Платят ли налоги бюджетные учреждения

Полезная юридическая информация по теме: "Платят ли налоги бюджетные учреждения" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Платят ли налоги бюджетные учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В оперативном управлении автономного учреждения дошкольного образования находится объект недвижимого имущества (здание детского сада). Начисление и уплату налога на имущество осуществляет автономное учреждение за счет средств, выделенных учредителем на выполнение муниципального задания. С 1 января 2017 г. автономное учреждение переходит на упрощенную систему налогообложения.
Обязано ли учреждение уплачивать налог на это имущество после перехода на УСН, или уплата является обязанностью собственника имущества?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Применение упрощенной системы налогообложения освобождает автономное учреждение от уплаты налога на имущество организаций в отношении всего имущества учреждения вне зависимости от источника его приобретения.
При этом уполномоченный орган, осуществляющий права собственника имущества (муниципального образования), в данной ситуации также не будет являться плательщиком налога на имущество в отношении рассматриваемого объекта недвижимости.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Применение упрощенной системы налогообложения автономными учреждениями;
— Энциклопедия решений. Налог на имущество в госучреждениях.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

9 ноября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ к таким объектам имущества относятся, в частности:
— административно-деловые и торговые центры;
— нежилые помещения, предназначенные (используемые) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания;
— жилые дома и жилые помещения, не учитываемые в бухучете в качестве объектов основных средств.
Особенности налогообложения отдельных объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, установленные ст. 378.2 НК РФ, применяются в отношении организаций — собственников объектов недвижимого имущества, перечисленного в этой статье (пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ). Следовательно, в отношении организаций госсектора (в том числе органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений), не являющихся собственниками указанных в ст. 378.2 НК РФ объектов недвижимого имущества (в частности, в случае права оперативного управления), положения этой статьи НК РФ не применяются (письмо Минфина России от 21.05.2014 N 03-05-05-01/24062).

Налоговый учет бюджетных и автономных учреждений (Липкина Т.)

Дата размещения статьи: 07.06.2015

Продолжаем рассмотрение налогового учета организаций, финансируемых из бюджета. На этот раз обратимся к бюджетным и автономным учреждениям. Изучим, что не учитывается и что учитывается при определении налоговой базы, в каком случае действует налоговая ставка 0%, как исчисляется налог на добавленную стоимость, налог на имущество и земельный налог.

Налог на прибыль

Что учитывается и не учитывается при определении налоговой базы

Налоговая ставка 0%

НДС

НДФЛ и страховые взносы

При исчислении НДФЛ и страховых взносов отсутствуют какие-либо специфические особенности, предусмотренные для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Исчисление НДФЛ и страховых взносов осуществляется в соответствии с нормами гл. 23 НК РФ и Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

[3]

Налог на имущество и земельный налог

Налоги в учреждениях: учет, исчисление и оплата

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Обязательства по уплате налогов, предусматривающие внесение денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, относятся к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем указанные обязательства должны быть отражены в бухгалтерском учете. В какой момент налоговое обязательство принимается к учету?

Как отра­зить в учете операции по начислению и уплате налогов в учреждениях? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.

За счет каких средств уплачиваются налоги?

С огласно п. 11 , 33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.

Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности.

Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее. Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются.

Какие КБК применяются для уплаты налогов?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы автономного учреждения на уплату:
  • налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства) отражаются по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
  • транспортного налога – по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов и сборов».
Читайте так же:  Положена ли пенсия после смерти мужа

Указанные коды видов расходов применяются в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках учетной политики.

Каков порядок отражения налогов в бухгалтерском учете?

В соответствии с вышеизложенным при начислении налогов в бюджетном учете учреждение либо увеличивает расходную часть (в отношении налога на имущество, земельного и транспортного налогов), либо уменьшает доходную часть (в отношении налога на прибыль и НДС).

Согласно инструкциям № 157н, 183н для отражения сумм налогов в бюджетном учете применяются следующие счета:

  • 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
  • 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
  • 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (применяется для отражения транспортного налога);
  • 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
  • 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».

В целях отражения в бухгалтерском учете автономного учреждения операций по начислению и уплате налогов используется следующая корреспонденция счетов:

Содержание операции Дебет Кредит Пункт Инструкции № 183н
Начисление сумм налогов на основании бухгалтерских справок (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых налоговых обязательств:
– налог на прибыль 2 401 10 130
2 401 10 180
2 303 03 000 159, 179
– НДС 2 401 10 130
2 401 10 180
2 401 20 200*
2 303 04 000 159, 179
– иных налогов 0 401 20 200
0 109 00 200
0 303 05 000
0 303 12 000
0 303 13 000
159
Уплата налогов 2 303 03 000
2 303 04 000
0 303 05 000
0 303 12 000
0 303 13 000
0 201 11 000
0 201 21 000
161, 78

* В части НДС по безвозмездным передачам.

