Налог на имущество организаций хмао

Полезная юридическая информация по теме: "Налог на имущество организаций хмао" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Содержание

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 29 ноября 2010 г. N 190-оз «О налоге на имущество организаций»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Налог на имущество организаций хмао

Порядок исчисления налога на имущество физических лиц

до 31.12.2014 включительно

начиная с 01.01.2015

1. Налог за налоговый период 2014 года исчисляется на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

[2]

Налог за налоговый период 2013 год исчисляется на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, без учета коэффициента-дефлятора.

Налог за налоговые периоды до 2013 года исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

2. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

1. Законом ХМАО-Югры определено, что с 1 января 2015 года на всей территории ХМАО-Югры применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

[3]

2. При применении кадастровой стоимости для всех категорий налогоплательщиков предусмотрены вычеты:

— для квартир кадастровая стоимость, уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры;

— для комнат кадастровая стоимость, уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты;

— для жилого дома кадастровая стоимость, уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (при этом в целях новой главы Кодекса жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, будут относиться к жилым домам);

— для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), кадастровая стоимость, уменьшается на один миллион рублей.

Кроме того, при исчислении налога в течение первых 4 лет применения кадастровой стоимости учитываются понижающие коэффициенты к налоговым периодам в размере 0,2; 0,4; 0,6; 0,8.

2.В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента для расчета налога.

3.Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 52 НК РФ).

Учитывая, что с 1 января 2015 года полностью изменяется подход к исчислению налога на имущество физических лиц, приведем пример распределения налоговой нагрузки на налогоплательщика в течение пяти лет.

1 вариант — у объекта была и инвентаризационная и кадастровая стоимости

Изменение налоговой нагрузки можно наблюдать на примере отдельной квартиры (3 комнатная, с площадью 58,9 кв. м) с:
— инвентаризационной стоимостью на 01.01.2012 — 430 364,27 рублей;
— кадастровой стоимостью на 01.01.2013 — 3 006 171,77 рублей:

1. налог на имущество физических лиц по законодательству в 2014 году:
430 364,27 руб. х 0,2% = 860,73 рублей.

2. налог на недвижимость, с учетом предоставления вычета в размере кадастровой стоимости 20 кв. м существующего объекта налогообложения
(3 006 171,77 – 1 020 771,40) х 0,15% = 2 978,1 рублей.

Уплата налогоплательщиком налога на имущество физических лиц по годам:
2016 год — 1 год (2 978,1 – 860,76) х 0,2 + 860,76 = 1 284,23
2017 год — 2 год (2 978,1 – 860,76) х 0,4 + 860,76 = 1 707,70
2018 год — 3 год (2 978,1 – 860,76) х 0,6 + 860,76 = 2 131,16
2019 год — 4 год (2 978,1 – 860,76) х 0,8 + 860,76 = 2 554,63
2020 год — 5 год (2 978,1 – 860,76) х 1,0 + 860,76 = 2 978,10

Читайте так же:  Сколько нужно получать чтобы получить субсидию

2 вариант — У аналогичного объекта не было инвентаризационной стоимости

2016 год — 1 год (2 978,1 – 0) х 0,2 + 0 = 595,62
2017 год — 2 год (2 978,1 – 0) х 0,4 + 0 = 1 191,24
2018 год — 3 год (2 978,1 – 0) х 0,6 + 0 = 1 786,86
2019 год — 4 год (2 978,1 – 0) х 0,8 + 0 = 2 382,48
2020 год — 5 год (2 978,1 – 0) х 1,0 + 0 = 2 978,1

Муниципальное образование
Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

  • /
  • Власть
  • /
  • Дума Сургутского района
  • /
  • Структура Думы
  • /
  • Структурные подразделения Думы Сургутского района

Информация владельцам объектов недвижимости. Департамент финансов ХМАО-Югры, уполномоченный орган по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, информирует о формировании предварительного перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год

Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Депфин Югры) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее – предварительный перечень). Перечень определен в порядке, установленном пунктом 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В перечень включены объекты недвижимости, собственниками которых являются организации или организации, владеющие такими объектами на праве хозяйственного ведения, а также объекты недвижимости физических лиц — индивидуальных предпринимателей, подпадающих под действие подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Кодекса.

