Бюджетные учреждения платят налог на прибыль

Полезная юридическая информация по теме: "Бюджетные учреждения платят налог на прибыль" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Налоговый учет бюджетных и автономных учреждений (Липкина Т.)

Дата размещения статьи: 07.06.2015

Продолжаем рассмотрение налогового учета организаций, финансируемых из бюджета. На этот раз обратимся к бюджетным и автономным учреждениям. Изучим, что не учитывается и что учитывается при определении налоговой базы, в каком случае действует налоговая ставка 0%, как исчисляется налог на добавленную стоимость, налог на имущество и земельный налог.

Налог на прибыль

Что учитывается и не учитывается при определении налоговой базы

Налоговая ставка 0%

НДС

НДФЛ и страховые взносы

При исчислении НДФЛ и страховых взносов отсутствуют какие-либо специфические особенности, предусмотренные для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Исчисление НДФЛ и страховых взносов осуществляется в соответствии с нормами гл. 23 НК РФ и Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

[1]

Налог на имущество и земельный налог

Налог на прибыль и бюджетные учреждения (Семенихин В.В.)

Дата размещения статьи: 22.05.2015

/»Налоги» (газета), 2014, N 7/

Обратите внимание! Применение кассового метода признания доходов и расходов является правом налогоплательщика, а не обязанностью. Поэтому даже в том случае, если выручка не превысила установленного предела, налогоплательщик может отказаться от применения кассового метода и использовать для признания доходов и расходов метод начисления. Выбранный метод учета доходов и расходов должен быть отражен в учетной политике для целей налогообложения.

Обратите внимание! Пунктом 3 ст. 286 НК РФ определен перечень организаций, уплачивающих только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. В указанный перечень входят и бюджетные учреждения. Таким образом, независимо от объемов получаемых квартальных доходов, по итогам отчетных периодов (I квартал, полугодие, 9 месяцев) бюджетные учреждения производят уплату только квартальных авансовых платежей.

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Для применения ставки 0% необходимо, чтобы деятельность бюджетного учреждения входила в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 917. Необходимо также, чтобы бюджетное учреждение соответствовало следующим дополнительным требованиям, установленным п. 3 ст. 284.1 НК РФ, а именно: — организация имеет соответствующую лицензию на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности; — доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР составляют не менее 90%, либо организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ. Напомним, что положения ст.

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

  • Из бюджета – 1900 млн.
  • Целевого назначения – 175 млн.
  • От предпринимательской деятельности – 550 млн.

Всего – 2625 млн. Далее:

  • Поступления от платных услуг составляют: 550/(2625 – 175)×100% = 22,4%.
  • Общие расходы за квартал в рублях – 2425 млн. (плюс 175 млн. целевых). При пропорциональном расчете расходов на предпринимательскую деятельность получаем: (2425 – 175)/ 100×22, 4% = 504 млн.

Налог на прибыль и бюджетные учреждения

В связи с тем что налоговым законодательством не предусмотрено каких-либо специальных норм в признании доходов и расходов при сдаче рассматриваемого имущества в аренду, следует руководствоваться общими правилами, установленными гл. 25 НК РФ (Письмо Минфина России от 11.08.2011 N 03-03-05/84). Иными словами, расходы, связанные с содержанием имущества, предоставляемого в аренду, уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль с учетом положений ст. 252 НК РФ. В соответствии с п. 4 ст. 250 НК РФ средства, полученные от сдачи в аренду имущества, относятся к внереализационным доходам, если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст.
249 НК РФ (Письмо Минфина России от 30.05.2012 N 03-07-11/158). Как правило, в договорах на сдачу в аренду имущества предусмотрено возмещение коммунальных расходов.

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

О нулевой ставке налога на прибыль для детских садов и школ

Аудитор», 2013, N 1 БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ Правила формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль установлены гл. 25 Налогового кодекса РФ. Говоря о налогообложении бюджетных учреждений, в первую очередь необходимо обратить внимание на доходы, не подлежащие налогообложению. Так, в ст. 251 НК РФ перечислены доходы, которые не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Подпунктом 14 п. 1 указанной статьи определено, что доходы бюджетного учреждения, полученные в виде субсидий, не подлежат включению в налогооблагаемую базу. Соответственно, доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в общем порядке. Начнем с определения тех доходов, которые может получать бюджетное учреждение. Речь пойдет обо всех видах поступлений на счета таких учреждений.

