Субсидии на строительство и реконструкцию

Полезная юридическая информация по теме: "Субсидии на строительство и реконструкцию" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Справочник

Самарская область
Распечатать эту страницу

Субсидии на проектирование, строительство и реконструкцию мелиоративных систем

Принадлежность оказания государственной поддержки

Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

1. Для получения субсидии сельхозтоваропроизводитель до 20 декабря текущего финансового года представляет в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области документы, согласно Приложению к Постановлению Правительства Самарской области от 16.01.2014 г. N7.

2. Министерство осуществляет регистрацию заявлений о предоставлении субсидий в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью министерства, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении получателю субсидии или отказе в ее предоставлении в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

3. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый сельхозтоваропроизводителем в российской кредитной организации.

4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные сельхозтоваропроизводителем документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.

5. Сельхозтоваропроизводитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в министерство с заявлением о предоставлении субсидии.

Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

Постановление Правительства Самарской области от 16.01.2014г. N7 «Об утверждении порядка предоставления в 2014-2016 годах субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на проектирование, строительство и реконструкцию мелиоративных систем и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.02.2012 №53 «О мерах, направленных на реализацию областной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в самарской области на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2011 №595»

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения понесенных ими в предыдущем и (или) текущем финансовых годах затрат, за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством, в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на проектирование, строительство и реконструкцию мелиоративных систем, в том числе на приобретение мелиоративного оборудования в размерах: 70% от суммы понесенных затрат на проектирование, и (или) строительство, и (или) реконструкцию мелиоративной системы, в том числе на приобретение мелиоративного оборудования, но не более 25 000 000 (двадцати пяти миллионов) рублей в год на одного получателя, если мелиоративная система предназначена для выращивания зерновых или кормовых культур на территории Самарской области; 50% от суммы понесенных затрат на проектирование, и (или) строительство, и (или) реконструкцию мелиоративной системы, в том числе на приобретение мелиоративного оборудования, но не более 8 000 000 (восьми миллионов) рублей в год на одного получателя, если мелиоративная система предназначена для выращивания овощных или плодово-ягодных культур на территории Самарской области.

Субсидии не предоставляются сельхозтоваропроизводителям:

— являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

— находящимся в процессе ликвидации, а также признанным в установленном порядке банкротами и в отношении которых открыта процедура конкурсного производства;

— имеющим просроченную задолженность по возврату бюджетного кредита, предоставленного производителям из областного бюджета;

— имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами

1. Заявление о предоставлении субсидии;

2. Справка-расчет о причитающейся субсидии;

3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи сельхозтоваропроизводителем заявления о предоставлении субсидии (если он является юридическим лицом);

4. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи сельхозтоваропроизводителем заявления о предоставлении субсидии (если он является индивидуальным предпринимателем);

5. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи сельхозтоваропроизводителем заявления о предоставлении субсидии;

6. Справка, подтверждающая, что в доходе производителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции, включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 446, составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, подписанная сельхозтоваропроизводителем (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств);

7. Письмо, подтверждающее, что сельхозтоваропроизводитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное сельхозтоваропроизводителем.

Сельхозтоваропроизводитель, понесший затраты на проектирование мелиоративных систем, дополнительно представляет следующие документы:

1. Копии договоров, заключенных сельхозтоваропроизводителем с проектными организациями, имеющими право на проведение данного вида работ, заверенные сельхозтоваропроизводителем;

2. Копия сводного сметного расчета на выполнение проектирования, заверенная сельхозтоваропроизводителем;

3. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство и (или) реконструкцию мелиоративной системы или копия договора, заключенного сельхозтоваропроизводителем на проведение государственной экспертизы проектной документации на строительство и (или) реконструкцию мелиоративной системы, заверенная сельхозтоваропроизводителем;

4. Копии актов выполненных работ по проектированию, заверенные сельхозтоваропроизводителем;

5. Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств проектной организации за выполненные работы, заверенные сельхозтоваропроизводителем.

