Субсидии на иные цели капитального характера

Полезная юридическая информация по теме: "Субсидии на иные цели капитального характера" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года.

Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы». Основное новшество для учета субсидий в связи с вступлением в сулу нового федерального стандарта «Доходы» — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ
Дебет Кредит Комментарий
4 205 31 000 4 401 40 131

На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

4 401 40 131 4 401 10 131

Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года

4 401 40 131 4 303 05 000

Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ, 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» соответственно. Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ
Дебет Кредит Комментарий
5 (6) 205 52 (62) 000 5 (6) 401 40 152 (162)

на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии

5 (6) 401 40 152 (162)1 5 (6) 401 10 152 (162)

отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива)

5 (6) 401 40 152 (162) 5 (6) 303 05 000

отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов)

Субсидии на иные цели: определяем КБК по-новому

undrey / Depositphotos.com

Введение отдельных кодов для капитальных и текущих безвозмездных поступлений и перечислений – одно из принципиальных новшеств, введенных действующим с этого года Порядком применения КОСГУ. Напомним, что под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов – основных средств и нематериальных активов (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

Отражать операции по поступлению субсидий на иные цели и субсидий на капвложения в учете учреждения и операций по перечислению таких субсидий в учете органа-учредителя следует с применением следующих кодов бюджетной классификации:

Вид субсидии

КБК у учреждения при получении субсидии

КБК у учредителя при перечислении субсидии

На расходы текущего характера – оплату расходов, не связанных с созданием или приобретением основных средств и нематериальных активов.

Примеры: на приобретение матзапасов, оплату работ или услуг.

На расходы капитального характера – оплату создания или приобретения основных фондов.


Примеры: на приобретение основных средств или нематериальных активов, в том числе приобретение исключительных прав на программное обеспечение.

На приобретение или создание объектов недвижимости.

Обратите внимание! Субсидии на цели текущего характера, как правило, не предусматривают приобретение/создание ОС или НМА. Но есть исключение – «смешанные» субсидии, условия предоставления которых предусматривают одновременно капитальные и некапитальные расходы. Например, приобретение оборудования и оплату услуги. Эти субсидии надо классифицировать как субсидии текущего характера!

Субсидии на иные цели капитального характера

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Возможность получения субсидий на иные цели бюджетными и автономными учреждениями предусмотрена абзацем 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Перечень целевых мероприятий, финансируемых за счет таких субсидий, не определен нормативными актами. В последнее время намечаются определенные тенденции в «перераспределении» учредителями средств между субсидией на выполнение государственного задания и субсидиями на иные цели в пользу последней.

Читайте так же:  Налог на прибыль на бумажном носителе

Подход разных ведомств к целевым субсидиям

В конце 2012 — начале 2013 годов разными ведомствами массово издавались приказы о порядке выделения учреждениям субсидий на иные цели, а также о внесении изменений в ранее изданные приказы. Наибольший интерес в этих приказах представляют собой цели, на которые направляются такие субсидии, так как формулировки и перечни сильно различаются.

Наиболее распространенные целевые расходы

Есть определенный состав расходов, который входит в перечень целей большинства ведомственных приказов о выделении «иных» субсидий. К таким целям относятся расходы на следующее:

капитальный ремонт основных средств;
стипендиальное обеспечение;
компенсация педагогическим работникам расходов на приобретение книгоиздательской продукции;
компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера;
приобретение дорогостоящего оборудования.

Многие приказы регламентируют выделение целевых субсидий на реализацию различных программ и проведение комплексов мероприятий. В качестве примера можно привести приказ Минприроды России от 01.06.2012 № 141 «Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидии федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на иные цели», согласно которому целевые субсидии, в частности, предоставляются:

на реализацию мероприятий по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку и внедрение научных методов в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод, развития водохозяйственного комплекса РФ;
осуществление мероприятий по просвещению населения по вопросам использования и охраны водных объектов;
обеспечение научно-исследовательской деятельности на особо охраняемых природных территориях, входящих в состав Байкальской природной территории;
осуществление мероприятий по экологическому просвещению населения.

