Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии

Полезная юридическая информация по теме: "Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Влияние «ожидаемого периода выплаты пенсии» на размер трудовой пенсии по старости?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Влияние «ожидаемого периода выплаты пенсии» на размер трудовой пенсии по старости?

Вопрос от Романовой Анны Антоновны

г. Североуральск Свердловская область

Как влияет «ожидаемый период выплаты пенсии» на размер трудовой пенсии по старости?

ответ UrOpora.ru

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости — это показатель, который применяется при исчислении страховой части и накопительной части трудовой пенсии. Значение этого показателя видно из формулы определения размера страховой части пенсии по старости, приведенной в ст. 14 закона «О трудовых пенсиях в РФ»: СЧ — ПК/Т + Б, где:

СЧ — страховая часть трудовой пенсии по старости;

К — сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старо-.сти, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии;

Б — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Согласно ст.ст. 14 и 32 названного закона, этот показатель вводится поэтапно, начиная с 1.01.2001 г., продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается вначале на 6 месяцев, а затем на один год, до достижения 19 лет (228 месяцев). При исчислении размера страховой части пенсии, сумма расчетного пенсионного капитала при оформлении пенсии в 2001 г. делилась на 144 месяца, а тем, кто оформил пенсию после 1 января 2013 г., сумма пенсионного капитала делится на 19 лет (228 месяцев).

Учитывая, что по статистике продолжительность жизни пенсионеров увеличивается, с 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости будет ежегодно увеличиваться.

Истечение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости не означает, что после 19 лет получения пенсии ее выплата будет прекращена. Это всего лишь расчетный показатель.

Согласно п. 21 ст. 14 закона, если гражданин достиг возраста выхода на пенсию, но продолжает работать, отказавшись от получения страховой части пенсии, то при назначении впервые страховой части пенсии, ожидаемый период выплаты пенсии сокращается на один год, за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста.

В результате сокращения ожидаемого периода выплаты пенсии соответственно увеличивается размер страховой части пенсии.

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Особенности исчисления ожидаемого периода выплаты пенсии при назначении досрочной трудовой пенсии

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

18 февраля 2013 14:09

Пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ предусмотрен особый порядок определения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости для исчисления размера страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости лиц при назначении досрочной трудовой пенсии.

Начиная с 1 января 2013 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет).

Также, в части увеличения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости применяются к досрочным трудовым пенсиям назначенным до 1 января 2013 года, при пенсионных действиях, которые будут иметь место начиная с указанной даты, в частности, при перерасчете (корректировке) размера страховой части пенсии по старости работающим пенсионерам.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 марта 2007 г. N 4-В07-1 Суд, отменяя решения судов нижестоящих инстанций, указал на то, что для застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», до 1 января 2013 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости определяется на тех же условиях, что и для застрахованных лиц, которым пенсия назначается на общих основаниях

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 марта 2007 г. N 4-В07-1

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

[3]

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Н. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области о перерасчете назначенной трудовой пенсии по надзорной жалобе Государственного учреждения — Главного управления Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области на решение Химкинского городского суда Московской области от 28 декабря 2004 года, которым исковые требования удовлетворены, определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 28 марта 2005 года и постановление президиума Московского областного суда от 11 октября 2006 года, оставившими решение без изменения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.Г.А., выслушав объяснения представителей Государственного учреждения — Главного управления Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области Ш., П.А.Н., П.Т.А., поддержавших доводы надзорной жалобы, представителя истицы М., возражавшего против доводов надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:

Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области о перерасчете назначенной трудовой пенсии, ссылаясь на то, что решением Химкинского городского суда от 19 апреля 2004 года за ней признано право на досрочную трудовую пенсию по старости с 4 апреля 2003 года. Н. обратилась с заявлением к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области о перерасчете пенсии с применением для определения расчетного пенсионного капитала при конвертации пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 года, стажа на специальных видах работ, и увеличением до 270 месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии для исчисления расчетного пенсионного капитала. Однако расчет пенсии произведен указанным отделением пенсионного фонда без учета пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с чем размер назначенной пенсии на 4 апреля 2003 года составил 1644 рубля, тогда как с учетом данной нормы должен составлять 2396 рублей 52 копейки.

