Ставки налога на игорный бизнес

Полезная юридическая информация по теме: "Ставки налога на игорный бизнес" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Увеличены ставки налога на игорный бизнес

Президент России Владимир Путин подписал закон, который вносит изменения в порядок налогообложения выигрышей, полученных от участия в азартных играх и лотереях (закон от 27.11.2017 № 354-ФЗ).

Во-первых, закон увеличивает в 2 раза ставки налога на игорный бизнес.

Так, налог с игрового автомата или игрового стола составит от 3 000 до 250 000 руб. в зависимости от объекта. Налоговые ставки на процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов установлены в размере 2,5–3 млн руб. Если процессинговые центры не осуществляют учет интерактивных ставок, ставка налога будет варьироваться от 50 000 до 250 000 руб.

Во-вторых, организации, перечисляющие выигрыши от 15 000 руб., будут признаваться налоговыми агентами по НДФЛ. Теперь им придется удерживать и уплачивать налог с сумм выигрышей.

Налог на игорный бизнес. Региональный налог

Региональный налог. Поскольку налогообложение игорного бизнеса фактически специальный режим налогообложения, игорная деятельность освобождается от уплаты федеральных налогов.

Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Объектами налогообложения являются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатораи касса букмекерской конторы. В федеральном законе установлены максимальные и минимальные ставки налога в зависимости от объекта налогообложения. Конкретное значение устанавливает субъект РФ на территории, которого вводится данный налог. Порядок расчета и уплаты налога на игорный бизнес регламентируется гл. 29 НК РФ.

Плательщики налога на игорный бизнес- организации и ИП осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями и ИП доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари. Следовательно, уплачивать налог должны казино, заведения, которые получают доход от игровых аппаратов, а также букмекерские конторы, ипподромы и другие организации, которые принимают от населения денежные ставки.

Определения касающиеся игорного бизнеса:

Организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы, — организация или ИП, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.

Организатор тотализатора — организация или ИП, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.

Участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

Азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

Пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или организатор.

Игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.

Касса тотализатора — специально оборудованное место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Касса букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Невозможность эксплуатации установленного в игорном заведении оборудования, вызванная, например, поломкой, некомплектностью и т.п., не изменяет обязанности налогоплательщика по уплате налога, если в налоговый орган не будет представлено заявление об изменении количества зарегистрированных объектов налогообложения.

Все объекты игрового бизнеса подлежат регистрации в налоговых органах по их местонахождению не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Датой регистрации считается день, когда в налоговый орган представлено соответствующее заявление. Налоговый орган в течение пяти дней обязан выдать налогоплательщику регистрационное свидетельство. Регистрации в налоговом органе также подлежит и любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого такого объекта. Изменения в ранее выданное свидетельство налоговые органы должны внести также в пятидневный срок.

Налогооблагаемая база и ставки налога. По каждому объекту налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 367 НК РФ). Таким образом, чтобы рассчитать сумму налога, необходимо умножить количество объектов налогообложения одного вида (например, игровых автоматов) на соответствующую налоговую ставку. Если у налогоплательщика несколько видов объектов налогообложения (игровые столы, кассы тотализатора и т.д.), то сначала рассчитывают налог по каждому виду, а затем полученные результаты суммируются.

Статьей 369 НК РФ установлены минимальные и максимальные ставки налога. Конкретные же ставки устанавливают региональные законы субъектов РФ. Если это не сделано, то налог уплачивается по минимальным ставкам.

Размеры ставок по налогу на игорный бизнес

Объект налогообложения Ставка налога за одну единицу в соответствии со ст. 369 НК РФ, руб.
минимальная максимальная
Игровой стол 25 000 125 000
Игровой автомат
Касса тотализатора или букмекерской конторы 25 000 125 000

ПО Калининградской области (касса тотализатора или БК)-75000 рублей .

Порядок исчисления и сроки уплаты налога. Сумму налога налогоплательщик рассчитывает самостоятельно. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по этому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговый период по налогу на игорный бизнес — календарный месяц. Налоговую декларацию за истекший налоговый период налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, декларация за январь должна быть представлена не позднее 20 февраля, за февраль — не позднее 20 марта и т.д.

Читайте так же:  Кто имеет право подать на алименты

Сумма налога по итогам налогового периода уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации, т.е. не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (п. 3 ст. 370 НК РФ).