Сельхозтоваропроизводитель, понесший затраты на строительство и (или) реконструкцию мелиоративных систем, дополнительно представляет следующие документы:

1. Копия разрешения на строительство и (или) реконструкцию мелиоративной системы, выданного органом местного самоуправления муниципального образования (в случае если выдача разрешения на строительство и (или) реконструкцию предусмотрена действующим законодательством), заверенная сельхозтоваропроизводителем;

2. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство и (или) реконструкцию мелиоративной системы, заверенная сельхозтоваропроизводителем;

Читайте так же:  Порядок исчисления и уплаты налогов организациями

3. Копия сводного сметного расчета на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции мелиоративной системы, заверенная сельхозтоваропроизводителем;

4. Копии договоров на выполнение подрядных работ и осуществление строительного контроля за ходом строительства и (или) реконструкции мелиоративной системы, заверенные сельхозтоваропроизводителем;

[3]

5. Копия графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенная сельхозтоваропроизводителем;

6. Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядным организациям за выполненные работы, заверенные сельхозтоваропроизводителем;

7. Копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, заверенные сельхозтоваропроизводителем;

8. Копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, заверенные сельхозтоваропроизводителем.

Сельхозтоваропроизводитель, понесший затраты на приобретение мелиоративного оборудования, предусмотренного проектной документацией на строительство и (или) реконструкцию мелиоративных систем, дополнительно представляет следующие документы:

1. Копии договоров о приобретении мелиоративного оборудования в собственность, предусмотренного проектной документацией на строительство и (или) реконструкцию мелиоративной системы, заверенные сельхозтоваропроизводителем;

2. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство и (или) реконструкцию мелиоративной системы, заверенная сельхозтоваропроизводителем;

3. Копии товарных накладных на приобретение мелиоративного оборудования в собственность, заверенные сельхозтоваропроизводителем;

4. Копии платежных поручений на оплату сельхозтоваропроизводителем мелиоративного оборудования, заверенные кредитной организацией и сельхозтоваропроизводителем;

5. Копии сертификатов соответствия (со сроком действия на период приобретения оборудования) на мелиоративное оборудование, заверенные сельхозтоваропроизводителем.

Управление инвестиционной деятельности и развития инфраструктуры села

+7 (846) 337-44-35

+7 (846) 337-44-35

443100, г. Самара, ул. Невская д.1

Справочник

Ленинградская область
Распечатать эту страницу

Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры; строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм

Принадлежность оказания государственной поддержки

Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

1. Для получения субсидий из областного бюджета, получатель субсидий представляет в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее — комитет) необходимые документы и расчет размера субсидий, подписанный получателем субсидий и заверенный администрацией муниципального образования.

2. Документы для получения субсидий должны быть рассмотрены комитетом в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации.

3. Отдел финансов и бухгалтерской отчетности комитета на основании расчетов размера субсидий в течение пяти рабочих дней со дня окончания их рассмотрения составляет реестры в разрезе получателей субсидий с указанием суммы субсидий, причитающихся к возмещению из областного бюджета.

4. Заявки на оплату расходов в течение трех рабочих дней со дня их составления направляются в комитет финансов Ленинградской области.

5. Комитет финансов Ленинградской области при получении заявок на оплату расходов по субсидиям, причитающимся к выплате из областного бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня получения заявок производит кассовые выплаты получателю субсидий.

6. Комитет осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов. В случае выявления неполноты или несоответствия представленных документов перечню, несоответствия получателя субсидий критериям предоставления субсидий получателю субсидий в течение 10 рабочих дней направляется письменный мотивированный отказ (уведомление) в рассмотрении документов, представленные документы по требованию получателя субсидий возвращаются. Отказ не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.

7. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий, возлагается на получателя субсидий.

Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

Приказ N 04 от 02.02.2015 г. (ред. 30.08.2016) Об утверждении форм соглашений и форм документов для предоставления субсидий в рамках государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»
Постановление Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 N 463 (ред. от 12.07.2016) «О государственной программе Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства»
Постановление Правительства Ленинградской области от 04.02.2014 N 15 «Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

1. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей субсидий, включенных в перечень организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей — сельскохозяйственных товаропроизводителей, курируемых комитетом:

— крестьянские (фермерские) хозяйства.

2. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих видов затрат:

— на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры малых птицеводческих ферм;

— на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм.

3. Для прохождения конкурсного отбора претенденты на получение субсидий представляют в комитет заявки по форме, утвержденной приказом комитета.

