Сколько налогов в федеральный бюджет

Полезная юридическая информация по теме: "Сколько налогов в федеральный бюджет" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Справка по исполнению консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 сентября 2018 года Отправить по электронной почте

Дата публикации: 10.10.2018

Дата изменения: 10.10.2018

Прикрепленный файл: docx, 216.29 кБ

Информация об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
на 1 сентября 2018 года.

· Доходы составили 7 731 млрд. рублей с ростом на 12%
(+850 млрд. рублей).

· Поступление налоговых и неналоговых доходов возросло на 12% (+729 млрд. рублей), составив 6 568 млрд. рублей.

· Поступление налога на прибыль увеличилось на 17%
(+298 млрд. рублей) по сравнению с 2017 годом, объем которого составил 2 050 млрд. рублей.

· Поступление НДФЛ возросло на 12% (+253 млрд. рублей) относительно уровня 2017 года, составив 2 281 млрд. рублей.

· Поступление акцизов увеличилось на 3% (+12 млрд. рублей) по сравнению с 2017 годом, объем которых достиг
406 млрд. рублей.

· Поступление налога на имущество организаций выросло на 15% (+93 млрд. рублей) относительно уровня 2017 года, составив 715 млрд. рублей.

· Доходы от других налогов поступили в сумме 631 млрд. рублей и выросли на 13% (+70 млрд. рублей).

· Неналоговые доходы возросли на 0,6% (+3 млрд. рублей), составив 484 млрд. рублей.

· Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в объеме 1 117 млрд. рублей , с ростом на 11%
(+114 млрд. рублей), что составляет 14% доходов.

· Расходы профинансированы в объеме 6 871 млрд. рублей , с ростом на 10% (+617 млрд. рублей).

· Расходы на выплату заработной платы составили 2 435 млрд. рублей , и возросли на 15% (+319 млрд. рублей).
Их доля в общем объеме расходов составила 35% (против 34% в 2017 году).

· Расходы инвестиционного характера сократились на 7%
(-40 млрд. рублей) и составляют 558 млрд. рублей , с удельным весом 8% (против 10% в 2017 году).

· Профицит региональных бюджетов 860 млрд. рублей (в 2017 году профицит — 627 млрд. рублей ). С дефицитом исполнены бюджеты 9 регионов (против 28 в 2017 году), с суммарным дефицитом 17 млрд. рублей . С профицитом исполнены бюджеты 76 регионов (против 57 в 2017 году), с суммарным профицитом 877 млрд. рублей .

· Привлечение кредитов кредитных организаций составило
665 млрд. рублей , погашение — 975 млрд. рублей (в 2017 году — 783 и 1 060 млрд. рублей соответственно).

· Остатки средств бюджетов на 1 сентября 2018 года составили 2 270 млрд. рублей и возросли с начала года на 56%
(+814 млрд. рублей).

[1]

· Просроченная кредиторская задолженность на 1 сентября
2018 года составляет 34 млрд. рублей , с сокращением на 24% с начала года (64 субъекта Российской Федерации имеют просроченную кредиторскую задолженность, при этом в
39 регионах она снизилась на общую сумму 13 млрд. рублей ,
а в 25 возросла на общую сумму 2 млрд. рублей . 2 региона погасили просроченную задолженность с начала года на общую сумму 19 млн. рублей).

· Государственный долг субъектов Российской Федерации составляет 2 117 млрд. рублей и снизился с начала года на 8,6% (-198 млрд. рублей).

Динамика налоговых доходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в 2016-2018 годах

Налоговые и неналоговые доходы в 2016-2018 гг.

Налог на прибыль организаций в 2016-2018 гг.

[2]

Налог на доходы физических лиц в 2016-2018 гг.

Структура налоговых доходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации на 1 сентября 2017 и 2018 гг.
на 1 сентября 2017 года на 1 сентября 2018 года

Динамика расходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в 2016-2018 годах

Расходы в 2016-2018 гг.

Структура расходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации на 1 сентября 2017 и 2018 гг.
на 1 сентября 2017 года на 1 сентября 2018 года

Налог на прибыль 2019: cтавка, срок уплаты и пример расчета

Автор: Кирилл Юрьевич Обновлено: 21 мая 2019

Налог на прибыль находится в числе самых главных источников пополнения доходной части Государственного бюджета.