Освобождение образовательных учреждений от налога на прибыль

Подлежат ли включению в состав доходов сумм безвозмездных пожертвований? При использовании средств на уставные цели налог на прибыль не уплачивается. Вопрос №2. Нужно ли представлять декларацию в полной форме при отсутствии облагаемой базы у казенного учреждения? В случае отсутствия налогооблагаемой базы отчетность представляется в упрощенном виде. Учреждения подают в составе декларации листы 01, 02, 07.
Остальные листы, включая подраздел 1.1 раздела 1, не представляются. Вопрос №3. Покрываются ли в казенных учреждениях за счет бюджетного финансирования суммы штрафов, наложенных в связи с нарушением налогового законодательства? Штрафы за пренебрежение обязанностями налогоплательщика покрываются за счет сумм, имеющихся в распоряжении учреждения после уплаты налогов по полученным доходам. Вопрос №4.

Налогообложение бюджетных учреждений. налог на прибыль

Налог на прибыль в казенных учреждениях

В свою очередь, под налогооблагаемой прибылью понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса (ст. 247 НК РФ). Определимся со структурой затрат для целей налогообложения применительно к бюджетным учреждениям. Они включают расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Читайте так же:  Заявление о принудительном взыскании алиментов

В свою очередь, расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 253 НК РФ), подразделяются на: — материальные расходы; — расходы на оплату труда; — суммы начисленной амортизации; — прочие расходы. К материальным относятся следующие затраты налогоплательщика (ст. 254 НК РФ): — на приобретение сырья и материалов, используемых в предпринимательской деятельности; — связанные с содержанием основных средств природоохранного назначения. Расходы на оплату труда (ст.
НК РФ) включают все расходы учреждения на оплату труда, предусмотренные трудовым законодательством, а также локальными документами учреждения. В состав прочих расходов (ст. 264 НК РФ) входят: — суммы налогов и сборов; — взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев; — расходы на приобретение программ для ЭВМ; — расходы по договорам гражданско-правового характера. Отметим также, что при включении расходов в налогооблагаемую базу должно быть соблюдено основное правило признания расходов: расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком (п.
1 ст. 252 НК РФ). Под обоснованностью расходов понимаются экономически оправданные затраты, т.е. те расходы, которые непосредственно связаны с получением прибыли.

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Полезные советы длю бюджетных учреждений по налогу на прибыль даны в этом видео: Ставка и расчет Налоговые ставки для бюджетных организаций приравнены к общепринятым, и составляют:

  • 20%, с уплатой 2% в общую, федеральную казну и 18% – в местную.
  • Льготные 0% – при оказании коммерческих услуг в области медицины и образования.

Теперь узнаем, как рассчитать налог на прибыль бюджетного учреждения. Формула Формула расчета налога для «бюджетников» точно такая же, как и для всех: Сумма налога к оплате = (полученный доход – понесенные при этом расходы) × налоговая ставка. Пример: Бюджетное учреждение на проведении платных экскурсий заработало 100000 рублей, затратив при этом на их организацию – 50000.

Деление производится пропорционально суммам дохода или финансирования, поступающих из разных источников. Распределение сумм ведется нарастающим итогом в течение года. Наличие раздельного учета позволяет определить суммы, относящиеся к разным видам доходов и финансирования.

Порядок разделения затрат требуется закрепить в учетной политике учреждения. При отсутствии раздельного учета все поступающие суммы будут облагаться налогом. Особенность исчисления базы состоит в том, что в ряде случаев расходы нельзя использовать для ее снижения.

Например, при сдаче имущества в аренду требуется учитывать, что расходы по содержанию помещения оплачиваются из средств распорядителя бюджета. Затраты не включаются в расчет облагаемой базы.

