Борьба с незаконной рекламой на автомобилях

На какие только ухищрения не идут представители бизнеса, стремясь сэкономить на рекламе. В том числе, размещают ее не в печатных изданиях, Интернете или на специальных билбордах, а устанавливают на автомобилях, и оставляют те стоять в местах с большим потоком людей или транспорта. По статистике ГИБДД, подобные авто гораздо чаще становятся участниками аварий, поскольку отвлекшиеся на красочные билборды водители вовремя не замечают сам автомобиль.

За борьбу с такой проблемой активно принялись в Новосибирске. Сотрудники ГИБДД начали эвакуировать припаркованные по городу автомобили, оборудованные рекламными щитами для привлечения клиентов. И у многих стоявших подолгу на одном месте машин быстро стали объявляться владельцы, явно недовольные желанием дорожных служб эвакуировать автомобили. Теперь нарушителям (а их уже около нескольких десятков)грозят судебные разбирательства и штрафные санкции (до 1 млн. рублей для юридических лиц и до 50 тыс. рублей для ИП), а для того, чтобы получить транспорт с штрафстоянки придется предварительно демонтировать рекламу.

Тут важно отметить, что в принципе наличие рекламной информации на автотранспорте запрещенным не является. Но эта реклама может быть только визуальной (т.е. без звука) и не должна угрожать безопасности дорожного движения или служить помехой, загораживая обзор водителю авто и другим автомобилистам. Также транспортное средство не должно утрачивать своего основного предназначения – перевозки пассажиров или грузов. Иными словами машина не должна превращаться в передвижную рекламную конструкцию.