Его плательщики — все российские организации.

Есть и исключения.

Это перешедшие на ЕНВД, УСН, ЕСХН или занимающиеся игорным бизнесом, а также иностранные организации, действующие через представительства и получающие доходы в РФ.

Объектом налогообложения признается полученная организацией прибыль.

Доходом является экономическая выгода в натуральной или денежной форме.

Когда надо платить?

Налоговый период составляет календарный год, отчетные периоды: 1-й квартал, полугодие, а также 9 месяцев календарного года.

Т.е. налог платиться четыре раза в год.

Налоговой базой является денежное выражение прибыли, которая подлежит налогообложению.

Если по итогам календарного года расходы превышают доходы, то налоговой базе присваивается нулевое значение.

Какие еще налоги платит ООО:

Ставка налога на прибыль в 2019 году

Согласно ст. № 284 НК РФ, ставка по налогу на прибыль составляет 20%, кроме некоторых исключений.

Распределение прибыли на федеральную и региональную части на 2017-2024 годы следующее:

  • 3 % от суммы начисленного налога идет в Федеральный бюджет,
  • 17% перечисляется в местные бюджеты РФ.

Эта налоговая ставка может быть снижена местными органами самоуправления для определенных категорий налогоплательщиков, но только до 13,5 %.

Пример расчета налога на прибыль

Давайте рассмотрим пример.

Предприятие получило кредит в банке в сумме 1 млн. руб. в текущем отчетном периоде.

Предоплата составила 400 тыс. руб.

Выручка от продаж в 1-м квартале составила 1,770 тыс. руб., в т. ч. НДС в сумме 354 тыс. руб.

В производственном цикле были использованы сырье и материалы – 560 т. руб.

Заработная плата рабочим составила 350 тыс. руб., страховые взносы из нее – 91 тыс. руб.

Амортизация – 60 т. руб., проценты по выданному другой фирме кредиту – 25 т. руб.

Налоговый убыток предприятия прошлого периода составил 120 тыс. руб.

Расходы в данном примере за 1-й квартал 2019 составят: 1086 тыс. руб. (560+350+ 91+60+25)

Налогооблагаемая прибыль: 210 тыс. руб. ((1770 тыс руб. – 354 тыс. руб.) – 1086 тыс. руб. – 120 тыс. руб.)

Сумма налога на прибыль: 42 тыс. руб. (210 тыс. руб.* 20%), в т. ч. для перечисления в федеральный бюджет – 4.2 тыс. руб, в местные бюджеты – 37.8 тыс. руб.

  1. Сумма начисленного дохода (условного) Дт 99 Кт 68, а также Дт 68 Кт 99
  2. Постоянное налоговое обязательство Дт 99 Кт 68
  3. Отложенный налоговый актив Дт 09 Кт 68
  4. Сумма отложенного налогового обязательства Дт 68 Кт 77
Читайте так же:  Имущественный налоговый вычет сроки выплаты

Сроки уплаты

Ежемесячные авансовые платежи, которые подлежат уплате в течение отчетного периода, должны быть перечислены не позднее 28-го числа каждого месяца такого периода.

Как платить меньше?

Аноним says

Не правильный расчет
Сумма налога на прибыль: 58,8 тыс. руб. (294 тыс. руб.* 20%), в т. ч. для перечисления в федеральный бюджет – 1,176 тыс. руб., в местные бюджеты – 57,624 тыс. руб.
Для перечисления в фед.бюджет составит 5,880 тыс. руб., в местные бюджеты 52,920 тыс. руб.

Яшка says

+1))… в том числе подразумевает не 2% от уже исчисленной суммы налога…а от налогооблагаемой базы 2%…и соответственно 18% в местный бюджет

Кирилл says

Елена says

Скажите, а зачем в начале примера указано: «Предприятие получило кредит в банке в сумме 1 млн. руб. в текущем отчетном периоде.
Предоплата составила 400 тыс. руб.» Эти цифры влияют на расчет налога на прибыль? Поясните, пожалуйста.

