Налоговый режим на основе упрощенной декларации

Полезная юридическая информация по теме: "Налоговый режим на основе упрощенной декларации" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Orient Solutions

8 (7172) 57-37-37 Заказать звонок

О порядке применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации

Если для ведения своего бизнеса Вы решили использовать специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, то при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя выбираете условия данного налогового режима.

Для этого необходимо заполнить уведомление о начале предпринимательской деятельности. Для регистрации Вам понадобится только удостоверение личности и электронно-цифровая подпись.

Исчисление налогов производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов от дохода.

Нужно ли сдавать форму 200.00 в 2018 году ИП, применяющему специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации?

Нужно ли ИП, применяющему специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, сдавать форму 200.00 в 2018 году?

С 1 января 2018 года по СНР на упрощенке ИПН за работников и социальные платежи исчисляются и уплачиваются в общеустановленном порядке (ежемесячно).

Статьей 689 НК РК предусмотрено, что «. исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации» (то есть декларируются в форме 910.00). При этом в статье 355 НК РК ОТСУТСТВУЕТ исключение по предоставлению Декларации по ИПН и СН для налоговых агентов, применяющих СНР на упрощенной декларации (то есть нет освобождения от сдачи формы 200.00).

Нужно ли предоставлять ежеквартально форму 200.00 индивидуальному предпринимателю?

В соответствии с пунктом 3 статьи 688 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 №120 – VI ЗРК года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» в упрощенной декларации отражаются подлежащие уплате в бюджет суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей.

При этом, согласно статье 689 Налогового кодекса исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации, представляемой в порядке и сроки, которые определены статьей 688 Налогового Кодекса.

В связи с изложенным, сообщаем, что исчисленные и подлежащие уплате в бюджет суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей с 1 января 2018 г. отражаются в упрощенной декларации (ФНО 910.00).

Опубликование шаблона ФНО 910.00 в рамках нового Налогового кодекса планируется после утверждения нового приказа Министра финансов Республики Казахстан по ФНО (проектом Распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан в целях реализации нового Налогового кодекса срок утверждения Приказа установлен на февраль 2018 года).

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации

Если для ведения своего бизнеса Вы решили использовать специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, то при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя выбираете условия данного налогового режима.

Для этого необходимо заполнить уведомление о начале предпринимательской деятельности. Для регистрации Вам понадобится только удостоверение личности и электронно-цифровая подпись.

Исчисление налогов производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов от дохода.

При этом за себя налогоплательщик оплачивает:

индивидуальный подоходный налог — 1,5%

социальный налог 1,5%;

обязательные пенсионные взносы (далее — ОПВ) — 10% с дохода в пределах от 1 МЗП до 7 МЗП, но не более, фактического дохода.

Социальные отчисления -3,5% от дохода.

За работников: индивидуальный подоходный налог (доход работника – ОПВ-МЗП) 0,1% или 10% от дохода работника с вычетами. В случае доход работника менее 25 МРП (на 2019 год это 63125 тенге), то сумма налога уменьшается на 90% или 10 раз.

ОПВ от дохода работника 10%.

Социальное отчисление = (доход работника – ОПВ) *3,5% от дохода работника с вычетам ОПВ, но не менее 3,5% от 1 МЗП и не более 7 МЗП.

При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.

Обязательные социальные медицинские страхования от дохода работника исчисления отчислений 1,5 % и не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. ФНО 910.00 заполняется согласно, Правил составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса». Уплата в бюджет налогов, указанных в упрощенной декларации, производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога. Налоговым периодом для индивидуальных предпринимателей на основе упрощенной декларации является полугодие, следовательно и отчетность сдается раз в полгода.

За первое полугодие не позднее 15 августа, за второе полугодие не позднее 15 февраля. Максимальный доход у ИП на основе упрощенной декларации составляет 24038 МРП или 60 695 950 тенге. Количество работников составляет 30 человек.

Индивидуальные предприниматели на основе упрощенной декларации, не могут работать по следующим видам деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Управление государственных доходов

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ НА ОСНОВЕ УПРОЩЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Специальные режимы налогооблажения, как боольшие возможности для субъектов малого предпринимателства.

Читайте так же:  Пример лист 07 налога на прибыль

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ НА ОСНОВЕ УПРОЩЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ.

