Налоги и сборы в доходах бюджета

Полезная юридическая информация по теме: "Налоги и сборы в доходах бюджета" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Статьи по предмету Налоговое право

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Налоговое право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Муниципальное право России

Местные налоги и сборы. Налоговые поступления в местные бюджеты

В связи с тем, что Законом от 2003 г. введена новая система территориальной организации местного самоуправления, а также произошло качественное перераспределение вопросов местного значения между разными видами муниципальных образований, необходимо рассматривать вопрос о местных налогах и сборах применительно к основным видам муниципальных образований.

В соответствии с действующим законодательством и на основе двухуровневой системы организации местного самоуправления в Российской Федерации городские и сельские поселения, муниципальные районы и городские округа в своей доходной части имеют различные по своему характеру налоги и сборы.

В то же время необходимо отметить, что Налоговый кодекс РФ по состоянию на июль 2008 г. указывает всего на два местных налога. Это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Причем земельный налог закреплен в главе 31 «Земельный налог» раздела X «Местные налоги», тогда как налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», а в Налоговом кодексе РФ глава «Налог на имущество физических лиц» перестала существовать.

Регулирование ставок и порядка взимания этих местных налогов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц». Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», правовыми актами местного самоуправления.

Городские и сельские поселения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления поселения относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

При этом Налоговым кодексом РФ законодательно запрещено органам местного самоуправления вводить дополнительные налоги, не предусмотренные федеральным налоговым законодательством, повышать установленные на федеральном уровне предельные значения налоговых ставок. Соответственно, отчисление средств в бюджеты поселений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов осуществляется в соответствии с нормативами, установленными налоговым и бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов

муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ч. 2 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ):

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.

Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты поселений определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления муниципального района относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%.

Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами РФ.

В соответствии с п. 2 ч. I ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления городского округа относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа. При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 57 этого законодательного акта, органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством РФ о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

В соответствии с ч. 1 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%.
Читайте так же:  Налог на доходы реквизиты для оплаты

Местные налоги и сборы одинаковы для всех видов муниципальных образований и зачисляются в местный бюджет в размере 100%.

В настоящее время можно вести речь всего о двух сборах, являющихся в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, составляющими доходной части местного бюджета: регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и курортных сборах.

Расходная часть местного бюджета

Формирование расходов местных бюджетов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году.

Все бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на две большие группы: капитальные и текущие.

На основании ст. 67 Бюджетного кодекса РФ мы можем сделать вывод о том, что капитальные расходы местных бюджетов — это часть расходов:

  • обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность муниципальных образований;
  • включающая в себя статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой муниципального образования;
  • средства, предоставляемые муниципальным образованием в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
  • расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
  • расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;
  • другие расходы, включенные в капитальные расходы местного бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Соответственно, текущие расходы бюджетов муниципальных образований — это часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки другим бюджетам в форме дотаций и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В целом все расходы муниципальных образований связаны с решением вопросов местного значения. Соответственно, можно выделить четыре группы направлений расходования денежных средств местных бюджетов:

  1. решение вопросов местного значения на территории муниципального образования;
  2. финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  3. погашение муниципального долга;
  4. исполнение отдельных государственных полномочий.

Кроме того, муниципальный район в качестве основного направления расходования бюджетных средств имеет выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Финансовое право

Двухъярусные кровати, комоды, матрасы, шкафы продаёт фабрика «Дубрава».

Налоговые и неналоговые доходы

К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним (налогам посвящается отдельная тема).

Например, согласно ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

Аналогично регулируются налоговые доходы субъектов РФ и муниципальных образований. В частности, к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся доходы от следующих региональных налогов (ст. 56 БК РФ):

[2]

  • налога на имущество организаций — по нормативу 100%;
  • налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;
  • транспортного налога — по нормативу 100% и др.

К налоговым доходам бюджетов поселений относятся (ст. 61 БК РФ) налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.
  • налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 35%;
  • государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100%.

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.

К неналоговым доходам относятся:

Например, согласно ст. 42 БК РФ к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

Закон регулирует также источники неналоговых доходов в зависимости от того, в бюджет какого уровня они зачисляются. Например, в соответствии с ст. 50 БК РФ к неналоговым доходам федерального бюджета относятся доходы за счет:

В доходах федерального бюджета также учитываются:

  • прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — по нормативам, установленным федеральными законами;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности.

