Комиссия по задолженности по налогам

Полезная юридическая информация по теме: "Комиссия по задолженности по налогам" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Комиссия по задолженности по налогам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. № Д28и-712 “О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ”

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Согласно части 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в подпунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (пункт 5 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ).

Согласно положениям Закона № 44-ФЗ участник декларирует свое соответствие указанному требованию.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие, в том числе вышеуказанному требованию.

Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ отстранение от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Проверить факт наличия (отсутствия) задолженности по налогам и сборам в размере, установленном статьей 31 Закона № 44-ФЗ возможно только путем получения информации от налоговых органов.

Установление балансовой стоимости активов участника закупки — индивидуального предпринимателя за прошедший календарный год не является предметом регулирования Закона № 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

При совершении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов субъекта.

Участник декларирует свое соответствие указанному требованию.

Комиссия по закупкам не вправе возлагать на участников обязанность подтверждать соответствие данному требованию.

Проверить факт наличия (отсутствия) задолженности по налогам и сборам возможно только путем получения информации от налоговых органов.

Отмечено, что установление балансовой стоимости активов участника закупки — ИП за прошедший календарный год не является предметом регулирования Закона о контрактной системе.

Недоимка по налогам — что это такое и какие последствия?

Недоимка по налогам — это просроченная задолженность юридических и физических лиц по платежам в бюджет. Рассмотрим в нашей статье подробно, что это — недоимка по налогам, а также какие негативные последствия она за собой влечет для организаций и предпринимателей.

Что такое недоимка по налогам

Если юрлицо или индивидуальный предприниматель пропустит срок уплаты налогов или страховых взносов, нарушив тем самым налоговое законодательство (абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ), то у него образуется долг перед бюджетом. Это недоимка по налогам (страховым взносам), то есть в данном случае задолженность (п. 2 ст. 11 НК РФ).

О том, за какие нарушения возникает ответственность и каковы ее размеры, читайте в статье «Ответственность за налоговые правонарушения: основания и размер санкций».

Кроме того, бывают ситуации, когда, проверяя налогоплательщика, инспекторы обнаруживают излишне возмещенную ему сумму налогов из бюджета, например, по НДС. И это недоимка по налогам тоже.

Возместить из бюджета можно следующие налоги:

  • НДС, когда сумма вычетов превысит сумму исчисленного налога, в том числе с учетом сумм налога, подлежащих восстановлению (п. 2 ст. 173 НК РФ);
  • акцизы, когда сумма налоговых вычетов окажется больше суммы акциза, исчисленной по операциям с подакцизными товарами — объектами налогообложения по ст. 182 НК РФ (п. 1 ст. 203 НК РФ).

[1]

О незаконном возмещении НДС и последующей ответственности за это читайте в материале «Что такое незаконное возмещение НДС и какая за это ответственность?».

Когда возникает недоимка по налогу

Недоимка по налогу возникает уже на следующий день после нарушения установленного законодательством срока уплаты налога в бюджет.

Читайте так же:  Начисление пенсии сроки подачи документов

Если недоимкой признается излишне возмещенная сумма налога, тогда днем ее образования будет являться (абз. 4 п. 8 ст. 101 НК РФ):

  • тот день, когда налогоплательщик фактически получил возмещенную сумму налога из бюджета, в случае перечисления средств из бюджета на расчетный счет;
  • день, когда было вынесено решение о зачете суммы налога, в случае проведения зачета по налогам.

Каковы последствия возникновения недоимки

Перечислять налоги нужно всегда вовремя, иначе возможны последствия — это недоимка по налогам, а также начисление пеней.

Недоимка может быть погашена налогоплательщиком в добровольном порядке. Однако кроме самого налога нужно будет также перечислить пени в бюджет, рассчитанные с учетом количества дней просрочки платежа.

Если налогоплательщик не погасит самостоятельно свою задолженность в виде недоимки по налогу и пеней перед бюджетом, то налоговики будут взыскивать эти суммы уже в принудительном порядке.

В случае невозможности взыскания недоимки по налогам и пеней с налогоплательщика налоговые органы могут списать эту задолженность как безнадежную.

Каков порядок взыскания недоимки налоговыми органами

Рассмотрим порядок взыскания с налогоплательщика задолженности перед бюджетом по шагам.

