Порядок постановки на учет в налоговом органе

Полезная юридическая информация по теме: "Порядок постановки на учет в налоговом органе" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Содержание

  • Приказ Минфина РФ от 5 ноября 2009 г. N 114н «Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента»

    Приказ Минфина РФ от 5 ноября 2009 г. N 114н
    «Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента»

    О применении порядка, утвержденного настоящим приказом см. письмо ФНС России от 16 марта 2010 г. N МН-22-6/[email protected]

    В соответствии со статьями 83, 84 и 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 23, ст. 2174; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; 2008, N 30, ст. 3616) и статьей 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2005, N 30, ст. 3112; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; 2008, N 30, ст. 3611) приказываю:

    1. Утвердить Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, согласно приложению к настоящему приказу.

    2. Установить, что с вступлением в силу настоящего приказа не применяются:

    пункт 2 приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный номер 5685, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 15, 12 апреля 2004 г.; «Российская газета», N 64, 30 марта 2004 г.);

    абзацы пятый, шестой, седьмой, десятый, одиннадцатый пункта 2.1.4, пункты 2.1.5, 2.2.3 — 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8, 3.7, 3.8.2, 3.9.2, 3.9.3, 3.10.2 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

    3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

    Заместитель Председателя
    Правительства Российской Федерации —
    Министр финансов
    Российской Федерации

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2010 г.

    Регистрационный N 16121

    Установлен порядок постановки и снятия с налогового учета российских организаций (по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимости или транспорта), физических лиц (в том числе частных нотариусов и адвокатов), а также индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН на основе патента.

    Заявление о постановке на учет организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту его нахождения. Приведен перечень прилагаемых документов.

    Организация, не состоящая на учете в налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства) ни по одному из оснований, предусмотренных НК РФ, вправе подать заявление о постановке на учет одновременно с заявлением по форме N Р11001 (N Р12001, N Р13001) либо уведомлением по форме N Р13002, содержащим сведения об указанном филиале (представительстве). Заявление о постановке на учет и соответствующие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, регистрирующий (налоговый) орган обязан направить в электронном виде в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства) организации не позднее следующего рабочего дня после дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

    В остальных случаях постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (в том числе расположенных на территории одного муниципального образования) осуществляется на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

    При получении сведений о создании обособленного подразделения налоговый орган по месту нахождения организации обязан не позднее следующего рабочего дня направить их в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации для постановки ее на учет.

    Установлены особенности постановки на налоговый учет в случаях, когда несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам.

    Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

    Приказ Минфина РФ от 5 ноября 2009 г. N 114н «Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2010 г.

    Регистрационный N 16121

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 10 февраля 2010 г. N 27

    С 1 января 2013 г. статья 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливашая особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента, признана утратившей силу. С 1 января 2013 г. применяется новый налоговый режим — Патентная система налогообложения

    Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

    1. Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

    Читайте так же:  Как жить пенсионерам на пенсию

    Постановка на учет, снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 НК РФ, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

    При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве.

    Особенности порядка постановки на учет и снятия с учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов РФ.

    Форма заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    2. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

    Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 НК РФ, в течение пяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, который утверждается Министерством финансов РФ .

    3. Изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ.

    Изменения в сведениях о физических лицах, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ, в порядке, утвержденном Министерством финансов РФ.

    4. Если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете:

    организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ ;

    нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, утвержденном Министерством финансов РФ;

    физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, утвержденном Министерством финансов РФ.

    Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика.

    Снятие с учета физического лица может также осуществляться налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

    5. В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ.

    В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

    В случае прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ, в порядке, утвержденном Министерством финансов РФ.

    6. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

    О применении абзаца первого пункта 7 статьи 84 см. Определение Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 287-О.

    7. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика.

    Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

    Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством РФ.

    Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ.

    8. На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством РФ.

    Читайте так же:  Сдача металлолома налог на прибыль

    9. Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 НК РФ.

    10. Организации — налоговые агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном настоящей главой для организаций-налогоплательщиков.

    11. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-ФЗ.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8578 —

    | 7059 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Налоговики разъяснили порядок постановки на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося ИП

    Milkos / Depositphotos.com

    По общему правилу, постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося ИП, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания) на основании информации, представляемой органами, указанными в ст. 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по выбору налогоплательщика (п. 7 ст. 83 НК РФ).

    В случае подачи заявления в налоговый орган одновременно с ним необходимо представить документ (документы), удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (месту пребывания) (п. 24 Порядка, утв. приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н).

    Осуществляется ли при постановке на учет в налоговом органе проверка наличия у заявителя ранее присвоенного ИНН? Узнайте из «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Предусмотрено несколько способов подачи физлицом заявления о постановке на учет:

    • при личном посещении налогового органа;
    • по почте с уведомлением о вручении (в данном случае к заявлению может быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего его регистрацию по месту жительства или пребывания);
    • с помощью сервиса «Подача заявления физического лица о постановке на учет», размещенного на официальном сайте ФНС России.

