Федеральной налоговой службы федеральной таможенной

Полезная юридическая информация по теме: "Федеральной налоговой службы федеральной таможенной" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

О взаимодействии ФТС России и ФНС России

Стенограмма выступления В. И. Булавина на совместном заседании коллегии ФТС России и ФНС России 19 сентября 2018 г.

В мае текущего года руководством страны определены национальные цели и задачи в развитии Российской Федерации до 2024 года. Одна из основных стратегических задач состоит в ускоренном экономическом развитии страны. Важную роль в ее исполнении должна сыграть совместная деятельность ФТС России и ФНС России, направленная на обеспечение полноты поступления денежных средств в федеральный бюджет, создание комфортных условий проведения бизнеса, снижение доли теневого сектора в экономике.

С 2016 года таможенные и налоговые органы находятся под эгидой Министерства финансов. За это время накоплен значительный опыт совместной работы как на уровне центральных аппаратов, так и территориальных органов. Под руководством Правительства Министерством финансов ведется работа по созданию единого механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей, основой которых является сопряжение ведомственных информационных систем и систем управления рисками.

В настоящее время в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов используются более 80 программных средств, автоматизирующих все процессы таможенного дела. С их помощью формируются 67 информационных ресурсов, позволяющих принимать управленческие решения, сокращая возможные риски, нарушения законодательства. Обеспечена возможность осуществления круглосуточного мониторинга процессов совершения таможенных операций в режиме онлайн информационной системой «Малахит». Анализ осуществляется более, чем по 400 различным показателям в разрезе ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов.

[1]

На сегодняшний день нашими ведомствами по утвержденным регламентам организован обмен информацией из баз данных. Его объем ежегодно увеличивается. Только в 2018 году таможенная служба направила в ФНС России информацию о более чем 3 млн деклараций на товары, 1 млн таможенных приходных ордеров, а также свыше 11 млн записей о товарах, фактически вывезенных за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. В свою очередь мы получили от налоговых служб более 7 млн записей о банковских счетах участников ВЭД, которые имеют задолженность по уплате таможенных платежей. Также мы получили свыше 1 млн сведений о нарушителях налогового законодательства.

Поступающие сведения от ФНС России и других государственных органов используются в аналитических системах, в системе управления рисками, на этапе постконтроля и в рамках правоохранительной деятельности. Информация о рисках в отношении налогоплательщиков включена в алгоритм автоматического категорирования участников ВЭД. Машина самостоятельно осуществляет анализ сведений по каждой компании и принимает решение без участия должностных лиц, к какой категории отнести ту или иную организацию. Благодаря этому удалось существенно расширить сектор низкого уровня риска, в отношении участников которого значительно снижена частота применения мер таможенного контроля, что упрощает административные процедуры и способствует сокращению сроков оформления товаров. Сейчас свыше 8 тысяч декларантов входит в зеленый сектор. Из них 6700 налоговой службой также отнесено к категории низкого уровня риска. На долю добросовестных участников ВЭД приходится чуть более 60% от общего количества деклараций на товары и 80% от общей суммы подлежащих к уплате таможенных платежей при ввозе и вывозе товаров.

Своевременный обмен информацией способствует работе по выявлению и пресечению деятельности фирм-однодневок. ФТС России предоставляет информацию о лицах, имеющих задолженность по оплате штрафов, о нарушении прибыли валютного законодательства, а также данные о выявленных признаках недостоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц. За последние три года нами передано информации о более, чем 3,5 тысяч таких организаций.

Важнейшим направлением работы, выстраиваемой на основе обмена информацией и осуществляемой под руководством Министерства финансов, является формирование национальной системы прослеживаемости товаров, которая в дальнейшем будет составной частью единого механизма прослеживаемости Евразийского экономического союза. В перспективе это позволит вывести из теневого оборота товарные и финансовые потоки на всем пространстве Евразийского экономического союза. В конечном итоге это позволит объединить в единую логически связанную цепочку все операции с товаром в процессе его жизненного цикла.

