Поступление налоговых платежей в бюджет

Полезная юридическая информация по теме: "Поступление налоговых платежей в бюджет" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Налоговые поступления в бюджет РФ

Автор: Андрей Нестеров ✔ 29.11.2018

Нестеров А.К. Налоговые поступления в бюджет РФ // Энциклопедия Нестеровых

Анализ динамики налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые поступления по уровням бюджета

В таблице 1 представлены данные по налоговым поступления по уровням бюджета.

Таблица 1. Налоговые поступления по уровням бюджета, млрд. руб.

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

В 2016 году общая сумма налоговых поступлений выросла по сравнению с 2015 годом, прирост составил 5,04%, при этом налоговые поступления в федеральный бюджет практически не изменились, а основная доля увеличения налоговых поступлений пришлась на консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

В целом можно судить о положительной динамике в плане роста налоговых поступлений, что свидетельствует о повышении собираемости налогов в том числе за счет повышения эффективности налогового администрирования.

Структура налоговых поступлений

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет в 2015-2016 годах приведена в таблице 2.

Таблица 2. Структура налоговых поступлений по видам налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации, млрд. руб.

Налог на прибыль

Таким образом, произошло увеличение налоговых поступлений по следующим налогам:

  • налогу на прибыль – в связи ростом объемов прибыли хозяйствующих субъектов;
  • налогу на доходы физических лиц – в связи с ростом заработной платы;
  • налогу на добавленную стоимость – в связи с увеличением налоговой базы в 2016 году;
  • акцизам – за счет увеличения ставок акцизов на подакцизные товары, включая алкоголь и табак;
  • имущественным налогам – в связи с увеличением вводимого в строй жилья и другого недвижимого имущества.

Налоговые поступления по налогу на добычу полезных ископаемых сократились в связи со снижением объемов добычи и неблагоприятной динамикой цен на природные ресурсы. Изменение структуры налоговых поступлений показано на рисунке.

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2015-2016 годах

Формирование всех налоговых поступлений в 2016 году на 78% обеспечено за счет поступления НДФЛ – 21%, НДПИ – 20%, налога на прибыль – 19% и НДС – 18%. В 2015 году совокупная доля указанных налогов составляла 80%.

Анализ налоговых поступлений и начислений

Рассмотрим и проанализируем работу налоговых органов на основе полученных отчетных данных по основным налогам, взимаемые в различные уровни бюджетов, за период с 2009 по 2011 годы.

По состоянию на 01.01.2012г. на налоговом учете в ИФНС России № 4 по г. Краснодару состоит 9368 налогоплательщиков юридических лиц.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 266 «О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков» ИФНС России № 4 по г. Краснодару оказываются информационные услуги пользователям информационных ресурсов.

Постановка на учет физических лиц по месту жительства, присвоение ИНН, выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства в отчетном периоде, осуществлялась на основании сведений, поступающих от регистрирующих органов:

  • — осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства;
  • — осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния физических лиц;
  • — осуществляющих учет и регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств,
  • — а также на основании заявлений физических лиц по установленной форме и сведений, подаваемых в налоговый орган налогоплательщиками.

По состоянию на 1 января 2012 года на налоговом учете состоит 187926 физических лиц:

  • — 15014 индивидуальных предпринимателей и глав крестьянско-фермерских хозяйства;
  • — 26 нотариусов;
  • — 107 адвокатов, учредивших адвокатский кабинет.

За период с 01.01.2011г по 31.12.2011г в ИФНС России № 4 по г. Краснодару в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесено 11825 записей о государственной регистрации, в том числе:

  • — 2353 — о созданий ИП и КФХ;
  • — 1959 — о внесений изменений;
  • — 1896 — о ликвидации.

В том числе за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесено 39 записей в связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя в связи со смертью, 77 записей о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием (окончанием срока действия) документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации.

Рассмотрим в таблице 2.1 показатели начисления и поступления налоговых платежей по уровням бюджетной системы

Таблица 2.1 — Анализ динамики начисления и поступления налогов, сборов в бюджетную систему РФ (тыс. руб.)

ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Разъяснен порядок зачисления платежей в бюджетную систему Российской Федерации и о начислении пени по налогу на прибыль организаций.

Об этом Письмо Минфина РФ от 27.03.2008 N 03-02-07/1-130.

