Налог на прибыль уплаченный в бюджет

Полезная юридическая информация по теме: "Налог на прибыль уплаченный в бюджет" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Налог на прибыль уплачивается в какой бюджет

Какой налог в какой бюджет платится в стране

  • федеральные, имеющие общегосударственный характер;
  • региональные, которые включают в себя налоги и сборы в рамках субъектов федерации, республик, входящих в состав РФ;
  • местные, которые устанавливают органы власти уровня муниципалитетов, действуя при этом в рамках актуального законодательства РФ, а также актов субъектов федерации.

Стоит помнить, что во всех случаях ответственность за адекватность вычисления и своевременность уплаты платежей несет налогоплательщик. При этом приоритет отдается федеральным налогам, которые составляют значительную часть общей нагрузки на субъектов предпринимательства, предприятия и организации. На втором месте по приоритетности остаются местные налоги с дохода, после чего рассчитываются и платятся остальные виды платежей.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Региональные налоги могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Налог на прибыль 2019: cтавка, срок уплаты и пример расчета

Его плательщики — все российские организации, за исключением перешедших на ЕНВД, УСН, ЕСХН или занимающихся игорным бизнесом, а также иностранные организации, которые действуют посредством постоянных представительств в РФ и получают доходы от источников в РФ.

ОАО «Свобода» в I квартале были совершены следующие операции: реализована вся произведенная продукция; списаны в производство материалы на сумму 2500 руб.; оплачены проценты по кредиту, взятому на покупку материалов, — 12000 руб.; в январе приобретена компьютерная программа «Парус» стоимостью 9000 руб.; оплачены стоимость новой версии компьютерной программы «Консультант Плюс» — 1200руб. и услуги по ее установке- 150 руб. Абонементная плата за текущее обновление материалов программы — 130 руб.; начислена амортизация основных средств — 3000 руб.; произведена оплата труда сотрудников ОАО «Свобода» — 28000 руб., в том числе в натуральной форме — 15000 руб.; выплачена материальная помощь работникам — 9300 руб.; произведена оплата отпусков сотрудников — 18000 руб., в том числе дополнительно предоставляемых — 3000 руб.; произведена оплата путевок в санатории и дома отдыха сотрудникам организации — 57000 руб.; оплачены транспортные расходы сторонних организаций по перевозке своих работников в дом отдыха, принадлежащий организации, — 25000 руб.; выручка от реализации продукции — 150000 руб.
Рассчитайтесь с бюджетом по налогу на прибыль.

Какие налоги, в какой бюджет

  1. НДС (налог на добавленную стоимость) – часть добавленной стоимости, взыскиваемая государством на всех стадиях производства и сбыта продукции, работ и услуг по мере реализации.
  2. Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.
  3. НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – налог, взыскиваемый государством с доходов граждан.
  4. Налог на прибыль – платят все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.
  5. Налог на добычу полезных ископаемых – взыскивается государством с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся недропользователями.
  6. Водный налог – платят организации и ИП, использующие в реализации своей деятельности водные ресурсы.
  7. Сбор за пользование животным миром – взимается с организаций и ИП, использующих в своей деятельности различные виды животных.
  8. Сбор за пользование объектами водных ресурсов – взимается государством с коммерческих структур, занимающихся промышленным рыболовством.
  9. Госпошлина – денежный сбор, который граждане уплачивают за выполнение уполномоченными органами определенных функций и действий, в предусмотренных законодательством размерах.

Региональные власти, с согласия федеральных властей, могут вносить или вводить в них изменения. Органы местного самоуправления городов и районов могут вводить местные налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству и после согласования их с федеральными властями.

Налог на прибыль организации, ставка налога: виды и размер

Сумма резерва под сомнительную задолженность должна быть менее 10 % выручки за предыдущий или отчетный период. Сомнительный долг — это задолженность, превышающая размер встречного обязательства. Если у организации числится дебиторская и кредиторская задолженность перед одним контрагентом, то на сомнительные долги можно списать лишь сумму, превышающую кредиторскую задолженность.