Все эти бюджетные доходы включаются в состав государственных доходов.

Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги.

Функции налога.

Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с организаций и физических лиц. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства.

Государство без налогов существовать не может, поскольку они – главный метод мобилизации доходов в условиях частной собственности и рыночных отношений.

Согласно Налоговому кодексу РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Читайте так же:  Нелинейная амортизация в налоговом учете

Абзац 3 п.5 ст.3 НК РФ устанавливает: ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. В этой связи особое значение приобретают признаки налогов, к которым относятся:

(1) императивно-обязательный характер;

(2) индивидуальная безвозмездность;

(3) денежная форма;

(4) публичный и нецелевой характер налогов.

Рассмотрим указанные признаки подробнее.

Императивно-обязательный характер. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом. Налогоплательщик не вправе отказаться от исполнения налоговой обязанности. Этим налоговые платежи отличаются от такого вида бюджетных доходов, как безвозмездные перечисления.1

Налоги не предполагают каких-либо форм кредитования государства, то есть налогообложение, всегда носит безвозвратный характер. Лишь в случае установления налоговых льгот (например, по НДС), переплаты налога или неправомерного взыскания недоимки налоговое законодательство предусматривает возврат из бюджета соответствующих денежных средств.

Возникновение и исполнение налоговой обязанности не основано на соглашениях государства с налогоплательщиком и тем более не зависит от индивидуального усмотрения последнего. Налоговая обязанность вытекает непосредственно из закона, диспозитивные элементы здесь сведены к минимуму. В сфере налогообложения господствует императивный метод правового регулирования, предполагающий детальную юридическую регламентацию поведения и минимизацию свободы субъектов самостоятельно определять свое поведение. При этом отступить от предусмотренной нормой модели поведения не представляется возможным. Указанный метод иногда называется методом субординации или властных предписаний. Требования налоговых органов и налоговые обязательства налогоплательщика следуют не из договора, а из закона. «О налогах не договариваются» — известная аксиома налогового законодательства. Налоговое правоотношение носит односторонний характер, где стержневым юридическим элементом выступает, с одной стороны, обязанность налогоплательщика уплатить законно установленные налоги и сборы и, соответственно, с другой — право государства в лице налоговых органов требовать своевременной и полной уплаты налоговых платежей.

Индивидуально безвозмездный характер. Уплата налога не порождает встречной обязанности государства совершить в пользу данного, персонально определенного налогоплательщика конкретные действия. Какая-либо прямая материальная выгода для налогоплательщика здесь отсутствует. Уплатив налог, он не приобретает каких-либо дополнительных субъективных прав. «Налог обязывает вносить определенную денежную сумму, но взамен налогоплательщик не получает права претендовать на выполнение каких-либо государственных мероприятий или оказывать влияние на действия государства в будущем».[2] Таким образом, налоговые отношения лишены эквивалентности, характерной для обменных, рыночных отношений.

Данный признак отличает налоги от сборов, носящих частично возмездный характер. Уплата сбора предполагает встречные действия государства в интересах налогоплательщика. Это может быть выдача лицензии, предоставление права торговли или парковки автотранспорта, обеспечение правосудием, совершение регистрационных или иных юридически значимых действий. Частное лицо связывает с уплатой сбора достижение определенных благ. Уплатив сбор, налогоплательщик вправе требовать от государства совершения соответствующих действий, в том числе и через суд.

Денежный характер. НК РФ определяет налог как исключительно денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Средство платежа — валюта Российской Федерации. В качестве исключения иностранными организациями, физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.[3]

Действующее законодательство не предусматривает какие-либо натуральные формы уплаты налога.

Налог должен быть уплачен за счет средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, то есть налоговый платеж носит личный характер.

Публично-нецелевой характер. Налоговые платежи — безусловный атрибут государства, без которого оно не может существовать. Именно налоги и сборы составляют подавляющую часть доходных источников государства и муниципальных образований (иногда до 90%). Их функциональное назначение состоит в финансовом обеспечении реализуемой государством внутренней и внешней политики, то есть в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, уплата налоговых платежей имеет целью обеспечивать расходы публичной власти[4].