Абзацем 1 п. 7 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н (зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2004 N 6187).

Согласно ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами осуществляют органы Федерального казначейства в установленном Минфином России порядке в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет соответствующего органа Федерального казначейства. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Перечень документов, на основании которых органами Федерального казначейства осуществляется учет и распределение поступлений между бюджетами, предусмотрен п. 4 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2004 N 6227).

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком в случаях, указанных в п. 3 ст. 45 Кодекса. При уплате налога с нарушением срока уплаты, налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом ( п. 2 ст. 57 Кодекса). Для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах пеней признается установленная ст. 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме), предусмотренную пп. 1 п. 1 ст. 21 Кодекса, в том числе информацию о законодательстве о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Указанным правам налогоплательщиков корреспондируют обязанности налоговых органов, предусмотренные пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса.

Кроме того, налогоплательщики вправе требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков, не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие Кодексу или иным федеральным законам, обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц, а также на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц ( пп. 10 — 12 и 14 п. 1 ст. 21 Кодекса).

Обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются в порядке, установленном разд. VII Кодекса. Акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в установленном порядке в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Читайте так же:  Банк дающий кредит без пенсионных отчислений

Анализ налоговых поступлений в Российской Федерации за 2015-2016 год

экономические науки

  • Минеева Вера Михайловна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Петрова Анастасия Дмитриевна , кандидат наук, старший преподаватель
  • Напалкова Валерия Михайловна , студент
  • Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
  • УПЛАТА
  • НАЛОГИ
  • АНАЛИЗ
  • НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

Похожие материалы

В современном мире налоговые поступления являются обязательными отчислениями и формируют большую часть доходов бюджетов разных уровней, они являются основным источником денежных средств любого государства. Своевременность уплаты налогов и сборов, влияют на экономическую безопасность страны и на качество жизни общества в целом.

Первоочередной задачей любого государства, в том числе и Российской Федерации, является разработка и создание такой налоговой системы, чтобы удовлетворить всем предъявляемым требованиям. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность и полнота исчислений налогов и обязательных платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации.

Налоговая служба контролирует своевременность и полноту уплаты налоговых поступлений. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных, можно сделать вывод по динамике поступлений и изучить структуру.

Рассмотрим показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период 2015-2016 года.

Таблица 1. Поступления по уровням бюджета за 2015-2016 гг.[3]

2015-2016гг., в млрд. руб.

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

На основании предоставленных официальных данных в таблице, можно сделать вывод, что общая величина поступлений с 2016 года, в сравнении с 2015 годом увеличилась. Изменения составили:

[2]

  • Консолидированный бюджет РФ увеличился на 649,6 млрд., темп роста равен 105%;
  • Федеральный бюджет увеличился на 48,6 млрд. рублей и темпы роста равен 100,7% не значительное увеличение, но это говорит о хорошей динамике;
  • В консолидированные бюджеты субъектов РФ значимое увеличение поступлений, они составили 645,9, а темп роста 109,4%.

В таблице 2 более подробно рассмотрены поступления в консолидированный бюджет РФ за 2015-2016 гг.

Таблица 2. Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2015 — 2016 гг.[3]

2015 -2016 гг., млрд. руб.

Налог на прибыль

По данным таблицы 2 видно, что в целом поступления по видам налогов в консолидированный бюджет имеют положительную динамику. В статье налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение налоговых поступлений на 297,4 млрд. руб. Это может быть связанно с изменением объема добываемых полезных ископаемых и т.д.

Остальные показатели показывают увеличение.

На увеличение налога на доходы физических лиц за 2015-2016гг. на 211,3 млрд. руб., повлиял рост заработной платы населения Российской Федерации и уменьшение теневой экономики в отрасли заработной платы.

На увеличение налога на прибыль за 2015-2015 гг. на 171,4 млн. руб., могли повлиять такие факторы, как увеличение экспортной выручки, либо за счёт положительных курсовых ризниц.

Налог на добавленную стоимость в разрезе за 2015-2016 гг. увеличился на 209,1 млрд. руб., за счёт увеличения налоговой базы.

В 2016 году увеличились поступления от акцизов на 279,5 млрд. руб., за счёт увеличения ставок акцизов на алкоголь, табак, нефтепродукты и другое.

