Об утверждении положения о федеральной налоговой службе

Полезная юридическая информация по теме: "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.09.2004 № 506

(ред. от 22.02.2008)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2004 г. N 506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.
2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение о Федеральной налоговой службе (ФНС)

По бессчетным просьбам публикуем официальный текст Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

ПРАВИТЕЛЬСТВО Русской ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2004 г. N 506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

Председатель Правительства
Русской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Русской Федерации
от 30 сентября 2004 г. N 506

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

III. Организация деятельности

Об утверждении положения о федеральной налоговой службе

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 сентября 2004 года №506

Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. №72, 14.03.2005 г. №127, 27.05.2005 г. №336, 01.10.2005 г. №601, 23.11.2005 г. №693, 27.05.2006 г. №318, 03.06.2006 г. №349, 10.08.2006 г. №479, 14.12.2006 г. №767, 31.03.2007 г. №197, 06.06.2007 г. №351, 22.02.2008 г. №116, 15.07.2008 г. №532, 07.11.2008 г. №814, 27.01.2009 г. №43, 24.02.2009 г. №154, 15.07.2009 г. №561, 09.03.2010 г. №135, 15.06.2010 г. №438, 08.12.2010 г. №995, 11.03.2011 г. №162, 24.03.2011 г. №210, 28.12.2011 г. №1168, 04.06.2012 г. №552, 25.12.2012 г. №1395, 20.03.2013 г. №244, 04.10.2013 г. №872, 02.11.2013 г. №988, 18.06.2014 г. №558, 30.06.2014 г. №594, 03.07.2014 г. №615, 03.11.2014 г. №1138, 16.12.2014 г. №1372, 27.12.2014 г. №1581, 03.04.2015 г. №325, 06.08.2015 г. №809, 25.12.2015 г. №1435, 05.02.2016 г. №75, 13.04.2016 г. №300, 01.07.2016 г. №616, 12.11.2016 г. №1173, 30.03.2017 г. №357, 10.07.2017 г. №814, 23.09.2017 г. №1142, 14.06.2018 г. №678, 03.10.2018 г. №1181)

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 10 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 г. №872, 13.04.2016 г. №300)
(см. предыдущую редакцию)

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства — предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д.23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. №254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №11, ст. 1299);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. №992 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. №254» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №37, ст. 4492);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. №301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №15, ст. 1597);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. №783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №43, ст. 4242);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. №1019 «Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №1, ст. 142);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. №81 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №7, ст. 649);

Читайте так же:  Подать документы на назначение пенсии

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. №469 «О дачном строении «Баковка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №27, ст. 2691);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. №649 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №36, ст. 3486);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. №729 «О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №49, ст. 4781).

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506

Положение о Федеральной налоговой службе

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Положение о федеральной налоговой службе

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2005 N 336, от 23.11.2005 N 693,

от 27.05.2006 N 318, от 03.06.2006 N 349, от 10.08.2006 N 479,

от 14.12.2006 N 767, от 31.03.2007 N 197, от 06.06.2007 N 351,

от 22.02.2008 N 116, от 15.07.2008 N 532, от 07.11.2008 N 814,

от 27.01.2009 N 43, от 24.02.2009 N 154, от 15.07.2009 N 561,

[3]

от 09.03.2010 N 135, от 15.06.2010 N 438, от 08.12.2010 N 995,

от 11.03.2011 N 162, от 24.03.2011 N 210, от 28.12.2011 N 1168,

от 04.06.2012 N 552, от 25.12.2012 N 1395, от 20.03.2013 N 244,

от 02.11.2013 N 988, от 18.06.2014 N 558, от 30.06.2014 N 594,

от 03.07.2014 N 615, от 03.11.2014 N 1138, от 16.12.2014 N 1372,

от 27.12.2014 N 1581, от 03.04.2015 N 325, от 06.08.2015 N 809,

от 25.12.2015 N 1435, от 05.02.2016 N 75)

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2006 N 318, от 24.02.2009 N 154)

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372)

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Правительство российской федерации

Постановление

От 30 сентября 2004 г. N 506

Об утверждении положения о федеральной налоговой службе

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2005 N 336, от 01.10.2005 N 601,

