Платят ли налоги на украине

Полезная юридическая информация по теме: "Платят ли налоги на украине" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Какие налоги платят граждане Украины?

Ни для кого не секрет, что налоговая нагрузка в нашем государстве распространяется как на бизнес, так и на обычных граждан, которые не ведут предпринимательской деятельности.

По сути, все налоги, которые платит обычный гражданин, можно разделить на два вида: прямые и косвенные.

К прямым относятся наиболее распространенные – налоги с заработной платы. Это:

— Единый социальный взнос, составляющий 22% от выплаченной зарплаты;

— Налог на доходы физических лиц, составляющий 20% от выплаченной зарплаты;

— Военный сбор, составляющий 1,5% от выплаченной зарплаты.

Как отмечают эксперты, такая нагрузка на фонд оплаты труда (41,5%) в принципе соответствует аналогичной средней нагрузке в Европе, которая составляет 40%. Также, эксперты отмечают невозможность сокращения налоговой нагрузки на оплату труда на данном этапе экономического развития государства. Иначе, в случае сокращения налогов и сборов, государственный и местные бюджеты лишатся существенной статьи доходов.

Самым распространенным из косвенных налогов является НДС – налог на добавленную стоимость и акцизные сборы. Данные налоги изначально заложены в стоимость товара, что покупается, поэтому их плата для граждан проходит практически незаметно. По сути, даже если официальный доход человека составляет 0 гривен, он не платит ЕСВ, НДФЛ и военный сбор, но НДС платит при каждой покупке товара.

Как при этом отмечают официальные представители государства, более 30% доходов украинцев находятся в тени, не облагаются налогом, в связи с чем государственные и местные бюджеты недополучают существенные суммы, которые могли бы пойти на укрепление экономического состояния страны.

Законодательство Украины

База данных «Законодательство Украины» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система Украины

Общие сведения

Налоговое законодательство Украины состоит из Конституции Украины, Налогового кодекса, Таможенного кодекса, других законов по вопросам таможенного дела, международных договоров в области налогообложения, обязательных для Украины, иных нормативных актов.

Конституция Украины содержит общие нормы налогового законодательства, устанавливающие всеобщую обязанность по уплате налогов, порядок их введения, изменения, отмены.

Основной налоговый закон – Налоговый кодекс Украины– регулирует как общие вопросы налогообложения, так и детально прописывает виды налогов и сборов, их размеры, сроки и порядок уплаты.

Таможенное законодательство устанавливает размер, сроки, порядок уплаты различных видов таможенных пошлин.

Все налоги в Украине делятся на:

Общегосударственные

Налог на прибыль предприятий. Плательщики – различные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Украины или получающие прибыль из украинских источников, общая ставка – восемнадцать процентов.

Налог на доходы физических лиц. Объект налогообложения – годовой совокупный доход. Общая ставка – восемнадцать процентов, имеются льготные ставки, а также налоговые скидки.

Налог на добавленную стоимость. Плательщики – лица, осуществляющие поставки товаров, работ, услуг, в том числе импортеры. Общая ставка равна двадцати процентам от стоимости реализованной продукции, льготная ставка на импортируемые медицинские товары согласно перечню составляет семь процентов.

Акцизный налог. Плательщики – производители, импортеры, реализаторы подакцизной продукции, к которой относятся: алкогольная и табачная продукция, горючее, автотранспортные средства, электроэнергия. Ставки различны в зависимости от вида товара, установлены либо в твердой денежной сумме за единицу измерения, либо в процентном соотношении к стоимости товара.

Экологический налог. Плательщики – хозяйствующие субъекты, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ и другие вредные воздействия на окружающую среду. Объект и база налогообложения – объемы таких вредных воздействий. Ставка установлена в твердой сумме, и ее размер зависит от вида вредного воздействия.

Рентная плата. Плательщики – лица, осуществляющие недро-, водо- и лесопользование, использование радиочастот, а также осуществляющие транспортировку нефтепродуктов и аммиака трубопроводами Украины. Ставки зависят от вида пользования, стоимости и объемов полученного (транспортированного) ресурса.

Пошлины. Порядок взимания пошлин и их виды установлены таможенным законодательством. Согласно главе 42 Таможенного кодекса Украины введены ввозная, вывозная, сезонная таможенные пошлины, а также особые виды таможенной пошлины: специальная, антидемпинговая, компенсационная и дополнительный импортный сбор.

Местные налоги

Налог на имущество. Плательщики – собственники и владельцы недвижимости, легковых автомобилей и земельных участков. Ставка налога на недвижимое имущество устанавливается местными представительными органами, не должна превышать трех процентов от размера минимальной заработной платы за один квадратный метр площади. Ставка транспортного налога – 25 000 гривен за каждый автомобиль, признанный объектом налогообложения. Налоговая база по земельному налогу – нормативная стоимость или площадь земельного участка, если он не оценен в установленном порядке. Ставка — не более трех процентов от нормативной денежной оценки.

