Перерасчет налога за прошлые годы

Полезная юридическая информация по теме: "Перерасчет налога за прошлые годы" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Пересчет налогов, уплачиваемых физическими лицами

Комментарий к письму ФНС России от 01.12.2016 N БС-4-21/[email protected] «О перерасчетах налогов на имущество физических лиц»

Граждане — плательщики транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц уплачивают указанные налоги на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговыми инспекциями (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ).

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны:

  • сумма налога, подлежащая уплате;
  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • а также срок его уплаты.

Если гражданин является плательщиком двух или трех названных налогов, то в налоговом уведомлении указываются данные по всем этим налогам.

Налоговики должны направить уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ). Данные дни считаются рабочими, поскольку срок, определенный в НК РФ днями, исчисляется в рабочих днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ). При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем. Следовательно, период направления уведомлений приходится на середину октября, ведь физическим лицам надлежит уплатить сумму налога, приведенную (суммы налогов, приведенные) в уведомлении, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ).

Налоговики в настоящее время используют форму налогового уведомления, утвержденную Приказом ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected] А с 1 апреля 2017 года будет применяться обновленная форма, утвержденная Приказом ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-11/[email protected]

В обеих формах имеется рекомендация налогоплательщику относительно порядка направления сообщения в налоговую инспекцию при возникновении вопросов, связанных с исчислением налога по конкретному объекту, а также на случай обнаружения в уведомлении недостоверной информации. При этом указывается номер контактного телефона.

И довольно часто у физических лиц возникают вопросы по исчисленным суммам налогов. Последовав же рекомендациям, они обращаются в соответствующую налоговую инспекцию. И налоговики не столь уж редко вынуждены осуществлять перерасчет подлежащей уплате суммы налога (сумм налогов).

У налоговиков на местах в связи с этим возник вопрос: как же им взаимодействовать с налогоплательщиками — физическими лицами в случае перерасчета ими транспортного налога, налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога? С этим вопросом они обратились в ФНС России.

Руководство налоговой службы в комментируемом письме от 01.12.2016 N БС-4-21/[email protected] подготовило разъяснения. И хотя они предназначены непосредственно для работников первичного звена, содержание разъяснений будет интересно и гражданам — плательщикам рассматриваемых налогов.

Ситуации, приводящие к перерасчету

Несколько отступим от последовательности, изложенной в рассматриваемом письме N БС-4-21/[email protected], и начнем комментарий с тезиса, изложенного в его второй части. Здесь приведены возможные ситуации, обусловливающие необходимость осуществления перерасчета налогов. По мнению руководства налоговой службы, обстоятельствами для перерасчета налогов могут быть:

Необходимые действия

По общему правилу в вышеперечисленных случаях налоговая инспекция должна:

  • провести проверку на предмет подтверждения наличия (отсутствия) установленных законодательством оснований для перерасчета налогов:
    • направить запрос в регистрирующие органы;
    • проверить информацию о наличии налоговой льготы;
    • определить дату начала применения актуальной налоговой базы и т.п.;
  • обработать полученные сведения и внести необходимые изменения в информационные ресурсы:
    • базы данных;
    • карточки расчетов с бюджетом и т.п.

Напомним, что статья 85 НК РФ обязывает органы, осуществляющие:

  • кадастровый учет, ведущие государственный кадастр недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • регистрацию транспортных средств, —

сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Предоставление государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) урегулировано административным регламентом (утв. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н).

Если на вопросы, содержащиеся в письменном запросе, требуется получение информации от органа (организации, должностного лица), указанного в статье 85 НК РФ, должностное лицо должно руководствоваться пунктом 101 регламента. В нем сказано, что сотрудник ИФНС должен не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления направить запрос в соответствующий орган (организацию, должностному лицу), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, включая региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.

Указанный запрос, направляемый с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также полученный ответ на этот запрос не позднее следующего рабочего дня фиксируются в информационном ресурсе инспекции ФНС России с указанием номера соответствующего документа и даты его отправки (даты получения ответа на запрос).