от 23.11.2005 N 693, от 27.05.2006 N 318, от 03.06.2006 N 349,

от 10.08.2006 N 479, от 14.12.2006 N 767, от 31.03.2007 N 197,

от 06.06.2007 N 351, от 22.02.2008 N 116, от 15.07.2008 N 532,

от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 24.02.2009 N 154,

от 15.07.2009 N 561, от 09.03.2010 N 135, от 15.06.2010 N 438,

от 08.12.2010 N 995, от 11.03.2011 N 162, от 24.03.2011 N 210,

от 28.12.2011 N 1168, от 04.06.2012 N 552, от 25.12.2012 N 1395,

от 20.03.2013 N 244, от 04.10.2013 N 872, от 02.11.2013 N 988,

от 18.06.2014 N 558, от 30.06.2014 N 594, от 03.07.2014 N 615,

от 03.11.2014 N 1138, от 16.12.2014 N 1372, от 27.12.2014 N 1581,

от 03.04.2015 N 325, от 06.08.2015 N 809, от 25.12.2015 N 1435,

от 05.02.2016 N 75,

с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ

от 14.03.2005 N 127)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положениео Федеральной налоговой службе.

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 9 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2013 N 872)

4. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 01.10.2005 N 601.

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства — предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д. 23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);

Читайте так же:  2 ндфл для налоговой образец заполнения

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 «Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 «О дачном строении «Баковка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. N 649 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 «О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506
«Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

С изменениями и дополнениями от:

11 февраля, 14 марта, 27 мая, 1 октября, 23 ноября 2005 г., 27 мая, 3 июня, 10 августа 2006 г.

См. комментарии к настоящему постановлению

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности см. приказ Федеральной налоговой службы от 19 октября 2004 г. N САЭ-3-15/[email protected]

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

Информация об изменениях:

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства — предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д.23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 «Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 «О дачном строении «Баковка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. N 649 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 «О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе

Постановление Правительства РФ
от 30.09.04 № 506

У налоговиков остались полномочия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по валютному контролю, контролю за применением ККТ и контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. Теперь бывшее главное налоговое ведомство будет находиться в подчинении Минфина России.

Опубликованный выше документ (далее — Положение) определяет статус и полномочия Федеральной налоговой службы (ФНС России), в которую преобразовано главное налоговое ведомство.

Положение вступило в силу 14 октября 2004 года. Но МНС России будет окончательно преобразовано в ФНС России только после того, как запись об этой реорганизации появится в Едином государственном реестре юридических лиц.

ИСТОРИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Реорганизация МНС России началась весной 2004 года и продолжалась полгода. Сначала Президент РФ принял Указ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее — Указ). Пункт 15 Указа преобразовал МНС России в Федеральную налоговую службу. Однако эта норма должна была вступить в силу не сразу, а только после того, как законодатель внесет поправки в соответствующие законы.

Эти поправки внес Федеральный закон от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»; опубликован в «ДК» № 14, 2004 (далее — Закон № 58-ФЗ). Причем изменения в Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» вступили в силу 1 июля 2004 года, а в Налоговый кодекс РФ — 2 августа 2004 года (часть первая Налогового кодекса РФ в редакции Закона № 58-ФЗ опубликована в «ДК» № 14, 2004). Суть этих изменений была одинакова.

Читайте так же:  Налог на имущество организаций нулевой

Законодатель описал новую структуру налоговых органов и перераспределил полномочия между ними и Минфином России.

С момента вступления в силу этих изменений формально начала действовать и норма Указа о преобразовании МНС России в ФНС России. Однако реорганизация не может считаться завершенной, пока нет документа, устанавливавшего статус ФНС России, и записи о реорганизации в Едином государственном реестре юридических лиц. Теперь ситуация складывается таким образом, что документ есть, но записи о реорганизации пока что нет.

Все это время налогоплательщиков волновало, как же на практике изменятся их отношения с налоговиками. Положение дало окончательные ответы на эти вопросы.

НОВАЯ СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» (опубликован в «ДК» № 16, 2004) внес в НК РФ изменения, которые окончательно уточнили статус налоговых органов.