Туристический сбор. Плательщики – лица, прибывающие на территорию административно-территориального образования, где принято решение о взимании данного сбора, и получающие услуги по временному проживанию. База – стоимость проживания. Ставка – от половины до одного процента от базы.

Сбор за места парковки для транспортных средств. Плательщики – лица, осуществляющие деятельность по созданию платных парковочных площадок. Объект налогообложения – земельный участок, занятый автостоянкой или парковочной площадкой. Ставка устанавливается местными представительными органами, не может быть меньше 0.03 и больше 0.15 процента от минимальной заработной платы

Специальные налоговые режимы

После изменений, внесенных в НК Украины Законом Украины от 28.12.2014 г. № 71-VIII, действующим остался только один специальный режим — упрощенная система налогообложения(единый налог). Применяется сельскохозяйственными производителями и индивидуальными предпринимателями, отвечающими определенным требованиям. Заменяет налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, НДС, налог на имущество, рентную плату за специальное использование воды

Заключение

В целом налоговую систему Украины можно охарактеризовать как достаточно лояльную к плательщикам налогов. Общее количество и размер налогового бремени нельзя назвать чрезмерным. Основной налоговый закон является современным, понятным для понимания и очень подробным.

Однако нельзя не отметить тот факт, что ставки по основным действующим налогам (НДС, подоходному, налогу на прибыль, акцизам, единому налогу) регулярно поднимаются, что, с одной стороны, призвано помочь государству преодолеть возникшие финансовые трудности и кризисные явления, но, с другой стороны, вряд ли может положительно сказаться как на благосостоянии граждан, так и на развитии бизнеса, а также способствует возникновению новых механизмов ухода от уплаты налогов.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Читайте так же:  Платится ли налог с дарения

Кто и в каком размере платит транспортный налог

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме транспортного налога в 2019 году

Если вы владелец автомобиля, стоит выяснить нужно ли за него платить налоги. Ведь в Украине как физические, так и юридические лица обязаны платить транспортный налог. Однако под него подпадают не все транспортные средства.

В каком размере платится транспортный налог в Украине 2019 году, как его рассчитать и как оплатить физическим и юридическим лицам, какой срок уплаты и какая ответственность наступит за неуплату— узнайте из нашей статьи.

Какие автомобили облагаются налогом

Платить транспортный налог в Украине нужно за легковой автомобиль, с года выпуска которого прошло не более пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которого составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года.

Транспортный налог 2019: калькулятор

Расчет транспортного налога начинается с определения стоимости автомобиля по методике, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 18 февраля 2016 г. № 66 (с учетом марки, модели, года выпуска, типа двигателя, объема цилиндров двигателя, вида топлива).

На официальном сайте Минэкономики можно проверить стоимость автомобиля, введя в специальную форму его марку, модель, год выпуска и остальные данные. Провести такую проверку лучше всего до 1 февраля и распечатать полученные результаты для возможных споров с налоговыми органами.

Ставки транспортного налога

Транспортный налог в Украине для плательщиков — физических и юридических лиц составляет фиксированную сумму — 25 тысяч гривен.

Как рассчитать транспортный налог

Если с года выпуска вашего авто прошло меньше 5 лет, зайдите на сайт Министерства экономики и выясните его стоимость. Если она превышает установленный размер, о котором речь шла выше, вам нужно будет заплатить налог на транспортное средство в размере 25 000 грн. (если вы были владельцем весь год).

Если автомобиль был приобретен в течение года, то заплатить нужно за месяцы, которые остались до конца года с момента оформления права собственности, разделив 25 тыс. на 12 и умножив на количество оставшихся месяцев.

За период с 1 января и до даты продажи автомобиля транспортный налог будет начислен предыдущему владельцу. Если в текущем году вашему автомобилю исполняется пять лет с даты выпуска, то налог платится за количество месяцев, предшествовавших этой дате.

Если по какой-то причине у вас нет документов, подтверждающих дату выпуска автомобиля, то отсчёт пяти лет происходит с 1 января года, указанного в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Транспортный налог 2019: реквизиты для оплаты и как платить

Физическим лицам — владельцам автомобилей налоговая служба сама высчитывает транспортный налог на основании информации, полученной от Министерства экономики. До 1 июля текущего года налоговая инспекция присылает плательщику по месту регистрации проживания налоговое уведомление-решение, в котором указаны сумма и реквизиты для оплаты.

С дня получения решения налоговой инспекции у плательщика есть 60 дней для уплаты налога. В противном случае наступит ответственность, о которой читайте далее.