4. Конкурсный отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей — получателей субсидий осуществляется экспертным советом комитета. Состав экспертного совета, положение об экспертном совете утверждаются распоряжением комитета.

Порядок проведения конкурсного отбора утверждается приказом комитета.

5. По результатам проведенного конкурсного отбора комитет в соответствии с выделяемым объемом ассигнований областного бюджета Ленинградской области формирует список получателей субсидий в текущем финансовом году по форме, утверждаемой приказом комитета.

Список получателей субсидий утверждается распоряжением комитета.

6. Субсидии выплачиваются получателям субсидий в процентах от стоимости выполненных работ.

По направлению строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры малых птицеводческих ферм размер субсидий не может превышать 80 проц. от произведенных затрат или 5 млн рублей на одну птицеводческую ферму.

По направлению строительства, реконструкции и модернизации животноводческих помещений малых птицеводческих ферм размер субсидий не может превышать 80 проц. от произведенных затрат или 5 млн рублей на одну птицеводческую ферму.

7. Срок окончания приема документов на предоставление субсидий — 15 ноября текущего года,

8. Показателем результативности предоставления субсидий является выполнение плана-графика строительно-монтажных работ на объекте и выполнение производственной программы малой птицеводческой фермы.

Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами

К заявке на участие в конкурсном отборе на получение субсидий прилагаются следующие документы:

— копии правоустанавливающих документов на земельный участок (копии свидетельства о праве собственности на землю и(или) договора аренды земельного участка);

— кадастровый паспорт земельного участка (В.1, В.2, В.3, В.4);

— бизнес-план по созданию и развитию малой птицеводческой фермы;

— сводная смета на строительство, реконструкцию или модернизацию малой птицеводческой фермы;

Читайте так же:  Сколько надо платить алименты на 1 ребенка

— план-график финансирования, стоимости мероприятий, сроков исполнения;

— ходатайство администрации муниципального района Ленинградской области на имя заместителя Председателя Правительства Ленинградской области — председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу об участии заявителя в конкурсном отборе претендентов на право получения субсидий.

После завершения работ (этапа работ) получатели субсидий дополнительно представляют следующие документы:

— копии локальных смет проекта строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры малой птицеводческой фермы;

— копии локальных смет проекта строительства, реконструкции и модернизации животноводческих помещений малой птицеводческой фермы;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— копии договоров подряда на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры малой птицеводческой фермы;

— копии договоров подряда на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малой птицеводческой фермы;

— копии актов приемки выполненных работ по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры малой птицеводческой фермы по форме N КС-2 (суммы принимаются к целевому использованию с учетом НДС) и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (суммы принимаются к целевому использованию с учетом НДС);

— копии актов приемки выполненных работ по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих помещений малой птицеводческой фермы по форме N КС-2 (суммы принимаются к целевому использованию с учетом НДС) и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (суммы принимаются к целевому использованию с учетом НДС);

— копии документов, подтверждающих оплату стоимости работ.

Отдел развития животноводства, звероводства и птицеводства

+7 (812) 579-60-81

+7 (812) 579-60-81

191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3

Компенсация затрат на строительство, реконструкцию, восстановление и модернизацию мелиоративных систем.

Цель предоставления субсидии

Сроки подачи заявки

Субсидии на компенсацию части затрат на строительство, реконструкцию, восстановление и модернизацию мелиоративных систем

[2]

На компенсацию расходов по строительству, реконструкции, восстановлению и модернизации мелиоративных систем, выполненных в период с 1 января предшествующего года по 30 сентября текущего года

20 процентов фактической стоимости работ

До 15 октября текущего года

Перечень необходимых документов:

  • расчет размера субсидий;
  • акт итоговой проверки выполненных работ, заверенный администрацией муниципального образования;
  • копия документа, подтверждающего право собственности на мелиоративную систему или передачу в пользование в установленном законом порядке мелиоративных систем, или копия локального акта организации о вводе мелиоративной системы в эксплуатацию;
  • копия документа, подтверждающего право собственности, или право постоянного (бессрочного) пользования, или право пожизненного (наследуемого) владения на землю, передачу ее в установленном законом порядке в долгосрочную аренду;
  • договоры подряда на проведение работ;
  • платежные поручения на перечисление средств за выполненные работы подрядной организации, заверенные в установленном законом порядке;
  • акт выполненных работ (с указанием объемов и стоимости);
  • выписка из сводной сметы проектно-сметной документации, заверенная руководителем организации;
  • положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации;
  • справка о фактических затратах на проведение работ, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации;
  • копия исполнительной схемы (план).