Шаг 1. При обнаружении недоимки по налогам налоговый орган должен выставить должнику требование об уплате налога, пеней, штрафов, процентов в следующие сроки:

  • Если недоимка по налогу выявлена в ходе налоговой проверки, то не позднее 20 рабочих дней с того момента, когда вступило в силу решение, вынесенное по итогам проверки (п. 6 ст. 6.1, пп. 2, 3 ст. 70, п. 1 ст. 87, пп. 7, 9 ст. 101 НК РФ).
  • Если недоимка выявлена вне рамок проверок налогоплательщика, то срок направления требования будет зависеть от суммы задолженности (пп. 1, 3 ст. 70, п. 10 ст. 101.4 НК РФ). Так, при задолженности в 500 руб. и более требование должно быть направлено в течение 3 месяцев со дня выявления недоимки, а при задолженности менее 500 руб. — в течение 1 года со дня выявления недоимки.

Шаг 2. Налогоплательщику необходимо исполнить требование в течение указанного в нем срока (п. 6 ст. 6.1, абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ). Минимальный срок, в который ему необходимо уложиться с погашением недоимки по налогам, пеням и пр., составляет 8 рабочих дней с момента получения. Если требование должником не исполняется, то:

  • Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ не позднее 2 месяцев после окончания срока исполнения требования налоговым органом выносится решение о том, чтобы взыскать задолженность со счетов должника, открытых в банковских и кредитных учреждениях. Отметим, что если речь идет о консолидированной группе налогоплательщиков, то срок вынесения указанного решения налоговым органом продлевается до 6 месяцев с того момента, когда истек срок исполнения требования, направленного ответственному участнику группы (подп. 5 п. 11 ст. 46 НК РФ). Порядок взыскания задолженности со счетов налогоплательщика регламентируется ст. 46 НК РФ. Если денежных средств на банковских счетах нет или их недостаточно для погашения задолженности, необходимо перейти к шагу 3.

О том, с каких счетов налогоплательщика может быть взыскана задолженность по налогам и сборам, читайте в материале «С каких счетов налоговики могут произвести взыскание?».

  • По истечении 2, но не позднее 6 месяцев после окончания срока исполнения требования об уплате недоимки, пеней, штрафов и пр. налоговый орган вправе подать заявление в арбитражный суд, чтобы взыскать с налогоплательщика необходимую сумму задолженности. Срок подачи заявления, касающегося взыскания задолженности с участников консолидированной группы налогоплательщиков, продлевается до 6 месяцев после истечения 6-месячного срока бесспорного взыскания задолженности с банковских счетов указанных лиц (подп. 5 п. 11 ст. 46 НК РФ). Обратим внимание на то, что если инспекция по уважительным причинам пропустила срок подачи данного заявления, суд может восстановить его (абз. 1 п. 3, подп. 5 п. 11 ст. 46 НК РФ, ст. 117 АПК РФ).
  • Не позднее 6 месяцев после окончания срока исполнения требования налоговый орган подает заявление в арбитражный суд с тем, чтобы взыскать с налогоплательщика необходимую сумму задолженности в тех случаях, что предусмотрены подп. 1–4 п. 2 ст. 45 НК РФ. В соответствии с положениями подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ в указанном случае налоговики имеют право обратиться в суд, только если недоимка выявлена в ходе налоговой проверки и числится за должником более 3 месяцев. Бесспорное взыскание недоимки в подобных ситуациях невозможно.

Шаг 3. Если взыскать задолженность за счет денежных средств должника не удается, то:

[3]

  • Инспекция не позднее 1 года после окончания срока исполнения требования об уплате задолженности выносит решение о ее взыскании за счет имущества налогоплательщика (п. 7 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФ). Взыскание недоимки, пеней и пр. за счет имущества производится в порядке, предусмотренном ст. 47 НК РФ.
  • В период от 1 года до 2 лет после истечения срока исполнения требования налоговики обращаются в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика требуемой задолженности. Если инспекция по уважительным причинам пропустит срок подачи указанного заявления, то судом он может быть восстановлен (абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ, ст. 117 АПК РФ).

Подробнее о процедуре взыскания читайте здесь.

Когда возможно списание недоимки по налогам

Если срок исковой давности по задолженности перед бюджетом истек, то налоговики не смогут обязать должника заплатить недоимку, несмотря на то что задолженность так и будет числиться за ним. Однако если такая задолженность будет признана безнадежной к взысканию, то она может быть исключена из карточки по расчетам с бюджетом.