  • Доходы иностранных компаний от использования, сдачи в аренду контейнеров, подвижных ТС, осуществления международных перевозок — 10 %.
  • Ставка налога на прибыль иностранной организации через представительство, не связанное с деятельность в РФ, составляет 20 %.
  • Дивиденды российских организаций — 13 %. Сумма налогов в полном объеме остается в местном бюджете. Дивиденды, полученные иностранными компаниями, облагаются по ставке 15 %. Сюда же относится процентный доход по государственным ЦБ.
  • Поступления от российских ЦБ, которые учитываются на счетах депо, — 30 %.
  • Прибыль Банка России — 0 %.
  • Прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей — 0 %.
  • Прибыль организаций, занимающихся медицинской, образовательной деятельностью — 0 %.
  • Доход от операции, связанный с реализацией доли уставного капитала — 0%.
  • Поступления от работ, осуществляемых во внедренческой экономической зоне, туристско-рекреационной зоне при условии ведения раздельного учета поступлений и затрат — 0 %.
  • Доходы регионального инвестиционного проекта при условии, что они не превышают 90 % всех поступлений – 0 %.

Срок оплаты налога на прибыль

Какой срок уплаты налога на прибыль? Этот вопрос волнует в первую очередь предприятия на ОСНО, поскольку среди плательщиков данного налога предприниматели и компании на спецрежимах не значатся (п. 1 стат. 246 НК РФ). Чтобы получить точный ответ, необходимо учитывать, за какой период перечисляется фискальный платеж и каким способом платит организация авансы.

Дополнительно предусмотрена возможность уплаты только квартальных авансов (п. 3 ст. 286 НК РФ). Однако такое право есть лишь у тех налогоплательщиков, размер доходов от реализации которых не превысил 15 000 000 руб. за квартал. Расчет ведется по средним параметрам за прошлые 4 квартала. Далее приведены точные сроки по уплате налога с прибыли на 2019 г.

[1]

Налог на прибыль организаций

Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Читайте так же:  Федеральный закон о пенсионном обеспечении лиц

Налог на прибыль не уплачивают также организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивающие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, а также организации, уплачивающие налог на игорный бизнес.

Глава 25 НК РФ

При кассовом методе доходы в общем случае признаются в момент поступления денег на расчетный счет или в кассу, а расходы — в момент, когда организация погасила обязательство перед поставщиком. Так, если аренда офиса за август фактически оплачена в октябре, то при кассовом методе бухгалтер покажет расходы в октябре, а не в августе.

Правильность расчета базы должна подтверждаться записями в регистрах налогового учета. Эти регистры каждое предприятие разрабатывает самостоятельно и закрепляет в учетной налоговой политике. На практике регистры налогового учета аналогичны регистрам бухгалтерского учета. Два вида учета — налоговый и бухгалтерский — нужны, чтобы отразить разные правила формирования доходов и расходов, действующие соответственно в налоговом и бухучете. В некоторых случаях «налоговая» и «бухгалтерская» прибыль могут совпадать.

В какой бюджет платить НДФЛ

Этот налог оплачивается практически всеми гражданами нашей страны, которые получают активный или пассивный доход. Федеральными законами установлено, что многочисленные граждане зарубежных государств, которые ведут активную предпринимательскую деятельность, также обязаны оплачивать НДФЛ наравне с нашими соотечественниками.

  • 9% налоговое отчисление. Применяется кдивидендам, доходам долевой части работы организаций, % от облигаций ипотечного покрытия, системного доверительного управления.
  • 13% налог от ведения трудовой деятельности и работы как высококвалифицированный специалист согласно Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ.
  • НДФЛ в размере 15% это база от долевого участия в работе отечественных предприятий любой сферы деятельности.
  • Ставка в 30% относится к доходам, которые получают налоговые нерезиденты, работающие в нашей стране.
  • 35% налог на доход относится к выигрышам, призам, полученным % от вложенных депозитов, от рублевых и валютных займов.

Налог на прибыль организаций

Под доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Расходы налогоплательщика на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, осуществленные им самостоятельно или совместно с другими организациями, признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки. Указанные расходы равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований). Расходы налогоплательщика на НИОКР, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение одного года в размере фактически осуществленных расходов.

