Какие налоги платят в крыму

Полезная юридическая информация по теме: "Какие налоги платят в крыму" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Крым налоговые льготы 2019

Льготы пенсионерам на налог автомобили физических лиц в 2019 году республике крым

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2018, 2019 годы Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно свыше 150 л.с.

Тем не менее, часть льгот установлена уже на федеральном уровне. Так, ст. 357 НК РФ освобождает от налогообложения следующие виды транспортных средств (далее – ТС): Все остальные категории льготников утверждаются региональными нормативными актами. Как правило, это слабозащищенные слои населения либо особо заслуженные граждане.

Какие налоги платить в Крыму

Законом Республики Крым от 28.11.2018 № 542-ЗРК/2018 установлено, что участники СЭЗ, включенные в реестр после 01.01.2019 г., платят налог на прибыль по ставке 6% (в отношении деятельности, осуществляемой в рамках направлений из инвестиционной декларации) и 13,5% в отношении остальных видов деятельности в СЭЗ (при условии, что субъектом хозяйствования ведется раздельный учет доходов/расходов, полученных в СЭЗ, и прочих);

налог на прибыль в пользу бюджета Республики Крым в первые 3 года начисляется по ставке 2%, в последующие 5 лет по тарифу, равному 6%, с 9-ого года ставка налога увеличивается до 13,5%; срок актуальности таких правил – до 2022 года (закон Республики Крым от 29.12.2014 г. № 61-ЗРК/2014);

Крым налоговые льготы 2019

Нередко случаются ситуации, при которых пенсионер попросту не знал о возможности освобождения от выплаты имущественного налога и вносил плату ежегодно. В таком случае, пенсионер имеет право оформить возврат уплаченных им средств, написав соответствующее заявление в ФНС с указанием реквизитов банковского счёта. Сотрудники ФНС не могут отказать в выплате ошибочно уплаченных средств. Перерасчёт и перевод денег осуществляется в кратчайшие сроки.

Листок о предоставлении льготы на имущественный налог состоит из двух разделов. Каждый из них предназначен для заполнения данных, относительно одного объекта недвижимости. К примеру, если гражданин желает получить льготу только на квартиру, он заполняет один раздел, второй остается свободным. Если льгота оформляется на частный дом и гараж, заполняются оба раздела.

В 2019 году расширился спектр применения льгот по имущественным налогам

Вычет применяется для одного земельного участка по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. При непредставлении в налоговый орган налогоплательщиком, имеющим право на применение вычета, уведомления о выбранном земельном участке, вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Напомним, что также вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации . 391 (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.) и пенсионеров.

Транспортный налог в Республике Крым в 2019-2018 г

Для многодетных семей на территории Крыма установлены следующие льготы по транспортному налогу. Лица, которые воспитывают трех и более несовершеннолетних детей, и дома семейного типа, воспитывающие более пяти несовершеннолетних детей, полностью освобождаются от уплаты налога на принадлежащее им одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов.

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговые льготы в Крыму и Севастополе — специальная экономическая зона

Для предпринимателей, желающих «пустить корни» в Крыму или Севастополе (новый субъект федерации), ближайшие 25 лет обещают стать настоящим налоговым раздольем. Благоприятная налоговая ситуация коснется многих направлений бизнеса, поэтому сегодня предприниматели готовят необходимые документы, чтобы получить статус участника государственной программы поддержки Крыма.

Не менее комфортно и то, что участники свободной экономической зоны освобождаются и от налогообложения в отношении находящегося на балансе организаций имущества. Важный момент заключается в том, что не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории зоны. Освобождаются участники на 10 лет, отсчет которых начинается с последующего месяца после постановки имущества на учет.

Изменения в налоговом законодательстве Республики Крым и Севастополя с

Согласно действовавшей по 2018 год включительно редакции п. 2 ст. 346.8 НК РФ законами Республики Крым и города Севастополя налоговая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на территориях этих регионов, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2017 – 2021 годов до 4 %.

Вероятно, чтобы восполнить потерю, законодатели Республики Крым решили отказаться от некоторых льгот по этому налогу, для чего приняли Закон от 01.11.2018 № 533-ЗРК/2018. Согласно ему общая ставка по налогу сохраняется равной 1 %. Напомним, что в соответствии с п. 5 ст. 380 НК РФ ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и города Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

Какие льготы положены жителям Крыма

  • отсутствие взысканий за имущественный и транспортный налог;
  • выдача бесплатных участков земли – под строительство, финансирование покупки жилья или увеличения его площади;
  • бесплатное питание в школьных столовых;
  • выдача школьной и спортивной форм для детей;
  • субсидия по оплате коммунальных услуг в размере 50%;
  • первоочередная установка телефона и 50% скидка на его оплату;
  • до шести лет детям выдают бесплатные лекарства по рецепту врача;
  • первоочередное зачисление в детские дошкольные учреждения;
  • путевки для санаторного и курортного оздоровления несовершеннолетних.
  • оплата половины стоимости по услугам ЖКХ и налогу на квартиру/дом;
  • вне очереди прием в садоводческие товарищества;
  • установка стационарного телефона без постановки в очередь;
  • бесплатный проезд в городе и пригородном транспорте;
  • помощь в проведении газа в жилье;
  • адресная помощь в виде наборов средств гигиены, одежды, продуктов питания;
  • в возрасте от 60 до 90 лет – раз в три года бесплатная диспансеризация;
  • людям старше 60 лет каждый год проводится бесплатная вакцинация против гриппа.