Другой пример с интересным перечнем мероприятий — приказ Россельхознадзора от 26.03.2012 № 141 «О порядке предоставления Россельхознадзором в 2012 — 2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям на иные цели», согласно пункту 2 которого субсидии предоставляются в том числе на следующие цели:

приобретение лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий по вступлению России в ВТО;
возмещение расходов на служебные командировки за пределами территории РФ в рамках реализации мероприятий по вступлению России в ВТО;
проведение мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)».

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Субсидии на иные цели капитального характера

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться учредителем субсидии на капитальные вложения, а также субсидии на иные цели. Остатки целевых субсидий, образовавшиеся на конец года, нужно возвращать в бюджет или предоставлять учредителю и в орган Федерального казначейства сведения, подтверждающие потребность в данном остатке.

Субсидии на капитальные вложения и на иные цели

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, консервация объектов основных средств;
природоохранные мероприятия;
стипендиальное обеспечение;
компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера;
выплаты спортсменам-призерам соревнований и тренерам команд;
выплаты академикам;
приобретение дорогостоящего оборудования и др.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.
В соответствии с п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.
Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.
Соглашение о выделении указанной субсидии должно содержать, в том числе:

обязанность автономного учреждения открыть лицевой счет для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего ее, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставленных бюджетным учреждениям, подлежат возврату в соответствующий бюджет. Указанные остатки могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений). Для автономных учреждений предусмотрены те же правила в случае осуществления операций с иными субсидиями на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) или финансовых органах (части 3.17, 3.18 ст.

Читайте так же:  Выход на пенсию по новому законодательству таблица

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

[1]

Субсидии на госзадание и иные цели: ошибки и ответственность по итогам проверки

  1. Единых правил внутреннего контроля нет. Учредитель сам устанавливает порядок проверок для своих подведомственных учреждений
  2. Узнайте, какие ошибки выявляют внешние ревизоры
  3. За нецелевку накажут. Меры административной ответственности указаны в таблице

Финансово-хозяйственную деятельность учреждений контролирует учредитель. Но условия предоставления субсидий за счет бюджетных денег и правомерность их использования могут проверить и внешние ревизоры. На что обращают внимание внешние и внутренние контролеры и какая ответственность предусмотрена за расходование средств субсидий не по назначению – в статье.

[2]

Для федеральных учреждений объем субсидии на госзадание определяют согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640

Субсидия на госзадание: возврат денег и нарушения

Внешние ревизоры проверят, насколько обоснованно учредитель включил показатели в госзадание. А на основании отчета о его выполнении уже учредитель сделает вывод, выполнило ли учреждение госзадание в прошедшем году. Если нет, остатки субсидии придется вернуть в бюджет. Например, в 2017 году федеральные учреждения должны сделать это до 1 апреля (п. 40 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1551). Для региональных и муниципальных учреждений правила возврата субсидий устанавливают субъекты РФ.

Какую сумму вернуть учредителю

Единых правил внутреннего контроля нет. Учредитель сам устанавливает порядок проверок. Такой вывод следует из пункта 48 Порядка № 640. Например, Росжелдор контролирует подведомственные учреждения в течение финансового года. По итогам 9 месяцев получатели субсидий представляют предварительный отчет. Если госзадание не выполнено, его показатели корректируют (п. 10 приказа Росжелдора от 28 ноября 2016 г. № 546). Если учреждение госзадание не выполнило, а субсидию потратило полностью, деньги возвращают за счет средств от приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. № 02-01-09/20629).

Остаток субсидии, который нужно вернуть, определяют по формуле:

где Niуслуга – затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-ой госуслуге; Nwработа – затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-ой работе.

Затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-ой госуслуге (Niуслуга), считают так:

где Ni – нормативные затраты на оказание i-ой госуслуги; Viне вып – невыполненный объем госзадания по i-ой госуслуге.

