Федеральные законы о налогах на доходы

Полезная юридическая информация по теме: "Федеральные законы о налогах на доходы" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ
«О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»

С изменениями и дополнениями от:

31 марта 1999 г., 13 июля, 31 декабря 2001 г., 24 июля 2002 г.

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2003 г. в связи с введением Главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»

Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О применении законодательства о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности см. письмо МНС РФ от 19 января 2001 г. N ВБ-6-26/48 и письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 17 мая 2002 г. N 04-05-12/28

Президент Российской Федерации

Определяется порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. ЕНВД для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов федерации.

Плательщиками единого налога являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов вмененного дохода.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 августа 1998 г. N 148-149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3826

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2003 г. в связи с введением Главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ

Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральным законом от 31 декабря 2001 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральным законом от 13 июля 2001 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности

Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 63-ФЗ

Глава 23. Налог на доходы физических лиц

14. Положения, предусмотренные пунктами 3 и 10 настоящей статьи, при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и рыночных цен ценных бумаг применяются с учетом особенностей, предусмотренных главой 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц» и главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Открыть статью

Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе договоров транспортной экспедиции, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость либо являющихся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, положения абзаца первого настоящего пункта применяются в случае, если при определении ими налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 НК РФ, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении данных договоров. Открыть статью

Указанные в абзаце втором настоящего пункта лица в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 НК РФ, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Открыть статью

Для целей исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей главой и налога на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 НК РФ иностранная организация вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации по своему выбору с 1 января календарного года, в котором представлено заявление о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации, либо с момента представления в налоговый орган заявления о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации. Открыть статью

1.3. Установленные настоящей статьей особенности исчисления и уплаты налога с дохода, удерживаемого налоговым агентом в соответствии с главой 23 НК РФ, распространяются на исчисление и уплату налога российскими организациями, выплачивающими доход, также в случае, если фактическим получателем такого дохода признается физическое лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации. При этом применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ. Открыть статью

доходы индивидуального предпринимателя в виде дивидендов, а также доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 НК РФ, в порядке, установленном главой 23 НК РФ. Открыть статью

3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ, в порядке, установленном главой 23 НК РФ; Открыть статью

ЗАКОН РФ от 09.12.91 N 2003-I (ред. от 29.06.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

9 декабря 1991 года N 2003-I

Читайте так же:  Заполнение расчета налога на прибыль

(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 168-ФЗ)

1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее — налоги) признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

6) иное строение, помещение и сооружение;

7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 168-ФЗ)

1. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно) До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
Свыше 500 000 рублей Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)

Пункт 2 — Утратил силу.

3. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица , награжденные орденом Славы трех степеней;

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 45-ФЗ)

военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

(в ред. Федерального закона от 27.01.95 N 10-ФЗ)

лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;

с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Пункт 3 — Утратил силу.

4. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.

Читайте так же:  Сколько составляет пенсия на ребенка

1. Исчисление налогов производится налоговыми органами.

(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 168-ФЗ)

Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

2. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Данные, необходимые для исчисления налогов, представляются налоговым органам бесплатно.

5. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 168-ФЗ)

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

[1]

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 168-ФЗ)

8. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

11. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

12. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

Действующая редакция

Глава 23. Налог на доходы физических лиц

Скачать НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 05-08-2000 117-ФЗ (2019) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
c 2010-2019. Справочно-правовая система .

Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц». Глава VIII. Обеспечение соблюдения настоящего закона

Глава VIII. Обеспечение соблюдения настоящего закона

Видео (кликните для воспроизведения).


Статья 20. Обязанности физических лиц, предприятий, учреждений и организаций
(в ред. Федерального закона от 23.12.1994 N 74-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

1. Физические лица, подлежащие налогообложению, обязаны:

а) вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с извлечением доходов;

б) представлять в предусмотренных настоящим Законом случаях налоговым органам декларации о доходах и расходах по форме, устанавливаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность указанных в декларации данных; (в ред. Закона РФ от 16.07.1992 N 3317-1) (см. текст в предыдущей редакции)

в) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и налоговым органам документы, подтверждающие право на вычеты из дохода;

г) своевременно и в полном размере вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога;

[2]

д) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательными актами.