В современном государстве, налогооблажение является краеугольным камнем в построении работы правового государства, в учете работы и деятельности всех коммерческих и некоммерческих юридических лиц в последнем.

Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый Кодекс) регулирует отношения по установлению, введению и порядку исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

В соответствии с налоговым законодательством, все частные предприниматели и юридические лица являются налогоплательщиками, аналогоплательщики обязаны исполнять налоговые обязательства по исчислению, удержанию и перечислению налогов в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан в полном объеме и в установленные сроки.

Наряду с развитием экономики страны, с каждым днем увеличивается количество субъектов предпринимательства, что подвтерждается статистическими данными налоговых органов. В числе регистрируемых юридических лиц, большинство – субъекты малого предпринимательства, доходы которых не превышают 30 000 кратного месячного расчетного показателя в год.

Налоговое законодательство определяет все виды, размеры налогов и режимы налогообложения и учитывает большинство аспектов деятельности и доходов субъектов предпринимательства. Для этого налоговое законодательство ввело некую градацию, режимы налогооблажения, в том числе кроме оющеустановленного порядка, специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса.

Так, специальные налоговые режимы подразделяются на следующие виды:

1) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, включающий в себя:

специальный налоговый режим на основе патента;

специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

2) специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;

Налогоплательщик вправе выбрать общеустановленный порядок или специальный налоговый режим.

Выбор общеустановленного порядка или специального налогового режима осуществляется: физическими лицами при постановке на регистрационный учет в качестве индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиками при переходе с одного режима налогообложения на иной режим налогообложения, а также вновь созданными юридическими лицами — в уведомлении о применяемом режиме налогообложения.

В настоящей статье мы рассмотрим особенности самого распространенного льготного режима – режима на основе упрощенной декларации (специальный налоговый режим).

Так, в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Казахстан, специальный налоговый режим — особый порядок расчетов с бюджетом, устанавливаемый для отдельных категорий налогоплательщиков и предусматривающий применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов и платы за пользование земельными участками, а также представления налоговой отчетности по ним.

Субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним:

1) общеустановленный порядок;

2) специальный налоговый режим на основе патента;

3) специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

При переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через один календарный год применения общеустановленного порядка.

Вместе с тем, специальный налоговый режим не вправе применять:

1) юридические лица, имеющие филиалы, представительства;

2) филиалы, представительства юридических лиц;

3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;

4) юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;

5) юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим;

6) налогоплательщики, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

[1]

7) некоммерческие организации;

8) юридические лица, получающие доходы из источников за пределами Республики Казахстан, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, вознаграждений, роялти;

9) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан.

Субъекты малого бизнеса, налогоплательщики, осуществляющие деятельности по производству подакцизных товаров, хранению и оптовой реализации подакцизных товаров, реализации отдельных видов нефтепродуктов — бензина, дизельного топлива и мазута, организации и проведению лотерей (кроме государственных (национальных), недропользованию, сбора и приема стеклопосуды, сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, а также деятельности консультационных услуг, деятельности в области бухгалтерского учета или аудита, финансовой, страховой деятельности и посреднической деятельности страхового брокера и страхового агента, и деятельности в области права, юстиции и правосудия, не вправе применять специальный налоговый режим.

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые не являются лицами, указанными выше (ограничения), и соответствуют следующим условиям:

1) для индивидуальных предпринимателей:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;

предельный доход за налоговый период составляет 1400-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

2) для юридических лиц:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;

предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации налогоплательщики, за исключением вновь образованных индивидуальных предпринимателей, представляют в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения.

В случае принятия решения о переходе со специального налогового режима на основе упрощенной декларации на общеустановленный порядок или иной специальный налоговый режим, в том числе в период приостановления представления налоговой отчетности, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения.

Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.

Сумма налогов, исчисленная за налоговый период на основе упрощенной декларации, подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 процента от суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников, если среднемесячная заработная плата работников по итогам отчетного периода составила у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного, юридических лиц — не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

Читайте так же:  Процент алиментов на ребенка инвалида

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.

В упрощенной декларации отражаются исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Вместе с тем, субъекты малого бизнеса на основе упрощенной декларации — в соответствии со специальным налоговым режимом на основе упрощенной декларации, производят исчисление, уплату и представление налоговой отчетности по социальному налогу.

