Налоги и доходы налоги и потребление

Полезная юридическая информация по теме: "Налоги и доходы налоги и потребление" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Налог на потребление

Налог на потребление — косвенный налог, который взимается во многих странах мира, но имеет существенные различия в соответствии с конкретными требованиями налоговой политики государства.

Налог на потребление может иметь единую ставку на все импортируемые товары, а может быть установлен на определённый вид товаров или услуг. В большинстве развивающихся государств налог на потребление исчисляется по дифференцированному принципу.

Формы и виды налога на потребление

Налог на потребление взимается в процентом отношении с совокупного объема расходов физического или юридического лица на приобретение товаров и услуг. В соответствии с налоговым законодательством налог на потребление должен взиматься через надбавку к цене. Можно выделить главные виды налога на потребление:

1.НДС — налог на добавленную стоимость

2.Налог с продаж

Также процедуру взимания налога на потребление можно разделить на две основные формы:

1.В качестве налога на товары и услуги

2.Налога, взимаемого непосредственно при исполнении потребительских расходов.

В первом варианте налогообложение расходов (в данном случае аналог потребления) производится методом включения налога в цену товара или услуги, которую выплачивает непосредственно покупатель. Безусловно, официально в этой ситуации в качестве плательщика налога рассматривается продавец товара (физическое или юридическое лицо), но фактическим носителем налогового бремени является именно потребитель товара или услуги, выступивший в качестве покупателя.

Нюанс: характерная особенность налога на потребление состоит в том, что сумма налога, уплаченного конечным потребителем услуг и товаров, не зависит от его дохода- она определяется в зависимости от цены потребленных им благ.
Второй вариант предусматривает взимание налога в конкретный момент исполнения потребительского расхода.
Многие экономисты расценивают его как альтернативу
подоходному налогообложению. Его сущность состоит в: 1.привязке налоговых выплат к фактической сумме расходов, 2.освобождении от налогообложения инвестиционных средств.
Этот вариант взимание налога на потребление более эффективен и экономически целесообразен, но осложняется процедурой введение данной схемы в практическое использование.

(Пока оценок нет)

Налоги и налоговая система. Доходы и расходы бюджета

Доходы бюджета являются частью централизованных ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Главным источником формирования доходов являются налоги. В доходах Федерального бюджета 90 процентов составляют налоговые поступления. В региональных и муниципальных бюджетах их доля меньше.

Последние два источника увеличивает государственный долг. Поэтому государство в большей мере использует налоговые доходы. Налоги — это обязательные безвозмездные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.

Типичная классификация налогов и обязательных платежей может быть выражена схемой (рис.10.3).

Рис. 10.3. Классификация налогов

Для анализа налоговой системы необходима ее классификация. Классификация налогов — это их группировка, обусловленная методом взимания, характером применяемых ставок, налоговых льгот, бюджета поступления и другими признаками.

Налоги разделяют на прямые и косвенные. Прямые — это налоги на доход или имущество налогоплательщика. Косвенные — это налоги, взимаемые с товаров и услуг. Их косвенный характер проявляется в том, что они уплачиваются не всеми гражданами и организациями, а лишь теми, кто покупает облагаемые налогом товары и услуги. К косвенным налогам относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, таможенные пошлины.

Все косвенные налоги увеличивают цену продаваемых товаров и услуг, а значит, понижают благосостояние потребителей. Однако, в силу своей скрытости косвенные налоги вызывают у общества меньшее недовольство, чем прямые. Недовольство может быть достаточно глубоким: в 1986 г. США провели грандиозную налоговую реформу, так как американцы считали, что существовавшая налоговая система несправедлива, что налоги непомерно велики (в 1981 г. 3 часа рабочего дня уходило на выплаты государству, тогда как в 1926 г. менее I часа).

