Какие налоги отражаются в бюджете

Полезная юридическая информация по теме: "Какие налоги отражаются в бюджете" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Какие налоги отражаются в бюджете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 октября 2012 г. N 03-05-05-01/57 Об уплате бюджетным учреждением налога на имущество организаций за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в отношении приобретенного за счет бюджетных средств имущества, а также правомерности включения уплаченного налога в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, при полном или частичном отсутствии финансирования из бюджета на уплату налога на имущество организаций за период с 1 января 2008 г. до 1 января 2012 г.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики и методологии рассмотрел письмо по вопросам уплаты бюджетным учреждением налога на имущество организаций за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в отношении приобретенного за счет бюджетных средств имущества, а также правомерности включения уплаченного налога в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, при полном или частичном отсутствии финансирования из бюджета на уплату налога на имущество организаций за период с 01.01.2008 до 01.01.2012 и сообщает.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон N 83-ФЗ) изменил порядок финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

При этом источниками финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждению являются субсидии, предоставляемые учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых учреждение создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Согласно положениям части 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Вместе с тем, все средства, которые поступают бюджетному учреждению, в том числе и средства, предоставляемые из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), средства, поступающие из бюджета на иные цели, а также доходы от приносящей доход деятельности являются собственными доходами бюджетного учреждения.

При перечислении вышеуказанных субсидий из бюджета и поступлении их на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции бюджетных учреждений, указанные средства перестают быть средствами бюджета и используются учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее — Порядок N 81н).

Порядок N 81н не содержит требования об обязательном разделении расходов за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и средств от приносящей доход деятельности.

При этом операции за счет вышеуказанных источников в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ осуществляются в пределах общего остатка средств, учтенных на одном лицевом счете, открытом в установленном порядке бюджетному учреждению.

Учитывая вышеизложенное, кассовые расходы по уплате налога на имущество организаций бюджетное учреждение вправе осуществлять в пределах имеющихся средств на указанном лицевом счете.

В соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по этому налогу в порядке, установленном указанной главой НК РФ.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями до 1 января 2011 года были установлены статьей 321.1 НК РФ (утратила силу с 1 января 2011 года — Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года для бюджетных учреждений, которые являлись получателями бюджетных средств, особенности ведения налогового учета были установлены статьей 331.1 НК РФ.

Положения указанных статей по своей сути были идентичны и предоставляли право бюджетным учреждениям в целях налогообложения прибыли расходы, финансирование которых было предусмотрено за счет бюджетных ассигнований и за счет доходов от предпринимательской деятельности, принимать на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности, исходя из принципа их пропорционального распределения. Пропорция строилась исходя из соотношения объема средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов бюджетного учреждения (включая средства целевого финансирования).

Пропорциональному распределению подлежали только расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств.

Читайте так же:  Как сформировать декларацию по налогу на прибыль

Пропорциональное деление сумм налога на имущество организаций вышеуказанными статьями НК РФ не предусматривалось.

Необходимо отметить, что пропорциональное деление расходов при применении налогоплательщиком метода начисления также установлено пунктом 1 статьи 272 НК РФ.

Согласно положениям данного пункта расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Однако указанные положения действуют только в отношении расходов, подлежащих учету для целей налогообложения прибыли организаций и не распространяются на расходы бюджетных учреждений, финансирование которых осуществляется, в том числе, за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, так как в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ установлена обязанность бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, а также получающих доходы от коммерческой деятельности, вести в целях налогообложения прибыли раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и доходов и расходов от коммерческой деятельности.

Распределение расходов, указанных в пункте 1 статьи 272 НК РФ, требуется налогоплательщику только в случае ведения им видов предпринимательской деятельности, для которых установлен разный режим налогообложения.

Таким образом, в случае, если предусмотренные планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения средства на уплату налога на имущество организаций ежегодно предусматриваются и выделяются бюджетному учреждению в полном объеме из соответствующего бюджета вне зависимости от получения им средств от приносящей доход деятельности, то при определении бюджетными учреждениями налоговой базы по налогу на прибыль суммы налога на имущество организаций в составе расходов не учитываются.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента И.В. Трунин

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу уплаты бюджетным учреждением налога на имущество организаций за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в отношении приобретенного за счет бюджетных средств имущества.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять кассовые расходы по уплате налога в пределах имеющихся средств на лицевом счете, открытом ему в установленном порядке.