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Внесение в состав доходов стоимости актива, полученного безвозмездно, производится в сумме не ниже рыночной и остаточной стоимости Коммунальные платежи, отдельно выделенные и компенсируемые арендатором имущества, отнесены в состав доходов Казенные учреждения не могут оказывать коммунальные услуги и имеют право только на перепредъявление счетов. Суммы в доход не включаются в связи с отсутствием экономической выгоды Не включены в состав доходов материалы, оставшиеся после демонтажа имущества Материалы по демонтажу имущества, согласованного с собственником для ликвидации, принимаются на учет по рыночной стоимости Не отражены штрафы от нарушения условий договоров при отсутствии в документе фиксированной суммы или процентной ставки Сумма санкции, при отсутствии положения о сумме в договоре, устанавливается согласно ГК РФ по ставке банка Рубрика «Вопросы и ответы» Вопрос №1.

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Налог на прибыль и бюджетные учреждения

Ставка налога составляет 20% от исчисленной учреждением базы – разницы доходов и расходов. Общая сумма подлежит распределению по федеральным и региональным бюджетам.

Авансовые платежи за отчетные периоды По результатам промежуточных периодов казенные учреждения должны уплачивать авансовые платежи. В связи с отнесением казенных учреждений к бюджетным организациям в учете используются только квартальные авансовые платежи.

Уплата налога производится в течение 28 дней после окончания отчетного периода. Суммы, положенные к оплате, рассчитываются нарастающим итогом в течение года.

При получении в промежуточном периоде убытка уплата суммы авансового платежа в бюджет не производится. Переплаченные в периоде суммы засчитываются в счет уплаты налога, начисленного по результатам промежуточного периода или налогового года.

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

Следовательно, для признания в составе расходов бюджетного учреждения сумм амортизации, начисленных по основному средству, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, необходимо, чтобы имущество было приобретено за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, и использовалось для осуществления коммерческой деятельности. В том случае, когда имущество получено за счет бюджетных источников, а используется исключительно для предпринимательской деятельности, амортизация для целей налогообложения не начисляется (Письмо Минфина России от 30.08.2012 N 03-03-06/1/442).

Аналогичная ситуация касается и амортизируемого имущества, приобретенного за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, но используемого для осуществления уставной бюджетной деятельности.

О нулевой ставке налога на прибыль для детских садов и школ

Назначение деятельности казенных учреждений состоит в осуществлении функций, возложенных государственными органами. Учреждения оказывают услуги, производят работы в интересах государства или муниципалитета с финансированием за счет соответствующего бюджета.

Освобождение образовательных учреждений от налога на прибыль

При передаче денежных средств и иного имущества в виде пожертвования должны быть оговорены направления их расходования. В ином случае данные поступления будут признаваться внереализационными доходами для целей налогообложения.

Пунктом 1 ст. 689 ГК РФ допускается передача в безвозмездное пользование (договор ссуды) имущества с последующим возвратом. Если целевое назначение имущества, полученного в безвозмездное пользование, не оговорено, то при определении доходов необходимо провести оценку такой услуги. Оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 105.3 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 НК РФ остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) — по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам).

Читайте так же:  Налоговый вычет инструкция по заполнению

Налогообложение бюджетных учреждений. налог на прибыль

Остальные виды объектов налогообложения (смотри статью №250) являются внереализационными. Для бюджетных организаций это, в том числе и:

  • Стоимость материальных ценностей и имущества, переданного в учреждение безвозмездно.
  • Полученный доход от сдачи в аренду своего имущества или недвижимости.
  • Дивиденды.
  • Проценты, полученные по кредитам или займам.
  • Проценты от участия в создании других организаций.
  • Доходы от реализации прав на интеллектуальную деятельность по не основным для данного учреждения направлениям.

Ставка и расчет, затраты, код бюджетной классификации, декларация по налогу на прибыль бюджетного учреждения (организации) — все это рассмотрено далее.

Налог на прибыль в казенных учреждениях

Отчетность представляется казенным учреждением вне зависимости от полученного результата ведения деятельности – прибыли либо убытка. Читайте также статью: → «Как платить налог на прибыль авансовыми платежами в 2018?».

Ответственность за нарушение порядка отчетности и расчетов Пренебрежение обязанностями налогоплательщика по своевременной подаче отчетности влечет наложение санкций. При наличии налога, исчисленного к уплате, или его отсутствии учреждение привлекают к ответственности по ст.

