Крах пенсионной реформы в россии

Полезная юридическая информация по теме: "Крах пенсионной реформы в россии" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

КРАХ ПУТИНСКОЙ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ

КРАХ ПУТИНСКОЙ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ

С января 2019 года в России начнется поэтапное повышение пенсионного возраста. Главная причина изменений срока выхода на пенсию – полный провал первой путинской реформы пенсионной системы.

Задачей реформы начала нулевых было – создание в стране накопительной пенсионной системы, которая бы позволила избежать повышения пенсионного возраста.

В октябре 2018 года Путин подписал закон, в соответствии с которым в России начнется поэтапное повышение пенсионного возраста: для женщин возраст выхода на пенсию составит 60 лет, для мужчин — 65.

Путин, 29.08.2018: «…законопроектом наряду с другими мерами предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста»

Главной причиной повышения пенсионного возраста Путин назвал рост числа пенсионеров при одновременном сокращении количества работников.

Путин, 20 июля 2018 года: «в 1970 году, по-моему, на одного пенсионера приходилось 3,7 работающих граждан… Сегодня уже на одного пенсионера – два работающих. То есть количество сократилось почти в два раза. …Наступит момент, и довольно быстро, когда количество работающих сравняется с количеством неработающих и будет уменьшаться, и тогда либо пенсионная система лопнет, либо лопнут бюджет и резервные фонды, из которых мы сегодня финансируем дефицит пенсионной системы»

О том, что численность работающих в России будет сокращаться, а количество пенсионеров продолжит увеличиваться, было известно больше 20 лет назад. И именно поэтому ещё в 2001 году Путин начал крупномасштабную пенсионную реформу.

Путин, 24 июня 2002 года: «Количество людей, которые работают и которые отчисляют средства на содержание пенсионеров, будет уменьшаться, а количество потребителей этих ресурсов будет увеличиваться»

Путин, 27 сентября 2005 года: «…количество работающих людей, количество пенсионеров у нас меняется в пользу увеличения количества пенсионеров.»

Главной целью реформы было – создание в стране накопительной пенсионной системы, которая бы позволила избежать повышения пенсионного возраста.

Первый канал, 23 апреля 2015: «Взносы работодателей …пойдут по двум направлениям. Из общих 22% от размера зарплаты 16 — в солидарную часть пенсии. Ее называют еще общим котлом, потому что используют для выплат пенсионерам нынешним. 6% — в часть накопительную. Можно сказать, на личный счет, воспользоваться которым можно будет выйдя на пенсию»

Накапливание каждым будущим пенсионером своей персональной пенсии должно было решить проблему неминуемого коллапса солидарной пенсионной системы, при которой на пенсии пожилых граждан идут отчисления работающих граждан.

Путин, 26 апреля 2007 года: «…все громче звучит мнение, что проблемы пенсионного обеспечения в будущем невозможно решить без повышения пенсионного возраста. Обосновывают это расчетами о возможном дефиците пенсионной системы в период 2012–2030 годов …в связи со сложной демографической ситуацией. Убежден: если своевременно принять необходимые меры, никаких кризисов пенсионной системы не будет. Считаю также, что в обозримом будущем для повышения пенсионного возраста в нашей стране объективной необходимости нет»

Почему пенсионная реформа — это дефолт власти перед обществом

Пенсионная реформа родилась в головах чиновников от тугодумия, конечно. Никто об этом не говорит, но, предлагая эту реформу, российские власти расписываются в собственном дефолте.

Почему? Да все просто: дефолт — это невыполнение обязательств, взятых на себя одной стороной в договорном процессе. Миллионы людей в стране работали, понимая, какой договор с ними заключило государство. С их зарплат отчислялись взносы в Пенсионный и другие всевозможные фонды. Владимир Путин в качестве главы государства и гаранта Конституции в 2005 году подтвердил действие этого договора. Сегодня он стыдливо уходит от вопросов о пенсионной реформе, говоря устами своего пресс-секретаря, что не занимается «этой темой».

Тем не менее, очевидно, что выплаченные гражданами России пенсионные взносы «сгорели» в рамках проводимой экономической политики и им предлагается зарабатывать себе на пенсионную старость вновь.

То есть это форменный внутренний дефолт власти.

Выход из нее руководство страны нашло хоть и самый болезненный, но наименее простой. А ведь есть и другие.

Что делает любая компания, любое предприятие, у которого настали трудные времена? Сокращает расходы. Часто оказывается при этом, что многие из них были излишними. Ни одному руководителю предприятий в голову не приходило, кажется, не отпускать на пенсию сотрудников, заставляя их работать на обеспечение пенсии. За такую идею государство быстро бы обеспечило бесплатные нары в одной из множества исправительных колоний.

Ну да ладно… Какие расходы должно было бы сократить государство, находясь в состоянии внутреннего дефолта перед своими гражданами?

В первую очередь — сократить огромный раздутый чиновничий аппарат.

В 2009 году председатель правительства Владимир Путин заявил, что «расходы на содержание министерств и ведомств у нас сокращаются так, как за новейшую историю вообще никогда не сокращались». По информации тогдашнего министра финансов Алексея Кудрина, сокращение планируется в размере 20 процентов.

Напомню, что в 2010 году Дмитрий Медведев, президент страны на тот момент, поручил правительству, возглавляемому Владимиром Путиным, сократить количество федеральных служащих на 20 процентов. Поручение, глядя на сегодняшнюю статистику, выполнено не было.

И сегодня мы имеем следующие данные.