Кроме того, если отмеченные в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения средства на уплату налога ежегодно предусматриваются и выделяются ему в полном объеме из бюджета вне зависимости от получения им средств от приносящей доход деятельности, то при налогообложении прибыли суммы налога в составе расходов не учитываются.

Какие налоги отражаются в бюджете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Филиалы бюджетного учреждения выделены на отдельный баланс. На филиалы не возложена обязанность по уплате налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ, в которых эти филиалы расположены. Филиалы перечисляют денежные средства головному учреждению для уплаты за них сумм НДС и налога на прибыль.
Какими проводками нужно отразить расчеты головной бюджетной организации с филиалами по налогу на прибыль и НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для учета расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) применяется счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».
Внутренние расчеты по перечислениям денежных средств между головным учреждением и его обособленными подразделениями для целей осуществления уплаты налогов на прибыль и НДС отражаются с применением счетов:
— 304 04 510 «Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств» — в части операций по поступлениям денежных средств;
— 304 04 610 «Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств» — в части операций по выбытиям денежных средств.
Передача обязательств по уплате НДС головному учреждению от филиалов осуществляется на основании Извещения (ф. 0504805) с применением счета 304 04 100 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Обоснование вывода:

Налог на прибыль

НДС

Главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ не установлено каких-либо особенностей уплаты НДС учреждениями, имеющими обособленные подразделения. Из пп. 2, 5 ст. 174 НК РФ следует, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, уплачивает НДС и представляет налоговую декларацию по месту своего учета в налоговом органе (смотрите также письмо Минфина России от 01.02.2016 N 03-07-11/4411).
В то же время филиалы, выделенные на отдельный баланс, самостоятельно выставляют счета-фактуры, отражают операции по принятию обязательств. То есть итоговая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, формируется в учете каждого такого филиала.

Бухгалтерский учет расчетов по НДС и налогу на прибыль между головным учреждением и его филиалами

К сведению:
Филиалы и иные обособленные подразделения, при возложении на них обязанностей по уплате налога на прибыль, уплачивают налог в бюджет субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения на основании сообщенных им организацией сведений о сумме авансовых платежей и налога на прибыль в эти бюджеты (п. 10.9 раздела X Приложения N 2 «Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций» к приказу Федеральной налоговой службы от 26.11.2014 N ММВ-7-3/[email protected]).
О возложении на обособленные подразделения обязанности по уплате авансовых платежей и сумм налога делается отметка по реквизиту «возложение обязанности по уплате налога на обособленное подразделение» декларации по налогу на прибыль.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Исчисление и уплата налога на прибыль при наличии обособленных подразделений;
— Энциклопедия решений. Налоговая декларация по НДС;
— Энциклопедия решений. Декларация по налогу на прибыль.

Читайте так же:  Какая пенсия по вредному стажу

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

9 августа 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Налогообложение бюджетных организаций

«Финансовая газета», N 45, 2000

Согласно действующему налоговому законодательству бюджетные организации, как правило, не являются плательщиками налогов и сборов. Однако по отдельным налогам, а также в ряде случаев бюджетные организации могут признаваться налогоплательщиками и плательщиками сборов. При рассмотрении данных вопросов в целях избежания ошибок при применении налогового законодательства необходимо учитывать критерии отнесения организаций к бюджетным.

В соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ бюджетные организации создаются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально — культурных и иных функций некоммерческого характера. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.

К бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. При этом не следует путать частичное финансирование за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов и случаи, когда организации, не относящиеся к бюджетным, выполняют по договорам работы или оказывают услуги, оплачиваемые за счет бюджетных средств. Как предусмотрено действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56), вне зависимости от источника поступления денежные средства, полученные организацией в оплату выполненных работ, являются выручкой от реализации работ (услуг).

[3]

Бюджетным организациям необходимо также учитывать, что в случае выполнения ими по договорам платных работ или оказания услуг средства, поступающие в оплату по таким договорам, признаются выручкой от реализации работ (услуг), так как их получение не связано с выполнением управленческих, социально — культурных и иных функций некоммерческого характера, для осуществления которых бюджетные организации создаются. Кроме того, в этих случаях бюджетные организации должны вести раздельный учет затрат по производству и реализации платных работ (услуг) и расходов на мероприятия, предусмотренные сметами доходов и расходов.

