Налог на имущество линии электропередач

Полезная юридическая информация по теме: "Налог на имущество линии электропередач" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Налог на имущество линии электропередач

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 апреля 2018 г. № БС-4-21/[email protected] “О применения налоговой льготы (пониженной налоговой ставки) по налогу на имущество организаций в отношении линий электропередачи”

В целях администрирования налога на имущество организаций (далее — налог) в отношении линий электропередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, направляем для изучения копии вступивших в силу судебных постановлений по делу N А71-971/2017 (прилагается).

Обращаем внимание на следующую правовую позицию, указанную в судебных постановлениях (в т.ч. определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2018 N 309-КГ18-756).

На основании п. 3 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки по налогу, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4 процента, в 2014 г. 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации (в настоящее время — постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 «О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», далее — Перечень N 504).

Таким образом, право на применение пониженной налоговой ставки по налогу (на налоговую льготу) возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п. 3 ст. 380 Кодекса; имущество указано в Перечне N 504.

Согласно п. 6 «ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029 (далее — ГОСТ 19431-84), энергоснабжение (электроснабжение) — обеспечение потребителей энергией (электрической энергией), при этом на основании п. 21 этого Стандарта потребителем признается предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которых приемники электрической энергии (тепла) присоединены к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло).

На основании п. 34 ГОСТ 19431-84, линия электропередачи (ЛЭП) — это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.

Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено, что спорные основные средства (сети наружного электроснабжения АЗС и трансформаторные подстанции) используются налогоплательщиком для нужд собственных АЗС, а не для передачи электроэнергии иным субъектам (в том числе потребителям электрической энергии).

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что поскольку спорное имущество не относится к ЛЭП или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, оснований для освобождения спорного имущества от налогообложения (за 2012 год) или применения налогоплательщиком пониженных ставок, предусмотренных п. 3 ст. 380 Кодекса (за 2013 — 2014 гг.), не имеется.

Аналогичная правовая позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 14.06.2017 N 308-КГ17-6698.

Доведите информацию до нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налогообложения имущества организаций.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Ставки налога на имущество организаций в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2013 г. 0,4%, в 2014 г. — 0,7%, в 2015 г. — 1%. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ.

Если имущество не относится к ЛЭП или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, то оснований для освобождения от налогообложения или применения пониженных ставок не имеется.

[2]

Налог на имущество линии электропередач

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На балансе организации имеется объект основных средств — «Наружное электроосвещение протяженностью 4455 п.м».
Данный объект состоит из множества опор освещения на участках дорог вдоль зданий, на парковках около зданий.
В настоящее время организация относит данное имущество к недвижимому и платит налог на имущество организаций. Вместе с тем права на данный объект не регистрировались.
Данный объект является движимым или недвижимым имуществом в целях исчисления налога на имущество организаций?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации объект основных средств — наружное электроосвещение на опорах — является объектом недвижимого имущества в целях исчисления налога на имущество организаций.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Галимарданова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

1 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

[3]

————————————————————————
*(1) При этом заметим, что в постановлении АС Волго-Вятского округа от 06.11.2015 N Ф01-4347/15 по делу N А28-10250/2014 было отмечено, что опоры являются неотъемлемой частью сетей уличного освещения и не являются самостоятельным объектом, а составляют единую конструкцию, предназначенную в том числе для установки светильников наружного освещения, обеспечивающих надлежащее функционирование дорожного уличного освещения. Следовательно, воздушные линии электропередачи в совокупности со всеми устройствами составляют единый функциональный комплекс по смыслу п. 1 ст. 133 ГК РФ.

Читайте так же:  Сроки сдачи налоговой декларации енвд

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Облагается ли налогом на имущество система электроснабжения дождевальных машин

Если объекты включены в первую или во вторую амортизационную группу, то независимо от даты постановки на учет налог на имущество с линий электропередач такого типа начисляется. При этом движимое имущество, принятое к учету после 31 декабря 2012 года, подпадает под льготу. Как правило, такие основные средства освобождаются от налогообложения. Если же определенное движимое имущество содержится в других амортизационных группах, то алгоритм, то есть порядок, налогообложения в полной мере зависит от даты постановки на учет. Объекты данного имущества облагаются на имущество только в том случае, если они были приняты на учет до первого января 2013 года, и, если были поставлены на учет после указанной даты, то они вправе освободиться от налогообложения. Кроме даты постановки на учет, необходимо принять во внимание и функциональное назначение самих объектов движимого имущества.