Законодательная власть (члены Совета Федерации, депутаты ГД, помощники и аппарат двух палат парламента) — 15 тысяч человек. Плюс 35 тысяч депутатов республиканских, краевых и областных законодательных собраний и их аппарат. Плюс 700 тысяч депутатов законодательных собраний с аппаратом (в России — 24 тысячи муниципалитетов).

Исполнительная власть: министерства, ведомства и их региональные филиалы — 700 тысяч. Администрации регионов, региональные министерства и ведомства с аппаратами — еще 600 тысяч человек. Чиновники муниципальных образований — один миллион человек.

Контролёры: лицензирующие, контролирующие и регистрационные органы -1 миллион 300 тысяч человек.

Фонды: пенсионные, социальные, страховые и пр. — 1 миллион 500 тысяч человек.

Теперь уже президент Путин подписывает (в условиях приближающегося внутреннего дефолта, напомню) указы о сокращении численности чиновников. Где-то говорят о возможности сокращений их числа на треть за счет цифровизации.

Стало ли их реально меньше? Может быть, но я, например, не понимаю, — как?

[3]

Как, если совсем недавно вышли указы президента о новой структуре его администрации, в которой увеличено количество управлений, а следовательно, предусмотрено и увеличение числа новых чиновников?

Как, если в правительстве тоже старые министерства делятся и вот у нас их количество тоже становится больше?

Ну а, глядя на «верхи», что будут делать в структурах власти уровнем ниже? «Задач»-то внизу еще больше! «Верхи» дают поручения, а «низы»-то исполнять их должны.

Вот так в итоге и вырисовывается умопомрачительная цифра: 108 чиновников на 10 тысяч населения. В 2013 году было 102. Для сравнения, в СССР, считавшемся царством бюрократии, их было на максимуме 73 человека на 10 тысяч населения. При этом по рейтингу качества государственного управления Всемирного банка в 2013 году Россия занимала 120-е место среди 210 стран.

Но это не всё. Под убеждения тех, кто говорит о справедливости пенсионной реформы, всегда надо иметь в виду вот какие цифры.

На организацию работы президента России в 2018 г. из бюджета будет выделено 15,945 млрд руб., в 2019 г. — 15,969 млрд руб., а в 2020 г. — 16,001 млрд руб. Об этом говорится в проекте федерального бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019–2020 гг.

На администрацию главы государства, согласно документу, в следующем году будет выделено 9,626 млрд руб., в 2019 г. — 9,649 млрд руб., а в 2020 г. — 9,650 млрд руб. Управлению делами президента в 2018 г. будет предоставлено 5,002 млрд руб., в 2019 г. — 5,003 млрд руб., а в 2020 г. — 5,032 млрд руб.

Всего на функционирование законодательных (представительных) органов госвласти и представительных органов муниципальных образований в 2018 г. будет выделено 15,938 млрд руб. К 2019 г. данная сумма увеличится до 16,52 млрд руб., а в 2020 г. составит 18,306 млрд руб.

Бюджет Совета Федерации на 2018 г. заложен в размере 5,523 млрд руб., в 2019 г. — 6,086 млрд руб., а в 2020 г. — 6,240 млрд руб. На членов Совета Федерации и их помощников в 2018 г. выделят 2,148 млрд руб., в 2019 г. — 2,171 млрд руб., а в 2020 г. — 2,252 млрд руб.

Госдума получит в 2018 г. 10,415 млрд руб., в 2019 г. — 10,434 млрд руб., а в 2020 г. — 12,066 млрд руб. На депутатов Госдумы и их помощников в 2018 г. предусмотрены расходы в размере 5,263 млрд руб., в 2019 г. — 5,33 млрд руб., а в 2020 г. — 5,528 млрд руб.

Поэтому когда вы слышите «прямую речь» руководителей российского парламента Валентины Матвиенко и Вячеслава Володина либо их коллег рангом поменьше, имейте в виду эти цифры. Поделите эти суммы на количество дней в году и узнайте, во сколько нам обходится такое количество чиновников ежедневно.

Читайте так же:  Выход на пенсию жены военнослужащего

Или другие, вот эти:

Официальная статистика говорит: если в 2009 году совокупные расходы на оплату труда занятых в госуправлении составляли 519,3 млрд руб., то в 2013-м — 682,7 млрд. Рост составил 31% и продолжает идти вверх несмотря на кризис и на известный приговор «денег нет», с которым теперь живет вся «простая» Россия. Наверху другой мир. В 2017 году зарплата депутата без дополнительных премиальных и надбавок за особенные успехи в труде составляет 360 тыс. рублей. Вы удивитесь еще больше, когда узнаете заработок председателя комитета Государственной Думы — 500 тыс. рублей. Заметьте, это лишь официальная статистика.

А когда с телеэкранов начнут оптимистично рассказывать об увеличении среднего размера пенсий (например, министр финансов Антон Силуанов), то вы откройте в компьютере калькулятор и посчитайте, как и из чего складывается средняя пенсия.

Надбавка к пенсионному обеспечению чиновников предусмотрена в размере 75 процентов от среднего заработка за годы службы в государственной структуре. Причем если раньше, чтобы претендовать на эту надбавку, нужно было трудиться всего три года, то с 2017 года период увеличивают до десяти лет. Теперь и захочешь, многих не выгонишь. Доплаты парламентариям, которые вышли на заслуженный отдых, по подсчетам Алексея Кудрина, достигают 40-50 тысяч рублей. Для сравнения, средняя пенсия российской бабушки 13 700 рублей, из льгот — в лучшем случае бесплатный талон на баню и проездной за полцены.

Есть и еще одна прекрасная возможность сократить расходы бюджета, которые тратятся по откровенной дурости властей. В данном случае я про следственные изоляторы, в которых годами сидят люди и на содержание которых тратятся деньги куда большие, нежели на содержание обычных, не чиновных пенсионеров.