Димитрий says

про кредит и предоплату, чтобы запутать)

помогите расчитать says

ОАО «Свобода» в I квартале были совершены следующие операции: реализована вся произведенная продукция; списаны в производство материалы на сумму 2500 руб.; оплачены проценты по кредиту, взятому на покупку материалов, — 12000 руб.; в январе приобретена компьютерная программа «Парус» стоимостью 9000 руб.; оплачены стоимость новой версии компьютерной программы «Консультант Плюс» — 1200руб. и услуги по ее установке- 150 руб. Абонементная плата за текущее обновление материалов программы — 130 руб.; начислена амортизация основных средств — 3000 руб.; произведена оплата труда сотрудников ОАО «Свобода» — 28000 руб., в том числе в натуральной форме — 15000 руб.; выплачена материальная помощь работникам — 9300 руб.; произведена оплата отпусков сотрудников — 18000 руб., в том числе дополнительно предоставляемых — 3000 руб.; произведена оплата путевок в санатории и дома отдыха сотрудникам организации — 57000 руб.; оплачены транспортные расходы сторонних организаций по перевозке своих работников в дом отдыха, принадлежащий организации, — 25000 руб.; выручка от реализации продукции — 150000 руб.
Рассчитайтесь с бюджетом по налогу на прибыль.

вова says

прямые налоги вычислите пожалуйста.

Анна says

Подскажите, в первом квартале нового года уплачиваются ежемесячные авансовые платежи?

Дмитрий says

Подскажите пожалуйста, надо ли платить налог на прибыль? В собственности автомобиль более 3-х лет, шла долгая судебная тяжба из-за заводской неисправности и в итоге заключено соглашение с авто дилером, в котором он обязуется вернуть стоимость автомобиля и неустойку. Надо ли платить налог за неустойку? Спасибо.

Виктор says

Взял потребительский кредит в банке 300000 руб.
Будет ли на него начислен налог?

Кирилл Юрьевич says

Конечно нет. Кредит это не прибыль, соответственно и налога на прибыль тоже нет.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Татьяна Владимировна says

Взяла грант 300000 рублей. Будет ли на эту сумму начислен налог на прибыль? И если будет, то сумма налога составит 60000 рублей?

Кирилл Юрьевич says

Татьяна, здравствуйте!
Грант это не прибыль, конечно налога не будет.

Сколько регионы платят в федеральный бюджет

Регионы: доноры и реципиенты — в какой — центр — уходят деньги

Минфин России утвердил распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2019 год, и итоговая сумма составила 515 млрд руб. Хотелось бы для начала пояснить, что такое дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности региона. Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету региона на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, например, капитальный ремонт дорог, строительство новых научных центров, школ, больниц. Кроме этого, у дотации нет целевого назначения — то есть, что горит и на что срочно не хватает денег, туда средства и отправляются. Дотации предоставляются в том случае, когда налогов собрали в регионе мало.

Регионы-доноры и регионы-реципиенты — извечная тема, которая активно обсуждается в российском обществе. Кто кого содержит и куда уходят уплаченные налоги наших граждан. В условиях текущей экономической ситуации регионы активно набирают долги. Проанализируем в статье, кто на 2019 год является донором, а кто получателем бюджетных средств.

Территориальные финансы и региональные бюджеты

При определении объема расходов госбюджета важно правильно определить объем текущих услуг, оказываемых территориальными финансами. Объем расходов, которые должны быть профинансированы территорией в обязательном порядке, − это расходы на удовлетворение собственных потребностей. Эта часть расходов должна финансироваться исключительно за счет собственных, а не регулирующих доходов.

В унитарном государстве нижестоящие органы власти полностью подотчетны центральному правительству. Их возможности по формированию и использованию финансовых средств ограничены рамками, устанавливаемыми центральным правительством. В странах с федеративным типом государства региональные финансы отличаются более сложной структурой и автономностью каждого элемента.

Кто платит, а кто тратит: кормящие страну автономные округа, триллионы от Москвы и забирающий свое Татарстан

На третьем месте расположился Башкортостан. Он перечислил 253,3 млрд рублей федеральных налогов и сборов. При этом здесь в консолидированный бюджет региона вернулся значительно больший процент, чем от Татарстана и Самарской области — 55%, или 139 млрд рублей.