Таблица 3. Структура поступлений в федеральный бюджет РФ. [4]

В % к объёму пост. ФБ РФ

В % к объёму пост. ФБ РФ

В % к объёму пост. ФБ РФ

Всего поступило в федеральный бюджет

Налог на прибыль

Остальные налоги и сборы

Данные таблицы 3 отражают структуру поступлений в федеральный бюджет в динамике 2014-2016 годов. Общее поступление денежных средств в федеральный бюджет с 2014 на 2015 год увеличилось на 665,9 млрд. руб., с 2015 года на 2016 год увеличилось на 48,6 млрд. рублей. Общее увеличение с 2014 по 2015 составило 714,5 млрд. рублей.

Значительное увеличение поступлений в 2015 по сравнению с 2014 годом составило по налогу на добавленную стоимость на 267,1 млрд. рублей и по налог на добычу полезных ископаемых на 302 млрд. рублей. Приток денежных средств по другим видам налогов был не значителен:

  • налог на прибыль увеличился на 80,1 млрд. руб.;
  • акцизы увеличились на 7,1 млрд. руб.;
  • остальные налоги и сборы увеличились на 9,7 млрд. руб.

Сравнивая поступлении в федеральный бюджет в 2015 году и 2016 году вывялен рост поступлений по налогу на добавленную стоимость на 209,1 млрд. рублей и по акцизам на 104,3 млрд. рублей. На остальные налоги и сборы увеличение составило 32,3 млрд. рублей. В тоже время по таким видам налогов как налог на прибыль и налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение на 0,4 млрд. рублей и на 2965 млрд. рублей, соответственно.

Проводя анализ поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации за 2014 год и 2016 год можно заметить — всего поступлений в бюджет увеличились на 714,5 млрд. руб.

По видам налогов увеличение составило:

  • поступления по налогу на прибыль на 79,7 млрд. руб.;
  • поступления по НДС на 476 млрд. руб.;
  • поступления по акцизам на 112 млрд. руб.;
  • поступления по НДПИ на 5,5 млрд. руб.;
  • поступления по остальным налогам и сборам на 42 млрд. руб.

Проведя анализ по данным таблицы №3 можно сделать следующие заключения. Не смотря на то, что в 2015 было, уменьшение поступлений в федеральный бюджет по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых общая картина поступлений в 2015 году показала увеличение поступлений по сравнению с 2014 годом. Сравнивая, 2014 год с 2016 годом прослеживается динамика к увеличению общих поступлений по налогам и сборам в федеральный бюджет Российской Федерации.

Такая тенденция может быть обусловлена тем, что налоговые органы усилили налоговый контроль над налогоплательщиками (выездные, камеральные и встречные проверки) и внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 26.07.2000 и утв.Федеральным законом №117-Фз от 05.08.2000; (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 и утв. Федеральным законом №117-ФЗ от 05.08.2000.
  2. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
  3. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2015-2016 гг.
  4. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2014-2016 гг.
  5. Максютова Р.И., Минеева В.М. Эффективность обеспечения уплаты налогов в РФ. В сборнике: Инновационная наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 166-169.
  6. Ахметшин И.И., Минеева В.М. Налогообложение в цифрах. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 38. С. 213-218.
Читайте так же:  Налог на сдачу недвижимости в аренду

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Поступление Налогов в бюджет РФ

В январе-феврале 2014 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 1028,8 млрд. рублей (92,9% от общей суммы налоговых доходов), региональных — 24,5 млрд. рублей (2,2%), местных — 24,4 млрд. рублей (2,2%), налогов со специальным налоговым режимом — 29,5 млрд. рублей (2,7%) (таблица 1).

Рисунок 1 — Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по видам в январе-феврале 2014 года

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-феврале 2014г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан — 26,6%, налога на добычу полезных ископаемых — 25,9%, налога на доходы физических лиц — 21,7%, налога на прибыль организаций — 11,1% (рисунок 1).

[1]

Налог на добавленную стоимость.

Не облагаются подоходным налогом зарплата и оклады военнослужащих, войск МВД и налоговой полиции. В пределах установленных лимитов также освобождаются от налогообложения стоимости призов, полученных на конкурсах, подарков, выдаваемых предприятиями, и суммы материальной помощи, оказываемой за счет предприятий[3].

