Соглашение о субсидии на муниципальное задание

Полезная юридическая информация по теме: "Соглашение о субсидии на муниципальное задание" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Приложение N 2. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 2806 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

Приложение N 2
Утверждена
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 1 июня 2011 г. N 1341
(с изменениями от 29 июня 2015 г., от 29 декабря 2016 г.)

  • Приложение N 1. Объем финансового обеспечения муниципального задания
  • Приложение N 2. Заявка на предоставление субсидии
  • Приложение. Заключение об объемах субсидии, подлежащей возврату
    • Приложение. Заключение об объемах субсидии, подлежащей возврату
>
N 1. Объем финансового обеспечения муниципального задания
Содержание
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 1 июня 2011 г. N 1341 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Соглашение о субсидии на муниципальное задание

Ерофеева Т.П.,
юрист, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления
Государственной академии промышленного менеджмента, г. Ярославль

Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Для выполнения государственного задания Учредителем выделяется необходимое финансовое обеспечение бюджетным и автономным учреждениям. Основанием для выделения финансового обеспечения является соглашение между Учредителем и учреждением-исполнителем.
О том, на что следует обратить внимание при подготовке такого соглашения, мы расскажем в этой статье.

Нормативно-правовая ситуация

Соглашение по заданию

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Соглашение о субсидии на муниципальное задание

Н.В. Фимина,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и отчетности

Порядок учетных действий при заключении соглашения с учредителем о предоставлении субсидии на государственное (муниципальное) задание заранее, в конце предыдущего года, регламентирован соответствующими инструкциями по бухгалтерскому учету. А свое мнение об этом Минфин России высказал в письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 (далее — Письмо № 02-06-07/19436). Однако у практикующих специалистов по-прежнему возникают вопросы по применению данных правил.

Соглашайтесь!

Как сказано в статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Как известно, для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение. Оно определяет в том числе объем и периодичность перечисления субсидии на госзадание (муниципальное задание) в течение финансового года. Поэтому данное соглашение является основанием для начисления соответствующего дохода.
Нередко соглашение по субсидии на госзадание заключается в конце предыдущего финансового года одновременно с предоставлением задания и до доведения субсидии (первой выплаты по графику).
Рассмотрим подробнее такую возможную ситуацию, а также порядок отражения ее в бухгалтерском учете и отчетности в 2017 и 2018 годах.

НА ЗАМЕТКУ
О формировании госзаданий на оказание госуслуг
На сайте Минфина России размещен материал о формировании государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и региональным перечнем государственных и муниципальных услуг и работ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 6

Государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 БК РФ). Финансовое обеспечение государственного задания бюджетных (нового типа) и автономных учреждений осуществляется за счет средств субсидий. Предлагаем ознакомиться с документами, регулирующими порядок их выделения, определением размеров субсидий, а также с отражением в бухгалтерском учете операций по их поступлению и расходованию.

Документы, регулирующие порядок выделения субсидий

Основными документами, регулирующими порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания, являются:

  • Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Положение N 671);
  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Положение N 182).
Читайте так же:  Средний размер пенсий по регионам россии

Указанными документами установлено, что субсидии на выполнение государственного задания выделяются бюджетным и автономным учреждениям их учредителями.

Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждениями или приобретенного за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (п. 10 Положения N 671, п. 9 Положения N 182).

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества федеральных государственных учреждений для отдельных учреждений культуры и искусства установлен следующими Приказами Минкультуры:

  • от 21.02.2012 N 127 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание Госфильмофондом России государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества»;
  • от 05.12.2011 N 1122 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание театрами, цирковыми организациями, организациями в сфере народного творчества, библиотеками, музеями, концертными организациями, самостоятельными творческими коллективами, филармониями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества»;
  • от 29.12.2011 N 1259 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание образовательными, научно-исследовательскими и иными учреждениями в сфере культуры, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества».

