Налоги как источники государственных доходов

Полезная юридическая информация по теме: "Налоги как источники государственных доходов" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Налоги и сборы как источник государственных доходов

Государство, исходя из объективной необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны. Налоги — являются необходимой составляющей деятельности государства, направленной на регулирование рыночной экономики, без которой не может осуществляться ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества. Налоги — это основной источник средств, благодаря которому осуществляется материальное обеспечение деятельности органов государственной власти. Но налогов недостаточно, государство выдает векселя на будущее, делает займы, государственные долги. Главные источники формирования денежных средств, имеющихся у государства — это налоги и займы (государственные долги). При займах усиливается налогообложение, т.к. долги приходится возвращать. Государство устанавливает налог в одностороннем порядке, не заключая договор с налогоплательщиком, А в случае уклонения от его уплаты, налог взыскивается в принудительном порядке.

К работе 2. Налоги как источник доходов государства. Структура государственных расходов.

Пособие по организации самостояельных работ по основам экономики.

Цель работ – углубление ваших представлений по темам учебной дисциплины.

К работе 1. Виды собственности в РФ. Виды собственности – мой район (перечислить предприятия разных типов собственности в районе вашего проживания, провести реальное исследование типов: предприятие – хозяин (ичп, АО и т.д.)

Под собственностью понимается категория общественных отношений в виде материальных и нематериальных объектов на правах коллективного или индивидуального владения, пользования и распоряжения этими объектами.

Право собственности в РФ основано на совокупности юридических норм, закрепляющих и охраняющих права субъектов на пользование и распоряжение объектами собственности в рамках действующего законодательства. Отношения собственности представляют собой взаимоотношения между субъектами общества, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ при их коллективном или индивидуальном присвоении и отчуждении.

Формы собственности, существующие в РФ, подразделяются на следующие виды:

  • государственную федеральную – природные богатства, включенные в хозяйственный оборот, средства производства, информация – все то, что находится в ведении и распоряжении государства и под его ответственностью;
  • государственную региональную – все то же самое, переданное субъектам Федерации;
  • муниципальную собственность, находящуюся в ведении местных органов самоуправления;
  • частную;
  • общественных организаций.

По численному признаку собственность делится на следующие виды:

  • индивидуальную (личная или частная);
  • групповую;
  • общественную.

Индивидуальная собственность – собственность, в пределах которой субъект собственности определен как физическое лицо, индивид, обладающий правом (в рамках законодательства) распоряжения принадлежащим ему объектом собственности или долей объекта.

Частная собственность – это объекты индивидуальной собственности, предоставляемые в пользование и потребление за определенную плату другим лицам, т. е. выступающие как товар или капитал.

Личная собственность не может выступать как товар, предоставляемый за отдельную плату, и не служит источником доходов.

Другая основная форма собственности – групповая, представлена совокупность групп собственников (хозяйственное общество, предприятие, компания, государственный орган, общественная организация). Чаще это АО.

В пределах общей собственности могут быть определены доли каждого собственника. Такая общая собственность называется долевой собственностью. Если такие доли в общей собственности не определены, имущество находится в совместной собственности. Гражданским законодательством РФ установлена презумпция общей долевой собственности. Это означает, что при отсутствии в законе специальных положений о характере вещного права сособственников на имущество, их общая собственность считается долевой. Случаи установления общей совместной собственности должны быть специально предусмотрены законом, как это сделано, например, в отношении имущества супругов или крестьянского (фермерского) имущества.

К работе 2. Налоги как источник доходов государства. Структура государственных расходов.

Основной источник доходов — это налоги.

Налоги

— это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в установленных законом размерах и в установленные сроки.

Налоги выполняют две основные функции:

Фискальная

— состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему.

Регулирующая

— связана с вмешательством государства через налоговую систему в процесс воспроизводства.

Субьект налога

— юридическое или физическое лицо, являющееся по закону плательщиком налога;

Обьект налога

— предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом(земля, имущество, дом);

Источник налога

— доход, за счет которого уплачивается налог (зарплата, прибыль, проценты);

Единица обложения

единица измерения обьекта (например, гектар земли по земельному налогу).

Налоговая ставка

— размер налога на единицу обложения. При регрессивных ставках процент изьятия дохода уменьшается при возрастании дохода. (Косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров всегда регрессивные). При пропорциональных ставках ставка остается неизменной при изменении дохода. При прогрессивных ставках процент повышается при возрастании дохода.