НК РФ при этом не установлен предельный срок, в течение которого налоговому органу необходимо завершить перерасчет налогов, влекущий (при наличии оснований) формирование налогового уведомления. Исключение составляет общая норма о том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

И здесь для налоговиков возникает ограничение в виде 31 декабря года, в котором осуществляется перерасчет налога, если такой перерасчет затрагивает третий по счету предыдущий налоговый период. Ведь в случае направления уведомления в следующем году указанный предыдущий налоговый период становится четвертым по счету, а по нему в силу упомянутого пункта 2 статьи 52 НК РФ отсутствует возможность осуществления начисления налогов.

Читайте так же:  Периоды работы для начисления пенсии

В начале же комментируемого письма ФНС России обратилась к пункту 6 статьи 58 НК РФ. Согласно этой норме в случае перерасчета налоговой инспекцией ранее исчисленного налога налогоплательщик должен уплатить налог по налоговому уведомлению в указанный в нем срок. При этом, как и первоначальное уведомление, «корректировочное» налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 30 рабочих дней до наступления указанного в нем срока.

То есть налоговики на местах должны определить срок уплаты перерассчитанной суммы налога, исходя из даты оформления уведомления.

Пункт 2.4 Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных (утв. Приказом ФНС России от 26.05.2016 N ММВ-7-12/[email protected]) предписывает обеспечить передачу оператору почтовой связи налоговых уведомлений не позднее чем за 30 рабочих дней до срока уплаты налогов.

С учетом вышеизложенного руководство ФНС России настойчиво рекомендовало подчиненным налоговым инспекциям в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принять исчерпывающие меры, направленные:

  • на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении;
  • либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), —

с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

Направить налоговые уведомления с перерасчетом налогов налоговики вправе:

  • как в рамках ежегодного графика массовой печати и отправки налоговых документов;
  • так и в режиме единичного формирования налогового уведомления.

Связь с налогоплательщиком

Может случиться так, что до истечения предельного срока рассмотрения обращения налоговая инспекция не получит информацию, позволяющую определить наличие (отсутствие) оснований для перерасчета налогов. В этом случае в итоговом ответе на обращение налоговая инспекция должна проинформировать налогоплательщика о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений. При этом ему сообщается о том, что:

  • новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо
  • будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных НК РФ.

А дальше структурное подразделение налоговой инспекции, ответственное за формирование налоговых обязательств по налогам, осуществляет мониторинг выполнения соответствующих действий.

В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов) работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней:

  • проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке);
  • определяет новый срок уплаты налога. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления указанного в нем срока;
  • информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России.

При неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов приведенный 30-дневный срок в исключительных случаях может быть продлен не более чем на 30 дней.

После завершения процесса формирования налогового уведомления упомянутый ответственный работник ИФНС информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию за исключением пользователей личного кабинета налогоплательщика.

Напомним, что налогоплательщики — физические лица, получившие доступ к личному кабинету, получают от налоговой инспекции в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Такие документы налогоплательщикам — физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету, на бумажном носителе по почте не направляются. Чтобы получить бумажное уведомление, пользователь личного кабинета должен направить в любую налоговую инспекцию по своему выбору уведомление о необходимости его получения на бумажном носителе (п. 2 ст. 11.2 НК РФ).

В случае же неполучения налогового уведомления при личном обращении им принимаются меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке.

Руководство ФНС России поручило управлениям ФНС России по субъектам РФ довести разъяснения, изложенные в комментируемом письме, до сотрудников, осуществляющих администрирование налогов. Налоговики также должны обеспечить наличие на информационных стендах по месту приема налогоплательщиков типового листа информирования (форма типового листа информирования приведена в приложении к комментируемому письму).

Как пересчитать налог при изменении кадастровой стоимости земли

Чем руководствоваться

С какого момента применять новую кадастровую стоимость в случае ее изменения судом или комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости? Вопрос о дате изменения кадастровой стоимости законодательно не урегулирован, отсюда – спорные ситуации.

Какова позиция финансового ведомства на сегодняшний день?