[1]

Вот пример. Один из мигрантов стащил на рынке три футболки. Его взяли под стражу, несколько месяцев до решения суда держали в СИЗО. Согласно судебному вердикту, он должен был выплатить три тысячи рублей пострадавшему и куда меньшую сумму штрафа государству. Его экстрадировали на родину. И все отлично, вот только на содержание его в СИЗО государство потратило 280 тысяч рублей, если не ошибаюсь. Зато есть галочка в отчетности судьи, следствия. Сегодня такие мигранты только в столичных СИЗО сидят сотнями.

Когда страна движется к внутреннему дефолту, надо обсуждать не первую пришедшую в голову чиновникам идею (в данном случае — о проведении пенсионной реформы). Надо в целом рассматривать, как и на что власти тратят деньги, которые собирают через налоги, прибыль в госкорпорациях и т. д. Насколько эффективно.

Затем обсудить эти траты, признаться людям честно, что пока эффективное управление экономикой построить не получилось. Спросить, что делать.

Ломать через колено людей не имеет смысла. Это только накалит общество.

В следующем тексте попробуем разобраться, как и какими методами проталкивается пенсионная реформа. Кто почему молчит, кто почему поддерживает, что в результате решит арбитр.

Крах пенсионной реформы в россии

Минтруда выдало страшную тайну, о которой, пожалуй, в стране не догадывались только грудные младенцы. Весь секрет, которое выдало ведомство, состоит в том, что рост безработицы среди предпенсионеров через полгода вырастет на 60%. Вот истинная цена так называемой пенсионной реформы, которую устроили российские власти год назад, говоря о ее страшной необходимости. В итоге этой пенсионной реформы, по подсчетам экспертов, на рынке появилось пять миллионов человек дешевой рабочей силы.

Как сообщила газета «Ведомости», информация была опубликована на портале нормативно-правовых актов. Минтруда выдало, что в будущем году среднемесячное число официально зарегистрированных безработных в предпенсионном возрасте вырастет в 1,6 раза.

То есть, если говорить языком цифр, число безработных к 2020 году с 92 тысяч населения вырастет до 150 тысяч. Через некоторое время записка пропала, видимо, руководство Минтруда получило по голове от вышестоящего начальства. А может, само испугалось собственной смелости. Сохранились данные, сколько денег придется выделить на пособия по безработице. А дополнительно потребуется 2, 64 млрд рублей, еще столько же — в 2022 году, что говорит о том, что безработица будет расти и дальше. И не предвидеть этого было невозможно.

Возможно, власти просто пособие по безработице платить выгоднее и она потому и согласилась на рост безработицы. Во всяком случае, повышать размер пособия никто не собирается. Минимальный и максимальный размеры пособия по безработице останутся прежними — в размере 1,5 тысячи и 8 тысяч рублей. Для лиц предпенсионного возраста пособие по безработице составит 11 280 рублей. Это меньше средней пенсии по стране, его власти выгоднее платить, но на такое пособие прожить еще труднее, чем на пенсию. Но где искать работу российским предпенсионерам? Обещанных рабочих мест нет и не предвидится.

Еще до того, как пенсионная реформа была принята, все экономисты в голос заявляли, что роста безработицы избежать не удастся. Например, доктор экономических наук Андрей Гудков в беседе с нашими журналистами говорил о том, что на рынке труда резко вырастет число предложений, зарплаты упадут, число безработных вырастет в разы. Кто услышал экономистов?

А все, о чем говорил Гудков, наш постоянный эксперт, происходит уже сейчас. И мы видим, как людям, которые по несчастью стали жертвами пенсионной реформы, стараются урезать зарплаты, перевести на малооплачиваемые должности. Работодатели зная, что люди будут держаться за работу до последнего, начинают наглеть до невозможности. И никакие, обещанные Кремлем уголовные дела против таких работодателей, не имеют значения. Об этом рассказывают в основном немолодые женщины. Мы тоже писали об этом. Еще больше пострадали мужчины. Если дамам перед пенсией могут предложить хотя бы вакансии ниже их профессионального уровня, кассиров, продавцов, администраторов, то для мужчин такие должности кажутся еще более унизительными. Особенно если речь идет о специалистах высокого уровня.

Читайте так же:  Налог на прибыль уплаченный в бюджет

Дошло до того, что как в начале 90-х стали появляться хамские объявления о том, например, что организация ищет уборщицу с высшим образованием. На низкооплачиваемые должности соглашаются люди с учеными степенями, лишь бы выжить. Но такие вакансии чаще всего заняты рабсилой из Средней Азии. Ни опыт, ни прочие заслуги наших специалистов в расчет не идут. Страна погружается в обстановку некомпетентности и серости. Что говорить, в поликлиниках работают гастарбайтеры. Бюджетные организации — школы и больницы, буквально делят зарплаты среди «своих» или ищут самых низкооплачиваемых специалистов, чтобы не требовали большой зарплаты. На бюджетные деньги желающих появилось очень много. В связи с пенсионной реформой ситуация будет только усугубляться.

Больше всего пострадало поколение молодежи 90-х. В те годы специалисты стали резко не нужны, выпускники вузов пошли на рынки, перегон автомобилей и другие «шабашки», а теперь, почти дожив до пенсии, они опять стали невостребованными. Тогда были молодыми, теперь слишком пожилыми. Не угодишь российской власти, которая все эти годы остается практически неизменной, и сама создает все эти проблемы, кося под корень целое поколение.