Налоговые льготы

— полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим доходом.

Налогооблагаемая база

— доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка. Определяется путем вычета из валового дохода разрешенных законом налоговых льгот

Налоговый оклад

— сумма налогов, уплачиваемых субьектом.

Совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов представляют налоговую систему.

Налоги можно подразделить на прямые и косвенные.

Прямые налоги

предполагают непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика (подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций и др).

Косвенные налоги

— это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг (НДС, акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги).

Налог на добавочную стоимость (НДС)

— это форма изьятия в бюджет части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров (работ, услуг). Облагаемый оборот исчисляется на основании стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов. Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности.

Акцизы

также взимаются в ценах товаров и услуг. Обьектом обложения выступает стоимость подакцизных товаров (вино-водочные, табачные, меховые, ювелирные изделия, легковые автомобили и др.)

Читайте так же:  Условия назначения досрочных пенсий по старости

Таможенные пошлины

— это налоги, взимаемые при импорте и экспорте товаров.

Используются следующие ставки таможенных пошлин:

·адвалерные — пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товара;

·специфические — пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;

·комбинированные — сочетающие элементы двух перечисленных выше пошлин.

Действующая в РФ система налогообложения включает налоги следующих видов:

·региональные налоги (налоги национально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга);

Основные федеральные налоги — это НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, налог с физических лиц и др.

Из этих налогов полностью в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами.

НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц — это регулирующие доходы, которые в виде процентных отчислений поступают также в бюджеты субьектов Федерации и в местные бюджеты.

Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги.

Что касается прямых налогов, то в России важнейшее место занимает налог на прибыль с предприятий и организаций. Он взимается со всех юридических лиц, независимо от форм собственности. Причем в условиях рынка он должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Однако в настоящее время налоговая система России слабо задействует регулирующую функцию.

К неналоговым доходам относятся:

·доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;

·доходы от приватизации;

·доходы от внешнеэкономической деятельности;

·доходы целевых бюджетных фондов ( Федерального дорожного фонда РФ, Централизованного фонда социального развития и др.)

Основное направление государственной политики в области налоговой реформы состоят в построении стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность системы налогов и налоговых платежей, что должно найти отражение в налоговом Кодексе. Принятие Кодекса должно преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве, обеспечить стимулирование роста производства, зафиксировать гарантии налогоплательщиков регионов и государства.

алоги и сборы как источники государственных доходов

Большинство государственных расходов (за ис­ключением административно-управленческих) должно стимулировать спрос на факторы производства, повышать эффективность их использова­ния и непосредственно увеличивать их накопление в стране. В этом заключается сущность позитивной взаимосвязи налогов, обеспечи­вающих государственные доходы, государства, осуществляющего за счет этих доходов общественно значимые расходы, общества, улуч­шающего свое социальное самочувствие за счет гарантированного объема публичных благ, и экономики, формирующей базу для нало­гообложения и получающей за счет государственных расходов сти­мулы для своего развития.

Однако эта взаимосвязь не всегда бывает столь позитивна. Она бывает нейтральной, когда расходование го­сударственных средств осуществляется неэффективно либо средства распыляются между секторами экономики, объективно не нуждаю­щимися в них, и при этом не оказывают сколько-нибудь заметного воздействия на социально-экономическое развитие страны.

Ряд развитых европейских стран характеризуется высоким уров­нем налоговой нагрузки на экономику, обобществляя через налоги от 40 до 50% валового продукта, но при этом значительная часть налоговых изъятий (до 70%) возвращается социуму в виде широко­го спектра доступных общественных благ (услуг медицины, образо­вания, культуры, различных трансфертов социального характера). В результате существенных перераспределительных процессов повы­шается качество жизни всего населения, создаются стимулы для эффективного использования человеческого капитала в экономике.

Таким образом, в современных условиях логичным будет вывод о необходимости восприятия не столько экономической, сколько социально-экономической сущности налогов. Такой подход с уве­ренностью можно охарактеризовать как более продуктивный для формирования толерантного отношения к ним. Если экономическая сущность налогов состоит преимущественно в прямом изъятии госу­дарством части валового продукта в свою пользу для формирования его централизованных финансовых ресурсов (бюджета), т.е. выступает как средство обеспечения расходов государства, то социально-экономическую сущность налогов следует определить как перераспре­деление государством определенной части валового продукта, доста­точной для обеспечения всестороннего развития человека, общества и экономики.

