Применение налоговых ставок в налогообложении

Полезная юридическая информация по теме: "Применение налоговых ставок в налогообложении" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

11. Виды налоговых ставок и их применение в налогообложении.

Налоговая ставка это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные ставки.

Твердые ставки определяются в абсолютной сумме и используются, например, при исчислении транспортного налога.

Пропорциональные ставки установлены в одном и том же проценте к налоговой базе. Такие ставки применяются по всем основным налогам (НДФЛ, НДС и т.д.).

Прогрессивные ставки – это ставки. Увеличивающиеся с ростом налоговой базы.

Регрессивные ставки понижаются по мере рота налоговой базы. (например, ЕСН)

Комбинированные ставки сочетают в себе твердые и % ставки (например акцизы на табачные изделия).

12. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.

Права налогоп-ка и нал-го агента: 1.получать от нал. органов бесплатную инф-ю о нал-м законод-ве; 2.использ-ть нал-е льготы при наличии оснований; 3.представлять свои интересы в нал-х правоотношениях; 4.присутствовать при проведении выездной нал-й проверки; 5.обжаловать решения нал-х органов и действия их должн-х лиц; 6.требовать соблюдения нал-й тайны. Обяз-ти налогопл-ка: 1.уплачивать установленные нал.; 2.встать на учет в нал-х органах, если такая обязанность предусмотрена нал-м кодексом; 3.вести учет дох., расх. и объектов обложения; 4.обеспечить сохранность в течение 3-х лет данных БУ; док-тов, необх. для исчисления и уплаты нал.; док-тов, подтверждающих получение дох. и уплату нал. (3 г. – срок исковой давности). Обязанности нал-го агента: 1.исчислять, удерживать и перечисл. налог из ср-в, выплач-мых налогопл-ку; 2.сообщить в теч. 1 мес. в нал-е органы о невозм-ти удержать налог у налогопл-ка и о сумме его задолж-ти; 3.вести учет по каждому налогопл-ку о выплач-х доходах; 4.предоставлять в нал-е органы документы, необх. для осущ. нал-го контроля. 5) в течение 4-х лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

13. Налоговые и таможенные органы рф как участники налоговых отношений.

Налоговая ставка. Формы и виды налоговых ставок. Роль налоговой ставки в реализации функций налогов.

Налоговая ставка— величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

  • Твёрдые — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.
  • Процентные, они делятся на:
  • Пропорциональные (адвалорные) — действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учёта её величины.
  • Прогрессивные — возрастают по мере роста налоговой базы.
  • Регрессивные — возрастают по мере уменьшения налоговой базы

Функции налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов

Налоги осуществляют ряд функций, из которых можно выделить одну из самых важных-это регулирующая. Одним из способов регулирования рыночной экономики является применение процентных налоговых ставок. Маневрируя налоговыми ставками, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. Удачным примером является способствование развитию малого бизнеса, всемерно поддерживать его.

30. Налоговая политика государства: содержание, цели, задачи. Виды налоговой политики государства.

Налоговая политика – это комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. При осуществлении налоговой политики установленные законом правовые нормы реализуются при регулировании, планировании и контроле государственных доходов, формируемых налоговым методом. Экономически обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему. Цели:

Фискальные цели налоговой политики состоят в обеспечении потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также выполнении соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций. Экономические и социальные цели отражают регулирующую функцию налогов. В современных условиях экономические цели налоговой политики состоят в обеспечении экономического роста и конкурентоспособности национальной экономики на международном рынке. Социальные цели налоговой политики – обеспечение государственной политики регулирования доходов населения, перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп, сглаживание неравенства.

Поставленные цели реализуются через совокупность задач налоговой политики.

Задачами налоговой политики могут быть проведение налоговой реформы, снижение бюджетного дефицита, стимулирование развития отдельных отраслей народного хозяйства, сглаживание региональных диспропорций, поддержка развития малого бизнеса, стимулирование инвестиций и инноваций, совершенствование налогового администрирования и др.