Учитывая изложенное, рассмотрим примеры по ряду конкретных налогов.

В соответствии с п.»а» ст.4 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций. Указанная льгота является одной из наиболее однозначных льгот, предусмотренных налоговым законодательством, поскольку применяется даже в тех случаях, когда бюджетные организации осуществляют предпринимательскую деятельность и приобретают имущество за счет доходов от этой деятельности.

Иная ситуация складывается с налогом на пользователей автомобильных дорог. Как известно, Закон Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» не содержит нормы, предусматривающей освобождение бюджетных организаций от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог. Однако, учитывая, что объектом налогообложения данным налогом является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо — сбытовой и торговой деятельности, бюджетные организации, осуществляющие только ту деятельность, которая финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы), данный налог не уплачивают.

Вместе с тем, как уже указывалось выше, в тех случаях, когда бюджетная организация в соответствии с заключенными договорами выполняет работы или оказывает услуги, средства, поступающие в оплату по таким договорам, признаются выручкой и формируют у бюджетной организации объект обложения данным налогом.

От уплаты налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств бюджетные организации не освобождаются и должны уплачивать их в общеустановленном порядке. Не сделано исключение для бюджетных организаций и Федеральным законом от 08.07.1999 N 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств», согласно которому они должны уплачивать налог на отдельные виды транспортных средств, в случае если являются собственниками транспортных средств с рабочим объемом двигателя свыше 2500 куб. см.

В отношении вопросов о необходимости уплаты местных налогов и сборов следует учитывать, что налоговое законодательство Российской Федерации не устанавливает конкретных норм, позволяющих бюджетным организациям не платить местные налоги и сборы. Поскольку конкретный порядок их исчисления и уплаты, а также льготы по этим налогам и сборам устанавливаются органами местного самоуправления, бюджетным организациям следует руководствоваться решениями о порядке исчисления и уплаты конкретных местных налогов и сборов, принимаемых органами местного самоуправления соответствующих территорий.

Какие налоги отражаются в бюджете

Дата документа 11.04.2018
Метки Методика

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Представить себе бюджетное учреждение, не имеющее на балансе основных средств, довольно трудно. А раз есть основные средства, то бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций.
Так как величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства. С порядком исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении Вы ознакомитесь, прочитав данную статью.

Читайте так же:  Досрочная пенсия инвалидам 3 группы

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н, на что указывает как статья 32 Закона N 7-ФЗ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как известно, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (пункт 9 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Причем оно осуществляется с учетом расходов:
— на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет выделенных учредителем средств (Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. N 538);
— расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

Получение прибыли – цель создания любого коммерческого предприятия. Но некоммерческие учреждения и организации, к которым относятся и бюджетные, в рамках своей профильной деятельности, тоже могут получать доход. Закон не запрещает это, а только регулирует. Следовательно, и они обязаны уплатить налог на прибыль.

Общие сведения о налоге на прибыль в бюджетном учреждении

Итак, для начала разберемся, платят ли налог на прибыль бюджетные организации (учреждения). Бюджетные учреждения образовываются для обслуживания населения в рамках реализации их прав, гарантированных федеральным и местным законодательством. Соответственно эти организации могут быть:

  • Федерального подчинения.
  • Образованные субъектом федерации.
  • Муниципальными.

Финансирование бюджетных учреждений может осуществляться комбинированными способами:

  • Субсидированием за счет бюджетных средств.
  • За счет оказания платных услуг по основному виду его работы, но сверх полученного от государственных (муниципальных) задания. При условии сохранения в полном объеме и качестве бесплатных услуг.
  • За счет осуществления видов деятельности, цели которых совпадают с задекларированными задачами данной бюджетной организации и получения доходов с этой деятельности.

То есть законом предусмотрено получение прибыли внебюджетными организациями, а, следовательно, и уплаты налога на прибыль.

О налоге на прибыль в бюджетном учреждении расскажет это видео:

Отличия от налога во внебюджетных организациях

Главное отличие бюджетной организации состоит в вариативности источников доходов и их обязательным раздельным учетом. Учет поступлений ведется по таким групповым признакам как:

  • Целевое назначение (средства на выполнение госзадания, полученные от коммерческих начинаний, целевые поступления).
  • Источник финансирования (из какого бюджета получены средства).
  • Вид поступления (казначейство, банк, касса).
  • Способ поступления (наличная оплата, безнал, чековая книжка).