Какое имущество признается движимым и освобождается от налога на имущество

Речь идёт о самолётах, космических ракетах и водных судах, подлежащих госрегистрации — такие виды транспортных средств облагаются налогом на имущество, но подобного нет и у большинства организаций. Все прочие машины: отечественные или зарубежные легковушки, грузовики, микроавтобусы и прочие ТС, не считаются недвижимым имуществом, следовательно, их владелец должен оплачивать ТН. Прямым текстом это подтвердили в Федеральной налоговой службе России в заявлении от 18 февраля 2013 года.

Принятие системы орошения в состав ос, налог на имущество

Налог на имущество с линий электропередач

Их составляют объекты, перечисленные в четвертом пункте 374 статьи Налогового кодекса России. Например, освобождены от налогообложения те ОС, которые по утвержденной постановлением Правительства России под номером 1 от 1.01.2002 года Классификации, являются частью первой или второй амортизационной группы. Налог на имущество с недвижимости — линий электропередачС целью налога на имущество весь список объектов, которые являются линиями электропередач, утвержден постановлением Правительства России под номером 504 от 30.09.2004 года.

В данном перечне, в частности, указанные неподвижные объекты, которые с землей имеют прочную связь. То есть такими считаются объекты, которые без соответствующего ущерба их назначению переместить просто-напросто невозможно. На этом отмечено в первом пункте 130 статьи Гражданского кодекса России.

Налог на имущество за автомобиль и его действие для физических и юридических лиц

Для того чтобы налоговая нагрузка у организаций в связи с отменой льготы увеличивалась постепенно, предусмотрено дифференцированное повышение налоговых ставок каждый налоговый период (год) до 2019 года. Так, согласно вновь введенному пунк­ту 3 статьи 380 Налогового кодекса РФ, ставки налога на имущество в отношении линий электропередачи не могут превышать следующих размеров (напомним, общая ставка налога – 2,2%): – в 2013 году – 0,4 процента; – в 2014 году – 0,7 процента; – в 2015 году – 1,0 процента; – в 2016 году – 1,3 процента; – в 2017 году – 1,6 процента; – в 2018 году – 1,9 процента. Аналогичные ставки налога на имущество предусмотрены также и в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных магистральных трубопроводов, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью (п.
3 ст. 380 Налогового кодекса РФ).

На балансе хозяйства числятся линии электропередачи

Существует заблуждение о том, что в России помимо налога на транспорт за владение транспортным средством, придётся оплачивать имущественный налог за машину. Это совсем не так, и сегодня вы узнаете, чем различаются транспортный налог и налог на имущество, платится ли налог на имущество с транспортных средств, принадлежащих физическим лицам и организациям. … Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-94-53.

Облагаются ли автомобили налогом на имущество?

Безусловно, в отношении объектов, числящихся на балансе по состоянию на 31 декабря 2012 года и льготируемых организацией на эту дату, доказать обос­нованность разгруппирования объектов будет затруднительно, если движимое имущество ранее признавалось неотъ­емлемой частью сооружений линий электропередачи. По отношению к вновь вводимым объектам можно воспользоваться нормами, которые указаны в пункте 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В соответствии с ними единицей основных средств является инвентарный объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или работы.
Иными словами, с учетом положений Общероссийского классификатора основных фондов и постановления Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 504 необходимо установить, может ли движимое имущество, так или иначе связанное с линией электропередачи, работать независимо от этого недвижимого объекта.

