Налоги и платежи с организаций

Полезная юридическая информация по теме: "Налоги и платежи с организаций" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Налоги и платежи за работников в 2019 году

ИП и организации, являющиеся работодателями, обязаны со всех доходов, выплачиваемых своим сотрудникам (в том числе работающим по гражданско-правовому договору), удерживать НДФЛ, а также перечислять страховые взносы в ФНС и ФСС.

Примечание: в спорных вопросах вам поможет консультант по налогообложению, бесплатная консультация есть здесь.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Налог на доходы физических лиц – это основной вид прямых налогов (когда государство взимает налог непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика). Работодатель, выплачивающий доходы своему работнику, в такой ситуации признается налоговым агентом.

Налоговый агент – это своего рода посредник между государством и налогоплательщиком, на которого возложена обязанность по исчислению, удержанию и дальнейшему перечислению налогов (в данном случае, НДФЛ с доходов работника) в государственный бюджет.

Подоходный налог работодатель должен удерживать и перечислять один раз в налоговую инспекцию, по итогам каждого месяца в день выплаты зарплаты. При этом при расчёте НДФЛ необходимо учитывать все выплаты, сделанные сотруднику в течение месяца.

Рассчитывается НДФЛ по следующей формуле:

НДФЛ = (Доход сотрудника за месяц – Налоговые вычеты) x Налоговая ставка

Налоговая ставка для расчёта подоходного налога составляет 13% (практически для всех доходов выплачиваемых сотрудникам) или 30% (в случае выплат иностранным работникам).

Примечание: с 2015 года при выплате дивидендов применяется налоговая ставка 13%.

При расчёте подоходного налога величина налоговой базы может быть уменьшена на сумму налоговых вычетов, применять которые можно только для доходов, облагаемых по ставке 13% (за исключением дивидендов).

Более подробно про НДФЛ за работников вы можете прочитать на этой странице.

Страховые взносы за работников

Каждый работодатель обязан с доходов, выплачиваемых своим сотрудникам, ежемесячно перечислять страховые взносы. Начиная с 2017 года взносы нужно платить в Федеральную налоговую службу (ФНС) и Фонд социального страхования (ФСС).

Страховые взносы перечисляются в соответствии с общими тарифами, которые на каждый год устанавливает Правительство России. В 2019 году применяются следующие тарифы:

  • На обязательное пенсионное страхование – 22%.
  • На обязательное медстрахование – 5,1%.
  • ФСС – 2,9% (без учёта взносов от несчастных случаев).

Некоторые категории работодателей имеют право при уплате страховых взносов применять льготные тарифы. С ними можно ознакомиться в этой таблице.

В 2019 году изменилась предельные лимиты для начисления взносов:

  • На ОПС – 1 150 000 руб. (в случае превышения взносы уплачиваются по уменьшенной ставке – 10%).
  • На ОМС (медстрахование) – предельная величина отменена.
  • На ОСС – 865 000 руб. (в случае превышения взносы больше не уплачиваются).

Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование считаются нарастающим итогом с начала календарного года. Платить их нужно ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца.

Более подробно про страховые взносы за работников вы можете прочитать на этой странице.

Налоги и платежи предприятия в бюджет и внебюджетные фонды (стр. 1 из 4)

ИНСТИТУТ БАНКОВСКОГО ДЕЛА

Факультет: Финансы и Кредит

Курсовая работа на тему:

НАЛОГИ И ПЛАТЕЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ В БЮДЖЕТ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Студент: Анисимова Виктория Андреевна

1. Понятие налоговой системы 3

3. Структура налогообложения 5

4. Основные налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды. 7

4.1. Налог на добавленную стоимость (НДС). 7

4.2. Налог с продаж. 9

4.3. Единый социальный налог (ЕСН). 10

4.4. Налоги в дорожные фонды. 11

4.5. Налог на прибыль. 12

4.6. Другие налоги, уплачиваемые предприятием. 13

5. Имеет ли смысл «выходить из тени». 14

Список использованной литературы 17

С юридической точки зрения, налог – это установленная законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти. При этом налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке.