Отдельным элементом системы прослеживаемости стала автоматизация контроля за ввозом и оборотом маркированного товара. В ходе организации пилотного проекта по маркировке меховых изделий и изделий из меха, автоматизированной проверочной операции, сопоставления сведений, содержащихся в декларациях на товары, со сведениями, полученными из государственных информационных систем маркировки, позволяет выявлять случаи нелегального оборота товаров. При этом процесс проверки занимает всего одну минуту. Введение системы маркировки позволило в 2017 году увеличить в 1,5 раза количество задекларированных меховых изделий и увеличить в 2 раза объем таможенных платежей.

Результат информационного обмена широко применяется при совместной организации проведения таможенного и налогового контроля. Практика показывает рост результативности подобных мероприятий. За последние три года было проведено более 2 тысяч совместных проверок, по результатам которых таможенными органами было начислено 8,5 млрд рублей.

Подводя итоги нашего взаимодействия, отмечу следующие принципиальные моменты:

  1. внедрено в практическую деятельность ведомств планирование совместной работы как на уровне центрального аппарата, так и на региональном уровне;
  2. на постоянной основе налажен взаимный обмен информацией из баз данных;
  3. реализуется совместное использование сил и средств при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

Самое главное, что от этой деятельности есть конкретный результат и значительный профилактический эффект. Достигнутый уровень совместной работы позволяет планировать нашу дальнейшую совместную деятельность. Совершенствование взаимодействия таможенных и налоговых органов должно быть основано на внедрении новых цифровых технологий, передовых практик и максимальной автоматизации процесса. Этому будет способствовать проводимое в настоящее время ФТС России масштабное реформирование таможенных органов. С 2017 года мы приступили к созданию сети территориально распределенных электронных таможен и центров электронного декларирования. До 2020 года планируется создать 8 региональных электронных таможен с центрами электронного декларирования во всех федеральных округах, электронную авиационную таможню московского авиаузла, специализированные центры электронного декларирования (морские, акцизные, энергетические). Имеющиеся информационные ресурсы сосредоточатся в главном центре обработки данных и будут обеспечивать комплексную автоматизацию деятельности таможенных органов. Это позволит перейти на новый уровень нашего взаимодействия, предполагающего передачу большого объема данных в режиме времени, близкого к реальному.

Читайте так же:  Пенсия детям сиротам по потере кормильца

Мы должны и дальше совершенствовать систему межведомственного электронного взаимодействия. Необходимо обеспечить интеграцию баз данных других федеральных органов исполнительной власти, получить доступ к сведениям информационно-аналитических агентств, системного учета торговых сетей, а также наладить информационный обмен с нашими зарубежными коллегами. Получаемая информация должна автоматически встраиваться в алгоритмы работы информационных систем наших ведомств. Это позволит создать эффективный инструмент контроля, обеспечивающий с одной стороны надежные барьеры для недобросовестных предпринимателей, а с другой стороны делающий максимально незаметным действия наших ведомств для законопослушного бизнеса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Уверен, что формат сегодняшнего мероприятия позволит предметно и всесторонне обсудить наиболее важные вопросы взаимодействия таможни и налоговых служб, а также выработать комплексные меры, направленные на повышение эффективности и качества нашей работы. Задачи, поставленные Министром финансов перед ФТС России, будут выполнены.

НОВОСТИ ВЭД

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

«Магистр-Информ», версия 955

«Справочно-информационная система декларанта», версия 1084

«Магистр-Декларант», версия 1235

«Магистраль», версия 147

«Мастер СВХ», версия 268

«Магистр-Эксперт», версия 381

«Магистр-Контроль», версия 711

«Программа САО ГТД», версия 1102

«Диспетчер ТС», версия 390

«Магистр Отчётов», версия 78

«Мастер-Ориентир», версия 118

«Мастер Сделок», версия 84

все последние версии

Страницы : 1 | 2 | 3 | 4 | .. 418
15.08.19

Минприроды допустило полный запрет на экспорт леса в Китай

По мнению главы Минприроды, Китай должен отреагировать на незаконные вырубки и помочь с восстановлением лесов, в противном случае возможен запрет на экспорт.

В Красноярске создана Сибирская электронная таможня

В Красноярске начала свою работу Сибирская электронная таможня (СЭТ).

Гуаява не пройдет

[3]

Для россиян изменили правила ввоза фруктов из-за границы.

Белоруссия предложила странам ЕАЭС раскрыть стандарты производства продуктов питания

По данным газеты «Известия», в Минсельхозе РФ поддержали инициативу белорусского ведомства и отметили, что вопрос будет вынесен на рассмотрение коллегии ЕЭК в установленном порядке.