ункции налогов.

Сущность и внутреннее содержание налогов проявляются в их функциях, в той «работе», которую они выполняют. Различают следующие функции налогов:

Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей.

Следует отметить, что во многих развитых странах налоговое бремя на физических лиц действительно выше, чем на юридических лиц, поскольку такое построение налоговой системы — это более сильный стимул для развития экономики. Снижение налогового бремени на юридические лица способствует увеличению их количества и росту производства, что обеспечивает рост числа занятых.

Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам. Размещение займов приводит к образованию государственного долга.

Регулирующая функция имеет особое значение в современных условиях антикризисного регулирования, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.

Цель применения налоговых льгот — сокращение размера налоговых обязательств плательщика. В зависимости оттого, на изменение какого элемента структуры налога направлены льготы, они могут подразделяться на изъятия, скидки, налоговый кредит.

Изъятия — это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных объектов (например, необлагаемый минимум). Под скидками понимаются льготы, направленные на сокращение налоговой базы. В отношении налогов на прибыль (доходы) организаций скидки связаны не с доходами, а с расходами налогоплательщика, иными словами, плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые государством. Налоговый кредит — это льгота, направляемая на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы.

Читайте так же:  Заявление на удержание алиментов в бухгалтерию образец

В зависимости от вида предоставляемой льготы налоговые кредиты принимают следующие формы:

· снижение налоговой ставки;

· сокращение окладной суммы (полное освобождение от уплаты налога на определенный период — возможность предусмотрена ст. 56 НК РФ — получило название налоговых каникул);

· возврат ранее уплаченного налога или его части;

· отсрочка и рассрочка уплаты налога, в том числе инвестиционный налоговый кредит;

· зачет ранее уплаченного налога;

· замена уплаты налога (части налога) натуральным исполнением.

Регулирующая функция направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (прежде всего природных), а также для расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста. Эти отчисления имеют, как правило, четкую отраслевую направленность. К такого рода налогам и сборам правомерно отнести налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, налог на имущество, дорожный налог, транспортный налог, земельный налог.

Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

Значение социальной функции налогов резко возрастает в период экономических кризисов, когда большая часть населения нуждается в социальной защите.

На практике в российской налоговой системе социальная функция налогов, взимаемых с населения, реализуется не в полной мере. Это прежде всего связано с несовершенством налогового законодательства.

Наряду с названными основными функциями налогов в экономической литературе упоминаются и другие, дополнительные их функции:

§ функция ограничения экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, а также социально неоправданных доходов граждан;

§ антиинфляционная функция — ограничение роста цен и доходов при поддержании сбалансированности стоимости ВВП и поступающих в распоряжение государства и предприятий финансовых ресурсов, используемых на потребление и накопление.

Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 Н К РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов. Задача перечисленных ведомств — контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в разных формах.

По нашему мнению, выполнение налогами данных функций реализуется при осуществлении ими основных функций (фискальной, регулирующей, социальной, контрольной). Решающее значение будет иметь разработка системы налогообложения юридических и физических лиц, устанавливающей соотношение прямых и косвенных налогов на прибыль, доходы и имущество, налоговые ставки и механизмы их построения, порядок определения объекта налогообложения и предоставления льгот налогоплательщикам.

Теоретическое определение функций еще не означает, что именно в заданном направлении будет действовать принятая законом налоговая система. Функциональную емкость системы налогообложения, принимаемой законом конкретной страны, задается не только теорией, но и практикой. Степень практического использования налогового потенциала определяет роль налогов в сложившейся экономической и финансовой системах. Таким образом, сущность налога едина, но практические формы се воплощения различаются в зависимости от специфики проводимой экономической политики, типа государства, его задач и целей взимания налога.

Дата добавления: 2017-02-11 ; просмотров: 291 | Нарушение авторских прав

Методы мобилизации государственных доходов. Налоги как основной элемент в структуре доходов государства.

Налоги (основной метод) – это универсальная категория, выражающая основные свойства финансов. Налог – это форма принудительного изъятия в доход государства части созданной в обществе стоимости.

Основные элементы закона о налоге:

Субъект налога – это юридическое или физическое лицо, которое по закону является плательщиком налогов.

Объект налога – это предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом.

Налоговая ставка- это размер налога на единицу обложения.