При этом предприятия, учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, являющиеся источниками дохода, обязаны:

своевременно и правильно исчислять, удерживать и вносить в бюджет суммы налогов с доходов физических лиц;

своевременно представлять налоговым органам сведения о выплаченных ими физическим лицам доходах в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Указанные сведения представляются также представительствами иностранных юридических лиц в Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 23.12.1994 N 74-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательными актами.

2. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход предприятия, учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

Читайте так же:  Налог на имущество строка 030

3. Предприятия, учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, удерживающие подоходный налог, обязаны:

вести учет совокупного годового дохода, выплаченного физическим лицам в календарном году, в порядке и по форме, утверждаемым Государственной налоговой службой Российской Федерации;

ежеквартально представлять в налоговый орган по месту своей регистрации отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах налога. (п. 3 введен Федеральным законом от 23.12.1994 N 74-ФЗ)

4. Излишне удержанные по месту нахождения источника выплаты дохода суммы налога засчитываются физическим лицам в уплату предстоящих платежей или возвращаются им по их заявлению.

Подоходный налог с начисленных физическим лицам доходов перечисляется в соответствующий бюджет непосредственно из доходов этих лиц. Уплата налога с доходов физических лиц за счет средств предприятий, учреждений и организаций не допускается. (п. 4 введен Федеральным законом от 23.12.1994 N 74-ФЗ)

5. Предприятия, учреждения, организации и иные работодатели обязаны не реже одного раза в квартал представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы), и об удержанных суммах налога с указанием адресов постоянного местожительства получателей дохода, а также ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, — сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам по месту основной работы (службы, учебы). Налоговые органы пересылают эти сведения налоговым органам по месту постоянного жительства физического лица.

Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Государственной налоговой службой Российской Федерации.

При среднесписочной численности работающих до 10 человек организации (предприятия, учреждения) и иные работодатели могут представлять сведения о полученных физическими лицами доходах и об удержанных с них суммах подоходного налога на бумажных носителях. Это положение не распространяется на профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые и кредитные организации. (в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 65-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации в исключительных случаях с учетом специфики деятельности либо особенностей местонахождения предприятий, учреждений, организаций могут предоставлять отдельным категориям предприятий, учреждений, организаций право представлять сведения о доходах физических лиц на бумажных носителях. (п. 5 введен Федеральным законом от 28.06.1997 N 94-ФЗ)

Статья 21. Порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налогов

В случае несвоевременного привлечения физических лиц к уплате налога или неправильного исчисления налога с их доходов взыскание либо возврат им налоговой суммы производится не более чем за три года, предшествующих обнаружению факта неправильного удержания.

Суммы налога, не взысканные в результате уклонения плательщика от налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога.

Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные не полностью, взыскиваются предприятиями, учреждениями и организациями до полного погашения задолженности. При этом взыскание задолженности с физического лица производится с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации. (часть 3 в ред. Федерального закона от 23.12.1994 N 74-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

При невозможности взыскания налога с физического лица у источника получения дохода или в случаях, когда заведомо известно, что взыскание задолженности может быть осуществлено в течение многих лет, предприятия, учреждения и организации обязаны в течение месяца сообщить о сумме задолженности налоговому органу по месту своего нахождения. Взыскание этой суммы производится на основании платежного извещения, вручаемого налоговым органом физическому лицу. (часть 4 в ред. Федерального закона от 23.12.1994 N 74-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Часть 5 исключена. — Федеральный закон от 23.12.1994 N 74-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 22. Меры ответственности юридических и физических лиц за нарушение настоящего Закона

(в ред. Федерального закона от 23.12.1994 N 74-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым органом с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы физическим лицам, в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10 процентов от сумм, подлежащих взысканию.

