Налог на машины старше 10 лет

Полезная юридическая информация по теме: "Налог на машины старше 10 лет" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

GERONDA-Plus › Блог › 170.Депутат Госдумы предложил отменить налог на автомобили старше десяти лет.

«От уплаты налога могут освободить малообеспеченные слои населения, которые могут себе позволить только старые автомобили с пробегом.

С инициативой об отмене транспортного налога для транспортных средств старше десяти лет и рыночной стоимостью менее 1 млн рублей выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Свое предложение он направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову, сообщает РИА «Новости».

В письме министру Власов пояснил, что из-за «невысокого уровня благосостояния граждане вынуждены приобретать автомобили с пробегом, средний возраст которых превышает десять лет«. По мнению автора идеи, владельцы таких авто пользуются транспортным средством «изредка и в исключительных случаях«. Чтобы не ухудшать их и без того сложное финансовое положение, Власов предлагает освободить их от уплаты налога.

Депутат попросил главу Минпромторга дать оценку этим предложениям и проанализировать возможность их реализации.

Отмена транспортного налога на старые машины затронет половину российских автовладельцев, пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Сейчас в парке легковых автомобилей в стране — тех, которые находятся в эксплуатации или стоят на учете, — 42 млн машин. Около 20 млн из них старше 10 лет, примерно 200 тыс. автомобилей в возрасте старше 10 лет стоят сегодня больше 1 млн. руб., это достаточно дорогие бренды и марки».

Предложение депутата будет стимулировать использование старых автомобилей, что идет вразрез с планами правительства, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, расчет транспортного налога нуждается в более радикальной реформе: «Есть базовая ставка, установленная федеральным законом и окончательно субъектом федерации, и от нее можно отступать в пять раз в меньшую и большую сторону. Критерий здесь — количество «лошадиной силы», чем мощнее автомобиль, тем больше надо платить, что, на мой взгляд, тоже необоснованно. Транспортный налог должен быть привязан не к стоимости автомобиля, а к той нагрузке, которую он оказывает на дороги. Например, в Европе размер выплат часто зависит от веса автомобиля. Чем крупнее машина, чем больше она весит, чем сильнее нагрузка на дороги и больше места она занимает на парковке, тем больше налог. Я не понимаю, в чем смысл этого предложения. Наоборот, государство должно стремиться к тому, чтобы убирать с дорог старые автомобили, на это были направлены и так называемые программы утилизации. Тут все идет вразрез с этим: чем старше автомобиль, тем, вроде как, больше стимулов его использования».

На какие автомобили нацелена инициатива

Старые и дешевые машины могут освободить от транспортного налога. С инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов, который направил свое предложение министру промышленности и торговли Денису Мантурову. От уплаты налога предлагается освободить владельцев автомобилей старше 10 лет стоимостью менее 1 млн руб. Послабление затронет россиян с невысоким доходом.

Также депутат предлагает изменить расчет транспортного налога, зависящий от мощности двигателя: «Я считаю несправедливым, когда за автомобиль одной марки с одинаковой мощностью, но разного пробега люди платят абсолютно одинаково. Потому что новый современный автомобиль стоит порядка 4-5 млн руб., а абсолютно такая же модель, но десятилетней давности — в 10-15 раз меньше.

Инициатива связана с большим количеством обращений по поводу высокого транспортного налога, она поддержана на Дальнем Востоке, где много достаточно мощных автомобилей, которые при этом стоят 200-300 тыс. руб. Ну и, конечно, это связано с тем, что на сегодняшний момент, к сожалению, наш отечественный автопром не может производить многие модели автомобилей. Если мы говорим, допустим, про класс минивэнов или внедорожников, то люди действительно вынуждены просто приобретать автомобили иностранного производства с большими пробегами и с большим возрастом. Почему они должны платить транспортный налог 50-60 тыс. руб.? Это неправильно».