Читайте так же:  Налоговая личный кабинет проверка декларации

Налог на имущество линии электропередач

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 16 апреля 2018 года N БС-4-21/7160

О применении налоговой льготы (пониженной налоговой ставки) по налогу на имущество организаций в отношении линий электропередачи

В целях администрирования налога на имущество организаций (далее — налог) в отношении линий электропередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, направляем для изучения копии вступивших в силу судебных постановлений по делу N А71-971/2017 (прилагается*).

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Обращаем внимание на следующую правовую позицию, указанную в судебных постановлениях (в т.ч. определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2018 N 309-КГ18-756).

На основании п.3 ст.380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки по налогу, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4 процента, в 2014 г. 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации (в настоящее время — постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 «О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», далее — Перечень N 504).

Таким образом, право на применение пониженной налоговой ставки по налогу (на налоговую льготу) возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п.3 ст.380 Кодекса; имущество указано в Перечне N 504.

Согласно п.6 «ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029 (далее — ГОСТ 19431-84), энергоснабжение (электроснабжение) — обеспечение потребителей энергией (электрической энергией), при этом на основании п.21 этого Стандарта потребителем признается предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которых приемники электрической энергии (тепла) присоединены к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло).

На основании п.34 ГОСТ 19431-84, линия электропередачи (ЛЭП) — это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.

Судебными инстанциями установлено, и материалами дела подтверждено, что спорные основные средства (сети наружного электроснабжения АЗС и трансформаторные подстанции) используются налогоплательщиком для нужд собственных АЗС, а не для передачи электроэнергии иным субъектам (в том числе потребителям электрической энергии).

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что поскольку спорное имущество не относится к ЛЭП или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, оснований для освобождения спорного имущества от налогообложения (за 2012 год) или применения налогоплательщиком пониженных ставок, предусмотренных п.3 ст.380 Кодекса (за 2013-2014 гг.), не имеется.

Аналогичная правовая позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 14.06.2017 N 308-КГ17-6698.

Доведите информацию до нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налогообложения имущества организаций.

О пониженной ставке налога на имущество организаций в отношении линий электропередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью

24 декабря 2015В силу НК РФ с 1 января 2013 г. налоговые ставки, определяемые регионами в отношении ж/д путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4%, в 2014 г. — 0,7%, в 2015 г. — 1%, в 2016 г. — 1,3%, в 2017 г. — 1,6%, в 2018 г. — 1,9%. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Правительством РФ.

Таким образом, правом на применение пониженной ставки налога на имущество организаций обладают юрлица, имеющие на балансе линии электропередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью в соответствии с перечнем.

Разъяснено, что при применении указанных положений следует руководствоваться НК РФ с учетом сложившейся и устоявшейся судебной арбитражной практики.

Письмо Федеральной налоговой службы от 29 октября 2015 г. № БС-19-11/271

“О налоге на имущество организаций”

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу применения пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) освобождались от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504.

С 1 января 2013 в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Кодекса налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4 процента, в 2014 г. — 0,7 процента, в 2015 г. — 1,0 процента, в 2016 г. — 1,3 процента, в 2017 г. — 1,6 процента, в 2018 г. — 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 (далее — Перечень).

Таким образом, право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций имеют организации, имеющие на балансе линии электропередачи, а также сооружения, являющимися их неотъемлемой частью в соответствии с Перечнем.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Перечне указаны наименования сложных технологических объектов, относящихся к линиям электропередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой частью указанных объектов, и соответствующие этим объектам коды ОКОФ. Объектом классификации материальных основных фондов в ОКОФ является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.

Читайте так же:  Отменят ли пенсионную реформу в россии мнение

В своей деятельности налоговые органы руководствуются действующим законодательством, а также сложившейся и устоявшейся судебной практикой его применения.

Вопросы, аналогичные изложенным в обращении, были предметом рассмотрения в рамках различных судебных арбитражных дел (например: постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу от 27.02.2014 № А82-12171/2012; постановление ФАС Московского округа от 17.07.2014 по делу № А41-41137/2012; постановление ФАС Восточно-Сибирского округа по делу от 09.06.2014 № А74-593/2013; постановление ФАС Поволжского округа от 23.09.2014 по делу № А57-1143/2013; постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.01.2015 по делу № А25-19/2013; постановление АС Дальневосточного округа от 22.05.2015 по делу № А51-36577/2013).