5.6 Порядок исчисления и уплаты налога в бюджет

Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль и авансовых платежей по нему установлен ст. ст. ст. 286, 287 НК РФ. По общему правилу налог на прибыль налогоплательщик должен исчислить самостоятельно (п. 2 ст. 286 НК РФ). Исключением являются случаи, когда налогоплательщик получает доходы, подлежащие налогообложению у источника выплаты. В таких случаях налог обязан исчислить и уплатить в бюджет налоговый агент (п. 4 ст. 286, пп. 1 п. 5 ст. 286 НК РФ).

Сумма налога уплачивается по итогам календарного года (п. 1 ст. 55, п. 1 ст.285 ,п. 1 ст. 286 НК РФ):

где НП — налог на прибыль, исчисленный за налоговый период;

НБ — налоговая база за налоговый период;

С — ставка налога.

В течение налогового периода (календарного года) организации должны уплачивать авансовые платежи. Причем существуют три возможных способа их уплаты:

— по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев без уплаты ежемесячных авансовых платежей;

— по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев плюс ежемесячные авансовые платежи внутри каждого квартала;

— по итогам каждого месяца, исходя из фактически полученной прибыли.

НК РФ установлен перечень организаций, которые должны уплачивать квартальные платежи без уплаты ежемесячных авансовых платежей (таблица 5.4) (первый способ уплаты).

Таблица 5.4 Организации, уплачивающие квартальные платежи

Организации, которые обязаны платить только квартальные авансовые платежи

Организации, у которых доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, за предыдущие четыре квартала не превысили в среднем 15 млн. руб.

п. 3 ст. 286НК РФ

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство

Некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг)

Участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах

Инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений

Выгодоприобретатели по договорам доверительного управления

Квартальные авансовые платежи, исчисленные и уплаченные по итогам отчетных периодов, засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода (абз. 5 п. 1 ст. 287 НК РФ).

Сумма квартального авансового платежа исчисляется по формуле 5.1 (абз. 2 п. 2 ст. 286 НК РФ):

Читайте так же:  Подруге с выходом на пенсию

АК отчетный = НБ x С, (5.4)

где АК отчетный — квартальный авансовый платеж;

НБ — налоговая база отчетного периода, рассчитанная нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода;

С — ставка налога.

Сумма квартального авансового платежа, который налогоплательщик должен уплатить в бюджет по итогам соответствующего отчетного периода, исчисляется по формуле 5.2(абз. 5 п. 1 ст.287 НК РФ):

АК к доплате = АК отчетный — АК предыдущий, (5.5)

где АК к доплате — сумма квартального авансового платежа, подлежащая уплате (доплате) в бюджет по итогам отчетного периода;

АК отчетный — сумма квартального авансового платежа, исчисленного по итогам отчетного периода;

АК предыдущий — сумма квартального авансового платежа, уплаченного по итогам предыдущего отчетного периода (в текущем налоговом периоде).

Сумма квартального авансового платежа по итогам отчетного периода определяется исходя из фактической прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода (квартала, полугодия, девяти месяцев) с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Если налогоплательщик получил убыток по итогам отчетного периода, то сумма исчисленного квартального авансового платежа будет равна нулю (п. 8 ст. 274, абз. 6 п. 2 ст. 286 НК РФ).

При втором способе налогоплательщик должен уплачивать квартальные платежи плюс ежемесячные платежи внутри каждого квартала (абз. 2 п. 2 ст. 286 НК РФ). Сумма ежемесячных авансовых платежей, уплаченная им в течение отчетного (налогового) периода, засчитывается при уплате квартальных авансовых платежей (абз. 5 п. 1 ст.287 НК РФ). Чтобы определить, обязан ли налогоплательщик уплачивать ежемесячные авансовые платежи в текущем квартале или нет, по итогам каждого прошедшего квартала необходимо производить расчет средней величины доходов от реализации за предыдущие четыре квартала и сравнивать с установленным ограничением в 10 млн. руб. (п. 3 ст. 286 НК РФ). Если результат превысить 10 млн. руб., то необходимо уплачивать ежемесячные авансовые платежи внутри каждого квартала (таблица 5.5).