Суммарно российские регионы, по данным аналитической службы «Реального времени», на 1 января 2019 года, перечислили в бюджеты разных уровней сумму в 12,77 трлн рублей. Эта цифра касается федеральных налогов и сборов, часть из которых попадает и в консолидированные бюджеты субъектов (включая доходы местных бюджетов). Отметим, что, по информации официального сайта Федеральной налоговой службы, к федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, а также акцизы, налоги на добычу полезных ископаемых и водный налог.

Сколько регионы платят в федеральный бюджет

А когда на российский рынок заходит иностранный агент – это плюс. Потому как это – инвестиции, новые налоги, новые рабочие места на самом предприятии, новые смежные рабочие места (причем, зачастую у предприятия с 1000 рабочих мест, может быть столько же смежных рабочих мест в регионе, обслуживающих это предприятие), конкуренция на рынке, за счет которой, в конечном счете, снижается стоимость продукта для потребителя, и т.д.

Какой налог в какой бюджет платится в стране

  • федеральные, имеющие общегосударственный характер;
  • региональные, которые включают в себя налоги и сборы в рамках субъектов федерации, республик, входящих в состав РФ;
  • местные, которые устанавливают органы власти уровня муниципалитетов, действуя при этом в рамках актуального законодательства РФ, а также актов субъектов федерации.
  • налог на доходы физических лиц, название которого говорит само за себя;
  • налог на добавленную стоимость, который оплачивает конечный покупатель при приобретении продукции в торговых сетях;
  • единый социальный налог, являющийся средством пополнения основных федеральных фондов, включая социальное страхование, медицинское страхование и тому подобное;
  • акцизы или дополнительный налог на некоторые виды товаров, в частности, табачную продукцию и алкоголь. Его, подобно налогу на добавленную стоимость, покрывает конечный покупатель;
  • налог на добычу полезных ископаемых, уплачивается субъектами, занимающимися эксплуатацией природных ресурсов;
  • налог на прибыль, предприятий и организаций, суть которого ясна из названия;
  • водный налог, подразумевающий платежи за эксплуатацию водных ресурсов;
  • различные виды пошлин.
Читайте так же:  Увеличение срока выхода на пенсию

В какой бюджет платить НДФЛ

Особенностями современного типа развития системы налогообложения является ориентирование на уже проверенные европейские финансовые механизмы.Кроме этого, характерные особенности формирования федерального бюджета состоят в том, что поступления являются плановыми, а федеральные налоги стали главной статьей поступлений.

Этот налог оплачивается практически всеми гражданами нашей страны, которые получают активный или пассивный доход. Федеральными законами установлено, что многочисленные граждане зарубежных государств, которые ведут активную предпринимательскую деятельность, также обязаны оплачивать НДФЛ наравне с нашими соотечественниками.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Сколько денег поступает в бюджет от налогов

Хотелось бы вначале сделать небольшое отступление, так как многие в принципе не до конца понимают суть налогов, их цель, а те кто понимают не всегда правильно оценивают масштаб всего этого. Недавно мне попалась интересная статья одного иностранного инвестора, где он делился мнением по поводу самоналога. Он специально облагал некоторые свои расходы данью, которую платил сам себе, я вам как-нибудь расскажу подробнее, но результаты меня впечатлили.

Я также много раз предлагал своим читателям сравнить государство с семьёй, ведь практически во всём они схожи. Так же нужны доходы, так же есть расходы. Когда вы недовольны тем, как распоряжаются бюджетом руководители страны, спросите себя, а правильно ли вы распоряжаетесь бюджетом своей семьи? Я облегчу ваши страдания и отвечу исходя из кучи изученной мной статистики – скорее всего у вас с управлением капиталом всё обстоит ещё хуже.