При отражении операций по начислению налогов многие задаются вопросом, как определить момент возникновения налогового обязательства.

Необходимым условием признания обязательства является установление его стоимостной величины. Величина налогового обязательства рассчитывается по факту завершения финансового года и формирования налогооблагаемой базы на отчетную дату.

В соответствии со ст. 9 Закона о бухучете и п. 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.

Первичный учетный документ для признания налогового обязательства по итогам года – налоговая декларация.

При этом в рамках формирования учетной политики учреждение вправе выбрать и иной документ для признания налоговых обязательств.

Срок представления налоговых деклараций, как правило, устанавливается не в отчетном году, а в следующем (например, по налогу на имущество организаций декларация должна быть представлена не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по земельному налогу – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Таким образом, сумма налога может быть рассчитана как в конце года, так и в следующем году при составлении налоговых деклараций. Прямых указаний на то, как определять момент признания в бухгалтерском учете налогового обязательства по завершении финансового года в случае, когда установление стоимостного значения обязательства возникает в году, следующем за отчетным, не содержат ни Закон о бухучете, ни Инструкция № 157н.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 26.12.2016 № 02‑07‑10/77857, при определении периода, в котором будут отражены налоговые обязательства и признаны расходы по ним, необходимо принимать во внимание общий принцип равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов, при котором доходы и связанные с ними расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий фактов хозяйственной жизни. Если учреждение в ходе своей деятельности оказывает платные услуги, по которым принимаются к учету доходы, то расходы, связанные с получением таких доходов (в том числе расходы по налоговым обязательствам), следует включать в период, в котором отражены доходы (за которые рассчитываются налоговые обязательства).

Вместе с тем Минфин отмечает: учреждение вправе установить в учетной политике и иной порядок признания налоговых обязательств. Другими словами, если учреждение в соответствии с утвержденной учетной политикой начислит обязательство по налогам в конце отчетного года, несмотря на то, что налоговая декларация будет подана в следующем году, это не будет противоречить действующему законодательству РФ о бухгалтерском учете.

Таким образом, налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете либо в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), либо в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде). Конкретный порядок признания этих обязательств устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения. Хотя в указанном письме рассмотрена ситуация в отношении получателей бюджетных средств, по нашему мнению, аналогичный подход может быть применен и при признании налоговых обязательств автономными учреждениями.

В более раннем Письме Минфина РФ от 08.11.2013 № 02‑06‑010/47818 так подробно порядок признания налоговых обязательств не рассматривается. В нем сообщается, что принятие обязательства по оплате (перечислению) налога (в частности, земельного), в том числе в сумме авансовых платежей по налогу, возникает с даты начисления указанных платежей. Операции по начислению сумм налога отражаются на основании бухгалтерской справки с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств.

Данный вывод не увязывает факт признания налогового обязательства с конкретным финансовым годом (налоговым периодом). А потому, учитывая эти разъяснения Минфина, бухгалтер может составить расчет налога и оформить бухгалтерскую справку как по завершении отчетного года, так и в следующем году до истечения срока ее предоставления, и на основании указанных документов признать налоговое обязательство в учете.

Читайте так же:  Форма заявление на получение налогового вычета

Далее рассмотрим порядок отражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете.

Величина налога на имущество, рассчитанного за 2016 год, составила 120 000 руб. Затраты автономного учреждения на уплату налога полностью покрываются за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания. Согласно установленной учетной политике признание расходов на уплату налогов по итогам года осуществляется в конце отчетного года на основании оформленной бухгалтерской справки с приложением расчета. Расходы на уплату налога не включаются в себестоимость услуг.