Ошибки в налоговом уведомлении-решении

Если вы считаете, что ваш автомобиль стоит меньше, чем определила налоговая, вы можете обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства с письменным заявлением и потребовать проведения сверки данных по стоимости автомобиля и насчитанному налогу.

Предоставьте оригиналы документов, подтверждающие стоимость автомобиля (например, договор купли-продажи, акт или справку продавца, таможенную декларацию). Если расхождения между вашими данными и данными налоговой будут вами документально подтверждены, налоговая служба обязана пересчитать сумму налога и выдать новое налоговое уведомление-решение.

Как и в случае других споров с налоговыми органами, если в результате сверки вам отказываются пересчитывать налог, вы имеете право обжаловать налоговое уведомление-решение в вышестоящую налоговую инстанцию или же в суд.

Транспортный налог для юридических лиц

Плательщики – юридические лица обязаны самостоятельно рассчитать сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года. Декларация по транспортному налогу (ссылка на файл декларации) должна быть подана до 20 февраля этого же года по месту регистрации транспортного средства. Сумма разбивается поквартально равными частями.

Если юридическое лицо приобретает автомобиль в течение года, то декларация подается в течение одного месяца с дня оформления права собственности. С этого же месяца необходимо заплатить налог.

Ответственность за неуплату транспортного налога

Неуплата или несвоевременная уплата транспортного налога влечет за собой такую же ответственность, как и за нарушения по уплате налога на недвижимость. Более подробно об этом вы можете прочесть в статье «Кто платит налог на недвижимость в Украине, сколько и как».

В частности, если просрочка оплаты составляет 30 календарных дней, необходимо заплатить штраф в размере 10% от суммы налога. За просрочку оплаты свыше 30 календарных дней, размер штрафа составит 20% от суммы.

Помимо штрафа за каждый день просрочки оплаты насчитывается пеня в размере 120% учетной ставки Национального банка Украины, за каждый день.

Лучший помощник для составления документов в Беларуси

Отзывы наших клиентов

Заместитель директора по коммерческим вопросам

ЗАО «Голографическая индустрия» сотрудничает с юридической фирмой «Бориус Консалтинг» с начала 2018 года. В ходе нашей работы периодически возникает необходимость во взыскании просроченной дебиторской задолженности с контрагентов за поставленную продукцию.

Директор Бориус Консалтинг» Борис Михайлович Борцов всегда оказывает квалифицированную юридическую помощь и своевременную поддержку, консультации четкие и исчерпывающие, не оставляющие дополнительных вопросов.

Продолжение и оригинал отзыва в разделе «О нас и отзывы».

Наша компания обратилась в ООО «Бориус Консултинг» за сопровождением оформления стартапа в Беларуси. Стоит отметить, что весь комплекс услуг был осуществлен очень качественно и весьма оперативно. Про данных юристов можно сказать, что они одни из тех немногих, которые умеют прислушиваться к желаниям клиентов, а не мыслить правовыми шаблонами.

Читайте так же:  Налог на имущество религиозных организаций

Продолжение и оригинал письма в разделе «О нас и отзывы».

Возникла срочная необходимость купли-продажи доли, отягченная спором с продавцом доли. Директор «Бориус Консалтинг» Борис Борцов помог быстро за два дня решить данную проблему, невзирая на выходные, и был в постоянном контакте. Мы остались довольными и рекомендуем другим клиентам обращаться за юридической помощью к «Бориус Консалтинг».

Продолжение и оригинал письма в разделе «О нас и отзывы».

Поделюсь своими впечатлениями. Ликвидируюсь, и надо было понять, что вообще делать и куда что нести, какие документы плюс работники не хотят уходить. Уже думала идти к юристам, так узнала цены — а они кусаются. Как четко все написано. Коротко, по делу и понятно. Прям открыла — и делай по пунктам. можно без юристов обойтись Спасибо за памятку, ребята, Вы — молодцы!

Обращалась к Борису Борцову по поводу классификации видов деятельности по ОКЭД, все очень доступно объяснил. Также искала информацию о пошаговой регистрации ип, единственный сайт где мне удалось найти. Так что большое спасибо Борису Борцову за предоставленную информацию.

Благодарю Бориса ,за компетентную помощь в вопросе: Как сделать запись в трудовой книжке, если фирма уже ликвидирована?

Оказалось все просто: обращайтесь в свой городской архив(если при ликвидации все документы были сданы), а если нет, обращайтесь в ФСЗН по месту жительства.

Более 200 документов
35 договоров
20 инструкций

Документы составлены юристами. Содержание полностью видно до оплаты.