Таким образом, при применении положения пункта 3 статьи 380 Кодекса налогоплательщику следует руководствоваться Кодексом с учетом сложившейся и устоявшейся судебной арбитражной практики.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса С.Л. Бондарчук

Налог на имущество линии электропередач

Страница 1 >>

2 >> 3 >> 4 >> 5

Вопрос: Предприятие, зарегистрированное в г. Москве, имеет на балансе воздушные линии электропередачи, расположенные в г. Москве. В мае 2015 г. организацией для производственных целей введена в эксплуатацию воздушная линия электропередачи на опорах (далее — ЛЭП) на земельном участке, расположенном в Московской области, оформлен акт приема-передачи от 25.05.2015. Каков порядок уплаты налога на имущество по линиям электропередачи, расположенным в разных субъектах? Какая ставка налога действует в 2015 г. на территории г. Москвы и Московской области в отношении линий электропередачи?

Ответ: Организация, зарегистрированная в г. Москве, имеющая на балансе линии электропередачи, расположенные на территории г. Москвы и Московской области, должна уплачивать налог на имущество в бюджет каждого субъекта.
В 2015 г. на территории г. Москвы и Московской области в отношении линий электропередачи действует ставка налога на имущество в размере 1%.

Т.Б.Нечаева
ООО «ИК Ю-Софт»
Региональный информационный центр

О льготе по налогу на имущество организаций в отношении линий энергопередачи

«Новое в бухгалтерском учете и отчетности», 2007, N 13

Не так давно Минфин России выпустил очередное разъяснение по вопросу предоставления льготы по налогу на имущество организаций.

В соответствии с п. 11 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от обложения указанным налогом в отношении:

  • железнодорожных путей общего пользования;
  • федеральных автомобильных дорог общего пользования;
  • магистральных трубопроводов;
  • линий энергопередачи,

а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Перечень имущества, относящегося к перечисленным объектам, утверждается постановлением Правительства РФ. Другими требованиями возможность использовать право на данную налоговую льготу НК РФ не обусловливает.

По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 16 марта 2007 г. N 03-05-06-01/16 , налоговая льгота в отношении линий энергопередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, может быть предоставлена только ведущим экономическую деятельность в сфере электроэнергетики организациям, на балансе которых учитываются электрические сети и иные объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Текст документа см. на с. 28 вкладки «Документы номера» НБУ N 9 за 2007 г. — Прим. ред.

В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, употребляемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Поэтому в обоснование своей позиции Минфин России обращается к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике). Однако понятий «линии энергопередачи» и «сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи» нет ни в НК РФ, ни в указанном Законе. Впрочем, их нет и в других федеральных законах. Закон об электроэнергетике содержит лишь определение линий электропередачи, которые входят в состав линий энергопередачи (см. Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 504).

Анализ п. 2 ст. 10 Закона об электроэнергетике позволяет сделать вывод, что линии электропередачи являются одним из объектов электроэнергетики — имущественным объектом, принадлежащим на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании как субъектам электроэнергетики , так и иным лицам. Таким образом, линии электропередачи могут принадлежать на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании как лицам, ведущим деятельность в сфере электроэнергетики, так и другим лицам. Следовательно, довод финансового ведомства, что льгота в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, может быть предоставлена только организациям, экономическая деятельность которых связана с электроэнергетикой, несостоятелен.

К субъектам электроэнергетики ст. 3 Закона об электроэнергетике отнесены лица, ведущие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе занимающиеся производством электрической и тепловой энергии, поставками (продажей) электрической энергии, энергоснабжением потребителей, предоставлением услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбытом электрической энергии, организацией купли-продажи электрической энергии.

Кроме того, очевидно, что понятие «линии энергопередачи» шире, нежели понятие «линии электропередачи», так как кроме электрической существуют другие виды энергии, например тепловая, которая передается посредством тепловых сетей. Значит, распространение понятия «линии электропередачи», установленного Законом об электроэнергетике, на все линии энергопередачи необоснованно.