Чтобы рассчитать невыполненный объем госзадания по i-ой госуслуге (Viне вып ), применяют формулу:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

где ViГЗ– объем i-ой госуслуги, установленный госзаданием; Viоткл – возможное отклонение от показателей госзадания, в пределах которого госзадание считается выполненным (при условии что оно установлено); Viфакт – фактическое значение объема i-ой госуслуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении госзадания.

Затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-ой работе (Nwне выпл), определяют пропорционально невыполненному объему работы с учетом возможного отклонения от показателей, в пределах которого показатели считаются выполненными.

На заметку

Если фактический объем отдельных оказанных услуг выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумму превышения не учитывают при расчете общего объема остатка субсидии, который надо вернуть в бюджет (письмо Минфина России от 11 апреля 2016 г. № 020109/20628)

Пример. Музею на 2016 год по госуслуге «Предоставление доступа к музейным фондам» установлено госзадание – не менее 50 270 посетителей.

В соглашении о предоставлении субсидии возможное отклонение от данного значения не предусмотрено. Утвержденный объем нормативных затрат на оказание такой услуги составил 10 054 000 руб. (200 руб/чел. – затраты на единицу услуги (на одного посетителя)).

Согласно отчету о выполнении госзадания, фактическое число посетителей составило 46 530. Поскольку показатели, утвержденные в госзадании, музеем достигнуты не полностью, экономисты учреждения рассчитали, какая часть субсидии подлежит возврату в бюджет. Она составила 748 000 руб. (200 руб/чел. × (50 270 чел. – 46 530 чел.)).

Какие нарушения находят внешние контролеры

Ревизоры госфинконтроля проверяют, не было ли хищений средств субсидии на госзадание. Это следует из письма Минфина России от 20 августа 2012 г. № 02-07-10/3259. Контрольно-счетные органы в рамках внешних проверок могут проверить не только учредителя, но и подведомственное учреждение – получателя субсидии. Чаще всего они находят такие нарушения:

  • услуги в рамках госзадания не соответствуют уставным видам деятельности учреждения (представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2016 г. № ПР-14-148/14-03);
  • использование средств субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания (представления Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 09-156/09-2, № ПР 10-153/10-03, № ПР 09-140/09-01);
  • ошибки при утверждении нормативов затрат и расчете объема субсидии (представления Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 09-82/09-05, № ПР 09-87/09-02);
  • несоответствие данных отчета о выполнении госзаданий с формой 0503762 (представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 12-127/12-02).
Читайте так же:  Взыскание алиментов на содержание родителей образец

Чтобы избежать штрафов, проверьте учредительные документы, а также следите, чтобы расходы за счет средств субсидии были документально подтверждены. Кроме того, исключите оплату работ завышенного объема и стоимости, а также непоставленной продукции, невыполненных работ и неоказанных услуг.

На заметку

Целевые деньги расходуйте после того, как проверите документы, которые подтверждают денежные обязательства. Они должны соответствовать содержанию расходных операций, кодам видов расходов и целям, на которые предоставлена субсидия

Субсидия на иные цели: что грозит за нецелевку

Учредитель утверждает условия и порядок предоставления целевой субсидии подведомственным учреждениям в соответствующем порядке. В нем он прописывает: обязанность получателя отчитаться о расходовании целевых денег в установленные сроки; цели, на которые можно потратить средства; ответственность за нецелевое использование субсидии.

Например, Минкультуры выделяет подведомственным учреждениям целевые субсидии на капитальный ремонт недвижимости, выплату стипендий, на расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария), и другие цели. При этом конкретные цели, размер, сроки предоставления субсидии, право на проверку и порядок возврата учреждением денег в случае их нецелевого использования фиксируют в соглашениях о предоставлении субсидии на иные цели (приказ Минкультуры России от 12 мая 2016 г. № 1032). То есть целевое расходование денег, своевременность и полноту отчетов об их использовании ревизоры проверяют на основании соглашений. А источником информации будут первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухотчетность, результаты проверок, заключения экспертов и письменные заявления должностных лиц учреждений – получателей субсидий. Если ревизоры установили расходование субсидии не в соответствии с заявленными целями, деньги придется вернуть в бюджет. За нецелевку учреждение и его должностных лиц накажут. Меры административной ответственности – в таблице.