То есть теперь власть уже просто не знает, как отделаться от «лишних» людей в число которых попали жертвы пенсионной реформы. Накопительную часть пенсии у них попросту украли, а потом отняли на пять лет и основное пособие по старости. Работы тоже нет. Достойной работы. Понятно, что при таком раскладе рассчитывать на нормальную пенсию, даже спустя пять лет, не приходится. Ведь Россия, — это страна низких зарплат и нищенских доходов. Цена за труд продолжает падать, падает потребительский спрос и в целом вся экономика страны, заточенная именно на низкие зарплаты, не считая, конечно, зарплат чиновников, депутатов и глав госкорпораций.

Удивительно, что наши власти в этой критической ситуации никак не хотят изучать опыт других стран, которые все это пережили. Вот, например, еще год назад тот же экономист Андрей Гудков приводил в пример Францию. К чему там привела пенсионная реформа и повышение пенсионного возраста.

— Во Франции бесконечные пенсионные реформы и циклы повышения пенсионного возраста в 1990—2000 годы привели к тому, что первую работу молодежь находит в возрасте около 29 лет. Их устраивают стажерами, на их зарплаты не начисляются социальные и страховые взносы — лишь бы они обходились дешевле работодателю. И это чудовищный результат! Молодежь, которая как раз владеет современными технологиями, остается за бортом занятости. То же самое может произойти и в России.

Ну как тут устроить молодежь, если без работы грозят остаться сотни тысяч опытных и высококвалифицированных специалистов, которым продлили без их согласия трудовой стаж и отложили пенсию на пять лет. Им-то как выживать? Как выживать, если страну практически лишили бесплатной медицины, а, как известно из информации Всемирной организации здравоохранения, «здоровая жизнь» россиян заканчивается в 63,5 года. После этого рубежа начинаются болячки, лечить которые становится все сложнее и дороже, а на пенсию еще не пускают.

Так что можно понять Минтруда, поспешившее очистить сайт от лишней информации…

Пенсионная реформа в 2019 году — последние новости

Изменения в пенсионном законодательстве России происходят на протяжении последних 16 лет. Некоторые нововведения постепенно внедряются в практику начисления пенсий, некоторые находятся на стадии обсуждения и рассмотрения. Каким будет итоговый вариант законодательства о пенсиях пока не ясно, но общие цели и тенденции прослеживаются.

Однако чтобы разобраться в сегодняшнем состоянии пенсионной системы, нужно понимать какой она была до сих пор, и как она изменилась в последние годы.

Суть пенсионной реформы

Упрощенно, без строгого подхода к названиям и терминам, ситуацию можно описать так:

Россия пытается уйти от действовавшего еще со времен СССР механизма выплаты пенсий.

  • Тогда фактические выплаты пенсионерам шли из отчислений от заработка трудящихся в настоящий момент. Работники не делали никаких индивидуальных накоплений для своей будущей пенсии, формировался общий пенсионный фонд.
  • В советские годы существовала зависимость размера пенсии от прошлых заработков. Но это был скорее механизм расчета, а не прямая зависимость величины пенсии от сделанных выплат в пенсионный фонд.
  • Еще одним наследием прошлой пенсионной системы остается правило, по которому взносы в пенсионный фонд платит не сам работник, а работодатель.

Неизбежность реформирования пенсионной системы продиктована ростом количества пенсионеров по отношению к числу работающих в данный момент. Такое положение будет усугубляться по причине низкой рождаемости. Государству все тяжелее финансировать пенсионные выплаты из бюджета.

Другим важным мотивом пенсионной реформы становится отказ от уравнительного подхода. Растет понимание, что больше лица, которые зарабатывали больше имеют право на пропорционально больший пенсионный доход.

Так в 2002 году законодательство получило понятие накопительной части пенсии. После нескольких изменений и дополнений в законы, Российская Федерация стала использовать смешанный принцип распределения пенсионных взносов.

Состав пенсионных взносов делится на страховую и накопительные части.

  • Страховая пенсия выплачивается государством с целью компенсации потерянного заработка. Получение таких пенсий становится возможно по достижении пенсионного возраста или в случае потери трудоспособности. Право на страховую пенсию возникнет только у тех граждан, от зарплаты которых достаточно долго выплачивались пенсионные взносы.
  • Формирование накопительной пенсии более похоже на размещение работником некоторых сумм на особо надежный вклад, чтобы потом единовременно или частями получать эти средства, находясь на пенсии. С 2009 года граждане РФ получили возможность добровольно увеличивать размер отчислений в накопительный фонд.

Норматив пенсионных отчислений для большинства работников установился на уровне 22% от заработка. 6% шло в накопительную часть пенсии и аккумулировалось в государственном фонде, который размещал средства в особо надежные активы. 16% формировали страховую часть пенсии, из которой выплачивались средства нынешним пенсионерам.

Механизм стал быстро давать сбои:

  • Накопительный фонд обеспечивал столь малый доход, что не только не имел прибыли, но не сберегал средства от инфляции.
  • Средств распределительной системы не хватало на выплату текущих пенсий.

Деньги были взяты из накопительного пенсионного фонда.

В 2014 году накопительная часть пенсий была заморожена, все средства пошли на финансирование страховой составляющей. Этот мораторий был продлен и продолжает действовать до 2019 года.

Какие изменения включает пенсионная реформа в России в 2019 году?

Последние новости в этой сфере сводятся к увеличению фактических выплат и росту требований к будущим пенсионерам. Чтобы разобраться в новостях пенсионной системы, напомним алгоритм расчета пенсий, действующий в 2018 году. Поскольку мораторий для накопительной части пенсий продолжает действовать, мы напишем здесь только о страховых пенсиях, которые составляют практически весь объем выплат.