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров в суде или комиссией по рассмотрению споров ( ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ ).
Налоговой базой, согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ, считается кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

По каждому участку налоговая база определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом ( п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ ).
Одновременно следует иметь в виду, что на основании пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Кроме того, корректировка кадастровой стоимости может происходить в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Вместе с тем в действующем законодательстве не прописан правовой механизм, регламентирующий особенности исчисления налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, произошедшем в течение налогового периода.

Примечание. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год ( п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ ).

Позиция Минфина

В то же время Президиум ВАС РФ в постановлении от 28 июня 2011 г. № 913/11 указал, что определение судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета этой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Такая обязанность возникает с момента вступления в силу судебного акта по состоянию на дату, указанную в решении суда. При этом изменения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, учитываются при исчислении земельного налога.

Читайте так же:  Возврат излишне уплаченного налога на прибыль

Данный подход должен применяться и при изменении в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования.

Начало применения нового значения зависит от того, на какую дату внесены изменения в государственный кадастр недвижимости.

Если они внесены в течение налогового периода на основании решения суда или комиссии, а также в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, то новая кадастровая стоимость подлежит применению в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором были выполнены такие коррективы.

Однако если изменения в государственный кадастр недвижимости (в части установления кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной) внесены по состоянию на 1 января года, являющегося текущим или предшествующим налоговым периодом, то налог исчисляется исходя из новой стоимости за весь налоговый период, по состоянию на 1 января которого были внесены изменения в кадастр. А также за все последующие налоговые периоды.

Если судебным решением, вступившим в силу, например, 20 июня 2013 года, кадастровая стоимость земельного участка признана на 1 января 2011 года равной рыночной стоимости этого участка и на указанную дату внесена в государственный кадастр недвижимости, то в отношении такого участка нужно пересчитать суммы ранее исчисленного земельного налога за 2011 и 2012 годы.

То есть налогоплательщик вправе пересчитать налог за прошлые периоды и подать уточненные декларации.

Изложенный порядок отражает позицию департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в отношении применения измененной решением суда или комиссии кадастровой стоимости земельного участка. Она была доведена до Федеральной налоговой службы письмом от 16 июля 2013 г. № 03-05-04-02/27809 , направленным в дополнение к письмам от 3 июня 2013 г. № 03-05-04-02/20217 и от 13 марта 2013 г. № 03-05-04-02/7507 .

Налоговая служба в свою очередь направила указанное письмо Минфина России нижестоящим структурам для сведения и руководства в работе (см. письмо ФНС России от 22 июля 2013 г. № БС[email protected] ).

Добавим: в настоящее время ведется работа по совершенствованию главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ, в рамках которой рассмотрят и вопрос о порядке определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков в течение налогового периода. Надеемся, что неясности будут устранены.

Важно запомнить. Если по решению суда кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере его рыночной стоимости, то право на перерасчет налога у компании возникает только с даты изменения кадастровой стоимости, указанной в государственном кадастре недвижимости.

Перерасчет налога за прошлые годы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

[3]

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2015 г. № БС-4-11/[email protected] “О земельном налоге”

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу о перерасчете земельного налога за предыдущие три года, и сообщает следующее.

В силу пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Пунктом 2 статьи 52 Кодекса установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Также согласно пункту 4 статьи 397 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

На основании пункта 4 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перерасчет налога может быть осуществлен в следующих ситуациях.

Если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения, проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление, то налоговые органы пересчитывают сумму земельного налога и направляют налогоплательщику уточненное налоговое уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.

Также налоговыми органами производится перерасчет земельного налога и направляется налогоплательщику новое налоговое уведомление в связи с получением налоговыми органами от органов, представляющих сведения для исчисления земельного налога, ранее не представленной в установленном порядке информации о прекращении (возникновении) права собственности на земельный участок, о кадастровой стоимости земельного участка, об изменении адреса места жительства физического лица.

Кроме того, при предоставлении налогоплательщиком заявления на льготу по земельному налогу применительно к налоговым периодам, за которые направлены налоговые уведомления, также производится перерасчет земельного налога.