В свою очередь налоговые ставки подразделяются на:

источник налога — это доход, за счет которого уплачивается налог.

единица обложения – это единица измерения объекта.

налогооблагаемая база – это доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка.

налоговый оклад – это сумма налога, уплачиваемая его субъектом.

Используются для покрытия бюджетного дефицита, а также для инвестирования средств в государственные предприятия, на финансирование каких-либо программ. Между налоговым методом и государственными займами существует тесная связь, так как финансовой базой для погашения займов являются налоги, то есть займ как бы перераспределяет налоговое бремя во времени.

Классификация государственных займов:

по субъектам заемных отношений:

территориальные органы власти.

по месту размещения:

по обращению на рынке:

рыночные (свободно продаются и покупаются и являются основными);

нерыночные (не подлежат обращению на рынке ценных бумаг, поэтому не могут свободно покупаться и продаваться, то есть менять владельцев; как правило, выпускаются государством под конкретных инвесторов, специфическим интересам которых и отвечают).

в зависимости от срока:

долгосрочные (свыше 10 лет – специальные);

По краткосрочным займам, как правило, выпускаются векселя, а привлечение средств на более длительный период обычно строиться на размещение облигаций.

Читайте так же:  Какой пенсии будет в сентябре

по обеспеченности долговых обязательств:

закладные (займы, обеспеченные конкретным залогом, например, имуществом; чаще всего, их выпускают местные органы власти);

беззакладные (займы, обеспечением которых служит все имущество; как правило, используется на федеральном уровне, ибо считается, что надежность государства, как эмитента, очень высока и не требует дополнительных гарантий)

по методу определения дохода долговые обязательства государства делятся:

с твердым доходом;

с плавающим доходом.

по характеру выплачиваемого дохода:

выигрышные (такие обязательства, выплата дохода по которым производится на основе тиражей выигрышей; вероятностный характер; размер определяется по таблице выигрышей). Так как какие либо гарантии получения дохода отсутствуют, то выигрышные облигации, как правило, не пользуются спросом у инвесторов.

процентные (доход по ним выплачивается 1, 2 или 4 раза в год на основе купонов, проценты начисляются к номиналу).

с нулевым купоном (краткосрочные и некоторые долгосрочные долговые обязательства, которые продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу, то есть весь доход по ним выплачивается с суммой основного долга).

в зависимости от обязанности заемщика строго соблюдать сроки погашения займа:

с правом досрочного погашения;

без права досрочного погашения.

Выделяют 2 вида эмиссии:

Таким образом, государственные доходы представлены:

доходами внебюджетными фондами;

доходами государственных предприятий и Центрального банка.

Доходы бюджета (по материальному содержанию) представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим стране налоговым и бюджетным законодательством в распоряжение органов государственной власти.

Доходы бюджета – это финансовые каналы аккумуляции финансовых ресурсов в государственной бюджетной системе.

Детальное перечисление видов доходов бюджета содержит классификация доходов бюджета по группам (налоговые и неналоговые), подгруппам (I, II….IX) и статьям (все остальное).

I. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ.

Налог на прибыль

Налог на доходы от капитала;

Подоходный налог с физических лиц.

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:

Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ и ввозимые на территорию РФ;

Федеральные, региональные, местные лицензионные сборы;

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства и др.

Налоги на имущество:

Налог на имущество физических лиц;

Налог на имущество организаций;

На наследование или дарение;др.

Платежи за пользование природными ресурсами:

Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции:

Прочие налоги, пошлины и сборы:

Налог на игорный бизнес;

II. НАНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ.

доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности ли от деятельности:

от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

дивиденды по акциям, принадлежащих государству;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности;

проценты, получаемые от размещения в кредитных организациях временно свободных денежных средств;

проценты, получаемые от предоставления бюджетных ссуд внутри страны;

доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;

перечисление прибыли Центральным банком РФ;

платежи от государственных и муниципальных организаций;

плата за выделение квот вылова водных биологических ресурсов совместными предприятиями и иностранными юридическими лицами;

прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности ил от деятельности.

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:

поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности;

от продажи государством, принадлежащих ему акций организаций;

[1]

доходы от продажи квартир;

от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств и оборудования;

от реализации конфискованного, бесхозного имущества, клада, другого имущества, перешедшего в государственную и муниципальную собственность;

от реализации государственных запасов;

от продажи земли и нематериальных активов;

поступления трансфертов из негосударственных источников;

административные платежи и сборы;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

штрафные санкции возмещения ущерба;

прочие неналоговые доходы.