119 НК РФ. Штрафные санкции налагают только при пропуске срока сдачи декларации по итогам года. Авансовые платежи не являются уплатой налога. В отношении отчетов по промежуточным периодам в течение года наказание налагается по ст. 126 НК РФ.

  • (100000 – 50000) × 0,2 = 10000 рублей.

Проблемная часть Но проблемой при расчете налога на прибыль для бюджетных учреждений, является распределение соотношения облагаемых и необлагаемых доходов и связанных с ними расходами. Поэтому:

  • Вести раздельный учет доходов, попадающих в налоговую базу и непопадающих.
  • Перечень возможных доходов от коммерческой деятельности и порядок начисчисления налога на прибыль с них должны быть прописаны во внутренних документах.

Кроме того при расчете данного вида налога важно вести раздельный учет расходов, которые могут быть:

  • Материальные.
  • Амортизационные.
  • На оплату труда.
  • Прочие.

Ведь часть расходов финансируются из бюджета или по целевым направлениям, и поэтому при расчете налога на прибыль у «бюджетников» не учитываются.

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Получение прибыли – цель создания любого коммерческого предприятия. Но некоммерческие учреждения и организации, к которым относятся и бюджетные, в рамках своей профильной деятельности, тоже могут получать доход.

Закон не запрещает это, а только регулирует. Следовательно, и они обязаны уплатить налог на прибыль. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 450-01-33 (Москва)+7 (812) 490-76-58 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно! Общие сведения о налоге на прибыль в бюджетном учреждении Итак, для начала разберемся, платят ли налог на прибыль бюджетные организации (учреждения).
Отчетность и сроки уплаты налога в бюджет В обязанность учреждений казенного типа входят формирование и представление деклараций по налогу на прибыль в ИФНС вне зависимости от факта получения доходов. В НК РФ установлены условия и предельные сроки представления данных. При ведении учета казенных учреждений:

  • Отчетность подается по итогам налогового и промежуточного (квартального) периода.
  • Срок подачи деклараций по итогам года установлен до 28 марта года, следующего за отчетным.
  • В течение года декларации представляются в течение 28 дней по итогам промежуточных периодов.

Исключение составляют учреждения, обеспечивающие театральную, музейную, концертную деятельность. Данные учреждения представляют только годовую отчетность. Оплата сумм налога производится в УФК по месту учета организации.

Бюджетное организация с неустоек платит ли налог на прибыль

Налог на прибыль с неустойки в бюджетном учреждении

admin Статьи Государственному бюджетному образовательному учреждению выставлена неустойка по договору за просрочку платежа. Неустойка учреждением не оспаривается, оплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности.

По какому коду видов расходов, по какой статье КОСГУ необходимо отразить начисление и уплату неустойки? Какие бухгалтерские проводки необходимо применять? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Для учета расчетов с поставщиком по сумме неустойки за просрочку платежа применяется счет 302 91 «Расчеты по прочим расходам». Если поставщик является получателем бюджетных средств и неустойка по условиям договора подлежит перечислению в соответствующий бюджет, то для расчетов с бюджетом по неустойке может применяться счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Налогообложение штрафа за неисполнение обязательств

Отражение в учете поступления денежных средств в обеспечение заявки на лицевой счет, а также учет обеспечения остающегося у учреждения, на основании уведомления (ф.

0531852) и справки (ф. 0504833) представлен ниже. При проведении закупок учреждение может, а в некоторых случаях даже обязано, установить требование об обеспечении заявки и исполнении контракта.

В качестве обеспечения участник закупки (поставщик) может предоставить деньги в залог или банковскую гарантию. Когда участник, победивший в закупке, уклонится от заключения контракта (поставщик нарушит свои обязательства по контракту), деньги, полученные в залог, останутся в распоряжении учреждения. Такие средства не поименованы в статье 251 Налогового кодекса РФ как неучитываемые при расчете налога на прибыль.

[2]

Следовательно, включите их в состав налогооблагаемых доходов как внереализационный. Начисление налога на прибыль и уплату

Бюджетные организации: Доходы при исчислении налога на прибыль

А если есть доход, то имеется и налог на прибыль.