Согласно подп. 1–4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежной признается задолженность в следующих случаях:

  • при ликвидации компании;
  • при признании банкротом индивидуального предпринимателя;
  • в случае смерти физического лица, если он являлся должником по налогам и сборам;
  • при наличии судебного решения, в соответствии с которым налоговые органы не имеют права требовать уплаты недоимки по налогам, пеней и пр. с должника;
  • при вынесении судебным приставом постановления о завершении производства по исполнительному документу с возвратом взыскателю такого документа (пп. 3, 4 ч. 1 ст. 46 федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»), при условии, что возникла данная задолженность более 5 лет назад, в приведенных ниже случаях:
  • размер задолженности равен или ниже размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
  • суд возвращает заявление о признании должника банкротом или прекращает производство по делу о банкротстве ввиду отсутствия средств, необходимых для компенсации судебных издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Читайте так же:  Декларация по подоходному налогу днр

О ликвидации ООО, имеющего налоговые долги, читайте в статье «Ликвидация ООО с долгами перед налоговой».

Недоимка по налоговым платежам возникает в случае нарушения сроков их оплаты. Признается она с первого дня, наступающего после даты, определенной как крайний день срока платежа. Следствием ее являются пени, начисляемые за каждый день просрочки.

Если налогоплательщик не гасит недоимку и пени добровольно, ИФНС прибегает к процедуре принудительного взыскания. В определенных ситуациях задолженность признают безнадежной.

Как проверить налоги физического лица по фамилии

Существует несколько основных вариантов для того, чтобы проверить задолженность физического лица по налогам, не прибегая к непосредственному общению с налоговыми органами. Наиболее распространенный из них – через личный кабинет налогоплательщика-физического лица на сайте ФНС по адресу https://lkfl.nalog.ru/lk/. Или через Единый портал госуслуг, воспользовавшись сервисом «Узнай свою задолженность». Но для этого все же необходима предварительная регистрация в соответствующих сервисах.

Если кроме фамилии потребуется внести ИНН, узнать его можно на сайте ФНС по адресу https://service.nalog.ru/inn.do. Для получения информации об ИНН физлица необходимо в соответствующих полях указать:

  • фамилию, имя и отчество физического лица;
  • его дату рождения;
  • вид документа, удостоверяющего личность, его серию, номер и дату выдачи.

Проверить наличие задолженности по налогам физических лиц в данных случаях может только лицо, имеющее доступ к соответствующим сервисам.

Но существует онлайн-сервис, где узнать задолженность по налогам физических лиц может любое лицо, введя данные о фамилии и имени.

Проверка задолженности по налогам по фамилии

Если просроченная налоговая задолженность физического лица передана на взыскание приставам, информацию о ней можно будет получить на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов по адресу http://fssprus.ru.

Для этого достаточно указать в соответствующих полях фамилию и имя физического лица. В случае большого объема результативной информации предмет поиска можно сузить, добавив информацию об отчестве физического лица и его дате рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Проверка задолженности, оплата и подписка на уведомления о новых начислениях

Мы проверим все Ваши налоговые задолженности перед ФНС РФ в Государственной информационной системе ГИС ГМП

Мы отправим квитанцию оплаты Вам на электронную почту

Мы вовремя оповестим Вас о новых задолженностях

Безопасность

Возможность оплаты обеспечивается Платежным сервисом А3. Оператор Платежного сервиса «А3» – ООО «А 3», ОГРН 1107746155164. Перевод денежных средств осуществляет ПАО «Промсвязьбанк», лицензия 3251, ОГРН 1027739019142. Безопасность операций подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту PCI DSS.

Налоговая задолженность: какими будут комиссии по недоимке

Налоговая задолженность: какими будут комиссии по недоимке в 2018 году

Несмотря на кризис, уровень налоговой задолженности по стране снижается. Отношение долгов к поступлениям за 2015 год уменьшилось с 9,3 до 8,4 %. Об этом говорят внутренние данные ФНС, которые изучила «УНП».

Уровень налоговой задолженности

Мы рассчитали по методике налоговиков показатели по каждому региону и поделили субъекты на три группы.

Группа № 1 — 26 регионов, где долги по налогам ниже средних по стране. Здесь нет причины усиливать комиссии.