    Если заявление подается через интернет-сервис, то свидетельство о постановке на учет в налоговом органе можно получить в бумажном виде при личном посещении налогового органа (выбранного и указанного при заполнении заявления) при условии предъявления документа, удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории РФ.

    В случае подачи заявления физическим лицом налоговый орган обязан осуществить его постановку на учет в течение пяти дней со дня получения такого заявления. В тот же срок налогоплательщику будет выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее такое свидетельство ему не выдавалось) (п. 2 ст. 84 НК РФ).

    В письме подчеркивается, что на официальном сайте ФНС России размещен сервис «Узнай ИНН», с помощью которого можно ознакомиться с информацией об ИНН, присвоенном физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе.

    [2]

    В свою очередь, в письме ФНС России от 17 апреля 2018 г. № ГД-3-14/[email protected] налоговики отмечают, что для получения свидетельства о постановке на учет физическое лицо, не состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства, вправе обратиться в любой налоговый орган по своему выбору с заявлением о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2-2-Учет, утв. приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/[email protected]

    Основания и порядок постановки на учет в налоговых органах

    НК и Приказ Минфина РФ от 5 ноября 2009 г. № 114н “Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах …..

    Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

    1. Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

    При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения;пол;место жительства;данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;

    2. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

    Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение пяти дней со дня получения сообщения от этой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса; российской организации по месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через иное обособленное подразделение — в течение пяти дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать российской организации, иностранной организации соответственно уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

    Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

    Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет, снятие с учета организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом указанным лицам свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.

    Читайте так же:  Калькулятор для пенсии по новой формуле

    3. Изменения в сведениях о российских организациях, об отделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций на территории Российской Федерации или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

    Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

    4. В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:

    российской организации по месту ее нахождения (по месту нахождения филиала, представительства), иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через отделение, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по месту его жительства — на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

    российской организации по месту нахождения иного обособленного подразделения — в течение пяти дней со дня получения сообщения, представляемого (направляемого) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса;

    нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

    Постановка на учет организации, физического лица в налоговом органе по новому месту своего нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации (месту жительства физического лица).

    Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

    5. В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

    5.1. Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронной форме, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя.

    6. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

    7. Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

    9. Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 настоящего Кодекса.

    Статья 85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц

    1. Органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о физических лицах, получивших лицензии на право нотариальной деятельности и (или) назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания

    2. Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

    3. Органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

    Статья 86. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков

    1. Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

    Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего события.

    Порядок постановки на учет налогоплательщиков

    Тема «Виды налогового контроля.

    Порядок постановки на учет налогоплательщиков»

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации гл.14

    Содержание

    1. Виды налогового контроля

    2. Порядок постановки на учет налогоплательщиков

    Виды налогового контроля

    Налоговое законодательство устанавливает следующие формы налогового контроля:

    1. Налоговые проверки

    2. Постановка на учет налогоплательщиков

    3. Получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов

    4. Проверка данных учета и отчетности

    5. Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода

    Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов, органами государственных внебюджетных фондов, органами внутренних дел.

    Налоговые органы проводят налоговые проверки двух видов: камеральные и выездные.

    Камеральная налоговая проверка

    Проводится по месту нахождения налогового органа на основе:

    Продолжительность камеральной проверки – три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и др. документов.

    Читайте так же:  Пересмотр алиментов в твердой денежной

    Если в ходе проверки выявляются ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган обязан сообщить об этом налогоплательщику с требованием внести исправления.

    По результатам проверки в случае выявления недоплат налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате суммы налога и пеней. Налоговые органы составляют акт камеральной проверки в течение 10 дней, по окончании проверки, а налогоплательщик в течение 5 дней имеет право представить письменные разъяснения по выводам, указанным в акте.

    Выездная проверка

    Проверка осуществляется по месту нахождения налогоплательщика, если он не может предоставить отдельное помещение для проведения проверки, то она может быть перенесена на территорию налогового органа.

    Проводится на основании решения руководителя налогового органа по одному или нескольким налогам. Может охватывать не более 3 лет деятельности налогоплательщика.

    В течение одного календарного года налоговые органы не могут проводить более 2-х выездных налоговых проверок.

    Продолжительность проверки – не более двух месяцев. Может быть продлена до 4 месяцев, в исключительных случаях до 6 месяцев. Если у организации имеется филиал, то по ним назначаются самостоятельные проверки.

    В ходе проверки налоговые органы могут:

    — требовать изъятия документов,

    -производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых для извлечения дохода,

    — привлекать специалистов, переводчиков, понятых.

    По окончании проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксирует предмет проверки и сроки ее проведения.

    По результатам выездной проверки не позднее 2-х месяцев после составления справки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки, который подписывается налоговыми работниками и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем.

    Акт оформляется по установленной форме с указанием:

    1. документально подтвержденных фактов правонарушений, выявленных в ходе проверки (или отсутствие таковых),

    2. выводов и предложений проверяющих по устранению нарушений,

    3. ссылок на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения.

    Акт вручается руководителю организации либо индивидуальному предпринимателю под расписку, а при уклонении направляется по почте.