Налоговая система социализма (директивной экономики) больше напоминала большевистскую продразверстку, нежели систему, призванную управлять экономикой. Централизованно задавались нормативы рентабельности, сверхнормативная прибыль изымалась в бюджет в полном объеме.

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Налоги — обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоговая система — совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

1) объект налога — это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.

2) субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

3) источник налога — доход из которого выплачивается налог;

4) ставка налога — величина налога с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Налоги могут взиматься следующими способами:

1) кадастровый — (от слова кадастр — таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

[1]

Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

Читайте так же:  Уплата налога на прибыль пример

2) на основе декларации

Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход.

Примером может служить налог на прибыль.

Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтомy оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

Например подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. В этом случае предприятия выступает в роли так называемого налогового агента.

2. Функции налогов.

Госyдарственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

— регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении «правил игры», то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;

— регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

Маневрирyя налоговыми ставками, ставками таможенных пошлин, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

С помощью налогов, льгот и санкций государство может стимулировать технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др., освобождая от налогообложения прибыль, направленную на капитальные вложения.

Распределительная , или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — наyчно-технических, экономических и др.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Фискальная — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны, развития фундаментальных отраслей науки и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры — библиотеки, архивы и др.).

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

3. Структура налогообложения

Становление действующей налоговой системы началось в 1992 г. 27 декабря 1991 г. принят закон №2118-1 «Об основах налоговой системы Российской Федерации»

3.1. Этим законом в России вводится трехуровневая система налогообложения.

1. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.

2. Республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.

Налоги и платежи ООО

Размер и срок уплаты налогов зависит от выбранной системы налогообложения: УСН, ЕНВД, ОСНО, ЕСХН. Однако существуют налоги, которые предприниматели обязаны уплатить независимо от налогового режима, к примеру это водный, земельный или налог на транспортные средства.

Налоги при УСН

При упрощённой системе налогообложения расчет налога напрямую зависит от выбранной ставки: 6% и 15%. Первый вариант предполагает оплату налога с дохода, второй – от разницы между доходов и расходами. Кроме единого налога, система подразумевает уплату страховых взносов, НДФЛ. Однако при УСН налогоплательщика не тревожит налог на прибыль, имущество, единый социальный налог и НДС.

Налоги при ЕНВД

Система используется не во всех регионах. Ставка единого налога составляет 15% от вмененного дохода (ставка может меняться в зависимости от региона). Оплата производится каждый квартал. При использовании ЕНВД не нужно платить НДС и налог на прибыль.

Налоги при ОСНО

Традиционная система налогообложения, заниматься которой должен опытный и компетентный бухгалтер. При ведении учета используется специальная программа 1С Бухгалтерия. Данный режим применяется на крупных, развитых предприятиях с постоянным доходом и большим денежным оборотом.

Налоги при ОСНО включают:

  • НДС (18%);
  • Налог на прибыль – 20%;
  • Налог на имущество – 2,2%;
  • НДФЛ с зарплаты сотрудников;

Налоги при ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог начисляется в зависимости от разницы между доходами и расходами. На основании действующей статье 26.1 НК РФ ставка на ЕСХН составляет 6%. Организации, занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью, освобождаются от уплаты налога на прибыль, имущество и добавленную стоимость. Все остальные налоги оплачиваются в штатном режиме.

Водный налог при ООО

Ставка по водному налогу для каждого водного ресурса рассчитывается индивидуально. Наибольший тариф можно наблюдать в Северо-Кавказском и Уральском районах, а также городах Восточной Сибири. Оплата и сдача декларации в соответствующие службы производится каждый квартал до 20 числа месяца, следующего после окончания отчетного квартала.

Читайте так же:  Госпошлина в расходы по налогу на прибыль

Налог на транспорт

Организации на балансе которых находятся транспортные средства обязаны уплатить транспортный налог. Исключением являются различные футбольные и спортивные организации, задействованные в проведении чемпионата мира по футболу. Оплата производится каждый календарный год и отчетный период. Срок оплаты налога устанавливается в каждом регионе индивидуально. Сумма зависит от мощности двигателя в лошадиных силах.