При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и у2 ставки налога, установленных для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения, включая выбывший объект налогообложения, и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (п. 4 ст. 370 НКРФ).

Вопрос 3. Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес выделен из налога на прибыль как самостоятельный вид налога в соответствии с законом РФ от 31 июля 1998 года.

Нормативное регулирование этого налога осуществляется в соответствии с главой 29 НК РФ.

Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов из проведения азартных игр, пари и т.д., не являющихся реализацией товаров или работ и услуг.

Налог носит в основном фискальный характер, однако в нем заложены и элементы, направленные на сдерживание этого социально-вредного бизнеса.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в этой сфере. Объекты налогообложения – игорный стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы. При этом каждый объект подлежит регистрации по месту нахождения этого объекта. Объект считается зарегистрированным с даты подачи налогоплательщиком заявления в налоговый орган о регистрации объекта. Аналогичные условия действуют и при выбытии объекта налогообложения.

Налоговая база определяется по каждому объекту отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации в следующих пределах:

1. за один игровой стол – от 25000 до 125000 руб.;

2. за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;

3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25000 до 125000 руб.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно. В случае, если игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется в налоговый орган по месту регистрации объекта не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, с учетом изменения количества объектов за истекший налоговый период.

Уплата налога осуществляется налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации.

При этом учитываются сроки установки объектов налогообложения. Объекты, установленные до 15 числа налогового периода, облагаются по полной ставке, после 15 числа – по 1/2 действующей ставки. При выбытии после 15 числа налогового периода – по полной ставке, до 15 числа – по 1/2 действующей ставки.

Вопросы для самоконтроля:

1. Кто является плательщиком налога на имущество организации?

2. Назовите объект налогообложения данным налогом?

3. Какое имущество предприятия не является объектом налогообложения?

4. Каков порядок расчета среднегодовой стоимости имущества организаций?

5. Кто устанавливает конкретную ставку налога?

6. Каковы права органов, устанавливающих конкретные ставки налога на имущество?

7. Каков порядок уплаты налога?

8. В какие сроки уплачивается налог на имущество?

9. В бюджеты какого уровня и в каком размере зачисляется налог на имущество организаций?

10. Кто является плательщиком транспортного налога?

11. Каковы ставки транспортного налога и кто их устанавливает?

12. Какие органы власти имеют право устанавливать льготы по транспортному налогу?

13. Каков порядок исчисления и уплаты транспортного налога?

14. Кто имеет налоговые льготы на уплату транспортного налога?

15. Могут ли организации, осуществляющие иные виды деятельности заниматься игорным бизнесом?

16. Как осуществляется организация учета в целях налогообложения при наличии игорного бизнеса и иных деятельности.

17. Условия установления и введения налога на игорный бизнес.

18. Требования, предъявляемые к регистрации и постановке на учет организаций игорного бизнеса.

Тема 8. Экономическая сущность налогов, взимае­мых в РФ. Местные налоги и сборы

План лекции:

1. Земельный налог

2. Местные имущественные налоги (налог на имущество физических лиц, налог на наследование и дарение)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8215 —

| 7884 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ставки налога на игорный бизнес

ruletka.jpg

Похожие публикации

По законодательным нормам налог на игорный бизнес – региональный налог (глава 29 НК РФ). Сфера его применения – предпринимательская деятельность в области организации и проведения азартных игр. Какие ставки действуют в 2018 году? Как начисляется и уплачивается в бюджет этот налог? Подробная информация, а также основные элементы налога на игорный бизнес – далее.

Нормативные данные об «игорном» налоге

Игорным считается тот бизнес, который приносит налогоплательщикам доход от приема ставок или проведения различных азартных игр, включая игровые автоматы и столы.

По нормам ст. 368 НК РФ налоговый период по налогу на игорный бизнес – один месяц. Учет доходно-расходных операций по игорной деятельности следует вести отдельно от иных видов бизнеса, согласно кодам ОКВЭД. ИП заниматься игорным бизнесом не вправе.

Читайте так же:  Налог на имущество организаций обособленное подразделение

Объектом обложения налогом на игорный бизнес признаются (п. 1 ст. 366 НК РФ):

  • Автомат для игр или игровой стол.
  • Процессинговый тотализаторский или букмекерский центр, или же аналогичный центр для интерактивных ставок.
  • Точка приема тотализаторских или букмекерских ставок.