Права без обязанностей

Ольга Первашова: В каждом конкретном случае раздельный учет будет специфическим, не существует методичек, в которых прописаны все случаи: какую сферу деятельности ни возьми, у каждой свои особенности. Свои производственные циклы и у аграриев, и у строителей. С последними просто: в процессе строительства объекта у них существуют только расходы, соответственно, нет никаких льгот. Они появляются, когда недвижимость построена, введена в эксплуатацию и продана. Но льгота будет только на дом, возведение которого велось в рамках СЭЗ, все остальные объекты станут облагать налогами на общих основаниях.

Ольга Первашова: Изначально в законе о деятельности СЭЗ был несколько размыт порядок предоставления льгот, в результате у нас возникало недопонимание с плательщиками. Мы считали, что если в СЭЗ зарегистрирован проект модернизации одного магазина, а у инвестора их 15, то льготы он должен получать только на один. Некоторые резиденты считали иначе: один объект модернизировали, а льготы получали на все 15, поскольку в законе была формулировка не «инвестиционный проект» в рамках СЭЗ, а «деятельность». Теперь эту норму уточнили, то есть если проект в СЭЗ включает один магазин, то и льготы инвестор получит только на него.

Читайте так же:  Срок уплаты имущественных налогов юридическим лицом

Платить по-новому: как изменятся налоги в 2019 году

В то же время плательщики ЕСХН будут иметь право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) не превысит определенного размера: в 2018 году – 100 млн.руб; в 2019 году – 90 млн.руб.; в 2020 году – 80 млн.руб.; в 2021 году – 70 млн.руб.; в 2022 году – 60 млн.руб.

Указанные изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации, направлены на поэтапное встраивание плательщиков ЕСХН в цепочку плательщиков НДС в целях обеспечения их беспрепятственного участия в хозяйственных отношениях с плательщиками данного налога.

Налог на авто в крыму 2019 где платить

Вт) включительно свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно Налог на транспорт в 2018 крыму указанием марки транспортного средства и его государственного регистрационного номера, а также документов, подтверждающих право на льготы. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида Закон Республики Крым и заверенные копии решения суда для усыновителей, документов единого образца, удостоверяющих статус родителя-опекуна, попечителя ребенка-инвалида.

Транспортный налог в крыму на 2018 год, порядок, сроки, льготы

    Герои СССР, Герои РФ, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды ВОВ, ветераны ВОВ, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях прочих государств, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды, которые имеют ограничения способности к трудовой деятельности II и III степеней, инвалиды с детства — на 1 ТС при мощности двигателя менее 150 л.с.

Транспортный налог в крыму на 2018 год

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Ipc-zvezda.ru

  • Транспортный налог в крыму на 2018 год, порядок, сроки, льготы
  • 11 важных вопросов об оплате транспортного налога в крыму
  • Транспортный налог в крыму 2018
  • Какой транспортный налог в крыму?
  • Транспортный налог в республике крым в 2017-2016 г.
  • Варианты оплаты транспортного налога в крыму
  • Транспортный налог в крыму: кто и сколько заплатит
  • Статья

Транспортный налог в крыму на 2018 год, порядок, сроки, льготы Важно В свою очередь владельцы дорогих иномарок, наоборот, за свои «колеса» будут платить больше.

Налоговый кодекс РФ учитывает применение так называемых повышающих коэффициентов при расчете транспортного налога на дорогие авто.

Транспортный налог в республике крым в 2018-2017 г.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы по месту регистрации транспортных средств в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, имеющие право на льготы, представляют необходимые документы в налоговые органы одновременно с подачей декларации.

При возникновении права на льготу в течение налогового периода льгота предоставляется с месяца, в котором возникло это право.

При утрате права на льготу налогоплательщиком в течение налогового периода эта льгота прекращает предоставляться с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право на льготу.

Какой транспортный налог в крыму?

Кроме этого, на льготную ставку могут рассчитывать семейные детские дома, в которых воспитывается 5 и более малолетних.

Такие граждане полностью освобождаются от сбора на одно средство передвижения, мощностью не более 200 лошадиных сил.

При этом льгота не касается гидроциклов и другого водного, или воздушного транспорта.

Если вы хотите посмотреть список льготников, пользующихся законным правом на послабление в оплате транспортного сбора, сделать это можно в Законе Крыма No8-ЗРК/2014 от 19.11.2014.

Куда деваются деньги от налога на средства передвижения В отличие от многих других, транспортный сбор — региональный. Так что денежные средства, полученные от его уплаты, оседают в бюджете Республики. В дальнейшем они будут израсходованы на постройку и регулярное поддержание в нормальном состоянии дорог Крыма.

Варианты оплаты транспортного налога в крыму

Лица, которые воспитывают 3 и более несовершеннолетних детей, и дома семейного типа, воспитывающие более 5 несовершеннолетних детей, полностью освобождаются от уплаты налога на принадлежащее им 1 ТС при мощности двигателя до 200 л.с.
(до 147,1 к Вт) включительно, кроме воздушных ТС, яхт и прочих парусно-моторных судов, гидроциклов.

Налоговые льготы можно получить при условия предоставления в налоговые органы документов, которые бы подтверждали право на льготу.

Граждане, которые имеют право на льготу, должны подать заявление в налоговый орган о предоставлении льготы касаемо ТС с указанием марки ТС и его гос. регистрационного номера, а также документы, которые бы подтверждали право на льготу.

Граждане, которые имеют право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения могут уменьшить сумму налога к уплате лишь для 1 ТС на их выбор.

С некоторых пор граждане, проживающие в Республике Крым, обязаны уплачивать транспортный налог.

В этой статье мы рассмотрим несколько наиболее популярных вопросов, касающихся такого сбора.