Исчисление налога на имущество физических лиц по объектам недвижимого имущества, включенным в перечень на очередной налоговый период, производится налоговыми органами по ставкам, установленным нормативными правовыми актами соответствующих муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В случае несогласия собственника с фактом включения объекта в перечень, ему следует обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган – Депфин Югры (628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5). К заявлению необходимо приложить копии:

— свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества;

— документов технического учета (технического паспорта с экспликацией к поэтажному плану здания (строения, сооружения), объекта незавершенного строительства, помещения;

— свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, на котором находится объект недвижимого имущества (или договор аренды земельного участка);

— устава (или письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому округу – Югре об учете в Статрегистре Росстата с указанием видов экономической деятельности налогоплательщика);

— иных документов, являющихся источником сведений об объектах недвижимого имущества в целях применения статьи 378.2 Кодекса.

По результатам рассмотрения этих документов уполномоченным органом будет принято решение о сохранении объекта недвижимости в предварительном перечне либо о его исключении из предварительного перечня.

Поиск объектов недвижимого имущества в предварительном перечне осуществляется либо по кадастровому номеру, либо по адресу.

Кадастровый номер собственник объекта недвижимости может узнать в кадастровом паспорте, свидетельстве о государственной регистрации права или с помощью системы получения справочной информации по объектам недвижимости на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) www.rosreestr.ru в разделе «Сервисы», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме оnline». Там же указаны адрес, информация о кадастровой стоимости и площади объекта недвижимости, внесенная в Государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Также кадастровую стоимость можно узнать, направив запрос в территориальный орган Росреестра (пункты 50, 51, 52 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 18.05.2012 № 292). Форма запроса приведена в приложении 2 к Порядку предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75. Эти сведения предоставляются бесплатно.

По вопросам кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов недвижимости, включенных в предварительный перечень, собственникам объектов необходимо обращаться в территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (официальный Интернет-сайт http://www.to86.rosreestr.ru/).

Консультирование по вопросам включения объектов недвижимости в предварительный перечень осуществляется уполномоченным органом – Депфином Югры по телефонам: 8(3467) 39-23-03, 39-25-15 (отдел налоговой политики Управления доходов).

Налог на имущество организаций хмао

В случае несогласия с включением и (или) не включением объекта недвижимости в предварительный перечень, а так же в связи с изменением фактического использования объекта недвижимости его собственник (владелец) имеет право обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленным постановлением Правительства автономного округа от 17.03.2017 №90-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и о внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа — Югры от 4 мая 2007 года №115-п «О создании комиссии по мобилизации дополнительных расходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

Земельный налог Ханты-Мансийск 2019

Реквизиты документов

Срок оплаты

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Является ли пенсионер плательщиком земельного налога на придомовом участке в Туле площадью 6 соток?

Ветеран ВОВ(несовершеннолетний узник), начислен земельный налог с октября 2017г.(регистрация ЗУ) копии удостоверения предоставлены в Коминтерновский ИФНС г.Воронеж и администрацию сельского …

Добрый день, мой муж, гражданин Италии владеет недвижимостью в Почепском районе. Подскажите как можно узнать и оплатить его земельный налог …

Здравствуйте! Может ли организация применять ставку 0.1 по городу Москве в отношении земельного налога,если на участке расположены объекты водопроводной насосной …

Квартиру приватизировали в начале 90-х годов(первая волна приватизации). Земля никак не передавалась. Квитанции земельного налога оплачивались ежегодно. Сейчас оформляем квартиру, …

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 29 ноября 2010 г. N 190-оз «О налоге на имущество организаций» (с изменениями и дополнениями)

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 29 ноября 2010 г. N 190-оз
«О налоге на имущество организаций»

С изменениями и дополнениями от:

7 июля, 30 сентября 2011 г., 23 февраля, 24 октября 2013 г., 17 октября 2014 г., 29 октября 2015 г., 27 апреля, 17 ноября 2016 г., 30 января, 29 октября, 20 декабря 2017 г.

Читайте так же:  Камеральная налоговая проверка налога на прибыль

Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 25 ноября 2010 года

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает налог на имущество организаций (далее — налог) на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее также — автономный округ).

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры

29 ноября 2010 года

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Определены отчетные периоды, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога, установлены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента.

Организации, реализующие инвестиционные проекты, которые включены в Реестр инвестиционных проектов ХМАО — Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта (за исключением инвестиционного проекта в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями), на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше 5 лет. С 1 января 2012 года действие указанной нормы не применяется в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционных проектов в области добычи сырой нефти и нефтяного (попутного) газа и (или) добычи природного газа и газового конденсата.