Читайте так же:  Формирование резервов в налоговом учете

В случае, если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате, данный налог подлежит перечислению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Кодекса.

В соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 Кодекса налогоплательщикам производится возврат суммы излишне уплаченного налога, с момента уплаты которой прошло не более трех лет.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Возник вопрос о перерасчете земельного налога за предыдущие 3 года.

Разъяснено, что перерасчет налога может быть осуществлен в следующих ситуациях.

[2]

Если органами, осуществляющими кадастровый учет, госрегистрацию прав, ведение госкадастра недвижимости, в результате технической ошибки или судебного решения скорректирована налоговая база в периоде, за который налогоплательщику уже было направлено уведомление, то налоговые органы пересчитывают сумму земельного налога и направляют уточненное налоговое уведомление, но не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.

Также налоговые органы пересчитывают земельный налог и направляют новое налоговое уведомление в связи с получением от органов, представляющих сведения для исчисления земельного налога, ранее не поданной в установленном порядке информации о прекращении (возникновении) права собственности на участок, о кадастровой стоимости участка, об изменении адреса места жительства физлица.

Кроме того, при предоставлении налогоплательщиком заявления на льготу по земельному налогу применительно к налоговым периодам, за которые направлены налоговые уведомления, также производится перерасчет земельного налога.

Если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате, он должен быть перечислен в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом уведомление должно быть направлено не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом осуществляется за период такого перерасчета.

Кому пришли налоги за прошлые годы

НК РФ); — несвоевременное получение налоговым органом из регистрирующих органов (ГИБДД, Росреестра) информации, на основании которой исчисляется налог, о наличии у вас объектов налогообложения или уточняющую информацию о стоимости имущества. Обратите внимание! В случае неполучения налоговых уведомлений вы обязаны сообщать в налоговый орган о наличии у вас объектов недвижимости или транспортного средства, признаваемых объектами налогообложения по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. К данному сообщению должны быть приложены копии соответствующих документов (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). При этом исчисление суммы налога производится начиная с того года, в котором вы представили сообщение (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ).

Что делать, если пришло налоговое уведомление за прошлые годы?

Также направить заявление можно почтой или в электронном виде в разделе «Обратная связь» сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России. Если уведомление на уплату налогов за прошлые годы было направлено правомерно, вам следует уплатить налог в течение месяца со дня получения уведомления, если в нем не указан более продолжительный срок. Обратите внимание! Пени и штраф за неуплату налогов по уведомлениям за прошлые налоговые периоды не начисляются, поскольку обязанность по уплате налогов возникает не ранее даты получения уведомления.

Начиная с 01.01.2017 предусмотрена ответственность за несообщение о наличии у вас объектов недвижимости или транспортного средства в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 23, п. 4 ст. 57, п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

Налоговая прислала письмо об оплате за 14,15,16 год. но всё уже было уплачено

Данное правило распространяется и в отношении налоговой ответственности, то есть уплачивать транспортный, земельный и имущественный налоги необходимо в обязательном порядке и независимо от того, что получили ли вы уведомление из органов ФНС или нет. В противном случае, гражданин все равно получит эти уведомления в следующем году или даже через год. Только вот к стандартной сумме налога будет дополнительно прилагаться сумма штрафа и пени, начисление которых происходит за весь период уклонения от уплаты налогов.
Начисление пеней и штрафов начинается с даты вручения уведомления, если речь идет о налогах за прошлые годы, то есть ФНС не может требовать уплату пеней и штрафов за период, когда уведомления не были высланы. Действия при получении уведомления за прошлые периоды Если вы получили по почте налоговые уведомления за прошлые годы, то необходимо обратиться в отделение налоговой службы.

Получили налоговое уведомление за прошлые годы, что делать?

Беспокоиться не следует, так как эти суммы будут автоматически зачтены после наступления срока уплаты налога, то есть после 01.12.2017, и переплата обнулится. Если ранее налог за 2014-2015 годы уплачивался, а в полученном налоговом уведомлении содержится перерасчет налога без учета уплаченных сумм, то уплату необходимо производить за минусом ранее уплаченных сумм. Рассмотрим примеры: 1. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 385 руб.
(налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 70 л.с.).