Расскажем, кто обязан уплачивать транспортный налог в Крыму в 2016, как платить и сколько.

Также затронем вопрос льгот и некоторые другие. Итак, начинаем.

Сумма До недавнего времени транспортный налог в Крыму уплачивали только юридические лица.

Теперь такое финансовое бремя ложится и на физлиц. Сумма транспортного сбора высчитывается фискальной службой на основании данных, предоставленных органами регистрации транспорта.

Налог за машину в крыму 2018 как и где платить

Транспортный налог в Крыму на 2018 год вместе с порядком, сроками уплаты и ставками устанавливается Законодательством Крымской Республики «О транспортном налоге» (в прошлом году от 19.11.2014 под названием № 8-ЗРК/2014). Данное законодательство действует на всей территории Крыма, за исключением города Севастополя, самостоятельного отдельного субъекта федерации и имеющего собственную транспортную налоговою ставку.

Транспортный налог в республике крым.

Транспортный налог в крыму: кто и сколько заплатит Сумма налога на автомобиль, мотоцикл, судна или летательные аппараты налоговой службой определяется на основании сведений, предоставляемых в ФНС органами, которые осуществляют государственную регистрацию любого транспортного средства на территории Российской Федерации (к примеру, ГИБДД). Обязаны выплатить физические лица транспортное налогообложение в сроки не позднее первого дня декабря года, который в общем порядке следует за прошедшим налоговым периодом. Крымчане в 2018 году данный налог будут оплачивать за завершенный 2017 год до 1 декабря 2018 соответственно.

Налогообложение за 2018 год будет необходимо выплатить до первого дня декабря 2018 года, после прихода от налоговых органов уведомления.

Раньше действовало правило, когда последний срок уплаты транспортного налога был 1 октября, срок с этого года продлен до конца осени.

Транспортный налог в крыму 2018

Лица, которые воспитывают трех и более несовершеннолетних детей, и дома семейного типа, воспитывающие более пяти несовершеннолетних детей, полностью освобождаются от уплаты налога на принадлежащее им одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов.

Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам при условии предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих право на льготы.

Граждане, имеющие право на льготу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении льготы в отношении транспортного средства с указанием марки транспортного средства и его государственного регистрационного номера, а также документы, подтверждающие право на льготы.

Читайте так же:  Можно ли вернуть налог за детей

Налог на прибыль в Крыму в 2019 году

Налог на прибыль — прямой тип сбора, который исчисляется с прибыли компании, из которой вычтены расходы при операциях с доходами. В этой статье представлена информация по льготным и стандартным ставкам, правилам исчисления сбора, а также какой закон регулирует налог на прибыль в Крыму 2019 года.

Закон Крыма о налоге на прибыль организаций

Непосредственный налог с доходов регламентирует федеральное законодательство в главе 25 НК РФ. Закон предусматривает нюансы расчета налога определенным типам компаний, так как в России налоговые тарифы зависят от деятельности предприятия, а также принадлежности к той или иной категории плательщиков.

В указе можно найти бланк декларации, который подают в сроки, установленные на законодательном уровне, список плательщиков сбора, а также объект обложения налогом.

Закон республики Крым № 61-ЗРК/2014 от 29.12.2014 регулирует показатель — ставка налога на прибыль. Крым 2019 года определил налоговые тарифы согласно этому указу в 2014 году, сбор не менялся, а преференции на федеральном уровне изменились. Так, субъекты республики относятся к свободной экономической зоне, на организации которой распространяется три льготных тарифа.

Присоединение к свободной экономической зоне и применение соответствующих преференций установлено на законодательном уровне в других указах. Таким образом, законы регулируют налог на прибыль организаций, Крым действует согласно следующим постановлениям:

  • № 61-ЗРК/2014 от 29.12.2014 об установлении налоговых тарифов по сбору с доходов для предприятий, работающих на территории Крыма;
  • Письмо № С-Д-4-3/483 от 19.01.2016 о применении льготных ставок организациям-участникам свободной экономической зоны;
  • Письмо департамента налоговой политики № 03-03-06/13851 от 13.03.17 о расчете налоговой базы по сбору с доходов;
  • Закон г. Севастополя № 110-ЗС от 03.02.2015 о преференциальных ставках участникам СЭЗ, работающим на территории города Севастополь;
  • ФЗ № 377 от 25.12.2018, где указаны требования, соблюдая которые организации становятся участниками СЭЗ.

Правила для осуществления инвестиционной деятельности аналогичны другим регионам России.

Объекты налогообложения

Объект обложения налогом — прибыль предприятия, из которой вычтены расходы на реализацию или другие операции, связанные с получением средств. Согласно гл. 25 НК РФ, доходы компании делятся на два типа:

  • от реализации: после сбыта продукции или услуг собственного изготовления или, будучи, посредником (торговые компании);
  • внереализационные: средства, которые поступили от владения ценными бумагами государства, муниципалитета, от аренды и субаренды недвижимой собственности, включая землю, имущественных прав или капиталовложений.

Сбор с этих поступлений рассчитывают и уплачивают четыре вида организаций, которые указаны в таблице.

Категории плательщиков

Доход, подлежащий налогообложению

Крымские компании, которые не относятся к консолидированной категории плательщиков

Прибыль с вычетом затрат

Организации, относящиеся к консолидированной группе плательщиков налога на прибыль

Суммированный доход участников консолидированной категории предприятий

Зарубежные организации, трудящиеся через соответствующие представительства на территории республики Крым

Доходы из российских источников, поступившие через соответствующие представительства

Прочие зарубежные предприятия, работающие на территории Крыма

Средства от владения интеллектуальной собственностью, принадлежащей плательщику на праве собственности;

Процентные поступления от ценных бумаг региона Крым, а также государственных;

Другие внереализационные средства

Законодательство РФ предусматривает список поступлений, которые не подлежат обложению сбором. С 1 января 2019 года перечень увеличился.