Различия между прямыми и косвенными налогами не выдумка университетских профессоров с целью мучить студентов на экзаменах, как однажды кто-то саркастически заметил. Они имеют под собой серьезные основания, проходя красной нитью сквозь финансовую науку и учение о налогах. Дело в том, что вид и природа происхождения прямых и косвенных налогов совершенно отличны друг от друга. Если прямые налоги всегда ориентированы на личную (коллективную) работоспособность, которая и является источником жертвоприношения, то косвенные налоги почти индифферентны — они ориентируются на вещи, а не на лица. Поэтому косвенные налоги всегда взимаются с производителей вещей, торговцев, купцов, содержателей товарных складов и тех, кто занимается перевозкой грузов. Но в итоге, как уже говорилось, они оплачиваются покупателями и потребителями. Поэтому истоки возникновения косвенных налогов следует искать на античных базарах, в портах, у городских ворот, на дорогах и горных перевалах, во всех других узких местах торговых отношений.

Читайте так же:  Порядок взыскания алиментов судебными приставами

В противоположность прямым налогам, ориентирующимся на способность физических лиц осуществлять платежи (подоходный налог, налог на имущество, налог на наследство), косвенные налоги более примитивны и грубы, но именно поэтому ими легче манипулировать и их проще взимать. Достаточно знать налоговую структуру страны, чтобы догадаться, на какой ступени развития она находится. Страны со слаборазвитой экономикой взимают в основном косвенные налоги, в то время как прямые налоги в большинстве своем взимаются в странах с развитой экономикой и с населением, обладающим достаточно высоким уровнем образования.

Таково правило. Из этого правила выводится еще одно: чем богаче общество, тем большая часть созданного ВВП огосударствляется через налоговую систему. Так, если в ряде европейских стран в начале XX в. налоги составляли примерно 8% общественного продукта, то к его концу превысили 40%, т. е. выросли более чем в 5 раз. Такой рост невозможен без повышения экономического благосостояния. Не случайно сегодня высокоразвитые страны называют еще налоговыми государствами, т. е. государствами, деятельность которых финансируется за счет налоговых поступлений.

В зависимости от характера ставок различают регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги. После взимания регрессивных налогов степень неравенства увеличивается, так как налоговая ставка падает с ростом дохода. Пропорциональный налог предполагает одинаковую ставку для любого уровня дохода, что не изменяет степень неравенства после взимания налогов. При прогрессивном налогообложении с ростом дохода налоговая ставка увеличивается и степень неравенства сокращается.

В зависимости от органов власти, в распоряжение которого поступают те или иные налоги, различают федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Между налоговой ставкой и налоговыми поступлениями существует зависимость, описываемая кривой Лаффера (рис.10.4)

Рис. 10.4. Кривая Лаффера

Использование налогов в качестве активного орудия экономической политики тоже вызывает некоторые трудности. Такая политика требует внесения всяческих изъятий, льгот, ужесточения. Но чем сложнее сис­тема сбора налогов, чем больше исключений из правил, тем легче ухо­дить от налогов недобросовестным предпринимателям. Не зря основа­тель российской финансовой науки декабрист Н.И.Тургенев считал простоту обязательным принципом налогообложения.

Налоги выполняют три важнейших функции. Во-первых, фискальную – обеспечивают финансирование государственных расходов. Во-вторых, социальную — поддерживают социальное равновесие путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. В-третьих, регулирующую – осуществляют государственное регулирование экономики, воздействуют на формирование важнейших народнохозяйственных пропорций.

В РФ идет процесс формирования налоговой системы, соответст­вующей требованиям переходного процесса к рыночной экономике: налоговое законодательство регулируется Налоговым кодексом; идет процесс сокращения общего числа налогов, отменены налоги с оборота; снижаются налоги на бизнес; введен единый социальный налог; вместо подоходного налога вве­ден налог на доходы физических лиц по единой ставке 13%. В даль­нейшем, с ростом доходов населения в соответствии с мировой практи­кой налоговое бремя с хозяйствующих субъектов будет переноситься на доходы населения.

Самой большой проблемой переходного периода в РФ является уход от уплаты налогов большого числа предпринимателей. По оцен­кам экспертов эти потери превышают 40% налоговых поступлений.

Закрепление налогов за уровнями бюджетной системы определено налоговым кодексом и федеральными законами о бюджете страны на очередной год.

Так, в законе о бюджете страны на 2003 год, закрепление налогов выглядит так:

1. Налог на добавленную стоимость.

2. Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья.

3. Налог на прибыль (доход) организаций.

4. Налог на доходы от капитала.

5. Налог с доходов физических лиц.