[1]

Доначислили налог на землю за прошлые годы. насколько законно и что делать?

  • Помощник по хозяйству из ближнего зарубежья, № 21
  • Пришел перерасчет налога на имущество физлиц за прошлые годы: почему такое случается, № 19
  • Потребитель, защити себя сам, № 19
  • Имущественный НДФЛ-вычет на отделку квартиры в новостройке, № 15
  • Cчитаем НДФЛ при продаже квартиры, если часть ее была в собственности менее 3 лет, № 14
  • Налоговики не получат доступ к тайне вкладов граждан, № 14
  • Через тернии к социальному НДФЛ-вычету на обучение ребенка, № 11
  • Банк, который лопнул: шпаргалка по возврату личных сбережений, № 11
  • Разъяснения Верховного суда в помощь потребителям, № 8
  • Пациент может выбрать, где лечиться, № 7
  • Сдача жилья физлицом внаем: какие налоги платить в бюджет, № 5
  • С граждан спишут безнадежные налоговые долги трехлетней давности, № 3
  • 2011 г.
Читайте так же:  Льготы по уплате налогов физическому лицу

Правомерен ли перерасчет земельного налога за прошлые периоды?

Одну квартиру продали, другую купили: ставка налога на имущество может подрасти?, № 10

  • Банковским вкладчикам посвящается, № 9
  • Что засчитают в пенсионный стаж, № 9
  • Социальные вычеты по НДФЛ: многие знают, но не все пользуются, № 8
  • Как получить социальные налоговые вычеты по НДФЛ, № 8
  • Как вернуть деньги по договору о возмездном оказании услуг, № 7
  • Продали одну квартиру, купили другую: получаем вычеты по НДФЛ, № 7
  • Раздел долей в ООО бывшими супругами, № 6
  • Как вернуть переплату по НДФЛ, если есть долги по имущественным налогам, № 6
  • Как заменить военную службу на альтернативную гражданскую, № 5
  • Новый год — новые пенсии: формулы и пример расчета, № 4
  • Имущественный НДФЛ-вычет: продажа долей ≠ продажа квартиры, № 3
  • Новые НДФЛ-вычеты для инвесторов на рынке ценных бумаг, № 2
  • 2014 г.

За 2016 год налог исчислен в сумме 388 руб. (70,6 л.с. х 5,5 руб.). В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 391 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом дополнительного начисления налога за 2015 год в сумме 3 рубля). 2. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 800 руб.
(налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 100 л.с.). Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства – 98 л.с. В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 784 руб. (уменьшилась на 16 рублей). За 2016 год налог исчислен в сумме 784 руб. (98 л.с. х 8 руб.).

Кому пришли налоги за прошлые годы

Однако, разобраться с тем, что делать с уведомлениями от ФНС за прошлые годы можно в рамках правового поля, используя действующее законодательство. 409 статья НК РФ разъясняет правила отправления уведомлений по имущественному, земельному и транспортному налогам. Налоговая инспекция обязана направить уведомление гражданину не позднее, чем за тридцать дней до даты обязательного платежа. Также инспекция имеет законное право требовать уплату налогов только за последние три года. Поэтому нет ничего удивительного в том, что гражданин может получить по почте уведомление об уплате налогов обязательного характера не только за последний прошедший год, но и за два года, которые были перед ним. Допустим, в 2017 году можно получить налоговые уведомления, которые обязывают уплатить налоги не только за 2016 год, но также за 2014 и 2015 годы.
В отпуск за границу: что везем туда и обратно, № 14