1. По масштабности и долговременности целей и задач следует различать: стратегическую (обычно долговременную, на срок от 3 и более лет) и тактическую (от 1 года до 3 лет) составляющие общей налоговой политики. Стратегия и тактика должны дополнять и развивать друг друга. Если тактические задачи постоянно меняются, не будучи до конца решенными, и противоречат общей налоговой стратегии, то вряд ли можно ожидать от такой налоговой политики сколько-нибудь значимого положительного результата (эффекта).

2. В зависимости от приоритетов общей целевой направленности мер в области управления налоговым процессом необходимо выделять следующие разновидности налоговой политики:

Читайте так же:  Стаж необходимый для льготной пенсии

Фискальный тип налоговой политики характеризуется тем, что во главу угла ставится приоритет максимально возможного увеличения доходов в ущерб или без учета стратегических интересов экономики страны, регионов и налогоплательщиков. Разновидностью такой политики является политика «высоких налогов» с присущими ей большим количеством налогов и сборов, высокими налоговыми ставками и сверх предельным налоговым бременем, минимумом налоговых льгот, «ножницами» бремени начисленных и уплаченных налогов и т. п.

В регулирующей налоговой политике акцент делается на усиление регулирующей роли налогов (зачастую в ущерб должной реализации их фискального потенциала). Такой политике присущи чрезмерное увлечение налоговыми льготами, льготными экономическими зонами и налоговыми режимами, слабость налогового контроля, установление ставок налогов на уровне, не обеспечивающем минимальные потребности государства в финансовых ресурсах и т. д.

Контрольно-регулятивная политика в чистом виде встречается крайне редко и обусловлена, как правило, либо слабостью выполнения налогами фискальной и регулирующей функций, либо длительностью проведения государством жесткой политики «высоких налогов», влекущей за собой массовое уклонение предприятий и граждан от уплаты налога и уход легальной экономики в «тень». Не меняя по сути элементов налогового процесса, государство пытается возместить фискальные и экономические потери репрессивными контрольными мерами, штрафами, прочими санкциями. Целью налогового контроля становится не создание условий для нормального функционирования налогового процесса и предотвращения налоговых правонарушений, а поиск виновных и максимально возможный сбор штрафов, все более принимающих характер стабильного и существенного источника государственных доходов.

Комбинированная (равновесная) налоговая политика ориентирована на создание условий для стабильного и равномерного обеспечения бюджетной системы налоговыми доходами и их увеличения за счет роста легальных объемов производства, потребления и доходов, активизации инвестиционной деятельности и эффективного функционирования системы налогового контроля на основе оптимизации ставок основных налогов и налогового бремени, рационализации состава и структуры налоговой системы, налоговых льгот и налоговых санкций, повышения уровня собираемости налогов и снижения задолженности по расчетам с бюджетом.

3. В зависимости от стратегической направленности государственного регулирования следует различать стимулирующую и сдерживающую налоговую политику. Последний тип налоговой политики возможен для стран с развитой рыночной экономикой в периоды, когда возникает необходимость предотвращения кризиса перепроизводства и установления в этой связи более жестких налоговых режимов. Для стран, находящихся в условиях стагфляции, речь может идти только об эффективной стимулирующей политике.

4. По территориальному признаку налоговую политику условно можно разделить на федеральную, региональную и местную. Условно потому, что в настоящее время региональные, а особенно местные, органы власти в России не обладают пока еще соответствующими налоговыми правами и полномочиями, достаточными для проведения самостоятельной налоговой политики. Возможно, что в ближайшей перспективе ситуация изменится в этой области. Однако за федеральным центром останется прерогатива разработки основных направлений налоговой стратегии и тактики, в рамках которых регионы и муниципалитеты должны строить свою налоговую политику, что необходимо для соблюдения и укрепления принципа единства налогового пространства и налоговой политики на территории всей страны.

5. По признаку узкой специализации выделяют в отдельные виды инвестиционную и социальную налоговую политику, таможенную политику и политику в области применения специальных налоговых режимов, политику налогового регулирования доходов, и т. д.

Вопрос 1. Налоговая ставка. Формы и виды налоговых ставок. Роль налоговой ставки в реализации функций налогов.

НАЛОГОВАЯ СТАВКА — величина налога в расчете на единицу налогообложения, то есть доля от стоимости объекта налогообложения, которую подлежит уплатить в виде налога, или величина налога, приходящаяся на единицу денежного дохода земельной площади, веса, количества товара или на другую единицу, в которой измеряется величина объекта налогообложения.