Читайте так же:  Налог на имущество при ликвидации

Ответчик иск не признал.

Решением Химкинского городского суда Московской области от 28 декабря 2004 года исковые требования удовлетворены. Судом на ГУ — Главное управление Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области возложена обязанность произвести Н. перерасчет назначенной ей досрочной трудовой пенсии по старости в порядке, установленном Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с применением специального стажа вместо общего и с увеличением до 270 месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии при расчете пенсионного капитала при конвертации ее пенсионных прав, начиная с 4 апреля 2003 г.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 28 марта 2005 года решение оставлено без изменения.

Постановлением президиума Московского областного суда от 11 октября 2006 года оставлены без изменения решение Химкинского городского суда Московской области от 28 декабря 2004 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 28 марта 2005 года.

В надзорной жалобе Государственного учреждения — Главного управления Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области содержится просьба об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и принятии нового судебного постановления без передачи дела на новое рассмотрение.

Определением судьи Верховного Суда РФ от 15 декабря 2006 года дело истребовано в Верховный Суд РФ и определением от 31 января 2007 года передано для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит ее подлежащей удовлетворению.

При рассмотрении данного дела существенное нарушение норм материального права допущено судом первой, второй и надзорной инстанций.

Согласно подп. 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного закона, женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали не менее 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 15 лет.

Судом установлено, что Н. по достижении возраста 45 лет была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой во вредных условиях.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ГУ — Главным управлением Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области при осуществлении оценки пенсионных прав истицы в нарушение пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ не была предложена возможность выбора порядка подсчета расчетного пенсионного капитала.

Вместе с тем, учитывая положение абзаца 3 пункта 5 статьи 30 названного Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, согласно которому при определении расчетного пенсионного капитала ожидаемый период выплаты пенсии подлежит увеличению на количество лет, недостающих при назначении досрочной трудовой пенсии до возраста, установленного статьей 7 этого же Закона, суд указал, что увеличение ожидаемого периода выплаты пенсии в целях исчисления расчетного пенсионного капитала при оценке пенсионных прав для лиц, которым назначается пенсия на льготных основаниях, до 270 месяцев следует производить с 1 апреля 2003 года, а не с 1 января 2013 года.

Суды кассационной и надзорной инстанций согласились с выводами и решением суда первой инстанции.

При этом президиум Московского областного суда сослался на то, что срок действия статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ определен с момента вступления в действие указанного Закона, то есть до 1 января 2013 года, а не с 1 января 2013 года, как приведено в надзорной жалобе.

Судебная коллегия находит, что выводы суда первой, второй и надзорной инстанций сделаны при отсутствии нормативного единства абзаца третьего пункта 5 статьи 30 и пункта 2 статьи 32 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно пункту 9 статьи 30 названного Закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года.

В силу абзаца четвертого статьи 2 этого Закона расчетным пенсионным капиталом признается учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.

Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, где присутствует такая величина как ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т), который принимается равным аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом ( пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

В пункте 5 статьи 14 предусмотрено, что Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев). В пункте 1 статьи 32 , устанавливающим порядок введения в действие этого Закона, указано, что при определении размера страховой части трудовой пенсии, начиная с 1 января 2002 года, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 5 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

Поэтому вывод суда надзорной инстанции о том, что не являются равнозначными понятия ожидаемого периода выплаты пенсии в целях исчисления расчетного пенсионного капитала и ожидаемого периода выплаты пенсии в целях исчисления ее страховой части, основан на неправильном толковании норм материального права. Так, из вышеприведенных норм следует, что при исчислении расчетного пенсионного капитала должен учитываться ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, применяемому при определении страховой части трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем, положениями пункта 2 статьи 32 Закона, являющимися специальной нормой, предусмотрено, что лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

Читайте так же:  Как выйти раньше на пенсию женщине

Таким образом, для застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, до 1 января 2013 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости определяется на тех же условиях, предусмотренных пунктом 1 статьи 32 , что и для застрахованных лиц, которым пенсия назначается на общих основаниях. При этом, начиная только с 1 января 2013 года, для застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, будет применяться особый порядок определения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, согласно которому ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости будет увеличиваться на 1 год, при этом общее количество лет такого увеличения не должно будет превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на пенсию.