От уплаты налога освобождаются с 1 января 2012 года организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, на территории автономного округа, — в отношении недвижимого имущества, которое находится в границах предусмотренных этими лицензиями участков недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, введенные в разработку не ранее 1 января 2011 года, на срок 5 лет с даты введения месторождения в разработку.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением отдельных норм.

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 29 ноября 2010 г. N 190-оз «О налоге на имущество организаций»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

Текст Закона опубликован в газете «Новости Югры» от 30 ноября 2010 г. N 185, сборнике «Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» от 15 — 30 ноября 2010 г. N 11 (часть 2) (подписан в печать 30 ноября 2010 г.), ст. 980

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 17 октября 2018 г. N 80-оз

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Подпункт 5 пункта 2 статьи 4 названного Закона вступает в силу с 22 ноября 2018 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 20 декабря 2017 г. N 92-оз

Изменения вступают в силу с 20 января 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Пункт 2 статьи 1 изменений действует до 31 декабря 2022 г.

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 29 октября 2017 г. N 68-оз

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 30 января 2017 г. N 3-оз

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 17 ноября 2016 г. N 80-оз

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 27 апреля 2016 г. N 39-оз

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 29 октября 2015 г. N 110-оз

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 17 октября 2014 г. N 82-оз

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 24 октября 2013 г. N 104-оз

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 23 февраля 2013 г. N 5-оз

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 30 сентября 2011 г. N 88-оз

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Абзацы с первого по седьмой, одиннадцатый, тринадцатый, четырнадцатый пункта 2 статьи 1 названного Закона, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 7 июля 2011 г. N 74-оз

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Земельный налог Мегион 2019

Реквизиты документов

Срок оплаты

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Является ли пенсионер плательщиком земельного налога на придомовом участке в Туле площадью 6 соток?

Ветеран ВОВ(несовершеннолетний узник), начислен земельный налог с октября 2017г.(регистрация ЗУ) копии удостоверения предоставлены в Коминтерновский ИФНС г.Воронеж и администрацию сельского …

Добрый день, мой муж, гражданин Италии владеет недвижимостью в Почепском районе. Подскажите как можно узнать и оплатить его земельный налог …

Здравствуйте! Может ли организация применять ставку 0.1 по городу Москве в отношении земельного налога,если на участке расположены объекты водопроводной насосной …

Читайте так же:  Сколько налогов платит россиянин на самом деле

Квартиру приватизировали в начале 90-х годов(первая волна приватизации). Земля никак не передавалась. Квитанции земельного налога оплачивались ежегодно. Сейчас оформляем квартиру, …

Анализ поступлений налога на имущество организаций в консолидированный бюджет ХМАО

Анализ применения льгот по налогу на имущество организаций

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льгот либо приостановить её использование на один или нескольких налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах. В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре льготы устанавливаются законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О налоге на имущество организаций» № 190-ОЗ от 29.11.2010г.

Таблица №1 — Анализ отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций.

Абсолютное отклонение 2010г. к 2008г. (+/-), в тыс. руб.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Темп роста 2010г. к 2008г.(%)

Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с применением льгот,

По льготам, установленным ст. 381 НК РФ, по льготам, предоставляемым в соответствии со ст. 7 НК РФ международными договорами РФ и в соответствии с п. 7 ст. 346.35 НК РФ инвесторам по СРП

По льготам, установленным в соответствии с п.2 ст.372 НК РФ органами законодательной власти субъектов РФ

Целью анализа является оценка суммы льгот по налогу на имущество организаций.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • 1. Сравнить показатели отчетного периода (2008-2010гг.);
  • 2. Проанализировать абсолютное отклонение и темп роста.

В качестве информационной базы анализа статистики начисления и поступлении налогов на имущество организаций в бюджетную систему Ханты-Мансийского автономного округа-Югры служит форма статистической отчетности №5-НИО «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций» УФНС по ХМАО-Югре.

Как видно из Таблицы №1, за анализируемый период произошел рост всей налогооблагаемой базы. В 2010г. по сравнению с 2008г. этот рост составил 204 520 703 тыс. руб. или 18%, а по сравнению с 2009г. 82 054 590 тыс. руб. или 6%. При этом сумма уплаченных налогов 2010г. возросла на 8 767 908 тыс.руб. или 42% по сравнению с 2008г., изменение же по сравнению с 2009г. составило всего 7% или 1 947 229 тыс.руб.