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется по каждому из перечисленных налогооблагаемых объектов отдельно (ст. 367 НК РФ). Когда компания владеет несколькими однородными объектами, налог рассчитывается из их общего числа. Каждый из налогооблагаемых объектов подлежит официальной регистрации юрлицом в территориальном подразделении ИФНС по адресу фактического нахождения или установки. Формы регистрационных заявлений утверждаются на федеральном уровне.

Ставки налога на игорный бизнес

Региональные ставки налога на игорный бизнес устанавливаются по решению субъектов России с соблюдением лимитов по нормам п. 1 ст. 369 НК РФ. Обозначенные нижние и верхние границы тарифов в рублях различаются по видам налогооблагаемых объектов и варьируются от 2500 руб. до 3 млн руб. с объекта. Если же на региональном уровне тарифы не оговорены, ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в суммах, определенных п. 2 ст. 369 НК РФ. Никаких налоговых льгот для различных категорий организаций не существует.

Пример исчисления налога

Посмотрим на примере, как начислить налог по организации, занимающейся игорной деятельностью в Краснодарском крае. Предположим, у компании в собственности имеются 4 стола с одним полем для игр, 1 стол с 2 полями, 30 автоматов для игры и 3 букмекерские точки для приема ставок. В этом случае сумма налога на игорный бизнес исчисляется ежемесячно так (Закон Краснодарского края № 611-КЗ от 20.10.03 г.):

  • Столы с 1 полем для игр – 4 х 250 000 руб. = 1 000 000 руб.
  • Столы с 2 полями – 1 х 2 х 250 000 руб. = 500 000 руб.
  • Автоматы для игры – 30 х 7500 руб. = 225 000 руб.
  • Точки букмекерских контор – 3 х 7000 руб. = 21 000 руб.
  • Итого сумма налога ежемесячно = 1 000 000 руб. + 500 000 руб. + 225 000 руб. + 21 000 руб. = 1 746 000 руб.

Обратите внимание! Отчитаться по налогу путем подачи налоговой декларации требуется ежемесячно до 20-го числа (п. 2 ст. 370 НК РФ). Ее форма введена в действие приказом ФНС России № ММВ[email protected] от 28.12.11 г. Этот же срок действует и для уплаты сумм налога в бюджет (ст. 371 НК РФ).

Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес

Читайте также:

  1. SWOT-анализ малого бизнеса
  2. Автоматизация процессов бизнеса
  3. Автоматизированные системы бизнес-планирования
  4. Анализ бизнес-среды организации
  5. Анализ конкурентоспособности бизнес-единиц
  6. Анализ стратегического положения бизнес-единиц
  7. Аналоговые Интегральные Схемы
  8. Аналоговые каналы
  9. Аналоговые фильтры
  10. АНАЛОГОВЫЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
  11. АНАЛОГОВЫЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
  12. АНАЛОГОВЫЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ.

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налогана игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Объектами налогообложенияявляются:

– касса букмекерской конторы.

Налоговая базапо каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговые ставкиустанавливаются законами субъектов РФ в пределах, указанных в ст. 369 НК (табл. 16.2).

Таблица 16.2

Порядок исчисления налога.Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Порядок и сроки уплаты налога.Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Таким образом, налог должен уплачиваться ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

| следующая лекция ==>
Особенности определения налоговой базы по транспортному налогу |

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 137 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Налог на игорный бизнес

Организовывать бизнес, связанный с азартными играми, можно только в определенных зонах. Это касается в основном казино, принимать ставки можно во всех уголках России. По этой причине налог на игорный бизнес – региональный, а не общегосударственный.

Налог на игорный бизнес – объект налогообложения

С 2009 года помещения для азартных игр можно открывать только в нескольких регионах Российской Федерации. В 2019 году к ним относятся Краснодарский и Алтайский край («Азов-сити» и «Сибирская монета»). Во всех остальных регионах можно делать тотализаторы и букмекерские конторы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Закон, определяющий деятельность юридических лиц с игорным бизнесом, это Федеральный закон №244. Он был утвержден в 2006 году.

Все организации, занимающиеся азартными играми, обязаны оплатить соответствующий налог. Одно из главных понятий, определяющее налоговый закон – объект налогообложения. От этого понятия зависит, сколько юридическому лицу придется платить и какую документацию в налоговую предоставлять.