В связи с этим Судебная коллегия находит неправильным вывод президиума Московского областного суда о противоречии пункту 9 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 довода надзорной жалобы о том, что ожидаемый период выплаты пенсии в целях определения расчетного пенсионного капитала, также как и аналогичный период в целях определения страховой части пенсии, подлежит увеличению на количество лет, недостающих до возраста, установленного статьей 7 указанного Закона. Статья 32 названного Закона предусматривает введение в действие установленного этим Законом ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. В пункте втором названной статьи для тех лиц, которые указаны в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, отдельно предусмотрен вышеизложенный порядок определения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.

Ссылку, содержащуюся в возражениях представителя Н. — М., на то, что отмена вступивших в законную силу судебных постановлений приведет к нарушению принципа определенности, на который неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, нельзя признать состоятельной, поскольку в данном случае названный принцип не нарушается. Судебная коллегия, реализуя свои полномочия и отменяя вступившие в законную силу судебные постановления, устраняет допущенную при рассмотрении дела судебную ошибку.

С учетом изложенного состоявшиеся по делу судебные постановления Судебная коллегия признает незаконными и подлежащими отмене.

Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены, Судебная коллегия находит возможным, отменяя судебные постановления, принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, поскольку судебными инстанциями допущена ошибка в применении и толковании норм материального права.

Вместе с тем, в силу статьи 1109 Гражданского кодекса РФ суммы пенсии, выплаченные Н., возврату не подлежат.

Руководствуясь статьями 387 и 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, определила:

решение Химкинского городского суда Московской области от 28 декабря 2004 года, определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 28 марта 2005 года и постановление президиума Московского областного суда от 11 октября 2006 года отменить. Принять новое решение, которым в удовлетворении иска Н. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области о перерасчете назначенной трудовой пенсии отказать.

Статья 32. Введение в действие установленного настоящим Федеральным законом ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии

1. При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

2. Лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости и накопительная часть трудовой пенсии по старости определяются исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

3. При определении размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 21 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости не может составлять менее 10 лет (120 месяцев). Начиная с 1 января 2009 года указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 14 лет (168 месяцев).

4. До 1 января 2016 года ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости (пункты 23 — 23.2 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи.

С 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости ежегодно определяется федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателя этой части трудовой пенсии.

Порядок определения ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктами 23.1 и 23.2 статьи 14 настоящего Федерального закона, применяется для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости лицам, приобретшим право на назначение накопительной части трудовой пенсии по старости начиная с 1 января 2002 года.

Комментарий к Ст. 32 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1. В комментируемой статье регламентировано введение в действие такого установленного комментируемым Законом показателя, как ожидаемый период выплаты трудовой пенсии. Этот показатель — «количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии», — обозначенный символом «Т», использован в формуле определения размера страховой части трудовой пенсии по старости в п. 1 ст. 14 комментируемого Закона О трудовых пенсиях и там же установлен продолжительностью 19 лет (228 месяцев).

В соответствии же с п. 1 комментируемой статьи при определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 г. этот показатель устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

Читайте так же:  Сколько баллов для минимальной пенсии

Таким образом, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии в зависимости от времени выхода на пенсию составляет:

с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г. — 12 лет (144 месяца);

с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2003 г. — 12 с половиной лет (150 месяцев);

с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2004 г. — 13 лет (156 месяцев);

с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г. — 13 с половиной лет (162 месяца);

с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. — 14 лет (168 месяцев);

с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г. — 14 с половиной лет (174 месяца);

Видео (кликните для воспроизведения).

с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. — 15 лет (180 месяцев);

с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. — 15 с половиной лет (186 месяцев);

с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. — 16 лет (192 месяца);

с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г. — 17 лет (204 месяца);

с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г. — 18 лет (216 месяцев);

с 1 января 2013 г. и позднее — 19 лет (228 месяцев).

