Проверка полноты исчисления и уплаты налогов

Полезная юридическая информация по теме: "Проверка полноты исчисления и уплаты налогов" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Содержание

  • Приложение N 5. Акт проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

    Форма по КНД 1165041

    * Отчество указывается при наличии.

    ** Номер и дата договора (договоров) указываются при наличии договора (договоров).

    >
    N 6. Требования к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми.
    Содержание
    Приказ Федеральной налоговой службы от 26 ноября 2012 г. N ММВ-7-13/[email protected] «Об утверждении форм документов, применяемых.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    О проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

    ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.06.2015 № 03-01-18/35527

    О проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

    Вопрос: О порядке проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в дополнение к письму от 30.12.2014 № 03-02-07/1/68587 по вопросу применения положений раздела V_1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее — ФНС России).

    При определении суммы доходов по сделкам для целей статьи 105.14 Кодекса ФНС России вправе проверить соответствие сумм полученных доходов по сделкам рыночному уровню с применением методов, предусмотренных положениями главы 14.3 Кодекса (пункт 9 статьи 105.14 Кодекса). При этом необходимо отметить, что положения указанной главы предусматривают возможность использования методов при проведении налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами исключительно ФНС России.

    В свою очередь, в силу абзаца третьего пункта 1 статьи 105.17 Кодекса контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок. Одновременно в силу совокупности иных норм Кодекса, которые предусматривают, что оценка сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ в целях применения методов, предусмотренных статьей 105.7 Кодекса, производятся ФНС России, территориальные налоговые органы не имеют полномочий производить соответствующие действия с целью проверки соответствия сумм полученных доходов рыночному уровню в рамках выездных и камеральных налоговых проверок.

    В то же время частью второй Кодекса предусмотрено, что исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, осуществляется исчисление налоговой базы на основании положений отдельных статей части второй Кодекса (в том числе при реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме), контроль соответствия цен, примененных в таких сделках, рыночным ценам может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок.

    В случае если указанные сделки совершаются между взаимозависимыми лицами, но при этом не отвечают признакам контролируемых, для целей определения фактической цены сделки, в которой предполагается занижение суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации, считаем возможным применять методы, установленные главой 14.3 Кодекса.

    В отношении иных сделок между взаимозависимыми лицами, не подпадающих под критерии контролируемых сделок, необходимо отметить следующее.

    Сделки, не признаваемые контролируемыми в соответствии с пунктом 4 статьи 105.14 Кодекса, а также сделки, по которым объем доходов не превышает установленные статьей 105.14 Кодекса суммовые критерии, не могут выступать предметом налогового контроля с целью проверки соответствия цен рыночным ценам как в рамках проверки полноты исчисления и уплаты налогов, проводимой ФНС России, так и в рамках выездных и камеральных налоговых проверок.

    По сделкам, выявленным территориальными налоговыми органами в ходе контрольной работы, которые по условиям подпадают под контролируемые, но в представленном в налоговый орган уведомлении налогоплательщиком отражены недостоверные сведения, или которые по условиям договоров не подпадают под контролируемую, но при этом по предварительной оценке сделка относится к контролируемым, территориальным налоговым органом может быть подготовлено информационное письмо в ФНС России, в котором излагаются факты, свидетельствующие о занижении сумм соответствующих налогов. Указанная информация может служить основанием для повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, с последующей проверкой полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

    При этом решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения вышеуказанной информации. Кроме того, обращаем внимание, что проведение такой проверки в отношении сделки, совершенной в налоговом периоде, не препятствует проведению выездных и (или) камеральных налоговых проверок за этот же налоговый период.

    Проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится также в случае выявления контролируемой сделки в результате проведения ФНС России повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

    При проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами ФНС России осуществляет истребование документации, указанной в статье 105.15 Кодекса, в порядке, предусмотренном статьей 105.17 Кодекса. Согласно пункту 6 указанной статьи ФНС России вправе направить налогоплательщику в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 и 5 статьи 93 Кодекса, требование о представлении документации, указанной в статье 105.15 Кодекса, в отношении проверяемой сделки (группы однородных сделок). Истребуемая в соответствии с указанной статьей* документация представляется налогоплательщиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования.

