионная реформа. После осовременивания пенсии 4 млн пенсионеров вырастут на сумму от 300 грн до тысячи грн. Также предусмотрено повышение размера минимальной пенсии с 1 октября до 1452 грн. Закон не предусматривает повышения пенсионного возраста, но вводит требования к страховому стажу с 2018 года. Для выхода на пенсию в 60 лет нужно будет иметь 25 лет страхового стажа. При стаже от 15 до 25 лет на пенсию можно будет выйти в 63 года, при стаже менее 15 лет — в 65 лет.

Слов нет. Одни эмоции. Чтоб они подавились, стаж 34,5 года- добавили 80,00грн.
Когда минимальная была 1000, у меня было 1500,00. теперь те, кто не работали, не платили налоги получают 1485, а у меня 1580. им -400, а мне даже не 11% от минимальной, как обещали. Что б эти уроды- сдохли.

[3]

А мне добавили 3465 и я ругаюсь.,начислять нужно по Закону, а не по понятию.

Читайте так же:  Какой налог платят с лотереи

Я пенсіонер за віком, на пенсії з 2008 року стаж 35 років ІТР + 14 років фоп. Розмір пенсії 1240.49 .Отримала пенсію 26.10 — не добавили НІЧОГО! Половину пенсії віддаю щомісяця (640грн.) за те, що намагаюся заробити собі,щоб якось вижить! де справедливість?

Как поётся в одной песне «Опять нас обманут, ничего не дадут» Добавили 70 грн. Это никак не от 300 грн.

Последние новости про пенсионный возраст в Украине в 2019 году

Пенсионный возраст являет собою некую планку, по достижению которой человек может обращаться в компетентные органы с целью оформления пенсионных выплат и прекращать свою трудовую деятельность. Сейчас в Украине данная тема находится на слуху, поскольку представители МВФ выступили с требованием повысить данную планку. Однако украинское правительство не стало напрямую повышать планку, политики просто повысили стаж для выхода на пенсию. Такие нововведения вызвали немалый резонанс и даже затмили все те положительные изменения, например, изменение механизма формирования пособия и перерасчет денежного обеспечения граждан. Новая система устроена так, что украинцам с каждым годом нужно будет все больше и больше стажа для того чтобы выйти на пенсию.

Что нового приносит реформа, и как теперь будут жить украинцы?

На самом деле все изменения, которые внедрялись в ходе пенсионной реформы, имели не только положительные последствия, но и негативные. Однако в глаза бросается именно повышение пенсионного возраста в Украине. Суть проблемы заключается в том, что за основу бралась европейская модель пенсионной системы. Вот только в Европе пенсионеры живут намного дольше, а в Украине средняя продолжительность жизни недостаточно велика. Некоторые эксперты говорят, что украинцы попросту не будут доживать до желанной пенсии. В остальном нововведения, которые привносит пенсионная реформа, выглядят следующим образом:

Ситуация сложилась так, что условия выхода на пенсию в 55 лет выглядят действительно нереально. Однако пока никто не планирует делать какие-то дополнительные изменения, а потому украинским пенсионерам и тем, кто только планирует уйти на заслуженный отдых, придется довольствоваться именно этими правилами.

Про что еще нужно знать?

На самом изменений, которые касаются возрастной планки и вопроса оформления выплат намного больше, чем кажется на первый взгляд. Последние новости про пенсионный возраст в Украине 2019 напоминают о том, что теперь к вопросу страхового стажа будут относиться намного серьезнее. Уполномоченные органы будут проверять все отчисления, сделанные за период с начала 2004 года. Если за какой-то месяц отчисления не были сделаны, то это время не зачтется в общую сумму страхового стажа. Получается, серьезно пострадают те украинцы, которые получали «серые» заработные платы. В то же единственным доказательством наличия стажа можно будет считать лишь записи в трудовой книжке и другие официальные подтверждения.