Таблица 2 — Поступление налога на доходы физических лиц

Январь-февраль 2014г. Справочно январь-февраль 2013г.
млрд. рублей в % к итогу млрд. рублей в % к итогу
Всего 240,4 218,2
из них: с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 4,5 1,9 3,4 1,6
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации 233,5 97,1 212,7 97,5
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации 1,6 0,7 1,4 0,6
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств 0,6 0,3 0,6 0,3

В январе-феврале 2014г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 240,4 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 10,2% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В феврале 2014г. поступление налога на доходы физических лиц составило 142,8 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в предыдущем месяце (таблица 2)[2].

Таблица 3 — Поступление налога на прибыль организаций

Январь-февраль 2014г. Справочно январь-февраль 2013г.
консолидированный бюджет в том числе консолидированный бюджет в том числе
млрд. рублей в % к итогу феде-ральный бюджет консолид- рованные бюджеты субъектов Российской Федерации млрд. рублей в % к итогу феде-ральный бюджет консолиди- рованные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 123,4 15,7 107,7 73,6 10,6 63,0
из него: зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам 117,9 95,5 10,2 107,8 68,0 92,4 5,2 62,7
с доходов, полученных в виде дивидендов 2,3 1,8 2,3 2,8 3,8 2,8
с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 3,3 2,7 3,3 2,5 3,4 2,5

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2014г. составило 123,4 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года в 1,7 раза. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-феврале 2011г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,1 процентного пункта и составила 95,5%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, снизилась на 2,0 процентного пункта и составила 1,8%. В феврале 2014г. поступление налога на прибыль организаций составило 56,1 млрд. рублей и снизилось по сравнению с предыдущим месяцем на 16,8% (таблица 3)[1].

В январе-феврале 2014г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 240,4 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 10,2% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В феврале 2011г. поступление налога на доходы физических лиц составило 142,8 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в предыдущем месяце (таблица 4)[2].

Таблица 4 — Поступление налога на доходы физических лиц

Январь-февраль 2014г. Справочно январь-февраль 2013г.
млрд. рублей в % к итогу млрд. рублей в % к итогу
Всего 240,4 218,2
из них: с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 4,5 1,9 3,4 1,6
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации 233,5 97,1 212,7 97,5
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации 1,6 0,7 1,4 0,6
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств 0,6 0,3 0,6 0,3

В январе-феврале 2014г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 79,0 млрд. рублей, что на 14,8% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (94,7%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В феврале 2014г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 31,2 млрд. рублей, что на 34,6% меньше по сравнению с предыдущим месяцем (таблица 5)[2]. В январе-феврале 2014г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 287,3 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 26,1%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,6% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,3 процентного пункта. В феврале 2014г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 142,3 млрд. рублей, что на 1,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем (таблица 6)[1].

Таблица 5 — Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Январь-февраль 2014г. Справочно январь-февраль 2013г.
консолидированный бюджет в том числе консолидированный бюджет в том числе
млрд. рублей в % к итогу феде- ральный бюджет консолиди- рованные бюджеты субъектов Российской Федерации млрд. рублей в % к итогу феде- ральный бюджет консолиди- рованные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 79,0 31,1 47,9 68,8 19,2 49,7
из них на: спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) 0,8 1,0 0,4 0,4 1,0 1,4 0,5 0,5
табачную продукцию 20,3 25,7 20,3 18,2 26,4 18,2
автомобильный бензин 21,5 27,2 6,4 15,0 21,5 31,2 21,5
легковые автомобили и мотоциклы 0,9 1,1 0,9 0,5 0,7 0,5
дизельное топливо 9,5 12,0 2,8 6,6 6,5 9,4 6,5
моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 0,3 0,3 0,1 0,2 0,2 0,3 0,2
вина 1,1 1,4 1,1 0,9 1,4 0,9
пиво 10,9 13,8 10,9 6,3 9,2 6,3
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) 12,7 16,1 12,7 12,5 18,1 12,5
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин) 0,3 0,3 0,3 0,3 0,4 0,3
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин) 0,5 0,6 0,5 0,6 0,9 0,6
Читайте так же:  Алименты на беременную жену размер

Таблица 6 — Поступление налога на добычу полезных ископаемых (млрд. руб)

Январь-февраль 2014г. Справочно январь-февраль 2013г.
консолиди-рованный бюджет в том числе консолиди — рованный бюджет в том числе
федеральный бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации федеральный бюджет консолиди- рованные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 287,3 282,9 4,4 227,8 223,8 4,0
из него: нефть 257,4 257,4 203,5 203,5
газ горючий природный 21,7 21,7 16,7 16,7
газовый конденсат 1,4 1,4 1,5 1,5

Заключение

На основании всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ[6].