Можливості EasyPay для вашого бізнесу

Система прийому платежів EasyPay працює на ринку України з 2007 року. За цей час нашими партнерами стали 1400 провайдерів різноманітних послуг, а система охоплює більш ніж 1825 сервісів. Ми співпрацюємо з такими ведучими компаніями, як Kyivstar, Lifecell, Vodafone та ін., а також з локальними постачальниками послуг. Які можливості EasyPay надає для бізнесу?

1. Інтернет-еквайринг. Як ми співпрацюємо з інтернет-магазинами.

Підключаємо та інтегруємо cистеми прийому платежів на ваш сайт. Фінансові умови співпраці індивідуально розраховуємо для кожного партнера. Для інтернет-еквайрінгу маємо готові технологічні та фінансові рішення. Зокрема:

[2]

Платежі в один клік та регулярні платежі. Здійснюючи платіж на вашому сайті користувач має можливість не вводити щоразу усі дані картки. Після першої оплати, надалі потрібен лише СVV-код.

Брендинг сторінки оплати у стилі сайту партнера. Підвищує довіру та лояльність до інтернет-ресурсу під час оплати.


Антифрод-система та моніторинг платежів. Надійно захищає кошти та персональні дані. З інтернет-еквайрингом EasyPay всі дані користувачів вашого сайту захищені на рівні систем VISA/MasterCard. Дізнатись більше.

2. Співробітництво з банками та фінансовими установами

Підключення до системи EasyPay, дозволить розширити використання існуючих банківських інструментів (каси, POS, банкомати, cash-in, Інтернет банкінг та ін.), збільшити перелік одержувачів з функцією онлайн зарахування, та отримати максимальний дохід від прийому платежів. Рішення EasyPay для банків та фінансових установ:

Організація прийому платежів на користь банку через термінали EasyPay. 8600 терміналів по всій Україні.

Повноцінний інтернет-банкінг. Банкінг на вашому сайті з Особистим кабінетом, широким спектром онлайн-одержувачів (1825 сервісів), шаблонами та регулярнми платежами, можливістю надання виписки. Інсталяція та підтримка безкоштовні.
Перекази з картки на картку на вашому сайті. Сервіс привертає додаткову аудиторію на сайт, та приносить прибуток від кожної транзакції. Дізнатись більше.

3. Дилерська модель співпраці з EasyPay

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Власники терміналів також мають змогу співпрацювати з EasyPay на вигідних умовах:

Стабільний прибуток. Комісія встановлюється індивідуально в залежності від кількості операцій та щомісячного обороту.

Активність 24/7.
Технологічний процесинг компанії дозволяє обробляти мільйони платіжних транзакцій на добу. 1825 доступних сервісів, та можливість підключити необхідний по запиту дилера.

Правова захищеність.
Зручна форма співпраці, підтримка у веденні бізнесу. Прозора фінансова угода без прихованих комісій. Дізнатись більше.

4. Співпраця з провайдерами.

Кожен всеукраїнський або регіональний постачальник послуг може звернутись до EasyPay та отримати можливість приймати оплату через сайт та термінали компанії на вигідних умовах.
Переваги EasyPay:

Широка мережа прийому платежів
, що постійно розширюється. 8600 терміналів по всій Україні. Платіжний онлайн сервіс easypay.ua. 450 000 користувачів на добу.

[1]

Працюємо з усіма видами послуг. Комунальні, інтернет, телебачення, банки, страхування, платежі до бюджету, благодійність, таксі, ігри та ін.

Технологічна гнучкість. Штат розробників підбирає необхідні технологічні і функціональні рішення під потреби кожного бізнесу. Втілюємо в життя усі побажання та пропозиції.

Стати партнером, задати питання та дізнатись більше про B2B можливості EasyPay можна на сайті для бізнес-партнерів easysoft.ua.

45 comments

як до вас дозвонитися ?
0800604561 мовчить

Доходы заробитчан. Какие налоги платить и за что могут оштрафовать

Тема трудовой миграции украинцев за границу — одна из главных проблем страны. По данным различных аналитических центров, почти 12 миллионов граждан Украины сейчас находится на заработках, а в течение последних двух десятилетий на заработки выехало 10-15% украинцев. Хотя эту цифру можно подвергнуть сомнению, учитывая, что последняя перепись населения в Украине проводили еще во времена президентства Леонида Кучмы в далеком 2001 году.

Вскоре дефицит рабочей силы в Украине приведет к тому, что в стране некому будет работать. Что побуждает людей выезжать на заработки в другие страны? Отсутствие перспектив в Украине и разница в оплате труда. Евроинтеграция значительно облегчила доступ нашим соотечественникам на зарубежные рынки труда, где они получают гораздо более высокую награду. Если в Украине средняя зарплата составляет около €250, то в России — € 500, а в ЕС уже превысила €1500. Самое страшное, что с такими темпами реформ, которые проводит власть, Украина в ближайшем будущем не сможет обеспечить своим гражданам конкурентный уровень доходов.