Также нужно знать, что теперь в стаж не будет учитываться период службы в армии. То же самое касается и отпуска по беременности, аспирантуры, обучения в высшем учебном заведении и не только. А потому добыть нужные годы страхового стажа стало намного тяжелее.

Увеличенный пенсионный возраст в Украине в 2019 году – не единственная проблема, ведь вдобавок была изменена формула, по которой рассчитывался размер пособия обычного украинца. Дело в том, что теперь коэффициент одного года страхового стажа будет составлять не 1,35%, как это было ранее, а всего лишь 1% от заработанных средств. Получается так, что до внедрения подобных изменений в большинстве случаев граждане могли рассчитывать на ставку в размере 40%, но теперь за те самые 30 лет стажа полагается лишь 30%.

Последнее довольно важное изменение, которое касается пенсионного обеспечения украинцев, заключается во внедрении накопительных пенсий. Сейчас эта система только внедряется, а для ее успешной реализации было создано несколько дополнительных фондов. Получается так, что в будущем размер пенсионного обеспечения человека напрямую будет зависеть от того, как долго и часто он делал взносы. Грубо говоря, украинцы будут понемногу откладывать себе деньги на старость. Однако пока политики не решили, какая будет установлена ставка и какими будут другие особенности. Главный плюс заключается в индивидуализации пенсионного обеспечения. Украинцы будут работать сами на себя, а не на других граждан.

Подробнее о том, что ждет украинцев в 2019 году

Поскольку решение о повышении планки пенсионного возраста было принято не так давно, нововведения на данный момент несущественные. Поэтому в 2019 году условия подачи документов на заслуженное пособие остаются адекватными. Итак, сейчас условия выглядят таким образом:

  1. Пенсионный возраст для мужчин 2019 в Украине составляет 60 лет в том случае, если их страховой стаж составляет не менее 26 лет. Женщины, имея такой страховой стаж, могут уйти на желанную пенсию отдых уже в 59 лет.
  2. Украинцы, чей страховой стаж составляет от 16 до 26 лет, могут перестать работать и подавать документы на оформление пособия уже в 63 года. Это касается женщин и мужчин.
  3. Если страховой стаж человека составляет 15 лет или чуть больше, то он может обращаться в службы с целью оформления выплат лишь в 65 лет. Вот такой будет пенсионный возраст для женщин в Украине и мужчин.

Получается, что на данный момент условия выхода на пенсию изменились несильно. Однако в дальнейшем планка будет постепенно повышаться, что незамедлительно приведет к ухудшению всей ситуации.

Пенсионный возраст в Украине

Поднимут ли в Украине пенсионный возраст и как это отразится на гражданах? Этот вопрос считается одним из наиболее актуальных в начале 2019 года среди жителей страны. Особенно интересует проблема внедрения новой системы расчета тех украинцев, которые практически достигли порога, после которого их ждет заслуженный отдых.

Факт грядущих изменений подтверждается внесенными поправками в соответствующие законы. В 2019 году планируется поэтапно повышать пенсионный возраст в каждом из регионов Украины, а также поменять основные принципы начисления пенсии практически всем категориям граждан. Как будет изменен пенсионный возраст и что стоит знать украинцам? Далее по тексту будут даны исчерпывающие ответы на самые актуальные вопросы пенсионной реформы.

Что поменяется?

Уже упоминалось, что правительство не только планирует повысить пенсионный возраст, но и поменять некоторые из базовых принципов расчета пенсии в Украине. В 2019 году следует ожидать следующих перемен:

1. Доработать на предприятии до пенсионного возраста теперь недостаточно, в расчет принимается в первую очередь трудовой стаж.

Читайте так же:  Сколько лет добавили к пенсионному возрасту
Видео (кликните для воспроизведения).