Кроме вышеуказанных документов, Письмом Минкультуры России от 28.12.2011 N 8949-01-39/01-АА доведен Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг федеральными государственными (муниципальными) учреждениями культурно-досугового типа, подведомственными органам управления культуры субъектов Российской Федерации (муниципальным образованиям), и нормативных затрат на содержание их имущества.

Перечень федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минкультуры, которым с 01.01.2012 предоставляются субсидии на выполнение государственного задания, утвержден Приказом Минкультуры России от 02.12.2011 N 1112.

Заключение соглашения о предоставлении субсидии

Согласно п. 15 Положения N 671 и п. 10 Положения N 182 предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого федеральным учреждением и учредителем. Типовая форма соглашения, заключаемого в отношении:

[1]

  • федеральных бюджетных учреждений, утверждена Приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 138н/528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»;
  • федеральных автономных учреждений, — Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)».

Соглашением определяются порядок и условия предоставления учредителем субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание). В нем указываются обязанности и права сторон. Перечислим их в таблице.

Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному и автономному учреждениям.

Бухгалтерский учет

Представим в таблице корреспонденцию счетов по отражению операций по поступлению и расходованию субсидий, выделенных для выполнения государственного задания, используя при этом положения Инструкций N N 174н , 183н .

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н. Вместо символа «XX» указывается соответствующий аналитический код.
Вместо символа «XXX» указывается соответствующий код КОСГУ.

Пример. Автономному учреждению выделена субсидия на возмещение затрат, связанных с выполнением государственного задания, в сумме 1 500 000 руб. За счет этих средств произведены следующие расходы:

а) начислена заработная плата сотрудникам — 300 000 руб.;

б) начислены страховые взносы (30,2%) всего — 90 600 руб., в том числе:

  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ФСС) — 8700 руб.;
  • на обязательное медицинское страхование в ФФОМС — 15 300 руб.;
  • на пенсионное страхование — страховая часть — 50 000 руб.;
  • на пенсионное страхование — накопительная часть — 16 000 руб.;
  • на травматизм — 600 руб.;
  • оплачена стоимость приобретенных материалов (прочие материальные запасы — иное движимое имущество) и списанных на себестоимость оказываемых услуг — 50 000 руб.;
  • произведена оплата оказанных коммунальных услуг (в части, относящейся к выполнению государственного задания) — 80 000 руб.

Лицевой счет учреждению открыт в ОФК.

В учете учреждения эти операции следует отразить следующим образом.

Учет средств субсидий при расчете налога на прибыль

В ст. 251 НК РФ перечислены доходы, которые не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Из пп. 14 п. 1 этой статьи следует, что при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, к которому относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией — источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям.

Порядок учета субсидий в целях обложения налогом на прибыль организаций зависит от целей создания получателей субсидий, предусмотренных законодательством РФ и уставными документами, а также условий предоставления и предназначения субсидий.

При применении норм пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ нужно учитывать следующее.

Из положений п. п. 3, 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» следует, что основная деятельность бюджетного и автономного учреждений, связанная с выполнением работ, оказанием услуг, осуществляется в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, которое устанавливает для него учредитель, последний осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным и автономным учреждениями учредителем или приобретенных ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Читайте так же:  Удержание подоходного налога из заработной платы

Из ст. 78.1 БК РФ также следует, что финансовое обеспечение деятельности этих учреждений осуществляется в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Из этого следует, что субсидии, выделенные бюджетному и автономному учреждениям для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг в рамках государственного задания, не учитываются при исчислении налога на прибыль.

Аналогичные разъяснения приведены в Письмах Минфина России от 22.02.2012 N 03-03-06/4/11, от 30.05.2011 N 03-07-11/151, от 05.03.2011 N 03-03-06/4/17.

Субсидия на выполнение госзадания

Основные принципы

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:

[3]

  • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского вбазового (отраслевого) перечня;
  • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
  • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
  • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
  • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
  • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них будет определять соответствующую объем денег, а сумма по всем госуслугам составит объем финансирования ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег. Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Случается, что организация не выполняет ГЗ, следовательно оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Таким образом, расчет возвращаемой суммы должен быть аналогичен расчету поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение государственного задания должен носить документально обоснованный порядок (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2. БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всеми связанными документами.