6. Единый социальный налог.

7. Федеральные лицензионные сборы.


8. Налог на операции с ценными бумагами.

9. Таможенные пошлины и таможенные сборы.

10. Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

12. Экологический налог.

[2]

13. Сбор за использование наименования Россия

Налоги субъектов Федерации

1. Налог на имущество предприятий.

2. Налог на недвижимость

4. Транспортный налог.

5. Налог с продаж.

6. Налог с владельцев транспортных средств.

7. Единый сельскохозяйственный налог.

8. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

9. Налог на игорный бизнес.

10. Региональные лицензионные сборы.

11. Водный налог.

12. Налог на прибыль предприятий, зачисляемый в региональный бюджет.

Местные налоги и сборы.

1. Земельный налог.

2. Налог на имущество физических лиц.

3. Налог на рекламу.

4. Налог на наследование и дарение.

5. Налог на нужды образовательных учреждений.

6. Местные лицензионные сборы.

7. Другие виды местных налогов.

В настоящее время идет процесс ослабления фискальной функции налогов (создание фондов денежных средств) и усиления регулирующей, которая связана с регулированием хозяйственных и социальных процессов и проявляется:

• в антициклическом регулировании экономики;

• в коррекции направлений экономического роста;

• в стимулировании отдельных производителей;

Читайте так же:  Пенсия по старости новости сегодня

• в обеспечении социальной справедливости через перераспределение доходов.

Кроме налоговых доходов, доходная часть бюджета формируется за счет неналоговых поступлений. Эти доходы устанавливаются органами законодательной власти, могут быть обязательными и добровольными. Перечень неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней. Неналоговые доходы включают:

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

— от продажи государственного имущества;

— от платных услуг, оказываемыми органами государственной власти;

— от финансовой помощи и бюджетных ссуд;

— от возмещения нанесенного ущерба, штрафов и др. поступлений.

Расходы бюджета направляются на выполнение государственных функций, основными из которых являются государственное управление, оборона страны, охрана общественного порядка, социальная защита населения, поддержка функционирования экономик страны и финансирование внешнеэкономической деятельности. Кроме структуры доходов и расходов бюджета очень важное значение имеет их соотношение. Ясно, что превышение доходов над расходами особых проблем не порождает, а вот бюджетный дефицит или превышение расходов над доходами создает очень серьезные трудности.

Налоги и налоговая система. Доходы и расходы бюджета

Читайте также:

  1. I. Административно-хозяйственные расходы
  2. II. Расходы на обслуживание работников строительства
  3. III этап — исполнение бюджета
  4. III. Расходы на организацию работ на строительных площадках
  5. V. Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы 1 страница
  6. V. Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы 2 страница
  7. V. Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы 3 страница
  8. YIII.5.2.Аналогия и моделирование
  9. Автоматизированная информационная система.
  10. Аналоги фирменных стилей учебных заведений в Челябинске
  11. Аналогичные документы, рабочие документы организаций
  12. Аналогия

Бюджетная система страны

Бюджетная система РФ представляет совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджеты субъектов РФ включают: 21 бюджет республик в составе РФ, 6 бюджетов краев; 49 бюджетов областей; один бюджет автономной области, десять бюджетов автономных округов, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.

Местные бюджеты включают 1867 бюджет районов, 1091 бюджет городов, 329 бюджетов городских районов и округов, 1922 бюджетов поселков городского типа, 24444 бюджета сельских администраций.

Как экономическая категория бюджет выражает систему денежных отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения национального дохода в процессе образования и использования централизованных фондов денежных средств.

В бюджетном кодексе РФ бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Госбюджет и внебюджетные фонды являются главным каналом перераспределения чистого национального продукта.

Доходы бюджета являются частью централизованных ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Главным источником формирования доходов являются налоги. В доходах Федерального бюджета 90 процентов составляют налоговые поступления. Вторым методом формирования доходов является государственный кредит; а при чрезвычайных обстоятельствах государство прибегает к эмиссии бумажных денег.

Налоги — это обязательные безвозмездные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.

Для анализа налоговой системы необходима ее классификация. Классификация налогов — это их группировка, обусловленная методом взимания, характером применяемых ставок, налоговых льгот, бюджета поступления и другими признаками.