Объектами рассматриваемого закона являются:

  • некоторые предметы помещений для азартных игр – столы с разным количеством игровых полей и автоматы;
  • головные офисы организаций, принимающих ставки, а также их структурные подразделения.

Все эти объекты должны пройти регистрацию в налоговом органе. Самый крайний срок – за два дня до начала установки. Чтобы их зарегистрировать, нужно подать заявление в налоговую, а затем получить свидетельство о регистрации. Вся эта процедура должна пройти не более, чем за 5 дней.

Организации, принимающие ставки, должны получить лицензию на этот вид деятельности. Выдачей лицензий занимается также налоговая организация.

Читайте так же:  Какую пенсию будет получать работающий пенсионер

Налоговый период по налогу на игорный бизнес

Налоговый период – один месяц. Это значит, что платить налог нужно ежемесячно и с такой же регулярностью делать отчетность, то есть представлять декларацию. Все это нужно успевать до 20 числа каждого месяца.

Если организация обнаружила ошибки в заполненной декларации, она имеет право на «пересдачу». То есть сдать еще одну декларацию. Если ошибки не исправить, можно в дальнейшем выплатить штраф (при налоговых проверках).

По желанию организации можно заполнять электронную декларацию, а можно отдавать ее в бумажном варианте.

Размер налога зависит от количества зарегистрированных объектов, а также налоговых ставок. Для примера приведем расценки Краснодарского края.

Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность

Налог на игорный бизнес относится к категории региональных. В настоящей статье приводится основная информация об этом налоге: как он исчисляется, уплачивается, какова специфика отчетности.

Общие сведения о налоге на игорный бизнес в 2017-2018 годах

Игорный бизнес — это вид деятельности, направленный на извлечение прибыли от приема ставок на тотализаторах или в букмекерских конторах, а также от проведения азартных игр с использованием игровых автоматов или столов.

Налог на игорный бизнес — региональный налог, уплачиваемый в бюджет субъекта РФ.

Налог на игорный бизнес появился в 2004 году. Последние поправки в законодательство, регулирующее его, были внесены в правовые акты в 2014-м. В 2017 году каких-либо нововведений в части налога на игорный бизнес российские власти не вводили. На 2018 год их также не запланировано.

Основной источник права, регулирующий взимание налога на игорный бизнес, — гл. 29 НК РФ. Сфера экономической деятельности, в отношении которой установлен налог на игорный бизнес, — это учреждение и проведение игр (главным образом азартных), сопровождающиеся извлечением выручки в виде выигрышей либо взиманием платы с участников розыгрышей.

Ставки по налогу на игорный бизнес могут устанавливаться региональными органами власти. Но даже если в тех или иных субъектах Российской Федерации необходимых законов по данной деятельности не принято, налог на игорный бизнес регулируется на уровне федерального источника права — Налогового кодекса РФ. Следует также отметить тот факт, что объект налогообложения по рассматриваемому налогу, его база, периодичность и сроки перечисления в госбюджет могут регулироваться исключительно положениями кодекса.

Налоговый период, законодательно зафиксированный в отношении налога на игорный бизнес в ст. 368 НК РФ, составляет календарный месяц.

Перечисление в бюджет налога на игорный бизнес освобождает фирму от обязательств по уплате налога на прибыль (п. 9 ст. 274 НК РФ) по соответствующим доходам. При этом организации, осуществляющие уплату налога на игорный бизнес, должны вести обособленный учет выручки от игорной деятельности.

Подробнее об основаниях для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на прибыль читайте в статье «Кто является плательщиками налога на прибыль?».

Отметим, что в России игорным бизнесом могут заниматься только организации. ИП не вправе его осуществлять, а потому они не платят в бюджет налог на игорный бизнес.

Ставка налога на игорный бизнес

Ставки, лежащие в основе исчисления налога на игорный бизнес, фиксируются властями субъектов РФ. Вместе с тем они не должны быть больше максимальных величин, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Допустимые значения ставок налога на игорный бизнес установлены в следующем диапазоне:

  • за 1 игровой стол — в интервале 25 000–125 000 рублей;
  • за 1 игровой автомат — в интервале 1 500–7 500 рублей;
  • за 1 процессинговый центр букмекерской конторы или тотализатора — в интервале 25 000–125 000 рублей;
  • за 1 пункт, где принимаются ставки, — в интервале 5 000–7 000 рублей.