Не знаете какую систему налогообложения выбрать для своего предприятия? Специалисты Единого центра регистрации помогут сделать правильный выбор, учитывающий сферу вашей деятельности, проконсультируют по нюансам оформления и сдачи налоговых деклараций. Мы оказываем полный спектр юридических услуг: от регистрации ООО, до решения реорганизационных проблем.

Налог на прибыль 2019: cтавка, срок уплаты и пример расчета

Автор: Кирилл Юрьевич Обновлено: 21 мая 2019

Налог на прибыль находится в числе самых главных источников пополнения доходной части Государственного бюджета.

Его плательщики — все российские организации.

Есть и исключения.

Это перешедшие на ЕНВД, УСН, ЕСХН или занимающиеся игорным бизнесом, а также иностранные организации, действующие через представительства и получающие доходы в РФ.

Объектом налогообложения признается полученная организацией прибыль.

Доходом является экономическая выгода в натуральной или денежной форме.

Когда надо платить?

Налоговый период составляет календарный год, отчетные периоды: 1-й квартал, полугодие, а также 9 месяцев календарного года.

Т.е. налог платиться четыре раза в год.

Налоговой базой является денежное выражение прибыли, которая подлежит налогообложению.

Если по итогам календарного года расходы превышают доходы, то налоговой базе присваивается нулевое значение.

Какие еще налоги платит ООО:

Ставка налога на прибыль в 2019 году

Согласно ст. № 284 НК РФ, ставка по налогу на прибыль составляет 20%, кроме некоторых исключений.

Распределение прибыли на федеральную и региональную части на 2017-2024 годы следующее:

  • 3 % от суммы начисленного налога идет в Федеральный бюджет,
  • 17% перечисляется в местные бюджеты РФ.

Эта налоговая ставка может быть снижена местными органами самоуправления для определенных категорий налогоплательщиков, но только до 13,5 %.

Пример расчета налога на прибыль

Давайте рассмотрим пример.

Предприятие получило кредит в банке в сумме 1 млн. руб. в текущем отчетном периоде.

Предоплата составила 400 тыс. руб.

Выручка от продаж в 1-м квартале составила 1,770 тыс. руб., в т. ч. НДС в сумме 354 тыс. руб.

В производственном цикле были использованы сырье и материалы – 560 т. руб.

Заработная плата рабочим составила 350 тыс. руб., страховые взносы из нее – 91 тыс. руб.

Амортизация – 60 т. руб., проценты по выданному другой фирме кредиту – 25 т. руб.

Налоговый убыток предприятия прошлого периода составил 120 тыс. руб.

Расходы в данном примере за 1-й квартал 2019 составят: 1086 тыс. руб. (560+350+ 91+60+25)

Налогооблагаемая прибыль: 210 тыс. руб. ((1770 тыс руб. – 354 тыс. руб.) – 1086 тыс. руб. – 120 тыс. руб.)

Сумма налога на прибыль: 42 тыс. руб. (210 тыс. руб.* 20%), в т. ч. для перечисления в федеральный бюджет – 4.2 тыс. руб, в местные бюджеты – 37.8 тыс. руб.

  1. Сумма начисленного дохода (условного) Дт 99 Кт 68, а также Дт 68 Кт 99
  2. Постоянное налоговое обязательство Дт 99 Кт 68
  3. Отложенный налоговый актив Дт 09 Кт 68
  4. Сумма отложенного налогового обязательства Дт 68 Кт 77

Сроки уплаты

Ежемесячные авансовые платежи, которые подлежат уплате в течение отчетного периода, должны быть перечислены не позднее 28-го числа каждого месяца такого периода.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как платить меньше?

Аноним says

Не правильный расчет
Сумма налога на прибыль: 58,8 тыс. руб. (294 тыс. руб.* 20%), в т. ч. для перечисления в федеральный бюджет – 1,176 тыс. руб., в местные бюджеты – 57,624 тыс. руб.
Для перечисления в фед.бюджет составит 5,880 тыс. руб., в местные бюджеты 52,920 тыс. руб.