[1]

Ставка налога – элемент, который определяет величину налога на единицу обложения.

В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, ее обычно называют налоговой квотой.

Можно выделить следующие виды ставок:

1) твердые ставки (специфические ставки) устанавливаются в абсолютных величинах к налоговой базе (не зависимо от размеров дохода);

2) пропорциональные ставки (адвалорные ставки) устанавливаются в едином проценте от налоговой базы;

3) комбинированные ставки (смешанные ставки) объединяют два вышеназванных способа определения ставок и представляют собой единство двух частей: специфическую – абсолютную величину налоговых начислений и адвалорную – процент от налоговой базы.

Твердые ставки достаточно просты с точки зрения исчисления налогоплательщиком и контроля со стороны налоговых органов. Указанные ставки применяются в тех случаях, когда налоговая база представляет собой любую количественную характеристику объекта налогообложения, за исключением стоимостной характеристики. Вместе с тем существенный недостаток этого вида ставки состоит в том, что в условиях инфляции необходимо эту ставку периодически повышать, чтобы сохранить должный уровень изъятия имущества в виде налога.

Пропорциональные ставки применяются в случаях использования стоимостных характеристик объекта налогообложения в качестве налоговой базы. Ставки достаточно универсальны, поскольку при сохранении общей государственной политики налогообложения не требуют индексации.

Комбинированные ставки традиционно используются при установлении таможенных пошлин.

— Прогрессивная – увеличивается по мере роста налоговой базы;

— Регрессивная – уменьшается по мере понижения налоговой базы.

Фактическая – отношение суммы уплачиваемого налога к величине налоговой базы.

Экономическая – определяется как отношение суммы уплачиваемого налога к размеру полученного дохода.

В зависимости от степени изменяемости ставок налога:

2) повышенные ставки;

3) пониженные ставки.

Вопрос 2. Налоговое планирование в организациях: его роль и место в системе управления финансами предприятий. Принципы и правила налогового планирования.

Налоговое планирование в организации

Налоговое планирование представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации. Сущность НП заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. НП можно определить как планирование финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей. Оно может быть как индивидуально направленным и носить адресный характер, так и применяться в финансово-хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов.

Оптимизация является более широким понятием и включает в себя минимизацию. Термин «минимизация налогов» несколько неудачен в том смысле, что абсолютная минимизация налогов достигается при полном прекращении хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Оптимизация налогов предполагает увеличение финансовых результатов при экономии налоговых расходов, а также решает задачу не допустить большей динамики роста налоговых платежей по сравнению с динамикой роста выручки предприятия. При оптимизации налогов могут решаться и иные финансовые задачи, далекие от минимизации. Например, формирование в отчетном периоде существенной прибыли для привлечения новых кредитов и акционеров. Для указанного случая оптимизация налогов коснется не только отчетного периода, но и следующего за ним. В понятие оптимизации также входит работа по предотвращению чрезвычайно большого, по сравнению с обычным уровнем, налогообложения вследствие ошибок в оформлении сделок.

Принципы налогового планирования

Основами налогового планирования являются:

1) учет основных направлений развития налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства. Бюджетная политика — совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства. Налоговая политика — система мероприятий, проводимых государством в области налогов, составная часть фискальной политики;

2) разработка учетной политики предприятия и проведение договорных компаний с учетом их налоговых последствий;

3) правильное и полное использование всех установленных законом льгот, освобождений от налогов и исполнения обязанностей налогоплательщиков;

4) оценка возможностей получения отсрочек и рассрочек по уплате налогов, а также различных налоговых и инвестиционных налоговых кредитов.

Отсрочка по уплате налога — изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных НК РФ, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Рассрочка по уплате налога — изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных НК РФ, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Налоговый кредит – изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ.

Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Налоговое планирование является частью финансового планирования и подчиняется следующим принципам:

1) платить минимум из положенного;

Видео удалено.
Читайте также:
  1. A) копирует содержимое буфера на экран туда, где стоит точка вставки
  2. A) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы
  3. ALM. Чувствительность облигаций к изменению ставки процента. Дюрация и выпуклость.
  4. C) создать музеи или отделы фольклора в существующих музеях, где могут устраиваться выставки традиционных и народных культур;
  5. I. Порядок заполнения формы разрешения на строительство
  6. II. Особенности учета операций по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета
  7. II.Селим Ш.Реформы в Османской империи
  8. II.Селим Ш.Реформы в Османской империи
  9. L- формы.
  10. А) Литье в песчано-глинистые формы
Видео (кликните для воспроизведения).

2) осуществлять уплату налога в последний день установленного периода;

3) использовать варианты снижения налогооблагаемой базы в рамках взаимосвязанной системы налогообложения предприятий;

4) использовать льготные режимы налогообложения, предусмотренные законодательством;

5) не допускать повышенного налогообложения путем использования специальных учетных методов.

Таким образом, налоговое планирование позволяет оптимизировать сумму уплачиваемых налогов и избежать экономического ущерба, связанного с выплатой штрафов в пользу государства.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 203 ; Нарушение авторских прав

Классификация налогов в РФ (с примерами)

Налоги – это собираемые государством с граждан (так называемых физических лиц) и организаций (так называемых юридических лиц) денежные средства. Налоги – это основа наполнения доходной части бюджетов страны.

Уровень установления

В зависимости от размера части государства, на которой установлен сбор отдельного налога, и от типа бюджета, в который налогоплательщики передают собираемые средства, все налоги разделены на несколько видов:

    Федеральные налоги – перечисляются напрямую в федеральный бюджет. Представители этого вида – НДС (налог на добавленную стоимость) для организаций и налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Ставки этой группы устанавливает правительство РФ.
    1. Имущественные – собираемые с владельцев определённых видов имущества (в т. ч. как юридических, так и физических лиц). Такими налогами облагается недвижимость и транспорт.
    2. Рентные – налоги, собираемые с организаций и физических лиц (которые являются индивидуальными предпринимателями) в процессе использования ими принадлежащих государству природных ресурсов.
    3. Налогами с доходов соответственно облагаются доходы «физиков» и юридических лиц. Подобный налог может рассчитываться как из фактического дохода налогооблагаемого лица, так и заранее определённый (вменённый), не зависящий от реально получаемых доходов. К первой категории можно отнести налог на прибыль юр. лиц, НДФЛ; ко второй – патенты и единый налог на вменённый доход.
    4. Налоги на потребление – налогом облагается собственно то, что потребляется, налог оплачивается самим потребителем (хотя он может не быть плательщиком налога) в момент приобретения. Это косвенные налоги, рассмотренные ранее – разнообразные акцизы.
    5. Налоги с отдельных видов деятельности. Например, налог на игорный бизнес –пример достаточно редкого налога с отдельных видов деятельности.

Методы исчисления

Разные налоги – разные способы подсчитать.

Налоги могут быть прогрессивные (если ставка налога растёт в процентах, когда растёт в рублях объект налогообложения) и регрессивные (ставка налога падает). Регрессивный налог является стимулирующим.

На сегодня пока нет в налоговой системе РФ примеров налогов первого типа, хотя регулярно обсуждается возможность введения прогрессивного метода и сложной шкалы для НДФЛ.

Практически все налоги в РФ являются пропорциональными (это означает, что ставка остаётся неизменной при изменении величины налогооблагаемого объекта), например:

  • для большинства товаров и услуг ставка НДС – 18% от суммы проданных товаров или оказанных услуг;
  • от прибыли организации государство возьмёт 20%;
  • практически любой доход физических лиц обложен по ставке 13%.

Также по методу исчисления выделяют твёрдые и ступенчатые налоги:

  1. Величина твёрдых налогов вообще не зависит от стоимости налогооблагаемого объекта или фактического дохода. Например, ставка такого налога, как транспортный, определяется мощностью (в лошадиных силах или киловаттах) транспортного средства и никак не зависит от его стоимости. К твёрдым налогам относятся также водный налог и многие виды акцизов.
  2. Ступенчатые налоги: ставка изменяется в зависимости от величины дохода. Примером ступенчатого налога может быть взнос в ФСС (Фонд социального страхования), уплачиваемый организацией и рассчитываемый от дохода работника организации (хотя это не совсем налог). Ставка взноса равна 2,9%, если общая сумма дохода работника не превысит определённой базы (на сегодняшний день – 718 тысяч рублей), при превышении базы налог не взимается. Таким образом, взнос в ФСС является регрессивным (при повышении дохода свыше указанной базы общий процент взимаемого взноса уменьшается). Введением максимальной базы налога государство стимулирует «обеление» зарплат – выплачивать большую заработную плату для организации становится выгоднее.