В какой бюджет зачисляется НДФЛ на физических лиц в 2019 году

13 % Применяется при исчислении налога от заработной платы официально работающих граждан России 13 % Действует в отношении дивидендов, полученных физическими лицами 13 % По такой ставке исчисляется налог с заработной платы граждан ЕАЭС, трудящихся на территории РФ 13 % Ставка, применяемая при исчислении налога с зарплаты иммигрантов и беженцев 13 % По такой же ставке оплачивается налог с доходов, полученных от продажи и использования имущества гражданами РФ 30 % Ставка налога по доходам, полученным нерезидентами РФ, которые в России осуществляют предпринимательскую или трудовую деятельность 35 % Ставка по выигрышам и вкладам

  • заработная плата при официальном трудоустройстве;
  • оплата за работу, выполненную по договорам ГПХ;
  • дивиденды;
  • страховые выплаты;
  • доходы, полученные от распоряжения имуществом;
  • доходы от реализации недвижимости или иных ценных активов;
  • иные доходы, обретенные от деятельности в России или за ее пределами (для резидентов).

Кайся и плати! Сколько денег перечисляет республика федеральному центру

Например, осенью 2019 года Правительство РФ решило изъять дополнительно у шести самых платящих регионов часть налога на прибыль. Если раньше из 20%-ной ставки налога на прибыль у регионов оставалось 18%, теперь они получают 17%. Для Татарстана это дополнительное изъятие 1% означает минус около 8 млрд рублей плюс-минус ежегодно. Этими деньгами федеральный центр выравнивает бюджетную обеспеченность самых бедных регионов. Подход первых лет Советской власти: отнять и поделить.

Из 230 млрд рублей за первый квартал собственные доходы Татарстана составили всего 57 млрд рублей или 24%. В среднем Татарстан перечисляет Москве 60–70% своих доходов, то есть с каждой сотни заработанных рублей только 30–40 остается республике, остальное забирает федеральный бюджет. Например, по итогам 2019 года, Татарстан получил 834 млрд рублей доходов, в Москву перечислено 70%. Национальные регионы — Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа перечисляют в федеральный бюджет и того больше — свыше 80% своих доходов.

Детские пособия в Волгограде и Волгоградской области в 2019-2019 году

До исполнения на него выплачивают детское пособие. Его величина зависит от суммы заработной платы мамы за 2 последних года. Минимальная сумма помощи на первого составляет 3 тысячи руб., а на второго — 6 тысяч руб. Именно на такие размеры выплат могут рассчитывать неработающие мамы.

  1. Федеральные — этот вид выплат получают все граждане России, поскольку они финансируются из основного бюджета
  2. Региональные — рассчитывать на них могут люди, проживающие на территории Волгоградской области, их финансирование осуществляется из местного бюджета.

Важно! Во время назначения региональных пособий учитывается нуждаемость родителей, а также критерии адресности.

Стало известно, сколько должны регионы России федеральному бюджету

73 регионам удалось реструктурировать задолженности еще в 2019 году. Речь идет о 734,6 млрд рублей, то есть 72,7% объема обязательств. К 1 сентября текущего года регионы выплатили по бюджетным кредитам 19,7 млрд рублей, то есть 27,5% ожидаемого объема погашения.

Как сказано в документе, на дополнительные кредиты в течение ближайших трех лет регионам рассчитывать не придется, так как их предоставление не предусмотрено. При этом в 2019 году должно быть возращено 51,9 млрд рублей, в 2020 году — 72,2 млрд рублей, в 2021 году — 149,9 млрд рублей.

Федеральные, региональные и местные налоги: 3 уровня власти

Основная характеристика и различия

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

Читайте так же:  Обучение сотрудников налог на прибыль

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ . То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Виды налогов в России

Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:

  • акцизы ;
  • НДФЛ ;
  • НДС ;
  • на прибыль ;
  • водный ;
  • госпошлина ;
  • специальные режимы ( УСН , ЕНВД , ЕСХН , СРП , патенты );
  • страховые взносы ;
  • на добычу полезных ископаемых ;
  • сборы за пользование объектами животного мира .

Подведем итоги

Все налоговые обязательства разделены на три уровня в зависимости от того, в какой бюджет они зачисляются. Общие правила налогообложения регламентирует НК РФ, который является основной действующей фискальной системой России.

Для местных и региональных сборов характерные особенности применения налогообложения устанавливают власти соответствующего ранга. Однако отступить от общих норм, закрепленных в НК РФ, власти второго и третьего уровней не вправе.

Фискальные платежи формируют доходную часть бюджета, в который средства зачисляются напрямую. Для обязательств первого и второго уровней допустимо перераспределение между нижестоящими бюджетами. То есть предоставление средств в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.