В этой статье мы рассмотрим, какие доходы и при каких условиях учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. В соответствии с нормами гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ плательщиками налога на прибыль признаются, в том числе, и российские организации (ст.

Читайте так же:  Порядок учета налогов и сборов

246 НК РФ). Поскольку согласно Гражданскому кодексу бюджетные учреждения относятся к организациям (ст.

Учреждение культуры: платить ли налог на прибыль

Постановления Правительства РФ, регулирующие деятельность в отдельных сферах и отраслях народного хозяйства, не могут непосредственно применяться при определении прав и обязанностей хозяйствующего субъекта как налогоплательщика. Исчерпывающий перечень организаций, не являющихся плательщиками налога на прибыль, указан в статье 246 НК РФ. Учреждения (казенные, бюджетные и автономные) в этом перечне отсутствуют.

При определении налоговой базы следует иметь в виду, что: в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ в состав налоговой базы не включаются доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям; в соответствии с подпунктом

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

Получение прибыли – цель создания .

Бюджетные учреждения образовываются для обслуживания населения в рамках реализации их прав, гарантированных федеральным и местным законодательством.

Соответственно эти организации могут быть:

  1. Образованные субъектом федерации.
  2. Федерального подчинения.
  3. Муниципальными.

Данные организации обязаны осуществлять свою работу исключительно в целях, декларируемых при их создании. Эти цели (задания) им ставит тот государственный или муниципальный орган, который в данном случае является учредителем.

Будут ли являться суммы непредъявленной неустойки внереализационным доходом организации-арендодателя и, как следствие, облагаться налогом на прибыль?

Консультации экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Подробности Категория: Консультации экспертов ГАРАНТа Опубликовано: 02.02.2019 11:35 Со стороны арендатора не поступало каких-либо письменных обращений о признании суммы неустойки, предусмотренной договором (о готовности ее уплатить), возражений относительно уплаты неустойки или просьбы об уменьшении ее суммы.

Рассмотрев вопрос мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации у арендодателя нет оснований (обязанности) для признания при определении налоговой базы по налогу на прибыль суммы дохода в виде неустойки, предусмотренной договором.

Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений

Видео (кликните для воспроизведения).

Юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций — для первых характерной целью деятельности является извлечение прибыли, вторые учреждаются для осуществления иных задач, не связанных с получением прибыли и распределением ее между участниками.

Одной из форм некоммерческих предприятий являются бюджетные учреждения.

Неустойка от контрагента: налоговые последствия

Фото Тимура Громова, Кублог Получение от своих контрагентов штрафных санкций – не редкость.

Как их исчислять? Облагаются ли санкции НДС и налогом на прибыль? Следует ли включать их в доход, если они прописаны в договоре, но пострадавшая сторона их «простила»?

Ответы на все эти вопросы вы найдете в статье. Практически в каждом договоре предусмотрена ответственность сторон за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Неустойка бывает двух видов — штраф и пени. Штраф представляет собой однократно взыскиваемую сумму, которая выражается в виде процентов пропорционально заранее определенной величине, например стоимости работы, не выполненной в срок.

Пени — это неустойка, исчисляемая непрерывно, нарастающим итогом (например, определенный процент за каждый день просрочки исполнения обязательства).

Налог на прибыль 2019: cтавка, срок уплаты и пример расчета

Налог на прибыль находится в числе самых главных источников пополнения доходной части Государственного бюджета.

Его плательщики — все российские организации, за исключением перешедших на ЕНВД, УСН, ЕСХН или занимающихся игорным бизнесом, а также иностранные организации, которые действуют посредством постоянных представительств в РФ и получают доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения признается полученная организацией прибыль. Согласно общим правилам, прибыль определяется как разница между доходами и расходами организации.

Доходом является экономическая выгода в натуральной или денежной форме. Налоговый период составляет календарный год, отчетные периоды: 1-й квартал, полугодие, а также 9 месяцев календарного года.

Налоговой базой является денежное выражение прибыли, которая подлежит налогообложению.

Если по итогам календарного года расходы превышают доходы, то налоговой базе присваивается нулевое значение.

Расчет налога на прибыль в бюджетном образовательном учреждении.