Таблица 5.5 Порядок расчета ежемесячных авансовых платежей.

АКк упл. = АКполуг.- Уплаченная сумма

АКк упл.= АК9 мес. – Уплаченная сумма

НП к упл. = НП — Уплаченная сумма

Организация вправе уплачивать в течение налогового периода ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли (абз. 7 п. 2 ст. 286 НК РФ) (третий способ уплаты). Перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей, исходя из фактически полученной прибыли можно по собственному желанию. При этом размер получаемых доходов от реализации и принадлежность к одной из категорий налогоплательщиков, перечисленных в п. 3 ст. 286 НК РФ, значения не имеют. Сумма авансового платежа за отчетный период, уплачиваемого исходя из фактически полученной прибыли, исчисляется следующим образом:

где АМ отчетный — сумма авансового платежа, исчисленного по итогам отчетного периода;

НБ — налоговая база за отчетный период, рассчитанная нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода;

С — ставка налога.

Сумма авансового платежа, который налогоплательщик должен уплатить в бюджет по итогам соответствующего отчетного периода, исчисляется следующим образом: (абз. 8 п. 2 ст. 286, абз. 5 п. 1 ст. 287 НК РФ):

где АМ к доплате – сумма авансового платежа за отчетный период, подлежащая уплате (доплате) в бюджет;

АМ отчетный – сумма авансового платежа, исчисленного по итогам отчетного периода;

АМ предыдущий – сумма авансового платежа, уплаченного по итогам предыдущего отчетного периода (в текущем налоговом периоде).

Итак, сумма авансового платежа за отчетный период определяется исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли в отчетном периоде, которая рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца (абз. 7 п. 2 ст. 286 НК РФ). При наличии убытка по итогам отчетного периода (месяца, двух месяцев и т.д.) сумма авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет, равна нулю.

При таком варианте уплаты авансовых платежей в течение налогового периода налогоплательщик перечисляет в бюджет авансовые платежи по налогу на прибыль, соответствующие реальным финансовым показателям. Это позволяет организации не отвлекать денежные средства на уплату излишних сумм налога в течение налогового периода. Целесообразность перехода на уплату ежемесячных авансовых платежей по фактической прибыли напрямую зависит от размера прибыли, которую предполагается получить в течение налогового периода. Если прогноз свидетельствует о спаде доходов (прибыли) в отдельных периодах календарного года (например, деятельность вашей организации носит сезонный характер), можно с большой долей вероятности предположить, что переход на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли для организации будет выгоден. Если, наоборот, все свидетельствует о стабильном росте ваших доходов в будущем, то переход на систему ежемесячной уплаты авансовых платежей исходя из фактической выручки для вас невыгоден.

Недостаток этой системы уплаты авансовых платежей заключается в необходимости ежемесячно заполнять налоговую декларацию и представлять ее в налоговый орган (п. 3 ст. 289, абз. 4 п. 1 ст. 287 НК РФ).

Сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей (ст.287 НК РФ). Налог по итогам налогового периода уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В это же время подается налоговая декларация (п. 4 ст. 289 НК РФ).

Квартальные авансовые платежи необходимо перечислить в соответствующий бюджет не позднее 28 календарных дней со дня окончания истекшего отчетного периода (абз. 2 п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289 НК РФ). В этот же срок надо представить и налоговую декларацию (п. 3 ст. 289 НК РФ).

Если 28-е число падает на выходной или праздничный день, то в соответствии со ст. 6.1 НК РФ этот срок (уплаты) переносится на ближайший следующий за ним рабочий день. Следует учитывать, что в случае несвоевременной уплаты квартального авансового платежа, исчисленного по итогам отчетного периода, могут быть начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ (абз. 2 п. 3 ст. 58 НК РФ).