Субсидии на иные цели капитального характера

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2019 году учреждение получило субсидию на иные цели. В платежном поручении на перечисление иной субсидии на приобретение основных средств учредитель указал подстатью 241 КОСГУ («текущие затраты»), а не подстатью 281 КОСГУ («затраты капитального характера»). Учреждение образования отразило поступление субсидии на приобретение основных средств с применением подстатьи 162 КОСГУ (капитальные).
Правильно ли учреждение определило подстатью КОСГУ? Не будет ли расхождений при сдаче отчетности после ее консолидации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бухгалтерский учет субсидий на иные цели регламентируется Инструкцией N 174н, СГС «Доходы», Порядками N 132н и N 209н. С 2019 года финансовое ведомство разграничило безвозмездные перечисления (в рассматриваемой ситуации — субсидии на иные цели) на текущие и капитальные. Классификация перечислений/поступлений производится по характеру расходования ее получателем, а значит, определяется как капитальная или текущая одинаково у учредителя и у учреждения — получателя субсидии.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

7. Субсидия на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания

7. Субсидия на цели, не связанные с выполнением

государственного (муниципального) задания

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания (далее — целевые субсидии).

Из содержания пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что целевые субсидии предоставляются учреждениям в целях финансового обеспечения расходов.

Вместе с тем, согласно положениям части 3.7 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ операции со средствами, поступающими автономным учреждениям из бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываются на открытых им в соответствии с частью 3 данной статьи счетах в кредитных организациях после проверки документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы, или на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах (при открытии им лицевых счетов на основании соглашения, заключенного между органом, осуществляющим полномочия учредителя в отношении учреждения, и органом Федерального казначейства, финансовым органом).

Таким образом, в целях предотвращения неиспользованного остатка целевых субсидий на счете, открытом автономному учреждению в кредитной организации, перечисление указанных субсидий осуществляется учреждению исключительно в порядке возмещения произведенного кассового расхода.

Целевая субсидия может быть предоставлена учреждению на приобретение дорогостоящего оборудования, осуществление расходов учреждения, носящих непостоянный характер, включение которых в состав нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в рамках государственного (муниципального) задания может привести к искажению реальной стоимости данных услуг.

Примерами целевых субсидий являются субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Целевые субсидии, как правило, предоставляются на проведение капитального ремонта, на выплату стипендий студентам, на компенсацию расходов, связанных с проездом к месту отпуска и обратно сотрудникам учреждений, проживающим в районах Крайнего Севера.

По мнению Министерства финансов Российской Федерации, целевую субсидию также стоит использовать в качестве источника выплаты вознаграждения по результатам выполнения государственного (муниципального) задания, расходов, осуществляемых в рамках ликвидационных мероприятий учреждений, а также в качестве источника компенсации в текущем финансовом году задолженности по предоставлению учреждению субсидии на государственное (муниципальное) задание, выполненного в отчетном финансовом году.

Читайте так же:  Пенсионные деньги пришли на карты

В форме целевой субсидии целесообразно также доводить бюджетные ассигнования бюджетному (автономному) учреждению (на выплату заработной платы административно-хозяйственному персоналу, на уплату налогов, оплату коммунальных расходов и пр.), временно не оказывающему государственные услуги, например, в связи с реконструкцией принадлежащего ему имущества.

В свою очередь приобретение зданий, строений, которые по своей сути относятся к основным средствам, следует осуществлять за счет бюджетных инвестиций.