Учет денежных вливаний в иностранной валюте ведется особым порядком. Процедура расчета налога – обычная, но есть и особенности. Это:

  • Обязательное для каждой суммы подтверждение первичными документами
  • Виды коммерческой деятельности должны обязательно соответствовать целям создания учреждения.
  • Это должно быть непременно отражено и зафиксировано в учредительных документах.
  • Оказание платных услуг должно согласовываться с вышестоящими государственными или муниципальными службами.
  • Полученные таким образом доходы, могут быть применены только в соответствии с финансово-хозяйственным планом данного учреждения.

Нормативное регулирование вопроса

Выделение различных видов средств для бюджетных организаций, их получение и использование регулируется законодательством и контролируется фискальными органами государства. Юридическая основа их деятельности это:
  • Гражданский кодекс.
  • Бюджетный кодекс.
  • 273-ий закон РФ.
  • Приказ министра финансов за номером 174н.
  • Утвержденные и зарегистрированные уставы бюджетных учреждений.

Про начисление налога на прибыль в образовательных и других бюджетных учреждениях читайте ниже.

Субъекты и объекты

По закону субъектом, или по-другому плательщиком налога на прибыль, признается любая организация, ведущая свою деятельность на территории РФ. Этот статус не зависит от способа создания организации и ее правового состояния. В данном случае это могут быть следующие учреждения:

Объектом налогообложения в нашем случае является прибыль, которая рассматривается в двух видах:

  1. Доходы от коммерческой реализации услуг.
  2. Доходы, считающиеся внереализационными.
Читайте так же:  Справка о назначении пенсии образец

В первом случае это:

  • Дополнительные занятия сверх программы в образовательных учреждениях.
  • Создание кружков и секций.
  • Организация экскурсий, выставок, детских праздников, выездных мероприятий.
  • Организация дополнительного приема врачей.
  • Проведение дополнительных обследований.
  • Создание медицинских комиссий для проведения экспертиз.
  • Участие в ликвидации вспышек опасных болезней у животных.

Остальные виды объектов налогообложения (смотри статью №250) являются внереализационными. Для бюджетных организаций это, в том числе и:

  • Стоимость материальных ценностей и имущества, переданного в учреждение безвозмездно.
  • Полученный доход от сдачи в аренду своего имущества или недвижимости.
  • Дивиденды.
  • Проценты, полученные по кредитам или займам.
  • Проценты от участия в создании других организаций.
  • Доходы от реализации прав на интеллектуальную деятельность по не основным для данного учреждения направлениям.

Ставка и расчет, затраты, код бюджетной классификации, декларация по налогу на прибыль бюджетного учреждения (организации) — все это рассмотрено далее.

Правила ведения бухучета в бюджетных организациях

Бухучет в бюджетных организациях имеет много особенностей, начиная с отдельных НПА, регулирующих его, и заканчивая сложной системой кодировки счетов. В этой статье разберемся с понятиями, применимыми к бюджетным структурам, а также коснемся основных правил ведения учета.

Определения и виды организаций, финансируемых из бюджета

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения). Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом. В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются как:

В следующей таблице представлено сравнение трех видов госучреждений.

Основной регулирующий НПА

Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ

Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Бюджетный кодекс РФ

Обслуживание в следующих областях: наука, образование, медицина, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура и спорт и др. (п. 1 ст. 2 закона № 174-ФЗ, п. 1 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Выполнение гос. функций, а также оказание госуслуг (ст. 6 БК РФ).

Использование доходов от коммерческой деятельности

На свое усмотрение (пп. 2–3 ст. 298 ГК РФ).

Перечисляются в бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ)

В Федеральном казначействе и коммерческих банках (п. 3 ст. 2 закона № 174-ФЗ)

Только в Федеральном казначействе (п. 9 ст. 9.2 7-ФЗ, п. 4 ст.161 и ст. 220.1 БК РФ)

На праве оперативного управления. Собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет (п. 1 ст. 3 закона № 174-ФЗ, п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Должно быть получено согласие собственника:

  • для недвижимости, переданной собственником или купленной на средства, выданные им;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного на средства, выданные им.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Должно быть получено согласие собственника:

  • для любой недвижимости;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного за средства, полученные от собственника.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Необходимо согласие собственника для действий с любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Крупные сделки (п. 1 ст. 15 закона № 174-ФЗ), которые совершаются только с одобрения наблюдательного совета АУ (п. 2 ст. 3 закона № 174-ФЗ) или учредителя БУ (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) независимо от вида имущества