    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: «Истребуемая в соответствии с указанным пунктом».

    Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

    Читайте так же:  Как узнать назначена ли пенсия

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    А.С.Кизимов

    Проверка полноты исчисления и уплаты налогов

    Дата документа 07.08.2019
    Метки Методика

    ПРОВЕРКА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПОЛНОТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ

    С 01.01.2012 г. Федеральная налоговая служба Российской Федерации проводит проверку полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Подробнее об этом — читайте в представленном материале.

    Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

    В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
    Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
    Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

    Методика проверки правильности исчисления, полноты и уплаты налога на доходы физических лиц

    курсач просина2007.docx

    Глава 1. Сущность налога на доходы физических лиц и порядок его исчисления

    1.1 Место налога на доходы физических лиц в бюджетной системе
    Российской Федерации…………………………. ..5

    1.2 Понятие и порядок исчисления налога на доходы физических лиц .6

    Глава 2. Проведение налоговой проверки правильности исчисления,

    полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц

    2.1. Методика проведения камеральной налоговой проверки налога

    на доходы физических лиц 12

    2.2. Методика проведения выездной налоговой проверки налога на
    доходы физических лиц 24

    2.3.Проблемы и пути совершенствования механизма проведения

    налоговых проверок 34

    Список использованной литературы 41

    Среди форм налогового контроля налоговые проверки занимают ведущее положение по действенности, эффективности и, соответственно, значимости. Вполне закономерно, что в настоящее время вопросы правового регулирования налоговых проверок имеют высокую ценность как с теоретической точки зрения — для выявления путей дальнейшего совершенствования законодательства, так и с практической точки зрения — для более эффективной защиты прав налогоплательщиков и интересов государства.

    Налоговая проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых бюджетной системой недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, составляющие значительную часть доходов государства, но и на предупреждение и пресечение нежелательных последствий несоблюдения действующих на территории Российской Федерации правил осуществления деятельности, ведения учета и заполнения отчетности.

    Проверкам подлежат все виды налогов. Основными налогами, обеспечивающими большую долю поступлений в бюджеты разных уровней являются: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и налог на доходы физических лиц (далее — НДФЛ). НДФЛ является одним из наиболее гибких и успешно администрируемых налогов в системе налогообложения населения. Поступления от него стали гарантированной статьей дохода как областного, так и муниципальных бюджетов[19,с.75]. Тенденция роста поступлений налога в бюджет г. Рязани продолжает оставаться достаточно устойчивой и доля НДФЛ в 2010 году по прогнозам составит 49% (см. Приложение 1). Темпы роста поступлений НДФЛ в среднем по Рязанской области составили 134,2%. Наивысшие темпы отмечены в Захаровском (181,2%), Пителинском (176,6%) и Михайловском (149,8%) муниципальных районах[37].

    Учитывая то обстоятельство, что НДФЛ подлежит исчислению с совокупного облагаемого дохода с начала года, возрастает значимость проверки правильности его удержания по итогам всего года, которая по своей сути

    заключается в инвентаризации налоговой базы по каждому физическому лицу, которому выплачивались доходы, проверка своевременности и полноты представления налоговых деклараций, правильности предоставления налоговых вычетов и льгот, применения ставок налогообложения и уплаты полной суммы налога по принадлежности в доход бюджетов.

    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что из-за несовершенства налогового законодательства, из-за массового уклонения от уплаты налогов и налоговых правонарушений, а также целого ряд объективных и субъективных причин, бюджет государства ежегодно недополучает огромные суммы. Решение этой проблемы возможно путем проведения контроля инспекциями Федеральной налоговой службы за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства. В связи с этим рассмотрение методики проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты НДФЛ приобретает важное практическое значение.

    Целью работы является изучение сущности методики проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты НДФЛ как составляющей налогового контроля.

    Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

    • определить место НДФЛ в бюджетной системе Российской Федерации;
    • изучить понятие и порядок исчисления НДФЛ;
    • рассмотреть порядок проведения камеральных и выездных налоговых
      проверок НДФЛ;
    • исследовать проблемы поступления НДФЛ в бюджет;
    • сформулировать предложения по совершенствованию механизма
      проведения налоговых проверок

    При подготовке работы применялись общенаучные методы, методы прогнозирования и планирования, научного мышления, статистического анализа, сравнительный метод и другие.

    Глава 1. Сущность налога на доходы физических лиц и порядок его

    1.1 Место налога на доходы физических лиц в бюджетной системе Российской Федерации

    Налог на доходы физических лиц — наиболее традиционный налог, взимаемый на протяжении всего исторического развития отечественной и зарубежной экономики и один из важнейших источников государственных доходов. В налоговой системе Российской Федерации налог с физических лиц -наиболее значительный по суммам поступлений и кругу плательщиков.

    НДФЛ является прямым, федеральным, регулирующим налогом. Он действует на территории всей страны, взимается государством непосредственно с доходов налогоплательщика по единым ставкам, используется для регулирования доходов нижестоящих бюджетов в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый год.

    Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что НДФЛ подлежит зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующих размерах:

    • в бюджеты субъектов Российской Федерации — по нормативу 70
    процентов (ст. 56 Бюджетного кодекса);

    • в бюджеты поселений — по нормативу 10 процентов (ст. 61 Бюджетного

    • в бюджеты муниципальных районов — по нормативу 20 процентов (ст. 61.1
    Бюджетного кодекса).

    Таким образом, НДФЛ, являясь федеральным налогом, полностью поступает в местные и региональные бюджеты [7].

    В Российской Федерации НДФЛ введен с 1 января 2001 года в соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000г. №117-ФЗ. Порядок налогообложения установлен в главе 23НК РФ (в ред. Федерального закона от19.07.2009г.№204-ФЗ).

        1. Понятие и порядок исчисления налога на доходы физических лиц

      Плательщиками НДФЛ выступают, как это вытекает из названия налога, исключительно физические лица: как резиденты, так и нерезиденты. К налоговым резидентам относятся граждане РФ, лица без гражданства, граждане других государств, постоянно проживавшие на территории России в течение календарного года в общей сложности не менее 183 дней. Указанные физические лица, прожившие на территории России менее 183 дней, являются, соответственно, налоговыми нерезидентами.

      Объектом налогообложения НДФЛ у налоговых резидентов выступает доход, полученный ими в налоговом периоде от источников как в России, так и за ее пределами. В отличие от них для налоговых нерезидентов объектом обложения является доход, полученный исключительно из источников, расположенных в Российской Федерации.

      Читайте так же:  Можно ли получать пенсию по временной регистрации

      При этом положения НК РФ устанавливают перечень доходов, подлежащих налогообложению, как полученных на территории Российской Федерации, так и полученных за ее пределами (ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ)).

      Основным видом дохода, включаемого в налоговую базу, являются доходы, полученные плательщиками налога в российской национальной валюте в различных формах, а также в иностранной валюте. Российское налоговое законодательство установило ряд особенностей при определении налоговой базы по отдельным видам доходов:

      • при получении доходов в натуральной форме;
      • при получении доходов в виде материальной выгоды;
      • по договорам страхования (в т.ч. обязательного пенсионного страхования);
      • в отношении доходов от долевого участия в организации;
      • по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами
        срочных сделок;
      • при получении доходов в виде процентов по вкладам в банках.

      Виды доходов, не подлежащих налогообложению, такие например, как государственные пособия и пенсии, компенсационные выплаты, установленные

      федеральным законодательством, законодательством субъектов Федерации или решениями органов местного самоуправления, подробно перечислены в ст. 217 НК РФ. Все эти виды доходов освобождаются от налогообложения.

      Налоговым периодом является календарный год.