Как видно, установленный в п. 1 ст. 14 комментируемого Закона О трудовых пенсиях период продолжительностью 19 лет (228 месяцев) будет применяться при назначении страховой части пенсии только после 1 января 2013 г.

2. В пункте 2 комментируемой статьи определены особенности использования установленного ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости при назначении пенсии лицам, которые указаны в п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 комментируемого Закона, т.е. лицам, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона:

данным лицам страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с п. 1 комментируемой статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;

начиная с 1 января 2013 г. этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 комментируемого Закона О трудовых пенсиях (для мужчин и женщин соответственно).

Таким образом, вплоть до 1 января 2013 г. (как говорилось выше, именно после этой даты будет применяться установленный в п. 1 ст. 14 комментируемого Закона период продолжительностью 19 лет, или 228 месяцев) не будет иметь значения то, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Начиная же с указанной даты при установлении досрочных трудовых пенсий ожидаемый период выплаты трудовой пенсии будет увеличиваться на один год до тех пор, пока не будет согласовываться с возрастом выхода на соответствующую досрочную пенсию.

3. Пункт 3 комментируемой статьи определяет особенности использования установленного ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости при назначении пенсии в порядке, предусмотренном п. п. 21 и 22 ст. 14 комментируемого Закона, т.е. при назначении впервые страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено п. 1 ст. 7 данного Закона, а также при перерасчете или корректировке страховой части трудовой пенсии по старости.

Согласно указанным нормам ст. 14 комментируемого Закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев). Вместе с тем п. 3 комментируемой статьи предусмотрено, что при определении размера страховой части трудовой пенсии по старости начиная с 1 января 2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости не может составлять менее 10 лет (120 месяцев), а начиная с 1 января 2009 г. указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 14 лет (168 месяцев).

С 1 августа проведена очередная корректировка размеров трудовых пенсий работающим пенсионерам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

18 августа 2014 14:40

С 1 августа 2014 года Отделением и его территориальными органами проведена очередная (шестая по счёту) корректировка размеров трудовых пенсий работающим пенсионерам. Перерасчёт размера страховой части трудовой пенсии произведён автоматически без истребования заявления более чем 148 тысячам

получателей пенсий Тульской области.

Корректировка производится с 1 августа: для пенсионеров по старости и по инвалидности – ежегодно, для получателей пенсии по случаю потери кормильца – один раз в году, следующем за годом, в котором была назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Кроме того, по желанию граждан сохраняется порядок заявительного перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности: пенсионер вправе отказаться от корректировки страховой части с 1 августа и произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии с другой даты (не с 1 августа) путем подачи соответствующего заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства. При этом должны быть соблюдены следующие условия: со дня назначения трудовой пенсии (предыдущего перерасчёта, либо корректировки) страховой части должно пройти не менее 12 полных месяцев, а также осуществление трудовой деятельности после назначения или предыдущего перерасчета (корректировки) трудовой пенсии. Перерасчёт пенсии в заявительном порядке будет произведён со сроков, предусмотренных нормами Закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации, т.е. с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

Размер увеличения страховой части трудовой пенсии при корректировке определяется также как и при перерасчете страховой части трудовой пенсии: сумма страховых взносов на индивидуальном лицевом счете пенсионера по состоянию на 1 июля 2014 года, ранее не учтенная при расчете размера трудовой пенсии, делится на количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии.

При корректировке трудовых пенсий в 2014 году в расчетный пенсионный капитал включены страховые взносы за 2-4 квартал 2013 года и за первый квартал 2014 года.

Ожидаемый период выплаты пенсии для назначения трудовой пенсии в 2014 году составляет 228 месяцев, а для назначения досрочной трудовой пенсии по старости – 252 месяца. При корректировке страховой части трудовой пенсии по старости этот ожидаемый период выплаты пенсии сокращается на 12 месяцев за каждый полный год, истекший со дня назначения трудовой пенсии по старости. При этом ожидаемый период выплаты пенсии в 2014 году не может составлять менее 156 месяцев. Снижение величины ожидаемого периода выплаты пенсии не распространяется на получателей трудовой пенсии по инвалидности и составляет 228 месяцев.