от бюджетов других уровней;

от государственных внебюджетных фондов;

от государственных организаций;

от наднациональных организаций;др.

Средства целевых бюджетных фондов:

фонд развития таможенной системы;

государственный фонд борьбы с преступностью;

фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;

целевой фонд федеральной пограничной службы;

целевой фонд по атомной энергии;

Также доходы бюджета можно классифицировать по другим признакам:

в зависимости от государственного устройства;

в зависимости от статуса (собственные, регулирующие);

по источникам образования (по субъектам);

в зависимости от гражданства субъектов налогообложения (резиденты, нерезиденты);

по объектам обложения (имущество, доход).

Все доходы бюджета представляют собой сумму общих доходов и полученных официальных трансфертов.

Общие доходы = текущие доходы + доходы от операций с капиталом

Текущие доходы = налоговые поступления + неналоговые поступления

— средства, зачисленные в доходы бюджета по моменту их фактического поступления, соответствуют кассовому методу;

— штрафы, как правило, подлежат зачислению в местные бюджеты;

— собственными доходами бюджета не является финансовая помощь.

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 444 | Нарушение авторских прав

Тема 4. Налоги как основной источник государственных и муниципальных доходов. Налоговые полномочия публично-правовых образований. (4ч.)

1. Содержание и основные функции налогов.

2. Принципы построения налоговой системы РФ. Современная классификация налогов.

3. Основные понятия налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговая ставка; налоговый период; методы исчисления и сроки уплаты.

[2]

4. Распределение доходов от налогов по уровням бюджетной системы.

5. Налоговые полномочия органов власти различных уровней.

6. Особенности исчисления и уплаты основных бюджетообразующих налогов. (НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, НДПИ)

*Тестирование. Сообщение на тему: «Основные направления налоговых реформ в РФ».

Литература для подготовки.

1. Налоговый кодекс РФ. Федеральный закон №117 от 5.08.00г. с доп. и изм. от 01.01.2013г. // СПС «КонсультантПлюс»

2. О федеральном бюджете РФ на 2013-2015 гг. Федеральный закон от 27.12.2012г. // Российская газета. 2012. 28 декабря.

3. Подъяблонская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 520с.

4. С.Н. Мысляева. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 324с.

5. А.Н. Мацкуляк. Государственные и муниципальные финансы. М.: Изд. РАНХи ГС, 2012, 567с.

Читайте так же:  Об установлении налоговой ставки в размер

6. Пансков В.Г. Налоговая система РФ. М.: Дело, 2009, 467с.

Периодические издания: «Финансы», «Финансы и кредит», «Налоговый вестник».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5

Тема 5. Структура и принципы бюджетной системы РФ. Бюджетный процесс. Федеральный бюджет.(4 i ч.)

1. Принципы организации, структура бюджетной системы, формы бюджетных расходов.

2. Значение и состав бюджетной классификации.

3. Финансовые процедуры и правила бюджетного процесса.

4. Анализ доходной и расходной части федерального бюджета РФ на базе данных текущего периода.

5. Проблемы сбалансированности бюджета.

*Тестирование. Работа с нормативно-правовыми источниками.

i

Мозговой штурм. Студентам предлагается: выделить отличительные признаки нормативно-правового обеспечения бюджетной системы РФ, путем сравнительного анализа Бюджетного кодекса РФ и Федерального Закона «О федеральном бюджете РФ на…(соответствующий финансовый период)»; дать толкование основных принципов организации бюджетной системы; рассказать о последовательности этапов и процедур бюджетного процесса, полномочиях участников на всех уровнях публично-правовых образований.

Литература для подготовки.

1. Бюджетный кодекс РФ. Федеральный закон РФ № 145 от 17.12.04г. с доп. и изм. от 01.01.2013г. // СПС «КонсультантПлюс»

2. О федеральном бюджете РФ на 2013-2015 гг. Федеральный закон от 27.12.2012г. // Российская газета. 2012. 28 декабря.

3. Подъяблонская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 520с.

4. С.Н. Мысляева. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 324с.

5. А.Н. Мацкуляк. Государственные и муниципальные финансы. М.: Изд. РАНХи ГС, 2012, 567с.

6. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ. М.: «Дашков и К.», 2009, 458с.

7. Финансы. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. М.: Перспектива «Юрайт», 2011, 348с.