В прошлом году 60-летний мужчина получал право на прекращение трудовой деятельности и пенсию по возрасту, отработав непрерывно минимум 25 лет (для 63-летних — 15 лет). Соответственно, в 2019 году пенсионный возраст украинца не изменился, но минимум «по стажу» увеличился ровно на год. То есть в новом году, получить право на государственное обеспечение могут все те-же 60-летние мужчины, но уже с трудовым опытом равным 26 годам. Принцип увеличения стажа на год, сохранится в Украине и будет действовать в течении следующих лет. Что касается женщин, то принцип расчета аналогичен.

2. Граждане, не сумевшие наработать к 63-м годам (в 2019 году) 15-летнего стажа, несмотря на подошедший пенсионный возраст не получат право на государственное обеспечение по старости.

Если мужчиной или женщиной, работающий и проживающий в Украине, достигнут пенсионный возраст, но отсутствует возможность подтвердить официальным документом минимально требуемый срок работы, стандартная пенсия будет заменена на социальную выплату.

Существуют значительные отличия в размерах выплат и пенсий, первая гораздо ниже второй. С 2018 по 2020 годы, украинцы завершившие трудовую деятельность, так как подошел пенсионный возраст, но не успевшие наработать 15-ти лет, могут рассчитывать на дополнительные пособия. Размер выплат зависит от определенного в Украине, на момент обращения в орган соцзащиты, прожиточного минимума.

3. В том случае, если пенсионный возраст достигнут, но стажа не хватает (не более двух лет), гражданам будет предложено компенсировать, то есть «докупить» его, за счет собственных средств.

Для компенсации недостающих лет, украинец в 2019 году имеет право на внесение в ПФ суммы равной двухгодичному взносу предприятия, на котором он был трудоустроен. Важным моментом является то, что размер взноса за каждый год умножается на два. Средняя «стоимость» одного года в Украине в 2019 году составит 85 000 грн. То есть, пенсионный возраст позволяет окончить карьеру, но не хватает дух лет, потребуется внести в государственный фонд 170 000 гр.

4. Трудовой стаж будет учитываться только за тот период работы, когда осуществлялись взносы в ПФ.

5. Время, проведенное на службе в армии, а также официальное предпринимательство в Украине (по упрощенной схеме налогообложения), будут включаться в стаж с оговорками.

Не влияя на пенсионный возраст, указанная деятельность учитывается в 2019 году только при условии наличия поступлений средств в ПФ за ее период в полном объеме. В тех случаях, если размер месячного взноса был ниже установленного минимума, в зачет пойдет только половина месяца. Также планируется полностью исключить из учета декретные отпуска и учебу в ВУЗе.

6. Один год стажа станет «дешевле». Ранее средний размер пенсии в Украине высчитывался с коэффициентом 1,35 за каждый отработанный год, в новой редакции закон обязует применять коэффициент «1». Фактически, если гражданином достигнут пенсионный возраст и накоплен стаж равный 30-ти годам, государство гарантирует выплаты в размере 30% от среднестатистической зарплаты в Украине. Ранее пенсионер мог рассчитывать на обеспечение в размере 40,5% от средней зарплаты.

7. Пенсии госслужащих рассчитываются на общих условиях. В 2019 году в Украине право на льготное пенсионное обеспечение сохранено только для военнослужащих.

8. Будет внедрена система накопительной пенсии.
Чиновники предложили обязать граждан, пенсионный возраст которых наступит не ранее чем через 25 лет, вносить средства на накопительные счета. Таким образом каждый гражданин осуществляющий трудовую деятельность в Украине и не достигший в 2019 году 35-летнего возраста, будет обязан перечислять определенный процент зарплаты на специальный счет в ПФ. Планируется внедрять инновацию с требованием перечисления 2% с дохода в месяц и постепенно увеличивать сумму отчислений до 7%.

9. Начиная с 2028 года минимальный пенсионный возраст может быть заменен на минимальный стаж равный 40 годам.

В этом случае, если гражданином накоплено 40 лет непрерывного стажа, его трудовая деятельность в Украине может быть завершена на законных основаниях ранее положенного срока.