Читайте так же:  Коэффициенты влияющие на размер пенсии

Средний размер прибавки в результате корректировки в Тульской области увеличился по сравнению с прошлым годом на 17,8% и составил 200,76 рублей, при этом в разрезе районов средний размер прибавки составил от 155,93 рублей в Дубенском районе до 215,16 рублей в г.Туле и 217,64 рублей в Новомосковском районе Тульской области.

Следует отметить, что размер увеличения страховой части пенсии для каждого пенсионера является индивидуальным и может составлять от 10,00 рублей для граждан, уволенных во втором квартале 2013 года либо принятых на работу в первом квартале 2014 года до 3900,00 рублей для граждан, работающих в нескольких организациях.

Кроме того, особенностью корректировки в 2014 году является одновременный перерасчет пенсии с учетом не включенных ранее в состав расчетного пенсионного капитала страховых взносов за первое полугодие 2010 года в связи с решением Верховного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № АКПИ 13-3[1].

Выплата пенсии работающим гражданам в новых размерах осуществляется по графику, начиная с 5 августа текущего года.

. Отделение обращает внимание, что работающим пенсионерам, получающим не трудовые, а государственные пенсии, т.е. пенсии, которые определяются без учёта стажа, заработка и суммы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, и установлены в твердом размере, перерасчет пенсии с 1 августа не производится

Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»

Ожидаемый период выплаты пенсии

С введением в действие Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» появились совершенно новые понятия для пенсионного законодательства. Одно из них — «ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости», который используется в формуле лишь для расчёта пенсии.

Это показатель, рассчитанный на основе данных федерального органа исполнительной власти по статистике и используемый для определения размера страховой части трудовой пенсии.

С 1 января 2002 года он установлен продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно подлежит увеличению. В таблице указано поэтапное изменение величины ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости:

Время выхода на трудовую пенсию Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии
с 01.01.2002 по 31.12.2002 12 лет (144 месяцев)
с 01.01.2003 по 31.12.2003 12,5 года (150 месяцев)
с 01.01.2004 по 31.12.2004 13 лет (156 месяцев)
с 01.01.2005 по 31.12.2005 13,5 года (162 месяца)
с 01.01.2006 по 31.12.2006 14 лет (168 месяцев)
с 01.01.2007 по 31.12.2007 14,5 года (174 месяца)
с 01.01.2008 по 31.12.2008 15 лет (180 месяцев)
с 01.01.2009 по 31.12.2009 15,5 года (186 месяцев)
с 01.01.2010 по 31.12.2010 16 лет (192 месяца)
с 01.01.2011 по 31.12.2011 17 лет (204 месяца)
с 01.01.2012 по 31.12.2012 18 лет (216 месяцев)
с 01.01.2013 и в дальнейшем 19 лет (228 месяцев)

Таким образом, величина ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости зависит от года назначения пенсии.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости используется лишь для расчёта пенсии. При этом трудовая пенсия по старости назначается бессрочно. По истечению ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости её выплата не прекращается, а продолжат выплачиваться.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии — это показатель, который рассчитывается на основе данных федерального органа исполнительной власти по статистике и используется для определения страховой и накопительной частей трудовой пенсии Колесов С.В. Все о пенсиях-Конвертация и валоризация пенсионных прав [электронный документ.06.2013 г..

Закон № 173-ФЗ устанавливает два показателя ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости: общий (19 лет, или 228 месяцев, который будет действовать, только начиная с 2014 г.) и сокращенный (14 лет, или 168 месяцев) См.ст.32 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». . Для его применения законодателем установлен переходный период, который длился с 2002 г. до нынешнего — 2013 г.

Ожидаемый период выплаты пенсии по старости (Т) — количество месяцев выплаты пенсии по старости после достижения пенсионного возраста. От величины данного показателя напрямую зависят размеры страховой и накопительной частей пенсии, поскольку они определяются путем деления суммы уплаченных страховых взносов на Т.

С 1 января 2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т) определен продолжительностью в 12 лет (144 месяца), который ежегодно повышался, пока не достиг 19 лет.