Страховые пенсии складываются из двух частей:

  • расчетной составляющей;
  • фиксированной выплаты.

Фиксированные выплаты устанавливаются государством не индивидуально, а для определенных категорий пенсионеров:

  • инвалидов,
  • малоимущих,
  • проработавших 15 и более лет на Крайнем Севере и др.

Для получения права на расчетную составляющую страховой пенсии в 2018 году будет необходимо выполнение двух требований:

  • стаж работы – от 9 лет и более, с официальным трудоустройством и уплатой страховых взносов от зарплаты;
  • пенсионный балл 13,8 и выше.

—>

Последний момент поясним особо.

Пенсионный балл или коэффициент это условная единица, в которую переводится каждый отработанный год с учетом официальной зарплаты. Т.е. чем больше стаж и выше доход – тем больше пенсионных баллов.

Балльная система действует с 2015 года. Минимальное количество баллов для начисления пенсии растет.

Читайте так же:  Срок давности по земельному налогу

  • в 2015 году обязательно требовалось только 6,6 балла;
  • в 2017 уже 11,;
  • в 2018 – 13,8;
  • итоговая величина в 30 баллов будет достигнута в 2025 году.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Цена 1 пенсионного балла определяется государством. Она изменяется с течением времени:

Цена 1 пенсионного балла в 2019 году

Стоимость в рублях

Как увеличится пенсия в 2019 году?

Некоторые из описанных пенсионных платежей изменились уже начиная с 1 января 2018 года:

Проиндексированы фиксированные выплаты пенсионерам оставившим работу в сторону увеличения на 3,7%. Они стали равны:

  • 2 тыс. 491 руб. 45 коп. – тем, кто получает пенсию по инвалидности 3 группы и вследствие потери кормильца;
  • 4 тыс. 982 руб. 90 коп. – получателям пенсии по возрасту, а также инвалидам 2 группы;
  • 9 тыс. 965 руб. 80 коп. – для инвалидов 1 группы и пенсионеров достигших 80 лет.
  • 1 тыс. 660 руб. 97 коп. добавят пенсионерам, имеющим на попечении нетрудоспособных иждивенцев.

Следующая индексация страховых пенсий в размере 2,4% планируется на апрель 2018 года.

С 1 февраля социальные денежные выплаты ветеранам, инвалидам, сиротам, героям и другим лицам из Пенсионного фонда России проиндексированы на 2,5%.

Государственные пенсии для всех получателей также вырастут на 4,1% за счет индексации с 1 апреля 2018 года.

Средние размеры пенсии на 2019 год тоже изменились в сторону увеличения:

  • предполагаемый средний размер страховой пенсии по возрасту должен составить 14 тыс.75 руб.;
  • государственные социальные пенсии поднимаются до 9 тыс. 45 руб.;
  • пенсии инвалидам с детства – до 13 тыс. 699 руб.

Пенсионерам, которые продолжают трудиться, стоит обратить внимание на то, что описанные индексации пенсий их не коснутся. Однако им в августе 2018 года также будет сделан перерасчет с учетом роста стоимости пенсионного балла.

Следующее изменение важно для тех трудящихся, которые платят взносы в Пенсионный фонд сами за себя. Это предприниматели, адвокаты и др. В связи с ростом минимальной заработной платы, обязательные выплаты для них в 2018 году вырастут дважды: в январе и в мае.

Важные новости для тех, кто начнет получать пенсии с 2018 года:

  • С 1 января 2018 года возросла стоимость 1 пенсионного балла, до 81 рубля 49 копеек.
  • В 2018 году правительство увеличивает норматив прожиточного минимума пенсионера – примерная величина для средней полосы России будет колебаться в районе 8 – 8,5 тысяч рублей. Аналогичные нормы для других регионов также пересчитываются.

В 2018 году россияне увидят новый вид пенсий – их будут выплачивать детям, у которых неизвестны оба родителя. До сих пор «подкидыши», «беспризорники» были ущемлены по сравнению с сиротами, которым назначалась пенсия по потере кормильца.

Не стоит ожидать увеличения социальной пенсии, например, матерям, воспитывающих детей-инвалидов до 8 лет, родившим пять и более детей, а также инвалидам 1-й группы по зрению.

Ясных новостей о военной пенсионной реформе пока нет. Об индексации таких пенсий не сообщалось. Но их рост происходит по другим основаниям, в связи с повышением величины денежного довольствия в войсках.

В предстоящей пенсионной реформе МВД также много неясностей. Последние новости говорят о том, что к пенсии отставных сотрудников Следственного комитета и Прокуратуры в 2018 году добавилось 30%.

Последние новости о повышении пенсионного возраста

Не обошло стороной пенсионную реформу увеличение возраста выхода на пенсию. Увеличение будет происходит поэтапно и начнется уже с 1 января 2019 года. Реформа позволит ежегодно повышать пенсии на 1000 рублей. Основные изменения следующие:

  • возраст выхода мужчин на пенсию будет увеличен до 65 лет к 2018 году, у женщин до 63 лет к 2034 году;
  • тем, кто не наработал на официальную пенсию, будут платить социальную. но только при достижении возраста 68 лет у женщин, и 70 лет у мужчин;
  • женщины и мужчины, работающие на Крайнем Севере и приравненных к нему районах, смогут уйти на пенсию в 58 и 60 лет;
  • досрочникам пенсия также будет увеличена на 8 лет.

Женщины и мужчины, отработавшие более 40 и 45 лет смогут уйти на пенсию на 2 года раньше.