По уточненным данным Нацбанка, в 2017 году денежные переводы в Украину из-за границы составили примерно 9,3 млрд долларов. Эта сумма более чем в пять раз превышает прямые иностранные инвестиции за тот же год. Их Нацбанк оценил в 1,8 млрд долларов. В целом, по обновленным данным НБУ, за 2015-2017 годы трудовые мигранты перевели в Украину 23,8 млрд долларов. Это больше, чем все валютные резервы страны, которые на начало 2018 составляли 18,8 млрд долларов.

Читайте так же:  Средняя пенсия по старости в россии

Мне было очень обидно и больно читать интервью моего коллеги дипломата-заместителя министра иностранных дел Польши Бартоша Цихоцкого «Европейской правде»: «Если в 2016 году украинские рабочие перевели домой 8 млрд. злотых, то последние данные нашего Центрального банка показывают, что в 2017 году было перечислено уже 13 млрд злотых — это около 100 млрд гривен… Конечно, это отнюдь не благотворительность — это деньги, которые заработали эти люди. Но это Польша дала им возможность заработать деньги». Скажите пожалуйста, почему Польша, чужая страна, больше уважает труд простого человека, иностранца, чем Украина, которая должна заботиться о своих гражданах?

Как отмечают специалисты Ассоциации налогоплательщиков Украины, объемы денежных потоков от трудовых мигрантов, вероятно, выше, чем отражает официальная статистика, поскольку мигранты в основном пользуются неформальными каналами передачи средств в страну.

По оперативным данным ГФС Украины, с начала 2018 украинцы задекларировали 211,8 млн грн иностранных доходов.

Условия налогообложения трудовых мигрантов определяет ст. 19 Закона Украины «О внешней трудовой миграции», согласно которой оно осуществляется в порядке и размерах, установленных государством пребывания.

Резиденты Украины, с учетом норм международных договоров, имеют право на зачисление налогов и сборов, уплаченных за пределами Украины, при расчете налогов и сборов в Украине согласно нормам Налогового кодекса. Вместе с тем, обязанностью трудовых мигрантов является обеспечение полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за имущество, расположенное на территории Украины, которое принадлежит им на правах собственности или находится в аренде. Избежание двойного налогообложения доходов реализуется соответствующими международными договорами Украины.

Работа за границей не освобождает от необходимости платить налоги в Украине. Если гражданин признан налоговым резидентом Украины, он обязан платить в бюджет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) со всех полученных доходов по ставке 18% и военный сбор — 1,5% от дохода.

По общему правилу, сумма иностранного дохода (независимо от размера) включается в общий годовой налогооблагаемый доход физического лица. При этом надо подавать ежегодную налоговую декларацию. Это можно сделать лично, через доверенное лицо, по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, в электронной форме с зарегистрированной электронной подписью.

Граждане, которые официально трудоустроены, имеют право учесть сумму налога с доходов, уплаченную в другой стране, для уменьшения налоговых обязательств по НДФЛ. В результате такого зачета лицо может быть фактически освобождено от уплаты НДФЛ, если сумма иностранного налога будет превышать сумму налога в Украине.

Такой взаимозачет по НДФЛ возможен, если между странами заключен договор об избежании двойного налогообложения. Для этого нужно получить справку от иностранных налоговых органов о сумме уплаченного налога, базу и объект налогообложения. Справка подлежит легализации через апостиль или через консульское учреждение Украины за рубежом. Некоторые международные договоры о правовой помощи предусматривают, что документы, выданные властями иностранного государства, не нуждаются в дополнительной легализации.

Например, в Польше ставка налога на доходы физических лиц составляет 19%, поэтому уплаченные там суммы перекрывают ставку НДФЛ в размере 18%, установленную в Украине.

За непредставление или несвоевременное представление налоговой декларации о доходах и имущественном состоянии начисляется штраф в размере 170 грн. Кроме того, предусмотрена административная ответственность в соответствии с п. 123.1 ст. 123 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Если налоговый орган выявит недоимку налога на доходы физических лиц, гражданин должен заплатить кроме суммы налога еще и штраф в размере 25% от суммы недоплаты (п. 123.1 ст.123 Налогового кодекса Украины).

Существует несколько законодательных инициатив, которые призваны урегулировать налогообложение доходов трудовых мигрантов. В частности, финансовые средства трудовых мигрантов, заработанные в зарубежных странах и инвестированные в экономику Украины в виде предпринимательского или финансового капитала, предлагают отнести к источникам финансирования инвестиционной деятельности. Также есть предложение освободить от НДФЛ средства, полученные трудовыми мигрантами за рубежом.