Кроме того, субъекты малого бизнеса на основе упрощенной декларации, производят исчисление индивидуального подоходного налога по доходам, облагаемым в рамках специальных налоговых режимов, производят уплату индивидуального подоходного налога по доходам, облагаемым в рамках специальных налоговых режимов, не представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу, и не представляют декларацию по корпоративному подоходному налогу.

В доход субъектов малого бизнеса, применяющих специальные налоговые режимы, включаются следующие виды доходов:

1) доход от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе роялти, доход от сдачи в аренду имущества;

2) доход от списания обязательств;

3) доход от уступки права требования;

[2]

4) доход от осуществления совместной деятельности;

5) присужденные или признанные должником штрафы, пени и другие виды санкций (кроме возвращенных из бюджета необоснованно удержанных штрафов, если эти суммы ранее не были отнесены на вычеты в период, когда налогоплательщик осуществлял расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке);

6) суммы, полученные из средств государственного бюджета на покрытие затрат;

7) излишки материальных ценностей, выявленные при инвентаризации;

8) доход в виде безвозмездно полученного имущества (кроме благотворительной и спонсорской помощи), предназначенного для использования в предпринимательских целях;

9) возмещение арендатором расходов индивидуального предпринимателя-арендодателя на содержание и ремонт имущества, переданного в аренду;

10) расходы арендатора на содержание и ремонт арендованного у индивидуального предпринимателя имущества, зачитываемые в счет платы по договору аренды.

Также налоговое законодательство предусмотрело упращенный порядок прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей. Прекращение деятельности ИП (индивидуального предпринимателя) в упрощенном порядке осуществляется без проведения камерального контроля, на основании налогового заявления налогоплательщика о прекращении деятельности либо письменного согласия, содержащегося в налоговом заявлении о приостановлении/продлении/возобновлении представления налоговой отчетности.

Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Республики Казахстан или оралманами, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно таким условиям, как:

1) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

2) не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства;

[3]

3) не являющиеся плательщиками единого земельного налога, применяющими раздельный учет доходов и расходов, имущества по видам деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;

5) отсутствующие в плане налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков;

6) не имеющие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

Таким образом для субъектов малого предпринимательства государство предоставляет приемлимый выбор льготного налогооблажения, что не так ширако распространено в других странах с уже давно сложившимися экономико-правовыми отношениями. Юридические лица, индивидуальные предприниматели — субъекты малого бизнеса вправе воспользоватся льготным режимом, согласно своим параметрам, и осуществлять деятельность согласно выбранному режиму, что позволит облегчить ношу налогового бремени и получить большую возможность развить свой бизнес до статуса крупного предпринимательства в РК.

Подготовлено старшим юристом «ZAN» Юридической Компании

Бердалиевой Динарой.

Специальные налоговые режимы

Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

Вашим коллегам были интересны эти материалы в этом месяце:

Виды специальных налоговых режимов (далее СНР)

    СНР для субъектов малого бизнеса:
  • На основе упрощенной декларации;
  • На основе патента;
  • С использованием фиксированного вычета.
  • СНР для крестьянских или фермерских хозяйств;
  • СНР для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры и сельскохозяйственных кооперативов.
  • СНР для субъектов малого бизнеса

    Не вправе применять СНР для субъектов малого бизнеса налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:

    • Производство подакцизных товаров;
    • Хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
    • Реализация бензина, дизельного топлива, мазута;
    • Организация и проведение лотерей;
    • Недропользователи;
    • Сбор и прием стеклопосуды;
    • Консультационные услуги;
    • Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита и т.д.

    СНР на основе патента

    СНР на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые:

    • не используют труд наемных работников;
    • предельный доход за год не превышает 3 528 МРП ( до 31.12.2018 года300 МЗП).

    ИП рассчитывают свои налоговые обязательства в форме 911.00 «Расчет стоимости патента». Форма сдается на предстоящий налоговый период — календарный год.

    Стоимость патента складывается из подлежащих к уплате индивидуального подоходного налога и социальных платежей.

    Индивидуальный подоходный налог исчисляется путем применения ставки налога к объекту налогообложения (Доход):

    2% для деятельности в сфере торговли (торговля по безналичному расчету 1%);

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1% для деятельности за исключением торговли.

    Уплата стоимости патента производится до представления расчета.