Налоги разделяют на прямые и косвенные. Прямые — это налоги на доход или имущество налогоплательщика. Косвенные — это налоги, взимаемые с товаров и услуг. Их косвенный характер проявляется в том, что они уплачиваются не всеми гражданами и организациями, а лишь теми, кто покупает облагаемые налогом товары и услуги. К косвенным налогам относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, таможенные пошлины.

Если прямые налоги всегда ориентированы на личную (коллективную) работоспособность, то косвенные налоги почти индифферентны — они ориентируются на вещи,а не на лица. Поэтому косвенные налоги всегда взимаются с производителей вещей, торговцев, купцов, содержателей товарных складов и тех, кто занимается перевозкой грузов. Но в итоге, они оплачиваются покупателями и потребителями.

В противоположность прямым налогам, ориентирующимся на способность физических лиц осуществлять платежи (подоходный налог, налог на имущество, налог на наследство), косвенные налоги более примитивны, поэтому ими легче манипулировать и их проще взимать. Достаточно знать налоговую структуру страны, чтобы догадаться, на какой ступени развития она находится. Страны со слаборазвитой экономикой взимают в основном косвенные налоги, в то время как прямые налоги в большинстве своем взимаются в странах с развитой экономикой и с населением, обладающим достаточно высоким уровнем образования.

В зависимости от характера ставок различают регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги. После взимания регрессивных налогов степень неравенства увеличивается, так как налоговая ставка падает с ростом дохода. Пропорциональный налог предполагает одинаковую ставку для любого уровня дохода, что не изменяет степень неравенства после взимания налогов. При прогрессивном налогообложении с ростом дохода налоговая ставка увеличивается и степень неравенства сокращается.

В зависимости от органов власти, в распоряжение которого поступают те или иные налоги, различают федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

[1]

Между налоговой ставкой и налоговыми поступлениями существует зависимость, описываемая кривой Лаффера (рис.10.2)

Читайте так же:  Декларация по подоходному налогу лнр

Налоги выполняют три важнейших функции. Во-первых, фискальную – обеспечивают финансирование государственных расходов. Во-вторых, социальную — поддерживают социальное равновесие путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. В-третьих, регулирующую – осуществляют государственное регулирование экономики, воздействуют на формирование важнейших народнохозяйственных пропорций.

Рис. 10.2. Кривая Лаффера

Кроме налоговых доходов, доходная часть бюджета формируется за счет неналоговых поступлений: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности; от продажи государственного имущества; от платных услуг, оказываемыми органами государственной власти; от финансовой помощи и бюджетных ссуд; от возмещения нанесенного ущерба, штрафов и др. поступлений.

Расходы бюджета направляются на выполнение государственных функций, основными из которых являются государственное управление, оборона страны, охрана общественного порядка, социальная защита населения, поддержка функционирования экономик страны и финансирование внешнеэкономической деятельности. Кроме структуры доходов и расходов бюджета очень важное значение имеет их соотношение. Ясно, что превышение доходов над расходами особых проблем не порождает, а вот бюджетный дефицит или превышение расходов над доходами создает очень серьезные трудности.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 140 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Лекция 10. НАЛОГИ

1. Понятие налога. Налоговая система. Принципы налогообложения.

2. Виды налогов. Прямые и косвенные налоги. Системы налогообложения:

пропорциональный, прогрессивный и регрессивный налоги.

3. Воздействие налогов на совокупный спрос и совокупное предложение.

Налоговая система и ее принципы. Как писал Бенджамин Франклин: «В жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов».

Налог – это принудительное изъятие государством у домохозяйств и фирм

определенной суммы денег не в обмен на товары и услуги.

Налоги появляются с возникновением государства, поскольку представляют собой основной источник доходов государства. Государство должно иметь средства для выполнения своих функций, основными из которых являются:

· определение правил ведения экономической деятельности — «правил игры» (антимо-

нопольное законодательство, поддержание развития частного сектора экономики, защита прав собственности, защита свободы конкуренции, защита прав потребителей и др.);

· поддержание экономической стабильности (борьба с инфляцией и безработицей,

обеспечение экономического роста);

· производство общественных благ (обеспечение безопасности, правопорядка,

образования, здравоохранения, развития фундаментальной науки);

· социальная политика (социальное обеспечение малоимущих за счет перераспределе-

ния доходов, выплата пенсий, стипендий, пособий по безработице и т.д.)