Вопрос-ответ по теме

1. Да, пересчитайте.

Письма Минфина не являются нормативными актами, поэтому они не устанавливают новых норм (п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009). Когда применяете официальное разъяснение Минфина, учреждение не привлекут к ответственности (п. 8 ст. 75, подп. 3 п. 1 ст. 111 НК). Но освобождение от санкций не дает право не платить налог в том порядке, который установил закон (п. 5 ст. 108 НК). Поэтому когда в письме Минфина указан новый порядок как применять закон, платить налог нужно по новому порядку за весь период когда действовала редакция закона, которую разъяснял Минфин.

Расходы по закону учитывают в том периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК). Учреждение рассчитывает налог по итогам года. Но по итогам каждого отчетного периода учреждение обязано считать авансовый платеж по налогу (п. 2 ст. 286 НК). Если были общехозяйственные расходы, которые относятся к первому кварталу, их нужно учесть в налоговой базе первого квартала. Если распределять расходы только по итогам года, учреждение исказит налоговую базу отчетных кварталов.

Не подавать уточненные декларации в этом случае позволяет только то, что расходы уменьшают налоговую базу. А значит если учреждение не учитывало расходы за отчетные периоды, авансовые платежи уплачены в излишних суммах. Когда учреждение в результате ошибки переплатило налог, исправления можно внести в текущем периоде (п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК). То есть в декларации за год.

В учетную политику правило распределять расходы по итогам года не вносите. Искажение базы – это в любом случае ошибка. А ошибочный порядок учета расходов нельзя установить как системное правило в учетной политике (ст. 313 НК). Учетная политика должна соответствовать порядку, который предусмотрен законом. Изменить метод учета с одного порядка, который допускает закон, на другой, можно только со следующего года. Но если метод не соответствует закону, его применять нельзя. То есть это положение учетной политики признают недействительным. В этом случае прописать другой метод – это дополнить учетную политику новым действующим правилом. Изменением правил учета это не считается. Поэтому внести новое правило можно в любой момент.

Читайте так же:  Налог на автомобиль льготы многодетным

2. Определите в учетной политике как будете распределять расходы.

В расходы при расчете налога на прибыль можно включить только затраты, которые связаны с деятельностью облагаемой налогом на прибыль. Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса. Если расходы направлены одновременно и на необлагаемую налогом деятельность, учреждению нужно обоснованно рассчитать какая часть расходов направлена на облагаемую налогом деятельность.

Закон не устанавливает как распределить расходы между облагаемой и необлагаемой налогом на прибыль деятельностью. Поэтому учреждение устанавливает методику само в учетной политике (ст. 313 НК РФ).

Правило как распределять расходы между видами деятельности установлено в пункте 1 статьи 272 Налогового кодекса. В нем сказано: расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Правило из пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса по закону установлено только чтобы определять дату признания расходов при методе начисления. По разным видам деятельности у учреждения могут быть разные даты когда признавать доходы и расходы. Например, по длящимся договорам аренды, абонентского обслуживания и другим доходы и расходы учреждение признает равномерно в течение всего срока договора. Другие расходы могут признаваться единовременно в том периоде когда их совершили. Чтобы отделить одни расходы от других установили это правило. Подтверждается такой вывод также тем, что подобное правило о распределении не предусмотрено для учета расходов на кассовом методе (ст. 273 НК РФ). Ранее Минфин России прямо указывал, что это правило не предназначено для распределения расходов между облагаемой и необлагаемой налогом деятельностью (письма Минфина России от 02.08.2013 № 03-03-06/4/31096, от 18.04.2013 № 03-03-06/4/13345).

Для распределения расходов между облагаемой и необлагаемой деятельностью правило из пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса применяется по аналогии, лишь на основании того, что другого порядка закон не устанавливает. Поэтому исходите не столько из буквальной трактовки правила в законе, сколько из сути, для чего учреждение проводит такое распределение.

В некоторых разъяснениях Минфин России рекомендует учитывать расходы по госзаданию в пределах нормативных затрат независимо от источника оплаты. Подход с использованием нормативных затрат не всегда применим. Когда фактические затраты отклоняются от нормативных, расходы между видами деятельности будут распределяться некорректно. По закону нормативные затраты – это способ расчета размера субсидии, а не структура расходов самого учреждения при выполнении госзадания (п. 4 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ). Поэтому считать что любые расходы до уровня нормативных затрат обязательно связаны с госзаданием неправильно.