Порядок уплаты

Порядок уплаты налога зависит от того, есть ли у фирмы подразделения и к какой категории относится предприятие. А непосредственно сумму уплачивают двумя методами — через кассу банковской организации или онлайн на официальном ресурсе ФНС, используя сервис Заплати налоги.

При уплате через кассу банка, оператор выдает плательщику бланк платежной квитанции, которую заполняют на месте самостоятельно. Оплачивая сбор онлайн, нужно предварительно заполнить необходимые поля, а система автоматически сформирует платежку. После этого нужно нажать на кнопку «Оплатить», и средства спишутся со счета, указанного в соответствующем поле.

Видео (кликните для воспроизведения).

Главные правила для оплаты налога в зависимости от особенностей компании:

  • Независимо от категории плательщика, налог и авансовые платежи уплачивают строго в срок, установленный законодательством.
  • Если у российской организации есть офис на территории Крыма, то руководитель подразделения вправе самостоятельно уплачивать сбор в местную ФНС. Но глава компании также может вносить налоговые средства за все филиалы, в том числе и главный офис. Используя последний вариант оплаты, руководство в обязательном порядке уведомляет об этом налоговиков в письменном виде.
  • Предприятия, которые созданы в течение первого налогового периода, при доходе менее 5 млн руб. за первый месяц работыуплачивает авансы ежеквартально. А в случае превышения поступлений, плательщик вносит налоговые средства ежемесячно.

Ставка налога на прибыль в Крыму

Установление тарифов регламентируется законодательством РФ, согласно которому определенный регион вправе устанавливать индивидуальные ставки для отдельных видов организаций. Но стандартная ставка налога на прибыль в Крыму — 20%. До 2024 года 3% направляются в федеральный бюджет, остальные 17% — в региональный. Учитывая принадлежность республики к свободной экономической зоне, Крымское правительство разработало индивидуальные тарифы по сбору для отдельных категорий плательщиков.

Таблица ставок по налогу в 2019 году в республике Крым.

Род занятости

Ставка, %

Образование и медицина (в том числе бюджетные больницы)

Изготовление, торговля реализация рыбной продукции, а также рыболовецкое хозяйство

Инвестиционная деятельность участников свободной экономической зоны. Условие: ставка действительна на срок заключения договора участия в СЭЗ

Социальное обслуживание местных жителей

Прибыль от аренды, субаренды фрахтовых судов, авиа- и другого движимого транспорта. Условие: плательщик — зарубежная компания, работа которой не связана с деятельностью соответствующего представительства

Дивиденды российской или зарубежной фирмы, которые поступили из российской компании. Условие: получающая сторона на протяжении налогового периода должна владеть более 50% вклада в уставном капитале фирмы, которая выплачивает поступления

Дивиденды, поступившие из международных холдинговых организаций. Условие: сторона, которая получает средства, должна владеть не менее 15% вклада в уставном капитале выдающей стороны на протяжении налогового промежутка

[2]

Дивиденды, выплаченные зарубежными фирмами от ценных бумаг, принадлежащих международному холдингу

Порядок расчета налога

Налог на прибыль рассчитывается путем умножения налоговой базы на действующую ставку. Для этого сначала вычисляют базу по налогу по соответствующей формуле. При подсчете суммы сбора к уплате учитывается сумма уплаченных авансов, для исчисления которой также разработана специализированная формула.

Алгоритм расчета налога на прибыль:

  1. Исчисление доходов.
  2. Подсчет налоговой базы.
  3. Подсчет суммы сбора с поступлений за налоговый промежуток.
  4. Расчет суммы налога к уплате.

Шаг 1. Доходы рассчитываются с учетом реализационных и внереализационных поступлений по двум формулам:

Свр = Дрв — Ррв, где

  • Свр — размер внереализационных доходов;
  • Дрв — внереализационный доход;
  • Ррв — затраты от этих поступлений.

Сдр = Др — Ру, где

  • Сдр — сумма средств от реализации;
  • Др — реализационные доходы;
  • Ру — расходы, уменьшающие поступления с реализации.

Сод = Свр + Сдр, где

  • Сод — суммарный размер доходов для расчета суммы налога;
  • Свр — внереализационная прибыль;
  • Сдр — реализационная прибыль.

Шаг 2. Поиск налоговой базы:

НБ = Сод — Уп, где

  • НБ — налоговая база;
  • Сод — сумма доходов;
  • Уп — убытки предыдущего периода, которые уменьшают базу по налогу. Но убытки могут уменьшить базу не более чем на 50%.

Шаг 3. Расчет общей суммы сбора.

  • Нп — сумма сбора;
  • НБ — база по налогу;
  • Ст — ставка.

Шаг 4. Вычисление авансов. Ежеквартальный аванс подсчитывается по формуле:

Ап = Аотч — Апрд, где

  • Ап — аванс к уплате за квартал;
  • Аотч — отчетный аванс;
  • Апрд — предыдущий уплаченный аванс.

Перед каждым внесением предоплат используется эта сумма и полученная сумма уплачивается в налоговый бюджет. Чтобы получить сумму сбора к уплате, нужно:

Читайте так же:  Сообщение о излишней уплате налога

Нпу = Нп — Асп, где

  • Нпу — сумма сбора к уплате;
  • Нп — общий размер налога за налоговый промежуток;
  • Асп — сумма уплаченных авансов за отчетные периоды.