Отметим, что данное распределение определяется в соответствии с действующим федеральным бюджетным законодательством. А именно Бюджетным кодексом России. Такое дробление обязательств используется для стимулирования развития регионов России.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

ВАЖНО! Распределение налогов по тому или иному бюджету производится путем присвоения им определенных КБК. С 2019 года этот процесс будет регулировать новый НПА — приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Лефтеровой

Рейтинг регионов России по налоговым отчислениям

Традиционно, некоторые регионы получают из федерального центра денег гораздо меньше, чем отчисляют. Другие же, напротив, получают в свой консолидированный бюджет больше, чем заработали. Однако многие стереотипы оказываются неоправданными. Например, Татарстан в сравнении с ХМАО платит налогов в четыре раза меньше, а обратно получает почти столько же, как и нефте-газовый «коллега». Москва перечисляет налогов больше всех (это к слову о том, что все деньги текут в Москву), но и процент возвращенных денег от нее выше, чем в среднем по России. Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула сидят на дотациях.

Читайте так же:  Максимальная ставка налога на имущество

Больше всего отдают Москва, Санкт-Петербург и «углеводородные» регионы, включая Татарстан

Суммарно российские регионы, по данным аналитической службы «Реального времени», на 1 января 2017 года, перечислили в бюджеты разных уровней сумму в 12,77 трлн рублей. Эта цифра касается федеральных налогов и сборов, часть из которых попадает и в консолидированные бюджеты субъектов (включая доходы местных бюджетов). Отметим, что, по информации официального сайта Федеральной налоговой службы, к федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, а также акцизы, налоги на добычу полезных ископаемых и водный налог.

Безоговорочным лидером по выплаченным федеральным налогам стала российская столица — Москва. На начало 2017 года она заплатила 2,42 трлн рублей, что составляет 19% от всех выплаченных российскими регионами федеральных налогов. Кроме того, эта цифра больше, чем показатель всего Приволжского федерального округа, который выплатил всего лишь 2,05 трлн рублей.

Огромное количество налогов платит и второй по величине город России Санкт Петербург — 829 млрд рублей. Конечно, это в три раза меньше, чем платит Москва, но по-прежнему больше, чем некоторые федеральные округа, например, такие, как Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский.

По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Он заплатил 1,6 трлн рублей федеральных налогов. Это больше, чем весь Северо-Западный или Сибирский федеральные округа.

Следом за этими тремя регионами находятся Ямало-Ненецкий автономный округ с 753,8 млрд рублей отчисленных федеральных налогов, Московская область с 620 млрд рублей и Татарстан с 396,7 млрд рублей. Татарстан, таким образом, оказался регионом, отчислившим самое большое количество налогов, помимо двух столиц, двух главных «углеводородных» регионов России, а также Московской области.

Меньше всего федеральных налогов по данным на начало года заплатили некоторые регионы Кавказа и Дальнего Востока. В частности, самый низкий результат у Ингушетии — 3,2 млрд рублей. Примерно такой же показатель у Калмыкии — 3,4 млрд рублей. Также мало заплатили Тыва, Еврейская автономная область и республика Алтай (4-5 млрд рублей).

Татарстан и хорошо отдает, и хорошо забирает, а национальные автономные округа кормят Россию

Интересно посмотреть на выплаченные федеральные налоги в контексте того, в бюджет какого уровня они идут. Среднероссийский показатель по этому параметру составляет 47%, то есть почти половина налогов, отчисленных в виде федеральных налогов, пошли в консолидированный бюджет региона.

Однако в зависимости от региона этот показатель очень сильно варьируется — от 12% до 119%. Любопытно, что меньше всего денег возвращается в консолидированный бюджет региона в случае одного из крупнейших регионов-налогоплательщиков России — Ханты-Мансийского автономного округа. Перечисляя в виде федеральных налогов сумму в 1,6 трлн рублей в консолидированный бюджет региона, он получает лишь 189 млрд рублей. Это лишь на 22 млрд рублей больше, чем получает в бюджет региона Татарстан, который платит федеральных налогов на сумму в четыре раза меньше, чем ХМАО. Есть, впрочем, и еще более яркие примеры — в Свердловской области собирают федеральных налогов почти в восемь раз меньше, чем в ХМАО, а в бюджет региона получают почти столько же — 147 млрд рублей.