Отмена транспортного налога на старые машины затронет половину российских автовладельцев, пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Сейчас в парке легковых автомобилей в стране — тех, которые находятся в эксплуатации или стоят на учете, — 42 млн машин. Около 20 млн из них старше 10 лет, примерно 200 тыс. автомобилей в возрасте старше 10 лет стоят сегодня больше 1 млн. руб., это достаточно дорогие бренды и марки».

Почему автомобили все чаще становятся роскошью для россиян

Предложение депутата будет стимулировать использование старых автомобилей, что идет вразрез с планами правительства, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, расчет транспортного налога нуждается в более радикальной реформе: «Есть базовая ставка, установленная федеральным законом и окончательно субъектом федерации, и от нее можно отступать в пять раз в меньшую и большую сторону. Критерий здесь — количество «лошадиной силы», чем мощнее автомобиль, тем больше надо платить, что, на мой взгляд, тоже необоснованно. Транспортный налог должен быть привязан не к стоимости автомобиля, а к той нагрузке, которую он оказывает на дороги. Например, в Европе размер выплат часто зависит от веса автомобиля. Чем крупнее машина, чем больше она весит, чем сильнее нагрузка на дороги и больше места она занимает на парковке, тем больше налог. Я не понимаю, в чем смысл этого предложения. Наоборот, государство должно стремиться к тому, чтобы убирать с дорог старые автомобили, на это были направлены и так называемые программы утилизации. Тут все идет вразрез с этим: чем старше автомобиль, тем, вроде как, больше стимулов его использования».

Идея об отмене транспортного налога для определенных классов автомобилей озвучивалась и ранее, в частности, предлагалось отменить налог на электрокары, чтобы повысить их популярность у населения.

Транспортный налог на авто старше 10 лет

Лада 2111 грузовик › Бортжурнал › Трехкратный налог на авто старше 10 лет! Да обалдеть

Предлагается ввести сразу два повышающих коэффициента. Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

Читайте так же:  Если авансовые платежи больше налога

Платится ли транспортный налог, если машине больше 25 лет

Бывает так, что в одном регионе платежи по ТН вообще не предусмотрены, зато в соседнем субъекте владельцу аналогичной машины придется заплатить предельно высокий сбор. Поэтому на вопрос: «Облагается ли автомобиль с датой выпуска более 25 лет транспортным налогом?» однозначно ответить невозможно. Решающую роль играет география регистрации ТС.

Налог на старый автомобиль

Несмотря на то что в России налог на старый автомобиль не введен, в некоторых регионах страны размер ТН зависит от года изготовлениямашины. Происходит это по той причине, что Налоговый кодекс разрешает субъектам РФ дифференцировать ставки в зависимости от возраста транспортного средства.

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль старше 10 лет

Размеры налога на авто старше 10 лет Как было указано выше, размер транспортного налога зависит от возраста автомобиля. Это значит, что чем старше машина, тем большая сумма повышающих коэффициентов добавляется к общей сумме уплаты. Стоит отметить, что общая стоимость налога зависит от мощности двигателя, установленной ставки и соотношения месяцев эксплуатации транспортного средства к общему количеству месяцев в году. Бывают ситуации, когда средство передвижения нуждается в ремонте, замене запчастей или двигателя. В последнем случае, о замене старого двигателя на новый с другой мощностью необходимо уведомить ГИББД. Важно помнить, что обращаться нужно в то отделение ГИББД, где был зарегистрирован данный автомобиль.

Транспортный налог на авто старше 10 или 25 лет

Транспортный налог является обязательным для тех лиц, на которых в текущий момент зарегистрировано транспортное средство. При этом итоговые суммы платежей могут ощутимо отличаться, поскольку они находятся в прямой зависимости от различных факторов (например, возраста автомобиля, мощности двигателя ТС).

От чего зависит транспортный налог на старые автомобили

В данной статье речь пойдет об обязательной государственной пошлине на автомобиль, при расчете которой принимаются во внимание его возраст, мощность и экологическая безопасность. Суммы, которые платят владельцы новых и давно выпущенных машин, разные. Транспортный налог на старые автомобили уже сейчас выше, чем на новые, и будет еще увеличен. И чем старше ваша «ласточка», тем больше придется за нее платить. Ставки налога определяются не на федеральном, а на региональном уровне, поэтому могут отличаться в разных уголках страны.