В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

От стабильности налоговой системы напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что влечет за собой увеличение рабочих мест, рост доходов населения.

Налоговая система России довольно, молода. Концепция ее построения базировалась на отказе от идеи отмены налогов, на формировании целостной системы, охватывающей обложение доходов, имущества и потребления и способствующей становлению рыночных отношений. Вместе с тем она базировалась в основном на зарубежном опыте, так как в период ее создания отечественного опыта налогообложения в условиях перехода от государственной экономики, к рыночной не было. Поэтому к настоящему времени в РФ сложилась налоговая система, которая не может считаться окончательной и постоянно находится в процессе развития. Подводя итоги, хочу отметить, что проблема налогообложения, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному и процветающему образу жизни всех субъектов государства.

1.[Электронный источник]. Агентство экономической информации ПРАЙМ-ТАСС — http://www.prime-tass.ru/

2.[Электронный источник].Федеральная служба государственной статистики РФ — http://www.gks.ru/

3.Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г. — 425с.

4.Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // ЭКО. — 2008. — №10. — С.173-188.

5.Конституция Российской Федерации: официальный текст. — М.: ОМЕГА-Л, 2009. — 40 с.

6.Конституция Российской Федерации: официальный текст. — М.: ОМЕГА-Л, 2009. — 40 с.

7.Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. — 2008. — №3. — С.16-18.

8.Цыганков В.В. Совершенствование процедуры оформления и рассмотрения дополнительных мероприятий налогового контроля // Налоги и налогооблажение. — 2010. — № 4. — С. 21-23.

9. .Экономический словарь / Под ред. Архипова А.И. — М.: Проспект, 2010. — 624 с.

8.2. Расчеты по доходам в виде налогов и иных обязательных платежей в бюджет

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от федеральных налогов и сборов, от региональных и местных налогов и сборов, а также доходы от пеней и штрафов по этим налогам и сборам[299], [300], в том числе:

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5) налог на добычу полезных ископаемых;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина;

9) налог на имущество организаций;

10) налог на игорный бизнес;

11) транспортный налог;

12) земельный налог;

13) налог на имущество физических лиц;

14) налоги, уплачиваемые при применении специальных налоговых режимов.

Налоговые доходы зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ и затем перечисляются на единые счета соответствующих бюджетов[301].

Контроль за правильностью исчисления налоговых платежей, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляются администраторами доходов[302].

Учет сумм поступлений налоговых доходов в бюджет осуществляется администраторами доходов на счете 0 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов»[303] (таблица 75).

В соответствии с п. 197 Инструкции № 157н начисление учреждением сумм доходов производится в момент возникновения требований к их плательщикам. В п. 2 ст. 44 НК РФ определено, что обязанность по уплате конкретного налога возникает у налогоплательщика (гражданина или юридического лица) с момента возникновения предусмотренных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Иными словами, для отражения в учете налогового дохода необходимо следующее:

[3]

— лицо в соответствии с нормами НК РФ признается налогоплательщиком по конкретному налогу;

— у данного лица имеется объект налогообложения;

— наступил срок уплаты налога за конкретный налоговый период.

Таким образом, наступление срока уплаты налога является тем моментом, начиная с которого сумму налога, уплачиваемого налогоплательщиком, следует учитывать как налоговый доход бюджета. При этом возникшая у гражданина или юридического лица обязанность по уплате налога, равно как и сумма платежа, не зависит от его воли или от решений государственных органов, а вытекает из факта наличия предусмотренных Налоговым кодексом РФ оснований для уплаты налога.

Суммы излишне полученных налоговых доходов после процедуры их уточнения подлежат возврату.

Бухгалтерские записи по учету налоговых доходов

Структура поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет по видам налогов в 2002 году

Всего поступило налогов и сборов, млрд. руб.

налог на прибыль

на добавленную стоимость

за пользование природными ресурсами.