Крах пенсионной реформы отправил россиян в банки

Крах пенсионной реформы отправил россиян в банки

Россияне выбирают счет в банке вместо накопительной части пенсии, сообщает DEITA.RU. К такому выводу пришел аналитик ГК ФИНАМ Алексей Коренев во время беседы с журналистом «СП».

К такому выводу эксперта заставило прийти утверждение руководителя Пенсионного фонда Антона Дроздова. Речь шла о том, что за первые шесть месяцев 2019 года россияне подали чуть более 80 тысяч заявлений о переводе накоплений из одного негосударственного пенсионный фонда в другой. Отмечается, что в аналогичный период минувшего года было подано в шесть раз больше таких заявлений.

По мнению Дроздова, к такому колоссальному падению привела некорректная работа интернет-портала для подачи подобных заявлений. Однако Алексей Коренев с ним в принципе не согласился, так как это показатель того, что россияне окончательно разочаровались в пенсионной реформе. Речь в первую очередь идет о том, что система сохранения рабочего места за предпенсионером не проработана, медицина пожилых так и осталась лишь на бумаге, а главная цель — увеличение количества работающих — так и осталась не достигнутой.

При этом Коренев добавил, что сегодня в СМИ появляется огромное количество показательных публикаций о неэффективности пенсионной реформе, но главное — люди все чаще и чаще приходят к выводу, что счет в банке более эффективен, чем накопительная часть пенсии.

Крах пенсионной реформы: Денег на стариков в России нет. Большая часть россиян получает такое пособие по возрасту, что на него легче умереть, чем выжить

Крах пенсионной реформы: Денег на стариков в России нет

Большая часть россиян получает такое пособие по возрасту, что на него легче умереть, чем выжить

Почти половине россиян хватает денег лишь на еду и одежду, так что с будущими пенсиями придется работать до последнего вздоха

С 1 января 2019 года средний размер страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам составит 15 367 рублей. И, как неоднократно уверяло правительство, ежегодно будет расти в среднем на 1 тысячу рублей. То есть, по логике, в 2020 году она должна составить 16 367 рублей в среднем.

Но, как сообщается на сайте Госдумы, которая 20 ноября приняла в третьем чтении закон о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2019−2021 годы, размер этого вида пенсий составит в 2020 году — 16 284 рублей, в 2021 году — 17 212 рублей. Как-то в среднем не получается тысяча. Что-то с арифметикой не так? Или дело в хитрых формулах чиновников?

Впрочем, по данным ПФР, средняя пенсия в России на 1 июля 2018 года составляла 14 144 рубля. Как на нее прожить, видимо, знают только сами пенсионеры, да правительственные чиновники, которые ловко жонглируют цифрами далекими от реальной жизни. А вот в реальности со ссылкой на данные ПФР, до этой смешной цифры не дотягивают 46 из 85 регионов России.

Самая высокая пенсия выплачивается на Чукотке: на 1 июля она составила 25 173 рубля. Немного меньше получают в других северных регионах. А вот в Кабардино-Балкарии, например, средняя пенсия 11 413 рублей. Это самый низкий показатель в стране. Не намного больше в Дагестане и Калмыкии.

«На размер пенсии влияют многие факторы, например, продолжительность стажа, размер зарплаты, повышающие коэффициенты, установленные в северных регионах, повышающие коэффициенты, установленные в зависимости от возраста пенсионера и наличия у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи», — пояснили изданию в ПФР.

Вот только, что делать старушке, которая в середине ноября оказалась в той самой аптеке, куда зашел и президент Владимир Путин , и купила необходимые ей лекарства, на которые потратила 2593 рубля. Как рассказали сотрудники аптеки, женщина даже не поняла, кто оказался в этот момент рядом с ней.

«Потом уже, когда он ушел, женщина сказала, что надо было ему рассказать про ее маленькую пенсию в девять тысяч рублей», — цитирует сотрудницу аптеки РИА Новости.

Как прожить месяц на оставшиеся 6 с небольшим тысяч рублей, из которых еще надо заплатить за услуги ЖКХ, чиновникам точно не просчитать, а тем более не понять. Это та высшая математика, которой владеют только наши пенсионеры.

В правительстве обещают, что к 2024 году пенсии неработающих пенсионеров достигнут 20 000 рублей. Интересно, посчитали ли чиновники, сколько пенсионеров доживет до этого. А главное, что на эти деньги можно будет купить. И что все-таки будет с накопительной частью, которую уже который год замораживают?

Вопросы более чем актуальные, потому что чиновники забывают строчку из стихотворения Л.Н. Толстого, которая стала пословицей: было гладко на бумаге, да забыли про овраги. И тот факт, что уже в октябре этого года реальные пенсии снизились, не может не беспокоить.

«Реальный размер средней ежемесячной пенсии в России (с учетом инфляции) в октябре 2018 года снизился на 0,3% по сравнению с октябрем 2017-го. В номинальном выражении средний размер назначенной пенсии составил 13 383 рубля, рост за годсоставил 3,3%», — сообщает Banki.ru со ссылкой на данные Росстата.

А ведь пенсия, если опять же верить чиновникам, зависит и от наших зарплат. А с ними, судя по исследованию Romir, тоже не все хорошо.

«43% россиян заявили, что им хватает денег лишь на самое необходимое — еду и одежду. Треть наших сограждан может позволить себе основную бытовую технику, но покупка автомобиля для них — недоступная роскошь. А каждый десятый житель России сообщил, что его семье хватает денег только на пропитание. Сложившаяся картина финансового положения российских семей отличается стабильностью и почти не меняется на протяжении десяти лет. И, судя по результатам опроса, россияне не рассчитывают на кардинальные изменения», — отмечается в исследовании.