Яшка says

+1))… в том числе подразумевает не 2% от уже исчисленной суммы налога…а от налогооблагаемой базы 2%…и соответственно 18% в местный бюджет

Кирилл says

Елена says

Скажите, а зачем в начале примера указано: «Предприятие получило кредит в банке в сумме 1 млн. руб. в текущем отчетном периоде.
Предоплата составила 400 тыс. руб.» Эти цифры влияют на расчет налога на прибыль? Поясните, пожалуйста.

Димитрий says

про кредит и предоплату, чтобы запутать)

помогите расчитать says

ОАО «Свобода» в I квартале были совершены следующие операции: реализована вся произведенная продукция; списаны в производство материалы на сумму 2500 руб.; оплачены проценты по кредиту, взятому на покупку материалов, — 12000 руб.; в январе приобретена компьютерная программа «Парус» стоимостью 9000 руб.; оплачены стоимость новой версии компьютерной программы «Консультант Плюс» — 1200руб. и услуги по ее установке- 150 руб. Абонементная плата за текущее обновление материалов программы — 130 руб.; начислена амортизация основных средств — 3000 руб.; произведена оплата труда сотрудников ОАО «Свобода» — 28000 руб., в том числе в натуральной форме — 15000 руб.; выплачена материальная помощь работникам — 9300 руб.; произведена оплата отпусков сотрудников — 18000 руб., в том числе дополнительно предоставляемых — 3000 руб.; произведена оплата путевок в санатории и дома отдыха сотрудникам организации — 57000 руб.; оплачены транспортные расходы сторонних организаций по перевозке своих работников в дом отдыха, принадлежащий организации, — 25000 руб.; выручка от реализации продукции — 150000 руб.
Рассчитайтесь с бюджетом по налогу на прибыль.

вова says

прямые налоги вычислите пожалуйста.

Анна says

Подскажите, в первом квартале нового года уплачиваются ежемесячные авансовые платежи?

Дмитрий says

Подскажите пожалуйста, надо ли платить налог на прибыль? В собственности автомобиль более 3-х лет, шла долгая судебная тяжба из-за заводской неисправности и в итоге заключено соглашение с авто дилером, в котором он обязуется вернуть стоимость автомобиля и неустойку. Надо ли платить налог за неустойку? Спасибо.

Виктор says

Взял потребительский кредит в банке 300000 руб.
Будет ли на него начислен налог?

Кирилл Юрьевич says
Читайте так же:  Документы для перерасчета пенсии после увольнения

Конечно нет. Кредит это не прибыль, соответственно и налога на прибыль тоже нет.

Татьяна Владимировна says

Взяла грант 300000 рублей. Будет ли на эту сумму начислен налог на прибыль? И если будет, то сумма налога составит 60000 рублей?

Кирилл Юрьевич says

Татьяна, здравствуйте!
Грант это не прибыль, конечно налога не будет.

НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Читайте также:

  1. I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. I. Область применения и общие положения
  3. I. Общие замечания по экспертируемым документам
  4. I. Общие организационно-методические указания
  5. I. Общие подходы.
  6. I. Общие положения
  7. I. Общие положения
  8. I. Общие положения
  9. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  10. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  11. I. Общие положения
  12. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

До 1992 г. виды налоговых платежей государственных предприятий и других хозяйственных организаций, основанных на негосударственных формах собственности (кооперативной, колхозной, общественной), существенно различались между собой. Доходы (прибыль) государственных предприятий в большей мере подлежали централизованному перераспределению, изъятию по распоряжению органов государственного управления (министерств, ведомств) и зачислению в централизованные денежные фонды. Поэтому государственные предприятия, помимо налоговых по форме своих платежей (налог с оборота), имели обязанность вносить в бюджет платежи, такой формы не имевшие (отчисления от прибыли, свободный остаток прибыли). Они отличались от налогов индивидуализированностью размеров для разных предприятий.