Ввиду сказанного и учитывая мнение Минфина России, возможны претензии налоговых органов относительно использования организациями, не ведущими деятельность в сфере электроэнергетики, льготы по налогу на имущество организаций в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Между тем, по нашему мнению, вероятность того, что налогоплательщикам удастся отстоять свою позицию при обжаловании возможных претензий, достаточно велика.

Минфин разъяснил, нужно ли отдельно платить налог на имущество с инженерных сетей, если налог в отношении здания рассчитывается по кадастровой стоимости

Если объект недвижимости облагается налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости, то отдельно платить налог за водопровод, отопление, лифты и другие инженерные системы, входящие в состав здания, не нужно. Это правило действует и в том случае, когда упомянутые инженерные системы учитываются в бухгалтерском учете как отдельные инвентарные объекты. Подробности — в письме Минфина России от 26.05.16 № 03-05-05-01/30114.

Читайте так же:  До какого возраста можно подавать на алименты

Согласно пункту 1 статьи 378.2 НК РФ, налог на имущество рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости по следующим объектам.

  1. Административно-деловые центры, торговые центры (комплексы) и помещения в них.
  2. Нежилые помещения, которые предназначены для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания, либо фактически используются для размещения таких объектов.
  3. Объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ.
  4. Жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.

Чиновники напоминают, что здание представляет собой объемную строительную систему, в состав которой, помимо прочего, включаются сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения, связи и т п.). Это следует из положений Федерального закона от 30.12.09 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Таким образом, инженерные системы и сети не относятся к самостоятельным объектам недвижимости, а входят в состав здания. Следовательно, если налог на имущество в отношении сооружения рассчитывается по кадастровой стоимости, то водопровод, канализация, отопление, лифты и прочие коммуникационные сети и системы (в том числе учитываемые как отдельные инвентарные объекты) подлежат налогообложению в составе указанного здания. Исчислять по ним отдельно налог на имущество не нужно. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина от 15.06.15 № 03-05-05-01/34323, от 04.03.14 № 03-05-05-01/9272 (см. «Платить налог на имущество с инженерных сетей здания не нужно, если налог на имущество в отношении здания рассчитывается по кадастровой стоимости»).

Что касается железнодорожных путей, трубопроводов и линий энергопередачи, то такие объекты в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса не упомянуты. В связи с этим налоговая база по ним определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ исходя из балансовой (остаточной) стоимости объектов, уточнили авторы письма.

Является ли кабельная трасса недвижимым имуществом?

Подскажите ,является ли кабельная трасса связи,проложенная в земле недвижимым имуществом?

Вопрос относится к городу Йошкар-Ола

Здравствуйте, с учетом пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии (железнодорожные пути) и другие подобные сооружения, расположенные на территории более одного кадастрового округа, относятся к объектам недвижимости.

В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. Порядок такой регистрации, на основании п. 6 ст. 131 ГК РФ, устанавливается соответствующим законом — Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации).

При этом исходя из ст. 263 ГК РФ право создания недвижимости или разрешения создавать ее другим лицам принадлежит собственнику земельного участка, однако, только при условии соблюдения градостроительные нормы и правила.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, являются движимым имуществом, государственной регистрации права на это имущество не требуется, кроме случаев, указанных в законе (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

Как видим, исчерпывающего перечня недвижимого имущества гражданское законодательство не содержит. Поэтому признание какого-либо имущества объектом недвижимости зависит от его технических характеристик и юридических обстоятельств его создания.

Главным признаком, как следует из сказанного выше, является прочная связь с землей. Этому признаку могут соответствовать некоторые, но не любые сетевые объекты (коммуникации).

В частности, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которые осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из п. 5 Положения «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68, к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности, кабельная канализация, наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов, кабельные переходы через ввозные преграды, закрытые подземные переходы.