Группа № 2 — 24 региона, где недоимка по налогам выше средней, но не превышает установленный ФНС плановый показатель на 2016 год — 13,3% (приказ ФНС России от 22.07.15 № ММВ-7-12/[email protected]). Здесь инспекторы поборются с налоговой задолженностью.

Группа № 3 — 35 регионов, где недоимка превышает 13,3% годовых поступлений. Здесь комиссии будут самыми активными.

Смотрите ниже наглядную карту по налоговой задолженности (скачать карту можно по ссылке в конце статьи).

Как рассказали нам инспекторы в разных регионах, на комиссии зовут, если компания не погасила налоговую задолженность по требованию. Приглашают прежде всего крупных должников. Их каждая инспекция определяет сама. Но суммы от 100 тыс. рублей налоговиков заинтересуют наверняка независимо от региона и города.

На комиссии компания может снизить подозрительность налоговиков и получить выгоду для себя. Есть несколько способов.

Комиссия по налоговой задолженности. Алгоритм действий

Если вас все же вызвали на комиссию по долгам, учтите следующее.

Видео (кликните для воспроизведения).

Игнорировать комиссию опасно. Возможен штраф на сумму до 4 тыс. рублей по статье 19.4 КоАП РФ. К тому же нежелание общаться с налоговиками увеличивает риск выездной проверки.

Стоит пройти сверку. Возможно, инспекция не учла вашу переплату. Тогда долг можно погасить зачетом. Кроме того, обратите внимание на сумму в требовании. Иногда инспекторы незаконно включают туда налоги, для которых еще не наступил срок уплаты или прошел срок взыскания. Потребуйте их исключить.

3. Приготовьте график платежей

Объективно оцените свои возможности и составьте график. Чем точнее будут расчеты, тем охотнее налоговики поверят в ваше искреннее намерение покончить с долгами. Первый платеж внесите до либо сразу после комиссии и сообщите об этом налоговикам.

До комиссии подайте заявление с просьбой перенести срок уплаты налога, если есть основания, например форс-мажор (ст. 64 НК РФ). В 2015 году, по данным ФНС, налоговики предоставили отсрочек и рассрочек на 10 млрд рублей, так что получить их вполне реально. Даже при отказе сама просьба покажет, что вы пытаетесь решить проблему.

5. Не поддавайтесь на уговоры

Иногда налоговики предлагают искусственно уменьшить налог в уточненке, чтобы убрать недоимку. Так не стоит делать ни по их просьбе, ни по своей инициативе. При недоимке будут только пени, а за искажение отчетности еще и штраф — 20 процентов от недоимки (ст. 122 НК РФ).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Как оплатить задолженность по налогам

Как оплатить налоги

Оплатить налоговую задолженность, не доводя до наступления административной или налоговой ответственности, можно различными способами. Даже если на руках постановление о задолженности или штраф за неуплату, также без труда сможете оплатить их, воспользовавшись одним из сервисов.

[2]

Оплата налоговой задолженности через личный кабинет налогоплательщика

Оплата штрафов через банк и онлайн

Налоги и штрафы могут быть оплачены в кассе банка, в пункте приёма денежных оплат и через интернет, онлайн. В пунктах приёма оплат можно оплатить штраф картой или наличными деньгами.

Читайте так же:  Сколько платят алименты неработающий мужчина

Интернет-сервисы позволяют оплатить штраф без комиссии или с минимальными процентами за перевод денег. Чтобы оплатить штраф по налогам онлайн, необходимо знать счёт для перечисления и размер штрафной суммы.

Назначенный штраф может быть уплачен должником или другим лицом. То есть можно узнать штрафы за налоги по фамилии и внести необходимую сумму за должника. С указанием в графе плательщик – данных лица, оплатившего долг.

Сервисы для онлайн оплаты

Чтобы погасить налоговую задолженность и оплатить штраф онлайн, можно воспользоваться следующими сервисами:

  • Сайт федеральной налоговой службы РФ https://www.nalog.ru/ — оплаты осуществляются из личного кабинета.
  • Через интернет-банкинг Сбербанка России – https://online.sberbank.ru — для этого необходимо быть клиентом Сбербанка России и открыть на его виртуальной страничке личный кабинет.
  • Через виртуальную платёжную систему – к примеру, платёжный кабинет системы «ГОРОД» https://pay.kvartplata.ru – здесь также понадобится предварительная регистрация.