В общем, рассчитывать приходится только на себя, свои сбережения и работоспособность по достижении пенсионного возраста. К такому выводупришли аналитики SuperJob.

«Основным источником дохода на пенсии большинство россиян (29%) видит работу и подработку. На втором месте — личные сбережения (19%). На государственную пенсию надеются 16% опрошенных. На помощь детей — 3%. На средства, вложенные в НПФ, как на основной источник дохода, рассчитывают 3%», — говорится в исследовании SuperJob.

Интересно, что, по данным проведенного опроса, принятие закона о повышении пенсионного возраста не оказало значительного влияния на пенсионную стратегию российского общества. Видимо, на государство россияне уже давно перестали надеяться. И не мудрено.

Достойный размер пенсии, по мнению среднестатистического россиянина, сегодня составляет 37 300 руб. Путем не сложного арифметического действия вычисляем, что желаемая пенсия в 2,6 раза превышает среднюю реальную. Кстати, год назад желанный размер пенсии был 35 200 рублей, сообщает SuperJob. Понять это не трудно: достаточно зайти в магазин или аптеку и взглянуть на цены.

Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС, д.э.н. Владимир Климанов считает, что вопрос размера пенсий всегда субъективен.

— Они должны быть больше, но есть те возможности, которые есть. Мы привыкли говорить о том, что надо повышать пенсии, но не очень понимаем, где источник этого повышения. Уже в следующем году, по-моему, Пенсионный фонд будет превышать 8 трлн рублей, что является почти половиной от расходов федерального бюджета на остальные цели.

Если мы будем повышать пенсии, значит надо сокращать расходы на образование, оборону, дороги, на все другие цели, которые финансируются из бюджетных средств.

Даже простые цифры говорят, что, например, единовременная выплата 40 миллионам пенсионеров по 5 тысяч рублей, которая была сделана в начале 2017 года, это 200 млрд рублей, что примерно треть расходов бюджета на высшее образование. Это, мне кажется, совершенно неощутимая выплата для конкретного пенсионера.

Мы должны понимать, что с 2005 года даже прямых выплат работодателей в Пенсионный фонд не хватает для покрытия всех пенсий. В этой связи то повышение пенсионного возраста, которое было законодателями оформлено в этом году, это вынужденная мера. Ее долго откладывали, но когда-то этот вопрос надо было разрешить.

«СП»: — Чиновники постоянно уверяют, что ежегодно пенсии будут расти на 1 тысячу рублей. Однако, если посмотреть на цифры, то с каждым годом этот рост все меньше и меньше тысячи. Почему?

— Я не слышал про тысячу рублей, я слышал, что пенсии будут индексироваться чуть выше уровня инфляции. Если инфляции где-то 5,5%, то пенсии будут расти на 7%. Порядок там все-таки не 1 тысяча рублей ровно, а привязан к уровню инфляции с небольшим превышением.

«СП»: — По данным Росстата, реальный размер средней ежемесячной пенсии в России (с учетом инфляции) в октябре 2018 года снизился на 0,3% по сравнению с октябрем 2017-го. Правительство планирует к 2024 году сделать пенсии в размере 20 тысяч. Это достижимо?

— Наверное, правительство делает какие-то расчеты.

А вот по мнению д.э.н., чл.-корреспондента РАН Руслана Гринберга , для нормального существования надо получать хотя бы тысячу рублей в день. То есть минимум 30 тысяч в месяц. А планируемые правительством к 2024 году 20 000 рублей пенсии в реальности, по его мнению, могут соответствовать 12 000 рублей.

Не испытывает особого оптимизма и независимый финансово-экономический эксперт Антон Шабанов . При этом он отметил, что на Чукотке особые условия работы, и живущие там люди получают большую зарплату, чем жители континентальной части страны, а значит и повышенную пенсию. А вот вопрос достижения к 2024 году средней пенсии в 20 тысяч рублей эксперт считает философским.

— Достичь, разумеется, можно, но какой ценой. Допустим, мы достигнем 20 тысяч в номинальном выражении, как и обещается, но инфляция вырастет намного больше и покупательская способность будет у 20 тысяч будет как сейчас, например, у 5 тысяч рублей.

Это сложный вопрос и предсказать на 4 года как будет вести себя не только сама пенсия, но и все макроэкономические показатели, которые зависят от множества факторов, нереально.

«СП»: — Постоянно говорят об инфляции. Но есть официальная инфляции, а есть реальная, с которой мы сталкиваемся в магазине или аптеке. К 2024 году пенсии окончательно покупательную способность не потеряют?

— Сложно предсказывать, но по тому, как ситуация развивается сейчас, я бы сказал, что это будет сложно выполнимо. Потому что инфляция у нас в ближайшие годы даже официально ожидается выше целевых показателей. При этом сами пенсии будут расти чуть выше этой официальной инфляции, а от реальной будут сильно отставать.

Если как-то кардинально вся эта система не изменится (либо у нас будет очень маленькая реальная инфляция, либо будут намного быстрее повышаться пенсии, но тут возникает вопрос «с чего?»), говорить о том, что мы достигнем к 2024 году сомнительно.

«СП»: — Согласно статистике в октябре уровень пенсий снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

— Что касается реальных пенсий, за вычетом покупательной способности этих денег, то пенсии у нас, особенно в последние 2−3 года, не успевают бежать за реальной инфляцией. Не то, что считает Росстат, а то, что есть у каждого из нас в кошельке, то, что мы чувствуем в магазинах. Поэтому реальные пенсии темпы еще и сбавляют, несмотря на то, что в суммах растут.

Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева

Российские социологические центры предоставили новую и актуальную информацию по рейтингам главы государства и отношения россиян к последним событиям в стране.