Принят технический регламент ЕАЭС «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств»

Совет ЕЭК принял технический регламент ЕАЭС «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств».

Расчёт утилизационного сбора

Расчёт утилизационного сбора можно представить в таможню в электронном виде.

О преимуществах уполномоченного экономического оператора при экспорте/импорте товаров

Уполномоченный экономический оператор при осуществлении экспорта/импорта товаров имеет ряд прав и льгот в сравнении с другими участниками внешнеэкономической деятельности.

Без пробега: Россия в последний раз снизит ввозные пошлины на иномарки

Снижение таможенных барьеров было одним из условий вступления в ВТО

Экспорт пшеницы из России начал ускоряться

Темпы экспорта пшеницы из России начали расти.

Как должны распределяться пошлины в ЕАЭС

Приходько объяснил, как должны распределяться пошлины в ЕАЭС.

ЕЭК с 1 декабря вводит годичную квоту на импорт горячего проката из Южной Кореи и Украины

В рамках этой квоты 1,328 млн т проката можно будет поставлять в ЕАЭС без уплаты пошлины.

Казахстан вводит запрет на вывоз шкур крупного рогатого скота

Запрет касается только вывоза шкур автотранспортом.

ЕЭК продлила действие нулевой ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды какао-продуктов

ЕЭК продлила действие нулевой ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды какао-продуктов, применила специальную защитную меру на горячекатаный прокат

Перечень товаров, которые можно задерживать на таможне не более суток

Медведев утвердил перечень товаров, которые можно задерживать на таможне не более суток.

Крупные компании получат скидку в размере 5-10% на таможенное обеспечение

Соответствующее постановление кабмина было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Экспорт грузинского вина в Россию вырос

Объем экспорта грузинских вин в Россию за семь месяцев 2019 года вырос по сравнению аналогичным периодом прошлого года на 2%.

О Тверской таможне

Тверской таможне исполнилось 27 лет.

Страницы : 1 | 2 | 3 | 4 | .. 418

Copyright © Сигма-Софт, Санкт-Петербург 1992-2019

Федеральная налоговая служба

осуществление контроля за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.

Основные функции ( налоговых инспекций):

Контроль за соблюдением налогового законодательства.

Представление сведений о поступивших налогах финансовым органам и органам федерального казначейства.

Предоставление информации Министерству финансов обо всех случаях неуплаты платежей.

Осуществление возврата излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых штрафов и пени.

Федеральная таможенная служба

Основная задача: — обеспечение поступлений от таможенных пошлин РФ в казну государства.

Проведение налоговых проверок по пошлинам и сборам, взимаемым таможенными органами.

Проверка всех документов, связанных с исчислением и уплатой пошлин и сборов, взимаемых таможенными органами.

Приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащим исполнении ими таможенного и налогового законодательства.

Взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных таможенным и налоговым законодательством.

Государственные органы управления финансами имеют разветвленную сеть структур как федерального, так и регионального уровней. Федеральные структуры имеют самое широкое представительство как в субъектах федерации, так и на местном уровне.

— департамент государственного финансового контроля и аудита;

— главное управление федерального казначейства (ГУФК) Минфина РФ;

— департамент по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ

Министерство, управление, департамент финансов субъекта РФ

— региональный аппарат департамента контроля РФ;

— орган федерального казначейства МФ РФ субъекта РФ;

— территориальный орган федеральной службы РФ по надзору за страховой деятельностью;

Управление, департамент, отдел финансов

— аппарат департамента контроля Минфина РФ;

— городской, районный орган (отделение) федерального казначейства;

Таможенное управление субъекта РФ или региона (ов)

Городская, районная таможня

Главное управление ЦБ РФ субъекта федерации

Городское, районное отделение главного управления ЦБ субъекта РФ

Управление ФНС субъекта РФ

Городские, районные ИФНС

Счетная палата РФ

Контрольно-счетная палата (комиссия) субъекта Федерации

Счетная комиссия представительного органа местного самоуправления

Все рассмотренные структуры кроме Минфина РФ имеют жесткое административное федеральное подчинение (прежде всего: назначение руководителей региональных служб, бюджетное финансирование затрат на содержание нижестоящего звена вышестоящей службой).