Так, законопроектом № 7458 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно создания благоприятных условий для возврата денежных средств трудовых мигрантов)» предлагает дополнить ст.10 закона «Об инвестиционной деятельности» нормой, которая относит заработанные мигрантами средства к инвестициям в украинскую экономику. Документ также предусматривает изменения в ст.19 Закона Украины «О внешней трудовой миграции», в соответствии с которыми трудовые мигранты будут освобождаться от уплаты налоговых и таможенных платежей при переводе наличных в Украину.

В то же время, законопроект Украины №7259 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно освобождения денежных средств трудовых мигрантов от уплаты налога на доходы физических лиц)» предлагает внести изменения в ст. 163 НКУ. Согласно этому документу, доходы работников, которые поступают в Украину в виде наличных, не облагаются НДФЛ. Инициатором этих изменений является народный депутат Украины Михаил Головко, который считает, что это будет стимулировать трудовых мигрантов вкладывать деньги в бизнес именно в Украине.

Некоторые эксперты говорят о позитивных факторах внешней трудовой миграции украинце, поскольку большую часть средств они привозят или переводят в Украину. Эти средства помогают снизить показатели бедности, позволяют обучать детей, покупать или строить жилье в Украине, а также приобретать новые навыки, увеличивают возможности для предпринимательства и т.д. К тому же, большая часть украинцев мигрирует в соседние страны, откуда легко вернуться.

Чтобы динамика трудовой миграции украинский за границу уменьшалась, а не увеличивалась, как сейчас, нужно безотлагательно проводить реформы по детенизации экономики, формировать гибкий рынок труда с учетом потребностей работодателей, обеспечить достойную оплату труда, создать такие условия, которые будут мотивировать людей вернуться в Украину.

Налог на недвижимость в Украине

В 2017 году были изменены минимальная заработная плата и налог на недвижимость в Украине. Эти показатели взаимосвязаны, поэтому, несмотря на официальное понижение ставки, общая сумма выплат только повысилась.

С 2015 года был введен налог на недвижимость, который составлял 3% для всех жилых помещений. Теперь ставка налога на недвижимость составляет всего 1,5% по территории государства. На эту цифру могут влиять органы самоуправления на местах, поэтому конкретные данные стоит уточнить в налоговой службе.

Читайте так же:  Таблица выхода на пенсию на украине

В итоге, учитывая возросшую минимальную зарплату, владельцам жилой недвижимости больше 60 м² придется ежегодно делать немаленькие выплаты. Изменения в законе вступили в действие с начала 2017 года.

Особенности закона о налогообложении недвижимости в Украине

Соответственно с законодательством новый налог на недвижимость в каждой области считается по-своему. Например, в Запорожье до начала 2017 года государство забирало 2% от минимальной зарплаты, а с введением нового закона – только 1,5%.

Но одновременно возросла и установленная «минималка», так что раньше каждый «лишний» квадратный метр стоил своему владельцу 27,5 грн, а теперь – 48 грн. По Украине налог на недвижимость физических лиц разрешен в интервале от 3% до 1,5%.

В начале 2018 года по всех областях Украины налоговый процент на превышает 2%. Одновременно в 2017 году минимальная зарплата поднялась с 1378 грн. до 3200 грн. Соответственно поднялась и сумма выплат.

Выплатами облагается каждый метр квадратный свыше 60 м² для квартиры и 120 м² для частного дома. Вне зависимости от количества принадлежащих собственнику объектов недвижимости, он не имеет права на льготы больше этих суммарных 180 м².

Физические лица обязаны выплатить налоги за прошлый, 2017 год, в полном размере. Юридические лица должны погашать задолженность за принадлежащую им недвижимость в текущий период, поквартально.

Расчет налога на недвижимость

Расчет суммы налога проводят местные налоговые органы. До 1 июля граждане должны получить налоговое уведомление. Облагаться налогами будут квартиры, площадь которых больше 60 кв. м., и частные дома, площадь которых больше 120 кв. м. Если обнаружатся какие-либо несовпадения, можно написать письменное заявление в налоговую службу по месту регистрации.

Можно сверить такие данные:

  1. Размер ставки налога;
  2. Права на льготы;
  3. Площадь объектов у налогоплательщика;
  4. Количество объектов, которые подлежат налогообложению;
  5. Начисленную сумму.

Если будут обнаружены отличия в данных контролирующих органов и физического лица подавшего заявления, будет пересчитана сумма налога, а спорное заявление будет считаться отозванным (отмененным). Но такую операцию можно произвести только если человек имеет оригиналы всех документов на право собственности по месту прописки.

Например, дом с площадью 650 кв. м. Скажем, что в городе, где расположена недвижимость, действует средняя ставка по налогу, а именно 1%.