Так же произошло значительное увеличение суммы налоговых льгот, причем её рост прошел более быстрыми темпами, чем рост суммы налогов, данное увеличение составило в 2010г. по сравнению с 2008г. 81% или 10 196 571 тыс. руб., а по сравнению с 2009г. 10 334 157 тыс. руб. или 83%. Следует заметить, что сумма льгот в 2010г. составляет 76% от суммы налога исчисленной к уплате, в 2009г. доля льгот составляла 45%, а в 2008г. 60% (Рис.1).

Рис.1. Соотношение суммы налога к уплате и суммы налоговых льгот по налогу на имущество организаций за 2008-2010гг.

Большую часть (93%) суммы налоговых льгот составляют льготы, установленные ст. 381 НК РФ, льготы, предоставляемые в соответствии со ст. 7 НК РФ международными договорами РФ и в соответствии с п. 7 ст. 346.35 НК РФ инвесторам по СРП. Так, например в 2010г. сумма налога не поступившая в бюджет из-за применения данной льготы составила 15 252 740 тыс. руб., что на 9 462 532 тыс. руб. больше чем в 2008г. и на 8 785 589 тыс. руб. больше чем в 2009г.

Оставшиеся же 7% приходятся на долю льгот установленных в соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ органами законодательной власти субъектов РФ. Из-за применения этой льготы в 2010г. в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры не поступило 7 547 377 тыс. руб. что на 707 039 тыс. руб. больше чем в 2008г. и на 1 548 298 тыс. руб. больше чем в 2009г.

Все показатели кроме суммы налога не поступившей в бюджет в связи с применением льгот и суммы налога не поступившей в бюджет по льготам, установленным в соответствии с п.2 ст.372 НК РФ органами законодательной власти субъектов РФ имеют тенденцию к увеличению, а вышеупомянутые показатели имеют скачкообразную тенденцию.

Из всего вышесказанного был сделан следующий вывод: в отчетном периоде произошел рост налоговой базы это результат увеличения числа налогоплательщиков и объема налогооблагаемого имущества, вследствие этого увеличилась сумма налога к уплате, то есть увеличились доходы бюджета. Так же увеличилась и сумма налоговых льгот, но это не значит, что все заявленные льготы правомерны, так как некоторые налогоплательщики заполняют соответствующие льготам графы налоговой отчетности ошибочно, тем самым уменьшая сумму налоговой базы и как следствие сумму налога к уплате, поэтому происходит недополучение средств бюджетом автономного округа. В связи с этим перед налоговыми службами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры стоит задача по проверке правильности исчисления предоставленных хозяйствующим субъектам налоговых льгот и выявлению недобросовестных плательщиков.

Для сравнения рассмотрим показатели отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Московской области.

Таблица №2 — Анализ отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Московской области.

Закон ХМАО — Югры от 28.11.2003 N 61-оз (ред. от 20.07.2007) «О НАЛОГЕ на ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 28.11.2003)

Архив

28 ноября 2003 года N 61-оз

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

О НАЛОГЕ на ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа — Югры 28 ноября 2003 года

Статья 1. Общие положения

(в ред. Закона ХМАО — Югры от 30.11.2004 N 67-оз)

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются отчетный период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций (далее — налог), подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, льготы по налогу.

Читайте так же:  Заявление на удержание алиментов в бухгалтерию образец

(в ред. Закона ХМАО — Югры от 20.07.2007 N 111-оз)

Статья 2. Исключена. — Закон ХМАО — Югры от 30.11.2004 N 67-оз.

Статья 2. Налоговая ставка

Налоговая ставка по налогу устанавливается в размере 2,2 процента.

Статья 3. Налоговая декларация

Налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу и налоговые расчеты по авансовым платежам по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Закона ХМАО — Югры от 20.07.2007 N 111-оз)

Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в десятидневный срок со дня, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.