    Если сумма фактически полученного дохода за период превысит размер дохода, указанного в расчете, ИП представляет дополнительный расчет на сумму превышения и производит оплату налогов с этой суммы.

    Исчисление стоимости патента до 2018 года

    До 2018 года в соответствии со статьей 432 Налогового Кодекса РК от 10 декабря 2008 года № 99-IV применялся следующий порядок исчисления стоимости патента:

    к заявленному доходу применялась ставка 2%:

    • ½ за индивидуальный подоходный налог;
    • ½ за социальный налог.
    Читайте так же:  Написать рапорт на пенсию мвд

    Индивидуальные предприниматели, работающие по патенту, с 2020 года обязаны будут использовать ККМ!

    СНР на основе упрощенной декларации

    Налоговый период составляет полугодие. Налогоплательщики, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, осуществляют расчет налогов и обязательств и представляют их в декларации 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

    Налоги по упрощенной декларации исчисляются по ставке 3% к объекту налогообложения.

    Исчисленная сумма подлежит корректировке в сторону уменьшения в размере 1,5 % за каждого работника, если среднемесячная заработная плата составила у индивидуального предпринимателя – не менее 23-х кратного МРП, у юридических лиц – не менее 29 кратного МРП (до 31.12.2018 года: для ИП не менее 2МЗП, для ТОО не менее 2,5 МЗП).

    Исчисленная сумма налогов уплачивается следующим образом:

    • ½ от исчисленной суммы – индивидуальный подоходный налог (корпоративный подоходный налог);
    • ½ — социальный налог (за минусом суммы социальных отчислений).

    В декларации отображаются сведения по исчисленным суммам пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений на ОСМС за работников и за ИП.

    Уплата ИПН и социального налога производится до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным:

    • За 1 полугодие — до 25 августа текущего года;
    • За 2 полугодие – до 25 февраля следующего года.

    Упрощенная декларация для малого бизнеса представляется в налоговые органы до 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом:

    • За 1 полугодие — до 15 августа текущего года
    • За 2 полугодие – до 15 февраля следующего года.

    В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» реализовано автоматическое заполнение формы 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

    Форма расположена в разделе Отчеты — Регламентированные отчеты.

    Перед заполнением формы убедитесь, что в конфигурации выполнены соответствующие настройки.

    В регистре сведений Учетная политика (налоговый учет) на закладке Налоги, взносы, отчисления в строке Порядок расчета социального налога необходимо указать – Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для ИП (Юр лица). При выборе данного порядка расчета, социальный налог будет рассчитываться в форме 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

    Условия применения СНР на основе упрощенной декларации до 2018 года

    До 2018 года в соответствии со статьей 433 Налогового Кодекса РК от 10 декабря 2008 года № 99-IV действовали следующие условия применения:

    Для индивидуальных предпринимателей:

    • Среднесписочная численность работников за период – до 25 человек (включая ИП);
    • Доход за период – 1 400 МЗП.

    Для юридических лиц:

    • Среднесписочная численность работников за период – до 50 человек;
    • Доход за период – 2 800 МЗП.

    СНР с использованием фиксированного вычета

    Вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

    • Среднесписочная численность работников за период – до 50 человек;
    • Доход за период – 144 184 МРП (до 31.12.2018 года: 12 260 МЗП).

    Налоговым периодом является календарный год. Декларация представляется в срок до 31 марта года следующего за отчетным (ФНО 912.00).

    В соответствии со статьей 695 Налогового кодекса ставка налога составляет:

    • для юридических лиц — 20%
    • для производителей сельхоз. продукции и продукции аквакультуры – 10%
    • для индивидуальных предпринимателей — 10%

    Объектом налогообложения для СНР с использованием фиксированного вычета является сумма полученных доходов (с учетом корректировок) за минусом расходов, принимаемых к вычету.

    СНР для крестьянских или фермерских хозяйств

    Данный режим вправе применять крестьянские или фермерские хозяйства (далее – к/х или ф/х), при одновременном соответствии следующим условиям:

    • Осуществляют исключительно виды деятельности, на которые распространяется данный СНР;
    • Не являются плательщиками НДС;
    • Совокупная площадь земель сельскохозяйственного назначения не превышает пределов, установленных пунктом 2 статьи 702 НК РК.

    Налогоплательщики, применяющие СНР для к/х и ф/х производят уплату единого земельного налога.