Периодические издания: «Финансы», «Финансы и кредит», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6

Тема 6. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. (4 i ч.)

1. Содержание и принципы межбюджетных отношений. Соотношение понятий межбюджетные отношения, бюджетный федерализм и бюджетное регулирование.

2. Основные черты моделей бюджетного федерализма.

3. Направления и методы бюджетного регулирования в РФ.

4. Виды и условия предоставления межбюджетных трансфертов в РФ.

5. Особенности реформирования межбюджетных отношений на современном этапе.

*Деловая игра: Расчет трансфертов субъектам РФ из ФФПР на предстоящий финансовый год. Преподаватель разделяет студентов на 3-4 команды по количеству субъектов РФ и предоставляет командам аналитические и расчетные данные для подачи заявок на дотации, субсидии и субвенции на следующий финансовый год. После подготовки каждая команда выступает с презентацией заявок, путем голосования разделяются средства трансфертных фондов.

Литература для подготовки.

[3]

1. Бюджетный кодекс РФ. Федеральный закон РФ № 145 от 17.12.04г. с доп. и изм. от 01.01.2013г. // СПС «КонсультантПлюс»

2. О федеральном бюджете РФ на 2013-2015 гг. Федеральный закон от 27.12.2012г. // Российская газета. 2012. 28 декабря.

3. Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ. Государственная программа РФ. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 30 июня 2013г. №376-р // СПС «Консультант Плюс»

4. Подъяблонская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 520с.

5. С.Н. Мысляева. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 324с.

6. А.Н. Мацкуляк. Государственные и муниципальные финансы. М.: Изд. РАНХи ГС, 2012, 567с.

7. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ. М.: «Дашков и К.», 2009, 458с.

Периодические издания: «Финансы», «Финансы и кредит», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7

Тема 7. Финансовые ресурсы органов государственной власти и управления субъектов РФ и органов местного самоуправления.. (4 i ч.)

1. Значение и структура бюджета субъекта РФ.

2. Структура местных финансов.

3. Процесс формирования и исполнения местного бюджета.

4. Межбюджетные отношения в регионе.

*Тестирование. Деловая игра: Принятие решения о мерах по экономии средств бюджета города N городским советом. Студенты разделяются на участников бюджетного процесса в муниципальном образовании. Каждая команда или участник получает задание приготовить выступление в связи с заданной легендой игры. После проводится импровизированное заседание представительного органа местного самоуправления, задача которого в 1 чтении утвердить проект городского бюджета.

Литература для подготовки.

1. Бюджетный кодекс РФ. Федеральный закон РФ № 145 от 17.12.04г. с доп. и изм. от 01.01.2013г. // СПС «КонсультантПлюс»

2. Налоговый кодекс РФ. Федеральный закон №117 от 5.08.00г. с доп. и изм. от 01.01.2013г. // СПС «КонсультантПлюс»

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 года // Российская газета. 2003. 18 октября

4. Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ. Государственная программа РФ. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 30 июня 2013г. №376-р // СПС «Консультант Плюс»

5. Подъяблонская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 520с.

6. С.Н. Мысляева. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 324с.

7. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ. М.: «Дашков и К.», 2009, 458с.

Периодические издания: «Финансы», «Финансы и кредит», «Деньги и кредит», «Налоговый вестник», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8

Тема 8. Сущность и виды государственных внебюджетных фондов. Структура бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации (2 i ч.)

1. Понятие внебюджетных фондов, пути их создания.

2. Цели создания, доходы, расходы, управление государственными социальными внебюджетными фондами.

3. Изучение бюджета внебюджетного фонда на текущий финансовый год.

4. Внебюджетные фонды отраслевого и межотраслевого характера.

5. Особенности исчисления и уплаты страховых взносов.

*Самостоятельная письменная работа по вариантам методом малых групп «Оценка изменений в финансировании системы социального страхования РФ». Преподаватель делит студентов на 3 варианта и каждому задаются 4 проблемных вопроса по теме. Задание пишется в течении 2 академических часов, затем результаты проверяются и обсуждаются с преподавателем.

Литература для подготовки.

1. Бюджетный кодекс РФ. Федеральный закон РФ № 145 от 17.12.04г. с доп. и изм. от 01.01.2013г. // СПС «КонсультантПлюс»

Читайте так же:  Нарушения при камеральной налоговой проверки

2. 4. О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2013-2015гг. Федеральный закон от 28.12.2012г. // СПС «КонсультантПлюс»

3. Подъяблонская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 520с.