Отчетным периодом по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются в пятидневный срок со дня, установленного для подачи налогового расчета по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

(в ред. Закона ХМАО — Югры от 30.11.2004 N 67-оз)

Статья 5. Льготы по налогу на имущество организаций

(введена Законом ХМАО — Югры от 30.11.2004 N 67-оз)

1. Освободить от уплаты налога на имущество организаций в размере 20 процентов от суммы налога организации, увеличившие в текущем налоговом (отчетном) периоде по сравнению с предыдущим налоговым периодом среднегодовую (среднюю) стоимость имущества, подлежащего налогообложению, не менее чем на 10 процентов за счет вновь вводимого имущества в текущем налоговом (отчетном) периоде и (или) в результате переоценки по состоянию на 1 января текущего налогового (отчетного) периода и осуществляющие следующие виды деятельности:

(в ред. Закона ХМАО — Югры от 20.07.2007 N 111-оз)

1) геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, и (или) геодезическую и картографическую деятельность, и (или) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

2) добыча сырой нефти и природного газа и (или) предоставление услуг в этих областях;

3) производство нефтепродуктов и (или) промышленных газов;

4) производство, передача и распределение электроэнергии и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии).

(п. 1 в ред. Закона ХМАО — Югры от 15.05.2006 N 47-оз)

2. Освободить от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы налога:

1) организации, осуществляющие лесозаготовки, и (или) предоставляющие услуги в области лесозаготовок, и (или) занимающиеся сбором дикорастущих и недревесных лесопродуктов;

(пп. 1 в ред. Закона ХМАО — Югры от 15.05.2006 N 47-оз)

2) организации, целью создания которых является трудоустройство несовершеннолетней молодежи;

(пп. 2 в ред. Закона ХМАО — Югры от 15.05.2006 N 47-оз)

3) редакции средств массовой информации, учрежденных в автономном округе, независимо от их формы собственности, в которых информация рекламного характера не превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в телерадиопрограммах — 25 процентов объема вещания и которые не содержат информации эротического характера;

4) организации Всероссийского общества инвалидов, их предприятия и обособленные подразделения, являющиеся юридическими лицами;

5) организации, использующие труд лиц, осужденных к реальному лишению свободы, а также организации — поставщики продуктов питания и вещевого довольствия для осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, расположенных на территории автономного округа;

6) общины, организации, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности (добыча, переработка рыбы, охотничий промысел, оленеводство, сбор и переработка дикорастущих плодов, грибов и орехов, народно-хозяйственные промыслы), в которых работающие из числа малочисленных народов Севера составляют не менее 70 процентов от среднесписочной численности работников;

7) фонды развития жилищного строительства, действующие в рамках региональной целевой Программы «Жилище»;

8) организации, занимающиеся производством хлеба, и (или) сухих хлебобулочных изделий, и (или) мучных кондитерских изделий;

(пп. 8 в ред. Закона ХМАО — Югры от 15.05.2006 N 47-оз)

9) организации, занимающиеся производством растительных и животных масел и жиров и (или) производством молочных продуктов;

(пп. 9 в ред. Закона ХМАО — Югры от 15.05.2006 N 47-оз)

10) лизинговые организации;

11) организации — в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

(пп. 11 введен Законом ХМАО — Югры от 23.11.2005 N 114-оз; в ред. Закона ХМАО — Югры от 16.10.2006 N 102-оз)

12) организации, занимающиеся обработкой древесины и производством изделий из дерева и пробки и (или) производством мебели.

(пп. 12 введен Законом ХМАО — Югры от 15.05.2006 N 47-оз)

3. Освободить от уплаты сумм налога на имущество организаций:

1) бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры или бюджетов муниципальных образований автономного округа;

(пп. 1 в ред. Закона ХМАО — Югры от 23.11.2005 N 114-оз)

2) органы законодательной (представительной) и исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

3) общественные организации, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность;

4) организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные в установленном порядке Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, на плановый срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет, в части вновь созданного имущества и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта.

(пп. 4 введен Законом ХМАО — Югры от 20.07.2007 N 111-оз)

Статья 5.1. Переходные положения

(введена Законом ХМАО — Югры от 20.07.2007 N 111-оз)

1. Пункт 1 статьи 5 действует до 31 декабря 2008 года.

2. Подпункты 1 и 2 пункта 3 статьи 5 действуют до 31 декабря 2009 года.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.

Налог на имущество организаций в Ханты-Мансийском автономном округе

Юридические лица платят налог на недвижимое имущество, учитываемое на балансе как основные средства. Ставки налога, а также перечень льгот, утверждается нормативными актами субъекта РФ.