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, должны уплачивать не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода (абз. 3 п. 1 ст. 287 НК РФ). Если указанная дата падает на выходной или праздничный день, то в соответствии со ст. 6.1 НК РФ срок уплаты переносится на ближайший рабочий день. Следует учитывать, что в случае несвоевременной уплаты ежемесячных авансовых платежей вам могут быть начислены пени (абз. 2 п. 3 ст. 58 НК РФ).

Читайте так же:  Средний размер пенсий по регионам

Уплачивать ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактической прибыли должны в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога (абз. 4 п. 1 ст. 287 НК РФ). В случае несвоевременной уплаты авансовых платежей могут быть начислены пени (абз. 2 п. 3 ст. 58 НК РФ). Представлять в налоговый орган декларацию необходимо по итогам каждого отчетного периода в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление авансовых платежей (п. 3 ст. 289, абз. 4 п. 1 ст. 287 НК РФ). То есть декларация за январь представляется 28 февраля, декларация за январь – февраль представляется 28 марта и т.д.

Примеры решения задач

1.Организацией в I квартале текущего года получена выручка от реализации продукции на сумму 1450 000 руб. (без НДС). Выручка от выпол­нения строительно-монтажных работ составила 365000 руб. (без НДС). В отчетном периоде получено безвозмездно оборудование на сумму 1200 000 руб. Себестоимость реализованной продукции составила 960000 руб., затраты по выполнению строительных работ — 1270 000 руб. В результате проведенной инвен­таризации товарно-материальных ценностей выявлены излишки на сумму 60000 руб. Организацией начислены дивиденды учредите­лям на сумму 215000 руб.

Определить сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет за I квартал текущего года.

Решение: Налоговая база составит: (1450 000 – 960000) + (365000 – 1270 000) + 1200 000 + 60000 = 845000 руб.

Налог на прибыль составит: 845000 руб. х 20% = 169000 руб.

Организация как налоговый агент удержит НДФЛ с дивидендов учредителей 27950 руб. (215000 руб. х 13%).

[2]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Данные операции будут отражены в бухгалтерском учёте:

Как зачесть переплату по налогу на прибыль

В реальной жизни без ошибок не живет ни один бухгалтер — это обычная плата за профессионализм. Сначала ошибки — потом опыт. Переплата в бюджет — весьма распространенная проблема. Для начала разберемся, в каких случаях она возникает. Теоретически может быть несколько вариантов:

  • ошибка бухгалтера, например, в сумме указан лишний ноль;
  • сумма дважды перечислена в бюджет, например, из-за ошибки банка;
  • фактическая хозяйственная деятельность организации в течение отчетного года не соответствовала планируемой, например, получены убытки, а не доход, но авансовые платежи перечислены в бюджет.

В первую очередь нужно решить, что делать: возвращать излишне уплаченную в бюджет сумму на счет организации или проводить зачет в счет уплаты недоимки или будущих платежей.

Возможные варианты действий

Процедура возврата и зачета регулируется статьей 78 НК РФ. Для удобства представим ее в виде схемы.

Поэтапно всю процедуру можно представить таким образом:

  1. Устанавливаем факт излишней уплаты в бюджет.
  2. Проверяем, есть ли недоимка по любому из налогов, пени или штрафы, в счет которых инспекция может зачесть излишне уплаченные суммы.
  3. Проверяем, не нужно ли одновременно уточнить декларацию.
  4. Определяем наши предпочтения, доступно два варианта: возврат или зачет средств.
  5. Проводим сверку по платежам в бюджет.
  6. Готовим необходимые заявления.
  7. Отправляем в инспекцию необходимый пакет документов.

[3]

Как выявить

Прежде чем приступить к заполнению заявления на возврат или зачет налогов, необходимо выявить, существует ли эта заветная сумма или это просто бухгалтерская описка в учете. Итак, как выявить переплаченную сумму по налогам.

Шаг № 1. Проверяем свою бухгалтерию.

Конечно, в первую очередь необходимо проверить правильность регистрации операций в бухгалтерском учете организации. Вполне возможно, что ошибка закралась не в платежном поручении, а в том, как бухгалтер составил проводку. Особое внимание следует обратить на порядок регистрации проводок в специализированных программах по ведению бухучета.