Нормативные затраты учреждение может распределить на квартал расчетным способом. Но этот метод применяйте только когда нормативные затраты соответствуют фактическим. Если это не так – используйте другие методы. Например, пропорционально доходам от каждого вида деятельности или методом прямого учета физических показателей расходов по каждому виду деятельности.

Метод пропорционально доходам также часто приводит к тому, что расходы распределяются между видами деятельности не в той пропорции, в которой они относятся к видам деятельности экономически. Способ пропорционально доходам не учитывает, что расходы уже могут быть оплачены в определенной доле. Например, учреждение получает половину доходов от субсидии, половину от приносящей доход деятельности. Общехозяйственные расходы оплатило также в пропорции 50/50. Из метода пропорционально доходам следует, что распределять нужно только расходы, которые оплачены из приносящей доход деятельности. Расходы за счет субсидии не учитывают в налоговой базе и их нельзя распределять (п. 17 ст. 270 НК). В результате учреждение учтет не половину расходов платной деятельности, а только четверть.

В связи с этим метод пропорционально доходам в чистом виде применяйте только к тем общехозяйственным расходам, которые полностью оплачиваете за счет платной деятельности. Если расходы оплачивали за счет двух источников, можете поступить так.

Возьмите конкретный вид общехозяйственных расходов, который оплатили за счет двух источников. Определите сколько из них оплатили за счет платной деятельности.

Затем поделите пропорционально доходам полную сумму этого вида общехозяйственных расходов за счет обоих источников. Учитывайте в расходах при расчете налога на прибыль долю, которая относится к платной деятельности, но не больше, чем заплатили всего за счет платной деятельности. Если доля расходов по платной деятельности оказалась больше, учитывайте только ту сумму общехозяйственных расходов, которую заплатили за счет платной деятельности.

Обоснование
Как вести раздельный учет по налогу на прибыль, если учреждение получает целевое финансирование (целевые поступления)

Ситуация: вправе ли учреждение учесть при расчете налога на прибыль общехозяйственные (общепроизводственные) расходы. Расходы оплачены за счет средств от платной деятельности, но связаны как с ней, так и с деятельностью на госзадании

Да, вправе, но не полностью. Часть расходов, которую можно учесть, определите расчетным путем.

Чтобы учесть расходы при расчете налога на прибыль, они должны быть одновременно:

· связаны с деятельностью, приносящей доход.

Об этом сказано в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

В рассматриваемой ситуации общехозяйственные и общепроизводственные расходы относятся одновременно к деятельности, приносящей доход, и госзаданию. Получается, что условие о том, что расходы должны быть связаны только с платной деятельностью, полностью не выполняется. Значит, учесть всю сумму таких затрат нельзя.

Специалисты Минфина России придерживаются такого подхода.

Субсидия на госзадание включает в себя затраты на оказание госуслуг и содержание недвижимого и особо ценного имущества (на федеральном уровне порядок установлен постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640). Расчет этих сумм делают на основании нормативных затрат.

Если нормативы затрат покрывают отдельные виды расходов не полностью, то недостающую разницу учреждение вынуждено оплачивать за счет платной деятельности. В таком случае затраты, которые вы оплатили за счет доходов от платной деятельности, распределитепропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов (абз. 4 п. 1 ст. 272 НК РФ).

По отдельным расходам нормативы могут быть не установлены, и их нельзя непосредственно отнести к конкретному виду деятельности (коммерческой или некоммерческой). Тогда расходы также распределите.

Доходы и расходы распределяйте отдельно за каждый квартал. Например, когда рассчитываете долю расходов по итогам II квартала, берите только доходы и расходы за II квартал. Доходы и расходы за I квартал не учитывайте. Когда рассчитываете налоговую базу по итогам полугодия, учитывайте расходы, которые рассчитали по итогам I и II кварталов.