При проведении работ по строительству, реконструкции, восстановлению и модернизации мелиоративных систем собственными силами (хозяйственным способом):

  • акт итоговой проверки выполненных работ, заверенный администрацией муниципального образования;
  • копия документа, подтверждающего право собственности на мелиоративную систему или передачу в пользование в установленном законом порядке мелиоративных систем;
  • копия документа, подтверждающего право собственности, или право постоянного (бессрочного) пользования, или право пожизненного (наследуемого) владения на землю, или передачу ее в установленном законом порядке в долгосрочную аренду;
  • акт выполненных работ (с указанием объемов и стоимости);
  • выписка из сводной сметы проектно-сметной документации;
  • положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации;
  • справка о фактических затратах на проведение работ (с расшифровкой по видам расходов), подписанная руководителем и главным бухгалтером;
  • копия исполнительной схемы (план).

Субсидии предоставляются в пределах предусмотренных средств пропорционально представленным расчетам, но не более установленного размера.

Использование материалов сайта допускается только с разрешения администрации сайта

Субсидия на строительство

Одним из способов решения жилищного вопроса является субсидия на строительство дома. Граждане могут воспользоваться программами по безвозмездной выдаче субсидий от государства на возведение жилого дома в сельской местности. Она предоставляется безвозмездно, а госпомощь не подлежит налогообложению. Рассмотрим в нашей статье, какая категория граждан вправе рассчитывать на данный вид поддержки от государства, и какие документы необходимо предоставить, чтобы ее получить.

Кто может получить?

Жилищная субсидия для строительства предоставляется лицам, отвечающим критериям:

  • совершеннолетие;
  • российское гражданство;
  • постоянная регистрация в населенном пункте или на территории области будущего строительства, а также срок проживания — не менее 1 года, а многодетные семьи с усыновленными детьми должны проживать в регионе не менее 10 лет.

Обязательным условием получения субсидии является то, что заявитель и члены его семьи ранее не являлись участниками жилищных программ, кроме маткапитала. Получение материнского капитала не является препятствием для получения субсидирования строительства.

Правила предоставления субсидий на строительство, установленные Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, предусматривают также ряд дополнительных условий:

  • дом должен строиться в регионе, бюджет которого выделяет деньги;
  • обязательно наличие разрешения на строительство, дата которого должна быть после запуска программы субсидирования в регионе;
  • земельный участок должен находиться в собственности, назначение участка по документам должно быть указано как «ИЖС» или «ведение приусадебного хозяйства»;
  • соответствие проекта здания действующим СНиПам и санитарным нормам;
  • общая площадь дома не должна превышать заявленных пределов — не более 150 кв. м, для семьи от 8 человек — по 18 кв. м на каждого. Если размеры жилплощади будут слишком малы, могут отказать в выдаче субсидии.

Оформление производится на одного члена семьи, зарегистрированного в регионе, а деньги выделяются только на одно строение. Если планируется возведение дома из деревянного сруба, следует уточнить в администрации, предоставляется ли на него субсидия. В некоторых регионах на деревянные коттеджи деньги не выделяются из-за высокой пожароопасности.

Виды субсидий

Индивидуальное жилищное строительство в селе получило поддержку от государства в виде субсидий:

  • целевых — деньги выделяются на ранней стадии строительства;
  • компенсационных — возмещение части расходов по факту возведения жилья из федерального или регионального бюджета проводится не позднее 2 лет с момента предоставления всех документов.

Размер целевой субсидии в 2017 году составляет 150 тыс. рублей. Если семья имеет 3-х и более детей, добавляют еще 50 тыс. рублей. Размер компенсации после завершения строительства определяется индивидуально, она колеблется от 10 до 70% от стоимости дома. Конечная сумма перечисляется на банковский счет и зависит от многих факторов. Иногда власть полностью оплачивает все расходы, как правило, многодетным семьям, проживающим в ветхом или аварийном жилье, чрезвычайно стесненных условиях.