доходы фи-зи-чес-ких лиц

налоги и сборы Январь 141,9 5 26,91 35,61 20,0 0 20,90 9,28 20,09 18,43 Февраль 130,5 6 28,18 29,06 23,7 9 11,74 9,14 22,31 15,48 Март 170,7 2 37,34 41,55 20,8 4 22,84 18,95 25,28 22,86 I квартал 443,2 2 92,43 106,22 64,6 2 55,48 37,38 67,69 56,77 Апрель 240,3 2 67,79 39,76 22,2 8 31,31 27,85 29,79 49,40 Май 199,5 3 41,33 47,00 20,0 0 212,97 20,06 24,49 44,73 Июнь 165,8 7 26,92 42,11 24,3 2 19,55 16,18 28,16 24,81 II квартал 605,7 2 136,0 4 128,87 66,6 0 72,84 64,09 82,44 118,9 3 I

Читайте так же:  Проверить налоговую задолженность без инн

полугоди е 1048, 94 228,4 7 235,09 131, 22 128,32 101,47 150,1 3 175,7 0 Июль 226,7 3 47,42 49,93 19,3 0 43,42 36,45 36,40 30,27 Август 204,4 2 34,87 49,98 19,3 8 26,06 22,30 30,20 43,93 Сентябрь

-1- Всего поступило налогов и сборов,

млрд. руб. налог на прибыль налог

на добавленную стоимость акцизы платежи

за пользование природными ресурсами. Налог

иско-пае-мых Налог на

доходы фи-зи-чес-ких лиц Другие налоги и сборы млрд. руб. 0 2 III

квартал 617,5 6 109,8 8 153,11 60,1 0 99,72 82,34 95,42 99,32 9 месяцев 1666, 49 338,3 5 388,20 191, 33 228,04 18381 245,5 5 275,0 3 Октябрь 236,5 96 60,47 48,64 21,3 0 40,68 36,46 31,79 33,71 Ноябрь 209,9 3 21,20 48,32 20,3 6 32,52 26,27 32,82 44,72 Декабрь 217,9 9 32,67 47,15 26,7 7 33,28 28,81 47,68 30,44 IV

квартал 664,5 2 124,3 5 144,11 68,4 3 106,48 91,55 112,2 9 108,8 6 II полугодие 1282, 08 234,2 3 297,22 128, 53 206,20 173,89 207,7 1 208,1 9 Январь -декабрь 2331,

0 532,31 259, 76 334,52 275,36 357,8

9 в процентах к поступлению в консолидированный бюджет Январь 100,0 18,96 25,09 14,0 9 14,73 6,54 14,16 12,97 Февраль 100,0 21,58 22,26 18,2 2 8,99 7,00 17,09 11,86 Март 100,0 21,87 24,34 12,2 1 13,38 11,10 14,81 13,39 I квартал 100,0 20,85 23,97 14,5 8 12,52 8,43 15,27 12,81 Апрель 100,0 28,21 16,54 9,27 13,03 11,59 12,40 20,55 Май 100,0 20,72 3,56 10,0 11,01 10,05 12,28 22,41 252

в том числе: Всего поступило налогов и сборов,

млрд. руб. налог на прибыль налог

на добавленную стоимость акцизы платежи

за пользование природными ресурсами. Налог

иско-пае-мых Налог на

доходы фи-зи-чес-ких лиц Другие налоги и сборы млрд. руб. 2 Июнь 100,0 16,23 25,38 14,6 6 11,79 9,76 16,98 14,96 II квартал 100,0 22,46 21,28 11,0 0 12,02 10,58 13,61 19,63 I

полугоди е 100,0 21,78 22,41 12,5 1 12,23 9,67 14,31 16,76 Июль 100,0 20,91 22,02 8,51 19,15 16,07 16,05 13,,3 6 Август 100,0 17,06 24,45 9,48 12,75 10,91 14,78 21,48 Сентябрь 100,0 14,81 28,54 11,4 9 16,23 12,66 15,46 13,47 III

квартал 100,0 17,79 224,79 9,73 16,15 13,33 15,45 16,09 9 месяцев 100,0 20,30 23,29 11,4 8 13,68 11,03 14,73 16,52 Октябрь 100,0 25,56 20,56 9 17,2 15,41 13,44 14,24 Ноябрь 100,0 14,86 23,02 9,70 15,49 12,52 15,63 21,3 Декабрь 100,0 14,99 21,63 12,2 8 15,27 13,22 21,87 13,96 IV

квартал 100,0 18,71 21,69 10,3 16,02 13,78 16,9 16,38 II полугодие 100,0 18,27 23,18 10,0 3 16,08 13,56 16,2 16,24 Январь -декабрь 100,0 19,85 22,84 11,1 4 14,35 11,81 15,35 16,47 253

Налоговые поступления в бюджет РФ

Налоговые поступления в бюджет РФ.