Если авансовые платежи совершаются ежемесячно, то подсчет аналогичен, только складываются суммы авансов за каждый месяц.

Срок уплаты

Налоговый период для сбора с поступлений — календарный год, а отчетный — квартал. Сумма средств за квартал рассчитывается нарастающим итогом, а уплачивается в срок, установленный законодательством. Отчетный период для уплаты авансовых платежей:

  • 1 квартал — до 28-го числа 4-го месяца после окончания квартала;
  • 2 квартал — до 28-го числа 7-го месяца после окончания второго квартала;
  • 3 квартал — до 28-го числа 10-го месяца после окончания третьего квартала.

[1]

Главную сумму — налог на прибыль к уплате — до 28-го марта того года, который следует за отчетным.

Если прибыль получена от ценных бумаг государства или муниципалитета, то действует другой срок — в течение первых 10 дней того месяца, который следует за месяцем, в котором средства поступили.

Налоговые льготы

В республике Крым льготы по налогу на прибыль распространяются согласно местному законодательству. Так, преференции распространяются на предприятия, которые заключили соглашение на участие в свободной экономической зоне. Условие: пониженный тариф начинает действовать с момента внесения организации в реестр плательщиков, являющихся участниками СЭЗ. Ставка налога на прибыль для этой категории плательщиков — 0%, которая действует на протяжении первых 10 лет со дня вступления компании в свободную экономическую зону и получения первого дохода.

Спустя первых 10 налоговых периодов, льготные тарифы для таких организаций:

  • 2% — первые три года;
  • 6% — с 4-го по 8-ой налоговый период;
  • 13,5% — 9-ый и последующий периоды.

Компания, соответствующая требованиям вступления в единый реестр плательщиков-участников СЭЗ, вправе воспользоваться преференциями при условии ведении раздельного бухгалтерского учета.

Изменнение налогов в крыму для ип

Участники СЭЗ получают право:

  • Не уплачивать ввозные пошлины и НДС с ввезенного импортного оборудования;
  • Уплачивать налог на прибыль по сниженной ставке: 0% в федеральный бюджет и 2% в бюджет республики (на период, установленный региональным законодательством);
  • Не уплачивать налог на имущество и на землю (в течение 3 лет с даты регистрации собственности на з/у);

Упрощенная система налогообложения в Крыму Таблица № 1. Сравнение УСН Крыма и иных регионов РФ в 2016-2017 гг.

Налогообложение в крыму: на самом деле выгодно?

НК). Совместить упрощенную систему налогообложения можно только с ЕНВД (ст. 346.12 п. 4 НК). Нельзя совмещать УСН с ЕСХН (ст. 346.12 п. 3 подп. 13 НК), а также с ОСНО, поскольку оба режима используются по отношению всей деятельности (любого вида).
Предприятие на УСН не должно оплачивать такие налоги (подпункты 2 и 3 ст. 346.11 НК):

  1. НДС, кроме налога при импортировании продукции, а также, если осуществляются операции по договору совместной деятельности.
  2. Налог на прибыль (кроме того, что платится с дивидендов и процентов по акциям, если производится уплата налога по ставке 0,9 и 15%) согласно ст. 275 п. 2 – 3, ст. 310 Налогового кодекса.
  3. Налог на имущественные объекты.

Предприниматель также освобождается от уплаты:

  1. НДФЛ (в отношении самого предпринимателя) в соответствии со ст. 226 п. 1 НК.
  2. НДС (ст. 161 НК).

Налоговые льготы в крыму и севастополе — специальная экономическая зона

ГК), и не отражается в пакете учредительной документации, право находиться на УСН остается (Письмо Минфина № 03-11-04/2/60 и № 03-11-04/2/57). В перечне налогоплательщиков, которые не имеют возможности переходить на упрощенную систему налогообложения, также указаны:

  • банк;
  • страховая организация;
  • ПФ негосударственного типа;
  • инвестиционный фонд;
  • участник рынка, что связан с ценными бумагами;
  • ломбард;
  • предприятия (как юридические лица, так и ИП), которые производят подакцизную продукцию;
  • организация, которая добывает полезные ископаемые и продает их;
  • адвокат;
  • предприятие-участник соглашения о разделе товара;
  • предприятие, что переведено на режим обложения налогом для производителей сельской продукции (ст.

26 НК);

  • предприятия с остаточной стоимостью ОС и нематериального актива выше 100 млн.
  • Упрощенная система налогообложения

    Главная Новые законы УСН (Упрощенка) Важно: в Крыму повышаются ставки по УСН с 1-го января 2017 года 02.11.20162016-11-02T14:32:00+00:002016-11-02T14:32:00+00:00 Новые законы, УСН (Упрощенка) Добрый день, уважаемые ИП! На сегодня будет короткая, но важная новость. Знаю, что мой сайт читают ИП из Крыма, а значит, эта новость специально для них.

    Дело в том, что совсем недавно появился новый региональный закон, согласно которому повышаются ставки по УСН, начиная с 1-го января 2017 года.

    Выбор режима налогообложения для малого бизнеса в крыму 2018 году

    Упрощенка – режим, который предпочитают многие компании малого бизнеса. Но в этом году внесено много поправок в законодательные акты, о которых стоит знать юридическим лицам и предпринимателям.

    • Что нужно знать
    • Изменения 2018 года
    • Изменения для ИП в Крыму

    Это позволит не только разобраться, какие налоги стоит уплачивать, но и понять, когда появляется и пропадает право переходить на УСН.
    Что такое упрощенные режим налогообложения, кто имеет возможность применить его? Рассмотрим основные законодательные акты, которые регулируют переход на УСН, устанавливают ставки, объекты налогообложения и порядок уплаты. Понятие упрощенки Под понятием упрощенной системы налогообложения понимают специальный вид налогового режима, который направлен на снижение налоговой нагрузки на организацию и индивидуальное предприятие (малый и средний бизнес).