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П отмечается, что в налоговой обязанности налогоплательщиков «воплощен публичный интерес всех членов общества». Разумеется, некоторая часть налоговых поступлений идет на содержание государственного аппарата. Однако подавляющее большинство налоговых платежей в виде бюджетного финансирования возвращается обратно в общество. Поэтому неуплата налога нарушает интересы не только государства, но прежде всего третьих лиц — бюджетополучателей. Государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и всех остальных членов общества.

Нецелевой характер налогов вытекает из закрепленного ст.35 БК РФ принципа общего (совокупного) покрытия бюджетных расходов: все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета. Доходы бюджета, включая прежде всего налоговые доходы, не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции:

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).

2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).

Читайте так же:  Налог на прибыль за границей

4. Стимулирующая функция.

Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития — фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.

Важную роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись — регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах — это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело — как она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Социальная или перераспределительная функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — наyчно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.). Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

В соответствии с налоговым законодательством РФ налог считается установленными, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

— порядок исчисления налога;

— порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматривается налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками признаются организации (предприятия) и физические лица, на которых в соответствии в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В законодательных актах об отдельных налогах и сборах в обязательном порядке определяются налогоплательщики и плательщики сборов.

Объектами налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8765 —

| 7151 — или читать все.

Налоги и сборы как источники государственных доходов. Роль налогов.

Главной статьёй бюджетных доходов являются налоги.

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

Статья 41 БК РФ. Виды доходов бюджетов

2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

Большинство государственных расходов (за исключением административно-управленческих) должно стимулировать спрос на факторы производства, повышать эффективность их использования и непосредственно увеличивать их накопление в стране. В этом заключается сущность позитивной взаимосвязи налогов, обеспечивающих государственные доходы, государства, осуществляющего за счет этих доходов общественно значимые расходы, общества, улучшающего свое социальное самочувствие за счет гарантированного объема публичных благ, и экономики, формирующей базу для налогообложения и получающей за счет государственных расходов стимулы для своего развития.

Однако эта взаимосвязь не всегда бывает столь позитивна. Она бывает нейтральной, когда расходование государственных средств осуществляется неэффективно либо средства распыляются между секторами экономики, объективно не нуждающимися в них, и при этом не оказывают сколько-нибудь заметного воздействия на социально-экономическое развитие страны.

[1]

Следует понимать, что позитивный характер данной взаимосвязи начинает проявляться не столько при переходе государства к умеренному налогообложению, сколько при активности и эффективности государства в реализации социальных функций.

Читайте так же:  Размер субсидии военнослужащим на жилье

Ряд развитых европейских стран характеризуется высоким уровнем налоговой нагрузки на экономику, обобществляя через налоги от 40 до 50% валового продукта, но при этом значительная часть налоговых изъятий (до 70%) возвращается социуму в виде широкого спектра доступных общественных благ (услуг медицины, образования, культуры, различных трансфертов социального характера). В результате существенных перераспределительных процессов повышается качество жизни всего населения, создаются стимулы для эффективного использования человеческого капитала в экономике.

Таким образом, в современных условиях логичным будет вывод о необходимости восприятия не столько экономической, сколько социально-экономической сущности налогов. Такой подход с уверенностью можно охарактеризовать как более продуктивный для формирования толерантного отношения к ним. Если экономическая сущность налогов состоит преимущественно в прямом изъятии государством части валового продукта в свою пользу для формирования его централизованных финансовых ресурсов (бюджета), т.е. выступает как средство обеспечения расходов государства, то социально-экономическую сущность налогов следует определить как перераспределение государством определенной части валового продукта, достаточной для обеспечения всестороннего развития человека, общества и экономики.

Зачисление налоговых доходов в бюджеты различных уровней

Читайте также:

  1. I. Налоговая база при получении доходов в натуральной форме.
  2. II. Налоговая база при получении доходов в виде материальной выгоды
  3. А.Метод капитализации доходов
  4. Автокорреляция уровней временного ряда
  5. АНАЛИЗ ДОХОДОВ
  6. Анализ доходов и расходов
  7. Бухгалтерский учет доходов, получаемых инвестором по сделкам с акциями
  8. Бюджеты субъектов РФ
  9. В отличие от гражданских прав и обязанностей в объективном смысле (т.е. когда речь идет об абстрактных предписаниях норм права, выраженных в различных нормативных правовых актах).
  10. В Советах областного и базового уровней создаются президиумы.
  11. Взаимосвязь доходов и расходов
  12. Взаимосвязь форм организации производства и территории на различных уровнях