1. Понятие налоговых доходов бюджета

Налоговый кодекс РФ определяет налог как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Налоги – категория комплексная, которая имеет экономическое и юридическое значения. Рассматривая категорию «налог» с экономической точки зрения, выделить его из состава других государственных изъятий и установить его отличие от сборов, пошлин и платежей достаточно сложно. Поэтому при определении экономической природы налога важнейшим критерием являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Данные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.

Однако на практике решающее значение при определении категории «налог» приобретает именно его правовая интерпретация. Научное толкование содержания категории «налог» способствует правильному установлению норм и правил налогового законодательства стран, ограничивающих право плательщика на собственность, подлежащую отчуждению при налогообложении. Конкретными формами проявления категории «налог» являются виды налоговых платежей, установленных законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.

В настоящее время преобладает взгляд на налог как на способ реализации преимущественно фискальных интересов государства.

Налог обычно рассматривают как обязательный взнос в бюджет, взимаемый в соответствии с законом. Некоторые авторы при определении налога акцентируют свое внимание на фактах отчуждения собственности в пользу государства.

Современная налоговая система РФ введена в действия с 1 января 1992г. на основе Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», принятого 27 декабря 1991г. Несовершенство этого Закона РФ связано было наряду с множеством ее недостатков, прежде всего с отсутствием единой законодательной и нормативной базы налогообложения. В целях разрешения сложившихся в налоговой системе проблем в Российской Федерации с 1января 1999 года введена часть первая НК РФ.

Огромное значение для формирования бюджета любого уровня имеют государственные доходы. Доходы представляют собой часть национального дохода страны, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность государства с целью создания финансовой базы для осуществления задач и функций.

Источники и виды государственных доходов и назначение каждого их них определяются экономической и правовой системой страны.

Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

В России в настоящее время в структуре доходов федерального бюджета основная масса – налоговые доходы (свыше 60%) и меньшая часть, включая таможенные пошлины, – неналоговые, в том числе от продажи государственного имущества.

2. Планирование и динамика налоговых поступлений в бюджет

Расчет контингентов налогов на федеральном, региональном и местном уровнях бюджетной системы осуществляется на основе единых методических подходов, при этом круг участников процесса планирования различается в зависимости от уровня управления. Рассмотрим организацию работы по планированию контингентов ряда налогов на региональном уровне.

Комитет экономики и промышленной политики субъекта РФ сообщает комитету финансов необходимые для прогнозирования доходов бюджета варианты прогнозных показателей социально-экономического развития региона на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу. Среднесрочный прогноз, оценивающий перспективы экономического развития на ближайшие три года, составляется на основе эконометрических моделей развития экономики государства с учетом предполагаемых изменений в бюджетно-налоговой и денежной политике. Методика расчета предполагает использование основных экономических показателей: индекса цен, уровня процентной ставки рефинансирования ЦБ, безработицы, заработной платы рабочих и служащих, доходов физических и юридических лиц и др. Долгосрочный прогноз составляется на период свыше пяти лет. В нем, как правило, отражаются экономические прогнозы, соответствующие перспективным целям и задачам государственной бюджетно-налоговой политики.

После того как всеми ведомствами, принимающими участие в процессе составления плана налоговых доходов бюджета, информация, служащая основной для осуществления расчетов налоговых поступлений, сведена воедино и изучена, специалисты комитета финансов субъекта РФ приступают к непосредственному расчету контингента налогов на очередной финансовый год. В настоящее время не существует единой, обязательной к применению во всех регионах методики расчета величины налоговых поступлений. В каждом субъекте РФ самостоятельно разрабатывают элементы методических подходов к налоговому планированию.