Читайте так же:  Пени на недоимку по налогам

Сумма субсидии рассчитывается на основе средней рыночной стоимости 1 кв. м загородного дома, фиксируемого в момент выдачи денежных средств. Компенсация на одного человека не превышает 36 кв. м, на 2-х жильцов — 50 кв. м, на троих людей — 70 кв. м.

Субсидии на строительство по льготам предоставляется следующим категориям:

  • молодым, неполным или многодетным семьям;
  • военнослужащим;
  • инвалидам.

Субсидии для многодетных семей на строительство предоставляются на условиях:

  • супругам не более 35 лет;
  • члены семьи — граждане РФ;
  • обязательное нахождение лиц на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • семья ранее не участвовала в жилищных программах;
  • недостаточность имеющейся жилплощади или отсутствие жилья;
  • достаточный доходный минимум для семьи.

Субсидии на строительство инвалидам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005, устанавливаются ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а порядок предоставления жилых помещений регулируется ЖК РФ. Если инвалид встал на учет до этой даты, жильем обязаны обеспечивать региональные власти, хотя выделяются деньги из федерального бюджета. Граждане могут встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий одновременно по месту работы и по месту жительства.

Субсидии военнослужащим на строительство выдаются с марта 2014 года по Правилам расчета субсидии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 № 76. Их размер зависит от количества выслуги лет и количества членов семьи военнослужащего. Общая площадь рассчитывается по норме:

  • одинокому — 33 кв. м;
  • семейной паре — 42 кв. м;
  • трое и более членов семьи — по 18 кв. м на каждого.

Если у вас заключен договор социального найма жилья, вы можете потерять выплаты соразмерно площади занимаемого жилья. Чтобы не лишиться данного права, членам семьи необходимо письменно сообщить собственнику о намерении расторгнуть договор и передать ему помещение.

Условия предоставления

Для получения субсидии на строительство необходимо обратиться в жилищную комиссию районной или поселковой администрации. Заявка рассматривается 5 дней по регламенту, но на практике из-за большого числа льготников очередь в отдельных регионах такая, что граждане ждут денежные средства более двух лет. Но чем больше времени проходит, тем больше будет компенсация, поскольку ежегодно сумма индексируется и следует за ростом цен на недвижимость.

Пакет документов

Необходимо предоставить следующие документы для субсидии на строительство:

  • паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении несовершеннолетних;
  • справка из домовой книги;
  • свидетельство о собственности на землю;
  • разрешение на строительство;
  • техническая документация на дом (проект), схема участка с указанием размещения строения, технический план, смета для покупки стройматериалов.

Чтобы получить компенсацию на построенный дом, придется добавить копию кадастрового плана жилья и подтверждение оплаты стройматериалов. При проектировании и строительстве дома важно соблюдать все установленные законом стандарты и требования.

Целевые субсидии на строительство дома в селе и компенсации на расходы по его строительству предоставляются при наличии условий, перечисленных в Порядке их предоставления, который утверждается местными органами власти. Основаниями для отказа являются:

  • несоблюдение одного из условий предоставления субсидий;
  • недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
  • непредставление или представление не всех документов.

После устранения причины отказа или изменения обстоятельств, ставших основанием для него, застройщик вправе обратиться повторно. Мы рекомендуем по всем вопросам, связанным с предоставлением субсидий на строительство дома в сельской местности, обращаться к нашим консультантам через форму обратной связи на сайте или по указанным телефонам.

Как получить помощь от государства на реконструкцию дома?

Здравствуйте!У нас с мужем 3-е детей,мы живем в сельской местности,у нас свой дом 41,5 кв.м.,1 жилая комната и кухня,средств чтобы достроить дом у нас нет,подскажите куда нам обратиться,чтоб получить помощь на реконструкцию дома.Вера.