Что проверить? Бухгалтерские счета и аналитику по ним (КБК, субсчет, КОСГУ, вид платежа и прочее). Пересортица по КБК или типу операции (пеня, налог, штраф) — это самые распространенные ошибки в бухгалтерских программах.

После проверки обязательно сформируйте оборотно-сальдовую ведомость и карточку счета за интересующий вас период. Это необходимо, чтобы проверить, исправлены ошибки или нет.

Шаг № 2. Сверяемся с банком.

Если ошибок в бухучете не обнаружено, проверьте банковские выписки. Верно ли разнесены операции в учете, правильно ли банк исполнил платежные поручения.

В банковской выписке можно выверить получателя налога, КБК и другие реквизиты оплаты, именно по этим показателям сверьте данные бухгалтерского учета. Обнаруженные ошибки исправьте в учете. При ошибке банка обратитесь в территориальное отделение для решения проблемы. Стоит отметить, что банковские ошибки — это единичные случаи.

Шаг № 3. Сверка с ФНС по налогам и взносам.

Итак, если внутренний контроль и сверка с банковской организацией не дали результатов, то следует обратиться в ФНС. Для этого достаточно обратиться в ближайшее территориальное отделение инспекции. Если же учреждение осуществляет обмен документацией с ФНС по защищенным интернет-каналам, то можно запросить выписку в электронном формате. Также можно получить информацию в личном кабинете на официальном сайте ФНС. Подробнее — в материале «Инструкция: как проверить задолженность по налогам».

По итогам сверки с ФНС определяем переплаченную сумму по налогам. Теперь решаем, что выбрать: зачесть или оформить возврат налогов.

Как зачесть

По общим правилам, любой федеральный налог, в том числе на прибыль, можно зачесть в счет будущих платежей по любому другому федеральному платежу или штрафов и пеней в федеральный бюджет. При этом имеющаяся недоимка погашается инспекцией самостоятельно и не требует участия организации. Однако за последней сохраняется право подать обращение на зачет переплаты по налогам, заявление для этого подается в инспекцию по месту учета организации в бумажном или электронном виде.

Для отражения операции зачета, согласно плану счетов, утвержденному Приказом 94н, для бюджетных учреждений используются счета по аналогии.

Читайте так же:  Пояснительная записка по налогу на прибыль

Произведен зачет суммы по прибыли в счет уплаты НДС

Решение, бухгалтерская справка

Заявление о зачете

Обратите внимание, что чиновники утвердили новые унифицированные бланки заявлений. Так, заявление на зачет налогов следует заполнять в новом формате КНД 1150057, утвержденном Приказом ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 30.11.2018). Использовать произвольную форму обращения в ФНС теперь не рекомендуется.

Как заполнить

В первую очередь отметим, что подавать заявление на зачет требуется отдельно по каждому виду налога, сбора или взноса. Объединить фискальные платежи в одном документе нельзя.

Если организация зарегистрирована сразу в нескольких ИФНС, например имеет несколько филиалов или обособленных подразделений, то подать документ следует именно в то отделение инспекции, в котором возникла переплата по налогам.

Инструкция по заполнению:

Образец заполнения

Как вернуть

Возвратом денежных средств имеет смысл заниматься, когда вы уверены, что у организации нет долгов по оплате налогов, уплате пеней и штрафов. В идеале нужно получить акт сверки с налоговой инспекцией. Имейте в виду, возврат произведут только после погашения имеющейся недоимки. В противном случае заявление на возврат отклонят.

Если руководитель организации принял решение, что излишне уплаченную сумму требуется вернуть, необходимо заполнить заявление на возврат переплаты по налогам, сроки перечисления на расчетный счет организации при этом исчисляются с момента подачи заявления и составляют не более одного календарного месяца.

Возврат переплаченной суммы нужно отразить стандартной проводкой.

Возвращен излишне уплаченный налог на прибыль

Обратите внимание, что претендовать на возврат денежных средств из бюджета следует с учетом сложившихся обстоятельств. Например, по ежемесячным платежам, таким как страховые взносы или НДФЛ, возвращать переплаченные суммы не имеет смысла, ведь уже в следующем месяце организация снова начислит заработную плату и исчислит платежи в счет страхового обеспечения. Однако если речь идет о реорганизуемой или ликвидируемой компании, то возврат оправдан.