Как оплатить штраф банковской картой без комиссии

Чтобы оплатить налоговую задолженность, штраф и пеню в отделении банка, необходимо обратиться в одно из них с полученным предписанием. Однако без комиссии здесь не обойтись – любые перечисления через кассу банка или кассу сервиса по приёму платежей потребуют дополнительной оплаты их услуг. При этом денежная сумма может быть списана без обналичивания денег, через терминал – посредством банковской карточки.

Расчет пени по налогам

Пеня – это разновидность штрафной санкции, которая полагается в виде наказания при несвоевременной уплате налога или при отсутствии его оплаты. Для каждого вида просроченного платежа для физ.лица или организации (юрлица) пеня начисляется по-своему. Чтобы рассчитать её самостоятельно – потребуется знание налоговых законов.

Расчёт штрафов по налогам учитывает несколько показателей – вид субъекта (физ или юрлицо), размер налогового долга, количество дней неуплаты и вид деятельности, по которому произошла недоимка в налоговой. В помощь налогоплательщикам на сайте ФНС открыт раздел, в котором расчёт пени осуществляется автоматически, онлайн, на виртуальном калькуляторе. Как пользоваться данным сервисом?

Калькулятор пеней по налогам за 2018

Калькулятор – доступная форма расчёта своих платежей без обращения к налоговому инспектору. Чтобы воспользоваться услугами калькулятора расчёта пени онлайн, не нужно знать формулы расчёта и ставку рефинансирования. Не нужно быть бухгалтером или иметь специальное юридическое образование.

ФНС РФ значительно упростила расчёт пени для налогоплательщиков. Для её определения достаточно ввести свои данные и дату просрочки платежа. А также дату предполагаемого погашения задолженности. В нижнем всплывающем окошке вы получите результат расчётов – числовое значение уплаты вашей пени по штрафу за неуплату налогов.

В начале ввода данный необходимо выбрать ваш статус – юр-ИП или физлицо. При этом юридические лица и предприниматели заполняют одну форму, а физлица – другую. Размер штрафных санкций по налогам для налогоплательщиков — физических лиц и самостоятельных предпринимателейорганизаций ведётся по различным формулам.

Пользоваться калькулятором достаточно просто – ввести данные по шаблону и получить готовый результат. Сделать это может даже человек без специального образования, школьник. Максимальное упрощение процедуры нацелено на удобство пользования калькулятором пени. И на скорейшую оплату штрафов и налогов.

Примеры

Часто пеня для физлица образуется при неуплате транспортного налога. Разберём ситуацию на примере — некто Иванов Иван Иванович не уплатил вовремя налог на личный транспорт, автомобиль. У него образовалась налоговая задолженность и начала расти пеня за неуплату. Если через некоторое время Иванов И.И. спохватится и решит уплатить необходимую сумму размером 1000 руб., то этого окажется недостаточно. Потребуется внести также штраф за пропущенный платёж и пеню – за каждый день недоимки.

Чтобы определить размер оплаты спустя 2 месяца после необходимого срока на калькуляторе пени 2018, гражданин Иванов И.И. должен внести в поля – даты. Потребуется ввести дату пропущенного платежа (24 октября) и дату, когда он вносит деньги (платит он, спустя 2 месяца, 25 октября, но в программу необходимо ввести на 1 день раньше – 24 октября). Программа выдаст ему точное количество дней просрочки + ставку, по которой считалось рефинансирование в данном периоде + размер штрафных оплат.

Если аналогичную ошибку допустила организация (представитель которой забыл перечислить сумму транспортного налога в госбюджет), то сумма уплаты для юрлица или предпринимателя будет в 2 раза больше. Их нарушения наказываются серьезнее.

Борьба с задолженностью предполагает объединение усилий

Более 140 заседаний межведомственных комиссий при Администрациях муниципальных образований по вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц и повышению заработной платы, выплачиваемой ниже прожиточного минимума, проведено сотрудниками Межрайонной ИФНС России №2 по Смоленской области в 2014 году. Для участия в них были приглашены 566 организаций и индивидуальных предпринимателей, заслушано 210 налогоплательщиков.

В результате проведенной работы дополнительные поступления по налогу на доходы физических лиц в бюджет области и района составили 29442 тысячи рублей, том числе по налогу на доходы физических лиц в отношении налогоплательщиков, повысивших заработную плату до прожиточного минимума, – 10 375 тысяч рублей, погашено 19 067 тысяч рублей задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2013 год.