    Объектом обложения для исчисления единого земельного налога является оценочная стоимость земельного участка. Исчисление налога производится по ставкам, установленным в статье 704 НК РК исходя из совокупной площади земельных участков.

    Налогоплательщики освобождаются от уплаты индивидуального подоходного налога, социального налога, платы за эмиссии в окружающую среду, земельного налога, налога на транспортные средства, налога на имущество.

    Плательщики единого земельного налога с 2018 года освобождены от уплаты социального налога.

    До 2018 года сумма социального налога исчислялась по ставке 20% от 1 МРП за каждого работника, а также за главу крестьянского или фермерского хозяйства.

    Уплата единого земельного налога и платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников производятся:

    • суммы, исчисленные с 1 января до 1 октября — до 10 ноября текущего года;
    • суммы, исчисленные с 1 октября по 31 декабря – до 10 апреля следующего года.

    Уплата иных налогов и социальных платежей производится в общеустановленном порядке ( пункт 2 статьи 705 НК РК).

    С 2018 года плательщики единого земельного налога ежемесячно уплачивают социальные платежи и индивидуальный подоходный налог с доходов работников.

    Налоговый период составляет календарный год. Налогоплательщиками представляется декларация по форме 920.00 «Декларация для плательщиков единого земельного налога» до 31 марта года, следующего за отчетным.

    СНР для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов.

    Не вправе применять СНР юр. лица, имеющие структурные подразделения, дочерние организации, являющиеся аффилированными лицами других юридических лиц, применяющих СНР, нерезиденты.

    СНР не распространяется на деятельность по производству или переработке подакцизных товаров.

    Исчисленные суммы КПН или ИПН, социального налога, налога на имущество и налога на транспортные средства подлежат уменьшению на 70%.

    При условии ведения раздельного учета, налогоплательщики вправе относить в зачет дополнительную сумму НДС ( статья 411 НК РК).

    Уплата налогов в бюджет и представление отчетности производится в общеустановленном порядке.

    Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации

    Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации

    1. Кто может применять «упрощенку»

    Налоговый режим на основе упрощенной декларации могут применять субъекты малого бизнеса:

    индивидуальные предприниматели, предельная среднесписочная численность работников у которых за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя, и предельный доход за налоговый период которых составляет,0 тыс. тенге;

    Читайте так же:  Повышение пенсии 30 лет стажа

    юридические лица, предельная среднесписочная численность работников у которых за налоговый период составляет пятьдесят человек, и предельный доход за налоговый период которых составляет,0 тыс. тенге.

    Если работников больше, или доходы выше — применяется общий режим налогообложения.

    Так же стоит учитывать, что не вправе применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации:

    1) юридические лица, имеющие филиалы, представительства;

    2) филиалы, представительства юридических лиц;

    3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах.

    4) юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;

    5) юридические лица, у которых учредитель одновременно является учредителем другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим.

    2. Как начать применять «упрощенку»

    Для перехода на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации необходимо подать заявление в налоговый орган по месту осуществления деятельности. Вновь образованные юридические лица должны подать указанное заявление не позднее 20 рабочих дней после регистрации, вновь образованные индивидуальные предприниматели – не позднее 10 рабочих дней со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

    Организации и предприниматели, ранее применявшие иной режим налогообложения, подают заявление до начала налогового периода. Уплата социального, корпоративного или индивидуального подоходного налогов и представление отчетности по ним при переходе с общеустановленного порядка исчисления и уплаты налогов на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации производится в общеустановленном порядке.

    3. Как платить налоги на «упрощенке»

    Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по прочим налогам и другим обязательным платежам в бюджет производятся в общеустановленном порядке.

    Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов. Налоговым периодом является квартал. Объектом налогообложения является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами. При ведении деятельности по приему оплаты (по договорам поручения) доходом будет являться вознаграждение от Оператора (Платежной системы) и дополнительное вознаграждение, в случае, если оно взимается с плательщика.

    Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

    Уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

    При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог — в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

    Уплата сумм индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, социальных отчислений, перечисление обязательных пенсионных взносов производятся не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

    Сумма налогов, исчисленная за налоговый период подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 процента от суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников, если среднемесячная заработная плата работников по итогам отчетного периода составила у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного, юридических лиц — не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

    В случае превышения в течение налогового периода суммы фактически полученного дохода над суммой дохода, установленной НК РК ,0 тыс. тенге – индивидуальные предприниматели,,0 тыс. тенге – юридические лица), исчисление налогов до даты перехода (перевода) на общеустановленный порядок налогообложения либо иной специальный налоговый режим производится по ставке в размере 3 процента, при этом корректировке подлежит только сумма налога, исчисленная с предельной суммы дохода.