За несвоевременное перечисление налога с предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, взыскивается пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки начиная со следующего дня после срока уплаты по день уплаты включительно. Взыскание пени не освобождает предприятия, учреждения, организации и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, от других видов ответственности. (в ред. Федерального закона от 31.12.1997 N 159-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

За другие нарушения настоящего Закона юридические и физические лица несут ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Статья 23. Обжалование действий налоговых органов и их должностных лиц

Обжалование действий налоговых органов и их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном законодательными актами.

Статья 24. Инструкция по применению настоящего закона

Инструкция по применению настоящего Закона издается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Закона РФ от 16.07.1992 N 3317-1) (см. текст в предыдущей редакции)

Президент подписал закон о новом налоге для самозанятых

Президент подписал закон о введении налога на профессиональный доход. Его реквизиты – Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Далее приводим короткий обзор нового закона:

Кто сможет применять новый налоговый режим

С 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане власти хотят провести эксперимент по выводу из тени самозанятых. Для этого вводят новый спецрежим – налог на профессиональный доход.

Лимиты по доходам

Максимальный доход для целей применения нового режима не должен превышать 2,4 млн рублей в год или 200 000 рублей в месяц.

Как зарегистрироваться в качестве самозанятого

Постановка на учет физических лиц будет осуществляться без визита в ИФНС через бесплатное мобильное приложение ФНС «Мой налог».

С помощью приложения самозанятые должны будут выдавать покупателям фискальные чеки, данные из которых будут автоматически передаваться в ИФНС.

Читайте так же:  Уменьшение подоходного налога на детей

Как часто платить налог

Перечислять налог придется каждый месяц не позднее 25-го числа по месту ведения деятельности. Инспекция исчислит сумму налога и пришлет уведомление с реквизитами для уплаты через мобильное приложение “Мой налог”.

Какие ставки налога

Ставка налога на профессиональный доход:

  • 4% от дохода при реализации товаров, работ или услуг физическим лицам;
  • 6 %, если клиенты налогоплательщика компании и ИП.

Какие есть преимущества

У нового спецрежима можно выделить преимущества, например:

  • не надо применять онлайн-кассу. Для предпринимателей есть уточнение: касса не потребуется только для доходов, которые облагаются налогом на профдоход;
  • не придется сдавать никакие декларации;
  • физлицам регистрироваться в качестве предпринимателей не потребуется (если только это не требуют правила ведения определенного вида предпринимательской деятельности).

Какие будут штрафы

За нарушение порядка или сроков передачи сведений о расчетах в инспекцию будут штрафовать. Санкция составит 20% суммы расчета. Если правила нарушены повторно в течение шести месяцев, штраф составит сумму расчета. Минимальный размер санкции не ограничен. То есть если не передать сведения на сторублевый расчет, штраф составит 20 руб. (при условии, что это не повторное нарушение).

Кто не вправе применять новый спецрежим

Спецрежим не смогут применять те, кто:

  • получил за календарный год доходы больше 2,4 млн руб. Этот размер законодатели не смогут изменить, пока идет эксперимент;
  • реализует подакцизные и маркированные товары;
  • перепродает товары (кроме личных вещей) и имущественные права;
  • добывает или реализует полезные ископаемые;
  • ведет посредническую деятельность;
  • доставляет товары с приемом платежей в пользу других лиц (кроме такой доставки с применением ККТ, которую зарегистрировал продавец товаров);
  • применяет другие режимы налогообложения;
  • ведет предпринимательскую деятельность, облагаемую НДФЛ.