Инспекцией ежемесячно проводятся заседания межведомственных комиссий по вопросу урегулирования задолженности по имущественным налогам. За минувший год приглашение для участия в них получили 1918 налогоплательщиков. В результате дополнительно в бюджет поступило 3135 тысяч рублей.

Активная работа по ликвидации недоимки по имущественным налогам ведется совместно с работниками ГИБДД , службы судебных приставов, с сотрудниками администраций МО. Выявлению физических лиц, имеющих задолженность по имущественным налогам, помогает проведение рейдов мобильных офисов в населенных пунктах, администрируемых инспекцией. В ходе мероприятий налогоплательщикам предлагается не только произвести уплату задолженности, но и даются разъяснения по вопросам ее возникновения, сотрудники службы рассказывают о сроках уплаты налогов, предупреждают о последствиях недобросовестного исполнения налоговых обязательств. Чтобы всегда иметь актуальную информацию о своих расчетах с бюджетом, работники инспекции предлагают гражданам воспользоваться сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет контролировать исполнение собственных налоговых обязательств, получать и распечатывать уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать задолженность, обращаться в налоговые органы через интернет, не тратя времени на личный визит в инспекцию.

Читайте так же:  Порядок уплаты налога на имущество организации

«Проводимые совместные мероприятия дают видимые результаты, поэтому, безусловно, в 2015 году работа будет продолжена, — говорит начальник отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России №2 по Смоленской области С.Ю.Шарова. – За неполный первый месяц 2015 года уже проведено 4 комиссии, на которые приглашены 60 налогоплательщиков. Сумма налогов, уплаченных в бюджет по их результатам, составила 293 тысячи рублей».

Межведомственные комиссии помогают собирать долги

За 9 месяцев текущего года при Администрациях МО на территории, администрируемой Межрайонной ИФНС России №2 по Смоленской области, проведено свыше ста заседаний межведомственных комиссий по вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2013 год и повышению заработной платы, выплачиваемой ниже прожиточного минимума. Для участия в них были приглашены 443 налогоплательщика, заслушано – 177.

В результате проведенной работы дополнительные поступления по налогу на доходы физических лиц в бюджет области и района составили почти 11 миллионов рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц в отношении налогоплательщиков, повысивших заработную плату до прожиточного минимума – свыше 2,6 миллионов рублей, погашена задолженность по налогу на доходы физических лиц за предшествующий год на сумму более чем 8 миллионов рублей.

Инспекцией ежемесячно проводятся заседания межведомственных комиссий по вопросу урегулирования задолженности по имущественным налогам. За 2013 год и 1 полугодие 2014 года приглашение для участия в них получили свыше 1400 налогоплательщиков. В результате дополнительно в бюджет поступило около 1,9 миллионов рублей.

Активная работа по ликвидации недоимки по имущественным налогам ведется совместно с работниками ГИБДД , службы судебных приставов и работников администраций муниципальных образований. Организуются консультационные выезды в садоводческие товарищества и совместные рейды по выявлению должников по имущественным налогам среди физических лиц. Десятки выездов мобильных офисов по сбору имущественных налогов прошли в администрируемых населенных пунктах. В ходе проведения совместных мероприятий налогоплательщикам предлагается не только произвести уплату задолженности, но и даются разъяснения по вопросам ее возникновения, напоминаются сроки уплаты налогов, последствия несвоевременности расчетов по налоговым обязательствам.

Большая просветительская работа, проводимая налоговиками по популяризации интерактивных ресурсов службы, помогает гражданам сократить временные затраты при получении информационной поддержки и целого ряда услуг, получаемых ранее в стенах инспекций. Так, сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет получать сведения о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества, контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать квитанции на уплату платежей и даже оплачивать налоги.

«Проводимые совместные мероприятия дают видимые результаты: задолженность уменьшается, бюджет пополняется и повышается налоговая грамотность населения Смоленской области», — подчеркивает начальник отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России №2 по Смоленской области С. Ю. Шарова .

Оплата госуслуг

А если у вас возникли вопросы, скорей всего, ответ на них найдётся в FAQ.
Или обращайтесь в службу поддержки клиентов с 9:00 до 21:00 (МСК) по телефону или через форму обратной связи. Звонки по России бесплатные.