На местах, в субъектах федерации отсутствует единый координирующий орган деятельности всех финансовых структур, что затрудняет осуществление единого регионального финансового управления и регулирования.

Управление финансами в экономически развитых странах, как правило, осуществляется несколькими государственными органами.

В США – это Министерство финансов (казначейство), административно-бюджетное управление при Президенте. Сбором доходов заняты – таможенная служба и бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию.

В Великобритании – Казначейство.

В Германии – Министерство финансов, участвует федеральное ведомство по финансам и федеральное управление государственным долгом, подчиненное федеральному Министерству финансов.

Во Франции – Министерство экономики, финансов и бюджета.

В Италии – четыре государственных органа:

Казначейство – государственными расходами и финансовым контролем;

Видео (кликните для воспроизведения).

Министерство финансов – доходами;

Министерство бюджета – составляет государственный бюджет и координирует финансовые ресурсы;

Министерство внутренних дел – местными финансами.

Среди пяти основных функций управления финансами важное место занимает финансовый контроль.

Финансовый контроль – это контроль законодательных и исполнительных органов всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов.

Цель финансового контроля – содействие формированию научно-обоснованной финансовой политики, эффективного финансового механизма, сокращение теневого денежного оборота.

Федеральные службы

Мишустин Михаил Владимирович

Артюхин Роман Евгеньевич

Чуян Игорь Петрович

Булавин Владимир Иванович

Руководитель Федеральной таможенной службы

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Налоги и налогообложение

Взаимодействие таможенных и налоговых органов

Налоговое администрирование осуществляют также таможенные органы, которые контролируют уплату двух федеральных налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ: НДС и акцизов — налогов, устанавливаемых НК РФ и администрируемых во всех остальных случаях налоговыми органами. Следует заметить, что таможенные органы имеют эксклюзивные полномочия по администрированию таможенных пошлин, не являющихся предметом рассмотрения в данном курсе по причине выведения их из состава налогов и регулирования их исключительно Таможенным кодексом. Таким образом, ряд полномочий налоговых органов передан таможенным органам, которые, как и органы внутренних дел РФ, налоговыми органами не являются, но входят в систему налогового администрирования, действуя строго в пределах своей компетенции, определенной соответствующими законодательными актами.

В связи с тем, что таможенные органы к числу налоговых органов не отнесены, но фактически призваны выполнять ряд присущих налоговым органам функций, в ст. 34 НК была включена норма, согласно которой они пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, связанные с взиманием налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Указанные органы действуют на основании таможенного законодательства РФ, НК, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами.

Федеральная таможенная служба (ФТС), которая с 2004 г. (Постановление Правительства РФ «Положение о Федеральной таможенной службе» от 21 августа 2004 г. № 429) находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ. Ранее таможенные органы функционировали в качестве самостоятельного Государственного таможенного комитета РФ.

ФТС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Полномочия ФТС, определенные указанным положением, достаточно обширны, однако в сфере налогового администрирования следует выделить лишь несколько полномочий. ФТС осуществляет:

  • взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
  • ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
  • выдачу лицензий на учреждение свободного склада;
  • информирование и консультирование на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
  • оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Крайне важным ограничением является то, что ФТС, как, впрочем, и ФНС, не вправе осуществлять в сфере налогов и сборов нормативно-правовое регулирование — его осуществляет исключительно Минфин.

ФНС и ФТС подчинены различным министерствам, однако они должны обеспечивать без лишних административных барьеров тесное взаимодействие. Под взаимодействием налоговых и таможенных органов понимается основанное на законе (нормативных правовых актах) и общности задач налогового, таможенного и валютного контроля, наиболее эффективное сочетание полномочий, методов работы и средств, присущих каждому из этих органов, в целях обеспечения полноты поступления налогов в бюджет, их взыскания и наложения штрафных санкций. Данные органы осуществляют взаимодействие и координацию по основным направлениям, представленным на рисунке.

В качестве основных форм такого взаимодействия можно выделить:

  • издание совместных приказов, соглашений, инструкций;
  • плановый и оперативный обмен информацией;
  • организацию совместных рабочих групп;
  • подготовку совместных аналитических материалов;
  • подготовку согласованных предложений по совершенствованию законодательных и нормативно-правовых актов;
  • согласование и утверждение планов совместной работы;
  • совместные мероприятия по повышению квалификации кадров;
  • проведение совместных служебных расследований.