Заключение

В целях оптимизации системы и мотивации граждан на переход к накопительной пенсии, правительство решило не менять существенно пенсионный возраст в 2019 году. Вместо этого изменилась система учета отработанного времени и коэффициент расчета размера выплат.

Таким образом в Украине пенсионный возраст и право на государственное обеспечение определяются если:

  • мужчине исполнилось 60 лет и накоплено 26 лет;
  • женщине – 59 лет и накоплено 26 лет;
  • исполнилось 63 года (М и Ж) при сумме стажа – 16-26 лет;
  • исполнилось 65 лет и накоплено 15-16 лет.

Новые условия назначения пенсий по возрасту в Украине. Примеры

Условия назначения пенсий по возрасту определены статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». К 31 декабря 2017 право на назначение пенсии по возрасту имеют лица после достижения возраста 60 лет, в том числе женщины – по ранее установленной схеме, при наличии страхового стажа не менее 15 лет.

В соответствии с изменениями, внесенными Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий» от 03.10.2017 № 2148, начиная с 1 января 2018 по достижении 60 лет право на назначение пенсии по возрасту будут иметь лица при наличии страхового стажа:

С 1 января 2018 по 31 декабря 2018 не менее 25 лет
С 1 января 2019 по 31 декабря 2019 не менее 26 лет
С 1 января 2020 по 31 декабря 2020 не менее 27 лет
С 1 января 2021 по 31 декабря 2021 не менее 28 лет
С 1 января 2022 по 31 декабря 2022 не менее 29 лет
С 1 января 2023 по 31 декабря 2023 не менее 30 лет
С 1 января 2024 по 31 декабря 2024 не менее 31 года
С 1 января 2025 по 31 декабря 2025 не менее 32 лет
С 1 января 2026 по 31 декабря 2026 не менее 33 лет
С 1 января 2027 по 31 декабря 2027 не менее 34 лет
начиная с 1 января 2028 не менее 35 лет

При этом, пенсионный возраст женщин, родившихся до 1 апреля 1961 повышается постепенно. Например, женщины, которые родились с 1 октября 1959 по 31 марта 1960, будут уходить на пенсию по достижении возраста 58 лет 6 месяцев, а те, которые родились с 1 апреля 1960 по 30 сентября 1960 – после 59 лет, родившиеся с 1 октября 1960 по 31 марта 1961 – после 59 лет 6 месяцев.

Периоды, из которых состоит страховой стаж, определенные статьей 24 Закона Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

Страховой стаж – период (срок), в течение которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно уплачены страховые взносы в сумме не меньше минимального страхового взноса.
Страховой стаж исчисляется территориальными органами Пенсионного фонда в соответствии с требованиями настоящего Закона по данным, содержащимся в системе персонифицированного учета, а за периоды до внедрения системы персонифицированного учета – на основании документов и в порядке, определенном законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона.

Читайте так же:  Наложили арест на пенсию по инвалидности

В страховой стаж засчитывается также трудовой стаж, приобретенный до 01 января 2004 года на основании записей трудовой книжки и других документов, предусмотренных законодательством.

В страховой стаж для определения права на назначение пенсии с 1 января 2018 будут включаться периоды:

1) Ведение предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения, а также с применением фиксированного налога:
А) с 1 января 1998 года по 30 июня 2000 включительно, подтверждаются справкой о регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности (в справке обязательно указывается система налогообложения);
Б) с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2017 включительно, при условии уплаты страховых взносов (единого взноса) независимо от уплаченного размера (кроме случаев освобождения от уплаты единого взноса), если в месяце лицо уплатило сумму взноса, предусмотренную законодательством, то в страхового стажа для права на пенсию этот месяц учитывается как полный.