      Определенные с учетом сумм, не подлежащих налогообложению, совокупные доходы налогоплательщика дополнительно уменьшаются на предусмотренные действующим законодательством вычеты, которые НК РФ подразделяет на четыре группы: стандартные (ст. 218); социальные (ст. 219); имущественные (ст. 220); профессиональные (ст. 221). Суммы каждой группы вычетов играют для налогоплательщика немаловажную роль в законной минимизации их доходов и уплачиваемых налогов, поэтому законодательство установило определенные порядок и условия их предоставления. (См. приложения 2,3,4,5)

      Основной налоговой ставкой, которая применяется к большинству видов доходов, является ставка в размере 13%. Вместе с тем, для отдельных видов доходов действуют три другие ставки налога.

      Налоговая ставка в размере 35% установлена в отношении следующих видов доходов:

      • стоимость выигрышей и призов, в части превышающей 2000 рублей;
      • страховые выплаты по договорам добровольного страхования в части
        превышения установленных размеров;
      • процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы,
        рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования в течение
        периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9%
        годовых по вкладам в иностранной валюте;
      • сумма экономии на процентах при получении заемных средств в части
        превышения установленных размеров.

      Налоговая ставка в размере 30% действует в отношении доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.

      Налоговая ставка в размере 9% действует в отношении следующих доходов:

      • от долевого участия, полученных в виде дивидендов;

      • в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных до 1 января 2007 года.

      Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, которые относятся к соответствующему налоговому периоду.

      Проверка полноты исчисления и уплаты налогов

      Дата документа 26.11.2012
      Метки Акт

      Данная форма вступила в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования Приказа ФНС РФ от 26.11.2012 N ММВ-7-13/[email protected]

      Утверждено
      приказом ФНС России
      от 26.11.2012 N ММВ-7-13/[email protected]

      Видео удалено.
      Видео (кликните для воспроизведения).

      Форма по КНД 1165041 АКТ N _______ проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами __________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН) _______________________ ________________ (место составления) (дата) Нами, ____________________________________________________________ _________________________________________________________________, (должности, Ф.И.О. сотрудников налоговых органов с указанием руководителя проверяющей группы)

      Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

      В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
      Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
      Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

      Методика проверки правильности исчисления, полноты и уплаты налога на доходы физических лиц

      курсач просина2007.docx

      Существуют особенности исчисления налога налоговыми агентами, отдельными категориями физических лиц и в отношении отдельных видов доходов Государство возложило функции по исчислению, удержанию и уплате налогов на предприятия, организации и учреждения, а также на индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и на постоянные представительства иностранных организаций в России. В связи с этим предприятия, организации и лица, выплачивающие любой доход в любой форме, подлежащий налогообложению, обязаны удерживать налоги, то есть они являются налоговыми агентами. Положенные вычеты из совокупного дохода должен осуществлять также налоговый агент. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

      Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13%. Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно.

      Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится за счет денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику, при этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты. При невозможности

      удержать сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту своего учета. Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке.

      Налоговые агенты ведут учет доходов, полуденных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 200_год №_», которая утверждена Приказом МНС РФ от 31.10.2003 г. N БГ-3-04/583.(См.приложение 6).

      Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_год №_ от _-_-_ в ИФНС №_», утвержденную приказом ФНС от 13.10.2006г. № САЭ-3-04/[email protected] (с учетом изменений, внесенных Приказом ФНС России от 30.12.2008 г. № ММ-3-3/[email protected]) (См. приложение 7).

      НК РФ установлены определенные особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. К ним относится две категории налогоплательщиков:

      • физические лица, зарегистрированные в установленном действующим
        законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую
        деятельность без образования юридического лица (индивидуальные
        предприниматели);
      • нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица,
        занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке част —
        ной практикой.
      Читайте так же:  Как назначают алименты на ребенка

      Эти лица обязаны определить общую сумму налога, подлежащую уплате, и исчислить с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

      Эти категории физических лиц уплачивают налог по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. При этом они уплачиваются такими налогоплательщиками на основании налоговых уведомлений:

      за январь — июнь — не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей

      за июль — сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей;

      за октябрь — декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.

      Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый — не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй -не позднее 30 календарных дней после первого срока уплаты.

      Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом по форме 3-НДФЛ, утвержденной Приказом Минфина от 31 декабря 2008 г. №153н.

      В отношении отдельных видов доходов существуют свои особенности. Исчисление и уплату налога производят следующие категории налогоплательщиков (ст.228 НК РФ):

      1. физические лица — исходя из сумм вознаграждений, полученных от
        физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе
        заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по
        договорам найма или договорам аренды любого имущества;
      2. физические лица — исходя из сумм, полученных от продажи имущества,
        принадлежащего этим лицам на праве собственности и имущественных прав;
      3. физические лица — налоговые резиденты РФ, получающие доходы от
        источников, находящихся за пределами Российской Федерации, — исходя из

      сумм таких доходов;

      1. физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не
        был удержан налог налоговыми агентами, — исходя из сумм таких доходов;
      2. физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами
        лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, — исходя из сумм
        таких выигрышей;
      3. физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения,
        выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов
        произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений,
        полезных моделей и промышленных образцов;
      4. физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся
        индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной
        формах в порядке дарения, за исключением случаев, когда такие доходы не
        подлежат налогообложению.

      Эти налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате.

      Общая сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу. Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа, так же как отдельные категории физических лиц.

      Перечисленные категории налогоплательщиков обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по НДФЛ в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Глава 2. Проведение налоговой проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на доводы физических лиц

      2.1 Методика проведения камеральной налоговой проверки налога на доходы

      Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе предоставленных физическими лицами — деклараций о доходах и юридическими лицами – справок о доходах физического лица, реестра сведений о доходах физических лиц, отчета о суммах начисленных доходов и удержанном подоходном налоге с налогоплательщиков — физических лиц. Все документы проверяются уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

      Камеральная проверка деклараций о совокупном доходе физических лиц имеет свою специфику и проводится в два этапа. На первом этапе проверяется правильность заполнения налоговых деклараций, расчетов, применения ставок налогов. Проверке подвергается также обоснованность заявленных налоговых льгот, наличие в приложениях к декларации всех подтверждающих документов. На втором этапе производится сверка указанных в декларациях данных со сведениями о доходах работающих граждан, которые инспекция получает от работодателей и других источников выплат [32,с.5О].

      Полученные налоговым органом сведения и декларации являются основным контрольным материалом, позволяющим определить полученный каждым налогоплательщиком доход.

      В ходе камеральной проверки контроль за достоверностью данных разделяется на:

      • проверку деклараций о доходах индивидуальных предпринимателей,
        нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц,
        занимающиеся частной практикой;
      • проверку деклараций о доходах налогоплательщиков, перечисленных в
        ст.228 НК РФ;

      • проверку обоснованности применения налоговых вычетов. Проверка производится по следующим вопросам;

      1. проверка полноты отражения в декларациях о доходах физического лица,
        отчетах налоговых агентов всех доходов, подлежащих налогообложению,
        полученных от всех источников выплаты дохода;
      2. проверка правомерности исчисления налогооблагаемой базы путем
        исключения из нее всех расходов, произведенных физическим лицом;
      3. проверка правомерности предоставления льгот;
      4. проверка полноты уплаты в бюджет;
      5. правомерность применения налоговым агентом в отношении физических лиц
        налоговых вычетов;
      6. определение размеров доходов, освобождаемых от налогообложения;
      7. проверка правильности применения при исчислении НДФЛ налоговых ставок;
      8. наличие (отсутствие) факта привлечения иностранной рабочей силы;
      9. полнота удержания и своевременность перечисления налоговым агентом
        НДФЛ;

      1. правильность заполнения и отражения информации о доходах физических
        лиц налоговым агентом в налоговых карточках по учету доходов и НДФЛ;
      2. полнота и своевременность представления сведений о доходах физических
        лиц по форме 2-НДФЛ за проверяемые налоговые периоды.

      Основными этапами камеральной проверки налогоплательщиков, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, являются:

      1) визуальная проверка правильности оформления налоговой декларации (полноты и четкости заполнения всех необходимых реквизитов, визуальный осмотр подписей и т.д.), полноты ее представления. Эта проверка осуществляется на стадии приема документов. Налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, должны составляться по утвержденным формам и соответствовать требованиям, предъявляемым к форматам.