Местные налоги – налоги, которые устанавливаются Бюджетным кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Рассмотрим закрепление налогов в соответствии с Налоговым кодексом РФ:

Федеральные налоги (статья 13)
Наименование налогов и сборов Бюджеты
Федеральный Региональный Местные
НДС
Акцизы
Налог на доходы физических лиц
Налог на прибыль организаций
Налог на добычу полезных ископаемых
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Государственная пошлина
Региональные налоги (статья 14)
Налог на имущество организаций
Налог на игорный бизнес
Транспортный налог
Местные налоги (статья 15)
Земельный налог
Налог на имущество физических лиц

Также существует ряд федеральных налогов, которые вводятся в соответствии со специальными налоговыми режимами (статья 18 НК РФ), которые устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 НК.

К ним относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

С точки зрения формирования доходной части бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ и федеральные, и региональные, и местные налоги и сборы могут формировать бюджеты различных уровней.

Рассмотрим 1-ю группу поступлений: налоговые доходы.

Налоговые доходы Федерального бюджета

К налоговым доходам бюджетов относятся:

— доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

Бюджетный кодекс РФ, а также ФЗ «О Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 год» определил следующее закрепление налоговых платежей для формирования доходной части бюджетов различных уровней, представленное в таблице 2::

Наименование налогов и сборов Бюджеты
Федера льный Регио нальный Мест ные
Федеральные налоги
НДС на товары производимые на территории РФ, ввозимые 100%
Акцизы на товары ввозимые, табак, автомобили, спирт 100%
Акцизы на автомобильный бензин 23% 77%
Акцизы на пиво, алкогольные напитки 100%
Налог на доходы физических лиц 70% 30%
Акцизы на спирт пищевой, спиртосодержащую продукцию 50% 50%
Налог на прибыль организаций 2% 18% (может быть снижен до 13,5%)
Налоги регулярные платежи на добычу полезных ископаемых (газ) 100%
Налог на добычу углеводородного сырья 100%
Налог на добычу других полезных ископаемых 40% 60%
Водный налог 100%
Сборы за пользование объектами животного мира 100%
Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов 20% 80%
Государственная пошлина
Единый налог взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения 90%
Единый с/налог 30% 70%
Единый налог на вменённый доход 90%
Региональные налоги
Налог на имущество организаций 100%
Налог на игорный бизнес 100%
Транспортный налог 100%
Местные налоги
Земельный налог 100%
Налог на имущество физических лиц 100%
Читайте так же:  Об установлении налоговой ставки 0 процентов

Доля федеральных и региональных налогов подлежащих зачислению в региональный бюджет при принятии закона о бюджете субъекта РФ может быть передана полностью или частично органом государственной власти субъекта РФ в соответствующие местные бюджеты.

С 01.01.2005г. закрепление налогов за бюджетами различных уровней бюджетной системы РФ впервые закреплено в Бюджетном кодексе.

Рассмотрим 2-ю группу поступлений:

Неналоговые доходы Федерального бюджета:

[3]

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

— доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

— средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

— средства самообложения граждан;

— иные неналоговые доходы.

К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

· доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

· средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;

· средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;

· плата за пользование бюджетными кредитами;

· доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

· часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

· другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Неналоговые доходы
Наименование доходов ФБ РБ МБ
Доходы от использования имущества Гос. Собств. Собств, субъекта Собств. Мунииц.
Доходы от продажи имущества Гос. Собств. Ведении субъекта РФ Муниц. Орган.
Часть прибыли унитарных предприятий Гос. Учр. Ведении субъекта РФ Муниц. Орган.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 20% 40% 40%
Таможенные пошлины и сборы 100%
Консульские сборы 100%
Патентные пошлины 100%
Федеральные лицензионные сборы 100%
Платы:за пользование лесным фондом в части мин. Платы древесину отпускаемую на корню; за перевод земель лесного фонда в земли иных категорий; за пользование водными объектами, водными и биологическими ресурсами 100%
Прибыль ЦБ 100%
Доходы от внешнеэкономической деятельности

Безвозмездные поступления:

К безвозмездным поступлениям относятся:

— дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

— субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

— иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

| следующая лекция ==>
III. Доходы бюджета | IY. Расходы бюджета

Дата добавления: 2014-01-03 ; Просмотров: 1479 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.

  2. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.

  3. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
  4. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
  5. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
Налоги и сборы в доходах бюджета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here