Транспортный налог на авто старше 10 лет

Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, Герои Российской Федерации за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

Транспортный налог в г

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Начисление транспортного налога на авто старше 10 лет

Транспортны налог – это неотъемлемая гос.пошлина, которую вносят как юридические, так и физ.лица в РФ. Объем конкретной выплаты имеет зависимость от огромного множества разнообразных факторов, однако к основным из них относятся мощность авто, в лошадиных силах, а также – возраст машины. В виду того, что описываемая пошлина может изменяться от региона к региону, то и возраст авто влияет существенно но по своему, в каждом из регионов.

Налог на авто старше 10 лет

Транспортный налог на авто старше 10 лет, согласно смелым утверждениям МинПромТорга, будет особенным, а кроме всего прочего – еще и повышенным, в сравнении с обычным. Аргументы, которые приводят бюрократы, заботящиеся исключительно о собственном обогащении и желающие как можно большие суммы заработать за счет покупки гражданами новых авто, сомнительны. Называя «автохламом» заслуженные и доказавшие собственную выносливость, автомобили, чиновники решили ввести экологически коэффициент, который автостарички якобы слишком уж превышают, в сравнении с новенькими, навороченными и весьма дорогими машинами. Тем более, что повышение налога за «роскошность» тоже никто не отменял. В общем, государственные деятели в конкретной структуре ищут все возможные и невозможные пути решить финансовые проблемы государства за счет обычных жителей – вот истинное объяснение тому, что транспортный налог на автомобили старше 10 лет выше, чем на более молодые модели.

Смотрите в видео ниже, налог на автомобиль старше 10-ти лет.

Подобное, пополняющее бюджет страны за счет социально незащищенных слоев населения, таких как пенсионеры и молодежь, которые никак не могут приобрести более новую машину из-за мизерных пенсий и зарплат, предложение – транспортный налог на автомобиль старше 10 лет – вступило в силу лишь с сего года. Итого, транспортный налог на авто старше 10 лет в 2016 году высчитывается так:

  • Авто, возрастом от 5-ти до 10-ти лет – стандартная ставка помножается на коэффициент 1.75.
  • Авто со стажем в 10-15 лет – ставка, помноженная на коэффициент 2!
  • Машина старше 15 лет – оплата по стандартной ставке помножается на три.

[2]

Сумма растет, вот только непонятно – это действительно забота об экологии, когда многие заводы и фабрики загрязняют значительно серьезнее, или попытка возвратить в бюджет потраченные деньги на льготников?

Тем не менее, имеется одна небольшая лазейка, которую пока еще не убрали из законодательства, а заключается она в том, имущество, любое, неважно – движимое либо же нет – которое включено в список владения юр.лицом либо физ.лицом срок, больший чем три года, никак не может подлежать налогообложению подоходного типажа. Подобное предусматривает возможность отринуть беспокойства по утере непредвиденного объема денежных средств. Однако – придется побегать для получения всех требуемых бумаг и доказать фактор того, что авто в его непосредственной собственности более, чем три года.

Читайте так же:  Путин индексация пенсии работающим пенсионерам

Владельцев автомобилей старше 10 лет освободят от транспортного налога

Речь идёт о машинах старше 10 лет. По мнению автора предложения, их покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.


Периодически в РФ появляются инициативы об отмене налога для автовладельцев. Об очередной идее стало известно 5 декабря 2018-го.

Собственников машин, чей возраст превышает десять лет, а рыночная стоимость составляет не более одного миллиона рублей, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Соответствующее предложение уже направлено министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.

Автором инициативы является депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов, об этом сообщают «РИА Новости». Он считает, что такие машины покупают люди «с невысоким уровнем благосостояния». Подчеркнём, определённый им ценовой порог – 1 000 000 рублей. По его мнению, малообеспеченные граждане смогут позволить себе купить десятилетние подержанные Porsche Cayenne, Audi Q7, Mercedes-Benz S-Class, BMW X5 или Range Rover. Такие автомобили в пределах указанной суммы предлагаются, например, в Москве. Владельцев подобных машин, опять же по его словам, обременит уплата транспортного налога.