Ожидаемый период выплаты пенсии может быть сокращен, если пенсия по старости или хотя бы ее страховая часть назначается в более позднем возрасте.

При назначении страховой части пенсии мужчинам после достижения 60, женщинам — после достижения 55 лет ожидаемый период выплаты пенсии сокращается на один год за каждый календарный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не менее чем до 14 лет (168 месяцев). Следовательно, при Т = 19 лет для мужчин, достигших 61 года, и женщин, достигших 56 лет, показатель Т составит 18 лет и т. д. По достижении соответственно 65 и 60 лет он уменьшится до 14 лет и далее сокращаться не будет.

Очевидно, что такое правило установлено в целях стимулирования более позднего обращения за страховой частью пенсии. Это дает основание предположить, что при обращении за пенсией граждане могут заявлять о назначении им не всей пенсии, а лишь ее части. Данная норма может применяться и в тех случаях, когда по каким-либо причинам (в том числе и из-за отсутствия требуемого страхового стажа) обращение за пенсией последовало спустя год и более после достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Ожидаемый период выплаты пенсии в 2019 году: актуальное значение

Ожидаемый период выплаты пенсии в 2019 году составляет 252 месяца. Данный показатель претерпевает изменения ежегодно.

Определение ожидаемого периода

Ожидаемая продолжительность обеспечения рассматривается как время, в течение которого государство будет выплачивать гражданам пособия по старости. Также он именуется как временной отрезок дожития. Это промежуток, длящийся с момента назначения лицу пенсии и до его гибели.

Этот показатель высчитывается в среднем значении. Расчет производится каждый год. При этом во внимание принимаются среднестатистические данные по стране о длительности жизни граждан. В настоящее время он увеличился на полгода.

Как менялась продолжительность дожития

Ожидаемый период выплаты пенсии до конца 2015 года являлся постоянным показателем. Это говорит о том, что изменения его не затрагивали. Значение равнялось 228 месяцам, то есть 19 годам. С начала 2016 года рассматриваемый показатель стал ежегодно корректироваться.

Актуальная сумма отражается в Федеральном законе №424 от 2013 года «О накопительной пенсии».

На уровень дожития влияет длительность жизни лиц, вышедших на заслуженный отдых. Таблица ожидаемого возраста выплат пенсий представлена ниже.

Год Срок перечисления средств
2015 19 лет (228 месяца) 2016 19,5 лет (234 месяца) 2017 20 лет (240 месяцев) 2018 20,5 лет (246 месяцев) 2019 21 год (252 месяца) 2020 21,5 год (258 месяцев)
Читайте так же:  Повысится ли пенсия детям инвалидам

Каждый год данное значение анализируется, на основании чего вносятся изменения в закон. В 2018 году период стал равняться 246 месяцам.

С этого времени рассматриваемый показатель постоянно повышается. Статистические данные указывают на то, что увеличивается время, на протяжении которого население получает пособия.

Такой аргумент использовался для повышения возрастной категории, при наступлении которой лицо получает право выйти на заслуженный отдых. Кроме того, это сказывается на продолжительности поступления пенсионных отчислений.

[2]

Срок дожития в 2019 году

В конце 2018 года издан Федеральный закон №476 «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2019 год». Данный акт закрепляет, какой показатель будет применяться для назначения пособий.

Сейчас он равняется 252 месяцам, то есть 21 году. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на полгода. В указанном законе величина отражена только на 2019 год. Это говорит о том, что в 2020 будет использоваться другое значение.

На что влияет ожидаемый период

Продолжительность рассматриваемого временного промежутка учитывается в формуле, применяемой для расчета накопительной составляющей.

[1]

Данная формула представлена:

  • НП – величина пособия;
  • П – накопления пенсионера;
  • Т – время, на протяжении которого планируется перечисление лицу обеспечения, связанного со старостью.

Накопления гражданина хранятся на его счете. Он может быть пенсионным или лицевым. Такие средства используются для формирования накоплений.

При изучении формулы видно, что при повышении рассматриваемого показателя сокращается величина накопительной части.