В законодательстве и литературе такие платежи именовались

не налогами, а обязательными платежами государственных предприятий в бюджет. В то же время в науке финансового права и в финансовой экономической науке была обоснована доктрина, согласно которой и те платежи государственных предприятий, которые имеют налоговую форму (налог с оборота), по своей сущности налогами также не являются. Основным аргументом для обоснования данного положения, помимо других факторов, выдвигалось отсутствие в этом случае перехода части доходов в собственность государства, так как предприятия являлись государственными. Впоследствии повышение уровня самостоятельности и возникновение новых форм взаимоотношений государственных предприятий с органами государственного управления, установление равноправия предприятий независимо от форм собственности при переходе к рыночной экономике обусловили и общность правового положения предприятий в области платежей в бюджет, а также единство применяемой к ним системы налогообложения. Выделение из последней особой системы платежей для государственных предприятий потеряло прежнее значение.

До 90-х гг. основными платежами государственных предприятий были установленные в результате реформы 1930г. налог с оборота и отчисления от прибыли. Последние преобразовались затем в разные формы: плату за фонды, фиксированные платежи, свободный остаток прибыли, отчисления от прибыли в новом варианте. При этом налог с оборота распространялся и на негосударственные предприятия, а в отношении государственных предприятий он признавался налогом лишь по форме, но не по существу. Колхозно-кооперативные и общественные предприятия уплачивали также соответствующие подоходные налоги.

Однако уже в Законе СССР «О государственном предприятии (объединении)» от 30 июня 1987г. содержалась ориентация на переход к налогообложению прибыли этих предприятий (ст.17).

Предполагалось сочетать его с другими обязательными платежами в бюджет.

И лишь в 1992г. была проведена реформа платежей в бюджет всех предприятий и других организаций. В системе этих платежей перестали учитываться особенности форм собственности плательщиков. С этой точки зрения она стала унифицированной. Основной формой платежей в государственную казну стал налог. Круг налогоплательщиков-организаций значительно расширился. В него вошли также банки, страховые и другие коммерческие организации. Но и некоммерческие организации, в том числе бюджетные, стали налогоплательщиками при наличии у них объекта налогообложения.

По действующему российскому законодательству организации уплачивают налоги, относящиеся к разным территориальным уровням.

Рассматривая правовой статус организаций в качестве налогоплательщиков, следует заметить, что в законодательстве встречается выражение «юридическое лицо», которое применяется как обобщенное, относящееся к организациям различных видов и правовых форм. Причем под этим термином законодательство нередко имеет в виду и организации, не являющиеся юридическими лицами (филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет). В таком расширенном толковании, например, говорится о юридическом лице в нормах Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991г., как утративших в 1999г. силу, так и продолжающих действовать. Однако Налоговый кодекс России (часть первая) применяет в качестве обобщающего уже другой термин, а именно «организации» (ст.19).

В качестве налогоплательщиков могут выступать как коммерческие, так и некоммерческие организации. Коммерческие организации, в отличие от некоммерческих, основной целью своей деятельности имеют извлечение прибыли. Особо среди коммерческих организаций выделяются субъекты малого предпринимательства, которым оказывается государственная поддержка в развитии их деятельности, распространяющаяся и на область налогообложения в форме предоставления налоговых льгот, отсрочек и рассрочек по уплате налогов. Субъектам малого предпринимательства предоставлена возможность применения упрощенной системы налогообложения.

Итак, к плательщикам налогов, входящим в группу организаций, относятся:

а) предприятия и организации (в том числе бюджетные), имеющие согласно российскому законодательству статус юридического лица, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями;

б) международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на российской территории;

в) компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют в России предпринимательскую деятельность через постоянные представительства (или — иностранные юридические лица);

г) филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций при условии, что они имеют отдельный баланс и расчетный счет. Не являясь юридическими лицами, филиалы наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденного им положения.

Уточненный перечень налогоплательщиков-организаций содержится в законах по каждому налогу. Придание статуса налогоплательщиков филиалам и другим подразделениям способствует более полному охвату объектов налогообложения и своевременному поступлению средств в государственную казну.