В систему налоговых органов входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (п. 1 ст. 30 НК РФ).

Положение уточняет, что ФНС России как раз и является этим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В систему ее территориальных органов входят управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня. Фактически это те же органы, которые раньше назывались управлениями МНС России по субъектам РФ, межрегиональными налоговыми инспекциями, районными и межрайонными налоговыми инспекциями.

То есть у территориальных налоговых органов поменялись только названия.

А самое существенное изменение состоит в том, что сама ФНС России теперь находится в ведении Минфина России.

Что это значит на практике?

Нормативные правовые акты Минфина России будут обязательны для ФНС России. Министр финансов РФ теперь будет назначать заместителей руководителя ФНС России, а также руководителей территориальных налоговых органов. Наконец, налоговики будут представлять в Минфин России отчет об исполнении плана деятельности ФНС России.

А можно ли обжаловать действия налоговиков в Минфине России?

Статья 138 НК РФ по-прежнему говорит, что акты налоговых органов, а также действия и бездействие их должностных лиц можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган. Минфин России не является налоговым органом. Значит, статья 138 НК РФ на него не распространяется.

Тем не менее налогоплательщик все же может подать жалобу на налоговиков в Минфин России. И по результатам рассмотрения этой жалобы Минфин России может дать указание налоговикам в рамках своих полномочий по координации их деятельности.

ПОЛНОМОЧИЯ ФНС РОССИИ

Положение четко определило, какие полномочия остались у налоговых органов.

Издание нормативных актов

Налоговый кодекс РФ оставил за ФНС России полномочия выпускать отдельные нормативные документы, связанные с налоговым контролем. Полный перечень этих документов приведен в пункте 5.9 Положения. В частности, налоговики по-прежнему будут утверждать формы налогового уведомления и требования об уплате налога, формы свидетельства и уведомления о постановке на учет, форму решения о проведении выездной налоговой проверки, форму и требования к составлению акта налоговой проверки.

Контроль за обязательными платежами

Основным полномочием налоговых органов, как и прежде, является контроль и надзор в налоговой сфере. Но тут есть противоречие между Положением и Налоговым кодексом РФ.

Статья 30 НК РФ относит к полномочиям налоговых органов контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. А также (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Пункт 5.1.1 Положения повторяет это правило, но с искажением. Он говорит не о «законодательстве о налогах и сборах», а о «законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах». Но законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит только из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

Получается, что Положение не разрешает налоговикам контролировать соблюдение региональных законов и местных нормативных правовых актов о налогах и сборах.

Однако это не повлечет каких-либо практических последствий. Положение сузило полномочия ФНС России по сравнению с теми, которые установлены в Налоговом кодексе РФ. Поэтому в этой части оно не соответствует Налоговому кодексу РФ. Значит, налоговики будут просто ссылаться на то, что НК РФ предоставил им эти полномочия, и не будут обращать внимания на неточность в Положении.

Отметим еще одну проблему, связанную с формулировкой полномочий налоговых органов в статье 30 НК РФ. Какие именно иные обязательные платежи будут контролировать налоговики? В первую очередь это могут быть природоохранные платежи. Но только если законодатель прямо отнесет контроль за этими платежами к полномочиям налоговиков. Пока такой нормы в законодательстве нет.

Какие полномочия не изменились

Положение называет еще три сферы контроля, которые по-прежнему находятся в ведении налоговиков.

Во-первых, у налоговиков остались полномочия по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

Во-вторых, налоговые органы контролируют осуществление некоторых валютных операций резидентами и нерезидентами. Например, налоговиков надо уведомлять об открытии счетов в банках, расположенных на территории иностранных государств. А в некоторых случаях такой счет надо зарегистрировать у налоговиков еще до открытия. Это требуют части 2 и 3 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (опубликован в «ДК» № 2, 2004).

В-третьих, не изменились и полномочия налоговиков по контролю за применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (опубликован в «ДК» № 12, 2003).