Об отсутствии льготы по налогу на имущество с сетей наружного электроснабжения АЗС и трансформаторных подстанций

В письме ФНС России приведена правовая позиция Верховного Суда РФ по вопросу применения налоговой льготы в отношении указанных объектов основных средств.

Статьей 380 НК РФ предусмотрены пониженные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Линия электропередачи (ЛЭП) — это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.

Поскольку сети наружного электроснабжения АЗС и трансформаторные подстанции используются налогоплательщиком для нужд собственных АЗС, а не для передачи электроэнергии иным субъектам, оснований для применения налогоплательщиком налоговой льготы не имеется.

Читайте так же:  Подала на алименты сколько ждать

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 апреля 2018 г. N БС-4-21/[email protected]

О ПРИМЕНЕНИИ

НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ (ПОНИЖЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ) ПО НАЛОГУ

НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Копия постановления по делу N А71-971/2017 не приводится.

В целях администрирования налога на имущество организаций (далее — налог) в отношении линий электропередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, направляем для изучения копии вступивших в силу судебных постановлений по делу N А71-971/2017 (прилагается).

Обращаем внимание на следующую правовую позицию, указанную в судебных постановлениях (в т.ч. определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2018 N 309-КГ18-756).

[1]

На основании п. 3 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки по налогу, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4 процента, в 2014 г. 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации (в настоящее время — постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 «О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», далее — Перечень N 504).

Таким образом, право на применение пониженной налоговой ставки по налогу (на налоговую льготу) возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п. 3 ст. 380 Кодекса; имущество указано в Перечне N 504.

Согласно п. 6 «ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029 (далее — ГОСТ 19431-84), энергоснабжение (электроснабжение) — обеспечение потребителей энергией (электрической энергией), при этом на основании п. 21 этого Стандарта потребителем признается предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которых приемники электрической энергии (тепла) присоединены к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло).

На основании п. 34 ГОСТ 19431-84, линия электропередачи (ЛЭП) — это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.

Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено, что спорные основные средства (сети наружного электроснабжения АЗС и трансформаторные подстанции) используются налогоплательщиком для нужд собственных АЗС, а не для передачи электроэнергии иным субъектам (в том числе потребителям электрической энергии).

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что поскольку спорное имущество не относится к ЛЭП или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, оснований для освобождения спорного имущества от налогообложения (за 2012 год) или применения налогоплательщиком пониженных ставок, предусмотренных п. 3 ст. 380 Кодекса (за 2013 — 2014 гг.), не имеется.

Аналогичная правовая позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 14.06.2017 N 308-КГ17-6698.

Доведите информацию до нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налогообложения имущества организаций.

Организации вправе не платить налог на имущество в отношении кабельных линий связи, принятых на учет с 1 января 2013 года

С 1 января 2013 года от налога на имущество организаций освобождается движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с указанной даты и позже. Так гласит подпункт 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса. Минфин России в письме от 27.03.13 № 03-05-05-01/9648 разъяснил, что упомянутая норма применяется и в отношении кабельных линий связи.

Аргументы чиновников следующие. Понятия движимого и недвижимого имущества определены в статье 130 Гражданского кодекса. Так к недвижимым вещам относятся объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Это, например, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и иное имущество. Все остальное является движимым имуществом. По общему правилу регистрация прав на движимое имущество не требуется.

К линиям связи относятся линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения. Это определено в статье 2 Федерального закона от 07.07.03 № 126-ФЗ «О связи». При этом под линейно-кабельными сооружениями, права на которые подлежат государственной регистрации, понимаются объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи. Это — кабельная канализация, наземные и подземные сооружения, кабельные переходы и т.п. (п. 5 постановления Правительства РФ от 11.02.05 № 68).

Видео (кликните для воспроизведения).

Как видно, действующие нормы законодательства не относят кабельные линии связи к объектам недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации. А раз так, то кабельные линии связи, принятые налогоплательщиком на учет с 1 января 2013 года, не являются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Источники


  1. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

  2. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
  4. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.
  5. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
Налог на имущество линии электропередач
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here