Ответы юристов ( 1 )

  • 9,6 рейтинг
  • 8863 отзыва эксперт

Условия получения субсидии

Получить субсидию граждане могут при выполнении только
следующих условий:

Строительство
дома планируется осуществить или выполняется на территории той области,
где будет получена субсидия.
Разрешение
на постройку должно быть получено не ранее 01.01.2012, разрешение должно
быть действующим.
Земельный
участок должен принадлежать индивидуальному застройщику (находится в
частной собственности или в пользовании по договору аренды). Должно быть
разрешение на использование данной земли под частное строительство или
ведение собственного хозяйства.
Предоставление
субсидий на строительство может быть осуществлено только одному
застройщику и только на один дом.
Проектная
документация на строительство должна отвечать современным требованиям
(техническим, санитарным) благоустройства применительно к населенному
пункту места постройки дома.
Постоянная
регистрация индивидуального застройщика в том районе (или области — для
многодетных граждан при наличии более двух несовершеннолетних в семье) —
один год или более на день подачи заявления на субсидию.
Общая
площадь дома должна соответствовать нормативным значениям.

Куда обращаться и какие документы нужно предоставить

Индивидуальные застройщики — физические лица для получения
безвозмездной субсидии должны обращаться в жилищную комиссию местной районной
администрации, на территории которой предполагается строительство. После
приемки документов у заявителей администрациями формируются списки претендентов
и направляются в вышестоящую организацию — департамент строительства и
жилищно-коммунального хозяйства. Выдача субсидий производится в пределах
утвержденного годового бюджета.

Для постановки на учет нужно предоставить заявление по
установленной форме, к которому приложить комплект документов:

Личное
согласие на обработку персональных данных и согласие всех членов своей
семьи. За несовершеннолетних детей до 14 лет такое согласие подписывается
одним из родителей, после 14 лет — родителем и самим ребенком совместно.Копии
всех без исключения (пустых и заполненных) страниц паспортов застройщика и
совершеннолетних членов его семьи. К членам семьи относят: супруга или
супругу застройщика и детей в возрасте до 18 лет. Если с застройщиком
проживают родители или дети, достигшие 18 лет, то они также входят в
состав его семьи при совместном проживании по одному адресу.Копии
свидетельства о рождении всех несовершеннолетних членов семьи.Копия
выписки из домовой выписки, заверенная уполномоченными лицами — в органах
местного Управления Федеральной миграционной службы.Копия
разрешения на индивидуальное строительство.Копия
документа на право пользования земельным участком (свидетельства
собственности или договора аренды), на котором будет выполнено
строительство.Полная
смета-расчет на строительство, выполненная специальной уполномоченной
организацией и включающая приложения с расчетами объема требуемых
материалов и работ.Техническая
документация на строительство:

Читайте так же:  Индексация пенсий пенсионерам уволившихся с работы

Схема
организации земельного участка и подробный план расположения объекта
строительства и подсобных строений, согласованного органом местного
самоуправления, выдавшим разрешение на застройку.
Проект
планируемого к постройке дома, выполненный в эскизном варианте специально
уполномоченной организацией и содержащий полную характеристику объекта
(пояснительную записку с описанием технических условий строительства,
применяемых конструкций, описания объекта строительства; архитектурные
разрезы; подробные планы всех этажей с экспликациями; фасады).

Для получения компенсационной субсидии, застройщик должен
предоставить:

Копию
кадастрового паспорта на уже построенный дом — в течение 2 месяцев поле
его получения.
Копии
документов, подтверждающих расходы на его строительство, в том числе и копии
платежных документов, на основании которых и производились эти расходы (не
должны содержать средства на оплату труда работников подрядных
организаций).

Субсидии на компенсацию расходов по реконструкции объекта: бухгалтерский учет и налогообложение

Елена Потемина, заместитель руководителя
департамента налогового и финансового консалтинга
АКГ «Интерком-Аудит»

Опубликовано в «Финансовой газете» №3, 14.01.2010

Субсидии являются одной из форм бюджетных ассигнований. Субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (ст. 69, п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).

Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, устанавливаются законом (решением) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов власти (п. 2 ст. 78 БК РФ). Согласно п. 3 ст. 78 БК РФ нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из соответствующего бюджета, должен определять цели, условия и порядок предоставления субсидий. Зачастую, такие муниципальные правовые акты предусматривают заключение с получателем субсидии специального соглашения, конкретизирующего порядок предоставления и расходования бюджетных средств.