ВАЖНО! В рамках данного налога не предусмотрены льготные ставки или иные преференции.

Если регионом не принято конкретное значение по ставкам в отношении налога на игорный бизнес, то оно будет равно нижней границе интервалов, обозначенных выше.

Расчет и уплата налога на игорный бизнес

Каким образом осуществляется расчет налога на игорный бизнес? Очень просто: налоговая база, установленная для каждого объекта (например, игрового стола, автомата, процессингового центра или пункта, где принимаются спортивные ставки), умножается на ставку налога на игорный бизнес, принятую в регионе. То есть налог рассчитывается по формуле:

Н — налог на игорный бизнес;

Ст — ставка, установленная для объекта налогообложения;

Оn — количество объектов налогообложения

ВНИМАНИЕ! Если 1 игровой стол имеет более 1 поля, ставка налога увеличивается на соответствующее количество полей.

Организация исчисляет налог в отношении 2 игровых столов с 2 полями для игр и 5 игровых автоматов. Сумма налога будет следующей:

О нюансах расчета налога на игорный бизнес читайте здесь.

Перечисление в бюджет региона налога на игорный бизнес должно осуществляться до 20-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Налог на игорный бизнес — это декларируемый налог?

Предполагает ли уплата государству налога на игорный бизнес предоставление в ФНС соответствующей декларации? Да, такое обязательство есть. Исходя из положений п. 1 ст. 370 НК РФ, фирмы, осуществляющие перечисление в госбюджет налога на игорный бизнес, обязаны до 20-го числа того месяца, который идет за прошедшим отчетным периодом, направлять соответствующую декларацию в территориальный орган ФНС.

В 2017 году применяется декларация по форме КНД1152011, утв. приказом ФНС от 28.12.2011 № ММВ[email protected]

Помимо декларации налогоплательщик обязан извещать ФНС об изменении количества объектов налогообложения, каждый раз подавая заявление об их увеличении или уменьшении. При этом ставка налога будет зависеть от даты установки (открытия) нового объекта налогообложения или закрытия (выбытия) старого:

Является ли налог на игорный бизнес обязательным для всех регионов?

Игорный бизнес в некоторых своих разновидностях, таких как, например, организация работы залов с игровыми автоматами или казино, может осуществляться только в 4 специализированных игорных зонах: «Приморье» (Дальний Восток), «Азов-Сити» (неподалеку от Ейска), «Янтарная» (в Калининградской области), а также «Сибирская монета» (располагается в Алтайском крае). Вместе с тем деятельность тотализаторов и букмекерских контор разрешена практически во всех российских регионах. Поэтому организации, осуществляющие подобную деятельность, являются полноценными плательщиками налога на игорный бизнес, вне зависимости от субъекта РФ.

ВНИМАНИЕ! Если объекты налогообложения отсутствуют, нулевую декларацию подавать не нужно.

Ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются региональными законодателями в рамках минимальных и максимальных значений, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Срок сдачи отчетности и уплаты налога установлен на 20-е число каждого месяца.

Читайте так же:  Закон о пенсионном обеспечении граждан в ссср

Налог на игорный бизнес ставка 100%

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

По своей сути данный налог не что иное, как одна из разно­видностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).

С 1 июля 2009 года вне специально созданных игорных зон (на территории Алтайского, Приморского, Краснодарского краев и, Калининградской области) азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Все остальные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах (Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ).

Налогоплательщик – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются (ст. 366 НК РФ):

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах (ст. 369 НК РФ):

Предельные размеры налоговых ставок:

Наименование объекта
налогообложения

ставка (руб.)

ставка (руб.)

Игровой стол 25000 125000 Игровой автомат 1500 7500 Процессинговый центр тотализатора 25000 125000 Процессинговый центр букмекерской конторы 25000 125000 Пункт приема ставок тотализатора 5000 7000 Пункт приема ставок букмекерской конторы 5000 7000
В тех субъектах, где ставки налога на игорный бизнес не установлены, применяются минимальные налоговые ставки.

В настоящее время в России функционируют только две действующие игорные зоны, которыми являются:

  • «Азов-Сити», расположенная на территории Краснодарского края;
  • «Сибирская монета», расположенная на территории Алтайского края.

Законом Краснодарского края установлены следующие налоговые ставки:

  • за один игровой стол – 125000 рублей;
  • за один игровой автомат – 7500 рублей;
  • за один процессинговый центр тотализатора – 125000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы – 125 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок тотализатора – 7 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7 000 рублей.