Кто считает взимаемую сумму

По способу обложения предметы данной статьи делятся на кадастровые (они же безналичные) и декларационные (налично-денежные). Кадастровые налоги рассчитываются самими налоговиками исходя из доступной информации о стоимости облагаемого объекта. Например, для физических лиц все налоги, связанные с имуществом, являются кадастровыми. В том числе:

  1. Транспортный налог (информацию о наличии у физических лиц в собственности автотранспорта налоговые инспекторы получают из ГИБДД).
  2. Налог на имущество, а также земельный налог (кадастровую стоимость недвижимости налоговая служба получает из базы данных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и географии — Росреестра).

По порядку зачисления в бюджет

Законодательством может быть предписан порядок уплаты одного и того же налога в бюджеты разных уровней (федеральный, местный, региональный – бывает, что налоги платятся во все три). Если такой порядок сохраняется надолго, то налог является закреплённым.

Если порядок регулярно пересматривается, то это регулирующий налог. Пример последнего – налог на фактическую прибыль компаний, порядок разнесения которого менялся неоднократно.

На сегодняшний день основная ставка составляет 20%, из которых 18% перечисляется в местные бюджеты и всего 2% — в федеральный. Пример закреплённого налога – транспортный, который перечисляемый всегда в местные бюджеты.

По порядку ведения

По порядку ведения налоги делятся на общеобязательные (собираемые по всей стране – акцизы, НПО и т.д.) и факультативные (вводимые отдельными регионами, в качестве примера — ЕНВД).

Кроме того, каждый регион вправе факультативно вводить льготы по некоторым налогам (например, по налогам для «упрощенцев»). Нельзя не упомянуть «Сколково» — на территории этого технопарка действует множество льгот для резидентов.

Штрафы и пенни за нарушение налогового законодательства

Важным условием жизнеспособности государственной экономики является обязательная и своевременная оплата всеми налогоплательщиками начисленных налогов. При просрочке оплаты и тем более при уклонении от оплаты налоговая служба может предъявлять недобросовестным налогоплательщикам штрафы и пени.

Например, пеня за просрочку уплаты НДС организацией составляет 1/300 от ставки ЦБ за каждый календарный день просрочки (это порядка 12% годовых). Если налогоплательщик уклоняется от уплаты налога, налоговая инспекция может выставить штраф от 20 до 40% от суммы не уплаченного вовремя налога.

Ставка налога и методы налогообложения

Ставка налога – размер налога на единицу налогообложения.По НК это величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы.

Если налог взимается с доходов в денежной форме, то налоговая ставка устанавливается в виде % с облагаемого налогом дохода. Могут также представлять собой денежную сумму, приходящуюся на один объект налогообложения или показатель.

В экономической теории 3 вида ставок:

Равные ставки

– для каждого налогоплательщика устанавливаются равные суммы налога.

Твердые стаки

– на каждую единицу налогообложения определен абсолютный размер налога.

Процентная ставка

:

пропорциональная— это размер %, сохраняется при изменении размера налоговой базы;

прогрессивная – увеличивается по мере возрастания налоговой базы, например, НДФЛ;

регрессивная– процент налогового изъятия уменьшается по мере возрастания налоговой базы.

Маргинальные, фактические и экономические ставки:

Маргинальные – налоговые ставки, непосредственно указанные в налоговом акте.

Экономическая – соотношение уплаченных налогов по всему полученному доходу.

Размеры налоговых ставок могут изменяться в соответствии с избранным методом налогообложения.

Метод налогообложения – порядок изменения ставки налога в зависимости от налоговой ставки.

Равная (для каждого устанавливается равная сумма налога, не учитывается имущественное положение налогоплательщика = применяется в исключительных случаях).

[2]

Пропорциональная (для каждого равна ставка налога, она не зависит от базы налогообложения, с ростом базы пропорционально возрастает налог – налог на прибыль орг-ций).