Бухгалтерский учет

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, в том числе предоставляемой коммерческим организациям в форме субсидий, установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденном Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н (далее – ПБУ 13/2000). При заключении с получателем субсидии специального соглашения основанием для отражения в бухгалтерском учете предоставленных в установленном порядке бюджетных средств является договор о предоставлении субсидии (пункт5 ПБУ 13/2000).

Существует два метода отражения в бухгалтерском учете факта возникновения целевого финансирования: отражение задолженности по получению этих средств или отражение фактического получения активов (пункт 7 ПБУ 13/2000).

Однако в случае предоставление бюджетных средств на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, законодательство устанавливает единственно возможный вариант. Предоставленные бюджетные средства отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации (прочие доходы) (пункт 10 ПБУ 13/2000). В последнем случае используется счет учета расчетов 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а фактическое поступление суммы субсидии на расчетный счет будет отражено в единой сумме записью Дебет счета 51 «Расчетный счет» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В свою очередь, на дату подписания договора о предоставлении субсидии возникает задолженность, отражаемая по Дебету счета76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В отношении бюджетных средств, полученных на финансирование уже понесенных в предыдущие отчетные периоды расходов, в бухгалтерском учете делается запись Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 91 «Прочие доходы».

Если только часть осуществленных затрат можно квалифицировать как расходы прошлых отчетных периодов, то в отношении другой части предоставленной субсидии следует счет 86 «Целевое финансирование». ПБУ 13/2000 предписывает на дату подписания договора о предоставлении субсидии признавать в бухгалтерском учете возникновение целевого финансирования как увеличение капитала организации: Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 86 «Целевое финансирование».

Если субсидия предоставляется в целях компенсации затрат организации на реконструкцию объектов основных средств или создание объектов основных средств, то у организации на момент предоставления субсидии осуществленные затраты могут быть уже частично признаны в составе расходов предыдущих отчетных периодов, а частично входить в остаточную стоимость созданных и реконструированных объектов основных средств, не погашенную путем начисления амортизации. В этом случае организация, применяя положения пункта 10 ПБУ 13/2000, должна отразить в бухгалтерском учете запись Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» только на часть субсидии, равную сумме начисленных амортизационных отчислений со стоимости возмещаемых затрат на создание и реконструкцию объектов основных средств.

Относительно порядка отражения в бухгалтерском учете другой части субсидии ПБУ 13/2000 не содержит прямого указания на порядок учета операций. По мнению автора, если на дату получения субсидии компенсируемые расходы полностью профинансированы, реконструкция и создание объектов основных средств завершены, то остаток полученных бюджетных средств должен учитываться в составе доходов будущих периодов (пункт 9 ПБУ /13/2000).

Пункт 8 ПБУ 13/2000 определяет порядок списания сумм со счета 86 – суммы использованные по целевому назначению учитываются «как увеличение финансовых результатов организации», то есть в составе доходов. Следовательно, при соблюдении целевого характера предоставленные средства должны увеличить сумму доходов организации. Однако происходит это не единовременно, а систематически, причем период признания доходов определяется на основании положений пункта 9 ПБУ 13/2000. В отношении бюджетных средств, полученных на финансирование капитальных расходов, период признания доходов определяется как «срок полезного использования внеоборотных активов».

Для отражения операций получения и использования субсидии на возмещение расходов по реконструкции объекта организация делает следующие записи в бухгалтерском учете:

Дебет 76 Кредит 91 – признан прочий доход в части амортизации, начисленной за прошлые отчетные периоды, компенсируемой из бюджета (на дату подписания договора о предоставлении субсидии);

Дебет 76 Кредит 86 – отражено выделение субсидии за минусом суммы в покрытие расходов прошлых периодов (на дату подписания договора о предоставлении субсидии);

Читайте так же:  Отказалась от алиментов подать снова

Дебет 86 Кредит 98 – учтена в составе доходов будущих периодов часть субсидии, подлежащая признанию по мере начисления амортизации в будущих отчетных периодах

Дебет 51 Кредит 76 – фактическое получение денежных средств;

[1]

Дебет 98 Кредит 91 – прочий доход в компенсируемой части начисленной амортизации (до конца срока полезного использования созданных и реконструированных объектов).