      Заявленные в налоговой декларации налогоплательщиком на основании документа, удостоверяющего личность, данные сверяются с информацией о

      налогоплательщике, содержащейся в базе данных налогового органа. Если подписи в налоговой декларации вызывают сомнение в их подлинности, производится их сравнение с подписями на других документах, имеющихся в налоговом органе (ранее представленной налоговой декларации; актах выездных налоговых проверок и других). При необходимости от физического лица истребуются пояснения, касающиеся подлинности подписей в налоговой декларации;

      Читайте так же:  Пенсия в израиле по старости

      2) проверка своевременности представления налоговой декларации;

      3)проверка правильности арифметического подсчета показателей налоговой декларации (проверка данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимосвязи показателей строк и граф, предусмотренных формой);

      4) проверка правильности исчисления налоговой базы. Она состоит в оценке налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности физического лица (материалы проверок, сведения, поступающие от уполномоченных и регистрирующих лиц, о совершенных сделках, переписка с министерствами, ведомствами (их структурными подразделениями), предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами по вопросам налогового контроля и т.д.), а также сопоставляются данные, указанные в декларации, и данные, отраженные в приложенных к декларации документах.

      Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1. Статья 105.17. Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами — читать на 9111.ru

      1. Проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (далее в настоящей главе — проверка) проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту его нахождения.

      Проверка проводится на основании уведомления о контролируемых сделках или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку, налоговый мониторинг налогоплательщика, направленных в соответствии со статьей 105.16 настоящего Кодекса, а также при выявлении контролируемой сделки в результате проведения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговую проверку, налоговый мониторинг.

      (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 348-ФЗ)

      При проведении проверок федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе проводить мероприятия налогового контроля, установленные статьями 95 — 97 настоящего Кодекса. При этом контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных проверок.

      2. Проверка проводится должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) о проведении проверки. Такое решение может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения, указанных в пункте 1 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой сумма налога, исчисленная в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса, отражена в меньшем размере (сумма убытка в большем размере), чем ранее заявленная, решение о проведении проверки может быть вынесено не позднее двух лет со дня представления указанной уточненной налоговой декларации. При этом проверка проводится только в отношении контролируемой сделки, по которой произведена корректировка в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса.

      Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе проводить две и более проверки в отношении одной контролируемой сделки (группы однородных сделок) за один и тот же календарный год, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

      Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе проводить в отношении одной контролируемой сделки (группы однородных сделок) повторные проверки в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой отражена сумма налога в меньшем размере (сумма убытка в большем размере), чем ранее заявленная в налоговой декларации, представленной в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса.

      В случае, если у налогоплательщика, являющегося стороной контролируемой сделки (группы однородных сделок), в отношении указанной сделки (группы однородных сделок) за календарный год была осуществлена проверка в соответствии с настоящей статьей и по результатам такой проверки было установлено соответствие условий контролируемой сделки (группы однородных сделок) условиям сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, в отношении указанной сделки (группы однородных сделок) не могут быть осуществлены проверки у налогоплательщиков, являющихся другими сторонами указанной сделки (группы однородных сделок).

      При этом проведение проверки в отношении сделки, совершенной в налоговый период, не препятствует проведению выездных и (или) камеральных налоговых проверок, налогового мониторинга за этот же налоговый период.

      (п. 2 в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

      [2]

      2.1. Основанием для вынесения решения о проведении проверки и (или) направления извещения территориального налогового органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не могут являться специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах.

      (п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

      3. Срок проведения проверки исчисляется со дня вынесения решения о ее проведении и до дня составления справки о проведении такой проверки.

      О принятии указанного решения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, уведомляет налогоплательщика в течение трех дней со дня его принятия.