    Что нужно знать предпринимателям крыма про налоги рф

    Сравнение ПСН Крымского полуострова и иных регионов РФ в 2016-2017 гг. Условие 2016 год 2017 год ПСН иных регионов РФ ПСН Крыма ПСН иных регионов РФ ПСН Крыма Предельный доход для нахождения на режиме (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора) 60 Количество сотрудников Не более 15 человек Срок, на который можно приобрести патент От 1 до 12 месяцев в течение года Ставка 6% 1% Ставка не изменяется 4% Отчетность Декларация не сдается, КУДИР (ведется, но в налоговый орган не сдается) Оплата патента Если патент куплен на срок более 6 месяцев оплата происходит в два этапа: 1 часть (не меньше 30% от стоимости) оплачивается в течение 90 дней с даты начала применения ПСН, а оставшаяся в срок до окончания действия патента.

    Иная отчетность Зависит от наличия наемных работников Источник: Консультант + Единый сельхозналог на крымском полуострове Таблица № 3.

    Налоговые льготы в крыму и севастополе

    Какие изменения произошли по усн в 2018 году

    • Для ИП на УСН “доходы” = 4%
    • Для ИП на УСН “доходы минус расходы” = 10%
    • Об этом нововведении говорится в документе: “Закон Республики Крым от 26.10.2016 № 293-ЗРК/2016 «О внесении изменения в Закон Республики Крым «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым»” С оригиналом можно познакомиться вот по этой ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/9100201611010003 О чем дословно говорится в законе: В отношении периодов 2017—2021 годов по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения: 1) налоговая ставка устанавливается в размере 4 процентов, в случае если объектом налогообложения являются доходы; 2) в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 10 процентов.”.

    Налогообложение ип для крыма

    Но представители налогового органа считали, что такие выплаты нужно учитывать, если они имеют производственный характер и связаны с условиями работы сотрудника компании. Декларация НДС С начала 2018 г. предприятия на УСН, выставляющие счета-фактуры с налогом на добавленную стоимость, должны указывать информацию по каждому из них в отчетности по НДС (п. 5.1 ст. 174

    НК). Специально отведен двенадцатый раздел декларации. Сдать документацию такого типа (в электронном виде) нужно будет после подачи отчета за первый квартал 2018 г.

    Читайте так же:  Ребенок инвалид когда уходить на пенсию

    Как платить налоги компаниям и ип, зарегистрированным в крыму

    Такое правило касается:

    • агента и комиссионера, что действует от себя;
    • застройщика;
    • экспедитора, что включает в прибыль только посреднические виды вознаграждений.

    Налог на имущество Есть изменения в 2018 году для ИП на УСН и по налогу на имущество. Предприятие на упрощенке с начала года должны уплачивать налоги на недвижимое имущество, налоговая база которого выражается кадастровой стоимостью (пункт 2 ст.
    346.11 НК).

    Как российские компании могут использовать крымские льготы для экономии на налогах

    Налоговая нагрузка в Крыму может быть намного ниже обычной

    Право на получение льгот дает договор об участии в СЭЗ

    За нарушение договора с властями грозит лишь потеря льгот

    Популярное по теме

    С 1 января 2015 года Республика Крым и город Севастополь признаются свободной экономической зоной сроком на 25 лет (ст. 8, 9 и 23 Федерального закона от 29.11.14 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны», далее — Закон № 377-ФЗ). Для ее участников установлен льготный порядок налогообложения и выгодные таможенные условия. Однако, чтобы получить налоговую экономию, компаниям придется вести реальную деятельность. Поскольку законодатели создали препятствия для получения льгот путем фиктивной деятельности на Крымском полуострове.

    Налоговая нагрузка в свободной экономической зоне снижена в несколько раз

    Компании, которые являются участниками свободной экономической зоны (далее — СЭЗ), получают множество налоговых преференций (ст. 2 Федерального закона от29.11.14 №379-ФЗ, далее — Закон № 379-ФЗ). Но они касаются только бизнеса в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ (см. подверстку). То есть если у организации есть иные операции, то по ним применяются общие ставки и действуют общие требования НК РФ (п. 22 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

    Получение статуса участника СЭЗ потребует существенных затрат

    Налоговые льготы свободной экономической зоны могут применять только те компании, которые получили статус ее участника. То есть простой регистрации организации на территории Крыма и постановки на налоговый учет для этого недостаточно. Подчеркнем, что речь идет именно об отдельном юридическом лице. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских компаний не могут получить статус участника СЭЗ, так как они не зарегистрированы на территории Республики Крым и города Севастополя (п. 1 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

    Претендент должен представить в высший исполнительный орган власти региона заявление о заключении договора с приложением инвестиционной декларации (п. 2 и 3 ст. 13 Закона № 377-ФЗ). Она должна содержать в себе сведения о целях проекта и видах деятельности, технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых рабочих мест и размера средней зарплаты, общий объем и график капитальных вложений в проект. Причем в первые три года их объем не может быть меньше 3 млн рублей для субъектов малого и среднего бизнеса и 30 млн рублей — для прочих лиц.

    Если уполномоченный орган принимает положительное решение, то он заключает договор с компанией-претендентом. Тогда в течение трех дней ее вносят в реестр участников СЭЗ. Только после этого организация приобретает статус участника СЭЗ (п. 19 ст. 13 Закона №377-ФЗ). Если компания продолжает осуществлять также деятельность, не предусмотренную СЭЗ-договором, то для получения льгот она должна вести раздельный учет доходов и расходов.