Читайте так же:  Может ли пенсионер получать две пенсии

Основой расчета доходов в целом и по отдельным видам налогов и сборов, а также в разрезе отдельных муниципальных образований, являются:

– показатели прогноза социально-экономического развития соответствующей территории;

– ожидаемый объем поступления налогов и сборов в текущем году;

– ожидаемый объем недоимок налогов и сборов на начало планируемого финансового года;

– индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, рекомендованные Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ при разработке прогнозов развития экономики России и федерального бюджета на планируемый финансовый год;

– задания по повышению уровня собираемости налогов и сборов в планируемом финансовом году и погашению недоимок текущего года.

Расчет консолидированных доходов, мобилизуемых на территории Ленинградской области, согласно методике, производится по каждому виду налога или сбора отдельно, но алгоритм расчета сохраняется для каждого налога – с некоторым уточнением в зависимости от применяемого индекса-дефлятора. Так, общая формула расчета сумм поступлений налоговых доходов бюджета имеет следующий вид:

сумма (НПi) m = сумма (НПi) m -1 х Дi х Кс + сумма (НДi) m-1х К1-Л

где сумма (НПi) m – прогноз поступлений г-го налога в планируемом году;

сумма (НПi) m -1 – ожидаемые поступления г-го налога в текущем году;

i – темп роста показателя, образующего налоговую базу г-го налога, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития;

Di – индекс-дефлятор, учитывающий прогнозный уровень инфляционного дохода;

Кс (>1) – коэффициент повышения собираемости налогов; сумма (НДi) m-1– ожидаемая сумма недоимок по i-му налогу на конец текущего года;

Л – сумма льгот по налогу, вступающих в силу в планируемом финансовом году.

Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог на потребление, который взимается практически со всей видов товаров и таким образом ложится на плечи конечного потребителя. На территории Российской Федерации НДС введен в 1991г. Сумма НДС, предназначенная к уплате в бюджет, рассчитывается как разность между суммами налога, исчисленными со всей суммы реализованных налогоплательщиком за приобретенный товар, сырье, материалы, работы и услуги. Доля НДС в налоговых доходах федерального бюджета в 2010 г. составила около 40%.

Налогоплательщиками НДС признаются:

— лица, являющиеся плательщиками данного налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу;

Если говорить о налоговых ставках, то налогообложение по НДС производится по ставкам:

— 0% – для товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита и др.;

— 10% – для продовольственных товаров, по перечню установленному кодексом, товаров для детей, периодических печатных изданий, медицинских товаров

— 18% – для остальных товаров

Судя по всему, фискальное значение НДС будет постепенно снижаться, а издержки связанные с ним, неуклонно расти. В итоге нам придется всерьез задуматься о существенном уточнении налоговой базы, объекта налогообложения и ставок этого эффективного, но проблемного налога.

Не исключено, что Россия будет вынуждена пойти по пути ряда европейских стран, вводя значительное количество пониженных ставок, что представляется мерой не налоговой политики, а социальной политики..

Акцизы, как и НДС – федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки к цене товара. В настоящее время в налоговых доходах федерального бюджета они составляют около 3%

Плательщиками акцизов признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Объектом обложения акцизами признаются операции:

— реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности на подакцизные товары на безвозмездной основе;

-реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;

— использование нефтепродуктов для собственных нужд налогоплательщиками, имеющими свидетельство на оптовую или оптово-розничную реализацию;

— получение нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими свидетельство;

— ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др. операции в соответствии со ст.182 гл.22 НК РФ.

Еще одним важным источником федерального бюджета РФ является налог на прибыль организаций.

Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам и является важнейшим элементом налоговой системы РФ. Это один из наиболее сложных налогов с часто меняющейся законодательной базой. Его значение как источника бюджетного дохода постепенно меняется по мере развития российской экономики. В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в доходах федерального бюджета, его удельный вес в общей сумме доходов превышал 50%. В последующие годы его доля постепенно снижалась, и это было экономически закономерно, так как он отражал происходящие в экономике России процессы. Сейчас он обеспечивает около 6% всех доходов федерального бюджета.

1. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с.

2. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2010.- №5.- С. 7.

3. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 8.

4. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2010.- 560 с.

5. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2008. – 240 с.

6. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2010.- № 4.- С. 3.

7. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2010.- 360 с.

8. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2010.- №34/П.- С. 3

9. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2010.- 512 с.

10. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр, 2010.- 383 с.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

11. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. М., 2009.- С. 103.

Источники


  1. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  2. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.

  3. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
  4. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
  5. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
Поступление налоговых платежей в бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here