Прогрессивная – с ростом налоговой базы возрастает ставка налога. Выбор прогрессивного налогообложения в большей степени основан на понятии диспозитивного дохода – дохода, используемого по собственному усмотрению. Теоретически – это разница между совокупным доходом и доходом, который расходуется для удовлетворения первоочередных потребностей. Именно он определяет истинную платежеспособность лица. Естественно, что с ростом доходов уменьшается доля всех жизненно необходимых затрат и возрастат доля дисперционного дохода. При пропорциональномналогообложении совокупного дохода менее состоятельный налогоплательщик несет более тяжелое налоговое бремя, чем более состоятельный, так как доля меньше= необходима градация налога с учетом потребности человека.

Регрессивная – с ростом налоговой базы происходит сокращение налоговой ставки. Этот метод широкого применения не находит. По нему строится размер ставок государственной пошлины при подаче иска.

Дата добавления: 2015-10-05 ; просмотров: 1697 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Налоговые ставки для различных категории налогоплательщиков

В связи с поступающими вопросами о порядке применения налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения Министерство финансов Российской Федерации сообщает.

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дополнена п. 2, предусматривающим, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. При этом Кодексом не определено содержание понятия «категория налогоплательщиков».

Вместе с тем из сущности этого понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков. Так, например, к таким признакам можно отнести виды экономической деятельности, продукции, услуг, категории субъектов малого (включая микропредприятия) и среднего предпринимательства, осуществление деятельности на удаленных, малозаселенных, депрессивных в экономическом развитии территориях.

Такие признаки (свойства) должны быть сформулированы в акте законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах таким образом, чтобы не допускалось их произвольное толкование и налоговые органы имели возможность проверки на предмет соответствия налогоплательщика установленной категории.

Главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса не предусмотрено применение одним налогоплательщиком нескольких налоговых ставок, установленных для отдельных категорий налогоплательщиков.

Также в Кодексе не указан механизм учета доходов и расходов, а также их распределения для целей исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при применении налогоплательщиком разных налоговых ставок.

Налогоплательщик, находящийся на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и обладающий признаками нескольких категорий налогоплательщиков, при применении закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего различные налоговые ставки для таких категорий налогоплательщиков, вправе применять наименьшую из этих налоговых ставок.

В связи с этим при установлении налоговых ставок для категорий налогоплательщиков законодательным органам субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить определенность категорий налогоплательщиков в целях исключения возможности применения к одному налогоплательщику разных налоговых ставок.

Например, право применения пониженной налоговой ставки для субъекта предпринимательской деятельности, осуществляющего какой-либо вид предпринимательской деятельности, может применяться при условии, если выручка от реализации продукции (работ, услуг) по этому виду предпринимательской деятельности составляет за налоговый период не менее 70 процентов.

[3]

Принятые на основании ст. 346.20 Кодекса на территориях субъектов Российской Федерации законы, предусматривающие возможность применения к одному налогоплательщику разных налоговых ставок, необходимо привести в соответствие с Кодексом.

Ставки налогов являются налоговыми отчислениями на единицу налогообложения. Это доля от стоимости объекта недвижимости или величина налога, который приходится на единицу земельной площади, количества товара, массы и прочего, в чем измеряется единица налогообложения.

В случае, когда налог взимается с дохода, то налоговая ставка рассчитывается в процентах. Так же ставка налога может быть определена конкретной денежной суммой, рассчитываемой на один объект, или показатель его характеризующий.

Ставки налогов подразделяются на твердые, которые не зависят от величины дохода, пропорциональные, которые так же не зависят от дохода, но рассчитываются в процентном эквиваленте и прогрессивные — они увеличиваются по мере роста облагаемого дохода. Основная классификация ставок проводится с учетом следующих факторов. Первоначально они рассматриваются по методу установления: равные ставки (единые для всех налогоплательщиков), твердые ставки (зафиксированный порог для каждой единицы налогообложения), процентные ставки (предусматривают определенный процент с одного рубля).