  • Взыскание долгов граждан по личным налогам: как это происходит, № 13
  • ВС на защите граждан: ОСАГО, потребители, раздел имущества, № 13
  • Неправильный квартирный вычет: КС за налоговиков, № 12
  • НДФЛ и земельный налог: когда уплаты не избежать, № 11
  • Реформа ОСАГО: что поменялось, № 8
  • Самозанятые, выходите из тени!, № 4
  • Как гражданину снизить налог за машино-место, № 4
  • Получение НДФЛ-вычета на учебу у работодателя, № 3
  • Коллекторы: новые запреты и возможности, № 3
  • Дачные постройки: налог на имущество, № 2
  • Потребители, жалуйтесь по-новому, № 2
  • Плата за допуслуги нотариуса выходит из тени, № 2
  • Госуслуги через порталы = экономия на госпошлине, № 2
  • Получение НДФЛ-вычета на учебу: важен момент оплаты, № 2
  • 2016 г.

Перерасчет налога за прошлые годы

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Мы периодически получаем от пользователей сообщения в стиле “Интересно, а сотрудники FORUMHOUSE сами-то бывали за городом. ” Поэтому решили сделать стрим на нашем YouTube канале и ответить на ваши вопросы о том, как устроен FORUMHOUSE изнутри. Кто работает над проектом? За счет чего живем? Как создаем контент? Задавайте свои вопросы в форме по ссылке, и Kutis обязательно на них ответит!

Обратите внимание, что стрим посвящен именно внутренней кухне проекта, поэтому строительные вопросы задавайте в темах на форуме, там на них ответят гораздо компетентнее 😉

Налог на имущество физлиц пересчитают, даже если за льготой обратились несвоевременно

Специалисты ФНС России разъяснили, в каком порядке будет осуществляться перерасчет налога на имущество физлиц в случае, когда налогоплательщик, имеющий право на льготу, обратился за ней несвоевременно (письма ФНС России от 18 февраля 2016 г. № БС-19-11/18 “О налоге на имущество физических лиц” и от 18 февраля 2016 г. № БС-17-11/18 “О рассмотрении обращения”). Речь идет о такой льготной категории плательщиков налога как пенсионеры.

Как сообщили налоговики, перерасчет налога за прошлые налоговые периоды, в случае, когда пенсионер предоставил копию пенсионного удостоверения с опозданием, возможен. Но пересчитают налог не более чем за три года, предшествующих обращению, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу (п. 6 ст. 408 НК РФ).

Это возможно как за налоговые периоды до 1 января 2015 года, когда порядок налогообложения регулировался Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 ”О налогах на имущество физических лиц”. Так и за периоды, начиная с 1 января 2015 года. Напомним, с этой даты действует гл. 32 НК РФ.

Выявленная переплата подлежит зачету (в счет будущих платежей, пеней или штрафов) или возврату налогоплательщику (п. 1 ст. 78 НК РФ). Вернут переплату по письменному заявлению в налоговый орган в течение одного месяца (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Также ФНС России напомнила, что льгота, в том числе пенсионеру, в виде полного освобождения от уплаты налога предоставляется с 1 января 2015 года в отношении одного объекта недвижимости каждого вида. Льгота может быть предоставлена по следующим видам объектов:

  • квартира или комната;
  • жилой дом;
  • помещение или сооружение, используемое для профессиональной творческой деятельности (в том числе мастерские, ателье, студии);
  • хозяйственное строение или сооружение площадью менее 50 кв. м, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • гараж или машино-место.
Читайте так же:  Выплата накопительной пенсии при выходе на пенсию

Таким образом, гражданин, имеющий право на применение льготы, с 2015 года имеет право на освобождение от уплаты налога в полном объеме только, например, в отношении одного жилого дома, по своему выбору, вне зависимости от количества жилых домов, принадлежащих ему на праве собственности.

О выбранном объекте нужно уведомить налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Такое уведомление составляется по форме, которая утверждена приказом ФНС России от 13 июля 2015 г. № ММВ-7-11/[email protected]

Если такое уведомление не будет подано, то налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога, сообщают специалисты ФНС России.

Пришел перерасчет налога на имущество физлиц за прошлые годы: почему такое случается

«Главная книга», 2012, N 19

Приближается 1 ноября — предельный срок уплаты налога на личную недвижимость (дома, квартиры, дачи, гаражи и т.д.) за 2011 г. . Большинство налогоплательщиков уже получили уведомления на уплату налога на имущество физических лиц . По крайней мере, ФНС настоятельно рекомендовала своим региональным управлениям разослать их до 15 июня этого года .