Расчет суммы налога:

  1. Начальный налог: 650 – 120 = 530 (кв. м.);
  2. За площадь более 500 кв. м действует налог на роскошь – 25 000 грн.;
  3. Налоговая ставка: 3200/100*1% = 32 (грн. за кв. м.)
  4. Окончательная сумма 530*32+25 000 = 41 960 (грн)

Если не пришла платежка, то не стоит думать, то ее не будет. Она может просто потеряться на почте, и обязательно необходимо ее получить. Если не уплачен налог уже 30 дней, то будет насчитаны дополнительные 10% к общей сумме налога, если 60 дней, то 20%. За систематическую неоплату налогов предусмотрена уголовная ответственность.

Налог на коммерческую недвижимость

Самостоятельно рассчитывать налог на коммерческую недвижимость и подавать налоговую декларацию обязаны юридические лица. К 20 февраля каждого года, должен быть подан документ, указывающий размер налога. В документе оплата должна быть разбита на равные части для оплаты по кварталам.

Налог на недвижимость в Запорожье

В Запорожье налоговая ставка на недвижимость не превышает 0,5 процентов. К тому же местные власти более лояльны к своим жителям и увеличили в полтора раза площадь недвижимости, которая не будет облагаться налогом. Квартира должна быть не больше 120 кв. м., а частный дом не более 250 кв.м.

В Запорожье все жители, площадь квартиры которых превышает 120 кв. м., а личные дома будут превышать 250 кв. м. налог будет стоять 16 грн. за каждый превышенный квадрат.

За что не нужно платить налог?

Согласно закону, не нужно платить за:

  • детские сады;
  • храмы;
  • государственным и коммунальным зданиям;
  • детдомы семейного типа;
  • складские и производственные помещения, вместе с цехами и прочими производственными территориями;
  • аварийную недвижимость;
  • Недвижимость в зоне отчуждения.

Имущество родителей одиночек, воспитывающих детей-инвалидов тоже не облагается налогами.

Налогами облагаются:

Необходимо оплатить налог за:

[3]

  • дом на даче;
  • квартиру;
  • комнату в коммуналке;
  • частный жилой дом;
  • пристройки к жилым домам;

В законе прописано, что нужно платить еще и за не жилые помещения, а именно: гаражи, погреба, сараи и летние кухни. Но в большинстве случаев местные советы решили не прибегать к этому, и поэтому необходимо уплатить только за жилую площадь.

Налог на недвижимость для пенсионеров

Пенсионерам в данном вопросе предоставляться налоговые льготы. Все граждане получающие пенсионные выплаты могут быть освобождены от уплаты налога на недвижимость.

В 2018 году пенсионеры всех категорий не платят налоги, а именно:

  • Женщины после 55 лет;
  • Мужчины после 60 лет;
  • Вышедшие на пенсию досрочно по выслуге лет.

Льготы предоставляться всем получателям пенсионных выплат, без исключений. Но есть необходимые требования. Облагаемая недвижимость должны являться собственностью. Она не может быть использована для получения дохода, например, для сдачи в аренду. В таком случае применяются стандартные законы относительно данной собственности.

Налог на недвижимость при продаже

Также необходимо оплатить налог на продажу недвижимости. Покупатель оплачивает только 1% от стоимости дома или квартиры в Пенсионный фонд Украины. В государственном законодательстве есть исключение, которое гласит, что налогообложению не подлежит подаренная собственность, или полученная по договору пожизненного содержания.

Согласно 172 статье пункта 1 Налогового кодекс Украины, продавец должен оплатит 1% Государственной пошлины, если более трех лет недвижимость находилась в частной собственности. В том случае, когда квартира находилась в собственности более трех лет или происходила перепродажа чаще раза за отчетный год. Тогда владелец, в случае продажи, должен оплатить 1% в государственную казну, 5 % самого налога и 1.5% военного сбора.

Налогом не могут быть обложена недвижимость, которая была получена по закону — в дар, наследство или по завещанию.

Когда продажа происходит чаще одного зараз за налоговый год, или продавец-нерезидент продает недвижимость, которая была личной собственностью менее трех лет, то необходимо заплатить 1% государственной пошлины и 15% налога на доходы и 1.5% военного сбора.

Читайте так же:  Налог на имущество организации на енвд

Как оплатить налог на недвижимость?

Налоговая служба разошлет уведомления о квитанциях с сумами налога до 1 июля данного года. Необходимо оплатить налог на покупку недвижимости в течении 60 дней. Не стоит забывать платить. Если просрочить срок уплаты налога на недвижимость на 30 дней, то будет начислен штраф в размере 10 процентов от всей суммы налога. Если не платить и второй месяц, то штраф удвоится. Помимо самого штрафа будет насчитана пеня – 0,05% от общей суммы прострочки, за каждый день неуплаты.