Такие разъяснения дал Минфин России в письмах от 2 октября 2017 № 03-03-05/64008, от 27 июня 2017 № 03-03-06/3/40354, от 30 декабря 2016 № 03-03-06/3/79616, от 13 октября 2016 № 03-03-10/59757, от 22 июня 2016 № 03-03-06/3/36253, от 25 июня 2015 № 03-03-10/36660 (доведено до налоговых инспекций письмом ФНС России от 9 июля 2015 № ЕД-4-3/11983).

Долю расходов, которую можно учесть при расчете налога на прибыль, удобно рассчитать с помощью приведенных ниже формул.

Сначала определите долю доходов от платной деятельности за квартал:

Доля доходов, которые получили от платной деятельности

Читайте так же:  Новый список выхода на пенсию

Доходы от платной деятельности

Доходы от всех видов деятельности учреждения

А после этого сумму расходов, которую можно учесть при налогообложении за квартал:

Общехозяйственные (общепроизводственные) расходы, которые относятся к платной деятельности

Общехозяйственные (общепроизводственные) расходы

Доля доходов, которые получены от платной деятельности

Такой порядок – в абзаце 4 пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ.

Что относится к амортизируемому имуществу в налоговом учете

Включение в расходы амортизационных отчислений

Сумму начисленной амортизации включите в расходы при расчете налога на прибыль при одновременном соблюдении следующих условий:

· имущество приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности;

· имущество используется для ведения приносящей доход деятельности.

Не выполняется хотя бы одно из условий (например, имущество используется исключительно для выполнения госзадания) – сумму амортизации при расчете налога не учитывайте.

А когда имущество используется как в платной деятельности, так и в госзадании, учесть амортизацию можно только частично.

Предположим, имущество купили за счет двух источников, но используете его в платной деятельности – амортизацию также учитывайте в расходах. В первоначальную стоимость основного средства в этом случае включите только затраты в рамках платной деятельности. Если используете его и в госзадании – посчитайте долю расходов, которую можно учесть. В расчет берите всю сумму затрат независимо от источника.

Такой вывод следует из положений пункта 1, подпунктов 1–3, 7 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письмах Минфина России от 17 апреля 2014 № 03-03-06/4/17800, от 7 октября 2013 № 03-07-11/41428, от 25 мая 2011 № 03-03-06/4/52.

Пример, как учесть при расчете налога на прибыль амортизируемое имущество, которое приобрели за счет двух источников. Имущество используют при выполнении госзадания и в платной деятельности

Бюджетное учреждение «Альфа» в декабре приобрело оборудование стоимостью 200 000 руб. (без НДС). Из них 110 000 руб. оплачено из средств платной деятельности, остальное – из субсидии на госзадание. Оборудование «Альфа» использует в обоих видах деятельности.

Срок полезного использования основного средства – 24 месяца. В учетной политике для целей налогового учета «Альфа» предусмотрела линейный метод начисления амортизации.

Бухгалтер «Альфы» определил первоначальную стоимость основного средства для целей налогового учета – 110 000 руб. В бухучете он учел имущество по общей стоимости – 200 000 руб.

Норма амортизации по основному средству в налоговом учете:
1: 24 мес. × 100 = 4%.

[3]

Ежемесячная сумма амортизации:
110 000 руб. × 4% = 4400 руб.

Далее бухгалтер «Альфы» определяет долю расходов, которые можно учесть при расчете налога на прибыль.

За I квартал «Альфа» получила 1 000 000 руб. субсидии на госзадание. Платная деятельность принесла доход 500 000 руб. Других доходов в I квартале не было.
Доля расходов составила:
500 000 руб.: (1 000 000 руб. + 500 000 руб.) = 0,333.

Ежемесячно в расходах при расчете налога на прибыль можно учитывать:
0,333 × (200 000 руб. × 4%) = 2664 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Расходы, которые можно учесть (2664 руб.), меньше, чем сумма амортизации основного средства. В I квартале бухгалтер «Альфы» учел в расходах по налогу на прибыль 7992 руб. (2664 руб. × 3). Остальную часть амортизации бухгалтер в расходы I квартала не включил и списал за счет чистой прибыли.

Источники


  1. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.

  2. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.

  3. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
  4. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
Бюджетные учреждения платят налог на прибыль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here