Субсидии на государственное задание возврат

Полезная юридическая информация по теме: "Субсидии на государственное задание возврат" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Возврат остатков субсидии на выполнение госзадания

«Руководитель автономного учреждения», 2015, N 12

В начале следующего года автономные учреждения могут столкнуться с необходимостью вернуть остатки субсидий, выданных на выполнение государственного или муниципального задания в 2015 г. Нормы, позволяющие учредителям потребовать возврата, содержатся в Федеральном законе от 03.11.2015 N 301-ФЗ (далее — Закон N 301-ФЗ). Правда, новое требование коснется не всех. Какие именно учреждения лишатся части полученных средств, по каким причинам и как эти деньги возвращать?

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год».

В каких случаях возвращать?

Закон N 301-ФЗ, вступивший в силу с 4 ноября 2015 г., внес изменения в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ). Поправки устанавливают, что оставить не использованные в текущем финансовом году средства субсидии на выполнение задания и впоследствии направить их на уставную деятельность учреждение может только в случае, когда оно достигло показателей объема государственных (муниципальных) услуг, зафиксированных в задании. При этом федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат автономными учреждениями в бюджет остатка указанной субсидии в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания. Аналогичные положения, относящиеся к бюджетным учреждениям, внесены в Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее — Закон N 83-ФЗ).

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

На федеральном уровне необходимость возврата средств уже закреплена. В ч. 2 ст. 5 Закона N 301-ФЗ говорится: образовавшиеся в связи с недостижением установленных объемных показателей остатки субсидий на выполнение госзадания, предоставленных в 2015 г. федеральным БУ и АУ, подлежат возврату в бюджет. Аналогичным образом придется поступить в отношении остатков субсидий на иные цели, если не подтверждена потребность в направлении названных средств на те же цели в 2016 г. (напомним, что в отношении целевых субсидий данное правило действовало и раньше ). Остатки, перечисленные в федеральный бюджет, будут использованы для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики и бюджетов субъектов РФ, социальной поддержке граждан, для оказания гуманитарной помощи населению иностранных государств и национальной обороны.

См. ч. 3.17, 3.18 ст. 2 Закона N 174-ФЗ, Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

Регионам и муниципальным образованиям предстоит принять по этому поводу собственные решения. Можно предположить, что часть территорий последует федеральному примеру. Ведь раньше некоторые учредители уже предусматривали в своих нормативных актах, определяющих порядок формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания, условия возврата средств субсидий . Теперь же подобные требования должны быть прописаны не в постановлении или приказе органа-учредителя, а в региональном законе или аналогичном акте муниципального уровня.

См., например, Постановления администрации муниципального образования Алапаевское от 21.02.2014 N 136, главы Гаринского городского округа от 27.04.2015 N 168.

Когда возвращать?

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона N 301-ФЗ мера о возврате федеральными БУ и АУ остатков субсидии на выполнение задания носит временный характер и распространяется только на 2016 г. Однако поправки к Законам N 174-ФЗ и N 83-ФЗ превращают эту меру в постоянную, поскольку в них закрепляется право автономных и бюджетных учреждений на использование в очередном финансовом году сэкономленных средств только при выполнении государственного (муниципального) задания в полном объеме. К тому же данные нормы вполне отвечают принципам финансирования, установленным п. п. 2, 4 ст. 69.2 БК РФ: показатели задания БУ и АУ применяются для определения объема субсидии на его выполнение, а объем этот рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг в порядке, утвержденном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией.

Для федеральных бюджетных и автономных учреждений срок возврата остатков субсидий предварительно определен. Пункт 27 проекта Постановления Правительства РФ , подготовленного Минфином, содержит следующие даты:

  • не позднее 1 апреля 2016 г. (для остатков субсидии на выполнение госзадания, образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей объема предоставления услуг или работ);
  • не позднее 1 июля 2016 г. (для остатков субсидии на иные цели, в отношении которых наличие потребности в их направлении на те же цели в 2016 г. не подтверждено).

«О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год». Документ размещен на едином портале regulation.gov.ru.

Свои сроки должны быть утверждены на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

По какой причине возвращать?

Ключевым условием для того, чтобы оставить в собственном распоряжении неиспользованные средства субсидии на выполнение задания, является выполнение установленных показателей объема предоставления услуг. О каких-либо других параметрах, недостижение которых повлечет для автономного учреждения необходимость возврата остатков субсидии, в Законе N 301-ФЗ не упоминается. А значит, невыполнение, например, показателей качества не может стать основанием для применения ограничительных мер.

Напомним, что похожая норма, направленная на недопущение «перефинансирования» учреждений, содержится в п. 46 Положения , утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640. В нем отмечается: если показатели объема, включенные в предварительный отчет о выполнении госзадания, меньше показателей, установленных в самом задании, последняя (декабрьская) часть субсидии, выделяемая федеральному бюджетному или автономному учреждению, должна быть сокращена.

Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Читайте так же:  Госдума закон о пенсионном возрасте

Данные отчета о выполнении задания (но уже не предварительного, а итогового), вероятно, сыграют важную роль и при принятии органом-учредителем заключения о возврате подведомственным учреждением остатков указанной субсидии. Именно этот документ может стать основанием для вынесения соответствующего решения. По крайней мере такой механизм некоторые учредители уже используют (см. упомянутые выше муниципальные нормативные акты).

Из каких источников возвращать?

Прямого ответа на данный вопрос в Законе N 301-ФЗ нет, однако это, пожалуй, в первую очередь интересует автономные учреждения. Представляется, что в тех ситуациях, когда средства субсидии на выполнение задания не будут полностью израсходованы по итогам 2015 г. (то есть размер остатков пропорционален объему непредоставленных услуг), перечислять в бюджет соответствующего уровня придется неиспользованные остатки.

[2]

Если же остатков субсидии нет, а объемные показатели задания все равно не достигнуты (то есть деньги потрачены неэффективно), средства, скорее всего, будут возвращаться за счет доходов от внебюджетной деятельности по предоставлению дополнительных платных услуг. Кстати, в существующих нормативных актах, регулирующих данную ситуацию, как раз и предусмотрены названные варианты действий. В документах даже есть указание на то, что возврат субсидии за счет средств от приносящей доход деятельности должен происходить в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств.

Заключение

Как видим, новое требование коснется автономных учреждений только в тех случаях, когда не будут достигнуты утвержденные в государственном или муниципальном задании объемы услуг (работ). В связи с этим учреждениям целесообразно еще до окончания финансового года проанализировать процент выполнения задания и при необходимости запланировать средства в объеме, подлежащем возвращению в бюджет.

Отметим: если в задании или соглашении об условиях и порядке предоставления субсидии на его выполнение названы допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей , в их пределах задание считается выполненным. А значит, обязанность вернуть остатки субсидии в данном случае у АУ не возникает (возвращать остатки потребуется только при превышении обозначенного диапазона).

В частности, такие отклонения предусмотрены в новой форме госзадания, которая в силу Постановления Правительства РФ N 640 должна применяться с заданий на 2016 г.

В свою очередь, учредители со вступлением в силу рассматриваемых норм получают правовые основания реагировать на факты отклонений от показателей, установленных государственными (муниципальными) заданиями, и требовать от подведомственных учреждений возврата средств соответствующей субсидии. Эта мера позволит органам-учредителям избегать неэффективного расходования бюджетных средств и продолжать последовательно воплощать в жизнь принцип финансирования государственных и муниципальных услуг, а не учреждений.

Субсидии на государственное задание возврат

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 14 сентября 2017 г. N 02-07-10/59464 Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций по возврату неправомерно потраченной суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств от приносящей доход деятельности

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее — Обращение, Учреждение) по вопросу отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций по возврату неправомерно потраченной суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств от приносящей доход деятельности и сообщает следующее.

Согласно положениям части 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет субъекта Российской Федерации остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями.

Положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены основные требования к формированию государственного (муниципального) задания и его финансовому обеспечению.

В соответствии с пунктом 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять, в том числе, правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты.

Таким образом, законодательством предусмотрен возврат бюджетными учреждениями субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае невыполнения его качественных и (или) количественных показателей.

Обращение не содержит информации о невыполнении Учреждением качественных и (или) количественных показателей государственного (муниципального) задания.

При этом возврат субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в связи с неправомерным использованием указанной субсидии действующим законодательством не предусмотрен.

В случае возникновения правовых оснований по возврату части субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, исполнение обязательства учреждения по возврату указанных средств, по мнению Департамента, возможно осуществлять как за счет образовавшихся у бюджетных и автономных учреждений неиспользованных остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений учреждениям (в том числе за счет средств на выполнение государственного задания текущего года), за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[1]

Разъяснения по порядку учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков неиспользованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет даны в письме Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436.

Отражение указанных операций в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция 33н), а также системных разъяснений Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

Читайте так же:  Налог на имущество организации на енвд

Следует отметить, что Отчеты об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 503737) (далее — Отчет ф. 0503737) формируются раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 6, 7), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) формируются и представляются раздельно по видам деятельности (коды 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская).

Согласно Инструкции 33н учреждение отражает возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета по соответствующему коду финансового обеспечения в Отчете ф. 0503737 по строке 592 «Выбытие денежных средств» и строке 720 «Уменьшение остатков средств».