Больше всего в региональный бюджет получает Москва — 1,35 трлн рублей, или 56% от уплаченных федеральных налогов. Это больше, чем получает любой из федеральных округов, кроме Центрального, в который, собственно, и входит Москва. На втором месте по отчислениям в консолидированный бюджет — Московская область с 374 млрд рублей, или 55% от уплаченных федеральных налогов. Замыкает тройку Санкт-Петербург с 337 млрд рублей, или 41% от уплаченных налогов. В пятерке, кроме того, Ханты-Мансийский округ и Татарстан (167 млрд рублей в консолидированный бюджет, 42% от уплаченных федеральных налогов).

Меньше всего из перечисленного в виде федеральных налогов получают обратно три сырьевых региона — ХМАО, Ямало-Ненецкий автономный округ (13%) и Ненецкий автономный округ (14%). Также большая часть денег достается федеральному центру из налогов Оренбургской и Калининградской области (26% и 28%, соответственно), Томской области и республики Удмуртия (31% и 34%).

На федеральной подкормке — Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула

Помимо этого, есть в стране и обратная ситуация — шесть регионов получают в свой консолидированный бюджет вообще больше, чем перечисляют федеральных налогов. Лидер по этому показателю — Магаданская область. Она перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Таким образом, получила она на 19% больше, чем перечислила.

На втором месте по этому показателю — Чечня. Она перечислила лишь 8,6 млрд рублей, а получила в консолидированный бюджет 9,6 млрд рублей — на 11% больше перечисленного. Еще один регион с похожей структурой бюджета — регион центральной части страны — Липецкая область. Перечислив 33 млрд рублей федеральных налогов, она получила в свой бюджет 34,3 млрд рублей — на 4% больше перечисленного. На четвертом месте регион, находящийся неподалеку от Магаданской области, – Чукотский автономный округ. Он перечислил федеральных налогов на 14,5 млрд рублей, а получил в бюджет на 1% больше — 14,7 млрд рублей, на 1% больше. На тот же процент больше получила и республика Бурятия — 19,4 млрд рублей, при перечисленных 19,2 млрд рублей. Наконец, Тульская область перечислила федеральных налогов на 47,3 млрд рублей, а получила в свой бюджет 47,5 млрд рублей.

Поволжье: отдающий Оренбург и забирающий Нижний Новгород

Если подробнее взглянуть на ПФО, то всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. В федеральный бюджет из них пошли 1,08 трлн рублей, а в консолидированные бюджеты регионов — около 968 млрд рублей. Доля полученных доходов в бюджеты регионов составила, таким образом, 47% — меньше половины.

Лидером среди регионов Поволжья по уплаченным федеральным налогам стал Татарстан. Он перечислил 396,7 млрд рублей. В бюджет самого региона было перечислено 42% из этой суммы — 167,3 млрд рублей. Татарстан является лидером как по налогам, отправленным в федеральный бюджет, так и по налогам, полученным в консолидированный бюджет региона.

Читайте так же:  Бывший перестал платить алименты что делать

Второе место в ПФО по перечисленным федеральным налогам и сборам у Самарской области — 304 млрд рублей. В бюджет региона было перечислено чуть больше, чем от Татарстана — 47%, или 144 млрд рублей.

На третьем месте расположился Башкортостан. Он перечислил 253,3 млрд рублей федеральных налогов и сборов. При этом здесь в консолидированный бюджет региона вернулся значительно больший процент, чем от Татарстана и Самарской области — 55%, или 139 млрд рублей.

Впрочем, и этот показатель не кажется очень большим на фоне Нижегородской области. Этот регион получил в свой бюджет 68% федеральных налогов и сборов — 137 млрд рублей из 201,6 млрд рублей. Высокий показатель также и у Ульяновской области — 66%, 33 млрд рублей и 50 млрд рублей федеральных налогов и сборов.