    Максимальная ставка налога на прибыль в СЭЗ — 13,5 процента. Ставка в отношении налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена на уровне 0 процентов. Она применяется в течение 10 лет, начиная с первого налогового периода, в котором участник СЭЗ получил прибыль. К примеру, если положительный финансовый результат будет только по итогам третьего года, то общий срок неуплаты налога на прибыль в федеральный бюджет увеличится до 12 лет. Ставка в отношении налога, перечисляемого в бюджет субъектов, устанавливается на пониженном уровне, но ее максимальная величина не может превышать 13,5 процента. Такой порядок предусмотрен пунктом 1.7 статьи 284 НК РФ.

    Основные средства амортизируются в два раза быстрее. Участники СЭЗ имеют право применять специальный коэффициент, но не выше 2 к амортизации собственных основных средств (подп. 3 п. 1 ст. 259.3 НКРФ). При этом никаких ограничений по амортизационным группам, по местонахождению объектов или по дате их постановки на учет не установлено.

    Налог на имущество организаций можно не платить в течение 10 лет. Такое право закреплено в пункте 26 статьи 381 НК РФ. Но для его использования компания должна соблюсти несколько условий. Первое — имущество должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории СЭЗ. Конечно, компания может заявить льготу и по объекту, приобретенному до получения статуса участника СЭЗ. Но, скорее всего, ей придется доказывать предназначенность актива для СЭЗ. Если же объект использовался до получения такого статуса, то применить льготу вряд ли получится.

    Второе условие — имущество должно располагаться непосредственно на территории Республики Крым или города Севастополя. Если участник СЭЗ будет владеть объектами в других регионах России, то с них он будет уплачивать налог на имущество в общем порядке.

    Земельный налог можно не платить три года. Условия применения этой налоговой льготы схожи с условиями для налога на имущество. Земельный участок должен находиться в Крыму и использоваться для СЭЗ-деятельности (п. 12 ст. 395 НКРФ). Льгота предоставляется сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Дата отсчета срока показывает, что послабление предоставляется только тем участникам, которые купили участки для целей исполнения СЭЗ-договора. Если же компания давно владеет землей, то сэкономить на налоге не удастся. Скорее всего, три года с момента получения права собственности уже истекут.

    Страховые взносы уплачиваются по тарифу 7,6 процента. Участники СЭЗ уплачивают взносы в ПФР по тарифу 6 процентов, в ФСС России — 1,5 процента и в ФОМС — 0,1 процента. Такие тарифы установлены пунктом 1 статьи 58.4 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (ст. 2, 5 Федерального закона от 29.11.14 № 378ФЗ). Они применяются в течение 10 лет со дня получения статуса участника СЭЗ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса. Однако есть еще одно условие. Льгота распространяется только на тех участников СЭЗ, которые получили такой статус в течение трех лет со дня создания зоны (п. 4 ст. 58.4 Федерального закона от24.07.09 №212-ФЗ). То есть с 2015 по 2017 год включительно.

    Ставки налогов на спецрежимах могут быть существенно снижены. Республике Крым и городу Севастополю предоставлено право уменьшить ставки единого налога при упрощенке для всех налогоплательщиков или для их отдельных категорий (п. 3 ст. 346.20 НКРФ). Так, в 2015–2016 годах ставки могут равняться 0 процентов, а в 2017–2021 годах при объекте «доходы» — 3–4 процента, при объекте «доходы минус расходы» — от 3 до 10 процентов. В 2015–2016 годах ставку сельхозналога два крымских субъекта могут снизить с 6 процентов до нуля, а в следующие пять лет — до 4 процентов. Это прописано в пункте 2 статьи 346.8 НК РФ.

    Налоговую нагрузку нельзя повышать в течение действия договора с участником СЭЗ. Даже если законодатели примут федеральные законы, которые приведут к увеличению налоговой нагрузки, то такие законы не применяются к участникам СЭЗ. Но только в течение действия договора участника СЭЗ. Такие гарантии закреплены в пункте 1 статьи 16 Закона № 377ФЗ. Методика расчета налоговой нагрузки пока еще не разработана. Этим должен заниматься федеральный орган, уполномоченный Правительством РФ (п. 5 ст. 16 Закона №377-ФЗ). По этой методике будет определяться налоговая нагрузка на день получения компанией статуса участника СЭЗ и на день вступления в силу новых законов. В случае увеличения нагрузки принимается решение о том, какие нормы компания вправе не применять.

    Читайте так же:  Списание убытка налог на прибыль

    Российская компания может перевести часть бизнеса в Крым

    На первый взгляд, условия получения статуса участника СЭЗ довольно жесткие. Однако если компания планирует расширять свой реальный бизнес (а не просто создать фиктивную транзитную компанию) или переформировать уже существующее подразделение, то она вполне может воспользоваться этими льготами. Для этого основная компания может вывести некоторые функции на дочернее юрлицо, которое будет зарегистрировано в Крыму и с которым она будет работать в паре. Но такая форма бизнеса будет иметь свои нюансы.

    Крымская компания должна иметь возможность работать на удаленке. Ведение деятельности на территории СЭЗ является одним из основных условий договора. Если в Крыму будет зарегистрирована пустышка, а все работники будут трудиться в обособленных подразделениях в других регионах России, то СЭЗ-договор с такой компанией либо не заключат, либо быстро расторгнут. Поэтому более рационально переводить на крымскую компанию такие функции, которые можно исполнять на удаленном доступе. К примеру, консультационную часть юридического отдела.