Проектом федерального закона N 266899-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций» (принят в первом чтении 19 июня 2013 года) предусматривается предоставление бюджетным и автономным учреждениям целевых субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

С 1 сентября 2013 года в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» расходы на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, ранее, как правило, доводившиеся в форме целевой субсидии, должны включаться в оклады (должностные оклады) указанных сотрудников и соответственно учитываться в составе нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на государственное (муниципальное) задание.

Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ в статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов.

Указанные изменения предусматривают возможность предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов грантов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, независимо от их подведомственности.

Расходы бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, для санкционирования этих расходов. В случае, если операции с целевыми субсидиями учитываются на счетах автономных учреждений, открытых им в кредитных организациях, расходы, источником которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих произведенные автономными учреждениями кассовые расходы.

Согласно положениям пункта 18 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ и части 3.18 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению учреждениями в соответствующий бюджет. При этом остатки средств, перечисленные указанными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены этим учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений.

В соответствии с положениями пункта 12 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 N 72н, неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, до представления федеральным учреждением в территориальный орган Федерального казначейства сведений об операциях с целевыми субсидиями (в случае принятия решения о наличие потребности) отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными федеральным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, с признаком «без права расходования» до 1 июля.

Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 82н (далее — Приказ N 82н).

Согласно положениям Приказа N 82н взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых соответствующим органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.

При этом порядок взыскания остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, определяющий в том числе дату, с которой осуществляется взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), документы, являющиеся основанием для взыскания, устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

[3]

Отмечаем, что законодательством Российской Федерации не установлено ограничение для самостоятельного возврата бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий (не дожидаясь решения главного распорядителя бюджетных средств о взыскании этих остатков).

Читайте так же:  Какие автомобили попадают под налог

Учитывая, что порядок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий (подлежащих взысканию), предоставленных бюджетному учреждению из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), устанавливается финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), по мнению Министерства финансов Российской Федерации, указанный нормативный правовой акт может содержать, помимо указания даты, с которой осуществляется взыскание в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий (подлежащих взысканию), также положения о том, что указанные остатки целевых субсидий до наступления указанной даты не подлежат возврату в соответствующий бюджет, из которого они были предоставлены, и до подтверждения потребности подлежат отражению на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, с признаком «без права расходования».

Проектом федерального закона N 266899-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций» (принят в первом чтении 19 июня 2013 года) предусматривается положение, согласно которому перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации подлежат только те остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в указанных остатках. Данная поправка на законодательном уровне закрепит возможность не перечислять остатки целевых субсидий, неиспользованных на 1 января очередного финансового года, при наличии потребности в использовании их в очередном финансовом году на те же цели сначала в бюджет, а затем возвращать на лицевой счет учреждений.

Кроме этого, указанными изменениями создаются правовые основания для установления финансовым органом порядка взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных из бюджета автономным учреждениям.

Частью 19 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ такие основания для бюджетных учреждений установлены, а Федеральным законом N 174-ФЗ для автономных учреждений не предусмотрены.

Если источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление бюджетным и автономным учреждениям целевых субсидий являются целевые межбюджетные трансферты, то при установлении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений, отсутствия потребности в остатках целевых субсидий, данные средства подлежат возврату в бюджет субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, установленные финансовым органом субъекта Российской Федерации, для дальнейшего перечисления в федеральный бюджет.

При неперечислении бюджетным и автономным учреждением указанных остатков они подлежат взысканию в бюджет субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта N 82н.

В соответствии с положениями части 18 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ и части 3.18 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ в случае принятия соответствующим главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации — органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, решения о наличии потребности в направлении остатков целевых средств на те же цели в очередном финансовом году, указанные остатки могут быть использованы бюджетным и автономным учреждением в очередном финансовом году на те же цели. При этом на 1 января очередного финансового года указанные остатки на счете бюджета субъекта Российской Федерации не учитываются, и на них не распространяются требования, установленные пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом N 252-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Источники


  1. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.

  2. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.

  3. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
  4. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
Субсидии на иные цели капитального характера
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here