Пример расчета налога с игровым столом, имеющим более 1 игрового поля:

Например, при наличии у организации 3 игровых столов с двумя игровыми полями на каждом, а также 10 игровых автоматов, расчет суммы налога за месяц будет следующим:

Налог = Кол-во объектов налогообложения * Ставка налога .

Налог = 6 * 125000 + 10 * 7500 = 825 000 рублей .

Остались вопросы ? Напиши комментарий ! Удачи !

Изменения по налогу на игорный бизнес в 2018 году

Изменения в законодательстве не обошли стороной налог на игорный бизнес в 2018 году. Учитывая коварное влияние игромании на умы и кошельки людей, Министерство финансов России вынашивает довольно жёсткие планы по поводу данного налога. Об этом читайте в нашем материале.

Что планирует Минфин

Как известно, чиновники обычно выстраивают финансовую стратегию страны на ближайшую трёхлетнюю перспективу. Так, согласно Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Минфин настроен на повышения доходов региональных бюджетов за счёт повышения ставки налога на игорный бизнес с 2018 года. Кстати, они оставались неизменны с самого момента их введения – с 1 января 2004 года.

Вот что хочет Минфин:

  • постепенно повышать ставки налога на игорный бизнес по всем объектам обложения в 10 раз;
  • ввести новые объектов обложения налогом на игорный бизнес.

Новые ставки

Что касается положений главы 29 Налогового кодекса РФ, которая регулирует на общероссийском уровне налог на игорный бизнес, поправки в неё внесены Законом от 27 ноября 2017 года № 354-ФЗ.

Так, с 1 января 2018 года ровно в два раза повышены ставки по налогу. Если говорить точнее, то их минимальная и максимальная планка (п. 1 ст. 369 НК РФ). И в этих пределах власти региона сами определяют конкретный размер ставки.

Далее в таблице показан минимум и максимум ставки налога на игорный бизнес в 2018 году.

Объект Минимальная ставка, руб. Максимальная ставка, руб.
Игровой стол 50 000 250 000
Игровой автомат 3000 15 000
Процессинговый центр букмекерской конторы 50 000 250 000
Процессинговый центр тотализатора 50 000 250 000
Процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора 2 500 000 3 000 000
Процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы 2 500 000 3 000 000
Пункт приема ставок тотализатора 10 000 14 000
Пункт приема ставок букмекерской конторы 10 000 14 000

Если регион свою ставку не установил, то её величина с 2018 года тоже подросла в 2 раза (п. 2 ст. 369 НК РФ):

  • за игровой стол – 50 000 рублей;
  • за игровой автомат – 3000 рублей;
  • за процессинговый центр букмекерской конторы – 50 000 рублей;
  • за процессинговый центр тотализатора – 50 000 рублей;
  • за процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора – 2 500 000 рублей;
  • за процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы – 2 500 000 рублей;
  • за пункт приема ставок тотализатора – 10 000 рублей;
  • за пункт приема ставок букмекерской конторы – 10 000 рублей.

Новые объекты по налогу

Обратите внимание, в НК РФ с 2018 года появилось два совершенно новых объекта по налогу на игорный бизнес. Это процессинговый центр интерактивных ставок:

  • букмекерской конторы;
  • тотализатора.

[2]

Кстати, по этим объектам предусмотрена самая высокая ставка налога – от 2,5 до 3 млн рублей.

Кроме того, Закон № 354-ФЗ уточнил, что налог плательщик рассчитывает сам именно с дня выдачи инспекцией ФНС России свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (п. 1 ст. 370 НК РФ).

[1]

Когда подать заявление на новые объекты

Еще одно новшество в том, что заявление о постановке на учет объектов по налогу на игорный бизнес нужно подать в инспекцию не позже чем за 5 дней до даты их установки (п. 2 ст. 366 НК РФ).

Читайте так же:  Срок давности по земельному налогу

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Налог на игорный бизнес

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

[3]

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

В целях настоящей главы каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно, как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

· Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат — от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей и др.

· В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол — 25 000 рублей;

2) за один игровой автомат — 1 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25 000 рублей и др..

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Источники


  1. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.

  2. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.

  3. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  4. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.
Ставки налога на игорный бизнес
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here