Напомним, сегодня владельцы автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей (вне зависимости от возраста машины) платят больше: им начисляют так называемый «налог на роскошь». В марте текущего года мы сообщали о том, что Минпромторг РФ расширил перечень роскошных автомобилей. Список увеличился почти на четверть из-за роста цен на авторынке.

Депутат также выступает за внесение изменений в систему расчёта транспортного налога. Он считает несправедливым учёт мощности двигателей машин (чем выше отдача мотора, тем больше платит государству собственник). Он пояснил, что две машины с двигателями одинаковой мощности, но разных лет выпуска отличаются по стоимости. Судя по его словам, именно рыночная стоимость авто должна ложиться в основу расчёта транспортного налога.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться, в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — приводит цитату из письма депутата РИА «Новости».

Также Василий Власов сомневается в справедливости начисления суммы транспортного налога на основе данных о мощности мотора, так как «два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».

Транспортный налог на автомобили старше 10 лет

Налог на старый автомобиль

Несмотря на то что в России налог на старый автомобиль не введен, в некоторых регионах страны размер ТН зависит от года изготовлениямашины. Происходит это по той причине, что Налоговый кодекс разрешает субъектам РФ дифференцировать ставки в зависимости от возраста транспортного средства.

Платится ли транспортный налог, если машине больше 25 лет

Размер налогового платежа напрямую зависит от региона, где регистрировалось ТС, его стоимости, объема двигателя и даты выпуска. Чем «взрослее» транспорт, тем существеннее расчетная ставка. То же самое касается автомобиля с датой выпуска более 25 лет. За подобное транспортное средство владелец должен платить повышенный налоговый сбор из-за введения экологических и возрастных ограничений. При «зрелом возрасте» и несоответствии экологическим стандартам за такой автомобиль платится больше.

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль старше 10 лет

Размеры налога на авто старше 10 лет Как было указано выше, размер транспортного налога зависит от возраста автомобиля. Это значит, что чем старше машина, тем большая сумма повышающих коэффициентов добавляется к общей сумме уплаты. Стоит отметить, что общая стоимость налога зависит от мощности двигателя, установленной ставки и соотношения месяцев эксплуатации транспортного средства к общему количеству месяцев в году. Бывают ситуации, когда средство передвижения нуждается в ремонте, замене запчастей или двигателя. В последнем случае, о замене старого двигателя на новый с другой мощностью необходимо уведомить ГИББД. Важно помнить, что обращаться нужно в то отделение ГИББД, где был зарегистрирован данный автомобиль.

Транспортный налог на авто старше 10 или 25 лет

Будет налог на машину старше 20 лет базовым или в разы больше – устанавливается исключительно законодательством того субъекта, в котором сейчас зарегистрировано ТС. В одном субъекте могут вообще освободить от платежей, а в соседнем регионе собственникам аналогичного авто начислят максимально возможный налог.

От чего зависит транспортный налог на старые автомобили

Минпромторг России недавно разработал законопроект, обязывающий владельцев средств передвижения, находящихся в эксплуатации более 10 лет, выплачивать пошлину по особой схеме. В частности, планируется ввести новые коэффициенты расчета: возрастной и экологический. Таким образом транспортный налог на автомобили старше 10 лет будет увеличен примерно в три раза.

Транспортный налог на автомобили старше 10 лет

Пенсионеры — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) и мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил (до 29,4 кВт) уплачивают налог в размере 80 процентов от установленной ставки за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.

Транспортный налог в г

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами (граждане РФ), уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2019 год соответственно по ставкам, установленным на 2019 год, уплачивается до 01 декабря 2019 года, автомобильный налог за 2019 год — до 01 декабря 2019 года, а налог на авто за 2019 год — до 01 декабря 2019 года.