· борьба с отрицательными внешними эффектами (экологическая политика и др.).

Средствами для оплаты расходов государства, в первую очередь, выступают налоги. Поскольку услугами государства (которые, разумеется, не могут предоставляться бесплатно) пользуются все члены общества, то государство собирает плату за эти услуги со всех граждан страны. Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения доходов между членами общества и имеют целью уменьшение неравенства в доходах.

Налоговая система включает в себя:

· субъект налогообложения (кто должен платить налог)

· объект налогообложения (что облагается налогом)

· налоговые ставки (процент, по которому рассчитывается сумма налога)

Величина, с которой выплачивается налог, называется налогооблагаемой базой.

Чтобы рассчитать сумму налога (T), следует величину налогооблагаемой базы (BT) умножить на налоговую ставку (t):

Т = BT × t

Принципы налогообложения были сформулированы еще А.Смитом в его великом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов», опубликованном в 1776 году. По мнению Смита, налоговая система должна быть:

· справедливой (она не должна обогащать богатых и делать нищими бедных);

· понятной (налогоплательщика должен знать, за что он платит тот или иной налог и почему именно он);

· удобной (налоги должны взиматься тогда и таким образом, когда и каким образом это удобно налогоплательщику, а не налогосборщику)

· недорогой (сумма налоговых поступлений должна существенно превышать расходы по сбору налогов).

В основу современной налоговой системы положены принципы справедливости и эффективности. Налоговая система должна обеспечивать эффективное распределение и использование ресурсов на микроуровне (уровне отдельного производителя). Справедливость должна быть вертикальной (это означает, что люди, получающие разные доходы, должны платить неодинаковые налоги) и горизонтальной (подразумевающей, что люди с равными доходами должны платить равные налоги).

Виды налогов.

Различают два основных вида налогов: прямые и косвенные.

· Прямой налог — это налог на определенную денежную сумму (доход, наследство,

денежную оценку имущества и т.п.) Поэтому к прямым налогам относятся:

— налог на прибыль;

— налог на наследство;

Читайте так же:  Во сколько судьи уходят на пенсию

— налог на имущество;

— налог с владельцев транспортных средств и др.

Особенностью прямого налога является то, что налогоплательщик и налогоноситель – это один и тот же агент.

· Косвенный налог – это часть цены товара или услуги. Поскольку этот налог входит в

стоимость покупок, то он носит неявный характер. Косвенный налог может быть включен в цену товара либо как фиксированная сумма, либо как процент от цены. К косвенным налогам относятся:

налог на добавленную стоимость – НДС (этот налог имеет наибольший вес в

налоговой системе России)

— налог с оборота

— акцизный налог (подакцизными товарами являются сигареты, алкогольные

напитки, автомобили, ювелирные изделия, меха)

— таможенная пошлина (включаемая в цену импортных товаров)

Особенностью косвенного налога является то, что налогоплательщик и налогоноситель – это разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (именно он оплачивает налог при покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству).

В развитых странах 2/3 налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой 2/3 налоговых поступлений составляют косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче и объем налоговых поступлений в этом случае зависит от цен товаров и услуг, а не от доходов экономических агентов (которые они по возможности, если позволяет налоговая система, пытаются укрыть от налогообложения). По этой же причине государству выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги в период инфляции. Это позволяет минимизировать потерю реальной стоимости налоговых поступлений в условиях обесценения денег.

В зависимости от того, как устанавливается налоговая ставка, различают три типа налогообложения: 1) пропорциональный налог; 2) прогрессивный налог и 3) регрессив-ный налог.

· При пропорциональном налоге налоговая ставка не зависит от величины дохода.

Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода.

Доход Налоговая ставка Сумма налога
$100 10% $10
$200 10% $20
$300 10% $30

Прямые налоги (за исключением подоходного налога и в некоторых странах налога на прибыль) являются пропорциональными. С точки зрения способа установления налоговой ставки пропорциональными налогами являются также косвенные налоги.

· При прогрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере роста величины

дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода.