Особое место среди этих форм занимает информационное взаимодействие ФНС и ФТС, осуществляемое исключительно на безвозмездной основе. Обмен информацией осуществляется в следующем порядке плановом — в установленные сроки и оперативном — инициативном и по запросам. Перечень такой информации определен Соглашением о сотрудничестве ФНС и ФТС от 14 июля 2005 г.

Плановый обмен информацией осуществляется в электронном виде через Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных и Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России, которые обеспечивают доведение плановой информации до территориальных органов по ведомственной принадлежности.

Оперативный обмен информацией в отличие от планового, реализуемого на федеральном уровне, осуществляется на всех трех уровнях взаимодействия: федеральном, региональном и местном.

Кроме оперативной информации, предоставляемой в обязательном порядке, существует регламентация представления оперативной информации по запросам налоговых и таможенных органов. Такое взаимодействие осуществляется на всех трех уровнях. Запрос оформляется в письменном виде на бланке соответствующего органа в произвольной форме с обязательным указанием причин данного запроса, наименования лица, о котором запрашивается информация, и изложением сути запроса. Он подписывается руководителем (его заместителем) испрашивающего органа и заверяется печатью.

При проведении мероприятий налогового и таможенного контроля ФНС и ФТС могут создавать совместные рабочие группы для эффективного решения стоящих перед ними задач. Такое взаимодействие может осуществляться на всех трех уровнях: федеральном, региональном и местном. Совместные проверки могут осуществляться в отношении участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами.

Доминирующей формой является информационное взаимодействие таможенных и налоговых органов. Именно с развитием и модернизацией на новой технологической основе информационного обмена связываются основные усилия ФНС и ФТС по совершенствованию их взаимодействия.

Как взаимодействуют ФНС и ФТС России

В России есть 2 Федеральные службы – ФТС и ФНС, которые довольно часто решают общие задачи. Такие как сбор обязательных платежей, учет и контроль за плательщиками, перемещение товаров/работ/услуг и др. Поэтому не на пустом месте давно ходят активные слухи об объединении ФНС и ФТС России в единую госструктуру. По нашей информации, это должно было состояться уже в мае 2018 года. Однако, как обстоит дело сейчас?

Что объединяет налоговиков и таможенников

Тесное взаимодействие ФТС и ФНС России основано хотя бы на том, что только два ведомства дают более 90% всех налогов, которые поступают в федеральный бюджет. Поэтому от того, как они будут вместе работать, во многом зависит устойчивость всей бюджетной системы в целом.

Ещё в 2015 году Президент России поставил задачи по интеграции основных администраторов бюджета – Налоговой службы и Таможенной службы – и созданию единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей. В итоге, обе Службы были переданы в ведение Минфина.

Они начали проводить совместную работу в этом направлении. В первую очередь, усилия были сосредоточены на создании цифровых платформ, внедрении новых технологий, которые позволяли бы более эффективно администрировать и контролировать выполнение своих обязательств перед налогоплательщиками и государством.

На 2018 год задачи по интеграции крупнейших администраторов и повышению эффективности работы выполнены. Об этом говорят:

  • растущие показатели эффективности налогового и таможенного администрирования;
  • рост поступлений платежей во все уровни бюджетной системы.

Это говорит о том, что совместная работа привела к обелению той части экономики, которая раньше не в полном объеме выполняла свои обязательства перед государством.

  • снижение общей административной нагрузки на хозяйствующие субъекты;
  • сокращение количества контролирующих органов;
  • оптимизирован объём отчетности.

Это во многом результат того, что под контроль Налоговой службы было передано администрирование страховых взносов. В итоге, все налогоплательщики почувствовали сокращение административных отчетностей и барьеров.

Общие задачи ФНС и ФТС

В рамках совместной работы обе Службы в приоритетном порядке решают следующие задачи.

Обмен данными по рискам

Удалось построить систему обмена данными в части выявления рисков между налогоплательщиками и участниками внешнеэкономической деятельности. Теперь совместная база данных позволяет и налоговикам, и таможенникам с учетом интеграции системы управления рисками выявлять тех налогоплательщиков:

  • к которым нужно выходить на проверки;
  • у кого нужно запросить дополнительную информацию.