00alexey00 › Блог › Транспортный налог

Буквально на днях в оживленном обсуждении я имел неосторожность обмолвиться, что в России имеются регионы с полным отсутствием налогов для старых авто. Недоверчивый народ, разумеется, затребовал доказательств — а жаль, так как я сделал такой вывод благодаря одному бортжурналу со старым москвичом 401. Владелец сего динозавра не платил налоги и похвастался, что его область это дозволяет. Что ж — остается за него порадоваться, но к великому сожалению, я не добавил его авто не в закладки, ни в ленту, поэтому «ткнуть» ссылкой теперь уже невозможно.

Читайте так же:  Командировочные расходы в налоговом учете

Какой транспортный налог будет на автомобиль старше 10 лет с объемом двигателя больше 250 лс?

Какой транспортный налог будет на автомобиль старше 10 лет с обьемом двигателя больше 250 лс в Алтайском крае

Ответы юристов ( 2 )

Согласно Закону от 10.10.2002 № 66-ЗС О транспортном налоге на территории Алтайского края, если мощность автомобиля свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), то транспортный налог рассчитывается произведение мощности транспортного средства (количество лошадиных сил) умноженное на 120 рублей. Например, если мощность 250 л.с., то транспортный налог будет 30000 рублей. Возраст автомобиля при этом не имеет значения.

Особенности начисления транспортного налога на автомобиль старше 25 лет

Транспортный налог – весьма абстрактное понятие, которое не имеет четко определенных и выверенных формулировок. Подобное в отношении описываемой пошлины возможно, так как указанный налог имею возможность координировать местные исполнительные и законодательные власти в регионах – они могут самостоятельно решать — за что человеку положены льготы, а за что автособственнику требуется уплатить пошлину государству в большем объеме, чем изначальный.

Например, транспортный налог на авто старше 25 лет в одних регионах может быть гораздо более внушительным, чем в иных, а часть регионов так и вовсе освобождает подобных собственников автотранспортных средств перемещения от каких-либо государственных взносов.

Смотрите в видео ниже, налог на автомобили страше 10-ти лет.

Конкретный порядок налогообложения авто, старше 25 лет

Тем не менее, исходя из недавних заявлений правительства Российской Федерации, возможно подобное развитие событий:

  • Транспортный налог на автомобиль старше 25 лет возрастет из-за неэкологичности.
  • Транспортный налог на машину старше 25 лет будет взиматься исходя из совершенно иных алгоритмов, либо не взиматься вовсе – согласно ранее принятому закону. Если имущество, не важно – движимое оно либо же статичное, находится во владении у человека более чем три года кряду, оно не подлежит какой либо пошлине, либо каким-другим отчислениям в государственный бюджет России.

Но требуется постоянно держать в собственном сознании тот нюанс, что все льготы по имущественным вопросам, в России носят сугубо «заявительный» характер. Подобное обозначает, что если человек все же имеет право на какую-либо льготу, он должен самостоятельно заявить о собственных правах и желании (на это особенно требуется указать) воспользоваться конкретным послаблением в его сторону от государства. Иначе – никто ничего не обязан сообщать, а оплачивать человек-льготник будет обязан наравне со всеми остальными, у кого нет какого-либо особенного статуса.

Если принимать за эталонное значение Воронежскую область, то автособственники транспортных средств перемещения, чей возраст уже превысил показатель в 25 лет, исчисляя в календарных годах от начала текущего периода налогообложения, полностью освобождаются от гос.пошлины. Однако, следует учитывать, что отсчет возраста авто начинается не с даты выпуска автотранспорта и схода с конвейера, а с первого января, следующего за годом выпуска, года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но, требуется техпаспорт, который подтвердит выпуск авто, в указываемом автособственником конкретного средства перемещения, в определенном году. Так, если дата изготовления машины записана как 2 января, то никаких льгот автособственник не получит до следующего года, так как начисление стажа по годам ведется строго от первого января того года, до первого января сего года – как, впрочем, начисляется и непосредственно дорожный налог на автовладение.