2) Прохождение военной службы по 31 декабря 2017 включительно;

3) Пребывание в отпуске в связи с беременностью и родами с 01.01.2004 по 30.06.2013 включительно (после 01.07.2013 период пребывания в таких отпусках засчитывается в страховой стаж, в том числе для определения размера пенсии по данным системы персонифицированного учета, поскольку именно с этой даты такие лица являются застрахованными)

4) Пребывание в отпуске по уходу за ребенком до достижения им шестилетнего возраста с 1 января 2004 года до момента введения уплаты страховых взносов (единого взноса) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (период по 31.12. 2004).

Продолжительность страхового стажа, дающего право на назначение пенсии по возрасту, определяется на дату достижения лицом соответствующего возраста и не зависит от наличия страхового стажа на дату обращения за назначением пенсии.
В случае отсутствия после 1 января 2018 указанного страхового стажа, право на назначение пенсии по возрасту по достижении возраста 63 лет имеют лица при наличии страхового стажа:

[1]

по 31 декабря 2018 от 15 до 25 лет

ПРИМЕР 1
Мужчине 1958 года в 2018 году исполняется 60 лет. На эту дату он получил 20 лет страхового стажа. Для назначения пенсии в 2018 году необходимо иметь 25 лет стажа. Если человек не будет работать, не заключит договор о добровольном страховании, в частности о единовременной оплате за предыдущие периоды, когда он не был застрахован (начиная с 1 января 2004 года), он сможет выйти на пенсию в 2021 году, когда ему исполнится 63 года. Поскольку для выхода на пенсию в 2021 году в возрасте 63 года нужно иметь от 18 до 28 лет страхового стажа.

В случае отсутствия после 1 января 2019 указанного выше страховой стаж, право на назначение пенсии по возрасту имеют лица после достижения возраста 65 лет при наличии страхового стажа:

С 1 января 2019 по 31 декабря 2019 от 16 до 26 лет
С 1 января 2020 по 31 декабря 2020 от 17 до 27 лет
С 1 января 2021 по 31 декабря 2021 от 18 до 28 лет
С 1 января 2022 по 31 декабря 2022 от 19 до 29 лет
С 1 января 2023 по 31 декабря 2023 от 20 до 30 лет
С 1 января 2024 по 31 декабря 2024 от 21 до 31 года
С 1 января 2025 по 31 декабря 2025 от 22 до 32 лет
С 1 января 2026 по 31 декабря 2026 от 23 до 33 лет
С 1 января 2027 по 31 декабря 2027 от 24 до 34 лет
начиная с 1 января 2028 от 25 до 35

ПРИМЕР 2
Мужчине 1960 года в 2020 году исполняется 60 лет. Приобретенный страховой стаж для пенсии – 17 лет. Для назначения пенсии в 2020 году этого недостаточно. Для выхода на пенсию в 63 года (в 2023 году) необходимо иметь не менее 20 лет страхового стажа. Итак, человек сможет выйти на пенсию в 2025 году, когда ему исполнится 65 лет, поскольку имеет более 15 лет страхового стажа.

Таким образом, с 2028, после достижения возраста 60 лет, пенсии будут назначаться при наличии страхового стажа 35 лет, по достижении возраста 63 года – при наличии стажа 25 лет, а после 65 лет – 15 лет страхового стажа.

Если страховой стаж недостаточно, его можно купить, заключив договор добровольного страхования в органах фискальной службы. К конца 2017 года года стоимость одного месяца страхового стажа составляет 704 грн (3200 грн x 22%). В следующем году при единовременной оплате за предыдущие периоды, когда лицо не подлежало общеобязательному государственному страхованию, стоимость одного месяца страхового стажа составит двукратный размер минимального страхового взноса.

При этом, период, за который проведено единовременное уплату страховых взносов (единого взноса) не учитывается в страховой стаж при определении минимального размера пенсии по возрасту и увеличении минимальной пенсии по возрасту.

В период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 неработающим лицам, достигшим пенсионного возраста, но не получили необходимого страхового стажа (25 – 27 лет), при условии наличия у них не менее 15 лет страхового стажа, будет назначаться временная государственная социальная помощь как лицу, достигшему общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату.