Также следует учитывать плановые показатели деятельности компании. Например, если бюджетное учреждение ранее оказывало платные услуги. По итогам предоставленной отчетности в ФНС была выявлена излишне уплаченная сумма НДС. Однако предпринимательская деятельность прекращена по решению учредителя. Напомним, что бюджетники освобождены от уплаты НДС по деятельности, финансируемой за счет субсидий. Следовательно, обязанности исчислять и уплачивать НДС в текущем периоде у учреждения нет. И зачесть переплату в счет будущих начислений НДС не получится (платные услуги прекращены). Именно в таком случае нужно оформить заявление на возврат переплаты по налогу.

Но даже в такой ситуации учреждение вправе перебросить излишне уплаченные деньга на другие платежи. Например, на погашение задолженности по транспортному, земельному налогу или же по налогу на имущество. Следовательно, решение должно отвечать и положениям законодательства и удовлетворять потребности налогоплательщика.

Заявление о возврате

Подчеркнем, что заявление на возврат переплаты налога, образец и бланк которого можно скачать ниже, обязательно к составлению, а подать его можно в письменной или электронной форме.

Повторимся, что бланк КНД 1150058 «Заявление на возврат налога» изменен. Используйте в работе форму, утвержденную Приложением № 8 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 30.11.2018).

Заявление на возврат налога, актуальный бланк

Как заполнить заявление на возврат налога

Заявление на возврат налога заполняется по аналогичным правилам. Обратите внимание, что сама обновленная форма КНД 1150058 уже содержит детальные инструкции и подсказки к заполнению.

Документ может быть оформлен только в отношении конкретного фискального платежа. Объединить несколько видов переплат в одном заявлении на возврат нельзя. Даже если налогоплательщик возвращает излишне уплаченные пени и штрафы по одному сбору, то придется подготовить два заявления на возврат. Одно — для пени по налогу, второе заявление — на возврат штрафа. Так как для каждого платежа определяется соответствующий код бюджетной классификации — КБК.

Заявление на возврат налога подавайте именно в то отделение ФНС, в котором налогоплательщик поставлен на учет. Если переплаченная сумма выявлена по обособленному подразделению, заявите о ней в ИФНС по месту постановки на учет ОП.

Инструкция по заполнению заявления на возврат налога, ключевые аспекты:

  1. КПП следует указывать код, присвоенный организации либо обособленному подразделению в налоговом органе, в который подаете заявление на возврат налога.
  2. Верно укажите причину образования переплаты. Доступно несколько вариантов на выбор. Например, при излишней уплате укажите в заявлении на возврат налога код «1». Если же налогоплательщик претендует на возмещение НДС или акцизов из бюджета, то впишите «3».
  3. Детализируйте вид платежа, по которому оформляете возврат денежных средств из бюджета. Если возвращаете сумму по основному обязательству, пропишите в заявлении на возврат «1», для возмещения излишне уплаченных пеней — «4», по штрафам — «5».
  4. В раздел «Сведения о счете» заявления на возврат налога внесите необходимую информацию о банковской организации, в которой открыт соответствующий расчетный счет. Затем укажите вид счета, согласно расшифровке, обозначенной в пункте 6 правил заполнения (смотри саму форму КНД 1150058). Получатель — это организация-заявитель.

Обратите внимание, что для учреждений бюджетной сферы предусмотрены исключительные правила заполнения. Так, к примеру, бюджетное учреждение в пункте «Наименование банка» должно указать наименование органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет. Номер счета — это стандартные 20 знаков. А вот получатель платежа для бюджетников — это не наименование организации, как например, должны прописать НКО или коммерческие фирмы. В данном пункте необходимо указать код «3» и вписать наименование органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов. В большинстве случаев это территориальное отделение органа Федерального казначейства.