Налог на прибыль

Объектом обложения налогом на прибыль для российских организаций являются все полученные доходы, уменьшенные на сумму произведенных расходов (статья 247 НК РФ). Некоторые доходы освобождены от налогообложения. Их перечень предусмотрен статьей 251 НК РФ. Перечень необлагаемых доходов является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. Поэтому все иные доходы, которые не указаны в этом перечне , нужно учесть для уплаты налога на прибыль.

Целевые средства поименованы в двух группах необлагаемых доходов — имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ), и целевые поступления (пункт 2 статьи 251 НК РФ).

Перечень видов имущества, признаваемого средствами целевого финансирования для целей налогообложения, является закрытым. С 1 января 2008 года в связи с поправками, внесенными Федеральным законом от 29.11.2007 N 284-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее Закон № 284-ФЗ), средства целевого финансирования определяются как бюджетные ассигнования, выделяемые бюджетным учреждениям, а также субсидии автономным учреждениям. Поскольку речь идет о получении субсидии коммерческой организацией, то полученные средства не могут расцениваться как целевое финансирование.

В отношении понятия целевые поступления имеет место неопределенность в части состава этой группы доходов.

Налоговый кодекс не содержит определения понятия целевых поступлений из бюджета, так же как не содержит и перечня таких средств (в пункте 2 статьи 251 НК РФ приведен лишь детальный перечень целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций). Аналогичным образом определения понятия целевых поступлений из бюджета нет и в Бюджетном кодексе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2008 года) целевыми средствами для целей налогообложения налогом на прибыль организаций признавались целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. Контролирующие органы в своих разъяснениях относительно обложения доходов налогом на прибыль уделяли особое внимание вопросу, является ли налогоплательщик бюджетополучателем.

С 1 января 2008 года редакция пункта 2 статьи 251 НК РФ изменилась: из ее текста исключено упоминание о бюджетополучателях. Таким образом, к целевым средствам теперь относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. В связи с этим можно говорить о том, что налоговое законодательство в настоящее время не устанавливает специальных требований к статусу налогоплательщика — получателя целевых поступлений из бюджета. По нашему мнению, это следует расценивать как распространение данной нормы на любые целевые поступления из бюджета вне зависимости от статуса их конечного получателя, поэтому такие целевые поступления как субсидия могут не учитываться при расчете налоговой базы.

Кроме того, полученная организацией субсидия соответствует описанию средств, имеющих целевой характер, содержащемуся в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации». В пункте 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 98 сказано, что целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности по их расходованию в соответствии с определенными целями либо, если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, в полном или частичном возмещении понесенных расходов.

Однако Минфин при рассмотрении порядка налогообложения сходных доходов по-прежнему ссылается на понятие «получатель бюджетных средств» (Письма Минфина РФ от 23.05.2008 № 03-03-06/4/33, от 17.07.2009 N 03-11-06/3/192, от 13.07.2009 N 03-03-06/1/462). В Письме Минфина РФ от 14.08.2009 № 03-03-05/156 специалисты финансового ведомства разъясняют, основываясь на положениях Бюджетного кодекса РФ, что полученные коммерческими организациями субсидии не могут признаваться целевыми поступлениями в понятии, приведенном в п. 2 ст. 251 НК РФ. Поэтому Минфин считает невозможным, применять положения пункта 2 статьи 251 НК РФ коммерческими организациями.

На сегодняшний день отсутствует арбитражная практика по применению новой редакции пункта 2 статьи 251 НК РФ в отношении обложения налогом на прибыль полученных субсидий.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Представляется, что с 1 января 2008 года отсутствуют правовые основания исключать субсидию, предоставленную бюджетом коммерческой организации на возмещение части расходов, из категории целевых поступлений, не учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль. Так как полученная в вопросе субсидия соответствует всем критериям целевых поступлений, считаем правомерным не учитывать сумму субсидии при налогообложении прибыли. С другой стороны, если налогоплательщик ставит цель, избежать споров с проверяющими, и соглашается с позицией специалистов финансового ведомства, то целевые поступления из бюджета в адрес коммерческой организации следует включать в состав облагаемых налогом на прибыль доходов.

Источники


  1. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.

  2. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.

  3. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
  4. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
Субсидии на строительство и реконструкцию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here