Кроме того, возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета отражается учреждением в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» Отчета ф. 0503737.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Обзор документа

Законодательством предусмотрен возврат бюджетными учреждениями субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения госзадания, в случае невыполнения его качественных и (или) количественных показателей.

При этом возврат такой субсидии в связи с неправомерным использованием указанных средств действующим законодательством не предусмотрен.

В случае возникновения правовых оснований по возврату части субсидии на финансовое обеспечение госзадания обязательства учреждения могут быть исполнены как за счет образовавшихся у бюджетных и автономных учреждений неиспользованных остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзадания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений учреждениям (в том числе за счет средств на выполнение госзадания текущего года).

Разъяснено, как указанные операции отражаются в бухотчетности бюджетного учреждения.

Приложение. Соглашение о возврате субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 14 февраля 2017 г. N 245-п

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

  • Приложение. График осуществления платежей за счет средств от приносящей доход деятельности
>
График осуществления платежей за счет средств от приносящей доход деятельности
Содержание
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 14 февраля 2017 г. N 245-п «Об утверждении формы соглашения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Субсидии на государственное задание возврат

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Операции по начислению, перечислению и, в отдельных случаях, возврату субсидий отражаются как в учете учреждения, так и в учете учредителя.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение.

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемых в очередных финансовых годах, на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается в учете так:

Дебет счета 4 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»
– начислен доход будущих периодов в сумме субсидии.

Дебет счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»
Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
– доходы будущих периодов от субсидии признаны доходами текущего финансового года при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями соглашений, заключенных с учредителем, вне зависимости от факта перечисления субсидии.

В течение года учреждение и учредитель могут заключить дополнительное соглашение об изменение условий предоставления субсидии. Если субсидия увеличена, это отражается в учете так:

Дебет счета 4 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)»
Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
– отражено увеличение суммы субсидии при изменении соглашения с учредителем на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Поступление субсидии отражается так:

Дебет счета 4 20111 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» ( для бюджетных или автономных учреждений )
или Дебет счета 4 20121 510 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» ( для автономных учреждений )
Кредит счета 4 20531 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».
Одновременно – увеличение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств».

В письме от 15.06.2018 № 02-07-10/41205 Минфин России напомнил порядок отражения в учете учредителя операций по учету субсидий на выполнение госзадания, включая записи по санкционированию расходов.
Бюджетные обязательства на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания подлежат отражению в бюджетном учете в сумме заключенных соглашений.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Субсидии на государственное задание возврат

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Состояние расчетов по налогам бланк

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Возврат средств субсидии в доход бюджета осуществляется в 2017 году. Возврат осуществляется как в отношении остатков субсидии прошлого года (2016 года), так и средств субсидии текущего года (2017 года). Муниципальное задание выполнено.
Как отразить в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений и в бюджетном учете учредителя операции по возврату остатка субсидии на выполнение муниципального задания текущего года и экономии субсидии, образовавшихся в результате смены типа учреждения на казенное? Как данная ситуация отразится в Отчете о движении денежных средств (форма 0503123)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вариант отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений, бюджетном учете учредителя, а также в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) возврата неиспользованных субсидий на выполнение муниципального задания по причине смены типа учреждения на казенное зависит от периода, в котором такой возврат осуществляется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

8 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Субсидии на государственное задание возврат

С.А. Ратовская
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Бюджетные и автономные учреждения являются получателями субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, также они могут получать из бюджета субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения. Если на конец года у учреждения образовались остатки субсидий, порядок работы с ними зависит от вида субсидии и решения учредителя, который их выделил.

Субсидии на госзадание

Государственному учреждению культуры – театру на 2017 год установлено государственное задание, в котором объем государственного задания – постановка 6 новых спектаклей, допустимое отклонение – 1 спектакль. В 2017 году учреждение поставило 5 новых спектаклей и имеет остаток субсидии на выполнение госзадания. При таких условиях госзадание считается выполненным и остаток субсидии возвращать не нужно.

Субсидии на иные цели и капитальные вложения

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт основных средств;
стипендиальное обеспечение;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Не выполнили госзадание — верните остаток субсидии

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 12

С 4 ноября 2015 г. ступил в силу Федеральный закон от 03.11.2015 N 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Федеральный закон N 301-ФЗ), предусматривающий возврат в бюджет остатков субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания. В каких случаях такой возврат осуществляется? На какие учреждения распространяется обязанность по возврату субсидии? Действуют ли новые правила в отношении субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания в 2015 г.? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Напомним, что государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п. 3 ст. 69.2 БК РФ).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов (п. 4 ст. 69.2 БК РФ, п. п. 7, 9 Положения N 671 , п. 39 Положения N 640 ):

  • путем предоставления субсидий бюджетным или автономным учреждениям;
  • в пределах доведенных казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями бюджетной сметы.

Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 (утрачивает силу с 01.01.2016).
Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (вступает в силу с 01.01.2016).

В отношении казенных учреждений (получателей бюджетных средств) установлено, что бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. п. 3, 4 ст. 242 БК РФ). Таким образом, у казенных учреждений все неиспользованные остатки доведенных им бюджетных средств в конце года возвращаются в бюджет.

Читайте так же:  Могу ли я получать пенсию отца

В отношении бюджетных и автономных учреждений до введения Федерального закона N 301-ФЗ обязательному возврату в бюджет подлежали неиспользованные остатки только тех субсидий, которые имели целевое назначение (далее — целевые субсидии) (п. 18 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ , ч. 3.17 ст. 2 Закона об автономных учреждениях ). Неиспользованный остаток субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, бюджетные (автономные) учреждения могли использовать в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых они созданы (п. 17 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ и ч. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях в редакции до введения Федерального закона N 301-ФЗ).

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

С принятием Федерального закона N 301-ФЗ порядок расходования неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, поменялся. Теперь эти остатки, так же как и остатки целевых субсидий, следует возвращать в бюджет, если указанными учреждениями не достигнуты показатели государственного (муниципального) задания.

Возврат неиспользованных остатков субсидии на выполнение госзадания

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 301-ФЗ в п. 17 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ и ч. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным (автономным) учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта РФ, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

Кроме того, п. 2 ст. 5 Федерального закона N 301-ФЗ прямо установлено, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 г. федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), а также целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 г. не подтверждено, в объеме неподтвержденных остатков подлежат в установленном Правительством РФ порядке возврату в федеральный бюджет для направления в 2016 г. на увеличение объема зарезервированных бюджетных ассигнований на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан, поддержке бюджетов субъектов РФ и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств сверх объема, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год».

Таким образом, если по завершении текущего года (начиная с 2015 г.) показатели, характеризующие объем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными (автономными) учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, не достигнуты, то образовавшиеся на конец года остатки субсидии, предоставленной на выполнение такого задания, подлежат возврату в соответствующий бюджет.

Отражение показателей, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги, работы, и сведений о фактическом их достижении

Показатели, характеризующие объем государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными (автономными) учреждениями, устанавливаются в государственном (муниципальном) задании (п. 2 Положения N 671, п. 3 Положения N 640). Напомним, что в отношении бюджетных (автономных) учреждений государственное (муниципальное) задание формируется их учредителями (п. 3 Положения N 671, п. 5 Положения N 640).

Согласно действующей форме государственного задания, приведенной в Приложении к Положению N 671, показатели, характеризующие объем государственной услуги (работы), отражаются в п. 6 данной формы. Согласно новой форме государственного задания, приведенной в Приложении 1 к Положению N 640 и применяемой при формировании государственного задания на 2016 г., такие показатели указываются в п. 3.2 формы государственного задания. По каждому показателю отражаются его наименование, единица измерения и значение на очередной год и плановый период.

Сведения о фактическом достижении показателей, установленных в государственном (муниципальном) задании, отражаются в отчете о его исполнении, а именно:

  1. форма отчета об исполнении государственного задания, приведенная в Приложении к Положению N 671 (п. 9 ч. 2 формы), содержит в себе значение показателя, характеризующего объем государственной услуги (работы), утвержденное в государственном задании, фактическое значение данного показателя, достигнутое за отчетный период, и характеристику причин отклонений от запланированных значений (при наличии таких отклонений);
  2. форма отчета об исполнении государственного задания, приведенная в Приложении 2 к Положению N 640, включает в себя следующую информацию:
  • значение показателя, характеризующего объем государственной услуги (работы), утвержденное в государственном задании;
  • фактическое значение данного показателя, достигнутое на отчетную дату;
  • допустимое (возможное) отклонение при сравнении плановых и фактических значений;
  • отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение, с указанием причин такого отклонения.

Пример. Бюджетным учреждением культуры размещена на официальном сайте следующая информация о муниципальном задании на оказание услуги по показу спектаклей, концертов, концертных программ и иных зрелищных программ, и его исполнении.

Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания

Значение показателя на 2015 г., утвержденное в муниципальном задании

Фактическое значение показателя, достигнутое за 2015 г.

Источник информации о фактических показателях

Количество публичных показов спектаклей, выступлений, представлений, проведенных в год (в том числе на гастролях)

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Основные положения и правовая основа

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ). Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Читайте так же:  Во сколько идти на пенсию женщине 1966

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

В 2019 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг. Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2019 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

[3]

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В Письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупки и закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ, а также все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, могут расходовать на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном Письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в данной ситуации источник финансирования уже не будет иметь никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

Источники


  1. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.

  2. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.

  3. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.
  4. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
Субсидии на государственное задание возврат
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here