Наконец, у налоговых органов остались полномочия, не связанные с контролем и надзором. Они продолжают регистрировать юридических лиц, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Новые полномочия по контролю

Налоговики получили новые полномочия в сфере налоговых отношений. Теперь именно они, а не финансовые органы принимают решения об изменении срока уплаты налогов и сборов (ст. 63 НК РФ).

Читайте так же:  2 3 суммы налога на прибыль

Кроме того, новые полномочия у ФНС России появились и в других сферах.

Во-первых, налоговики теперь будут представлять интересы Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (п. 5.11 Положения).

Во-вторых, к компетенции налоговых органов теперь относится контроль за проведением лотерей (п. 5.1.8 Положения), а также лицензирование всероссийских лотерей (п. 5.2.6 Положение) и деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции (п. 5.2.5 Положения).

Разъяснения законодательства

Особенно волнует налогоплательщиков вопрос о том, куда обращаться за разъяснениями спорных вопросов в законодательстве о налогах и сборах.

К сожалению, Положение просто повторило то, что записано в новой редакции Налогового кодекса РФ, и не внесло особой ясности. Пункт 5.6 Положения говорит, что налоговики должны бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также о порядке заполнения форм документов, представляемых в налоговые органы.

Проблема в том, что одновременно с этим Налоговый кодекс РФ поручил финансовым органам давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

[2]

Так как же налогоплательщику определить, в каких случаях надо обращаться в Минфин России и в территориальные финансовые органы, а в каких — к налоговикам?

Об этом вы можете узнать из комментария к письму Минфина России от 21 сентября 2004 г. № 03-02-07/39 (опубликовано в этом номере «ДК» на стр. 25).

Эксперт «ДК»
Н.М. Чудаков

При участии начальника отдела координации и контроля ФНС России, анализа и общих вопросов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, государственного советника налоговой службы РФ I ранга

«Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве» (утв. ФНС России 28.05.2012)

28 мая 2012 года

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

I. Общие положения

1. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее — Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по г. Москве.

3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти г. Москвы и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через межрайонные инспекции ФНС России по г. Москве и инспекции ФНС России по г. Москве и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти г. Москвы, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

6.1.2. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.1.3. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

6.1.4. соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

6.1.5. соблюдением платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов, а также налагает штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за нарушение указанных требований;

6.1.6. соблюдением требований по регистрации, снятию с учета и применению контрольно-кассовой техники, документов строгой отчетности, полнотой учета выручки денежных средств;

6.2. выдает в установленном порядке:

[1]

6.2.1. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

6.2.2. свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

6.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;

6.3.2. проверки возможности выполнения соискателями лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах лицензионных требований и условий;

6.3.3. проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

6.3.4. выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, организациям, состоящим на учете в инспекциях ФНС России по г. Москве;

6.4. ведет в установленном порядке:

6.4.1. учет налогоплательщиков на территории г. Москвы;

6.4.2. региональные разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

Читайте так же:  Налог на прибыль в днр

6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

6.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налога, сбора, пени и штрафа;

6.9. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.10. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;

6.11. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;

6.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Управления и нижестоящих налоговых органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

6.16. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;

6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и нижестоящих налоговых органов;

6.17.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

6.17.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;

7.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

7.6. отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации;

7.7. создавать совещательные органы (комиссии, коллегии) в установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

9. Руководитель Управления:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления и направляет утвержденный свод смет, включающий смету Управления, как получателя бюджетных средств, и сметы подведомственных инспекций — получателей бюджетных средств;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Управления, должностные регламенты (инструкции) работников;

9.5. утверждает предельную численность и показатели фонда оплаты труда работников подведомственных инспекций, доводит показатели бюджетной росписи и расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств на содержание подведомственных инспекций;

9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Управления и заместителей начальников межрайонных инспекций ФНС России по г. Москве и инспекций ФНС России по г. Москве, направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников межрайонных инспекций ФНС России по г. Москве и инспекций ФНС России по г. Москве;

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.

11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете в пределах доведенных главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств.

12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

13. Место нахождения Управления: г. Москва.

Источники


  1. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.

  2. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
  4. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
  5. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
Об утверждении положения о федеральной налоговой службе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here