Ответственность
по
обязательствам

Отвечает по своим обязательствам своими активами (за исключением тех, на распоряжение которыми нужно согласие учредителя). Если обязательства образованы по причине причинения вреда гражданам, при нехватке активов, которыми можно распоряжаться, ответственность несет учредитель (п. 5 ст. 2 закона № 174-ФЗ, пп. 5–6 ст. 123.22 ГК РФ)

Отвечает по обязательствам денежными средствами, при нехватке таковых отвечает учредитель (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)

Субсидии (п. 1 ст. 78.1 БК РФ)

Бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ)

Об особенностях бюджетной бухотчетности читайте в статье «Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2017-2018 годы».

Планы счетов и инструкции по бухгалтерскому учету

Прежде чем разобрать планы счетов, применимые к госучреждениям, отметим, что главным нормативным актом по бухучету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, который обязаны применять не только коммерческие организации, но и некоммерческие, в том числе и государственные. Этот закон содержит базовые требования к бухучету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:

  1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
  6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:

  • приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н для АУ;
  • приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для БУ;
  • приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н для КУ.

Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.

Читайте так же:  Какой процент начисляется на пенсионную карту сбербанка

Также важно уделить внимание другим основным законодательным актам, которые необходимы для ведения учета в госучреждении. Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, объясняют использование бюджетных кодов. Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, содержат формы отчетности и правила их заполнения. Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетников. Помимо того, имеется ряд правовых актов для определенных отраслей и прочих специфических НПА.

План счетов госучреждения содержит 5 разделов. В первый раздел «Нефинансовые активы» входят:

  • основные средства в разрезе различных групп и видов;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • производственные запасы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • расходы.

Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли). А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования затрат на производство или покупку материалов.

Более детально о первом разделе плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Второй раздел «Финансовые активы» охватывает:

  • денежные средства с указанием мест их хранения;
  • финансовые вложения, а именно все виды ценных бумаг и участие в других компаниях;
  • дебиторскую задолженность, относящуюся к контрагентам, плательщикам страховых социальных взносов, налоговым поступлениям, выданным кредитам и т. д.;
  • авансы работникам, контрагентам, иностранным организациям и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Кредиторская задолженность по кредитам, заработной плате, долги контрагентам за товары, работы услуги, обязательства по перечислениям другим госструктурам, социальным выплатам, оплате налогов и т. д. содержатся в третьем разделе «Обязательства».

В четвертом разделе «Финансовый результат» сгруппированы счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В основном состав активов и обязательств сравним с соответствующими статьями в небюджетных организациях, но также есть и отличия, как в перечне возможных счетов, так и в их бухучете. В инструкции к единому плану счетов можно найти информацию по учету и по использованию счетов.

Особенностью учета в госучреждениях, помимо прочего, является наличие раздела 5 «Санкционирование расходов» в плане счетов. Он необходим для записи получения и использования денежных средств, выделенных из бюджета, лимитов обязательств, полученных от распорядителей бюджетов, использования этих лимитов, планируемых доходов и расходов. То есть при поступлении уведомления от вышестоящих органов на текущий период о лимитах на приобретение, например, материально-производственных запасов учреждение отражает это на счетах учета. Проводки со счетами данного раздела содержатся в пп. 190–209 (приказ № 183н), пп. 161–180 (приказ № 174н), пп. 131–150 (приказ № 162н) инструкций к планам счетов. Бухгалтерские записи по санкционированию расходов делаются между счетами этого раздела.

Для госучреждений предусмотрено 30 забалансовых счетов. Подход для записи на них такой же, как в учете коммерческих организаций, с помощью односторонней записи, то есть только по дебету для поступлений и только по кредиту — для выбытий. За балансом числится имущество, которое не находится в оперативном управлении, гарантии, награды, бланки строгой отчетности, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, и пр. Организация также имеет право самостоятельно открыть дополнительные забалансовые счета для осуществления контроля сохранности имущества и других задач управления.

Об изменениях-2018 в бухучете организаций госсектора читайте в статье «Какие изменения произойдут в бухучете с 2018 года — таблица».

[2]

Счета учета в государственных организациях

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

Источники


  1. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.

  2. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  3. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
  4. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
  5. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
Какие налоги отражаются в бюджете
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here