Такой риск-ориентированный подход позволяет, с одной стороны, реже проводить проверки и экономить ресурсы, а с другой – более точечно выявлять нарушителей и повышать эффективность общей работы.

Отслеживание товаров

Ключевым звеном взаимодействия налоговых и таможенных органов должна стать система прослеживаемости товаров. Уже введены ее элементы:

1. Система ЕГАИС (заработала в рамках реализации алкогольной продукции).

2. Система маркировки (меховые изделия и др.).

Известно, что сейчас в рамках ЕАЭС идёт к финалу работа над соглашением, которое должно стать основой евразийского сегмента прослеживаемости товаров, ввезенных из третьих стран. Это тоже один из элементов обеления наиболее проблемных секторов экономики, связанных и с ВЭД, да и с внутренней экономикой. Эта система дает возможность устанавливать равные конкурентные условия для всех участников рынка.

Россия присоединились к так называемой системе Tax Free. Пока она функционирует в 12 регионах.

Её распространение дальше на регионы, на торговые точки дает возможность повышать товарооборот и, соответственно, увеличивать платежи.

Грамотное администрирование

Налоговые и таможенные органы совместно работают над улучшением качества администрирования и ликвидацией административных барьеров для добросовестного бизнеса.

Например, перед Федеральной таможенной службой до конца 2018 года стоит задача увеличить количество пользователей технологии единого лицевого счета не менее чем в 2 раза. При этом доля уплачиваемых платежей пользователями должна составлять не менее 50% от общей суммы.

Эксперимент с торговлей в Интернете

С 1 ноября 2018 года ФТС должна запустить эксперимент по новой технологии взимания наложенных платежей в рамках интернет-торговли: покупатели должны уплачивать их в момент совершения покупки.

Такие технологии позволяют:

  • безболезненно для покупателя пройти предусмотренное снижение порога беспошлинного ввоза;
  • выравнить конкурентные условия интернет-торговли (с каждым годом увеличивается партия товаров, которая завозится без уплаты таможенных платежей, сборов, налогов).

Электронная таможня

В настоящее время реализуется масштабный проект по созданию электронных таможен, разделению мест таможенного оформления и фактического контроля.

Он очень важен с точки зрения снижения прямого контакта таможенников с участником внешнеэкономической деятельности.

Согласно последним новостям, объединение ФТС и ФНС России пока не произошло. Налоговики пока вытягивают таможенников на новый уровень взаимодействия с плательщиками.

Источник: сайт Минфина (выступление Министра финансов Антона Силуанова в совместном заседании коллегий ФНС России и ФТС России).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Структурные подразделения

Сазанов Алексей Валерьевич

Директор Департамента налоговой и таможенной политики

Полномочия и функции департамента

1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

— порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;

— устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

— предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе»;

— предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка»;

— порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

— порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

— порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

— порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

— формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

[2]

— порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

— состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

— нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

— предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

— участие в работе по формированию нормативной правовой базы по вопросам таможенных платежей, таможенной стоимости и таможенного дела в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств.

— координацию деятельности департаментов центрального аппарата Министерства по вопросам формирования права Евразийского экономического союза (в части компетенции Департамента).

— подготовку и согласование проектов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела.

— участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы, а также доходов федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов.

— участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, рассмотрение отчетов об их исполнении.

— подготовку предложений по организации деятельности налоговых и таможенных органов, а также органов, осуществляющих функции по регулированию алкогольного рынка.

— участие в проверках деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

— подготовку материалов в пределах компетенции Департамента к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Евразийской экономической комиссии.

4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

10.1 в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении:

Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

— контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

— выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

— осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

— регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

Федеральной таможенной службы в части выполнения возложенных на нее функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части выполнения возложенных на нее функций по:

— контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— ведению в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

— выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

10.2 в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.3 в подготовке на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и представляет руководству Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.4 в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

10.5 в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

10.6 в подготовке регламента Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

11. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

12. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.

13. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

Читайте так же:  Налог на имущество религиозных организаций

Источники


  1. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.

  2. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.

  3. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
  4. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.
Федеральной налоговой службы федеральной таможенной
Оценка 5 проголосовавших: 1