Налог на старый автомобиль

Несколько лет назад Минпромторг говорил о возможности внедрения повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога (ТН) для старых авто, однако данный законопроект принят не был.

Несмотря на то что в России налог на старый автомобиль не введен, в некоторых регионах страны размер ТН зависит от года изготовлениямашины. Происходит это по той причине, что Налоговый кодекс разрешает субъектам РФ дифференцировать ставки в зависимости от возраста транспортного средства.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

п. 3 ст. 361 НК РФ

Так, размер налога зависит от года производства автомобиля в таких регионах:

Автоналог для грузовых ТС мощностью более 250 л.с. и старше 5 лет рассчитывается по максимальной ставке — 85 руб. Для нового грузового автомобиля (моложе 3 лет) ставка составляет 45 руб.

[3]

В КБР транспортный налог на машину старше 10 лет и мощностью двигателя менее 100 л.с. не выплачивается вовсе.

Республике Мордовия и Пензенской области;

Налог для легковых авто мощностью до 100 л.с. и старше 15 лет рассчитывается по уменьшенным ставкам — 15 руб. Для более новых автомобилей ставки составляют 17,3 и 21 руб. соответственно.

Если со времени выпуска легкового ТС (мощностью до 100 л.с.) прошло более 10 лет, ставка = 8 руб. Если машина новее — 12 руб.

В Крыму год выпуска влияет не только автоналог для легковых и грузовых машин, но и для автобусов, мотоциклов, снегоходов и других ТС. Как правило, здесь налог на новую машину (со времени выпуска которой прошло менее 10 лет) в 2 раза больше, чем на старую (свыше 20 лет). Так, налог на новый легковой автомобиль (мощностью более 250 л.с.) рассчитывается по ставке 50 руб. за каждую лошадиную силу, а на старый — всего по 25 руб.

Как вы видите, в ряде регионов страны автоналог на старые ТС совсем не отличается, а в некоторых — и вовсе рассчитывается по уменьшенным ставкам. Более высокий налог выплачивают только собственники старых грузовых ТС в Ленинградской области. Остальным же владельцам старых автомобилей беспокоится о завышенном автоналоге пока причин нет.

Транспортный налог на старые автомобили

Практически каждый собственник транспортного средства, поставленного на учет на территории Российской Федерации несет обязательство оплаты транспортного налога. Сумма средств, что подлежит оплате, существенно зависит от большого количества факторов, среди которых, в частности, значится и возраст машины. Многие автомобилисты задаются вопросом относительно того, каков будет транспортный налог на авто старше определённого возраста (5, 10, 15, 20, 25 и 30 лет). Отвечая на него, необходимо разобрать отдельные правила, установленные только в регионах, а также общие нормы, которые действуют на территории всей Российской Федерации.

Факторы, влияющие на сумму транспортного налога

Определение суммы транспортного налога, который подлежит уплате, осуществляется на основании таких показателей:

  • Мощность транспортного средства, выраженная в лошадиных силах, в отношении машин, оснащенных двигателями;
  • Территория, на которой транспортное средство поставлено на учет;
  • Категория машины, которая выступает объектом налогообложения;
  • Период, в течение которого автомобиль находится в собственности владельца транспортного средства;
  • Год, в который был выпущен автомобиль, определяющий общий возраст машины.
Читайте так же:  Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Отдельные значения ставок в регионах РФ

Таким образом, определяя точную ставку по машине, автомобилист должен обратиться к местному законодательству того региона, в котором зарегистрировано оформленное на него транспортное средство. В частности, некоторые нормы в субъектах РФ выражаются в следующем виде:

  • Для Ленинградской области налог для грузовых ТС, мощность которых превышает 250 лошадиных сил и возраст каких старше 5 лет, определяется по максимально возможной ставке. Она составляет 85 рублей. Если же грузовая машина моложе 3 лет, такая ставка будет определяться на уровне 45 рублей;
  • В Кабардино-Балкарской Республике собственники транспортных средств, которые старше 10 лет, при условии, что их возраст более 100 лошадиных сил, полностью освобождены от перечисления транспортного налога;
  • Для владельцев машин, которые поставлены на учет в Мордовии и Пензенской области, ставка при условии мощности менее 100л.с. и возрасте старше 15 лет определена в размере 15 рублей. Более молодые машины имеют ставку 17,3 и 21 рубль;
  • В Ростовской области для новых машин установлена ставка в размере 12 рублей, если машина старше 10 лет, она снижается до значения 8 рублей;
  • В Крыму один из наиболее обширных списков тех авто, для которых с учетом возраста может определяться скидка при оплате транспортного налога. При условии, что машине исполнилось 20 лет, величина ставки будет составлять в 2 раза меньше, чем для ТС, которой еще не исполнилось 10 лет.

Определяя ставку налога на транспортное средство, стоит также учитывать то, что по отношению к тем легковым авто, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, расчет налога осуществляется с учетом уже повышающих коэффициентов. Так, к примеру, при стоимости от 5 до 10 млн. руб. для машин не старше 5 лет он будет равен 2. Если стоимость составляет от 10 до 15 млн. руб. при возрасте до 10 лет коэффициент составит 3. Аналогичным с ним будет значение при условии, что стоимость превышает 15 млн. руб., а возраст достигает 20 лет.

Налог на старые автомобили в 2018 году (старше 10 и 25 лет)

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2018 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Порядок исчисления транспортного налога

Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом. Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  1. Мощность двигателя;
  2. Длительность эксплуатации в отчетном периоде;
  3. Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать повышающие коэффициенты для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  • Возраст агрегата;
  • Уровень экологичности.

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

Особенности

  1. Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн. рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;
  2. Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  3. Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.

Размеры коэффициентов

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов.

Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  • На 0,5 – если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;
  • На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;
  • В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  • В 3 раза – автомобилю более 15 лет.

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Уплата ТН физическими и юридическими лицами

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации.

Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  1. Сумму сбора;
  2. Реквизиты получателя;
  3. Тарифы, применяемые при исчислении;
  4. Технические характеристики агрегата.

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Продажа старого автомобиля

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Уплата транспортного налога на старые машины в 2019 году

В современном виде транспортный налог появился в 2003 году. Плата взимается как с владельцев авто, так и с водного, воздушного транспорта. Необходимость уплаты пошлины указана в ст. 356 Налогового кодекса РФ. Владельцы авто часто задаются вопросом: «Нужно ли платить транспортный налог на авто старше 25 лет?». За ответом обратимся к Налоговому кодексу Российской Федерации.

Читайте так же:  Пенсионная реформа последние таблица выхода

Законодательная база

Большая часть законодательной базы по налогообложению РФ собрана в Налоговом кодексе Российской Федерации. Там указаны размер и сроки уплаты государственных налогов для физических и юридических лиц, но есть исключения. Среди них находится Транспортный налог (ТН).

Основным критерием определения размера налога на авто является его мощность в лошадиных силах (далее л. с.). Стоимость 1 л. с. определяется регионами самостоятельно в диапазоне от 5 рублей за 1 л.с. до 150 рублей. Некоторые субъекты страны определили льготное налогообложение для старых автомобилей. Поэтому точный налог на старые автомобили в России в 2019 году и необходимость его уплаты зависят от региона регистрации ТС.

Размер выплаты по возрасту машины

Возраст авто влияет на изменение повышающего коэффициента только в том случае, если стоимость транспортного средства в соответствии с перечнем, установленным правительством, выходит за определенные рамки (см. таблицу). Последние изменения были внесены Федеральным законом от 23.07.2013 N214-ФЗ. На данный момент действуют следующие коэффициенты:

Исчисление указанных выше сроков начинается с даты выпуска ТС, а не с момента его покупки владельцем. Окончательный размер зависит также от стоимости одной л. с. в регионе регистрации. Пример расчета налога на авто 2019 г. в., мощностью 100 л. с., ценой в 3 млн рублей, зарегистрированное в г. Москве, где цена одной лошадиной силы 25 рублей: (25х100)Х1.1=2750 рублей. Налог на автомобиль старше 5 лет при цене в 5 млн составит уже 5000 рублей.