Все перечисленные субъекты несут обязанность уплатить какой-либо налог и другие связанные с ней обязанности лишь при наличии у них соответствующих объектов налогообложения. Они же обязаны:

ü руководствуясь законодательством, исчислить сумы налоговых златежей, подлежащих уплате в установленные сроки;

ü своевременно перечислить со своего расчетного счета в банке требуемую сумму;

ü вести бухгалтерский учет, представлять налоговым органам отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и в установленных случаях — расчеты платежей.

Объектами налогообложения для организаций могут быть: прибыль, доход, стоимость определенных товаров, оборот товаров и другие денежные суммы, а также имущество. Соответственно этому организации уплачивают налоги: на прибыль, на имущество, на добавленную стоимость и акцизы, на операции с ценными бумагами. С них взимается также ряд налогов целевого и нецелевого назначения, относящихся одновременно и к физическим лицам (налоги, зачисляемые в дорожные фонды, земельный налог, на покупку иностранной валюты, налог с продаж и др.). Организации в соответствующих случаях осуществляют и такие платежи, включенные в налоговую систему, как государственная и таможенная пошлины, разнообразные сборы, платежи за пользование природными ресурсами, иные платежи обязательного характера. Наиболее существенны по числу плательщиков и поступающим суммам — налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и акцизы, из иных платежей — таможенная пошлина.

Читайте так же:  Налоги личный кабинет физического лица зарегистрироваться

Федеральным законом от 10 февраля 1999г. в налоговое законодательство внесены дополнения, касающиеся налогообложения организаций, действующих в области недропользования на основе соглашений о разделе продукции, заключаемых с государством в соответствии с федеральным законом. В соответствии с дополнениями к Закону РФ «Об основах налоговой системы» (к ст.ст.19—21) взимание налогов и сборов при заключении таких соглашений заменяется разделом произведенной продукции или осуществляется в соответствии с налоговым законодательством с учетом положений Закона РФ «О соглашениях о разделе продукции». Замена уплаты налогов разделом продукции распространяется на акцизы, налоги на прибыль и имущество предприятий, на добавленную стоимость, таможенную пошлину, налог на пользователей автомобильных дорог, платежи за пользование недрами и др. Соответствующие дополнения внесены в законы об этих платежах.

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 245 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Налоги, сборы и платежи, уплачиваемые организациями

Тема 18. Налогообложение организаций и налоговое планирование

Цель: студенты знают перечень налогов, сборов и платежей, уплачиваемых организациями Республики Беларусь, методику их расчета, механизмы налогового планирования.

Вопросы для изучения:

1. Налоги, сборы и платежи, уплачиваемые организациями.

2. Налоговое планирование.

Классификация налогов, сборов и платежей, уплачиваемых организациями Республики Беларусь целесообразно рассматривать по источникам уплаты (по каждому налогу дается краткая характеристика: налогооблагаемая база, основные ставки, направление перечисления платежа).

Налоги с организаций:

1. Налоги и платежи, включаемые в цену и уплачиваемые из выручки от реализации:

— НДС (Налог на добавленную стоимость). Налогооблагаемая база – выручка от реализации (оборот по реализации), основные ставки: 20 %, 10 %, 0 %. Делится между республиканским и местным бюджетом. Механизм расчета представлен в формуле 26.

— А (Акциз). Облагаются только подакцизные товары. Список подакцизных товаров ежегодно пересматривается и утверждается Правительством Республики Беларусь. Ставки акциза могут быть адвалорными (в процентах от налогооблагаемой базы, тогда Налогооблагаемая база = Выручка – НДС), или тарифными, связанными с физическими характеристиками налогооблагаемого товара. Налог в основном направляется в республиканский бюджет (по некоторым товарам – в местные бюджеты).

2. Налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

— ФСЗН (Отчисления в фонд соцзащиты населения). Основная ставка 34 % от фонда оплаты труда (ФОТ – это налогооблагаемая база).