Номер лицевого счета и КБК зачисления НКО и коммерческие фирмы не указывают. А вот учреждениям госсектора заполнять пункты обязательно. Номер лицевого счета — это уникальный номер (может содержать не только цифры, но и латинские буквы). А вот КБК определяется для каждого типа учреждения в индивидуальном порядке:

  • автономные проставляют нули в коде бюджетной классификации;
  • бюджетные — указывают КБК 00000000000000000130;
  • казенные — заполняют КБК в соответствии с Приказом Минфина № 132н.
Читайте так же:  Исполнительный лист по алиментам в бухгалтерию

Последний раздел заявления на возврат налога заполнять не нужно. Он предназначен для физических лиц.

Образец заполнения заявления для бюджетного учреждения

Особые случаи

Иногда происходит излишняя уплата по федеральному налогу и недоплата по тому, который регулируется субъектом, то есть платежи осуществляются на разные уровни бюджетной системы. Это называют нарушением межбюджетного регулирования, и такие случаи регулируются не статьей 78 НК РФ, а Приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н и Бюджетным кодексом.

Прежде всего в такой ситуации необходимо уточнить платеж по налогу, из-за которого возникла проблема. А затем для исправления положения написать и направить в налоговую инспекцию письмо об уточнении реквизитов платежного поручения в части кода бюджетной классификации. Составляется оно в свободной форме, а подается в письменном или электронной виде.

Письмо об уточнении реквизитов

При составлении такого письма вы можете воспользоваться предоставленным шаблоном, указав данные и реквизиты вашей организации.

31. Порядок и сроки уплаты налога на прибыль в бюджет.

Налоговый период– календарный год

Отчетный период– 1 кв., полугодие, 9 мес. или 1 мес, 2 мес, 3 мес и т.д.

Квартальные авансовые платежи с уплатой ежемесячных авансовых платежей. Уплата авансовых взносов производится до 28 числа каждого месяца (по 1/3 суммы) налога, подлежащего фактической уплате в предыдущем отчетном периоде. (1 кв. = 300 тыс. руб. 2 кв, 1 мес = 100 тыс. руб, 2 мес — 100 тыс, 3 мес — 100 тыс руб. А фактически за 2 кв получилось 650 тыс, поэтому доплачиваем за 2 кв. 50 тыс. руб.)

Ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли. До 28 числа месяца, следующим за отчетным.

Квартальные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли (для организаций, у которых за предыдущие 4 квартала сумма выручки не превышает 10 млн руб, а также для бюджетных и иностранных организаций)

Декларация предоставляется не позднее 28 дня со дня окончания соответствующего отчетного периода и не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

К списку вопросов

32. Налог на имущество организаций: плательщики, объект обложения, налоговая база.

Имущественные налоги являются разновидностью прямых налогов, история которых насчитывает не одну сотню лет. И в современных налоговых системах имущественные налоги играют далеко не последнюю роль, причем их значение неуклонно возрастает.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ ч/з постоянные представительства

Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в РФ ч/з постоянные представительства, но имеющие собственное недвижимое имущество на территории РФ

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами XXIIОлимпийских зимних игр иXIПаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведениемXXIIОлимпийских зимних игр иXIПаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ ч/з постоянные представительства – движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в РФ ч/з постоянные представительства – недвижимое имущество, находящееся на территории РФ, принадлежащее на праве собственности или по концессионному соглашению.

Налоговая база=Среднегодовая стоимость имущества

при определении НБ имущество учитывается по остаточной стоимости по ПБУ 6/01 «Учет ОС»

налоговый период- календарный год

отчетные периоды-первый квартал, полугодие, 9 месяцев

при установлении налога субъекты вправе не устанавливать отчетные периоды

К списку вопросов

33. Налог на имущество организаций: ставка, льготы, порядок исчисления и уплаты в бюджет.

Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 31 декабря отчетного года, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Такой порядок позволяет исключить влияние произведенной налогоплательщиком переоценки имущества, стоимость которой отражается в балансе организаций по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на налоговую базу отчетного года.

Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. По итогам отчетного периода определяется сумма авансового платежа по налогу в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Источники


  1. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.

  2. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.

  3. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
  5. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.
Налог на прибыль уплаченный в бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here