[1]

Налог на авто возрастом от 10 лет

Размер налога на авто возрастом до 10 лет остается без изменений кроме ситуаций, когда стоимость ТС от 10 до 15 млн рублей. В таком случае повышающий коэффициент будет равен 3, что можно наблюдать в таблице выше. Законом определены категории граждан, чей автомобиль старше 10 лет облагается налогом, уменьшенным в 2 раза. Это пенсионеры, инвалиды, участники ВОВ, многодетные семьи, ликвидаторы ЧАЭС, ветераны боевых действий. Но наличие и размер предоставляемой льготы сильно разнится от региона к региону. За актуальной информацией по конкретной области следует обратиться в отделение ФНС по месту жительства.

Транспортный налог на авто старше 20 лет в некоторых регионах страны имеет льготную ставку как, например, в Республике Саха (Якутия), где авто, выпущенные в СССР, не мощнее 150 л. с. не облагаются выплатами в бюджет.

Как уже упоминалось ранее, определение размера и условий начисления ТН полностью отданы в региональные органы власти, поэтому размеры и количество льгот будет варьироваться от региона к региону. Так, в Кабардино-Балкарии ТН не распространяется на авто возрастом более 10 лет с момента выпуска и мощностью до 100 л. с.

Старше 25 лет

Налоговая ставка за автомобиль возрастом старше 25 лет с даты выпуска полностью отменена в таких регионах РФ как:

  • Тверь (ТС до 1970 года выпуска);
  • Мурманск (налог на машину старше 30 лет отсутствует);
  • Воронеж (мощность ТС до 100 л. с.);
  • Ингушетия (авто до 1994 г. в. и мощностью не более 90 л. с.);
  • Хабаровск (ТС, выпущенные до 1991 года, а также транспортные средства, полученные в качестве награды от предприятий и организаций);
  • Санкт-Петербург (авто до 1990 г. в. и мощностью не более 80 л. с.).

Данные льготы относятся только к ТС, которые поставлены на учет в соответствующем регионе, вне зависимости от региона эксплуатации.

Сумма налога для частных лиц в 2019 году

В современном виде транспортный налог появился в 2003 году. Плата взимается как с владельцев авто, так и с водного, воздушного транспорта. Необходимость уплаты пошлины указана в ст. 356 Налогового кодекса РФ. Владельцы авто часто задаются вопросом: «Нужно ли платить транспортный налог на авто старше 25 лет ?». За ответом обратимся к Налоговому кодексу Российской Федерации.

Для юридических лиц

Размер и коэффициент для организаций рассчитывается по аналогичному принципу с физическими лицами. Уплату всей суммы в бюджет производит бухгалтер с лицевого счета организации.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Есть ли повышающие коэффициенты

Полный список моделей автомобилей, которые облагаются повышенной ставкой налога, можно посмотреть на сайте Минпромторга. Для подробной информации представлена отдельная статья про повышающий коэффициент при расчете транспортного налога.

Транспортный налог при продаже старого авто

Ответ на вопрос «Нужно ли платить налог при продаже автомобиля?» четко дан в НК РФ. При совершении сделки с ТС, которое было во владении более 3 лет, никаких выплат в бюджет не производится. Но при совершении сделки продажи ТС возрастом до 3 лет данные о таком договоре указываются в ежегодной декларации. При учете декларации ФНС решает вопрос о необходимости назначения выплат в бюджет.

Действующим налоговым законодательством РФ предусмотрены льготы для старых автомобилей. В каждом регионе страны установлены свои условия для предоставления льготного начисления налога или полного освобождения от уплат в бюджет. Главным критерием расчета начислений является мощность транспортного средства по ПТС. Повышающий коэффициент предусмотрен только для машин из списка Минпромторга.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источники


  1. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.

  3. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
  4. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
Налог на машины старше 10 лет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here