4. С.Н. Мысляева. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 324с.

5. А.Н. Мацкуляк. Государственные и муниципальные финансы. М.: Изд. РАНХи ГС, 2012, 567с.

6. Современный финансово-кредитный словарь, М.: Инфра-М, 2009, 1023с.

7. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ. М.: «Дашков и К.», 2009, 458с.

8. Финансы. Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы ЮНИТИ, 2008, 348с.

Периодические издания: «Финансы», «Финансы и кредит», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9

Тема 9. Содержание и функции государственного кредитования. Формы и методы управления государственным и муниципальным долгом. (2ч.)

1. Деятельность органов власти в качестве кредитора. Целевые бюджетные кредиты. Кредиты иностранным государствам. Бюджетные кредиты.

2.Деятельность органов власти в качестве гаранта. Государственные и муниципальные гарантии и поручительства.

3. Деятельность органов власти в качестве заемщика. Классификация государственных займов.

4. Управление государственным долгом: виды долга, задачи и методы управления.

*Тестирование. Сообщение: “Проблемы обслуживания внешнего долга РФ”.

Литература для подготовки.

1. Бюджетный кодекс РФ. Федеральный закон РФ № 145 от 17.12.04г. с доп. и изм. от 01.01.2013г. // СПС «КонсультантПлюс»

2. О федеральном бюджете РФ на 2013-2015 гг. Федеральный закон от 27.12.2012г. // Российская газета. 2012. 28 декабря.

3. Подъяблонская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 520с.

4. С.Н. Мысляева. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 324с.

5. А.Н. Мацкуляк. Государственные и муниципальные финансы. М.: Изд. РАНХи ГС, 2012, 567с.

6. Современный финансово-кредитный словарь, М.: Инфра-М, 2009, 1023с.

7. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ. М.: «Дашков и К.», 2009, 458с.

8. Финансы. Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы ЮНИТИ, 2008, 348с.

Периодические издания: «Финансы», «Финансы и кредит», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 10

Тема 10. Финансы учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги населению: источники доходов; направления расходования средств. Финансы государственных и муниципальных услуг. (4 i ч.).

1. Содержание и значимость общественного сектора экономики. Классификация и специфика предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Особенности финансов учреждений, подведомственных органам власти и управления: правовой статус; источники доходов; расходы; формы управления имуществом.

3. Особенности финансов социально ориентированных некоммерческих организаций: правовой статус; источники доходов; расходы; государственная поддержка деятельности.

4. Государственные и муниципальные задания: формирование и размещение.

*Тестирование. Сообщение: «Анализ финансирования сферы социальных услуг населению РФ (на примере образования, здравоохранения, культуры, образования и т.п.); Разбор кейс стади: «Особенности финансирования учреждений различных правовых типов: казенные, бюджетные, автономные». Студентам предлагается на основании раздаточного материла рассмотреть и указать отличия специфики финансового обеспечения деятельности учреждений различных правовых типов, сделать анализ сметы казенного учреждения и плана ФХД бюджетного (автономного) учреждения.

Литература для подготовки.

1. Бюджетный кодекс РФ. Федеральный закон РФ № 145 от 17.12.04г. с доп. и изм. от 01.01.2013г. // СПС «КонсультантПлюс»

2. Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012г. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010г. №1101-р // СПС «Консультант Плюс»

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ// СПС «Консультант Плюс»

4. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральный закон от 27 июля 2010 г. с доп. и изм. от 28.07.2012г. № 210-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»

5. Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ. Государственная программа РФ. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 30 июня 2013г. №376-р // СПС «Консультант Плюс»

6. Подъяблонская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 520с.

7. С.Н. Мысляева. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009, 324с.

8. А.Н. Мацкуляк. Государственные и муниципальные финансы. М.: Изд. РАНХи ГС, 2012, 567с.

9. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ. М.: «Дашков и К.», 2009, 458с.

10. Финансы. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. М.: Перспектива «Юрайт», 2011, 348с.

Периодические издания: «Финансы», «Финансы и кредит», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь».

*Также в ходе семинарских занятий необходимо будет ответить на дополнительные вопросы, задаваемые на лекциях.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 166 | Нарушение авторских прав

Источники


  1. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

  2. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.

  3. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.
  4. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
  5. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
Налоги как источники государственных доходов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here