      4. Проверка проводится в срок, не превышающий шесть месяцев. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен до 12 месяцев по решению руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

      Основания и порядок продления срока проведения проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

      В случае необходимости получения информации от иностранных государственных органов, проведения экспертиз и (или) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке, срок проведения проверки может быть продлен дополнительно на срок, не превышающий шесть месяцев, а в случае, если проверка была продлена для получения информации от иностранных государственных органов и в течение шести месяцев федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не смог получить запрашиваемую информацию, срок продления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

      Копия решения о продлении срока проведения проверки направляется налогоплательщику в течение трех дней со дня его принятия.

      5. В рамках проверки могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

      Если для определения сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий контролируемых сделок с условиями сопоставляемых сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, налогоплательщик применил методы, указанные в пункте 1 статьи 105.7 настоящего Кодекса, или их комбинацию, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, при осуществлении налогового контроля в связи с осуществлением сделок между взаимозависимыми лицами применяет метод (комбинацию методов), примененный (примененную) налогоплательщиком.

      Читайте так же:  Сколько можно работать на пенсии

      Применение иного метода (комбинации методов) возможно в том случае, если федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, докажет, что метод (комбинация методов), примененный (примененная) налогоплательщиком, исходя из условий совершения контролируемой сделки не позволяет определить сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий контролируемой сделки с условиями сопоставляемых сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.

      Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе применять в ходе налогового контроля в связи с совершением сделок иные методы, не предусмотренные настоящим разделом.

      6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе направить налогоплательщику в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса, требование о представлении документации, предусмотренной статьей 105.15 настоящего Кодекса, в отношении проверяемой сделки (группы однородных сделок). Истребуемая в соответствии с настоящим пунктом документация представляется налогоплательщиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования, если иное не предусмотрено главой 14.4-1 настоящего Кодекса.

      (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 340-ФЗ)

      7. Должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, проводящее проверку, вправе истребовать документы (информацию) у участников проверяемых сделок, располагающих документами (информацией), касающимися (касающейся) этих сделок.

      Истребование документов в соответствии с настоящим пунктом производится в порядке, аналогичном порядку истребования документов, установленному статьей 93.1 настоящего Кодекса.

      8. В последний день проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет и сроки проведения проверки.

      Справка о проведенной проверке вручается лицу, в отношении которого проводилась такая проверка, или его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате ее получения.

      В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику по почте заказным письмом.

      В случае направления справки о проведенной проверке по почте заказным письмом датой ее вручения считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

      9. Если по результатам проверки были выявлены факты отклонения цены, примененной в сделке, от рыночной цены, которые привели к занижению суммы налога (завышению суммы убытка), в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, должны составить в установленной форме акт проверки.

      [3]

      (в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

      Форма акта проверки и требования к его составлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

      10. Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и лицом, в отношении которого проводилась такая проверка, или его представителем.

      Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка, или его представителя подписать акт проверки в этом акте делается соответствующая запись.

      11. Акт проверки составляется с учетом требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 100 настоящего Кодекса. Акт проверки должен содержать также документально подтвержденные факты отклонения цены, примененной в сделке, от рыночной цены в сторону повышения от максимальной предельной цены или в сторону понижения от минимальной предельной цены с учетом соответствующих надбавок к ценам или скидок с цен, а также обоснование того, что это отклонение повлекло занижение суммы налога (завышение суммы убытка), и расчет суммы такого занижения (завышения).

      (в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

      12. Акт проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

      В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и акт проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.

      В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

      13. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в течение 20 дней со дня получения акта представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

      Видео удалено.
      Видео (кликните для воспроизведения).

      14. Рассмотрение акта, других материалов проверки и письменных возражений по акту, которые представлены налогоплательщиком, а также принятие решения по результатам проверки осуществляется в порядке, аналогичном порядку рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренному статьей 101 настоящего Кодекса.

      15. Материалы и сведения, полученные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при осуществлении мероприятий налогового контроля в связи с совершением сделки между взаимозависимыми лицами, могут быть использованы при проведении проверки иных лиц, являющихся участниками этой же контролируемой сделки.

      [1]

      Источники


      1. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.

      2. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

      3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
      4. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
      5. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.
      Проверка полноты исчисления и уплаты налогов
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here