Напомним, что ставки «имущественного» налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами г. г. Москвы и Санкт-Петербурга) .

Некоторых граждан, среди которых есть и наши читатели, при вскрытии конвертов ожидал неприятный сюрприз. Они обнаружили в полученном уведомлении перерасчет налога за 2009 или 2010 г., а то и за оба года сразу. И «обновленные» суммы налога в несколько раз превышали первоначальные (уже уплаченные по ранее полученным уведомлениям). Как следовало из уведомления, причиной перерасчета явилось значительное увеличение инвентаризационной стоимости недвижимости, на основании которой рассчитывается налог .

Естественно, люди задались вполне логичными вопросами: законен ли такой перерасчет, почему вдруг задним числом увеличилась «БТИшная» стоимость их имущества, можно ли ее как-то проверить? Отвечаем.

Возможность перерасчета налога на имущество физических лиц прямо предусмотрена Законом. Однако он допускается не более чем за 3 года, предшествующих году, в котором вам было направлено уведомление с перерасчетом . То есть в уведомлении, пришедшем в 2012 г., будет расчет налога за 2011 г. плюс возможный перерасчет за 2009 и 2010 гг.

Внимание! Пени на перерассчитанные суммы налога за прошедшие периоды не начисляются. Доплатить налог нужно в течение месяца со дня получения налогового уведомления, если только в нем не указан более продолжительный срок для уплаты налога .

Перерасчет может быть связан, в частности, с тем, что к налоговикам с опозданием поступили из БТИ сведения об инвентаризационной стоимости недвижимости и раньше они просто не могли посчитать правильную сумму к уплате .

Упомянутые сведения должны поступать к налоговикам ежегодно до 1 марта того года, за который впоследствии будет начислен налог . То есть, к примеру, информация об инвентаризационной стоимости на 2010 г. должна была дойти до инспекций не позднее 01.03.2010.

Но это по Закону, а в жизни все происходит совсем иначе. Пока БТИ посчитают новую инвентаризационную стоимость, пока заполнят специальные формы и в электронном виде передадут в Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД), пока там их обработают и подгрузят информацию в автоматизированную систему, которую используют налоговики. На все это порой уходит больше года. Хотя во многих регионах БТИ и инспекции взаимодействуют довольно оперативно.

Стоит ли саботировать присланный перерасчет? Однозначно не стоит. Только нарветесь на пени , а налоговая через суд все равно взыщет с вас неуплаченный налог . Если же вы хотите удостовериться в том, что налоговая при исчислении налога использовала верную инвентаризационную стоимость, вы можете в своем БТИ запросить соответствующую справку за интересующий вас период. Правда, такие справки выдаются не бесплатно . И их стоимость может быть сравнима с суммой налога к доплате.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пункт 9 ст. 5 Закона от 09.12.1991 N 2003-1 (далее — Закон N 2003-1).
Утверждено Приказом ФНС России от 05.10.2010 N ММВ-7-11/[email protected]
Пункт 8 ст. 5 Закона N 2003-1.
Письмо ФНС России от 28.11.2011 N 3Н-4-11/[email protected]
Пункт 1 ст. 3 Закона N 2003-1.
Пункт 2 ст. 5 Закона N 2003-1.
Пункт 11 ст. 5 Закона N 2003-1.
Пункт 6 ст. 58 НК РФ.
Форма утверждена Приказом ФНС России от 11.02.2011 N ММВ-7-11/[email protected]
Письмо Минфина России от 12.10.2011 N 03-05-06-01/71.
Пункт 4 ст. 5 Закона N 2003-1.
Статья 75 НК РФ.
См., например, Определение Пермского краевого суда от 23.05.2012 N 33-3092.
Пункт 10 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921.

Источники


  1. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  2. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

  3. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  5. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
Перерасчет налога за прошлые годы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here