В проекте есть перечень доходов, к которым спецрежим не применяется. Например, это поступления:

[3]

  • от продажи недвижимости и транспорта;
  • передачи имущественных прав на недвижимость (кроме аренды или найма жилья);
  • реализации долей в уставном капитале, паев в паевых фондах кооперативов и ПИФов, ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
  • выполнения услуг и работ по ГПД, в которых заказчиком выступает нынешний или бывший работодатель. Бывшим будет считаться работодатель, от которого самозанятый уволился менее двух лет назад.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Налоговое законодательство

Согласно ст. 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Систему законодательства о налогах и сборах можно представить следующим образом.

1. Налоговый кодекс РФ, который состоит из двух частей: Общей и Особенной.

Часть первая НК РФ включает в себя 7 разделов и 20 глав. Эта часть устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

  • — виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • — основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • — принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • — права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • — формы и методы налогового контроля;
  • — ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • — порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Часть вторая НК РФ посвящена порядку исчисления и взимания конкретных налогов и сборов и состоит из 16 глав:

глава 21 «Налог на добавленную стоимость» («НДС»); глава 22 «Акцизы»;

глава 23 «Налог на доходы физических лиц»; глава 25 «Налог на прибыль»;

глава 25.1 «Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных природных ресурсов»;

глава 25.2 «Водный налог»;

глава 25.3 «Государственная пошлина»;

глава 26 «Налог на добычу полезных ископаемых»;

глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (Единый сельскохозяйственным налог)»;

глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения»;

глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»;

глава 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции»; глава 28 «Транспортный налог»; глава 29 «Налог на игорный бизнес»; глава 30 «Налог на имущество организаций»; глава 31 «Земельный налог».

  • 2. К иным федеральным законам о налогах и сборах, принятым в соответствии с НК РФ и составляющим вместе с НК РФ федеральное законодательство о налогах и сборах, относятся федеральные законы о налогах и сборах, принятые до введения в действие НК РФ, действующие в настоящее время в части, не противоречащей ПК РФ. В качестве примера можно привести Законы РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и от 21 марта 1991 г. Л9 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».
  • 3. Законодательство о налогах и сборах включает законы о налогах и сборах субъектов РФ и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые их представительными органами.

Нормы налогового права сосредоточены в источниках налогового права. Система источников налогового права, иерархически выстроенная по юридической силе актов, условно выглядит следующим образом.

  • 1. Конституция РФ. Положения Конституции РФ, как непосредственно содержащие налогово-правовые нормы, так и имеющие большое значение при установлении общих принципов налогообложения, установлении и введении налогов и сборов, формировании налоговой политики Российской Федерации, определяющие основные направления совершенствования и развития налогового права и в целом образующие конституционные основы налогообложения, являются источниками налогового права.
  • 2. В одном ряду с Конституцией РФ рассматривают нормы международного права и международные договоры РФ. Однако в теории права вопрос о том, ставить нормы международного права по своей юридической силе на один уровень с Конституцией РФ или на уровень ниже, является дискуссионным и не до конца решенным.

Международные договоры, заключенные в области налогообложения, можно условно разделить следующим образом.

A. Налоговые соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Никосия, 5 декабря 1998 г.), Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Вашингтон, 17 июня 1992 г.).

Читайте так же:  Налог на имущество организаций сдача декларации

Б. Специальные (ограниченные) соглашения по вопросам избежания двойного налогообложения (заключаются в области автомобильных перевозок, морского судоходства и т.п.). Например, Соглашение между Правительством СССР и Правительством Алжирской Народной Демократической Республики об устранении двойного налогообложения доходов, полученных от эксплуатации международных воздушных линий (Алжир, 11 июня 1988).

B. Соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства (например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства (Москва, 21 января 2002).

В последнее время особое значение в регулировании вопросов налогообложения приобретают решения Конституционного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Хотя решения этих судов официально и не признаются источниками права, тем не менее они имеют значение для правоприменительной практики.