В бухгалтерском учете налогов в учреждениях отразятся следующие проводки:

Платят ли налоги бюджетные учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 октября 2012 г. N 03-05-05-01/57 Об уплате бюджетным учреждением налога на имущество организаций за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в отношении приобретенного за счет бюджетных средств имущества, а также правомерности включения уплаченного налога в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, при полном или частичном отсутствии финансирования из бюджета на уплату налога на имущество организаций за период с 1 января 2008 г. до 1 января 2012 г.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики и методологии рассмотрел письмо по вопросам уплаты бюджетным учреждением налога на имущество организаций за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в отношении приобретенного за счет бюджетных средств имущества, а также правомерности включения уплаченного налога в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, при полном или частичном отсутствии финансирования из бюджета на уплату налога на имущество организаций за период с 01.01.2008 до 01.01.2012 и сообщает.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон N 83-ФЗ) изменил порядок финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

При этом источниками финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждению являются субсидии, предоставляемые учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых учреждение создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Согласно положениям части 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Вместе с тем, все средства, которые поступают бюджетному учреждению, в том числе и средства, предоставляемые из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), средства, поступающие из бюджета на иные цели, а также доходы от приносящей доход деятельности являются собственными доходами бюджетного учреждения.

При перечислении вышеуказанных субсидий из бюджета и поступлении их на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции бюджетных учреждений, указанные средства перестают быть средствами бюджета и используются учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее — Порядок N 81н).

Порядок N 81н не содержит требования об обязательном разделении расходов за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и средств от приносящей доход деятельности.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При этом операции за счет вышеуказанных источников в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ осуществляются в пределах общего остатка средств, учтенных на одном лицевом счете, открытом в установленном порядке бюджетному учреждению.

Учитывая вышеизложенное, кассовые расходы по уплате налога на имущество организаций бюджетное учреждение вправе осуществлять в пределах имеющихся средств на указанном лицевом счете.

В соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по этому налогу в порядке, установленном указанной главой НК РФ.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями до 1 января 2011 года были установлены статьей 321.1 НК РФ (утратила силу с 1 января 2011 года — Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года для бюджетных учреждений, которые являлись получателями бюджетных средств, особенности ведения налогового учета были установлены статьей 331.1 НК РФ.

Читайте так же:  Субсидия многодетным семьям в хмао

Положения указанных статей по своей сути были идентичны и предоставляли право бюджетным учреждениям в целях налогообложения прибыли расходы, финансирование которых было предусмотрено за счет бюджетных ассигнований и за счет доходов от предпринимательской деятельности, принимать на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности, исходя из принципа их пропорционального распределения. Пропорция строилась исходя из соотношения объема средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов бюджетного учреждения (включая средства целевого финансирования).

Пропорциональному распределению подлежали только расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств.

Пропорциональное деление сумм налога на имущество организаций вышеуказанными статьями НК РФ не предусматривалось.

Необходимо отметить, что пропорциональное деление расходов при применении налогоплательщиком метода начисления также установлено пунктом 1 статьи 272 НК РФ.

Согласно положениям данного пункта расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Однако указанные положения действуют только в отношении расходов, подлежащих учету для целей налогообложения прибыли организаций и не распространяются на расходы бюджетных учреждений, финансирование которых осуществляется, в том числе, за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, так как в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ установлена обязанность бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, а также получающих доходы от коммерческой деятельности, вести в целях налогообложения прибыли раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и доходов и расходов от коммерческой деятельности.

Распределение расходов, указанных в пункте 1 статьи 272 НК РФ, требуется налогоплательщику только в случае ведения им видов предпринимательской деятельности, для которых установлен разный режим налогообложения.

Таким образом, в случае, если предусмотренные планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения средства на уплату налога на имущество организаций ежегодно предусматриваются и выделяются бюджетному учреждению в полном объеме из соответствующего бюджета вне зависимости от получения им средств от приносящей доход деятельности, то при определении бюджетными учреждениями налоговой базы по налогу на прибыль суммы налога на имущество организаций в составе расходов не учитываются.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

[2]

Директор Департамента И.В. Трунин

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу уплаты бюджетным учреждением налога на имущество организаций за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в отношении приобретенного за счет бюджетных средств имущества.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять кассовые расходы по уплате налога в пределах имеющихся средств на лицевом счете, открытом ему в установленном порядке.

Кроме того, если отмеченные в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения средства на уплату налога ежегодно предусматриваются и выделяются ему в полном объеме из бюджета вне зависимости от получения им средств от приносящей доход деятельности, то при налогообложении прибыли суммы налога в составе расходов не учитываются.

Налогообложение бюджетных организаций

«Финансовая газета», N 45, 2000

Согласно действующему налоговому законодательству бюджетные организации, как правило, не являются плательщиками налогов и сборов. Однако по отдельным налогам, а также в ряде случаев бюджетные организации могут признаваться налогоплательщиками и плательщиками сборов. При рассмотрении данных вопросов в целях избежания ошибок при применении налогового законодательства необходимо учитывать критерии отнесения организаций к бюджетным.

В соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ бюджетные организации создаются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально — культурных и иных функций некоммерческого характера. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.

К бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. При этом не следует путать частичное финансирование за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов и случаи, когда организации, не относящиеся к бюджетным, выполняют по договорам работы или оказывают услуги, оплачиваемые за счет бюджетных средств. Как предусмотрено действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56), вне зависимости от источника поступления денежные средства, полученные организацией в оплату выполненных работ, являются выручкой от реализации работ (услуг).

Бюджетным организациям необходимо также учитывать, что в случае выполнения ими по договорам платных работ или оказания услуг средства, поступающие в оплату по таким договорам, признаются выручкой от реализации работ (услуг), так как их получение не связано с выполнением управленческих, социально — культурных и иных функций некоммерческого характера, для осуществления которых бюджетные организации создаются. Кроме того, в этих случаях бюджетные организации должны вести раздельный учет затрат по производству и реализации платных работ (услуг) и расходов на мероприятия, предусмотренные сметами доходов и расходов.

Читайте так же:  Сумма начисленных налогов за налоговый период

Учитывая изложенное, рассмотрим примеры по ряду конкретных налогов.

В соответствии с п.»а» ст.4 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций. Указанная льгота является одной из наиболее однозначных льгот, предусмотренных налоговым законодательством, поскольку применяется даже в тех случаях, когда бюджетные организации осуществляют предпринимательскую деятельность и приобретают имущество за счет доходов от этой деятельности.

Иная ситуация складывается с налогом на пользователей автомобильных дорог. Как известно, Закон Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» не содержит нормы, предусматривающей освобождение бюджетных организаций от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог. Однако, учитывая, что объектом налогообложения данным налогом является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо — сбытовой и торговой деятельности, бюджетные организации, осуществляющие только ту деятельность, которая финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы), данный налог не уплачивают.

Вместе с тем, как уже указывалось выше, в тех случаях, когда бюджетная организация в соответствии с заключенными договорами выполняет работы или оказывает услуги, средства, поступающие в оплату по таким договорам, признаются выручкой и формируют у бюджетной организации объект обложения данным налогом.

От уплаты налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств бюджетные организации не освобождаются и должны уплачивать их в общеустановленном порядке. Не сделано исключение для бюджетных организаций и Федеральным законом от 08.07.1999 N 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств», согласно которому они должны уплачивать налог на отдельные виды транспортных средств, в случае если являются собственниками транспортных средств с рабочим объемом двигателя свыше 2500 куб. см.

В отношении вопросов о необходимости уплаты местных налогов и сборов следует учитывать, что налоговое законодательство Российской Федерации не устанавливает конкретных норм, позволяющих бюджетным организациям не платить местные налоги и сборы. Поскольку конкретный порядок их исчисления и уплаты, а также льготы по этим налогам и сборам устанавливаются органами местного самоуправления, бюджетным организациям следует руководствоваться решениями о порядке исчисления и уплаты конкретных местных налогов и сборов, принимаемых органами местного самоуправления соответствующих территорий.

Налоги бюджетного предприятия (стр. 1 из 14)

Введение1. Бюджетная организация как участник налоговых отношений1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций1.2 Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями1.3 Налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям2. Анализ практики налогообложения бюджетных организаций (на примере МОУ СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска)2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов 2.3 Порядок декларирования налогов3. Совершенствование системы налогообложения бюджетных организацийЗаключение Список использованных источниковПриложенияВведение

[1]

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.

К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Доходы бюджетных организаций от предпринимательской деятельности подлежат налогообложению на тех же условиях, что и доходы коммерческих организаций.

Налоговый кодекс не исключает бюджетные организации из числа налогоплательщиков, однако в ряде случаев налогообложение таких организаций осуществляется в льготном режиме.

Бюджетные организации, имеющие доходы от платных услуг и иные доходы, связанные с предпринимательской деятельностью, уплачивают налог на прибыльв общеустановленном порядке без каких-либо льгот.

Вопросы налогообложения бюджетных организаций становятся особенно актуальными в 2006 г., так как впервые в этом году поручено органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству РФ, областным и местным администрациям, исполнительным комитетам обеспечить повышение не менее чем на 10% заработной платы работникам подчиненных им организаций, финансируемых из бюджета (бюджетных организаций), за счет средств, получаемых этими организациями от приносящей доходы деятельности, осуществляемой ими в соответствии с учредительными документами.