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Основные положения и правовая основа

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ). Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

В 2019 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Читайте так же:  Как распечатать налоги с сайта

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг. Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2019 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В Письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупки и закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ, а также все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, могут расходовать на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном Письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в данной ситуации источник финансирования уже не будет иметь никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

Соглашение о предоставлении субсидии на выполнение госзадания.

Вопрос-ответ по теме

Бюджетное учреждение заключило с учредителем 29.12.2017 соглашение о предоставлении субсидии на выполнение госзадания на 2018-2020гг. Как отразить в учете начисления доходов будущих периодов 2018-2020гг. и скорректировать ранее начисленные доходы будущих периодов на 2018-2019гг.?

Если соглашение на поступление субсидии на госзадание подписано на три последующих года, от даты подписания соглашения, то начисление дохода отразите по счету 205.00 с кредитом счета 4.401.40.130 «Доходы будущих периодов» на все три года. В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику, так же в течение трех лет. Как отразить данную ситуацию в учете- приведено ниже в рекомендации 1.

Обоснование
Как бюджетному и автономному учреждению учесть субсидии и другое финансирование от учредителя

Субсидии на госзадание

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Учредитель утверждает подведомственным учреждениям государственное или муниципальное задание на госуслуги или работы (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ).

Чтобы учреждение выполнило задание, учредитель выделяет субсидию. Поэтому дополнительно к госзаданию учредитель с учреждением заключают соглашение об этом. Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий. В графике учредитель установит, в какие сроки и в каком объеме перечислит деньги учреждению.

Учреждение отчитывается учредителю о том, в каком объеме выполнило задание. В регионах и муниципалитетах форму и срок отчета устанавливают региональные и местные органы власти. Для федералов форму отчета утвердило Правительство в постановлении от 26 июня 2015 № 640.

Бухучет субсидий на госзадание

Как бюджетному и автономному учреждению учитывать субсидии на выполнение госзадания

В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования.

В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н). В зависимости от даты соглашения о субсидии учтите ее либо в текущих, либо в будущих доходах.

Счет 205.00 корреспондирует со счетом 4.401.10.130 «Доходы от оказания платных услуг», если учредитель подписывает соглашение и перечисляет субсидию в одном и том же году. Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

Читайте так же:  Снижение алиментов на первого ребенка

Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205.00 отразите с кредитом счета 4.401.40.130 «Доходы будущих периодов». В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику.

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 1 апреля 2016 № 02-06-07/19436.

Учет на счете 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В учете бюджетных учреждений:

Субсидию на госзадание отражайте проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидию
1. Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии 4.205.31.560 4.401.40.130
2. Переведена субсидия из доходов будущих периодов в текущие доходы – в сумме и на дату поступления субсидии по графику 4.401.40.130 4.401.10.130
Соглашение подписано в том же году, в котором учредитель перечислит субсидию
1.

Начислен доход от субсидии на госзадание.

Проводку сделайте в сумме и на дату поступления субсидии по графику. Например, за I квартал начислите 25 процентов суммы

4.205.31.560 4.401.10.130 Субсидия поступила на лицевой счет (независимо от даты соглашения) 1. Поступила субсидия на лицевой счет
(основание – выписка со счета) 4.201.11.510 4.205.31.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 130)

Такой порядок следует из пунктов 72, 93, 150 Инструкции № 174н, письма Минфина России от 1 апреля 2016 № 02-06-07/19436.

Если учредитель до конца года перечислил субсидию не в полном объеме, то на счете 4.205.31.000 будет дебиторская задолженность (письмо Минфина России от 28 апреля 2015 № 02-05-10/24457).

Если в текущем году объем задания сократили и субсидию уменьшили – о чем подписали допсоглашение, доход сторнируйте. А если к этому времени учредитель перечислил субсидию полностью – верните сокращенную часть в бюджет.