    При превышении за налоговый период предельной среднесписочной численности, установленной НК РК (25 человек – индивидуальные предприниматели, 50 человек – юридические лица), корректировка, производится только на предельную среднесписочную численность.

    Упрощенное Налогообложение в Казахстане — Специальные налоговые режимы

    Специальные налоговые режимы – это упрощенные виды уплаты налогов, установленные Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица (субъекты малого бизнеса) вправе выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов и представления налоговой отчетности по ним:

    · специальный налоговый режим на основе патента;

    · специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

    Специальный налоговый режим на основе патента

    v Патент — электронный документ, подтверждающий уплату индивидуального подоходного налога (за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

    Работа при выборе специального налогового режима на основе патента достаточно проста. Для получения патента течение 10 рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации Индивидуального предпринимателя, необходимо обратиться в Налоговый орган по месту проживания и написать заявление по соответствующему бланку.

    Согласно действующему законодательству специальный налоговый режим на основе патента должен соответствовать следующим требованиям:

    Специальный налоговый режим на основе патента не вправе применять:

    · юридические лица, имеющие филиалы, представительства;

    · филиалы, представительства юридических лиц;

    · налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах

    · юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов

    · юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим;

    Читайте так же:  Пенсионеры что делать на пенсии

    · налогоплательщики, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

    · организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан.

    Также, согласно Кодексу Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» имеются ограничения в связи с определенным видом деятельности:

    В стоимость патента включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

    Исчисление сумм индивидуального подоходного налога и социального налога, включаемых в стоимость патента, производится путем применения ставки в размере 2 процентов к объекту налогообложения. Исчисленная сумма подлежит уплате в бюджет в виде:

    Ø индивидуального подоходного налога — в размере 1/2 части исчисленной суммы;

    Ø социального налога — в размере 1/2 части исчисленной суммы за минусом социальных отчислений.

    Исчисление включаемых в стоимость патента обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений производится в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и «Об обязательном социальном страховании».

    При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю.

    Если сумма фактически полученного дохода в течение срока действия патента превысит размер дохода, указанного в расчете, индивидуальные предприниматели обязаны в течение пяти рабочих дней представить расчет в виде дополнительной налоговой отчетности на сумму превышения и произвести уплату налогов с этой суммы.

    Если сумма фактически полученного дохода в течение срока действия патента с учетом случаев его досрочного прекращения в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 431 настоящего Кодекса менее размера дохода, указанного в расчете, индивидуальные предприниматели вправе представить расчет в виде дополнительной налоговой отчетности на сумму уменьшения стоимости патента.

    v Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации

    Согласно действующему законодательству специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые должны соответствовать следующим условиям:

    2) для юридических лиц:

    ü предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;

    ü предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

    Для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации налогоплательщики, за исключением вновь образованных индивидуальных предпринимателей, представляют в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения.

    Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации предоставляется:

    Ø вновь созданными (возникшими) юридическими лицами не позднее пяти рабочих дней после государственной регистрации юридического лица в органе юстиции;

    Ø налогоплательщиками, при переходе с общеустановленного порядка или иного специального налогового режима — до первого числа месяца применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации;

    Ø ндивидуальными предпринимателями при переходе со специального налогового режима на основе патента:

    · в течение пяти рабочих дней со дня возникновения несоответствия условиям применения специального налогового режима на основе патента;

    · в иных случаях — до окончания срока действия патента или временного приостановления представления налоговой отчетности.

    Исчисление налогов по упрощенной декларации

    Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.

    Сумма налогов, исчисленная за налоговый период согласно пункту 1 настоящей статьи, подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 процента от суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников, если среднемесячная заработная плата работников по итогам отчетного периода составила у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного, юридических лиц — не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

    Сроки представления упрощенной декларации и уплаты налогов

    1. Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

    2. Уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

    При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог — в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.

    Источники


    1. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.

    2. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.

    3. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
    4. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
    5. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
    Налоговый режим на основе упрощенной декларации
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here