— ЗН (Земельный налог). Налогооблагаемая база – площадь земельного участка. В соответствии с кадастровой оценкой организация получает информацию о стоимости 1 гектара земельного участка, на котором оно располагается. Налог рассчитывается как произведение площади участка на тариф в соответствии с кадастровой оценкой. Налог направляется в местные бюджеты.

— НН (Налог на недвижимость). Налогооблагаемая база – остаточная стоимость основных средств организации. Основная ставка 1 % от пассивной части основных средств (местными бюджетами может изменяться в пределах до 2 %). Направляется в местные бюджеты.

— ЭН (Экологический налог). Это комплексный налог, включающий в основном:

— платежи за использование природных ресурсов;

— плату за выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Особенность налога в том, что для каждой организации установлен лимит добычи природных ресурсов и лимит выброса вредных веществ конкретного вида. В пределах лимита организации установлена ставка налога за единицу добычи или выброса. Если организацией лимит превышен, тогда ставка налога резко увеличивается (по существующему Положению: по добыче – в 10 раз, а по выбросам – в 15 раз). Организация не имеет права включать сумму превышения в себестоимость, а платит из прибыли, остающейся в распоряжении. Экологический налог служит основным источником пополнения республиканского целевого бюджетного фонда охраны природы.

— ИФ (Отчисления в инновационные фонды). Ставка 0,25% от себестоимости продукции прошлого месяца (для некоторых министерств установлены повышенные ставки).

Кроме указанных налогов и сборов, организация может включать в себестоимость:

— плату за проезд по автомобильной дороге Брест – Минск – граница РФ;

— плату за проезд по автомобильным дорогам общего пользования большегрузных и крупногабаритных транспортных средств (два последних платежа направляются в дорожный фонд).

3. Третьей группой налогов являются налоги из прибыли.В этой группе на сегодняшний день есть один налог – НП (Налог на прибыль). Налогооблагаемая база = прибыль отчётного периода минус прибыль льготируемая. Ставка – 18 %, делится между республиканским и местным бюджетом.

Дата добавления: 2014-10-31 ; Просмотров: 240 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Налоговые платежи предприятия (стр. 1 из 4)

Глава I. Налоговые платежи предприятия…………………..3

1.1. Общая характеристика налогов предприятия…………3

1.2. Классификация налогов………………………………. 6

Глава II. Налоги, начисляемые из прибыли предприятий…8

1.1. Налог на имущество предприятий……………………..8

1.2. Налог на прибыль предприятий………………………..11

Глава III. Налоги, начисляемые из себестоимости предприятий………………………………………………….14

1.1. Единый социальный налог……………………………..14

1.2. Налог на право пользования землёй…………………..15

1.3. Плата за добычу полезных ископаемых……………..16

Список используемой литературы………………………….18

Когда речь заходит о налоговых платежах предприятия или просто о налогах, нужно постараться ответить на три главных вопроса:

[2]

В своей курсовой работе, я постараюсь дать ответы на все волнующие нас вопросы касаемых налоговых платежей предприятия. Также будут рассмотрены и виды налогов, и классификация и многое другое.

Сами налоги известны ещё с далёкой древности, неотделимы от государства в условиях рыночных отношений. Каждый бизнесмен, начиная предпринимательскую и коммерческую деятельность, должен изучить налоговое законодательство, чтобы знать, какие налоги платить, сколько и когда. В России знание налогового законодательства затруднено множеством разнообразных налогов и сборов, запутанностью их расчётов, а также нестабильностью.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру. Налоговый кодекс РФ (первая его часть) устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в бюджеты разного уровня, общие принципы налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, а также формы, методы налогового контроля и ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Читайте так же:  Как платит налоги ип без сотрудников

1.1. Общая характеристика налогов предприятия (понятие, сущность, функции)

Налоги, как определяет Налоговый кодекс РФ (ст.8) – это обязательные, индивидуальные безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного введения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. Вводя налоги, государство изымает у предприятий и населения часть их доходов в свою пользу. Налоги – часть денежных доходов общества, отчуждённая государством. Оно через налоги и их использование вносит серьёзные изменения в распределительные отношения в пользу того или иного предприятия, региона, той или иной отрасли. С одной стороны налоги выступают специфической формой производственных отношений. В чём состоит их общественное содержание и, с другой стороны, являются частью стоимости национального дохода в денежной форме, что характеризует их материальное содержание. Независимо от того, кто является налогоплательщиком и какие налоги взимаются – прямые или косвенные, во всех случаях источником их выступает часть стоимости прибавочного продукта или часть стоимости необходимого продукта, созданные трудом в сфере материального производства.

Налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи выполняют две функции: фискальную и регулирующую .

Фискальная функция (англ.fisk – государственная казна) заключается в изъятии у предпринимателя и отдельных граждан части принадлежащей им стоимости в казну государства. Именно она отражает причины возникновения налогов, с её помощью реализуется качественная определённость налогов, их общественное назначение как источника средств, обеспечивающих функционирование государства.

Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьёзное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживания его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос. Она проявляется через налоговый механизм, представляющий собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением.

Совокупность всех обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, методы принципы их построения и составляют налоговую систему. Налоговая система – это совокупность налогов, взимаемых государством в федеральные, региональные и местные бюджеты, а также принципов, форм и методов их установления, порядка изменения и отмены. Построение её определяется уровнем экономического развития страны, государственной политикой, проводимой на различных этапах. Она подчиняется интересам тех социальных групп и партий, которые в тот или иной момент находятся у власти. В Российской Федерации все обязательные платежи по закону разделены на три группы в зависимости от органа, который их устанавливает и изымает:

— федеральные; — региональные; — местные.

Федеральные налоги они имеют решающее значение как главный ресурс российского государства. На долю федеральных налогов приходится почти 3/4 всех налоговых поступлений (без учёта передачи налоговых доходов в нижеследующие бюджеты).

К федеральным налогам и сборам относятся:

-налог на добавленную стоимость; -акцизы; -налог на прибыль(доход) организаций; -налог на доходы капитала; -подоходный налог с физических лиц; -взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; -государственная пошлина; -таможенная пошлина и сборы; -налог на пользование недрами и т.д.

[3]

Все федеральные налоги, кроме подоходного налога с физических лиц и налога на имущества, переходящего в порядке наследования и некоторых других, взимаются в соответствии с налоговым законодательством с юридических лиц.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральным законами и вводимые в действие решениями субъектов РФ. Вводя региональные налоги, представительные органы власти субъектов России определяют следующие элементы налогов: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, предоставленных Федеральным законом, порядок и сроки уплаты, а также форму отчетности по данному налогу.

К региональным налогам относятся:

-налог на имущество предприятий; -налог на недвижимость; -сборы на нужды образовательных учреждений; -транспортный налог; -налог с продаж ит.д.

Местные налоги и сборы служат дополнениям к действующим федеральным и местным налогам. Они устанавливаются в соответствии С налоговым кодексом, законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления и действуют на территориях соответствующих городов, районов и т.д.

К ним относятся:

-налог на имущество физических лиц; -земельный налог; -налог на рекламу; -налог на наследования ; -местные лицензированные сборы.

Финансовые результаты деятельности предприятия непосредственно зависят как от действующей системы налогообложения юридических и физических лиц, так и умения предприятия осуществлять грамотно налоговое планирование.

1.2. Классификация налогов.
По платёжеспособности налоги можно классифицировать на прямые и косвенные .
Прямые налоги непосредственно платятся субъектом налога. Они взимаются с конкретного юридического или физического лица. Прямые налоги прямо пропорциональны платёжеспособности. К их числу следует отнести:
-подоходный налог с граждан и налог на прибыль корпораций (фирм);
-поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость, на социальное страхование, на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги и социальные взносы);
-налоги на перевод прибыли за рубеж и т. д.

По источникам уплаты налоги предприятия можно классифицировать по следующим признакам:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг):

Источники


  1. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.

  3. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.
  4. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
  5. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
Налоги и платежи с организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here