Доход Налоговая ставка Сумма налога
$100 10% $10
$200 12% $24
$300 15% $45

Примером прогрессивного налога служит подоходный налог. Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, однако вряд ли способствует повышению эффективности производства.

· При регрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере сокращения дохода

и уменьшается по мере роста дохода.

Доход Налоговая ставка Сумма налога
$100 15% $15
$200 12% $24
$300 10% $30

В явном виде регрессивная система налогообложения в современных условиях не наблюдается — прямых регрессивных налогов нет. Однако все косвенные налоги с точки зрения доли, которую они занимают в доходе покупателя (а не с точки зрения установления ставки налога), являются регрессивными, причем чем выше ставка налога, тем в большей степени регрессивным он является. Наиболее регрессивный характер имеют акцизные налоги. Поскольку косвенный налог – это часть цены товара, то в зависимости от величины дохода покупателя доля этой суммы в его доходе будет тем больше, чем меньше доход, и тем меньше, чем больше доход. Например, если акцизный налог на пачку сигарет составляет 10 рублей, то доля этой суммы в бюджете покупателя, имеющего доход 1000 руб., равна 0.1%, а в бюджете покупателя, имеющего доход 5000 руб. – лишь 0.05%.

В макроэкономике налоги также делятся на: автономные и подоходные.

·Автономные (или аккордные) налоги – это налоги, которые не зависят от уровня дохода и обозначаются

·Подоходные налоги – это налоги, которые зависят от уровня дохода и величина которых определяются по формуле: tY, где t – налоговая ставка, Y – совокупный доход (национальный доход или валовый внутренний продукт)

Сумма налоговых поступлений (налоговая функция) равна:

Т = + tY

Различают среднюю и предельную ставку налога.

· Средняя ставка налога (averige tax rate) – это отношение налоговой суммы к величине дохода:

t ср = (Т/Y) × 100%

· Предельная ставка налога (marginal tax rate) – это величина прироста налоговой суммы на каждую дополнительную единицу увеличения дохода. (она показывает, на сколько увеличивается сумма налога при росте дохода на единицу)

t пред = (DТ/DY) × 100%

[3]

Предположим, что в экономике действует прогрессивная система налогообложения, и доход до $50 тыс. облагается налогом по ставке 20%, а свыше $50 тыс. – по ставке 50%. Если человек получает $60 тыс. дохода, то он выплачивает сумму налога, равную $15 тыс. (50 х 0.2 + 10 х 0.5 = 10 + 5 = 15), т.е. $10 тыс. с суммы в $50 тыс И $5 тыс. с суммы, превышающей $50 тыс., т.е. с $10 тыс. Средняя ставка налога будет равна 15 : 60 = 0.25 или 25%, а предельная ставка налога равна 5:10 = 0.5 или 50%.

Читайте так же:  Пенсия по случаю потери кормильца законы

Соотношение средней и предельной налоговой ставки позволяют определить систему налогообложения:

· при прогрессивной системе налогообложения предельная ставка налога больше средней;

· при пропорциональной системе налогообложения средняя и предельная ставки налога равны;

· при регрессивной системе налогообложения предельная ставка налога меньше средней.

Ставка процента (t), которая используется в формуле макроэкономической налоговой функции, представляет собой предельную налоговую ставку, и величина налоговой суммы рассчитывается по отношению к приросту величины валового внутреннего продукта или национального дохода.

Воздействие налогов на экономику.

Налоги оказывают влияние как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение.

Воздействие налогов на совокупный спрос. Налоги воздействуют на два основных компонента совокупного спроса:

и поэтому оказывают косвенное влияние на совокупный спрос.

Рост налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается величина прибыли фирм после выплаты налогов, часть которой служит источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса (рис. 10.1 (б)).

Рис. 10.1. Воздействие изменения налогов на совокупный спрос

а) Снижение налогов б) Рост налогов

Р LRAS Р LRAS

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8765 —

| 7151 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

2.2 Классификация налогов

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

  • Налог на прибыль;
  • Налог на имущество организаций.

Налоги, уплачиваемые физическими лицами

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Источники


  1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  2. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

  3. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
  4. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.
  5. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
Налоги и доходы налоги и потребление
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here