Так, оказалось, что рейтинг Путина упал на 8 процентов, с 62 до 54%.

При этом, повысилось и отрицательное отношение россиян к работе правительства — настолько, что положительно работу кабинета министров оценивает 34% опрошенных, зато отрицательно куда больше — 48%.

Также, ФОМ дал информацию про отношение граждан РФ к партии «Единая Россия». Популярность связанной с Медведевым и управляемой из администрации президента ЕР упала с 45% до 38%.

Первопричина таких резких рейтинговых колебаний — это правительственные инициативы по повышению пенсионного возраста. На это указывает тот факт, что согласно исследованием ФОМ эти реформы и их обсуждение в качестве главного события недели указало 25% опрошенных.

К слову, Чемпионат Мира посчитали событием недели ненамного большее количество респондентов — 26%. Кстати, еще 7% отметило, что главная тема — это рост цен и налогов, что снова приводит нас к решению правительства РФ увеличить НДС.

При этом, впервые с 2013 года количество недовольных действиями власти россиян стало выше, чем довольных: 49% против 45%. Все эти проценты показывают ряд в общем-то, очевидных вещей.

Во-первых, чемпионат мира не «перебил» пенсионную повестку и не отвлек внимание граждан от этой темы. Во-вторых, новый курс правительства ударил и по «Единой России», и по рейтингу Владимира Путина.

Который, пока вообще про пенсии ничего не говорил. Тем не менее, можно говорить о том, что именно нынешний кабинет министров своим решением инициировал волну недоверия к государственной власти вообще.

Тем не менее, падение рейтингов популярности правительства согласно этому исследованию — наибольшее. И в общем, это показывает отношение граждан и к пенсионной реформе, которую хочет устроить кабинет министров, да и к пенсионной системе в целом, к которой тоже, в общем-то накопилась масса вопросов.

Понятно также, что Путин свой рейтинг отыграет довольно легко. Колебания популярности первого лица государства у нас в стране уже случались и не раз. Но учитывая степень его публичности и работоспособности, все эти 8 процентов вернутся за пару недель, максимум за месяц. Особенно, если всё тот же Чемпионат Мира пройдет без эксцессов и останется в памяти и россиян, и туристов — глобальным праздником.

«Единая Россия» в общем-то тоже рейтинги отыграет, особенно, если голосование по правительственному законопроекту об увеличении пенсионного возраста пройдет «не столь однозначно». А если ЕР, как партия большинства саботирует этот закон, то, думается, рейтинги «Единой России» будут примерно равны рейтингам КПСС в годы сталинских пятилеток.

Впрочем, тут очень много аспектов уже партийной политики, и взаимодействия Думы с кабинетом министров.

А вот что касается правительства, то оно и так у нас в последние годы не пользуется особой популярностью. А особенно условный «системно-либеральный блок», который как раз и курирует вопросы экономики. И курирует как-то так, что у населения уже давно сложилось ощущение, что правительство очень хочет залезть народу поглубже в карман.

Именно в таком контексте, кстати, воспримется и инициатива об увеличении пенсионного возраста. Как покушение «на последнее и заслуженное честным трудом». То есть, тут дело даже не столько в деньгах, поскольку пенсии в России огромными не назовешь, а именно в некоем «негласном договоре» на который правительство, по мнению электората, опять покушается.

И, кстати, в очередной раз всплыли воспоминания о девяностых и реформах Гайдара. Как заявил когда-то в одном из своих интервью, министр экономики РФ 1994-1997 Евгений Ясин: «соцопросы показали, что до реформ Гайдара за рыночную экономику были 15% населения, а после — 40%. Только вот в вопросах мы имя Гайдара не упоминали. При упоминании его имени количество высказавшихся «за» сокращалось на 20%». Сейчас рейтинг правительства — 34%. То есть, цифры вполне сопоставимые, и, прямо скажем, тревожные.

Более того, очень похожи и мотивы-обстоятельства.

«Они еще не знали тогда, что «юный Гайдар» готовит им «шоковую терапию». Многие верили распространенным тогда рассуждениям, что надо дать свободу энергичным, инициативным, предприимчивым людям, которых зажимает социалистическая система, пусть они и заработают много — зато и экономика рванется вперед. Но все же большинство смотрело на это скептически.

Так, в опросе был задан вопрос: «поддержали бы вы экономическую реформу, в результате которой наиболее энергичные и инициативные люди утроят свои доходы, в то время как доходы остальных увеличатся только на несколько процентов».

Согласились с такой реформой 35%, не согласились — 65%.

Вероятно, в таком подходе людей отпугивала величина — в три раза (хотя потом «энергичные» люди увеличили свои доходы в десятки и сотни раз), но в целом, резкое расслоение народа на богатых и бедных людей не прельщало».

Согласитесь, что-то ну очень явно напоминает?

Кстати, если продолжать сравнивать цифры, то сейчас рейтинг Путина примерно равен рейтингу М. С. Горбачева в 1989 году. У Михаила Сергеевича тогда было 52 процента, у Путина сейчас — 54. В общем-то, понятно, что всё это только аналогии. Но нельзя не отрицать, что нынешние правительственные инициативы подорвали доверие народа к власти, как, наверное, не было с девяностых и самого начала нулевых.

Но последуют ли из этого какие-то организационные и политические выводы со стороны президента, которого подводит правительство и Кремль? Увы — это вопрос, пока остающийся без ответа.

Читайте так же:  Уплата налогов в другую налоговую

Источники


  1. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.

  2. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.

  3. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
  4. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.
  5. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
Крах пенсионной реформы в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here