Имущественные налог обязаны платить все юридические лица, владеющие недвижимостью на праве собственности. Обязанность платить налог сохраняется даже:

  1. при передаче имущества во временное владение или пользование (например, по договорам аренды);
  2. при передаче во временное распоряжение, доверительное управление;
  3. при внесении в совместную деятельность;
  4. при получении имущества по концессионному соглашению.
Читайте так же:  Кто получит прибавку к пенсии 1 августа

Налоговые обязательства возникают в отношении недвижимости, которое учитывается на балансе как основные средства. Для этого применяются правила бухгалтерского учета.

Не нужно платить имущественный налог за следующие объекты недвижимости:

  1. земельные участки, водные объекты и иные объекты природопользования (для них предусмотрены специальные режимы налогообложения);
  2. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления государственным органам, используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;
  3. объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения;
  4. ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  5. ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  6. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Ставки и льготы налога на имущество организаций в Ханты-Мансийском автономном округе

Базовые ставки имущественного налога определены в ст. 380 НК РФ, не могут превышать 2.2% от стоимости объекта. Законами субъекта РФ может предусматриваться снижение этой ставки. Для отдельных категорий объектов базовые ставки по НК РФ утверждены в других размерах:

  • для недвижимости, для которой утверждена кадастровая стоимость, базовая ставка составляет 2%;
  • для магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, либо сооружений, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов — 1.9% (эта ставка действует только на 2019 год);
  • для железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью, не могут превышать за 2018 году — 1,3 процента, за 2019 году — 1,3 процента, за 2020 году — 1,6 процента.

По ставке 0% рассчитывается налог для магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия, объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых. Чтобы использовать нулевую ставку, перечисленные объекты должны быть впервые введены в эксплуатацию с 1 января 2015 года, полностью или частично располагаться в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области.

Субъекты РФ могут вводить дифференцированные налоговые ставок в зависимости от категорий плательщиков и недвижимого имущества.

Полностью освобождены от уплаты имущественного налога :

Дополнительные льготы могут устанавливаться законами субъекта РФ.

Порядок расчета и уплаты налога на имущество

В отличие от физических лиц, организации обязаны сами рассчитать и оплатить налог. Эта процедура предусматривает:

  1. представление в ИФНС расчетов налога за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев, ежеквартальная оплата авансовых платежей;
  2. представление в ИФНС декларации по имущественному налогу по итогам года, окончательный расчет с бюджетом.

Расчеты по авансовым платежам нужно сдать не позднее 30 календарных дней после расчетного периода. Например, за полугодие 2019 года расчет сдается не позднее 31 июля. Годовая декларация подается не позднее 30 марта после отчетного периода.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Налог рассчитывается по остаточной стоимости имущества, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета. Если для объекта недвижимости определена кадастровая стоимость, для расчета налога используется этот показатель. Сроки перечисления авансовых платежей и налога по итогам года определяются законами субъекта РФ.

Налоговые ставки и льготы

Закон Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «О налоге на имущество организаций» (в редакции от 17.10.2018 N 80-оз)

Налоговые ставки

Ставка Объект обложения налогом
1.3

в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью

в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым оопределяется как их среднегодовая стоимость

Налоговые льготы

Льгота Категория
100%

организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, на территории автономного округа

общественные организации, в том числе первичные профсоюзные организации

организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

организации, осуществляющие выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей

управляющие компании индустриальных (промышленных) парков

[1]

организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья на территории автономного округа, в уставном капитале которых доля прямого участия организации, являющейся ответственным исполнителем национального проекта «Создание комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки запасов баженовской свиты», составляет не менее 50 процентов

организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с целью применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций

организации в отношении объектов жилищного фонда

организации, осуществляющих деятельность в области лесоводства и (или) лесозаготовок

организации, осуществляющие рыболовство и (или) рыбоводство

организации, осуществляющие производство пищевых продуктов, и (или) напитков

организации, занимающиеся обработкой древесины и производством изделий из дерева и пробки и (или) производством мебели

организации, осуществляющие деятельность по дошкольному образованию

региональные социально ориентированные некоммерческие организации, имеющие право на получение поддержки в соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и включенные в государственный реестр региональных социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки и (или) в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг

Источники


  1. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.

  2. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.

  3. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
  4. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.
  5. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.
Налог на имущество организаций хмао
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here