Временная помощь будет назначаться органами социальной защиты населения и будет выплачиваться за счет средств Государственного бюджета Украины до достижения лицами возраста, с которого они приобретают право на назначение пенсии.

Временную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, назначать с учетом ее имущественного положения и среднемесячного совокупного дохода в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Пенсия по возрасту независимо от возраста

Начиная с 1 января 2028, при наличии 40 и более календарных лет страхового стажа, пенсия по возрасту будет назначаться независимо от возраста.

ПРИМЕР 3
Женщина, 1972 года, с 1989 года училась институте в течение пяти лет, работала. В 2029 году ее страховой стаж составит 40 лет. Право на пенсию по возрасту она приобретет в 2029 году в возрасте 57 лет.

Вот такая нерадостная инфографика с математикой, по заработку пенсии:

Хотя у многих стоит цель – дожить бы до пенсии.

Выбирай и оформляй финансовые и страховые услуги

Вопрос пенсионного обеспечения в Украине на протяжении многих лет остается важнейшим, требуя эффективного и грамотного решения. В течение долгого времени велись жаркие дискуссии среди чиновников и парламентариев о том, как реформировать пенсионную систему.

В результате Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий», проделав длительный путь согласований, уточнений, корректировок, был принят депутатами Верховной Рады Украины 3 октября 2017 года. В этой статье изложены основные тезисы, изменения и принципы расчета пенсий для разных категорий граждан в свете новых законодательных новшеств. В чем их суть – речь пойдет ниже.

Читайте так же:  Берут ли налог с больничного

На сегодняшний день планы по изменению пенсионной системы становятся реальностью. Благодаря принятому Закону, уже в октябре прошлого года стартовала процедура осовременивания пенсий, за которым последуют и другие нормы, прописанные в документе. Принятие этого важнейшего документа является серьезным шагом на пути реформирования пенсионной системы и сферы социального обеспечения в целом.

Население Украины, в частности, пенсионеры и те, кто вот-вот перешагнет границу пенсионного возраста, пытаются понять, чего ждать от пенсионной реформы, в чем состоит суть изменений, какие планы государства на этот счет и в какие сроки следует ждать нововведений. Разобраться в сложностях пенсионных реформ поможет эта статья, в которой изложена информация из официальных источников, мнения аналитиков и ответы на самые «горячие» вопросы.

В чем суть пенсионной реформы в Украине

Итак, в 2017 году в Украине стартовал первый этап пенсионной реформы, что неоднократно анонсировалось как на правительственном уровне, так и в средствах массовой информации. Более ранние версии пенсионной реформы оказывались нежизнеспособными, при всей их амбициозности не принесли ожидаемого повышения уровня пенсий и не стали гарантией обеспеченной старости для граждан Украины.

Новые шаги по реформированию стали результатом партнерства Украины с МВФ (International Monetary Fund), с которым был заключен Меморандум о сотрудничестве. В соответствии с принятым документом, Правительство Украины должно предпринять ряд существенных шагов по реформированию пенсионной системы, разработав соответствующую законодательную базу и подготовив условия для администрирования. Как известно, пенсионное обеспечение является показателем благополучности общества и экономической устойчивости государства.

Именно эти условия способствовали разработке и принятию поправок в Закон о пенсиях, за которые проголосовали народные избранники 3 октября 2017 года.

В сфере социальной политики государство обязано заботиться о своих гражданах, достигших преклонного возраста или утративших способность продолжать трудовую деятельность. Эта забота должна заключаться в регулярной выплате пенсий, размер которой обеспечивает насущные потребности лиц преклонного возраста. Как дело обстоит на самом деле, — поговорим чуть позже, а пока перейдем к сути пенсионной реформы.