    Выберите услугу и воспользуйтесь поиском начислений в ГИС ГМП . или заполните реквизиты платежа вручную При необходимости, закажите банковскую квитанцию Оплатите удобным для вас способом: картой или со счёта мобильного телефона Распечатайте платеж­ное уведомление

Введите код платежа (УИН)

Если у вас еще нет кода платежа, перейдите на сайт rosreestr.ru и сформируйте запрос на оплату электронных услуг Росреестра. Если оплата недоступна сразу — подождите, пока информация, необходимая для оплаты, будет размещена Росреестром.

УИН — уникальный идентификатор начисления в ГИС ГМП, который используется для оплаты различных государственных услуг. По УИН можно оплатить административные штрафы, в том числе штрафы ГИБДД, услуги Росреестра, налоги, задолженности ФССП и иные государственные и муниципальные услуги. В квитанциях УИН может называться по-разному:

  • в графе «Постановление» на бланке штрафа ГИБДД
  • в поле «Индекс документа» в налоговом уведомлении
  • «Идентификатор» в квитанции на оплату услуг школ и детских садов
  • на некоторых квитанциях УИН находится в графе «Код»
  • Ходить или не ходить, если вызывают руководителя на комиссию по урегулированию задолженности ?

    В настоящее время налоговые инспекции по городу Москве (ИФНС), руководствуясь внутренними регламентами системы ФНС, пользуются правом, приглашать налогоплательщиков, имеющих задолженность перед бюджетом на «Комиссии по урегулированию задолженности».

    В чем же заключается сущность данных комиссий?

    Компетентные сотрудники налоговых органов (ИФНС) по поручению руководителя такого налогового органа вправе пригласить предпринимателей, руководителей и главных бухгалтеров Организаций, чтобы обсудить обстоятельства образовавшейся задолженности по обязательным платежам в бюджет Российской Федерации, а также установить какие меры готов принять данный налогоплательщик по погашению задолженности и выходу из этого, взаимноневыгодного для обеих сторон положения.

    Между тем, невзирая на официальность и обязательность таких вызовов, многие предприниматели, руководители Организаций принебрежительно относятся к требованию налогового органа и уклоняясь от присутствия, направляют либо представителей, либо одного главного бухгалтера, считая данное мероприятие бесполезной тратой времени. Такой подход предпринимателей, сотрудниками налоговых органов расценивается как второстепенность к столь серьезной проблеме и недопонимание ее важности.

    Несмотря на то, что действующим законодательством установлен институт представительства (представление интересов одних лиц другими лицами на основании доверенности, оформленной должным образом), присутствие уполномоченных лиц на комиссиях расценивается должностными лицами налогового органа как «присутствие для создания видимости», поскольку в большинстве случаев такие представители не в состоянии вести конструктивный диалог и адекватно оценивать происходящее.

    Стоит подчеркнуть, что рассмотрение в таком составе носит формальный характер, поскольку не представляется возможным выявить объективные обстоятельства и причины образовавшейся задолженности. При таких обстоятельствах, верным будет присутствие на данном мероприятии предпринимателя, руководителя организации, и бухгалтера лично, что, безусловно, является показателем деловых качеств, указывая на открытость и искренность налогоплательщика.

    В состав комиссии входят: начальник инспекции, в которой налогоплательщик состоит на учете, секретарь комиссии, инспектора профильных отделов, таких как, отдел по урегулированию задолженности, отдел по обеспечению процедуры банкротства, отдел по работе с налогоплательщиками, инспектора камеральных отделов и иные представители налогового органа, участие которых необходимо. Также, членами комиссии могут быть представители: префектуры, действующей в данном округе, службы судебных приставов и МВД, для пущей значимости.

    Читайте так же:  Пенсионные карты банков россии сравнение

    Когда все участники комиссии в сборе, «заседание комиссии считается открытым», проводится беседа по существу в форме открытого диалога, а именно организации задается ряд вопросов, касающихся их вида деятельности, а также представляется возможность пояснить причины и обстоятельства ситуаций, связанных с неуплатой налогов, между тем основной целью диалога является установление способов обеспечивающих выход налогоплательщика из данного положения.

    Еще один вопрос, который, как правило, озвучивается представителями налогового органа на комиссиях, независимо от ее характера, звучи примерно так: Как вы представляете отчетность в налоговый орган? Звучит нелепо и неуместно, не правда ли? Однако руководство налогового органа (ИФНС) приравнивает этот вопрос по значимости и чуть ли ни ставит на одну ступень с куда более важными, по моему мнению, вопросами касаемо задолженности перед бюджетом и убыточностью организий.