Меньше всего из поволжских регионов заплатили налогов республики Марий-Эл, Мордовия, Чувашия, а также Кировская и Пензенская области. Показатели их — от 16 до 39 млрд рублей. Любопытно, что во всех этих регионах доля федеральных налогов, полученных в консолидированный бюджет региона, довольно высока. В Марий Эл с самым меньшим объемом налогов, к примеру, 65%, в Пензенской области — 63%. Самые же меньшие доли полученных в консолидированный бюджет федеральных налогов и сборов у регионов с довольно средними экономическими показателями — Удмуртии и Оренбургской области. В свои консолидированные бюджеты они получили лишь 34% и 26% из перечисленных налогов, соответственно.

Региональные налоги: половина результата ЦФО — заслуга Москвы

Все описанное выше, однако, касается лишь одной из категорий налогов — федеральных. Помимо этого, есть еще три уровня налогов — объем их в разы меньше, но и они заслуживают внимания. Суммарный объем их составляет 1,6 трлн рублей — лишь 12% от объема федеральных налогов.

Большую часть из этих 1,6 трлн рублей составляют региональные налоги — к началу года их было перечислено на сумму в 904,5 млрд рублей. К региональным налогам относятся всего три категории налогов, но довольно крупных: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. Все эти налоги, соответственно, отправляются в региональные бюджеты дополнительно к федеральным налогам, перечисленным в консолидированные бюджеты регионов.

Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы (122 млрд рублей). Второе место среди федеральных округов занимает Уральский федеральный округ со 169 млрд рублей, а на третьем месте — Приволжский федеральный округ со 134 млрд рублей.

В лидерах по регионам, кроме Москвы, также Ханты-Мансийский автономный округ. Показатель этого региона составил около 60 млрд рублей. Также много региональных налогов перечислили Ямало-Ненецкий автономный округ (54,7 млрд рублей), Московская область (54 млрд рублей), Санкт-Петербург (40,4 млрд рублей), Краснодарский край (31,4 млрд рублей), Татарстан и Свердловская область (примерно по 26,5 млрд рублей).

Специальные налоговые режимы: Сахалин собрал налогов, как две столицы

Второе место по общему объему составляют налоги, собранные по специальным налоговым режимам. Их объем составил 490 млрд рублей. На данный момент к ним относятся четыре режима. Это — упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения.

Примерно 92% этих налогов оказывается в консолидированных бюджетах субъектов. Среди федеральных округов лидером здесь неожиданно оказался не Центральный, в который входит Москва, а Дальневосточный. Здесь было собрано таких налогов на сумму в 132 млрд рублей, причем 111 млрд рублей из них в Сахалинской области. Показатель Москвы, второго региона России по налогам от специальных налоговых режимов, составил лишь 64 млрд рублей, а всего Центрального федерального округа — 128 млрд рублей. В других федеральных округах эти показатели и того меньше — в Приволжском федеральном округе — лишь 57 млрд рублей, а в Северо-Западном — 49 млрд рублей.

[3]

По регионам после Сахалинской области и Москвы находится Московская область с 25 млрд рублей. За ними следует Санкт-Петербург с 21,7 млрд рублей, далее — Краснодарский край с 19,3 млрд рублей. Показатель Татарстана — 8,2 млрд рублей. Он самый высокий по Поволжью, но ниже, чем в Ростовской и Свердловской областях.

Местные налоги: Подмосковье впереди Москвы

220 млрд рублей, кроме того, регионы перечислили в счет местных налогов. К ним, согласно данным Федеральной налоговой службы, относятся всего три вида налогов — это земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор.

Тут в списке лидеров среди федеральных округов — уже без неожиданностей. Первое место — 97 млрд рублей — у Центрального федерального округа. Однако при этом лидером по регионам внезапно стала не Москва, а Московская область с 34,4 млрд рублей. Столицей в счет местных налогов были перечислены лишь 33,7 млрд рублей.

Второе место и 34 млрд рублей у Приволжского федерального округа, в лидерах — Татарстан с 8,8 млрд рублей и Самарская область с 5,4 млрд рублей. Третье место у Южного федерального округа с 22 млрд рублей, здесь лидер — Краснодарский край с 8,7 млрд рублей, а также Ростовская область с 7,7 млрд рублей.

Автор: Максим Матвеев, аналитическая служба «Реального времени»

Источники


  1. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.

  2. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.

  3. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.
  4. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
Сколько налогов в федеральный бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here