Пример расчета пенсии с учетом ожидаемого периода дожития

Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии лучше рассмотреть на конкретном примере. На момент получения права для выхода на заслуженный отдых гражданин накопил на счете 260000 рублей.

Для контраста нужно использовать в первом случае расчета показатель ожидаемого периода за 2017 год. Он составлял 240 месяцев. Также применяется значение за 2019 год, равное 252.

Расчет выглядит так:

  • для 2017: 260000/240 = 1083 рубля;
  • в 2019: 260000/252 = 1031 рубль.

Указанная сумма прибавляется к ежемесячной выплате. Лицо может обратиться за назначением пенсий позже, чем такое право у него появилось. Тогда пособие будет больше.

Применяется правило, в соответствии с которым время дожития сокращается на 12 за каждый полный год, в течение которого лицо не обращалось за положенными ему деньгами.

Пример сокращения периода дожития

Гражданин получил право относительно выхода на заслуженный отдых в марте 2019 года. Он решил сразу не обращаться в ПФР для назначения пособия. Обращение произойдет в 2021 году. Тогда показатель сокращается на 24 единицы.

Данная сумма получается путем произведения 12 на 2, так как пропущено будет полных 2 года. Стоит учесть, что установлено ограничение по величине периода. Он не может равняться менее 168 месяцев. Данное правило установлено в 2015 году.

В рассматриваемом примере потребуется поделить накопления гражданина на 228. До 2015 года использовался аналогичный показатель для расчета трудовых пособий.

После вступления в силу Федерального закона №400 от 2013 года «О страховых пенсиях» понятие трудовых сумм не используется, они заменены на страховые.

Зависит величина пособия от ИПК и выработки.

Что сделать, чтобы сумма ежемесячных выплат не уменьшалась

Накопления гражданина, которые зависят от трудового стажа, согласно программе реформирования, должны в размере только расти. Факт того, что продолжительность дожития в будущем будет увеличиваться, не может рассматриваться как способ сокращения нагрузки на ПФР. Это реальное положение дел.

Повышение ожидаемого периода выплаты пособий в 2019 году не повлияет на величину единовременных поступлений для пенсионеров.

Правомочием на получение такого пособия наделены:

  • лица, которым не выплачиваются пенсии по старости (причиной тому может быть отсутствие нужного уровня выработки или то, что накоплено недостаточно ИПК);
  • граждане, получающие обеспечение от государства в силу утраты трудоспособности, по потере кормильца;
  • те, кто накопил на счете 5% и менее от общей суммы страховых начислений по старости (в этот показатель включены фиксированные начисления и пособия).

Единовременная выплата понимается как разовая выдача средств. Гражданину перечисляют деньги, накопленные им на протяжении трудовой деятельности.

Как повлияет повышение ожидаемого периода на срочные выплаты

Повышение уровня дожития может не сказаться на величине срочных выплат для населения. Под срочными пособиями понимаются ежемесячные поступления, положенные гражданам, вышедшим на заслуженный отдых.

Установлено ограничение по длительности временного отрезка, в течение которого полагается обеспечение от государства. Он не может составлять менее 10 лет.

Получать рассматриваемый вид пособия могут только те лица, кто принимал участие в программе софинансирования. Она реализуется государством. Участвовать могут не только физические лица, но и компании-работодатели.

Также правом на указанные пенсии обладают граждане, чьи выплаты сформированы при использовании семейного капитала.

Что в дальнейшем планирует ПФР в отношении периода дожития

Ожидаемый период в настоящее время может не относиться к той или иной категории получателей. Реформа в сфере государственного обеспечения лиц, вышедших на заслуженный отдых, будет проводиться планомерно.

Завершение нововведений намечается на 2024 год. В планах законодателей повысить показатель дожития до 320 месяцев.
Это изменение влечет за собой то, что величина пенсионных поступлений будет сокращаться.

Новая система предусматривает поощрение более позднего оформления выхода на пенсию. Это позволит получать сумму в повышенном размере.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, при расчете пособий должно использоваться время дожития. Данный показатель повышается с каждым годом. Это влечет сокращение величины выплат.

Источники


  1. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.

  2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

  3. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
  4. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
  5. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here