Также предусмотрена уголовная ответственность за неуплату налогов. Согласно закону, штраф за новый налог на недвижимость в Украине может достичь 9 000 гривен.

Здравствуйте! Согласно какого закона или постановления пенсионеры освобождены от уплаты налога за лишние квадратные метры? Мне постоянно присылают на оплату заказные письма с фискальной службы Киева. Помогите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации. С ув. пенсионерка Татьяна Ив. мне 62 года площадь квартиры 68,7 кв.метров.

Подоходный налог (НДФЛ) 2019

Налог на доходы физических лиц

С 2011 года ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) определяются в IV-м разделе Налогового кодекса Украины (НКУ). Отметим, что для подавляющего большинства сограждан и в подавляющем большинстве случаев ставка НДФЛ (или, как его еще называют, подоходного налога), с 2016 года составляет 18%.

Редакция Налогового кодекса 2011 года не явилась истиной в последней инстанции, он периодически меняется (и даже чаще, чем хотелось бы). Последние изменения вступили в силу с 1 января 2019 .

В этот релиз были внесены лишь мелкие редакционные изменения.

Кто на самом деле платит больше всего налогов в Украине

ДФС регулярно публикует списки крупнейших налогоплательщиков. И многие украинцы убеждены, что именно компании, а не они, обычные граждане, наполняют бюджет. Так ли это на самом деле, «Минфину» рассказал глава Ассоциации налогоплательщиков Украины Григол Катамадзе.

Из публикаций в СМИ складывается впечатление, что несколько сотен крупных плательщиков платят налоги, и из этих средств государство помогает малообеспеченным, выплачивает пенсии и осуществляет другие социальные выплаты.

Но я хочу убедить украинцев в обратном: именно они, обычные граждане, и являются самыми крупными налоплательщиками. Украинцам приходится отдавать государству почти половину своей зарплаты, поскольку налоговая нагрузка на фонд оплаты труда в Украине составляет 41,5%:

22% — единый социальный взнос; 18% — налог на доходы физлиц и 1,5% — военный сбор.

Приведу простую статистику за 2017 год. По оперативным данным ГФС Украины, в январе — декабре 2017 года в Сводный бюджет поступило 841, 1 млрд грн. В том числе: налог на доходы физических лиц (18%) — уплачено в бюджет 185, 7 млрд грн. (или 22,1%); военный сбор (1,5%) — 15,1 млрд грн. (или 18%); единый социальный взнос (22%) — начислено на зарплатный фонд, удержано работодателями и уплачено в бюджет 180, 8 млрд грн. (или 21,5%).

Суммарная доля поступлений от трех налогов, уплаченных за счет граждан, составила 45,4% в общем объеме поступлений Сводного бюджета, а именно — 381,6 млрд грн.

Для сравнения: по итогам 2017 представители Офиса крупных налогоплательщиков ГФС Украины, к которым отнесены 2506 предприятий, обеспечили поступления в Сводный бюджет в размере 355, 1 млрд грн.

Хочу заметить, что 258, 3 млрд грн. (72,7%) из этой суммы пришлось всего на 100 предприятий. А остальные 2406 крупных налогоплательщика уплатили лишь 96,8 млрд грн. При этом в большинстве случаев они просто выступили в качестве налоговых агентов, то есть являлись посредниками между гражданами и бюджетом.

Теперь давайте выясним, сколько граждан наполняет бюджет Украины.

Численность населения в Украине на 1 января 2018 составляла 42,4 млн человек.

Вычтем из этого числа:

  • 11,9 млн пенсионеров;
  • 7,6 млн детей;
  • 1,7 млн безработных.

Исходя из этих подсчетов, 21,2 млн человек должно быть экономически активным трудоспособным населением. Однако количество занятого населения составляет лишь 16,1 млн человек (38%).

Можно предположить, что разницу в 5,1 млн человек составляют неофициально трудоустроенные граждане.

Вместе с тем, с 16,1 млн работающих, 5,8 млн работников получают минимальную заработную плату.

Из этого следует, что только 10,3 млн населения Украины (или 24,3%) обеспечивают 381,6 млрд грн поступлений в Сводный бюджет, а именно — 45,4%.

Завершая, хочу сказать, что Ассоциация налогоплательщиков Украины уже более двух лет настаивает на необходимости уменьшения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, детенизации заработной платы и легализации трудовых отношений.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Одним из ключевых моментов проекта либерального Налогового кодекса Украины, разработанного специалистами Ассоциации вместе с украинским бизнесом, является объединение налога на доходы физических лиц и единого социального взноса в один налог — налог на доходы физических лиц с установлением единой его ставки с 2021 в размере 20%.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.

  2. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.

  3. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
  4. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
  5. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
Платят ли налоги на украине
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here