    Либо персоналу основной компании придется переехать в Крым или дочерней компании — нанять местных специалистов. В Законе №377-ФЗ нет требования, чтобы рабочие места заполнялись работниками с крымской постоянной регистрацией. Поэтому персонал основной компании может продолжать исполнять свои функции, но уже по новому месту работы. Если для регистрации организации выбрать не курортную зону, то затраты на съем жилья вряд ли будут существенными. Кроме того, часть должностей компания может занять местными специалистами.

    График капитальных вложений должен обосновывать отсрочку вложения денег. Если регистрация компании в Крыму преследует цель получить налоговую экономию, то для владельца бизнеса выгоднее отсрочить момент капитальных вложений в этот проект. Однако от графика капвложений будет зависеть в том числе получение статуса участника СЭЗ. Поэтому такой временный перекос необходимо будет очень тщательно обосновать исходя из специфики бизнеса. К примеру, при организации юридической компании основным капвложением может быть выкуп собственного помещения по итогам работы за первые два года. Но не исключено, что такие планы не позволят получить статус участника.

    Цены по сделкам с компаниями — участниками СЭЗ будут контролироваться

    Если при организации крымской «дочки» компания планирует переводить на нее значительную часть своей прибыли путем завышения цен на услуги «дочки», то для этого есть существенное препятствие. Сделки обычных компаний с участниками СЭЗ признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам превысит 60 млн рублей за год (подп. 5 п. 2 и п. 3 ст. 105.14 НК РФ, ст. 1 Закона № 379-ФЗ). При несоблюдении этого лимита основная компания должна подать уведомление в свою инспекцию по всем контролируемым сделкам с данным участником СЭЗ (п. 2 ст. 105.16 НКРФ). Но поскольку непредставление такого уведомления наказывается штрафом в размере всего лишь 5 тыс. рублей (ст. 129.4 НКРФ), то вряд ли это требование будет препятствием для получения налоговой экономии.

    Отметим, что норма о контролируемости сделок делает бессмысленным использование однодневок на территории СЭЗ. Для этого придется затратить слишком много сил и средств. При этом выгода будет той же самой, что и по обычной однодневке, которая просто не платит налоги. А вот риск повышается из-за того, что после проверки цен по сделке основной компании могут доначислить налоги.

    Есть возможность пользоваться дешевым импортом

    Свободная экономическая зона в Крыму предусматривает свободную таможенную зону (далее — СТЗ) на территории Республики Крым и города Севастополя (ст. 8 Закона №377-ФЗ). То есть в этих регионах импортные товары могут использоваться без уплаты таможенных пошлин или налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования (ст. 10 Соглашения по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза от 18.06.10). Если компания — участник СЭЗ будет использовать в своем производстве такие товары, то она получит экономию на таможенных платежах и налогах по сравнению с аналогичным производством в другом регионе России. Но есть одно препятствие. Продукция, произведенная из товаров иностранного производства, может размещаться и использоваться только на территории СТЗ (п. 5 ст. 18 Закона №377-ФЗ). И если крымский производитель планирует вывезти продукцию из СТЗ в другие регионы, то ему придется пройти таможенную процедуру.

    Однако законодатели предусмотрели несколько исключений. В частности, для транспортных средств, которые осуществляют перевозки между СЭЗ и другими регионами России или другими странами (п. 16 ст. 18 Закона №377-ФЗ). Их можно использовать где угодно без дополнительных платежей, если компания-владелец является участником СЭЗ. Хотя Правительство РФ вправе ограничить срок их пребывания вне СЭЗ, но пока такого постановления нет. Этот пункт делает выгодным перевод в Крым транспортного подразделения, которому необходимо обновить парк. Однако отсутствие прямого автосообщения с остальными регионами России пока позволяет серьезно вести речь лишь о водном или воздушном транспорте.

    Другое исключение — иностранное оборудование, введенное в эксплуатацию, и товары, использованные для строительства объектов недвижимости на территории СЭЗ. Они признаются товарами Таможенного союза по истечении пяти лет с момента их помещения под таможенную процедуру СТЗ (п. 18 ст. 18 Закона №377-ФЗ). После окончания этого срока активы могут использоваться на всей территории России без уплаты дополнительных платежей и сборов.

    Лишить компанию льгот сможет только суд

    Участник СЭЗ теряет право на применение налоговых и таможенных льгот только со дня внесения в Единый реестр участников СЭЗ записи о его исключении. Это прямо прописано в пункте 26 статьи 13 Закона № 377-ФЗ. Никаких штрафов, доначислений или иных мер наказания не предусмотрено. Не предусмотрено и автоматическое исключение при выявлении тех или иных нарушений. В принудительном порядке исключить из реестра могут только по решению суда (п. 23 ст. 13 Закона №377-ФЗ). Причиной этого может стать факт занижения объема капвложений по сравнению с графиком или ведение в СЭЗ деятельности, не предусмотренной договором (п. 3 ст. 14 Закона №377-ФЗ).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Получается, что компания-нарушитель может продолжать пользоваться налоговыми и таможенными льготами достаточно много времени. Пока нарушение выявят, пока подадут в суд, пока будет длиться судебное разбирательство с учетом апелляционного обжалования. То есть может пройти от трех до пяти лет в зависимости от оперативности органов, которые будут выявлять нарушения СЭЗ-договоров. В итоге компании грозит только то, что у нее отберут право на льготы, но не заставят доплачивать налоги за прошедшие периоды.

    Источники


    1. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

    2. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

    3. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
    4. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
    5. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
    Какие налоги платят в крыму
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here