Соглашение о субсидии на муниципальное задание

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. N 138н/528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686), приказываем:

1. Утвердить прилагаемую примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключаемого федеральным бюджетным учреждением и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанного учреждения (далее — Соглашение).

2. На основании пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 1142; 2009, N 25, ст. 3074; 2010, N 37, ст. 4686) соглашения между автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее — федеральное автономное учреждение), и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных учреждений, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — типовая форма).

[2]

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

В период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года настоящий приказ применяется к федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти — главными распорядителями средств федерального бюджета на основании части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209) принято решение о предоставлении им субсидии из федерального бюджета.

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации — Министр
финансов Российской Федерации
А.Л. Кудрин
Министр экономического развития
Российской Федерации
Э.С. Набиуллина

Примерная форма соглашения
о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
(утв. приказами Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ
от 29 октября 2010 г. N 138н/528)

г. _________________________ «__» ______________ 20 г.

(наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего

функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения)

в лице руководителя _____________________________________________________,

действующего на основании _______________________________________________,

(наименование, дата, номер нормативного правового акта)

с одной стороны, и федеральное бюджетное учреждение

(наименование федерального бюджетного учреждения)

(далее — Учреждение) в лице руководителя

действующего на основании ______________________________________________,

(наименование, дата, номер правового акта)

с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили настоящее

Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание).

Читайте так же:  Расходы будущих периодов налог на прибыль

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Учредитель обязуется:

2.1.1. Определять размер Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее — Субсидия):

с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденным Учредителем по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.1.3. Перечислять Учреждению Субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления Субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

2.1.4. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не более 1 месяца со дня поступления указанных предложений.

2.2. Учредитель вправе:

2.2.1. Изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением Субсидии в течение срока выполнения государственного задания в случае внесения соответствующих изменений в государственное задание.

2.3. Учреждение обязуется:

2.3.1. Осуществлять использование Субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.

2.3.2. Своевременно информировать Учредителя об изменения условий оказания государственных услуг (выполнения работ), которые могут повлиять на изменение размера Субсидии.

2.4. Учреждение вправе обращаться к Учредителю с предложением об изменении размера Субсидии в связи с изменением в государственном задании показателей объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) показателей качества (в случае их установления).

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания обеими Сторонами и действует до «_____» ____________.

5. Заключительные положения

5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

5.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

5.3. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, на ____ листах каждое (включая приложение) по одному экземпляру для каждой стороны Соглашения.

6. Платежные реквизиты Сторон

Учредитель Учреждение
Место нахождения Банковские реквизиты ИНН БИК р/с л/с Место нахождения Банковские реквизиты ИНН БИК р/с л/с
Руководитель ________________________________ (Ф.И.О.) М.П. Руководитель ________________________________ (Ф.И.О.) М.П.

Приложение
к Соглашению о порядке и условиях предоставления
субсидии на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
от ________ N ______

График перечисления Субсидии

Сроки перечисления Субсидии* Сумма, рублей
— до _________
— до _________
— до __________
ИТОГО

* График должен предусматривать первое в текущем финансовом году перечисление Субсидии в срок не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Приказ Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. N 138н/528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.

Текст приказа размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)

Обзор документа

С 2011 г. вступают в силу поправки к Бюджетному кодексу РФ, касающиеся государственного (муниципального) задания. Согласно им оно формируется для бюджетных, автономных и казенных учреждений. С той же даты вступает в силу положение, определяющее, в частности, как предоставляются средства на госзадание для федеральных бюджетных учреждений. Последним выделяются субсидии, за счет которых финансируется оказание государственных услуг (выполнение работ).

В связи с этим утверждена примерная форма соглашения, определяющего порядок и условия, в соответствии с которыми предоставляются данные средства.

Сторонами выступают учредитель (орган, осуществляющий его полномочия) и учреждение.

Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В период с этой даты до 1 июля 2012 г. он применяется к федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых главными распорядителями средств федерального бюджета принято решение предоставить субсидии.

Источники


  1. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.

  2. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.

  3. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.
  4. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
Соглашение о субсидии на муниципальное задание
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here