Все про закон о налоге на профессиональный доход

С 2019 года вступил в действие закон о налоге на профессиональный доход. О чем этот нормативно-правовой документ? Что изменится в стране с его принятием? Чем обернется введение этого закона для простых людей? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Действие ограничено

В соответствии с народной мудростью в правильно сформулированном вопросе обычно содержится ответ. Это правило вполне применимо к Закону о налоге на профессиональный доход (НПД) для самозанятых граждан. Уже из его названия можно узнать очень много полезной информации: о сути утвержденного законопроекта и месте его действия.

Судите сами: Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ .

Из названия документа следует, что речь идет о введении нового налогового режима в 4-х субъектах РФ, носящего экспериментальный характер. Законодателями выбраны следующие регионы:

  • Москвы;
  • Московская область;
  • Калужская область;
  • Татарстан.

Спецрежим будет действовать на этих территориях с 2019 по 2028 год (ст. 1 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ). Если дело пойдет хорошо, то зона проведения эксперимента будет расширена. В аналогичном порядке в России были введены онлайн-кассы и прямые выплаты социальных пособий из ФСС.

Что за налог

Что же представляет из себя налог на профессиональный доход по 422-ФЗ? Это обязательный платеж, который должны уплачивать в бюджет самозанятые лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрировавшиеся в налоговой инспекции в качестве плательщиков этого налога (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

Однако далеко не все могут перейти на уплату налога на профессиональный доход. Закон № 422-ФЗ устанавливает ряд ограничений. Так, чтобы платить НПД нужно:

  • вести деятельность на территории указанных в законе субъектов РФ;
  • не заключать трудовые договоры с наемными работниками;
  • не вести деятельность, которая не может быть переведена на профналог;
  • укладываться в лимит по выручке (2,4 млн руб.).

Чтобы перейти на уплату НПД, становиться предпринимателем в большинстве случаев необязательно (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

Как перейти

Чтобы начать уплачивать налог на профессиональный доход по ФЗ № 422, физическому лицу (не ИП) нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту ведения деятельности с соответствующим заявлением. Регистрация налогоплательщика произойдет в день подачи заявления (п. 10 ст. 5 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ). От предпринимателя дополнительно потребуется уведомление о прекращении ведения деятельности на иных специальных налоговых режимах.

Ставка, база, период

Как для любого налога закон о налоге на профессиональный доход определяет все параметры его расчета и уплаты.

В зависимости от того, кому НПДэшник реализует товары (работы, услуги) устанавливается ставка налога. При продажах гражданам размер ставки НПД – 4%. Если покупатель (заказчик) организация или ИП, то ставка налога выше – 6%.

Налоговый период

Для налога на профдоход налоговый период – месяц. Первый налоговый период начинается с даты постановки на учет. Соответственно последний налоговый период – временной интервал с первого числа месяца снятия с учета до дня снятия с учета в качестве плательщика НПД.

Налоговая база

Под налоговой базой при уплате НПД считается вся сумма доходов, полученная самозанятым нарастающим итогом с начала года. Для доходов, облагаемых по разным ставкам, налоговые базы будут подсчитаны отдельно. Если самозанятый вернул покупателю (заказчику) деньги за ранее реализованный товар (работу, услугу), то налоговая база будет уменьшена в том периоде, когда осуществлен возврат.

При исчислении суммы налога самозанятому предоставляется налоговый вычет – 10 000 руб. На эту сумму уменьшается налог к уплате в бюджет. Уменьшение происходит не на всю сумму вычета, а в пределах лимитов, установленных Законом № 422-ФЗ о налоге на профессиональный доход.

Все расчеты налоговой базы и суммы налога производятся автоматически в мобильном приложении «Мой налог». Для этого самозанятый должен вносить в программу только информацию о продажах путем выставления чеков покупателям. По итогам месяца «Мой налог» определит сумму НПД к уплате. Перечислить деньги по реквизитам ИФНС нужно до 12 числа следующего месяца.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники


  1. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.

  2. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.

  3. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.
  4. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
Федеральные законы о налогах на доходы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here