Цель работы — изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций

Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:

— рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;

— определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;

— охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;

— изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;

— выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— проанализировать контрольную работу за исполнением бюджетной организацией законодательства по уплате налогов.

Для изучения темы и написания работы были использованы нормативные документы, законодательные акты, учебники, учебные пособия и статьи авторов в направлении налогообложения таких известных авторов, как А.Ветров, Д.Моляков, А.Абрамов, С.Земляченко, М.Голубева, Е. Акчурина, О.Ефимова.

Практической базой исследования является уставная, аналитическая и налоговая документация спортивной школы г. Южно-Сахалинска по греко-римской борьбе.

Читайте так же:  Налог за второй квартал до какого числа

1. Бюджетная организация как участник налоговых отношений

1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций

Сфера бюджетных учреждений является достаточно разнообразной по функциональным признакам. Условно ее можно поделить на три группы:

– учреждения, выполняющие законодательные функции, функции управления, охраны, контроля — учреждения законодательной и исполнительной власти; министерства, ведомства, управления, то есть аппарат органов государственного и хозяйственного управления, общественных и прочих организаций; финансовые органы, органы казначейства, налоговая инспекция, таможенная служба, армия, органы милиции, судебные органы, органы прокуратуры и пр.;

– учреждения социально-культурного комплекса — учреждения образования всех уровней, медицинские учреждения, детские воспитательные учреждения, учреждения культуры, библиотеки, научные организации и пр.;

– социальные фонды и службы и прочие бюджетные учреждения.

Бюджетная организация создается органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.[1. С.125]

К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.

Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н.

Понятие бюджетной организации используется для обозначения всех структурных подразделений и юридических лиц, контролируемых органами власти и финансируемых за счет бюджетных средств. Понятие бюджетной организации не имеет строго юридического смысла и призвано отразить различные организационно-правовые формы, используемые в настоящее время органами власти.

Для каждой бюджетной организации установлено одно вышестоящее ведомство (вышестоящая бюджетная организации), выполняющее функции собственника от лица субъекта Российской Федерации.

Бюджетные организации классифицируются по виду оказываемых бюджетных услуг. [2. С.133]

Деятельность бюджетных организаций субъекта Российской Федерации может быть условно разделена на ведение хозяйственной деятельности, выполнение регулирующих функций и функций по администрированию. В ряде случаев бюджетные организации совмещают различные виды деятельности (оказывают различные виды бюджетных услуг).

Для выделенных групп бюджетных организаций определяются характер взаимодействия с вышестоящим ведомством, механизм формирования бюджета и его исполнения, право на осуществление заимствований и полномочия по управлению активами. [3. С.141]

Бюджетные учреждения ведут самую разную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат людей, создают кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое. Однако кроме этой деятельности, которая осуществляется за счет государственных средств, практически все бюджетные учреждения занимаются деятельностью, приносящей им доход помимо бюджетного финансирования.

Можно утверждать, что бюджетные организации отвечают, во-первых, базовому признаку некоммерческих организаций — основная деятельность их не преследует цели получения прибыли. Во-вторых, отсутствие распределения полученной прибыли между участниками достаточно очевидно и следует из сказанного. Бюджетные организации финансируются учредившим их собственником (РФ, субъектом РФ либо органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета. Прибыль, полученная организацией, используется на достижение целей, определенных собственником, установленных изначально учредительными документами, и, таким образом, это не может быть простым дележом между участниками хозяйственной деятельности.

Бюджетными учреждениями и организациями считаются такие, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета (государственного или местных) и осуществляют свои расходы соответственно смете — их главному плановому и финансовому документу. [4. С.69]

С учетом сформированной на сегодняшний день системы бюджетных отношений, а именно иерархической системы вертикальных связей, бюджетные учреждения делят на: главных распорядителей средств, распорядителей средств второго уровня, распорядителей средств третьего уровня.

Безусловно, самой существенной составляющей в предложенной схеме являются учреждения социально-культурного комплекса, сфера деятельности которых достаточно разнообразная. [5. С.128]

Однако, несмотря на это, возможно определить главные общие особенности их деятельности, которые выделяют эту сферу не только в бюджетной сфере, но и среди прочих составляющих экономики России в целом. К ним следует отнести такие важные моменты:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

– основным результатом деятельности таких учреждений является услуга,которая за своей экономической сущностью являет особую потребительскую стоимость, полезную как конкретную деятельность, призванную удовлетворить общественные и личные потребности;

Источники


  1. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.

  2. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.

  3. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
  4. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
  5. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
Платят ли налоги бюджетные учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here