Реформирование заключается во внедрении трехуровневого пенсионного обеспечения, которое до настоящего дня состоит из солидарной системы и накопительной пенсии. Если первая часть пенсионной системы худо-бедно работает в стране, то накопительные пенсии практически остаются нереализованным сектором.

В планах Правительства Украины – запуск механизма солидарной пенсии в комплексе с добровольным пенсионным страхованием, которое должно стать неотъемлемой частью всей пенсионной системы в стране:

  • солидарная система
  • общая накопительная
  • добровольная негосударственная накопительная

Новости пенсионной реформы

В планах Кабмина и профильных министерств – сокращение дефицита ПФУ, который составляет более 145 млрд грн. Этот разрыв между доходной и расходной частью покрывается средствами Государственного бюджета Украины.

Средний размер пенсий увеличится и это также приведет к росту расходной части бюджета ПФУ. Таким образом, при возросшей расходной части сокращение дефицита ПФУ можно воспринимать как существенный шаг по исправлению ситуации в пенсионном обеспечении.

Статья 26 Закона Украины «Об общем государственном пенсионном страховании», в соответствии с принятыми поправками теперь регламентирует пенсионный возраст 60 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет (см. таблицу).

Право на досрочный выход на пенсию имеют женщины 1961 года рождения и старше, которые имеют необходимое количество лет страхового стажа.

Если у застрахованного лица в возрасте 63 года после 1 января 2018 года нет страхового стажа, но есть таковой за предыдущий период, то назначение пенсии происходит по такой схеме.

[2]

В возрасте 65 лет могут выйти на пенсию лица, имеющие на 1 января 2019 года количество лет страхового стажа, указанного в таблице ниже.

Начиная с 1 октября 2017 года, проводится существенное осовременивание пенсий, а работающим пенсионерам предоставляется право получения пенсий в полном объеме. Поправки в Закон отменяют ранее принятый запрет на выплату пенсий работающим пенсионерам до 31 декабря 2017 года. С 1 октября прошлого года пенсионеры, в том числе и военные пенсионеры, получают пенсии и зарплаты в полном объеме.

В чем заключается смысл осовременивания пенсий:

  • Единый показатель средней зарплаты, используемый при назначении пенсии на уровне 3764,4 грн
  • Стоимость показателя страхового стажа – 1%
  • Страховой стаж для женщин – 30 лет, для мужчин – 35 лет.
  • На переходный период для новых пенсий стоимость года страхового стажа останется 1,35%.
  • В 2018 году при расчете пенсии будет использоваться показатель стоимости года стажа 1%.
  • Для усовершенствования расчета пенсий предполагается их автоматический перерасчет.

Если застрахованное лицо имеет стаж 30 лет (женщины) и 35 лет (мужчины), то предусматривается пенсия на уровне прожиточного минимума. Ежегодно будет проводиться индексация пенсий: в 2019-2020 г.г – по решению Кабинета Министров Украины, начиная с 2021 года, — с учетом индекса потребительских цен.

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не должен превышать 10 прожиточных минимумов для трудоспособных граждан. Такая же норма предусматривается для страховых выплат лицам, утративших кормильца.

Отменяются специальные пенсии для:

  • Государственных служащих
  • Научных деятелей
  • Должностных лиц местного самоуправления
  • Прокуроров
  • Депутатов
  • Журналистов
Видео (кликните для воспроизведения).

Пенсии, которые были назначены в более ранние сроки, остаются в прежнем объеме. При недостатке страхового стажа предусматривается его «покупка» с коэффициентом 2 – до 12 месяцев и с коэффициентом 1,5 – до 24 месяцев.

Поправки в Закон о пенсиях также предусматривает целый ряд механизмов совершенствования пенсионных начислений и выплат. Это касается и возможности автоматического перерасчета без обращения в Пенсионный фонд, и упрощение проверок документов о заработной плате, других процедурных вопросов.

Источники


  1. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.

  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.

  3. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  4. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
Таблица выхода на пенсию на украине
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here