    В случае несогласия с выводами проверяющих налогоплательщик в течение 15 дней со дня получения акта проверки представляет письменное объяснение возражений по акту.

    В течение 10 дней руководитель налогового органа рассматривает акт, документы и материалы, представленные налогоплательщиком и выносит решение по результатам проверки:

    1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

    2) об отказе в привлечении к налоговой ответственности;

    3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

    На основании решения о признании налогоплательщика виновным ему направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.

    Порядок постановки на учет налогоплательщиков

    [1]

    В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах:

    — по месту нахождения организации, месту жительства физического лица;

    — по месту нахождения обособленного подразделения;

    — по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

    Организации и индивидуальные предприниматели подают заявления о постановке на учет в течение 5 дней после их государственной регистрации, прочие физические лица подлежат постановке на учет на основании сведений, предоставляемых уполномоченными органами.

    Органы, осуществляющие государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, подают сведения о владельцах и стоимости имущества в налоговый орган в течение 10 дней.

    Органы осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния обязаны сообщать в налоговый орган о фактах рождения, смерти в течение 10 дней после их регистрации.

    Для постановки на учет организации подают копии следующих документов:

    1. свидетельства о регистрации;

    2. учредительных документов;

    3. других документов, подтверждающих создание организации.

    Для постановки на учет индивидуальных предпринимателей необходимо представить:

    1. свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или копию лицензии на право занятия частной практикой;

    2. документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.

    Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет в течение пяти дней со дня подачи необходимых документов и выдать свидетельство о постановке на учет.

    Каждому налогоплательщику присваивается ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, единый по всем налогам.

    На основе данных учета ФНС РФ ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

    Учет налогоплательщиков, порядок постановки на учет, присвоение ИНН

    1.Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регис­трационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового конт­роля, а точнее, для повышения его эффективности.

    Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и МНС РФ (например, приказами МНС РФ: «Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков — российских организаций» от 31.08.2001 № БГ-3-09/319; «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» от 07.04.2000 № АП-3-06/124; «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» от 27.11.98 № ГБ-3­12/309 (с измен, на 24.12.99) и др.

    2. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах (посредством подачи заявления о постановке на учет):

    соответственно по месту нахождения организаций, месту нахождения их обособленных подразделений, месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения принадлежащих им налогооблагаемого не­движимого имущества и транспортных средств;

    независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается воз­никновение обязанности по уплате того или иного налога. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также в собственности которых находится подле­жащее налогообложению недвижимое имущество, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в двух налоговых органах одновре­менно — по своему месту нахождения и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, недвижимого имущества и транс­портных средств.

    Постановка налогоплательщика на учет осуществляется соответству­ющим налоговым органом в течение 5 дней со дня подачи им всех не­обходимых документов и в тот же срок оно обязано выдать соответству­ющее свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

    3. При постановке на первичный учет каждому налогоплательщику при­сваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе под­лежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную грани­цу, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налого­плательщика-организации, вновь образованной организации присваи­вают новый номер. В случае ликвидации налогоплательщика-организа­ции ИНН признается недействительным.

    Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законода­тельством.

    Читайте так же:  Какие облигации не облагаются налогом

    Этот номер состоит из 10 цифровых знаков — для организаций и 12 цифровых знаков — для физических лиц.

    С МНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой сис­тему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» и ут­вержденными им «Правилами ведения Единого государственного реес­тра налогоплательщиков» от 10.03.99 № 266.

    Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 с 1 июля 2002 года полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ. С помощью Единого государствен­ного реестра юридических лиц можно найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только назва­ние и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее фили­алам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повыше­ния эффективности налогового контроля, и в целом — контроля за со­блюдением налогового законодательства.

    Налоговая декларация.

    Понятие налоговой декларации

    Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

    Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

    Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

    Налоговая декларация, положенная в основу декларационного способа, используется для расчета подлежащих уплате налогов, а также в целях налогового контроля.

    Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

    Перечень основных сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию, содержится в п. 1 ст. 80 НК РФ:

    • полученные доходы;
    • произведенные расходы;
    • источники дохода;
    • налоговые льготы;
    • исчисленная сумма налога.

    Декларация может быть представлена как самим налогоплательщиком, так и его представителем (гл. 4 НК РФ) тремя основными способами:

    [3]

    1. лично;
    2. направлена почтовым отправлением с описью вложения;
    3. передана по телекоммуникационным каналам связи.

    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 Налогового кодекса РФ.

    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 Налогового кодекса РФ. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока (п. 1 ст. 81 Налогового кодекса РФ).

    Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации (п. 2 ст. 81 Налогового кодекса РФ).

    Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки (п. 3 ст. 81 Налогового кодекса РФ).

    Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

    1. представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;
    2. представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога (п. 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ).

    Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета (ст. 81 Налогового кодекса РФ).

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Дата добавления: 2016-10-22 ; просмотров: 533 | Нарушение авторских прав

    Источники


    1. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.

    2. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.

    3. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
    4. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
    5. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
    Порядок постановки на учет в налоговом органе
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here