    Обращая внимание на важность вышеуказанных неуместных вопросов и замечаний по результатам ответов налогоплательщиков, представители налогового органа фактически указывают на преимущество налогоплательщиков, отчитывающихся по коммуникационным каналам связи, несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации налогоплательщики имеют равные права и обязанности, более того вправе представлять налоговую и бухгалтерскую отчетности любым незапрещенным способом, в том числе нарочно, либо почтовыми отправлениями, с соблюдением определенного порядка.

    Меры по урегулированию задолженности применяются, непосредственно до того момента пока недоимка организации не начнет сокращать свои размеры. На комиссии же может быть лишь обсужден вопрос, на какую дату выносить ту или иную меру взыскания и можно ли ее как-то отсрочить, в порядке и сроки предусмотренные законодательством. Здесь все зависит от налогоплательщика, сможет ли он убедить в своей платежеспособности руководство и членов комиссии. Если оплата не произведена, по тем или иным причинам, но налогоплательщик смог вызвать понимание и уверить заседателей, что поступления всё же начнутся в ближайшее время, то с него требуется гарантийное письмо, в котором будут указаны сроки поступления денежных средств, в каком размере и за какой промежуток времени.

    Что представляют собой меры по урегулированию задолженности?

    Первое действие, которое следует со стороны налогового органа (ИФНС) — это направление в адрес налогоплательщика требования об уплате налогов и сборов, письменного извещения налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога в порядке, установленном НК РФ. Направляется оно на юридический адрес, по которому значиться организация в учредительных документах, так как понятие фактический адрес отсутствует в налоговом кодексе РФ, между тем налоговый орган вправе направить требование по последнему известному адресу налогоплательщика, сообщенному в налоговый орган таким налогоплательщиком, поскольку судебная практика свидетельствует о правомерности данных действий налогового органа.

    Обращаю внимание, что в случае если требование об уплате налогов и сборов налогоплательщиком получено, а со стороны налогоплательщика отсутствуют действия, направленные на уменьшение сумм задолженности, либо налогоплательщик уклоняется от получения такого требования, налоговый орган (ИФНС) вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика, ограничив тем самым деятельность налогоплательщика. На этом же этапе направляется инкассовое поручение в банк, по основному расчетному счету налогоплательщика.

    Следующим и наверно самым неприятным «рычагом воздействия» на налогоплательщика, пренебрегшего исполнением обязанностей по уплате налогов, будет применение в отношении него положений статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которой налоговый орган вправе применить, взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика.

    Стоит заметить, что помимо стресса, вызванного такими мерами, налогоплательщик обременяется дополнительными расходами на оплату действий, проведенных судебными приставами, в рамках исполнительного производства, что составляет 20 % от суммы задолженности налогоплательщика. Возможно, стоит задуматься, нужно ли доводить до такого?

    Безусловно, при наличии задолженности по обязательным платежам и в то же время наличия имущества, есть альтернативный выход из сложившегося положения – проведение процедуры банкротства, что позволит частично или полностью погасить все имеющиеся задолженности, что сопряжено с прекращением деятельности налогоплательщика.

    В идеале, представители налоговых органов и других органов государственной власти, не ставят перед собой задачу прекратить деятельность налогоплательщика, данное обстоятельство не выгодно ни для одной из сторон, поскольку любая деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации, подразумевает не только получение прибыли налогоплательщиками, но и поступления в бюджет государства в виде сумм обязательных платежей, уплаченных по результатам такой деятельности, учитывая, что Правительство Российской Федерации поставило четкую задачу перед всеми органами власти «не кошмарить» бизнес, тем самым указав на снижение административной нагрузки на его участников.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом, проведение налоговым органом комиссий по урегулированию задолженности носит больше информативный и рекомендательный характер, однако участие налогоплательщиков испытывающих определенные трудности в рассмотрениях таких комиссий может определить основные цели и задачи по выходу из сложившейся ситуации с последующим погашением частично или полностью образовавшейся задолженности, возможно, позволит спланировать и оптимизировать дальнейшую деятельность, что удовлетворит требования налогового органа и позволит сохранить рентабельность, избежав неприятных мер и процедур.

    Источники


    1. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.

    2. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.

    3. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
    4. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
    5. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
    Комиссия по задолженности по налогам
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here