По степени изменяемости ставки делятся на общие, постоянные и пониженные. Деление по содержанию подразумевает три вида ставок: маргинальные – прописанные в законодательстве; фактические показывают соотношение уплаченного налога к фактическому доходу и экономические. При маргинальной ставке не учитывают льготные и специальные условия. Это основная, налоговая ставка, хоть она и не является фактической. Для более четкого понимания налоговых ставок надо, прежде всего, рассмотреть фактическую ставку. Она определяется в процентном отношении уплаченного налога к налоговой базе. Допустим размер облагаемой налоговой базы составил 1 200 000 руб. При действующей ставки налога было оплачено 246 000 руб. Рассчитаем фактическую ставку: 246000 : 1200000 х 100 = 20,5%.

В отличие от фактической, экономическая ставка определяется как соотношение уплаченного налога к совокупному доходу. Допустим, что величина совокупного дохода составила 2000 000 рублей, из которых 600 000 отнесем на различные льготы, установленные для налогоплательщика. Получим: 246 000 : 2000 000 х 100 = 12,3 %. Именно экономическая ставка определяет неоднозначность налогообложения. Рассмотрим на примере налога на прибыль постоянную и пониженную ставки налогов. Согласно Налоговому кодексу РФ налог на прибыль уплачивается в размере 20 % из них 2 % — зачисляется в федеральный бюджет, а 18% — в региональные бюджеты. Субъекты вправе снижать региональную ставку до 13,5%. Это снижение возможно для определенных категорий налогоплательщиков. При применении пониженной ставки, получателем налога становится федеральный бюджет. Это следует из статьи 284 Налогового кодекса РФ. По сниженной ставке налог на добавленную стоимость платят за получение дивидендов от российских или иностранных организаций, четко фиксированной ставки здесь нет. Она может быть 0%, 9% и 15%. Статья 275 Налогового кодекса. Доходы иностранных организаций, если они не имеют постоянных представительств, в РФ облагаются налогом 10 или 20 % .

Налогом на прибыль не облагается Центральный Банк Российской Федерации. Доходы от ценных бумаг имеют три варианта ставки налогообложения. Согласно п.4 статьи 284Налогового кодекса ставки налогов в данном случае, будут 15%, 9% и 0%. Достоин отдельного внимания налог на добавленную стоимость. Согласно налоговому кодексу, из плательщиков этого вида налога основная часть платит 18%, отдельная категория 10% и есть, оговоренные законом случаи, когда ставка налога нулевая. Поскольку для предприятий малого бизнеса это один из важнейших пунктов налогообложения, то рассмотрим его подробно. Налоговая база имеет прямую связь с особенностями реализации. Таких особенностей всего десять (ст. 153 – 162 и 167 Налогового кодекса РФ). Есть случаи, когда налоговая база исчисляется расчетным методом(18/(100+18)*100% и 10/(100+10)*100%). Налог на добавленную стоимость, определяется по налоговой ставке ноль процентов в случаях указанных законом. Это товары, вывезенные на экспорт, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны.

Услуги по международной перевозке товаров, любым видом транспорта, при которых исходный или начальный пункт расположен за пределами РФ. Международные перевозки людей и багажа; транспортировка газа и нефтепродуктов и ряда других аспектов, подробно рассмотренных Федеральным Законом №39 в редакции от 27.11.2010г. В российской налоговой системе присутствуют несколько систем или режимов налогообложения. Прежде всего, это общая система налогообложения (ОСН) и специальные режимы: единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД), упрощенная система налогообложения (УСНО) по общей схеме и по схеме «доход минус расход».

Специальные режимы были введены для снижения налогового бремени представителям малого бизнеса. Согласно нормам Налогового кодекса утверждены следующие ставки по специальным режимам налогообложения: ЕСХН рассчитывается по ставке – 6 %, ЕНВД – 15%, УСНО – 6% УСН доход минус расход – по дифференцированной ставке от 5 до 15%. Согласно Налогового кодекса РФ ставка налога не может быть дифференцированной, поскольку она должна быть едина и не зависеть от материального положения плательщика и происхождения капитала. Это не нарушается в режиме упрощенной системы налогообложения, поскольку ставка налога напрямую зависит от объекта налогообложения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.

  2. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  3. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
  4. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
  5. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
Применение налоговых ставок в налогообложении
Оценка 5 проголосовавших: 1